рассказ «Я соблюдаю ПДД»

Эта работа была представлена на районном конкурсе творческих работ «Безопасность на дорогах- наше общее дело»

Предварительный просмотр:

Ученица 8 класса МКС(К)ОУ школа №10 VIII вида Варварич Анна

В древние времена, когда народ ездил на повозках, запряжённых лошадьми, на дорогах случалось много опасных ситуаций, так как в то время не было правил дорожного движения. Из-за этого люди часто попадали под колеса телег. С развитием цивилизации увеличивалось количество транспорта, люди начали испытывать трудности при передвижении по улицам городов и дорогам. Поэтому возникла необходимость в организации движения. Так стали возникать правила дорожного движения.

Для организации дорожного движения стали появляться дорожные знаки, регулировщики, а затем уже и светофоры. Задачей регулировщика было управлять транспортными потоками на дороге и обеспечивать безопасный переход людей через дорогу. Благодаря светофорам пешеходы стали себя чувствовать более защищенными на улицах и дорогах.

В нашем городе много транспорта. Существуют правила дорожного движения, которые должны выполнять и пешеходы, и водители, и пассажиры. Я являюсь и пассажиром, и пешеходом одновременно. Когда я иду в школу, то мне приходится переходить несколько улиц, по которым движется транспорт. Я перехожу дорогу в местах, обозначенных знаками пешеходного перехода и зеброй. Если установлен светофор, то я перехожу дорогу только на зеленый свет. Хотя у меня при переходе улицы по пешеходному переходу есть преимущество перед автомобилями, автобусами и другими транспортными средствами, я проявляю осторожность. Убедившись в том, что все машины остановились, и водители меня видят и пропускают, только тогда я перехожу дорогу. Иногда мне приходится переходить улицу в местах, необорудованных светофором, дорожными знаками. Тогда я смотрю налево, потом направо и если нет машин на близком расстоянии, то перехожу проезжую часть. Иду быстро, но не бегом и стараюсь быть крайне внимательной. Сейчас наступает зима, день становится короче, на дороге появляется гололедица и снежный покров. Эти факторы усложняют дорожную ситуацию и для пешеходов, и для водителей. Надо об этом помнить!

Первые навыки по правилам дорожного движения и применения их в жизни я получила от своих родных и близких. В нашей школе большое внимание уделяется правилам дорожного движения. У каждого ученика в дневнике наклеена схема безопасного маршрута учащегося из школы и в школу. Ежедневно на последнем уроке учитель проводит пятиминутку по соблюдению правил безопасного передвижения по городу. В школе организуются профилактические занятия сотрудниками дорожно-постовой службы. Также я являюсь активным участником школьных и классных мероприятий на знание дорожных знаков, правил поведения в общественном транспорте, во дворах, на улицах. Я самостоятельно изучаю правила дорожного движения, так как в будущем хочу быть не только пешеходом и пассажиром, но и участником дорожного движения в качестве водителя. У меня есть младшие братья и сестры, и когда мы с ними гуляем по городу, я с удовольствием объясняю им правила перехода через дорогу, обращаю внимание на сигналы светофора.

В интернете я поинтересовалась количеством дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков по Московской области. За 9 месяцев 2013 года произошло 538 происшествий, 31 ребенок погиб, 568 были ранены. Это ужасная статистика. Мне было приятно узнать, что наш Ступинский район не вошел в список, где сложилась наиболее сложная ситуация с детской дорожной аварийностью. Я думаю, что это связано с тем, что у нас в городе проводится большая работа по ознакомлению детей дошкольного и школьного возраста с правилами поведения на улицах и на транспорте.

Жизнь — это самое ценное, что есть у человека, поэтому я соблюдаю правила дорожного движения и призываю все своих друзей, одноклассников последовать моему примеру.

nsportal.ru

Рассказы по ПДД для дошкольников старшей – подготовительной группы

Рассказы о правилах дорожного движения для детей 5—7 лет

Улица, где все спешат

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

— Смешная! — сказал Саша. — А почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

— Охота ехать на такой! — сказал кто-то. — Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

— Зачем, зачем? — передразнила его Алена. — Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

— Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

— А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

— А зачем она рисует? — интересовались все.

