Земельный налог в Саратовской области вырос в 285 раз

4 сентября 2015, 09:29

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» стали поступать сообщения из самых разных уголков Саратовской области относительно фантастического роста земельного налога и кадастровой стоимости земельных участков.

К нам обращаются жители Саратова, Энгельса, Балакова, Саратовского, Марксовского, Базарно-Карабулакского районов и многих других.

Так, один из читателей рассказал, что кадастровая стоимость его земельного участка в Саратовском районе по состоянию на 1 января 2013 год составляла 56,4 тыс. рублей.

По данным на 1 января 2014 года, эта цифра достигла 80,9 млн. рублей, то есть возросла в 1434 раза.

Соответственно, земельный налог с 850 рублей вырос до 242,7 тысяч рублей (в 285 раз!).

Уже с августа жители области начали получать новые налоговые уведомления.

Мы готовим обзорную публикацию, посвященную данной проблеме, и предлагаем читателям присылать на редакционную почту ( [email protected] ) информацию о подобных случаях.

Убедительная просьба указывать Ф.И.О и номера контактных телефонов в своих сообщениях.

Земельный налог является местным, его размер определяется областной властью.

О еще одной налоговой удавке для бизнеса вы можете прочитать в аналитическом материале «КРИЗИСНАЯ МЕРА«.

Ссылки по теме:

Драконовский земельный налог

Кадастровая оценка будет проводиться силами нового ГБУ

В эти минуты проходит очередное заседание Общественного совета при комитете

26 апреля 2017 3891

Глава государства предложил отдать кадастровую оценку госкомпаниям

Переход к кадастровой оценке недвижимости и земельных участков для расчета

14 апреля 2016 1818

Владимир Путин поручил правительству РФ обуздать «Безумный кадастр»

Тему земельного налога и кадастровой оценки земли обсуждали на минувшей неделе

www.vzsar.ru

Налог на землю. Зинаида Самсонова намерена добиться льгот для пенсионеров

30 марта 2017, 09:45

На заседании палаты депутатов «Справедливой России» в Саратовской области партийцы обсудили перспективы введения льгот на уплату земельного налога для пенсионеров.

Лидер регионального отделения, депутат облдумы Зинаида Самсонова заявила: «Главный аргумент против введения льгот для пенсионеров – земельный налог поступает в бюджеты муниципальных образований, где постоянно не хватает денег. Но давайте посмотрим, какова собираемость налога? Низкая. Местные власти не добиваются полного сбора со всех налогоплательщиков. Не платят налоги, зачастую, отнюдь не малоимущие пенсионеры, а вполне обеспеченные люди, имеющие большие участки. Достаточно повысить собираемость налога, и введение льгот для пенсионеров пройдет безболезненно для бюджетов«. Об этом сообщает пресс-служба реготделения «СР».

Обсудив ситуацию в районах, депутаты приняли Обращение к депутатам представительных органов местного самоуправления с просьбой установить льготы по уплате земельного налога для пенсионеров.

В нем отмечается, что для многих пенсионеров огородничество и садоводство это не хобби, а возможность прокормиться. Но земельный налог, начисляемый теперь на кадастровую стоимость участков, для пенсионеров непосильная ноша.

Справедливороссы заявляют: «Мы знаем, что муниципалитеты недофинансированы, но крохи от пенсионеров не решат эту проблему! Тем более, что есть муниципальные образования, где нашли возможность принять льготы по уплате земельного налога для пенсионеров. Например, города Саратов, Балаково, Аткарск и Балашов, рабочий поселок Духовницкое, поселок городского типа Татищево, село Александров-Гай«.

