Приказ Минтранса России от 22.06.2018 N 241 «О внесении изменения в Маршруты спортивных соревнований, обеспечивающие транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводятся матчи спортивных соревнований, определенные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2018 г. N 166» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2018 N 51555)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 июня 2018 г. N 241
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В МАРШРУТЫ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
ТРАНСПОРТНОЕ СООБЩЕНИЕ МЕЖДУ АЭРОПОРТАМИ И НАСЕЛЕННЫМИ
ПУНКТАМИ, В КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ МАТЧИ СПОРТИВНЫХ
СОРЕВНОВАНИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 27 АПРЕЛЯ 2018 Г. N 166
В соответствии с частью 8 статьи 15 Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2866; 2014, N 26, ст. 3377, N 45, ст. 6145; 2015, N 24, ст. 3368; 2016, N 22, ст. 3097, N 27, ст. 4183, 4199, 4294, 4306; 2017, N 18, ст. 2661; 2018, N 1, ст. 17, 37, 39, N 11, ст. 1578, N 18, ст. 2561) приказываю:
Внести изменение в Маршруты спортивных соревнований, обеспечивающие транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводятся матчи спортивных соревнований, определенные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2018 г. N 166 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2018 г., регистрационный N 51134), дополнив пунктом 34.1 в следующей редакции:
rulaws.ru
Приказ Министерства транспорта РФ от 16 августа 2016 г. N 241 «Об отмене приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 177»
В соответствии с пунктом 16 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, 1251, N 29, ст. 4472, N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7491, 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 38, ст. 4831, N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816, N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840, N 20, ст. 2832), приказываю:
Отменить приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 177 «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 26 ноября 2009 г. N 216».
Обзор документа
Отменен приказ Минтранса России, которым были скорректированы требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам.
Так, уточнены требования, предъявляемые к кандидатам на присвоение квалификаций парашютист-инструктор 3 и 2 классов.
Предполагается, что поправки не прошли госрегистрацию в Минюсте России.
Приказ Министерства транспорта РФ от 26 июня 2017 г. № 241 “Об утверждении Порядка образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов и Требований к членам центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий и медицинским экспертам” (не вступил в силу)
В соответствии с пунктом 7 Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 670 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 32, ст. 4322; 2017, № 27, ст. 1095) приказываю:
Порядок образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов (Приложение 1);
Требования к членам центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий и медицинским экспертам (Приложение 2).
2. В Федеральные авиационные правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (ФАП МО ГА-2002), утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 50 (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г., регистрационный № 3417), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 28 апреля 2003 г. № 125 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2003 г., регистрационный № 4879), от 1 ноября 2004 г. № 27 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2004 г., регистрационный № 6129), от 19 сентября 2012 г. № 350 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2013 г., регистрационный № 27043), от 28 ноября 2014 г. № 325 (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2014 г., регистрационный № 35128), внести изменения, изложив пункт 9 в следующей редакции:
«9. Проверку соответствия состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств авиационного персонала гражданской авиации и их обладателей требованиям настоящих Правил (медицинское освидетельствование) осуществляют ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА или медицинские эксперты, образованные (назначенные) приказом органа по выдаче свидетельств».
3. Считать утратившими силу:
приказ Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 24 ноября 1999 г. № 115 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификация юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала» (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2000 г., регистрационный № 2191);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 189 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 24 ноября 1999 г. № 115» (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2009 г., регистрационный № 15344).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу Минтранса России
от 26 июня 2017 г. № 241
Порядок
образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов
I. Общие положения
1. Порядок образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов (далее — Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» (далее — Правила).
II. Порядок образования центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации, врачебно-летных экспертных комиссий гражданской авиации
2. Центральная врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации (далее — ЦВЛЭК ГА) образуется приказом органа по выдаче свидетельств* на базе подведомственной органу по выдаче свидетельств медицинской организации в составе председателя, врачей-специалистов (врач-терапевт, врач-хирург, врач-невролог, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-кардиолог, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог), медицинского психолога, врача-методиста, секретаря (из числа специалистов среднего медицинского персонала).
3. Врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации (далее — ВЛЭК ГА), медицинские эксперты осуществляют деятельность в медицинских организациях (далее — организация), имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе выполнение (оказание) работ (услуг) по врачебно-летной экспертизе, и соответствующих требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 50 (далее — ФАП-50), и настоящим Порядком.
В состав ВЛЭК ГА входят председатель, врачи-специалисты (врач-терапевт, врач-невролог, врач-хирург, врач-оториноларинголог, врач-офтальмолог), медицинский психолог и секретарь (из числа специалистов среднего медицинского персонала).
