Первое упоминание об особых судах для торгового сословия России встречается в Уставной грамоте Новгородского князя Всеволода Мстиславовича, датированной 1135 годом. Особые таможенные суды, состоявшие «из лучших торговых люден», были учреждены по Ново-Торговому Уставу в 1667 году.

Дальнейшее развитие торговые суды получили при Петре Первом. В 1699 году в Москве учреждена бурмистрская палата.В 1719 году создана Коммерц-Коллегия, ведающая торговыми и вексельными делами.

На смену Государевой Боярской Думе и Расправной Золотой Палате высшей судебной инстанцией стал Сенат. Его IV Департамент, бывший высшей апелляционной инстанцией по торговым делам, отчасти можно считать предшественником Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Начало создания коммерческих судов в современном понимании относится к 1808 году, когда был учрежден коммерческий суд в Одессе. Затем такие суды были образованы в Таганроге (1818 г.), Феодосии (1819 г.), Архангельске (1820 г.), Измаиле (1824 г.).

14 мая 1832 года опубликовано Общее положение об учреждении коммерческих судов в России, что означало появление системы таких судов ※ предшественницы нынешней системы арбитражных судов. Открываются коммерческие суды в Санкт-Петербурге (1832 г.), Москве (1833 г.), Новочеркасске (1835 г.), других городах.

Устав судопроизводства в коммерческих судах определял вопросы подсудности, вызова и явки в суд, отводов, собирания показаний сторон и т.п. Он включал в себя 16 глав, 470 статей и Временные правила о порядке производства дел о несостоятельности из 28 статей.

Обращение в коммерческий суд начиналось с подачи прошения председателю суда, который направлял его в соответствующее отделение. Если прошение удовлетворяло формальным требованиям закона, то заводилось дело. Процесс считался начавшимся с момента вручения сторонам повесток.

Судебная реформа 1864 года в России организационно коммерческих судов не коснулась. Изменения произошли только в судопроизводстве: споры теперь рассматривались не только на основании Устава торгового судопроизводства, но и в соответствии с Уставом Гражданского Судопроизводства от 20 ноября 1864 года, введенного в действие применительно к общим судам и содержащего общие правила сбора и оценки доказательств.

Исполнение решений коммерческих судов производилось по исполнительным листам через судебных приставов и находилось вне юрисдикции коммерческих судов.

Главной особенностью производства в коммерческих судах России, как отмечали современники, являлось стремление к «возможно скорому» разрешению дел. Коммерческие суды действовали вплоть до 1917 года. Декретом о суде № 1 советской власти они были упразднены.

Затем все споры, возникающие между казенными организациями, предприятиями и учреждениями, решались в административном порядке. 21 сентября 1922 года утверждено Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями. Согласно этому Положению создаются арбитражные комиссии а центре ※ при Совете Труда и Обороны (Арбитражная комиссия при СТО) и на местах ※ при областных экономических совещаниях.

В 1924 году организация системы арбитражных комиссий как специальных органов, созданных для рассмотрения имущественных споров между государственными и кооперативными предприятиями и организациями, в основном завершилась. В ряде наркоматов и других ведомствах действовали свои арбитражные комиссии для разрешения имущественных споров между предприятиями и учреждениями одного и того же ведомства, получившие название ведомственных арбитражных комиссий.

3 мая 1931 года утверждено Положение о Государственном арбитраже. В нем указывалось, что Госарбитраж «учреждается для разрешения имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями обобществленного сектора в направлении, обеспечивающем укрепление плановой и договорной дисциплины и хозяйственного расчета».

В 1934 году к компетенции органов Госарбитража были отнесены споры, возникающие при заключении договоров.

После принятия Конституции СССР 1977 года арбитраж признан конституционным органом. Организация и порядок его деятельности стали определяться Законом «О государственном арбитраже в СССР».

Однако по существу система государственного арбитража наполовину являлась органом управления и вмешательства исполнительной власти в хозяйственную деятельность предприятий, учреждений и организаций.

С началом глубоких экономических преобразований и формированием рыночных отношений возникла потребность в создании независимой судебной системы, специально приспособленной для рассмотрения экономических споров между хозяйствующими субъектами. В июле 1991 года принят Закон «Об арбитражном суде». Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 октября 1991 года «О введении в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде» арбитраж и иные аналогичные органы в системе министерств, государственных ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях упразднялись. Производство при рассмотрении споров между хозяйствующими субъектами стало осуществляться по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, введенным в действие 5 марта 1992 года.

Фактическим временем начала деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и нынешней системы арбитражных судов можно считать апрель 1992 года.