Депутаты органов местного самоуправления Саратовской области, избранные от «СР», обращаются ко всем депутатам органов местного самоуправления, избранных от других политических партий, поддержать эту инициативу и принять в своих муниципальных образованиях решения по установлению льгот по уплате земельного налога для пенсионеров: «Это и будет реальным проявлением нашей депутатской помощи самым беззащитным людям – пенсионерам, чьими многотрудными усилиями создавалась и развивалась экономика нашей области!«.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Новости партнеров

Специалисты ответили на вопросы саратовцев о налогах

До 1 декабря 2017 года саратовцы должны оплатить налоги за транспорт, землю и имущество, находящееся в их собственности, за 2016 год. На наиболее частые вопросы отвечает начальник отдела налогообложения имущества УФНС России по Саратовской области Юлия Ванюшкина.

Прежде всего, необходимо отметить, что заявительный характер льготы предполагает, что человек самостоятельно подает в налоговый орган заявление о льготе и документы, ее подтверждающие.

1. Многодетная семья: машина есть, налога нет

В Саратовской области многодетные семьи освобождены от уплаты транспортного налога

Документ, подтверждающий льготу – удостоверение многодетной семьи. Оно выдается в территориальном органе социальной защиты родителям (усыновителям) трех и более несовершеннолетних детей, при условии, что заявители не лишены родительских прав или в них не ограничены.

Льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору налогоплательщика. В Законе Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО прописаны два сценария предоставления льготы по транспортному налогу. Так, семьям, в которых от трех до семи несовершеннолетних детей, полагается льгота на уплату налога в отношении одного легкового транспортного средства. Граждане, имеющие семь и более несовершеннолетних детей, имеют дополнительную льготу на уплату транспортного налога в отношении еще — одного автобуса с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно.

Заполненное заявление с приложенными документами (копиями паспорта заявителя, удостоверения многодетной семьи, свидетельств о рождении детей) можно подать лично в налоговую инспекцию, направить по почте или в электронном виде — с помощью сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России.

2. Земельный налог и пенсионеры: надо ли платить?

Земельный налог – это местный налог. Данный налог введен Налоговым кодексом России и устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Таких в Саратовской области более 320, и в каждом из 320 муниципалитетов принят нормативно-правовой акт, в котором установлены ставки земельного налога и категории граждан, имеющих льготу по земельному налогу. В одних муниципалитетах Саратовской области пенсионеры полностью освобождены от уплаты земельного налога, в других частично.

Выход один: пенсионеру-собственнику земельного участка необходимо самостоятельно узнать, положена ему льгота или нет. Он может обратиться в администрацию своего муниципалитета, в налоговую инспекцию, уточнить информацию по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22 или на сайте ФНС России в электронном сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Заявление о льготе по земельному налогу и копия пенсионного удостоверения представляются в налоговый орган по месту учета земельного участка или по месту прописки гражданина лично, по почте, через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» или «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

3. Почему растет налог на имущество физических лиц?

Основные составляющие расчета налога на имущество физических лиц — налоговая база, налоговая ставка и налоговая льгота. Налоговой базой по налогу на имущество физлиц на территории Саратовской области принято считать инвентаризационную стоимость объектов недвижимости, умноженную на величину повышающего коэффициента. Данный коэффициент-дефлятор из года в год устанавливается Министерством экономического развития России. Так, с 2015 по 2016 год его значения выросли с 1,147 до 1,329.

Налоговые ставки, пределы которых установлены Налоговым кодексом России, принимаются представительными органами муниципальных образований и напрямую зависят от суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов недвижимости, находящихся в собственности конкретного лица.

Таким образом, если повышенная суммарная инвентаризационная стоимость вышла за пределы применяемой ранее налоговой ставки и перешла на класс выше, то и общая сумма налога вырастет.

Разберем это на примере. Так, суммарная инвентаризационная квартира Павловых, не имеющих налоговые льготы, расположенная в Саратове, в 2015 году находилась в пределах от 300 000 до 500000 рублей, налог был рассчитан по ставке 0,2%. В 2016 году с учетом коэффициента-дефлятора суммарная инвентаризационная стоимость превысила 500000 рублей, и уже применяется ставка, равная 0,5%.

