Мастер-класс подготовлен Звездаковой Т. специально для сайта «Шкатулка».

Доброго времени суток!

У каждого из нас есть красивые и запоминающиеся фотографии, особенно детские. Конечно, хотелось, чтоб их видели все, кто приходит к нам в гости. Просмотрев немало сайтов по оформлению фоторамок, я решила придумать свой вариант. К тому же моя старшая дочка, очень любит бабочек. Гораздо лучше, когда все делаешь своими руками, ведь такого нет ни у кого больше!

В связи с этим, я бы хотела поделиться своим мастер-классом по оформлению фоторамки для девочки декоративной тесьмой, бабочками и цветами из капроновых лент. Разнообразные ленты продаются в каждом швейном магазине.

Для работы нам понадобится:

— фоторамка;
— декоративная тесьма;
— капроновые ленты разных цветов, шириной 4 см, 2 см и 1,7 см;
— шляпная лента шириной 0,7 см;
— бусины;
— пуговицы на ножке;
— нитка с иголкой;
— ножницы;
— линейка;
— зажигалка;
— клей момент «кристалл» или любой другой клей.

По желанию можно использовать более широкие ленты или же атласные, а не капроновые.

Шаг 1. Берем фоторамку, наносим клей по всему периметру и приклеиваем декоративную тесьму, слегка прижимая её пальцами. Откладываем все в сторону и оставляем сохнуть.

Шаг 2. Из капроновых лент делаем цветы.

Я выбрала такой вариант цветка, так как он делается быстро и легко, да и смотрится красиво. Ленту шириной 2 см режем на 7, можно и на 5 равных частей по 6 см длиной. Из лент количеством 7 или более отрезков, цветок получится пышный, но лепестки будут налегать один на другого и из-за этого он будет казаться кривым. Поэтому, на мой взгляд, цветок лучше делать из пяти лепестков.
Для серединки цветка берем ленту шириной 1,7 см и также режем на полоски, но по 5 см длиной. Края всех отрезков нужно опалить зажигалкой, чтоб не крошились.

Складываем отрезки пополам, так, чтобы узкая лента была поверх широкой, и собираем все на нитку.

После этого стягиваем получившиеся лепестки и в середину получившегося цветка пришиваем пуговицу. В отличие от бусины или обычной пуговицы, пуговица на ножке смотрится естественно и не видно никаких отверстий и проколов.

Таим образом, делаем нужное нам количество цветков.

Шаг 3. Для бабочки берем капроновую ленту шириной 4 см, режем её на 4 одинаковые полоски, длиной по 8 см. Складываем пополам отрезки и только два из них прошиваем по диагонали.

Отрезаем ненужные края, которые ниже нитки, опаляем их и стягиваем.

Так же делаем вторую пару крыльев. После этого собираем все на нитку и из бусин делаем тельце бабочки.

Шаг 4. Шляпные ленточки режем на отрезки разной длины, опаляем края зажигалкой. Собираем на нить, по три штучки и закрепляем. Таким образом, мы делаем лепесточки для цветов и бабочек.

Шаг 5. Получившимися заготовками бабочек и цветков украшаем нашу фоторамку. Я все пришивала. Можно и приклеить на «Момент» — он прозрачный и следов не остается. Также по желанию по всему периметру рамки можно приклеить бусины или стразы, украсить ее только цветами или бабочками.

Вот и все наша фоторамка готова!

Поинтересуйтесь у своего ребенка, вдруг он Вам предложит свою идею или выразит пожелание по оформлению.
Спасибо за внимание. Успехов в творчестве!

materials.tell4all.ru

Изящный декор рамки из атласных лент

Фоторамки всегда были и остаются актуальными в виде подарка к любому празднику. Этот интерьерный аксессуар, содержащий в себе самые дорогие и любимые воспоминания, которые будут всегда на виду. Мастер-класс, который будет описан в этой статье, по изготовлению фоторамки канзаши, которая сможет украсить книжную полку, рабочий стол или стену. Эту поделку уместно будет вручить не только родным и близким, но и коллегам по работе. Так что давайте незамедлительно приступим к работе. Но прежде посмотрите интересные варианты декора рамки атласными лентами для вдохновения.