Место в судебной системе

Арбитражный суд Волгоградской области относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.

Президиум арбитражного суда Волгоградской области действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.

В Арбитражный суд Волгоградской области входят коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений (включает три судебных состава) и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений (четыре судебных состава). Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.

pravo.ru

Арбитраж волгоградской области

Приложение «Картотека» представляет собой официальную мобильную версию информационной системы «Картотека арбитражных дел» Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с помощью которого вы можете получить актуальную информацию о более чем 9 000 000 делах и более чем 60 000 000 судебных актов арбитражных судов Российской Федерации.

Пользователю мобильного приложения доступны:

  • поиск по различным критериям: по наименованию участников, по фамилии судьи, по номеру дела и по наименованию арбитражного суда;
  • полная хронология рассмотрения дела во всех инстанциях;
  • просмотр информации о судебном заседании в карточке дела;
  • просмотр судебных актов, принятых по делу;
  • возможность добавить в «Избранное» все дело или судебный акт для работы в офф-лайн режиме;
  • подписка на уведомления об обновленных делах, полная интеграция с системой «Электронный страж» Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • возможность отправить ссылку на дело или документ по электронной почте, а также возможность сохранения документов на устройстве.
  • Информация о делах и документах в Картотеке арбитражных дел обновляется каждый час.

    На сегодняшний день приложение «Картотека» для смартфонов используется уже более 20 000 пользователей.

    Обращаем Ваше внимание, что более ранние версии приложения «Картотека арбитражных дел» не являются официальными, техническая поддержка их более не осуществляется. Пользователям устаревших версий приложения рекомендуется произвести установку соответствующей официальной версии приложения «Картотека»

    Вопросы, замечания и предложения по работе приложения «Картотека» можно направлять по адресу uis@arbitr.ru.

    Наш адрес: Россия, 400005, Волгоград,
    ул. им.7-ой Гвардейской Дивизии, 2

    тел. (8442) 23-00-78 e-mail: info@volgograd.arbitr.ru Телефон для справок: (8442) 23-14-54 Телефон доверия: (8442) 23-47-99 Часы работы: понедельник — четверг
    08:00-17:00
    обед 13:00-13:48 пятница
    08:00-16:00
    обед 13:00-13:48 Прием документов: (кроме предпраздничных дней) Кабинет № 117 (1 этаж) понедельник — четверг
    08:00-13:00 пятница
    08:00-11:00

    Copyright © 2010-2015, Арбитражный суд Волгоградской области.

    m.volgograd.arbitr.ru

    Арбитраж не оценил игривость рекламщиков из Волгоградской области

    Распространителю спорной рекламы такси не удалось оспорить в Арбитражном суде Краснодарского края постановление Волгоградского УФАС, согласно которому компании был назначен штраф в размере 50 тысяч рублей.

    Как сообщало ИА «НовостиВолгограда.ру», антимонопольное ведомство обратило внимание на рекламу такси «ГОСТ», распространявшуюся в Камышине, ещё в январе. Выяснилось, что служба такси принимала на работу водителей, не имевших специального разрешения — для этого все желающие могли скачать мобильное приложение (которое, собственно, и рекламировалось по всему райцентру с помощью аудиоролика).

    Объяснения рекламодателя оказались весьма странными: представители компании заявили, то приложение функционировало в тестовом режиме, и водители, не имевшие на тот момент лицензий таксистов, могли с ним «поиграть». Такую «игривость» в УФАС не оценили: штрафы за нарушение рекламного законодательства получили как авторы, так и все распространители некорректного ролика.

    В управлении антимонопольной службы по Волгоградской области рассказали, что одной из компаний, оштрафованных за распространение неподобающей рекламы, было АО «Тандер» (более известное волгоградцам как торговая сеть «Магнит»). Юристы «Тандера» не согласились с назначенным административным наказанием и обжаловали постановление УФАС в Арбитражном суде Краснодарского края. Тем не менее судебная инстанция сочла претензии антимонопольного ведомства полностью обоснованными и отказалась удовлетворить апелляцию.

