Анализ школы по профилактике правонарушений за 2009/2010 учебный год

В 2009–2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над формированием всесторонне развитой, образованной, физически и нравственно здоровой личности, владеющей ключевыми компетентностями и готовой к саморазвитию, самореализации и профессиональному самоопределению, что определило основные задачи профилактической работы по предупреждению правонарушений, курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ:

  1. Повышать методическую грамотность учителей и воспитателей через семинары, курсы, психологические тренинги и т.д.
  2. Спланировать работу с родителями с целью повышения грамотности в вопросах психологии, педагогики, воспитания.
  3. Организовать правовой всеобуч воспитанников школы-интерната и их родителей.
  4. Осуществлять регулярный контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, особенно состоящих на внутришкольном учёте.

Для решения данных задач педагогическим коллективом школы-интерната проведена определенная работа.

Индивидуальная работа с детьми, состоящими на внутришкольном учёте, где с данной категорией воспитанников проводились беседы, совместные мероприятия, помощь в общественных делах и личных проблемах воспитателями, учителями– предметниками, педагогами дополнительного образования, наставниками, закреплёнными за обучающимися, членами администрации. Индивидуальные беседы обучающихся и их родителей с членами администрации, социальным педагогом отражены в Журнале индивидуальной работы с учащимися и родителями по профилактике правонарушений (90 индивидуальных бесед). В начале учебного года, 1 сентября проведена профилактическая беседа социального педагога с учениками 5–9-х, 11-х классов по профилактике правонарушений, по безопасному образу жизни.

Составлены и выполнены планы совместной работы школы с ОППН УВД на 2009–2010 учебный год.

В течение года ведётся активная работа по выявлению и учёту несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Заведена картотека на детей, состоящих на внутришкольном учёте, и детей– сирот, индивидуальные планы на детей ВШУ, также заведён социальный паспорт на каждый класс школы– интерната, что позволяет более корректно, психологически грамотно воздействовать, воспитывать, индивидуально корректировать социальное поведение каждого ребенка и классный коллектив в целом.

Обучающихся, не посещающих школу или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в течение учебного года, не было. Для профилактической работы в этом направлении регулярно проводится индивидуальная и групповая работа с воспитанниками и их родителями (беседы, консультации, посещение квартир, правовые всеобучи и т.д.). Выпускники 9 классов все поступили в средне– специальные учебные заведения (проведен контроль по учебным заведениям, составлена картотека на выпускников, документы переданы в Департамент образования). Также ведется контроль за посещаемостью воспитателями классов, социальным педагогом, старшим воспитателем, администрацией школы. Анализ посещаемости воспитанниками школы рассматривается ежечетвертно на заседаниях Совета профилактики.

В течение учебного года был организован досуг воспитанников школы, в том числе и детей, состоящих на внутришкольном учёте: спортивные секции и кружки (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, атлетическая гимнастика); профориентационные кружки “Юный железнодорожник”, “В мире железнодорожных профессий” и Школа юного репортёра; клуб встреч “Магистраль”; художественно– эстетический цикл кружков (“Мир искусств”), “Палитра рукоделия”, ансамбль танца “Созвездие”, “Свой стиль”, вокальная студия “Хорошее настроение” (Кремлёва Л.В.), кружок современной песни “Музыкальный калейдоскоп”. Все воспитанники школы посещают кружки и секции дополнительного образования. Некоторые из ребят посещают 2 и более кружков или секции, поэтому общее количество школьников, занятых в системе дополнительного образования, выше, чем число обучающихся в школе – 402 человека. В организации и проведении календарных праздников воспитанники принимали активное участие. Для учеников проводились обширные мероприятия, в рамках которых реализовывались способности воспитанников и открывались новые возможности ребят, что тоже способствует несовершению правонарушений учениками (Февраль – профориентационная сессия, февраль–май – месячник по гражданско-патриотическому воспитанию, декады по ДТП, по ЗОЖ и др.). Целью работы такой системы дополнительного образования является формирование активной жизненной позиции, личностное развитие школьников, содействие проявлению и развитию творческих способностей обучающихся, формирование гражданской позиции, создание условий для сохранения здоровья ребенка, его физического совершенствования, предупреждение возникновения проблем развития ребенка, содействие школьнику в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, выбора образовательного и профессионального маршрута, успешного решения проблем взаимоотношений с субъектами образовательной и повседневной деятельности.