Таким образом, в 85 % случаев увеличение суммарной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости влечет за собой применение повышенной налоговой ставки, следствием чего является рост общей суммы налога на имущества физических лиц.

Необходимо отметить, что в применении льгот тоже произошли весьма существенные изменения. С 2015 года пенсионеры, имеющие в собственности несколько одинаковых объектов имущества, например, квартир, были освобождены от уплаты налога в отношении одного объекта, выбранного ими или установленного по умолчанию с максимальной величиной налога. Однако законом предусмотрена социальная защита – все пенсионеры освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одного объекта каждого вида недвижимости: квартиры или комнаты, жилого дома, гаража или машино-места, хозяйственного сооружения до 50 квадратных метров. Полный перечень льгот установлен статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

m.saratovnews.ru

Земельный налог в многоквартирном домеЗемельный налог в многоквартирном домеЗемельный налог в многоквартирном домеЗемельный налог в многоквартирном домеЗемельный налог в многоквартирном доме

Новости районов города

Архив новостей

  • Бюджет города
  • Земля в Саратове: оформление, приватизация, необходимые документы, земельный налог
  • Сфера ЖКХ
  • OnLine сервис заполнения электронных паспортов
  • Раскрытие информации об управляющих организациях
  • Социальная сфера
  • Летняя оздоровительная кампания
  • Обладатели премии «Успех»
  • Лауреаты премии «Юные дарования Саратова»
  • Молодежь. Прорыв. Победа
  • Музей-усадьба Н.Г. Чернышевского
  • Медицина Саратова
  • Антинаркотическая кампания
  • Антиалкогольная кампания
  • Обеспечение жильём молодых семей
    • Инвесторам
    • Бренд Саратова
    • La France et Saratov
    • Поддержка малого и среднего бизнеса
    • Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016-2020 годы
    • Границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории муниципального образования «Город Саратов»
    • Защита прав потребителей
    • Рынок труда города Саратова
    • Охрана труда
    • Центр занятости населения города Саратова
    • Пассажирский транспорт
    • Отбор перевозчиков для перевозки пассажиров и багажа
    • Закупки для муниципальных нужд»
    • Административная реформа
    • Открытые данные
    • Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в Саратовскую городскую Думу
    • Профилактика терроризма и экстремизма
    • Реализация антикоррупционной политики
    • Конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
    • Реклама
    • Открытые конкурсы по определению исполнителя для аудиторской проверки
    • «Горячая линия» по вопросам обеспечения функционирования объектов жизнеобеспечения и транспортного сообщения
    • «Телефон доверия» по вопросам применения «серых схем» выплаты заработной платы
    • Городской центр размещения рекламы»
    • Защита населения и территорий г. Саратова от ЧС
    • Бесплатная юридическая помощь
    • МУП «Городская АРС-05» г. Саратова
    • Общественные и межнациональные отношения
    • Переселение граждан из аварийного жилья
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Безопасность дорожного движения
    • Опрос населения по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Саратовской области
    • Прокурор разъясняет
    • Зеленая карта
    • Сведения о местах организации и проведении ярмарок
    • Сведения о местах нахождения объектов дорожного сервиса, площадках отдыха водителей, стоянках (парковках) транспортных средств
    • Документы стратегического планирования
    • 01 сообщает
    • Нормативные правовые акты Российской Федерации
    • Школа молодых управленцев Саратовской области
    • Дорожная инспекция ОНФ
    • Комиссия по контролю за сохранением и созданием зеленых насаждений

    © Администрация муниципального образования
    «Город Саратов», 2018

    При полном или частичном использовании материалов ссылка на ресурс обязательна.

    www.saratovmer.ru

    Земельный налог г саратов

    Оформление земельных участков, занимаемых зданием, строением, сооружением.

    В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.

    Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений.

    Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица совместно обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

    Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.

    Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29.02.2012 № 241 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения»

    Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования «Город Саратов» (далее — администрация) и осуществляется через отраслевое (функциональное) структурное подразделение — комитет по управлению имуществом города Саратова (далее — комитет).