4. Составы ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА утверждаются, медицинские эксперты назначаются приказом органа по выдаче свидетельств сроком на три года.
5. На период отсутствия председателя ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА лицо, его замещающее, назначается органом по выдаче свидетельств по представлению председателя ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА. На период отсутствия врача-специалиста ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА для работы в составе комиссии допускается привлечение врачей-специалистов, требования к которым определены пунктом 3 Требований к членам ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинскому эксперту.
Изменения в составы предоставляются ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА в орган по выдаче свидетельств не позднее, чем за три дня до начала исполнения должностных обязанностей включаемых в состав членов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА.
6. Для утверждения состава ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА и назначения медицинского эксперта руководитель организации, планирующей осуществлять проверку соответствия состояния здоровья специалистов авиационного персонала требованиям ФАП-50, направляет в орган по выдаче свидетельств следующие документы:
заявление об утверждении состава ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА или назначении медицинского эксперта, подписанное руководителем организации;
копии учредительных документов;
копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе выполнение (оказание) работ (услуг) по врачебно-летной экспертизе;
предлагаемый состав ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА (фамилия, имя отчество (при наличии), дата рождения медицинского эксперта);
должностные инструкции членов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА и медицинских экспертов;
сведения о профессиональной подготовке председателя, членов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинского эксперта (копия диплома, документы о дополнительной профессиональной подготовке, повышении квалификации, сертификаты специалиста);
сведения об оснащении кабинетов врачей-специалистов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинского эксперта.
Копии представленных документов заверяются организацией, подавшей заявление.
7. Органом по выдаче свидетельств в течение 30 календарных дней с даты поступления документов проводится их оценка и осуществляется выездная проверка организации на соответствие требованиям ФАП-50 и настоящему Порядку.
При несоответствии требованиям ФАП-50 организация в течение 10 дней после окончания проверки уведомляется органом по выдаче свидетельств об отказе в утверждении состава ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА или назначении медицинского эксперта с указанием причин отказа.
8. Кабинеты врачей-специалистов ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА оснащаются в соответствии с требованиями ФАП-50.
9. Полномочия ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинского эксперта прекращаются или ограничиваются приказом органа по выдаче свидетельств по результатам проверок органом по выдаче свидетельств ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинского эксперта.
10. Информация об адресах и телефонах ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинских экспертов, графике их работы, а также информация об их полномочиях публикуется на официальном сайте органа по выдаче свидетельств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Порядок работы ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинского эксперта
11. ЦВЛЭК ГА осуществляет:
а) анализ и оценку медицинских заключений, выданных ВЛЭК ГА или медицинским экспертом;
б) проверку соответствия состояния здоровья специалистов авиационного персонала требованиям ФАП-50:
по направлению ВЛЭК ГА или медицинского эксперта в случаях, когда для выдачи медицинского заключения требуется проведение обследования, которое не может быть выполнено ВЛЭК ГА или медицинским экспертом;
после обязательного медицинского обследования в условиях стационара медицинской организации, подведомственной органу по выдаче свидетельств, согласно ФАП-50;
при обжаловании заключений ВЛЭК ГА, медицинского эксперта;
в) утверждение заключений ВЛЭК ГА или медицинского эксперта согласно требованиям ФАП-50;
г) принятие решения о необходимости внеочередного медицинского освидетельствования специалистов авиационного персонала;
д) рассмотрение апелляций кандидатов на получение и обладателей свидетельств специалистов авиационного персонала гражданской авиации на решение ВЛЭК ГА или медицинского эксперта;
е) вынесение медицинских заключений первого, второго, третьего классов и официальных медицинских заключений;
ж) внесение ограничений в медицинское заключение или приостановление его действия;
з) сбор и анализ информации о случаях невозможности выполнения профессиональной деятельности в полете, медицинских данных в процессе выдачи медицинских заключений с целью выявления факторов риска для безопасности полетов;
и) проведение контроля качества и безопасности деятельности ВЛЭК ГА, медицинских экспертов;
к) формирование ежегодного отчета о результатах проведения ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА и медицинскими экспертами проверки соответствия состояния здоровья и предоставление его в орган по выдаче свидетельств.
12. ВЛЭК ГА осуществляет:
а) проверку соответствия состояния здоровья специалистов авиационного персонала требованиям ФАП-50;
б) вынесение медицинских заключений первого, второго, третьего классов;
в) направление в случаях, установленных настоящим Порядком, специалистов авиационного персонала в ЦВЛЭК ГА;
г) принятие решения о необходимости внеочередного медицинского освидетельствования;
д) определение рекомендаций по формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья, лечебно-оздоровительным мероприятиям, реабилитационному и санаторно-курортному лечению авиационного персонала гражданской авиации;
е) внесение ограничений в медицинское заключение или приостановление его действия;
ж) подготовку ежегодного отчета о результатах проведения проверки соответствия специалистов авиационного персонала гражданской авиации требованиям ФАП-50 и направление его в ЦВЛЭК ГА.