— Давай спросим Татьяну Семеновну, — предложила Алена.

— Зачем черточки на мостовой машина рисует? — спросил Саша.

— Подойдите все сюда, — сказала Татьяна Семеновна. — Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

— Это, дети, очень полезная машина, — начала воспитательница. — Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

— Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

— Внутри машины спрятаны.

— А зачем она их рисует?

— Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да в кино видел.

Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

— Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? —- спросил он Лешу.

— Хорошо придумал, Саша, — похвалила бабушка, — купим Леше мяч. Пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

— На место, — прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

— Ты куда? — спросил он Сашу.

— Мяч мне покупать, — похвалился Леша. — Кожаный!

— Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, — попросил Генка.

— Ладно уж, пойдем, — великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

— К ноге, — скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

— Смотри! — почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

— А на что смотреть? — недоуменно пожал плечами Саша.

— Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? Там же мячи продают!

— Мячи? — радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

— Бежим, — крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

— У, какой злой, — недоуменно пробурчал Леша, отряхивая полы куртки.

— Не злой, а ученый! — возразил Саша. — Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

— А откуда он знает, что переходить нельзя? — спросил Леша.

— Мы его правилам движения обучили, — смеясь, ответил Саша.

— Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

— Ну и потеха! — не поверил Леша. — Зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

— Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, — хихикнул Генка.

— И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! — горячился Саша. — И вот увидите!

Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом Дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

— Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

— Чего это он сел? — спросил Леша.

И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

— Ну что я говорил? — торжествующе сказал Саша. — Видишь теперь пуговицы?

— Ну есть, — смутились ребята. — А мы и не видели.

— Это же пешеходный переход, — сказала бабушка. — Здесь можно мостовую переходить. — И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

— Надо еще в булочную за хлебом зайти. — И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

— Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, — авторитетно заявил Саша.

— А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! — сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

— А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

— Это тоже пешеходный переход, — подтвердила бабушка.

— Только здесь не пуговицы, а шашки, — все перешли мостовую.

— Фруктов теперь купим, — сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом Дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

— Смотри, — крикнул Леша, — опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

— По ним тоже можно перейти, — сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

Дружок быстро отыскивал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

kladraz.ru

интернет проект BeginnerSchool.ru

Сайт для детей и их родителей

Правила дорожного движения для маленьких пешеходов

Все наши дети являются, как все мы пешеходами. Каждый день они отправляются в школу, а потом идут домой из школы. И большинство детей идут через дороги, по которым ездят машины.

И не важно, ездят эти машины во дворе или по проезжей части, все равно, всем следует быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, которые надо знать каждому ребенку. А поможет нам в этом детский поэт и писатель Любовь Степанова:

Вы запомните ребята,

Эти правила важны!

Где автомобили мчатся,

Там играть вы не должны.

Итак, в первую очередь дети должны усвоить главное правило:

Ни в коем случае нельзя играть на проезжей части

По возможности, играйте только на игровых площадках или полянках вдали от дороги.

Вам на велике прекрасном

Лучше в парке прокатиться.

Это будет безопасно,

Догонять и веселиться

Кататься на велосипедах, скейтбордах, роликовых коньках и так далее по проезжей части нельзя.

Лучше это делать на специальных велосипедных дорожках или площадках, а если таких нет, то кататься следует вдали от проезжей части по парковым аллеям или тропинкам.

Так как же нам добраться до школы или до остановки, чтобы сесть на автобус или трамвай.

Для этого существуют тротуары. Это специальные дорожки, расположенные вдоль проезжей части. Они отделены от проезжей части поребриком.

В местах, где нет тротуара, следует идти по краю проезжей части по стороне встречного направления, чтобы видеть машины, которые проезжают рядом с вами.

Как и где переходить дорогу

Для того, чтобы перейти дорогу, следует воспользоваться светофором :

Если красный свет горит,

Стойте дети, говорит.

Желтый загорелся свет,

Перехода еще нет.

Вы немного подождите,

Вот зеленый, проходите.

Главное надо запомнить, даже если загорелся зеленый светофор, при переходе через дорогу обязательно смотрите по сторонам. Только убедившись, что опасности нет , следует переходить дорогу.