    Комитет расположен по адресу:410600, г. Саратов, Театральная, 7

    График работы комитета:

    понедельник — четверг с 9:00 до 18:00;

    пятница — с 9:00 до 17:00,

    перерыв с 13:00 до 13:48.

    График приема заявителей:

    понедельник, среда, пятница — прием, выдача документов на земельные участки, занимаемые домовладениями;

    вторник, четверг — прием, выдача документов на земельные участки, занимаемые нежилыми зданиями, строениями, сооружениями.

    Справочные телефоны комитета:

    приемная: 26-59-52 (факс: 26-59-53);

    электронная почта: office@sarkzr.ru.

    Заявители представляют в комитет заявление о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, находящиеся у этого лица в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении (далее — заявление) (приложение N 1 к регламенту). Форма (бланк) заявления предоставляется заявителю специалистом комитета, уполномоченным на прием документов.

    1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

    2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

    4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке — выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:

    4.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.

    4.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

    5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:

    5.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.

    5.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

    6. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него (в случае если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка).

    7. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.

    8. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1 — 6 пункта 2.6.1 регламента.

    9. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

    10. Документ, содержащий сведения о принадлежности испрашиваемого земельного участка к территориальной зоне и к территориям общего пользования.

    11. Документ, подтверждающий согласие заявителя на обработку персональных данных, предусмотренное частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Заявитель вправе не представлять предусмотренные подпунктами 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6, 10 пункта 2.6.1 регламента документы самостоятельно.

    Документы, необходимые для приобретения земельных участков, должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения ответственным работником комитета либо в копиях, удостоверенных нотариусом.

    Документы, предусмотренные подпунктами 4, 4.1, 5, 5.1, 6, 7, 9 пункта 2.6.1 регламента, представляются исключительно в подлинниках.

    Тексты документов должны быть написаны четко и разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

    Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельного участка.

    В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

    В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

    Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 04.04.2012 № 475 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории».

    Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования «Город Саратов» (далее — администрация) и осуществляется через отраслевые (функциональные) структурные подразделения:

    — Комитет по управлению имуществом города Саратова;

    — комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее — комитет по архитектуре).

    Заявители представляют в комитет по управлению имуществом заявление (обращение) об утверждении и выдаче схемы (далее — заявление) (приложение N 1 к регламенту). Форма (бланк) заявления предоставляется заявителю специалистом комитета по управлению имуществом, уполномоченным на прием документов.

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющегося заявителем, заинтересованным в утверждении и выдаче схемы.

    3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

    4. В случае формирования земельного участка для строительства и целей, не связанных со строительством, три экземпляра схемы, выполненной в соответствии с приложением N 3 к регламенту.

    5. В случае формирования земельного участка, занимаемого зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам и юридическим лицам на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, занимаемого домовладением, садовым, огородным, дачным участком, три экземпляра схемы, выполненной в соответствии с приложением N 4 к регламенту.

    6. При наличии зданий, строений, сооружений на формируемом земельном участке — выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, расположенных на формируемом земельном участке, или:

    6.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.

    6.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

    7. Сведения государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового плана или кадастровой карты соответствующей территории по форме, утвержденной приказом Минюста России от 19 марта2008 г. N 66, выданных не ранее шести месяцев до даты подачи заявления.

    8. Документ, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Заявитель вправе не представлять самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 2, 6, 6.1, 7 пункта 2.6.1 регламента.

    В схеме расположения земельного участка должны быть указаны сведения о:

    — заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица);

    — земельном участке (адрес и предполагаемая площадь);

    — предполагаемых границах испрашиваемого земельного участка, поворотных точках и их координатах;

    — запрашиваемом виде использования земельного участка;

    — линиях градостроительного регулирования, охранных зонах коммуникационных, инженерных сетей, других обременениях и ограничениях;

    — принадлежности земельного участка к границам территорий общего пользования;

    — наличии зеленых насаждений;

    — наличии водных объектов, береговой полосы, гидротехнических сооружений;

    — наличии детских и спортивных площадок;

    — наличии зданий, строений, сооружений и их частей;

    — иных данных, свидетельствующих о наличии запретов либо ограничений в использовании земельных участков.