С начала учебного года ведется мониторинг участия детей, состоящих на внутришкольном учёте, во внеклассных и общешкольных мероприятиях.

Проводились лекции, вечера встреч с работниками правоохранительных органов, врачами наркологической службы, ветеранами ВОВ, почётными железнодорожниками, шефами (26.01.10 – спортивная эстафета с приглашением ветеранов ВОВ и труда; конкурс рисунков по ВОВ, организованных ОЛУВДТ и руководством и др.).

В работе с родителями использовались следующие формы и методы: общешкольные собрания, индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей, родительские всеобучи (“Основы безопасности жизнедеятельности школьников” – 26.02.2010, старший инспектор ОЛУВДТ, майор милиции; “Основы здорового образа жизни” – 26.02.2010, врач – педиатр школы; “Семья – активный субъект формирования социальной ответственности молодежи” – апрель, 2010, социальный педагог и др.), лекции проводились по вопросам правового воспитания подростков и их родителей, привлекались специалисты (инспектора ОЛУВДТ; врач – нарколог по нашему районному участку, психологи и медицинские работники школы и другие), взаимодействие с родителями через общешкольные мероприятия (“Весёлые старты”, Дни здоровья и другие), Советы профилактики, классные собрания.

В течение учебного года был организован правовой всеобуч школьного коллектива: индивидуальные консультации и беседы с воспитателями по вопросам правовой грамотности обучающихся, правовой всеобуч школьников по статьям нормативно-правовых документов РФ (АК, УК, Конституции, ПДД и др.), внеклассные мероприятия (игры по ПДД, круглые столы, лекция “Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, употребления вредных веществ”, беседы и т.д.).

С воспитанниками школы– интерната в течение учебного года проводились классные часы, минуты общения по предупреждению правонарушений, профилактике употребления вредных веществ; тесное взаимодействие с органами самоуправления в данном направлении, профилактические рейды (27 октября социальным педагогом и воспитателями проведены классные часы “Поговорим об ответственности” для учащихся 5,6,7 классов; 09.04.10 – профилактическая беседа со следователями ОМ– 4 с учащимися 7–8-х классов и др.).

Разработана программа для учащихся по ПДД. Занятия и мероприятия по пропаганде знаний о ПДД и профилактике, предупреждению детского дорожного травматизма проводятся систематически, по плану.

В сентябре 2009 года прошёл месячник по предупреждению детского травматизма на железной дороге. Организованы и проведены декады по предупреждению дорожно-транспортного травматизма (с 1 по 30 сентября 2009 года и с 3 по 21 мая 2009 года), где воспитанников школы в форме классных часов, конкурсов рисунков, плакатов, оформлении стендов, демонстрации учебных фильмов, экскурсий по улицам города, игр, олимпиад, викторин, распространении памяток знакомят с правилами дорожного движения и закрепляют полученные знания. В течение декад воспитателями, инженером по технике безопасности организованы занятия по безопасности дорожного движения в 1–11-х классах с выходом на улицы города и в форме ролевых игр. 18 мая инженер по ТБ с отделения дороги с учащимися 3–4-х классов организовал просмотр видеоролика и мультфильма по профилактике ДТП, провел викторину и лекцию по данной теме.