Пошаговый мастер-класс в технике канзаши

Для проведения это урока в стиле канзаши вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • четыре плотных картона;
  • материя бирюзового цвета;
  • карандаш с линейкой;
  • ленты из атласа следующих цветов: молочный, золотистый, серебристый, фиолетовый, розовый, желтый,
  • темно-зеленый, белый и бусины в количестве пятнадцати штук;
  • ткань-сеточка;
  • свечка или зажигалка, клеевой пистолет, степлер и леска

В первую очередь изготовим самостоятельно картонную рамку. Нужно расчертить и вырезать части, из которых будет состоять поделка. Верхняя и нижняя заготовка фоторамки должна иметь размер 25 на 5 см, боковые элементы выполняют других размеров – 22 на 5 см. Углы нужно обрезать и закруглить. После этого каждая заготовка ложится в ткань и обводиться карандашом. Материю обводят с запасом, чтобы можно было ее приклеить к картону.

Стыки между деталями соедините с помощью квадратиков четыре на четыре с закругленными краями. На фото можно посмотреть, какая фоторамка должна быть.

Возьмите ткань в сеточку и украсьте ею параллельные уголки рамки так, чтобы они немного напоминали раскрытый веер. Дальше сделаем своими руками обрамление для фоторамки. Сплетите тесемку из двух узеньких атласных лент, как продемонстрировано на фото. Готовое изделие нужно ровно приклеить по краям.

Переходим к формированию цветов и бабочки в технике канзаши. Берем ленту из атласа молочного цвета и нарезаем ее на тридцать шесть квадратов, что бы в последствии у нас получилась центральная хризантема. Квадратик нужно согнуть вдвое, а потом еще раз так же. Кончики соедините и подрежьте, а потом опалите огнем, придерживая заготовку пинцетом для склеивания.

Склейте между собой 9 лепесточков, с помощью клеевого пистолета.

На следующем фото показано, как сделать двойные лепестки канзаши. Схема одинакова, только потом меньший лепесток вкладывают в больший.

Теперь формируем боковые цветы канзаши для фоторамки. Нарезаем семь квадратов светлого оттенка, а потом четырнадцать розового и столько же фиолетового цвета. Еще понадобится 14 штук золотистых. Аналогично выполняем все лепестки, как было описано выше по тексту. По центру готовых хризантем необходимо приклеить бусины для красоты.

Теперь следует приготовить заготовки для второй половины рамки. Это будет белая ромашка канзаши. Из белого атласа нарезаем квадратики, сгибаем пополам каждый из них, чтобы образовался треугольник. Далее нужно загнуть каждый край к серединке. Придержите заготовку пинцетом, обрежьте острые уголки и опалите их огнем.

Соедините по кругу лепестки ромашки, а в центр вклейте желтый атлас, также опаленный огнем, как это показано на фото.

Зеленые листья мастерят так же, как и лепестки хризантем, в двойном виде. Потом их приклеивают по бокам, как на фото.

Осталось сделать бабочку техникой канзаши. Нам понадобится персиковая лента, желтая, золотистая, молочная и восемь бусин. Туловище выполнено их двух элементов так же, как и лепестки ромашки канзаши, только меньшего размера. Формируем широкие крылья бабочки: загибаем квадрат пополам, а кончики треугольника подгибаем немного выше верхней части. Острый край отрезаем и припаливаем.

Соберите бабочку, сделав из бусин и лески ее каркас.

После того, как у нас все готово, можем оформлять фоторамку в стиле канзаши. Расположите цветы согласно примера и зафиксируйте их клеевым пистолетом. Бусины можно вклеить в хаотичном порядке, как вам нравится. Теперь, изящная и стильная фоторамка канзаши полностью готова.