    По рекламе услуг такси и диспетчерских услуг сложилась достаточно противоречивая правоприменительная практика, однако потенциальным рекламодателям и рекламораспространителям необходимо помнить, что любая реклама оценивается как потребителями, так и антимонопольным органом в совокупности всех её элементов, с чем также согласился суд, — пояснила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

    m.novostivolgograda.ru

    Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16 мая 2008 г. N А12-4474/08-С30 Индивидуальный предприниматель не вправе устанавливать для своих работников заработную плату по трудовому договору ниже установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате, поскольку все работодатели на территории субъекта Российской Федерации, не представившие мотивированного письменного отказа от присоединения к названному соглашению, обязаны соблюдать его (извлечение)

    Решение Арбитражного суда Волгоградской области
    от 16 мая 2008 г. N А12-4474/08-С30
    (извлечение)

    Именем Российской Федерации

    Заявитель — предприниматель Шамаева Т.Н. обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просила признать незаконным и отменить постановление Государственной Инспекции по труду в Волгоградской области N 9/47 от 22 февраля 2008 года, которым предприниматель привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тыс. рублей.

    В заседании суда предприниматель требования поддержала.

    Изучив материалы дела, выслушав объяснения предпринимателя, оценив доказательства по делу в совокупности, арбитражный суд считает возможным освободить предпринимателя от ответственности, исходя из следующего.

    Как видно из материалов дела в результате проверки соблюдения трудового законодательства, проведенной прокуратурой Кировского района г. Волгограда в отношении индивидуального предпринимателя Шамаевой Т.Н., постановлением и.о. прокурора Кировского района г. Волгограда Билоус В.О. от 04.02.2008 г. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.31 КоАП РФ.

    Постановлением прокурора установлено следующее. В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ, в субъекте РФ региональным соглашением может устанавливаться размер минимальной заработной платы выше размера установленного законом.

    Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном ст. 47 ТК РФ.

    После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта РФ и не учувствовавшим # в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения.

    Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.

    24.09.2007 г. трехсторонней комиссией администрации Волгоградской области, Областного Совета профсоюзов и областного совета директоров заключено региональное Соглашение «О региональном минимуме оплаты труда на территории Волгоградской области», в соответствии с которым на территории региона минимум оплаты труда во внебюджетном секторе экономики составляет 1,2 размера величины прожиточного минимума трудоспособного населения или 4500 рублей.

    О величине прожиточного минимума по Волгоградской области см. справку

    Соглашение опубликовано в газете «Волгоградская правда» от 05.10.2007 г. N 187 и распространяет свое действие на всех работодателей, не отказавшихся от этого соглашения до 05.11.2007 г.

    В комитет по труду администрации области поступило только 464 отказа работодателей, в связи с чем, все остальные работодатели считаются присоединившимися к соглашению обязаны с 05.10.2007 г. выплачивать заработную, плату не ниже 4500 рублей в месяц.

    Вместе с тем, проверкой установлено, что трудовым договором N 3 от 01.03.2004 г., заключенным между работодателем Шамаевой Т.Н. и работником Астафьевой Т.Н. установлена ежемесячная заработная плата в сумме 2410 рублей.

    Для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении Шамаева Т.Н., и.о. прокурора Кировского района г. Волгограда Билоус В.О. не явились, о времени и месте уведомлены надлежащим образом (исх. N 525 от 13.02.2008 г.).

    В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

    24.09.2007 г. трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Волгоградской области, в состав которой вошли администрация Волгоградской области от имени органа исполнительной власти, Волгоградский областной Совет профсоюзов от имени профсоюзных объединений и Некоммерческое партнерство «Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области», заключено Соглашение N С-239/07, определяющее согласованные позиции сторон по установлению регионального минимума оплаты труда на территории Волгоградской области во внебюджетном секторе экономике # с целью создания необходимых условий для обеспечения роста жизненного уровня трудящихся, их правовой и социальной защиты.

    Согласно п. 2.1 вышеуказанного Соглашения с 01.09.2007 г. на территории Волгоградской области региональный минимум оплаты труда во внебюджетном секторе экономики Волгоградской области установлен в размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Величина прожиточного минимума трудоспособного населения устанавливается постановлением главы администрации Волгоградской области ежеквартально.

    По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего решения допущена опечатка, имеется в виду пункт 1 раздела 2 названного Соглашения

    Соглашение N С-239/07 было опубликовано в газете «Волгоградская правда» от 05.10.2007 г. N 187 вместе с обращением к работодателям внебюджетного сектора экономики, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области, в котором работодателям было предложено присоединиться к Соглашению или направить мотивированный письменный отказ в адрес комитета по труду администрации Волгоградской области о невозможности присоединения. Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не будет представлен письменный мотивированный отказ о присоединении к нему, то Соглашение считается распространенным на работодателей со дня его официального опубликования.