В период с 14 по 24 сентября в рамках акции “Нет наркотикам” организованы общегородские оперативно-профилактические мероприятия. В школе проведены беседы, классные часы по пропаганде здорового образа жизни. 23 сентября совместно с ОЛУВДТ организована профилактическая беседа с приглашением старшего оперуполномоченного наркоконтроля Федеральной службы по обороту наркотиков, с пресс-аташе ОЛУВДТ. 25 января проведены классные часы “Мы – за здоровый образ жизни”, где воспитатели использовали предоставленный материал (“Информация, которая поможет сберечь здоровье, выбрать правильный образ жизни”; “Подвижные игры народов России для детей”, “Активные игры для младших школьников”) Во II полугодии организована и проведена декада “Мы выбираем здоровье” (с 12 по 22 апреля 2010 г.). Для учащихся были организованы конкурсы рисунков, плакатов, профилактические беседы с представителями правоохранительных органов и наркологических служб, классные часы о ЗОЖ по возрастным звеньям нетрадиционной формы проведения (ролевые игры, беседы и лекции, игровые формы, защита газет и проектов), день здоровья, просмотр кинофильма по профилактике употребления вредных веществ. В ноябре 2009 года социальный педагог приняла участие в городском конкурсе образовательных программ по профилактике злоупотребления ПАВ (диплом II степени).

В конце каждой четверти организовывалось заседание Совета профилактики правонарушений, где изучалось и анализировалось состояние правонарушений и преступности среди обучающихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение. Проведено 6 заседаний, 4 из которых по плану, 2 – внеплановых, где всего рассмотрено 11 обучающихся, приглашен 1 родитель.

В результате работы Совета профилактики на начало учебного года на внутришкольном учёте состоял 1 человек, в конце 1 четверти количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте увеличилось, поставлен еще один ученик за пропуски без уважительной причины, уход из дома. В результате индивидуальной работы с воспитанниками, одна из учениц снята с внутришкольного учета в конце 2 четверти решением Совета профилактики №5 от 24.12.09. В феврале 2010 снят еще один воспитанник с внутришкольного учета решением Совета профилактики №5 от 18.03.10, в связи с выбытием в детский дом.

Из неблагополучных семей воспитанников нет. В конце года на внутришкольном учете в категории “группы риска” учащихся нет. Динамика банка данных на начало и конец учебного года:

План по предупреждению правонарушений и профилактике употребления вредных веществ выполнен.

Результатом проведенной работы является:

– отсутствие воспитанников школы в числе, совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами;

– отсутствие воспитанников школы, состоящих на учете в ОПДН и КДН;

– снижение количества учеников, состоящих на внутришкольном учете, в течение учебного года;

– отсутствие воспитанников, состоящих на внутришкольном учете в конце года;

– отсутствие воспитанников, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Средняя общеобразовательная школа №23 им.Б.А.Кучера

Анализ работы социального педагога по профилактической работе в ГБОУ СОШ № 23 за 2016-17 уч.г.

Работа социального педагога ГБОУ СОШ № 23 проводится по плану работы школы на 2016-2017 учебный год и в соответствии с планом «профилактической работы в ГБОУ СОШ № 23» и разработанными программами: «Счастье жить», «Профилактика компьютерной зависимости», «Профилактика алкалозам, наркомании и табакокурения в ГБОУ СОШ № 23».

В течение учебного года основными задачами в работе являются: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащихся, своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся, защита прав детей, формирование правовой культуры у учащихся школы, профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся.

В целях профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в ГБОУ СОШ № 23 организована работа, направленная на формирование законопослушного поведения учащихся, расширение правового кругозора путем проведения мероприятий профилактического, воспитательного и нравственного содержания, вовлечение их в кружковую работу, усиление контроля над несовершеннолетними, склонных к совершению правонарушений.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности руководствуюсь:

  • Конституция РФ;
  • ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  • ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
  • Закона города Севастополя от 25.07.2014 № 51-ЗС «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Севастополе»,
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
  • Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 22.06.2016 № 6 «Об утверждении порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении признаков жестокого обращения с несовершеннолетними и оказании помощи детям, подвергшимся жестокому обращению»,
  • Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 31.01.2017 № 1/2 «Об утверждении Комплекса мер по профилактике социально опасного положения, предупреждения преступлений и правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних в городе Севастополе на 2017 год»,
  • Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 31.01.2017 № 2 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении ранней стадии семейного неблагополучия»,
  • Приказ Департамента образования города Севастополя от 15.09.2016 № 928 «Об организации профилактической работы в учреждениях образования г. Севастополя в 2016-2017 учебном году» с изменениями и дополнениями;
  • Гражданским кодексом Р.Ф.;
  • Семейным кодексом Р.Ф.;
  • Уставом ГБОУ «СОШ № 23»;
  • Задачи профилактического воспитания:

    • формирование и развитие у учащихся умения выявлять проблемные ситуации и находить пути их оптимального решения,
    • формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам,
    • воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей,
    • оптимизация системы взаимодействия всех воспитательно -образовательных структур (школы, семьи, Департамента образования, КДН и др.) в работе с подростками.
    • Решение этих задач требует работы по следующим направлениям:

    • выявления и учет подростков, находящихся в социально-опасном положении и детей «группы риска»,
    • внутришкольный контроль за успеваемостью и посещаемостью,
    • сотрудничество с КДН, со специалистами департамента образования, с
    • администрацией города, с работниками правоохранительных органов,

    • правовое просвещение педагогов и учащихся,
    • профилактика правонарушений и вредных привычек,
    • наглядная агитация (стенды, конкурсы плакатов и рисунков),
    • работа с родителями,
    • профориентация подростков, вовлечение их во внеурочную деятельность.
    • В течение учебного года контролирую движение учащихся и выполнение всеобуча; поддерживаю тесную связь с родителями; изучаю социальные проблемы учеников; веду учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей, социально опасных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; осуществляю социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, неполных, малоимущих; провожу патронаж опекаемых и неблагополучных семей; консультирую классных руководителей; выступаю на общешкольных, классных родительских собраниях и конференциях, педсоветах и совещаниях; осуществляю контроль над сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

      Контингент обучающихся в ГБОУ «СОШ № 23» составляет 1083 человека. Проведение социальной паспортизации классов позволяет определить образовательный уровень родителей, выявить семьи, нуждающиеся в социальных услугах: многодетные, малообеспеченные, неблагополучные семьи.

      sch23.edusev.ru

      Статья на тему:
      Анализ работы школы по профилактике правонарушений

      Предварительный просмотр:

      Анализ работы по профилактике правонарушений

      учащихся МБОУ «Лобаскинская средняя школа» в 2012/2013 учебном году

      В 2012-2013 учебном году в МБОУ «Лобаскинская средняя школа» работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся была направлена на выполнение цели — создание условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющий жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.

      Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе создан Совет профилактике и действует педотряд. Совет изучат и анализирует состояний правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение: рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка; осуществляет контроль за поведением подростков; выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; вовлекает подростков склонных к правонарушениям, в секции и кружки. Педотряд проводит рейды в вечернее время в ДК,

      Работа по профилактике правонарушении ведется согласно плану работы школы. Администрацией школа, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания.. Нормативные документы, план работы школы по профилактике правонарушений расположены на сайте школы.

      Социальная работа в школе проводилась в следующих формах:

    • Работа с учащимися;
    • Работа с родителями;
    • Работа с классными руководителями
    • Постоянный контроль успеваемости и посещаемости в школе;

    • Вовлечение подростка в воспитательные мероприятия класса и школы;
    • Организация досуга и занятости ребенка.
    • Профилактические беседы с учащимися, его родителями ( классный руководитель, администрация школы)
    • Совет профилактики.

    Классными руководителями школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися.

