ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО БОЛГАРИИ

Опубликованные вестник государства ном 112/27.12.1995

Глава первая ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Закон регулирует создание, функции управления и финансирования высшего образования в Республике Болгария.

Целью высшего образования является подготовка специалистов высокой квалификации выше уровня средней школы и на развитие науки и культуры.

Светское высшее образование не зависит от идеологий, религий и политических доктрин. Она должна соответствовать универсальных человеческих ценностей и национальных традиций.

Каких-либо привилегий или ограничений допускается в высших учебных заведениях в связи с возрастом, расы, национальности, этнического происхождения, пола, социального происхождения, политических убеждений или вероисповедания, за исключением случаев, прямо указанных в Положение о деятельности высшей школы в соответствии с особенностями учебного процесса и будущей профессии.

Высшее образование должно быть достигнуто при более высоких учебных заведениях на условиях, предусмотренных законом.

(1) Высшие школы являются юридическими лицами со следующими объектами:

1. Подготовка специалистов, способных к разработке и применению научных знаний в различных сферах человеческой деятельности;

2. Обновление квалификации специалистов;

3. Развитие науки и культуры.

(2) Высшие школы могут участвовать в исследованиях, производстве, искусстве, спорте, лечебной и иной деятельности в соответствии с их особенностями.

(1) Высшие школы выдают дипломы получил степень высшего образования, и сертификаты на профессиональную квалификацию признается государством в тех случаях, когда подготовка специалистов соответствует государственным требованиям для подготовки, предусмотренных для соответствующих образовательных степени, предмет или профессиональной квалификации.

(2) печать с изображением Государственного герба должны быть прикреплены к дипломам, выданным под предыдущем пункте.


Поделитесь ссылкой на эту страницу со своими друзьями в социальных сетях

bulgaris.ru

Высшее образование

Студент учится в государственном вузе на аккредитованной специальности. Средний балл 3,5. Осуществить переход с платного обучения на бесплатное в своей образовательной организации он не может, так как отсутствуют основания в соответствии с приказом МОиН Р

Возможность перевода с платного обучения на бесплатное в другую образовательную организацию есть в случае наличия бюджетных мест по такому направлению на данном курсе. Для того, чтобы узнать о их наличии, нужно получить разницу между количеством бюджетных мест в год набора данного курса и количеством фактически обучающихся на данном курсе в год планируемого перевода. Если разница положительная, то такие места есть.

Если такие места есть и студент получает высшее образование впервые, то ВУЗ не имеет права предлагать платное обучение такому студенту (абзац 4 пункта 4 Приказа N 501). Это тем не менее не означает, что ВУЗ обязан принять заявление студента и зачислить его на вакантное место. Абзац 2 пункта 5 Приказа 501 предусматривает, что если количество вакантных бюджетных мест меньше количества заявлений о переводе на платное место в предполагаемый год перевода, то ВУЗ производит отбор между претендентами.

Порядок такого отбора производится на основании аттестации претендентов, но конкретный механизм такого отбора устанавливается внутренними документами конкретного ВУЗа.

Претендент должен иметь в виду, что ВУЗом учитывается разница в учебных планах претендента и учебным планом программы подготовки, на которую хочет перевестись претендент. Если на вакантное место имеется несколько претендентов, то ВУЗ имеет право принять решение о переводе на бюджетное место претендента с меньшей разницей учебных планов, то есть решение вероятно может быть принято в пользу студентов платного отделения того же курса в самом ВУЗе, куда планирует перевестись претендент.

В каких случаях заключение договора на образование между вузом и студентом обязательно при обучении за счет ассигнований федерального бюджета РФ?

Для студентов законом не предусмотрено обязанности заключения договора с образовательной организацией при поступлении на обучение в ВУЗ за счет ассигнований федерального бюджета РФ.

Необходимость заключать договор именно с ВУЗом может возникнуть, например, в случае, если студент претендует на получение президентского гранта во время обучения, но данный контракт не будет являться договором об образовании. (Указ Президента РФ от 07.12.2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»).

Заключение договора студентом при очном обучении за счет ассигнований федерального бюджета возможно также в случае целевого приема. В соответсвии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — № 273-ФЗ) поступлению студента в ВУЗ на целевое обучение должно предшествовать заключение двух договоров — договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

Как указанно в ч. 3 ст. 56 № 273-ФЗ в данной ситуации самим студентом заключается лишь договор о целевом обучении, и второй стороной в нем выступает не ВУЗ, а какой-либо орган власти Российской Федерации или госпредприятие, например Минюст, МВД, Росатом, Роскосмос. Чаще всего такой договор предусматривает обязанность студента в будущем отработать определенный срок в каком-либо государственном ведомстве. Заключение указанных договоров регулируется Указом Президента РФ от 21.12.2009 г. № 1456.

Возможностью заключить подобный договор обладают лишь студенты, достигшие возраста 18 лет. При этом, необходимо отучится минимум 2 года на программе бакалавриата/специалитета, а до окончания обучения не должно быть менее 1 года. Для магистров — не ранее полугода с начала обучения и за год до окончания обучения.

Имеет ли право родитель несовершеннолетнего студента высшего учебного заведения подать заявление об отчислении студента при отсутствии такого желания самого студента ( при обучении за счет бюджета)?

