Киев в истерике: Россия заблокировала Азовское море
Москва придумала вежливую «ответку» за «Норд»
Бывший крымский общественник, эксперт «Майдана иностранных дел» Андрей Клименко заявил о том, что Россия де-факто начала морскую блокаду Украины.
«Иллюстрация одной из составляющих российской технологии блокады Мариуполя и Бердянска. Продолжительность ожидания разрешения на проход Керченским проливом для судов из Мариуполя и Бердянска составляет от 7 до 88 часов вместо стандартных 1−2 часов. Средняя продолжительность задержки = 29 часов», — пишет Клименко.
При этом, по словам майданщика, суда, следующие из российских портов Азовского моря, в среднем проходят пограничный и таможенный досмотр за 2 часа.
« С 23.06.18 по 05.07.18. Среднее время ожидания = 29 часов. За это время эту „процедуру“ прошли 35 судов», — пишет майданщик.
Несколькими днями ранее этот же «эксперт» уже истерил по поводу действий ФСБ в Азовском море. По его словам, РФ ведет «сафари» на суда, заходящие в украинские порты. Каждый час простоя наносит судовладельцам ущерб в несколько тысяч долларов и отбивает охоту работы с украинскими портами, что приводит к убыткам Киева.
«Задержания российскими пограничниками судов в Азовском море приобретают характер морского сафари от ФСБ. Такая издевательская игрушка над украинскими „терпилами“. Будем и дальше тихо жаловаться в международные суды и молчать, как хочет МИД? И наблюдать, как задерживают суда все ближе к Бердянску уже не по одному, а сразу по два?»
svpressa.ru
Украина готовится ответить России на «задержание» своих судов в Азовском море
Киев, в частности, обсуждает с Брюсселем и Вашингтоном введение санкций в отношении черноморских портов РФ.
14:07, 23.07.2018 // Росбалт, В мире
Украина обсуждает с Евросоюзом и США введение санкций в отношении черноморских портов России в ответ на задержания украинских судов в Азовском море.
Об этом в эфире «Украинского радио» заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, передает «Апостроф».
Он напомнил, что ранее Мининфраструктуры предложило провести заседание Совета национальной безопасности и обороны Украины, посвященное данному вопросу. Сейчас ведомство работает по этой проблеме совместно с американскими и европейскими партнерами.
«По моему мнению, зеркальные меры должны быть применены к портам РФ в Черноморском бассейне: ограничение торговых операций с ними, ограничение судозаходов. Мы над этим работаем и я надеюсь, что это будет сделано», — сказал министр.
Ранее в Мининфраструктуры Украины пообещали обратиться в МИД России с протестом против необоснованных осмотров украинских судов, которые следуют в порты Украины через Керченский пролив.
Действующий между Россией и Украиной договор от 2003 года разрешает российским и украинским пограничникам проводить досмотр иностранных судов в Азовском море, которое, согласно документу, является внутренними водами обеих стран. В начале июля на рассмотрение Верховной рады Украины было внесено предложение о денонсации этого соглашения.
m.rosbalt.ru
Азовское море суда
Украина будет бороться с действиями российских пограничников, которые досматривают идущие в украинские порты корабли, заявил президент страны Петр Порошенко. Об этом сообщает пресс-служба главы государства.
«Сейчас стоит вопрос, что мы будем укреплять защиту с моря. Мы не будем мириться с незаконным захватом украинских и иностранных кораблей, движущихся в направлении украинских портов, в том числе Мариуполя», — отметил Порошенко.
Он добавил, что отдал соответствующие приказы главе Минобороны, начальнику Генштаба, командующему ВМС. «Мы не будем с этим мириться. Если мы, украинцы, не защитим нашу землю, ее никто не защитит», — подытожил он.
Ситуация вокруг Азовского моря обострилась в марте, после задержания украинскими пограничниками российского судна «Норд» у берегов Крыма. Экипаж обвинили в незаконном пересечении государственной границы. Моряков привлекли к административной ответственности, капитана — к уголовной. Россия неоднократно требовала освободить моряков.
Министерство инфраструктуры Украины 10 июля пообещало обратиться в МИД России с протестом относительно необоснованных осмотров украинских судов, которые следуют в порты Украины через Керченский пролив. Согласно действующему российско-украинскому договору 2003 года, Азовское море является внутренними водами обеих стран, так что как российские, так и украинские пограничники имеют право досмотра иностранных кораблей. В начале июля в Верховную раду Украины внесено предложение о денонсации соглашения.
www.rbc.ru
Азовское море — морская деятельность
В портах Азовского моря зарегистрировано 231 судно суммарным дедвейтом 876,7 тыс. тонн. На побережье Азовского моря расположены три порта: Ростов-на-Дону, Таганрог, Темрюк. Более 93% всех судов зарегистрированы в порту Таганрог.
В составе флота, зарегистрированного в портах Азовского моря можно выделить следующие: сухие суда – 184 ед. общим дедвейтом 666,7 тыс. тонн, что составляет 76% всех судов, наливные суда – 47 ед. общим дедвейтом 210 тыс. тонн. В составе сухих судов можно выделить суда универсального назначения – 183 ед. общим дедвейтом – 663,8 тыс. тонн.
Судоходные компании, зарегистрированные в морских портах Азовского моря, имеют, как правило, в своем составе от 2 до 7 судов река-море плавания средним дедвейтом 3-4 тыс. тонн. Наиболее крупными компаниями являются следующие: ОАО «Волго-Донское пароходство» (12 судов), Ростстар шиппинг (12 судов).