13. Медицинский эксперт осуществляет:
а) очередную проверку соответствия состояния здоровья требованиям ФАП-50 частных пилотов (самолет, дирижабль, вертолет), пилотов свободного аэростата, пилотов-планеристов, пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов, летчиков-наблюдателей, бортоператоров, бортпроводников, внешних пилотов гражданских беспилотных воздушных судов после их первичной проверки на соответствие, в целях получения свидетельства, требованиям ФАП-50 во ВЛЭК ГА или ЦВЛЭК ГА;
б) вынесение медицинских заключений второго класса;
в) подготовку ежегодного отчета о результатах проведения проверки соответствия специалистов авиационного персонала гражданской авиации требованиям ФАП-50 и направление его в ЦВЛЭК ГА.
14. Перед проверкой специалистов авиационного персонала на соответствие требованиям ФАП-50 председатель ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинский эксперт проверяет документ, удостоверяющий личность лица из числа авиационного персонала, претендующего на получение заключения, и заявление о получении медицинского заключения.
15. Данные, указанные в выданном медицинском заключении, направляются в орган по выдаче свидетельств в течение двух дней с даты выдачи по электронным каналам связи.
16. ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинскими экспертами ведется электронная база результатов проверки соответствия состояния здоровья специалистов авиационного персонала требованиям ФАП-50 и выданных медицинских заключений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу Минтранса России
от 26 июня 2017 г. № 241
Требования
к членам центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинским экспертам
1. Председатель ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА должен иметь высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», высшую квалификационную категорию, пройти подготовку и иметь практические навыки в области авиационной медицине и иметь опыт работы по врачебно-летной экспертизе для председателя ЦВЛЭК ГА — не менее семи лет, для председателя ВЛЭК ГА — не менее пяти лет.
Члены ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА должны иметь высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», сертификат по основной врачебной специальности, документ о прохождении подготовки по авиационной медицине.
Медицинский эксперт должен иметь высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», высшую квалификационную категорию, пройти подготовку и иметь практические навыки в области авиационной медицины не менее пяти лет.
2. Председатель, члены ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинские эксперты должны повышать квалификацию по основной специальности и авиационной медицине один раз в пять лет.*
3. Председатель и члены ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА, медицинский эксперт должны:
а) знать требования к состоянию здоровья специалистов авиационного персонала гражданской авиации, содержащиеся в ФАП-50;
б) учитывать риски изменения (ухудшения) состояния здоровья для обеспечения безопасности полетов при вынесении экспертного решения о годности специалистов авиационного персонала гражданской авиации к профессиональной деятельности;
в) давать рекомендации по динамическому наблюдению за состоянием здоровья авиационного персонала гражданской авиации;
г) соблюдать медицинскую этику, деонтологию, врачебную тайну.
* Подпункт «г» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1965; 2013, № 3, ст. 207; 2016, № 51, ст. 7379).
Утверждены Порядок образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов и Требования к членам таких комиссий и экспертам.
Центральная врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации (ЦВЛЭК ГА) образуется приказом Росавиации на базе подведомственной медицинской организации в составе председателя, врачей-специалистов (терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, кардиолог, психиатр, психиатр-нарколог), медицинского психолога, врача-методиста, секретаря (из числа специалистов среднего медицинского персонала).
Врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации (ВЛЭК ГА), а также эксперты осуществляют деятельность в медицинских организация, имеющих лицензию на выполнение (оказание) работ (услуг) по врачебно-летной экспертизе, и соответствующих требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (ФАП-50) и Порядком.
В состав ВЛЭК ГА входят председатель, врачи-специалисты (терапевт, невролог, хирург, оториноларинголог, офтальмолог), медицинский психолог и секретарь (из числа специалистов среднего медицинского персонала).
Составы ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА утверждаются, эксперты назначаются приказом Росавиации сроком на 3 года.
Члены ЦВЛЭК ГА, ВЛЭК ГА должны иметь высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», сертификат по основной врачебной специальности, документ о прохождении подготовки по авиационной медицине.
Эксперт должен иметь аналогичное образование, а также высшую квалификационную категорию, пройти подготовку и иметь практические навыки в области авиационной медицины не менее 5 лет.