    Документы, необходимые для формирования земельного участка должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения ответственным работником комитета по управлению имуществом, либо в копиях, удостоверенных нотариусом.

    Документы, предусмотренные подпунктами 4, 5, 6, 6.1, 7, 8 подпункта 2.6.1 регламента, представляются исключительно в подлинниках.

    Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.

    Результатом предоставления муниципальной услуги является утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

    ЭТАПЫ ОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ЗАНИМАЕМОГО ЗДАНИЕМ, СТРОЕНИЕМ, СООРУЖЕНИЕМ

    Оформление участка в садоводческом, огородническом или дачном товариществе (некоммерческом объединении)

  • Гражданин обращается в правление товарищества (к председателю товарищества) с просьбой выдать копию проекта организации и застройки территории товарищества или другого документа, в котором обозначено распределение участков.
  • На основании проекта застройки гражданин самостоятельно изготавливает (рисует) описание местоположения земельного участка, по возможности подробно указывая расположение участка относительно капитальных строений, дорог, леса, линий электропередач, водоёмов и пр.
  • В правлении товарищества гражданин получает заключение, в котором указывается гражданин, за которым закреплен земельный участок, и подтверждается соответствие изготовленного гражданином описания местоположения земельного участка фактическому использованию.
  • Гражданин обращается в комитет по управлению имуществом города Саратова имея при себе: документ (и его копию), удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, заключение правления с подписью председателя садоводческого некоммерческого товарищества, членов правления и печатью СНТ на установленном бланке (без сокращений, исправлений, подчисток, приписок, повреждений),описание местоположения земельного участка (вид бланков приведен ниже).
  • Комитет по управлению имуществом города Саратова издает распоряжение о предоставлении гражданину земельного участка в собственность.
  • Гражданин обращается в любую специализированную организацию для проведения кадастровых работ и изготовления межевого плана земельного участка.
  • Изготовленный межевой план с заявлением направляется гражданином в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области для проведения кадастрового учёта и получения кадастрового паспорта.
  • Кадастровый паспорт земельного участка, распоряжение о предоставлении земельного участка, а также договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка за плату) подаются в Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области для регистрации права собственности.
  • УПРОЩЁННЫЙ ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

    Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (29.10.2001) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права или если к гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в упрощённом порядке.

  1. Гражданин обращается в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области с заявлением о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка.
  2. Гражданин обращается в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области для регистрации права собственности на земельный участок с приложением кадастрового паспорта.

    Также для регистрации права в регистрирующий орган необходимо представить один из следующих документов:

    • акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
    • акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
    • выдаваемую органом местного самоуправления выписку из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
    • иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
    • свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на здание (строение) или сооружение;
    • один из документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина — любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.
    • Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок в упрощённом порядке не допускается.
      Не допускается государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок в случае, если такой земельный участок в соответствии с федеральным законом не может быть предоставлен в частную собственность.ОПИСАНИЕ

      Об уплате земельного налога физическими лицами: ставки, сроки, льготы

      Жители г. Саратова ежегодно уплачивают земельный налог, но каждый раз у физических лиц возникает множество вопросов. В этой связи комитет по экономике администрации города Саратова дает разъяснения по наиболее часто встречающимся.

      Вопрос: Кто является плательщиками земельного налога?
      Ответ: Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Вопрос: Ранее оплачивался налог в зависимости от площади земельного участка. Что в настоящее время является налоговой базой?
      Ответ: Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого плательщика – физического лица устанавливается налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра (Росреестр) — о кадастровой стоимости земельных участков.