    Согласно реестру письменных отказов работодателей от присоединения к Соглашению о региональном минимуме оплаты труда на территории Волгоградской области от 24.09.2007 г. N С-239/07, поступивших в комитет по труду администрации Волгоградской области, от индивидуального предпринимателя Шамаевой Т.Н. в установленном законом порядке мотивированный письменный отказ от присоединения к вышеуказанному Соглашению не поступал.

    Из представленного трудового договора N 3 от 01.06.2004 г., заключенного между работодателем Шамаевой Т.Н. и работником Астафьевой Т.Н., следует, что Астафьевой Т.Н. установлена ежемесячная заработная плата в размере 2410 рублей. Дополнений и изменений к трудовому договору не представлено, что свидетельствует о том, что с момента заключения трудового договора условия оплаты труда не изменялись.

    Согласно постановлению главы администрации Волгоградской области от 23.01.2008 г. N 36 последняя величина прожиточного минимума по Волгоградской области для трудоспособного населения установлена в размере 3974 рублей, соответственно 1,2-кратная величина составляет 4768 рублей 80 копеек.

    В соответствии с ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.

    В соответствии со ст. 55 ТК РФ, лица представляющие работодателя, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом.

    Таким образом, индивидуальный предприниматель Шамаева Т.Н., являясь работодателем и ответственной за соблюдение норм законодательства о труде, не обеспечила их выполнение, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.31 КоАП РФ.

    Вместе с тем, суд считает возможным в рассматриваемом случае применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить предпринимателя от административной ответственности, поскольку в результате совершения правонарушения не наступило какиз-либо тяжких последствий, в содеянном Шамаева раскаивается. При применении ст. 2.9 КоАП РФ судом прежде всего учитывается то обстоятельство, что у предпринимателя на иждивении находится трое детей, один из которых является инвалидом. Назначение наказание в виде штрафа отразится на материальном состоянии семьи предпринимателя, содержании детей. #

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170 , 211 АПК РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, арбитражный суд решил:

    Изменить постановление Государственной Инспекции по труду в Волгоградской области N 9/47 от 22 февраля 2008 года в отношении Шамаевой Т.Н. в части назначения наказания в виде штрафа.

    Освободить Шамаеву Т.Н. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

    Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок с момента принятия.

    www.garant.ru

    Арбитражный суд Волгоградской области

    Экспертное учреждение АНО «Бюро судебных экспертиз» в Москве качественно и в оптимальные сроки выполнит судебные экспертизы и оценку для арбитражных судов субъектов РФ. Если вы выбираете экспертную организацию в Арбитражном суде Волгоградской области чтобы провести судебную экспертизу, обращайтесь в АНО «Бюро судебных экспертиз».

    Наши эксперты знают специфику и имеют опыт проведения судебных экспертиз и оценки для арбитражных судов субъектов РФ, а современная материально-техническая база Бюро судебных экспертиз позволяет проводить судебные экспертизы любой сложности в кратчайшие сроки и по выгодной цене.

    Поручите проведение судебной экспертизы в Арбитражном суде Волгоградской области экспертам АНО «Бюро судебных экспертиз»! Для этого вам нужно:

    • заказать информационное письмо для Арбитражного суда о проведении экспертизы;
    • предоставить ходатайство о назначении судебной экспертизы в Арбитражном суде;
    • в судебном заседании предъявить суду информационное письмо о готовности провести экспертизу и заявить Автономную некоммерческую организацию «Бюро судебных экспертиз» в качестве судебно-экспертного учреждения.
    • Наше экспертное учреждение самостоятельно забирает и возвращает в суд все материалы дела и заключение эксперта, что позволит сократить срок проведения судебной экспертизы в Арбитражном суде Волгоградской области.

      Бесплатная доставка заключения эксперта сократит срок проведения судебной экспертизы в среднем на 7 дней.

      Контакты Арбитражного суда Волгоградской области

      Адрес: 400005, г. Волгоград, ул. им. 7-й Гвардейской дивизии, д. 2

      Индекс (код) суда: А12

      Телефон: 8 8442 23-00-78

      Факс: 8 8442 24-04-60

      Сайт арбитражного суда Волгоградской области: volgograd.arbitr.ru

      Если вы хотите провести судебную экспертизу в Бюро судебных экспертиз, — обращайтесь к нам по телефонам: 8 495 120-13-28, 8 800 500-31-28 (по России звонок бесплатный) или пишите на электронную почту info@sud-expertiza.org.

      Автономная некоммерческая организация «Бюро судебных экспертиз» является негосударственным судебно-экспертным учреждением и проводит судебные экспертизы для Арбитражного суда Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством РФ.

      sud-expertiza.org