    — изучение особенностей личности подростков;

    — посещение на дому, с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное время от занятий, а также в каникулярное время, подготовкой к урокам;

    — посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

    — индивидуальное и коллективные профилактические беседы с подростками и родителями;

    — вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

    Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. Работают следующие кружки.

    nsportal.ru

    Анализ работы по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    работы по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних МКОУ«Перегрузненская СОШ» Октябрьского муниципального района Волгоградской области

    Гарантия защищенности детства – актуальная проблема семейного и школьного воспитания. Защитить права ребенка – значит понять, осмыслить глубину тех проблем, с которыми сталкивается и еще не раз столкнется ребенок в жизненном пространстве в любом возрасте. С каждым годом увеличивается доля детей, нуждающихся в защите своих прав. Как никогда, в России сейчас не уменьшается количество детей – инвалидов, детей – сирот, детей, проживающих в неполных семьях, детей девиантного поведения и других.

    В МКОУ «Перегрузненская СОШ» работа по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних носит комплексный характер, поскольку сама трудновоспитуемость — это сложное и многоаспектное образование и ее нельзя преодолеть разрозненными усилиями.

    В своей деятельности школа руководствуется законодательными и нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию и осуществление профилактики безнадзорности и правонарушений.

    В МКОУ «Перегрузненская СОШ» разработана и реализуется Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    -повышение эффективности системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

    -комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

    Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе создан Совет профилактики, который изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение. Заседания Совета профилактики проводятся не реже одного раза в месяц.

    С несовершеннолетними подростками, поставленными на учет в КПДН, согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» проводится индивидуально-профилактическая работа. Хотелось бы отметить, что за последние 3 года учащихся, стоящих на учете в КПДН, на внутришкольном учёте, в нашей школе нет.

    Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:

    – изучение особенностей личности подростков,

    – посещение на дому с целью контроля за подростками, их занятостью в свободное от занятий время, а также каникулярное время;

    – посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям и многое другое.

    По представлению классных руководителей, сельской администрации уточняются списки семей учащихся, нуждающихся в профилактическом воздействии.

    Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. В настоящее время в МКОУ «Перегрузненская СОШ» функционирует 3 спортивные секции, 5 кружков художественно- эстетической направленности, для учащихся начальных классов в рамках реализации программы ФГОС организована внеурочная деятельность, включающая в себя широкий спектр внеклассной работы с учащимися по разным направлениям.

    С целью выполнения Закона «Об образовании РФ», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности детей ведется строгий контроль за посещаемостью занятий учащимися, инспектором по охране прав детства Саклаковой Н.И. совместно с классными руководителями 2 раза в год посещаются семьи и дети, требующие повышенного педагогического внимания и контроля.

    С целью профилактики правонарушений, наркомании, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежемесячно проводятся единые тематические классные часы, коллективно-творческие дела, конкурсы, викторины и другие внеклассные мероприятия:

    — акции «Неблагополучная семья», «Внимание – дети», «21 век без наркотиков», «Земля — наш Дом» (лучшие работы направляются на районный конкурс);

    — Дни туризма, Дни самоуправления, День безопасности;

    «Твой режим дня» (1 -10 класс), «Права и обязанности учащихся»(7-9 класс), «Учимся общаться» (1-5 класс ) и другие.

    Учащиеся школы принимает активное участие в районных и областных конкурсах по профилактике безнадзорности, бродяжничества, правонарушений учащихся: «Я и мои права», «Безопасное колесо», « Орленок», «Зарница», «Нарко — Стоп», «21 век без наркотиков» и занимают призовые места.

    Для профилактики правонарушений и употребления наркотиков используются правовые бюллетени, электронные презентации, такие как: «Наркотики и закон», «Школа – правовое пространство», «Твое здоровье: правовые вопросы».

    Еженедельно проводятся общешкольные линейки, на которых подводятся итоги дежурства за неделю, обсуждаются насущные вопросы и проблемы, касающиеся, в первую очередь, учебно- воспитательного процесса.

    На протяжении многих лет на базе МКОУ «Перегрузненская СОШ» функционирует летний оздоровительный лагерь «Солнышко», в котором получают возможность отдохнуть и укрепить своё здоровье все учащиеся школы из многодетных, малообеспеченных, неполных семей.

    Семейное неблагополучие — комплекс причин различного характера, связанных с нарушением выполнения воспитательной функции семьи, вызывающих деформацию личности ребенка и приводящих к девиантному поведению.