Если что осталось непонятным, то посмотрите подробный мастер-класс декорирования фоторамки цветами канзаши:

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

fairy-hobby.ru

Оформление вышитой лентами работы

Красота законченной вышитой лентами картины зависит не только от художественности задуманного сюжета и качества выполнения работы, но и от ее оформления.

Обработка ткани

Многие авторы статей, посвященных вышиванию лентами, рекомендуют постирать готовое вышитое изделие. Я не являюсь сторонницей подобного действия и считаю, что вышивку стоит сохранить, не подвергая ее этой операции, поскольку даже при аккуратной ручной стирке уложенные воздушные швы могут изменить свое направление. На некоторые ленты может неблагоприятно повлиять воздействие воды (например, может измениться блеск атласных лент).

Старайтесь не пачкать ленты и ткань во время работы, аккуратно и бережно относитесь к своему изделию, строго соблюдайте очередность вышивания отдельных фрагментов рисунка.

По окончании вышивания необходимо осторожно прогладить ткань, не затрагивая саму вышивку. Для этого изделие необходимо положить на плоскую подушку или мягкую ткань и с изнанки, через влажную ткань, едва касаясь ее горячим утюгом, прогладить свободные от вышивки места.

Для разглаживания полотна с готовой вышитой работой можно использовать следующий способ (он пригодится при работе с легко мнущейся, например, льняной тканью): необходимо увлажнить всю поверхность изнаночной стороны вышитой работы. Затем возьмите большую пустую кастрюлю, обезжирьте ее боковую поверхность, положите кастрюлю на бок и оберните ее вышивкой, приложенной изнаночной стороной.

Хорошо натянув ее, скрепите противоположные короткие стороны полотна катушечными нитками. Руками разгладьте места, не затронутые вышивкой. Готовую «конструкцию» поставьте в разогретую до температуры не выше 50° духовку или на горячую батарею до полного высыхания. Ткань может высохнуть и в домашних условиях — на улице, на солнце.

Также можно воспользоваться специальным паровым утюгом, который, не касаясь самой ткани, отгладит ее с помощью струи горячего пара.

После полного высыхания вышивку можно оформлять дальше.

Оформление с паспарту

Чтобы готовая вышивка стала картиной, предстоит пройти еще несколько этапов. Очень привлекательно и изысканно выглядят вышитые картины, оформленные в рамках с паспарту. Паспарту (франц. passe-partout) — картонная рамка или подклейка для рисунка. В качестве альтернативы паспарту можно предложить использовать любую однотонную ткань.

Оформление работы с паспарту можно выполнить самостоятельно. Для этого рамка должна быть больше укрепленного на картоне-подложке готового вышитого изделия. Между границей вышитого полотна и рамкой стоит оставить около 5 см по всему периметру картины.

Для паспарту лучше всего подходит однотонная ткань пастельных расцветок.

При выборе фактуры и цвета ткани для паспарту стоит учитывать реализованный сюжет, его палитру, материал полотна. Например, если цветы вышиты на льняной серой ткани, то и для паспарту подойдет льняная ткань, а утонченные романтические сюжеты (например, для цветущей сакуры или плетистых роз) лучше смотрятся на паспарту с шелковой или другой тонкой тканью. Также для паспарту можно использовать изнаночную сторону подкладочной ткани, которая выделяется среди других тканей большим разнообразием цветовой гаммы пастельных оттенков.

Для изготовления паспарту необходимо взять лист картона, по размеру соответствующий будущей рамке.
Подготовленную ткань для паспарту укрепите капельками клея в центре картона, не выходя за пределы будущего местоположения вышитого изделия. Приклеивая ткань, разглаживайте ее руками от центра к границе картона. Лишнюю ткань заверните на изнанку и, слегка натянув ее со всех сторон, укрепите ее с помощью клея.