      Вопрос: Каким нормативным актом определены ставки земельного налога?
      Ответ: Решением Саратовской городской Думы от 27 октября 2005 г. №63-615 «О земельном налоге» (в ред. решений Саратовской городской Думы от 24.11.2011 № 9-109) установлены ставки земельного налога от кадастровой стоимости земельного участка в следующих размерах:
      0,3% в отношении земельных участков:
      а) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, в том числе:
      — под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки;
      — под домами индивидуальной жилой застройки;
      б) предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, в том числе занятых землями дачных и садоводческих объединений граждан.
      0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, в том числе занятых под сельскохозяйственными зданиями (строениями) и сельскохозяйственными угодьями.
      0,5% в отношении земельных участков, занятых гаражами (индивидуальными и гаражно-строительными кооперативами).

      Вопрос: Кто имеет право на льготы при уплате земельного налога?
      Ответ: Налоговым кодексом установлены категории льготников, налогооблагаемая база у которых уменьшается на 10 тыс. рублей. К ним относятся:
      — Герои Советского Союза и Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
      — инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, имеющие 1 и 2 группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
      — инвалиды с детства;
      — ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
      — физические лица, имеющие право социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и приравненные к ним лица.
      Кроме того, решением Саратовской городской Думы от 27 октября 2005 г. №63-615 «О земельном налоге» установлены дополнительные льготы, которые действуют только на территории города Саратова. Данным решением от уплаты налога освобождены:
      а) физические лица — пенсионеры, получающие пенсию на основании пенсионного законодательства, в части земельных участков, площадь которых не превышает 1000 кв.м на одного владельца, за исключением участков, используемых для предпринимательской деятельности. Площадь свыше 1000 кв.м облагается налогом в установленном порядке;
      б) физические лица, имеющие трех и более детей, за исключением использования земельных участков для предпринимательских целей.

      Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых плательщиком в налоговый орган.
      Необходимо отметить, что право на льготы носит заявительный характер. Поэтому плательщик, при наличии у него оснований для пользования льготой должен представить соответствующее заявление в налоговый орган.

      Вопрос: Предоставляются ли льготы пенсионерам по уплате налога за земельные участки в гаражно-строительных кооперативах?
      Ответ: При наличии у физических лиц — членов гаражно-строительных кооперативов права собственности, постоянного (бессрочного) пользования (возникших до введения в действие ЗК РФ) или пожизненного наследуемого владения на земельные участки и документов, удостоверяющих эти права (в том числе актов, изданных органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков), земельный налог за участки, используемые этими лицами, должен взиматься с них в общеустановленном порядке: на основании налоговых уведомлений на уплату налога.
      В то же время льготы на физических лиц, не имеющих документов, удостоверяющих их право на земельные участки, не распространяются, поскольку налогоплательщиками за эти земли признаются кооперативы, являющиеся юридическими лицами. Также не распространяется указанная льгота на земли общего пользования гаражно-строительных кооперативов.

      АДРЕСА ОРГАНИЗАЦИЙ:

      Комитет по управлению имуществом города Саратова

      Адрес: г. Саратов, ул. Театральная, 7
      приёмные дни и часы: пн., ср. с 9.00 до 18.00
      обед с 13.00 до 14.00
      приемная: 26-59-52 (факс: 26-59-53);

      Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов»

      410012, г. Саратов, пр. им. Кирова, 29

      Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (Управление Росреестра)

      Адрес:
      410012, г. Саратов, Театральная пл., 11
      Телефон приемной: (8452)26-32-20
      Факс: 27-38-27
      Справочная служба: 26-47-70
      Интернет сайт www.to64.rosreestr.ru
      E-mail: 64 _upr@rosregistr.ru

      Организации, подчиненные Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестру):

      Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области

      адрес: ул. Кутякова д.5

      Телефон: 26-53-19, 26-61-25
      Справочная служба: 26-47-70
      режим работы: с 8.00 до 16.00