    Поэтому главные задачи школы в данной ситуации – обеспечить раннюю диагностику и защитить ребенка от асоциального воздействия. Необходимо обеспечить постоянное наблюдение и поддержку таким семьям, вызвать доверие и сформировать информационную потребность в области профилактики. Работа по поддержке таких семей ведется до окончания ребенком школы.

    Таким образом, главная задача образовательного учреждения в вопросах профилактики – вызвать у родителей потребность в самообразовании и ведении профилактической деятельности внутри семьи.

    В МКОУ «Перегрузненская СОШ» разработана программа взаимодействия по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних с другими заинтересованными учреждениями, находящимися на территории администрации Перегрузненского сельского поселения и Октябрьского муниципального района.

    При острой необходимости администрация школы привлекает к работе сотрудников органов опеки и попечительства, медицинских работников, сотрудников МУ «СДЦПМ» «Стремление», ГУСО «Октябрьский центр социальной помощи семье и детям», специалистов отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского муниципального района.

    Совместно с родителями, работниками ДК, инспектором по охране прав детей, ТОС «Сотрудничество» регулярно проводятся рейды в ночное время.

    Совет старшеклассников организует и проводит рейды по проверке внешнего вида учащихся, сохранности мебели, учебников.

    СПК «Перегрузненский», ТОС «Сотрудничество» оказывают содействие в трудоустройстве учащихся школы в летний период. Наши ребята принимают участие в благоустройстве села, уборке урожая.

    Каждый год на встречу с обучающимися и их семьями приходит фельдшер ФАП Зинченко В.Н., участковый Кучеров А.П., сотрудники органов опеки и попечительства, ГУСО «Октябрьский центр социальной помощи семье и детям Октябрьского муниципального района. Совместно с СДК, Сельской библиотекой проводятся тематические мероприятия, «Часы здоровья», выставки, конкурсы, фестивали, развлекательные викторины.

    Хотелось бы отметить, что совместная деятельность МКОУ «Перегрузненская СОШ», ТОС «Сотрудничество», администрации Перегрузненского сельского поселения, СПК «Перегрузненский», сельской библиотеки, ФАП, участкового, комиссии по делам несовершеннолетних, МУ «СДЦПМ» «Стремление», ГУСО «Октябрьский центр социальной помощи семье и детям» дала высокий результат: случаев правонарушений и безнадзорности среди учащихся МКОУ «Перегрузненская СОШ» на протяжении последних трёх лет нет.

    Все формы и методы работы, используемые школой, показывают положительную динамику по профилактике правонарушений. В нашем учреждении нет проблем с дисциплиной, учащиеся не принимают наркотики, алкоголь. Мы живём в сельской местности, поэтому каждый ребёнок с раннего возраста приучен к труду. Школьный двор у нас очень просторный, требует постоянного ухода. В этом году ТОС «Сотрудничество» закупил для учреждения большое количество разных видов саженцев. Все работники школы и учащиеся приняли участие в благоустройстве территории: были высажены каштаны, можжевельники, рябина, липа, кустарники, цветы. Благоустройство школьного двора – дело важное, но трудное. Тем не менее, наши ребята всегда с удовольствием принимают активное участие в субботниках, трудовых десантах. Они — за здоровый образ жизни!

    В противовес вредным привычкам мы выбираем физкультуру и спорт, труд и творчество!

    В заключение хочу ещё раз подчеркнуть, что любая работа по профилактике требует постоянного воздействия на формирующиеся представления, убеждения обучающихся по отношению к определенным жизненным ценностям (таким, как здоровье и стремление его сохранить), поэтому профилактическое воздействие должно осуществляться на всем протяжении учебно- воспитательного процесса общеобразовательной школы.

    Воспитание детей, особенно «трудных» — процесс хлопотливый и требует, прежде всего, сдержанности, терпения и доброты. Вся деятельность нашего педагогического коллектива, согласно Закону, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в воспитании учащихся.

    infourok.ru