Затем необходимо определиться с размерами вышитой работы, установить ее границы. Подготовьте картон-подложку и синтепон на 3-5 см меньше границ вышитой работы. Синтепон укрепите на картоне с помощью клея. Поверх синтепона уложите ткань с вышивкой и, аккуратно натянув полотно с четырех сторон, закрепите ее края на изнаночной стороне картона, используя клей или обычные катушечные нитки.

Другой лист картона, предназначенный для паспарту, также следует задекорировать тканью с лицевой стороны. Этот лист должен соответствовать размерам рамки. Далее картон с вышивкой разместите в центральной части паспарту и укрепите на нем. Готовую картину можно вставить в рамку.

Для оформления готовой вышивки можно использовать готовую рамку и вставить в нее вышитое изделие или заказать рамку в багетной мастерской.

Если в наличии имеется простая деревянная рамка, то ее можно обработать наждачной бумагой, а затем покрыть морилкой. По желанию -сверху покрыть лаком. Со старой деревянной рамки необходимо снять прежнюю краску или лак с помощью наждачной бумаги и ацетона и только потом приступать к обработке красителями.

В продаже имеются морилки разных цветов и оттенков, близких натуральной древесине, от светло-оливкового до темно-коричневого цветов.

Окрасить древесину можно, используя натуральные средства (луковую шелуху, кору дуба), марганцовку, а также краски — акварельные, акриловые, темперу и др.

Декорировать рамку можно и другими способами. Например, к отдельным вышитым сюжетам подойдут простые рамки, декорированные тканью, тесьмой, шнуром, укрепленным с помощью клея. Оригинальная рамка может получиться с помощью шнура или пеньковой веревки, а также ткани в технике «пэчворк».

За неимением готовой рамки можно использовать толстый картон, декорированный однотонной тканью. Для придания объемности такой рамке под ткань следует подложить слой синтепона, как элемент оформления можно использовать декоративный шнур, протянув его по всему периметру рамки.

Для крупного рисунка на льняной ткани подойдет рамка, изготовленная из деревянных, лучше всего березовых, палочек.

В любом случае выбор фактуры, цвета и стиля оформления рамки стоит осуществлять, ориентируясь на содержание и цветовую палитру вышитой картины.

rukodeliehobbi.ru

Как оформить рамку лентами

Автор мастер класса Наташа_Коч, далее фото и текст автора

Для тех, кто занимается вышивкой лентами известно, что оформить рамку под стекло стоит значительно дороже, чем без стекла, так как для углубления рамки по сути нужно оплатить стоимость еще одного багета. Недавно я встретила Мастер -класс, который позволяет углубить багет используя обычные деревянные линейки. Мне линейки длиной 50 см обошлись : 18 руб*8 шт = 144 рубля .Считаю мастер-класс простым и доступным. Основная сложность-наличие ножовки и тисков, но муж у меня мужик хозяйственный, все это хозяйство мне вручил и сказал-дерзай (мол некогда мне бабскими игрушками заниматься). Все оказалось совсем несложно!

1.Разбираем заказанную рамку на рамку,стекло,задник. Стекло хорошенько моем,протираем,просушиваем. Этапу мойки стекла уделяем особое внимание, так как я это делала вечером и у с утра обнаружила, что на стекле внутри остались разводы, а разобрать рамку уже невозможно.

2. В углубление рамки с обратной стороны наносим клей Момент кристалл,прозрачный,каплями по периметру углубления и аккуратно кладем на на этот клей стекло.

3.Для короба понадобятся 8 линеек деревянных,школьных,размер будет зависеть от размера вашей рамки, но у нас самые длинные линейки 50см. Я взяла 40см. Замеряем длину углубления рамки линейкои и отмечаем карандашом.

4. Берем все 4 линейки тесно и ровненько их сжимаем тисками и отпиливаем мелкой ножовкой лишнее по наметке. Эти линейки пойдут на длину рамки по две с каждой стороны.

5. Склеиваем по две линейки цифрами внутрь тем же Моментом.