Если переход не оборудован светофором, то переходить следует по пешеходному переходу «зебре», но очень осторожно, внимательно глядя по сторонам:

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти.

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду.

В том случае, если в пределах видимости нет пешеходного перехода, то дорогу следует переходить очень осторожно: сначала посмотреть налево, если близко нет машин – перейти до середины дороги, затем посмотреть направо, если нет машин, перейти дорогу.

Если вы видите подъезжающую машину скорой помощи, пожарную машину или машину полиции с сияющими маячками и сиреной, то следует их пропустить, даже если вы видите зеленый свет или переход оборудован «зеброй».

Будьте осторожны и берегите себя.

Спасибо, что Вы с нами!

Нет похожих статей

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на новости сайта:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

beginnerschool.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Сочинение на тему «Правила дорожного движения»

Современный мир невозможно представить без транспорта. Его на дорогах огромное множество: легковые авто и грузовики, автобусы и электротранспорт, поэтому правила дорожного движения являются важной частью безопасной жизни в городе.

По дороге в школу мне приходится переходить две оживленные дороги. Их я всегда перехожу по зебре на зеленый свет. Но перед тем, как идти, все равно смотрю, все ли машины останавливаются, потому что бывает так, что кто-то из водителей норовит проскочить на красный. Некоторые даже ездят с превышением допустимой скорости. Такие вещи являются серьезным нарушением правил, если они попадутся инспекторам ДПС, то придется им несладко.

Родители научили меня, как нужно себя вести в городе с раннего детства. Они объяснили мне, чем грозит невнимательность или пренебрежение безопасностью. В нашей семье машину водит папа, он не понаслышке знает, как иногда ведут себя пешеходы, провоцируя аварийные ситуации. Например, некоторые люди перебегают дорогу в неположенном месте или не дожидаются нужного света на светофоре. Таким образом, они подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей.

У нас в школе проводят занятия по безопасности на дорогах. Там мы учим дорожные знаки и правила. Мне нравятся такие уроки, потому что я могу сразу применять полученные на них знания.

Если посмотреть новости, то станет понятно, что аварии происходят ежедневно, некоторые отправляют людей на больничную койку, а иногда заканчиваются смертью. Это страшно смотреть! Мне не понятно, почему люди, зная об опасности, продолжают нарушать правила и подвергать риску свои и чужие жизни?

Когда-нибудь я тоже получу права и стану водителем. Я точно уверен, что буду соблюдать все правила, чтобы езда приносила только удовольствие и не подвергала опасности ни меня, ни других.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

sdam-na5.ru

Детский час

для детей и родителей

Навигация по записям

Зачем нужны правила дорожного движения? Рассказ детям

В старые времена, когда автомобилей не было и в помине, люди, животные, телеги, обозы перемещались кому как захочется. Со временем там, где постоянно ездили телеги и обозы, появлялись первые дороги. Конечно же, они были самыми простыми. Современные дороги кардинальным образом отличаются от дорог, которые были в давние времена.

Легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы, грузовики – все эти транспортные средства заполонили улицы наших городов. И если не был бы установлен строгий порядок для водителей, пешеходов, пассажиров, то трудно даже представить, во что бы это вылилось… Это был бы полный хаос, который неминуемо привёл бы к драматическим развязкам.

Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это, как правило, многополосный путь с большим количеством участников дорожного движения. Участники дорожного движения — это водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств.

Где пешеход имеет право проходить, а где нет? В каких случаях пассажир обязан пристёгиваться? Где транспортное средство может совершить поворот или обгон, а где нет? Вопросов, возникающих на дороге, немало.

Для того, чтобы все участники дорожного движения чётко знали свои права и обязанности на дорогах, все законы, инструкции, указания свели вместе и назвали их «Правилами дорожного движения». Каждый водитель знает их наизусть. Если он не сдаст экзамен на знания правил дорожного движения, то у него не будет разрешения на управление транспортным средством.

Пешеходы тоже обязаны знать Правила дорожного движения. Двигаться они должны только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Любимый свет пешехода – зелёный, именно на зелёный сигнал светофора пешеход может начинать пересекать проезжую часть.

Всегда соблюдайте правила дорожного движения!

detskiychas.ru