Федеральные авиационные правила «Сертификация юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала» 1999 г. решено считать утратившими силу.
www.garant.ru
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2012 N 241 «ОБ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И АЭРОПОРТОВЫХ СБОРАХ, ТАРИФАХ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ И ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
- «Российская газета», N 186, 15.08.2012
III. Аэропортовые сборы
3.1. Сбор за взлет-посадку
3.1.1. Сбор устанавливается за обеспечение посадки и вылета воздушных судов на аэродроме и/или посадочной площадке, включая:
предоставление ВПП, рулежных дорожек, перронов;
светотехническое обеспечение аэродрома;
наземное поисково-спасательное обеспечение в районе аэродрома;
аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэродрома;
орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэродрома;
управление движением воздушных судов на перроне;
предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки;
организацию предоставления экипажам воздушных судов аэронавигационной информации при подготовке к полету (брифинг), включая:
предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной информации по аэродромам вылета, назначения, запасным и районам полетной информации (районам ОВД), через которые пролегает маршрут полета;
прием у экипажа воздушного судна или представителя эксплуатанта плана полета и передача его по каналам связи органу ЕС ОрВД;
рассылка специальных сообщений, связанных с выполнением полета;
согласование переноса времени вылета, задержек рейсов и других оперативных вопросов и передача соответствующей информации службам аэропорта.
При отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов предоставление места стоянки в течение трех часов.
3.1.2. Ставка сбора устанавливается на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами:
3.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна, с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.
3.1.4. Взлет и посадка одного воздушного судна эквивалентны одной услуге.
3.1.5. При обеспечении взлет-посадки на посадочной площадке сбор взимается только за фактически предоставленные услуги (операции).
3.1.6. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).
3.2. Сбор за обеспечение авиационной безопасности
3.2.1. Сбор устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 г., регистрационный N 7321), включая:
осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;
охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;
досмотр членов экипажей воздушных судов;
досмотр пассажиров и ручной клади;
досмотр грузов и почты;
досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;
маркировку багажа, грузов, почты и бортовых запасов;
поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;
координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;
предоставление персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.
В стоимостную основу ставок сбора не включается стоимость пропусков, выдаваемых организациям и физическим лицам, не являющимся плательщиками данного сбора и адрес (местонахождение) которых располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.
3.2.2. Ставка сбора устанавливается на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна или на каждого вылетающего пассажира, имеющего билет и прошедшего регистрацию, для пассажирских сертифицированных типов воздушных судов и на один килограмм обработанного груза, почты для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов.
3.2.3. При применении ставки сбора, установленной на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна, с учетом следующих коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов:
воздушные суда свыше пяти тонн до 12 тонн включительно — 0,5;
самолеты свыше 12 тонн — 1,0;
вертолеты свыше 12 тонн — 0,5.
При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.
3.2.4. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).
3.3. Сбор за стоянку
3.3.1. Сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме более трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки. Для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну более трех часов.
3.3.2. Ставка сбора устанавливается на один час стоянки в размере пяти процентов от сбора за взлет-посадку.
3.3.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и времени сверхнормативной стоянки воздушного судна.
Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.
3.3.4. При определении размера сбора время стоянки округляется до целого в часах в следующем порядке: до 30 минут — округляется в меньшую сторону (до нуля), 30 минут и более — округляется в большую сторону (до одного часа).
3.4. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса
3.4.1. Сбор устанавливается за обслуживание в зоне и зданиях аэровокзального комплекса убывающих пассажиров (с момента прибытия в аэропорт до начала регистрации) и прибывающих пассажиров (с момента прибытия из воздушного судна в аэровокзал до убытия из зоны аэропорта) в соответствии с установленной технологией, включая:
предоставление привокзальной площади;
предоставление вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания;
предоставление помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и других, за пользование которыми отдельная плата не взимается);
обслуживание инвалидов, в том числе предоставление кресел-колясок, специальных подъемных устройств (амбулифтов);
информационное обеспечение пассажиров;
обеспечение пограничного, санитарного и таможенного контроля пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках).
3.4.2. Ставка сбора устанавливается на одного пассажира (от двух лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.
3.4.3. Сбор определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленной ставки сбора в следующем порядке: за пассажиров от двух лет и старше — по установленной ставке; за детей до двух лет включительно — сбор не взимается.
3.4.4. При наличии в аэропорту двух и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) ставки сбора устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.
3.5. Сбор за метеообеспечение
3.5.1. Сбор устанавливается на один вылет воздушного судна и применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами:
воздушные суда до пяти тонн включительно — 0,25;
При определении сбора применяется максимальная взлетная масса гражданского воздушного судна, указанная в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации при определении сбора применяется максимальная взлетная масса типа или модификации обслуживаемого воздушного судна.
zakonbase.ru