В акватории Азовского моря расположено 3 судостроительных предприятия:
-ЗАО «Азовская судоверфь» г.Азов,
-ОАО «Красный гидрокомпресс» г.Таганрог,
-ОАО «Таганрогский завод «Прибой» г.Таганрог.
В ассортимент выпускаемой продукции предприятий входят нефтеналивные танкеры, танкеры — продуктовозы, буксиры, ледоколы, траулеры, рыболовецкие и другие суда, а также корпуса для различных кораблей.
На побережье Азовского моря расположены порты Таганрог и Темрюк, а в Керченском проливе — порт Кавказ.
Назад на главную страницу про Азовское море.
www.azovskoe.com
Война и ВПК
Все за сегодня
Мультимедиа
Море проблем. Россия вытесняет Украину из Азовской акватории
Построенный Россией мост через Керченский пролив и пограничные корабли РФ все активнее блокируют Азовское море. В итоге грузопоток украинских портов Мариуполя и Бердянска падает, и региону грозят экономические проблемы.
В последнее время российские пограничники останавливали десятки судов, идущих в украинские порты, говорит Андрей Клименко, глава набсовета фонда Майдан иностранных дел. И это, по его словам, не случайности и не стечение обстоятельств, а часть целенаправленной политики северного соседа.
Так, 19 июня в Азовской акватории российские пограничники задержали турецкое торговое судно «Обахан». А в апреле россияне ограничили проход судов в Азовское море из Черного под видом учений.
С 2014 года через Керченский пролив нельзя проходить судам под украинским флагом. Теперь задерживают турецкие, болгарские, хорватские корабли
Для чего Россия нагнала военные корабли в Азовское море
Как Россия «отжимает» у Украины Азовское море
Россия начинает торг за пресную воду для Крыма
Крымский мост — военная угроза для Украины
Ситуация для Украины усугубляется построенным Россией мостом через Керченский пролив — узкие «ворота» в Азовское море. Мост официально открыли в мае 2018 года.
Из-за особенности его конструкции пройти под пролетами могут суда с осадкой (расстояние от ватерлинии до нижней точки днища корабля) не более 8 м. Средние же габариты судов, обрабатываемых в морских портах Азова, по данным Администрации морских портов Украины, превышают эти значения. Их осадка составляет 9,5 м.
Борис Бабин, представитель президента Украины в Автономной Республике Крым, уверен: действия России могут окончательно «закупорить» Азовское море. «Это по‑настоящему экономическая блокада, итог, который для нас будет очень печальным», — говорит он.
В Министерстве инфраструктуры уже подсчитали: при подобном развитии ситуации убытки одного лишь госбюджета составят около 0,5 миллиарда гривен в год.
Операция Блокада
Действия российских пограничников, по словам Клименко, в последнее время схематичны: они задерживают транспортные корабли, идущие в украинские порты. Делают это или перед Керченским мостом, или уже в самом Азовском море. И проверяют все — от самого груза до личных вещей команды. Иногда процедура растягивается на несколько суток.
Айна Чагир, начальник службы по связям с общественностью Мариупольского морского торгового порта, называет множество подобных примеров. Так, в начале июня теплоход Селекта, направлявшийся в Мариуполь, простоял в ожидании досмотра у входа в Керченский пролив 38 часов. А затем россияне остановили его еще раз — уже в азовских водах — на три часа.
Любые задержки увеличивают расходы судовладельцев — каждые лишние сутки в пути значат для них в среднем минус 15 тысяч долларов. Российские «проверки» сказываются и на самом Мариуполе. «Со 2 по 4 июня порт простоял без грузопереработки, поскольку весь шедший в него флот задержали для досмотра в Керченском канале», — говорит Чагир. Исторически оба порта, как Бердянск, так и Мариуполь, завязаны на обслуживание большегрузных судов. Именно их и блокируют россияне.
Оксана Затворницкая, старший экономист Центра экономической стратегии, рассказывает: 70% грузооборота Бердянского порта формируется за счет экспорта зерновых и строительных грузов. Но теперь оборот падает: в 2017‑м он снизился на 37%. Причем тогда Керченский мост еще не был открыт.
Экономические проблемы портов влекут за собою и социальные. «Порт в Бердянске — градообразующий. Начнутся у него экономические проблемы, и люди скажут — виноват Киев. Это прямая диверсия против нашей страны», — говорит Бабин.
Он уточняет, что на востоке и юге страны настроения и так довольно пророссийские. И дополнительные экономические проблемы, искусственно создаваемые соседями, дискредитируют украинскую власть.
Очистка воды
Ответные действия Украины носят в основном дипломатический характер. Так, еще в 2016 году отечественный МИД инициировал международный арбитраж для защиты и восстановления прав Украины в акваториях Черного и Азовского морей и Керченском проливе. «Однако процесс рассмотрения подобных споров обычно бывает довольно продолжительным», — признались в дипломатическом ведомстве.
У Украины в Азовском море есть флотилия пограничных катеров — ее численность официальные власти не раскрывают. Тем не менее Игорь Кабаненко, адмирал запаса, выступает за более активное использование этих судов: стоит создать из них мобильные группировки, которые бы реагировали на задержание торговых кораблей. «Да, они [группировки] не будут суперсовременными, — говорит эксперт. — Но смогут сдерживать развитие негативных сценариев в прибрежных водах».
Бабин утверждает: сейчас в офисе президента Петра Порошенко разрабатывают меры по защите украинских интересов в регионе. В частности, есть планы увеличить военный контингент в Азовском море.
«Нельзя легкомысленно относиться к действиям россиян, — говорит представитель главы государства. — Они ведут войну с нами. И прощупывают, где еще могут оттяпать кусок».
inosmi.ru