6. Вот что у нас получилось.

7. Перед тем,как вклеить линейки в рамку, вырезаем из паспарту(у меня оказалось бракованное) ,может у кого-то есть свое, можно в принципе и ленту посадить на клей,только не атласную(будут пятна от клея),можно люрексовую золотистую или серебряную, или тесьму подходящую по цвету,рисунку и ширине(а ширина линейки 2,5см) .То-есть, одну сторону линейки,которая будет внутренней в коробе, заклеиваем или паспарту или лентой,или тесьмой,или ничем,в принципе дерево на линейках гладкое и красивое.Пыталась как-то на 2х сторонний скотч положить ленту,сначала ложится красиво, а потом отстает.
Я линейки не обклеивала.

9. Берем линейку и ,приложив к уже установленным линейкам в рамке, замеряем ширину,отмечаем.Снова зажимаем в тиски линейки,которые уже пойдут на ширину рамки и отпиливаем лишнее мелкой ножовкой (см. этап 4).Опять склеиваем по две линейки вместе цифрами внутрь Моментом ( см. этап 5,6).

10. Опять наносим клей по длине углубления рамки сверху на стекло, но чтобы попадало и на бортик и плотно прижимаем склеенные по две линейки с одной и другой стороны.Прижать к стеклу и к бортику и подержать,чтобы клей схватился.

11. Таким образом вставляем в рамку и поперечные линейки,обильно,но аккуратно смазав боковушки клеем(те,что будут примыкать к долевым линейкам) ну и естественно низ линейки.Уже получился короб,надо аккуратно его подправить,прижать уголки, можно прозрачным скотчем их зафиксировать,чтобы не расходились, но лучше все же поприжать руками, пока клей более менее схватится, а потом фиксировать скотчем.По ходу работы будет видно что и как.

12. После того как клей подсох, взять два маленьких уголка и самые маленькие шурупы и зафиксировать боковые стороны. Хотя раньше я и без шурупов делала и держалась рамка.

13. Вот как это выглядит.

14. Пока вся конструкция подсыхает натягиваю вышивку на задник и приклеиваю паспарту.

15. Вот вид сзади,швы заклеиваю бумагой на ПВА,можно той,что стекла оклеивают.

Моя рама сзади выглядит так:

16. Вот так выглядит рамка изнутри у автора

Вот так выглядит изнутри у меня

17. Готовый багет.

subscribe.ru

Как оформить вышивку, или Рамка из ничего

Сегодня я покажу вам, как я оформляю небольшие вышивки. Масштабные вышивки формата а4 или а3, безусловно, предпочтительнее оформить в багетной мастерской или хотя бы вставить в готовую рамку.

Которую, опять же, можно декорировать по своему вкусу, придав ей тем самым неповторимую индивидуальность. Вот эту рамку я декорировала искусственными розочками, решив, что они по цвету и стилю неплохо сочетаются с сюжетом вышивки. Попутно прикрыв ими потертости на рамке. Мастерам декупажа и росписи могу только позавидовать — какие восхитительные рамочки они могут создать из обычных икеевских объектов! Ну а я, поскольку в этих видах деятельности не сильна, исхитряюсь по-своему. Ведь, как справедливо отметила одна дама — администратор багетной мастерской, оформлять в багет разумно либо масштабные работы, либо работы с особой историей и ценностью. Иначе Вы рискуете перегрузить работу и оттянуть внимание от самой вышивки на богатую раму. Да и недешево это! А у любой вышивальщицы, как известно, всегда найдется в заказниках не одна вышивочка, которую не знаешь куда приткнуть, либо не знаешь как оформить. Но, Вам не кажется, что хранить вышивки просто в шкафу или в коробках-папках-файлах, то же самое, что писателю писать «в стол»? Столько труда и любви вложено, столько времени потрачено! Конечно, не обязательно делать из вышивки картину — можно применить ее для декора сумочки, косметички, подушечки — да Вы не хуже меня все это знаете! Однако, давайте остановимся именно на варианте

оформления вышивки в картинку. Небольшой вышивки. В небольшую картинку.

Например, вот так я оформила серию

из трех вышивок, объединенных одним сюжетом — бабочки. Подходящего размера лист картона оклеен подходящими по дизайну обоями, сверху размещается вышивка, и края вышивки закрываются планками бамбука. То, что планки не прилегают плотно по всей длине, придает некий объем и живость композиции.

Ну а теперь еще один примерчик более подробно. Итак, у меня есть вышивка. Небольшая, довольно не новая (5 лет), но довольно хорошо вписавшаяся в интерьер. Только вот рамка у нее (тоже самодельная была)слегка поистрепалась и не пережила расставания с вышивкой, когда я решила ее, вышивку, постирать и освежить. Пришлось делать новую.

Для этого мне НАДА: хороший жесткий гофрокартон (коробка из-под чего-нибудь хорошо подойдет), колюще-режущие инструменты, отмеряюще-маркирующие приспособления, декоративные материалы (вот эта темно-коричневая куча — потом поймете, что это)

Из картона вырезаю два одинаковых квадрата нужного размера — будущая рамка и подложка (задник). Задник с тыльной стороны оклеиваю липкой пленкой, мне лично нравится деревом прикинуться, а из второго квадрата вырезаю серединку, формируя собственно рамку будущей картины.

Примеряем нашу вышивку к заготовке. Осноравливаем, безжалостно обрезая лишнее (все равно обтрепалось от времени) На фото видно даже, что канва немного выцвела от времени, хотя висела не на солнце, а в коридоре, куда прямой солнечный свет вообще не попадает.

Вот так выглядит торец нашей конструкции. Делаем петельку-крепление. Размечаем расстояние и шилом протыкаем дырочки. Иглой или крючком протягиваем концы ленточки (веревочки, шнурочка) и крепим их клеем. Но крепим так, чтобы они ушли под рамку и не топорщились под вышивкой, ибо это потом будет заметно.

Закрепляем саму вышивку. Обычно я сажу их на двусторонний скотч, потом его можно без труда отлепить от ткани, ничего не повредив. Намечаем и осторожно разгладив, приклеиваем контуры, только контуры — работа небольшая, опасности, что середина провиснет нет никакой, поэтому нет нужды крепить монолитом всю поверхность. Наша задача — только слегка прикрепить, чтоб не ползло и не свалилось.

Так же на скотч или можно точечно на горячий клей, садим рамку. Я объясню, почему я сначала ее прикрепила, а потом уже начала декорировать, а не наоборот, что было бы логичнее и удобнее. Просто выбранный мной способ декора мне лично удобнее делать «по готовому». Но это дело личное, как говорится. Вообще, правильнее сначала декорировать, а потом уже собирать всю конструкцию. Наверное. Кто знает? Да как удобно, так и делаем!

И воооот, берем горячий клей и коричневую кучу. Кучу пряжи! Это довольно рыхлая и мягкая, объемная пряжа. Некоторые называют ее Синель, у меня на этикетке было что-то вроде Дельфин или Долфин, латинскими буквами, сама же пряжа турецкая. И начинаем осторожно, прямо сантиметра по 2-3 приклеивать эту пряжу к рамке. Мажем клей, осторожно расправляем нитку, слегка натягиваем и приживаем пальчиком. Если ее натянуть сильнее, рискуете потерять фактуру и получить просветы между рядами. Поэтому без фанатизма, лучше положить свободнее.

Я начала с внешнего края, но это опять же мое желание, кому-то удобнее изнутри начать. И вот, виток за витком, оклеиваем нашу рамку, приближаясь к центру. Получается такая слегка ребристая фактура, напоминающая профилированные деревянные рамки.

Вот так теперь выглядит профиль нашей рамки — видно задник, оклееный «под дерево». А можно сделать, чтобы и не видно было.

www.livemaster.ru