Если речь идет об обучении за счет бюджета и договор об образовании в таком случае не заключается, то в соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — № 273-ФЗ) несовершеннолетний сам вступает в отношения с образовательной организацией с момента вынесения распорядительного акта организации о приеме. При этом п. 1 ч. 2 ст. 61 № 273-ФЗ предусматривает право родителей (законных представителей) несовершеннолетнего по собственной инициативе досрочно прекратить обучение в ВУЗе. Каких-либо специальных причин или ограничений для такой инициативы законом не установлено, то есть граждане самостоятельно определяют для себя целесообразность таких действий.

Стоит отметить, что в локальных актах образовательной организации могут быть предусмотрены отдельные основания прекращения образовательных отношений по инициативе родителей. Поэтому перед тем, как подавать заявление об отчислении, стоит ознакомиться с положением ВУЗа об отчислении студентов или правилами внутреннего распорядка, в зависимости от того, где содержаться соответствующие правила.

В случае, если студент против такого отчисления, необходимо иметь в виду, что заявление об отчислении студента будет являться юридически значимым действием и по смыслу ст. 153 Гражданского кодекса РФ оно приравнивается к сделке. Поскольку в данной ситуации речь идет об интересах несовершеннолетнего, то нужно иметь ввиду положения ст. 64 Семейного кодекса РФ, где сказано, что родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. Под представлением интересов в том числе следует понимать и осуществление юридически значимых действий — сделок.

Может ли образовательная организация публиковать рейтинг поступающих на своем официальном сайте?

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» фамилия, имя, отчество поступающего и средний балл его аттестата являются персональными данными.

Публикация списка является видом обработки персональных данных (в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»), для осуществления которого необходимо получить согласие субъекта персональных данных (п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Следовательно публикование рейтинга поступающих возможно только при условии подписания ими заявления о согласии на обработку персональных данных.

За нарушение данной нормы предусмотрена административная ответственность (ст. 13.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)»). Данное нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Возможно ли восстановление в состав студентов на 1 курсе со 2 семестра, если 1 семестр полностью закрыт, при наличии вакантных мест?

В соответствии с ч 2 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. В данном случае следует руководствоваться положениями локального нормативного акта образовательной организации, реализующей профессиональные образовательные программы.

Исходя из практики и анализа локальных нормативных актов образовательных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы, восстановление может производиться с момента прохождения промежуточной аттестации 1 семестра 1 курса обучения.

Можно ли зачислить в порядке перевода на первый курс профессиональной образовательной организации для обучения по программе подготовки специалистов среднего звена студента первого курса вуза по программе бакалавриата? Каков порядок действия?

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на.

В соответствии с ч. 15 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной

Диплом специалиста, подтверждающий присвоение квалификации «дипломированный специалист», имеют лица, поступившие на обучение.

В прежнем законодательстве об образовании были нормы, ограничивающиеся периоды, в которые возможно проводить увольнение педагогических работников по инициативе администрации образовательной организации в связи с сокращением штатов. Наш вуз не получил кон

Действительно согласно п. 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением.

Возможно ли проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования экстернов на платной основе, если соответствующие услуги не предусмотрены государственным заданием?

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ экстернами являются лица, зачисленные.

В образовательную организацию высшего образования на основании договора оказания платных образовательных услуг, заключенного до 1 сентября 2013 году, были зачислены лица для получения высшего образования в форме «экстерната». Могут ли они продолжить обуча

В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, если после заключения договора принят закон.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Законы о втором высшем образовании

  1. их виды и задачи,
  2. платные услуги;
    • Образовательная деятельность государственных и частных организаций.
    • Права обучающихся и их законных представителей.
    • Педагогическая деятельность.
    • Финансовые вопросы, определяющие обеспечение организаций, платные услуги, образовательное кредитование и т. п.
    • О втором высшем

    • специалитет и магистратура;
    • Обучение в рамках того или иного образовательного уровня является вторым высшим образованием, если у студента уже есть диплом об окончании такого же либо более высокого уровня по любому профилю. То есть образование будет считаться вторым для учащихся:
      • бакалавриата – при наличии диплома бакалавра, специалиста, магистра;
      • Отдельного закона о втором высшем образовании в российской правовой базе нет. Процедура поступления в вузы уже дипломированных специалистов, содержание и объемы программ их обучения, а также правила оплаты учебы регулируются отдельными статьями федеральных нормативных и правоприменительных актов.

        Существующие законы

        До 2013 года основным законом, регламентирующим сферу второго высшего образования, был вышедший в свет еще 22-го августа 1996-го года Федеральный закон 125-ФЗ под названием «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Он много раз редактировался и дополнялся (последние уточнения были внесены в декабре 2011-го года).

      • Высшая образовательная система в РФ – ее структура, уровни и стандарты.
      • создание,
      • управление,
      • реорганизация и т. п.
      • Научно-исследовательские и другие организации системы высшего образования.
      • Обязанности и гарантии прав обучающихся в вузах.
      • отношения собственности;
      • финобеспечение;
      • Переход на уровневую европейскую систему образования, построенную по принципу непрерывности, потребовал кардинального изменения имеющегося законодательства. С 1.09.2013-го начал работать новый закон, в котором прописана правовая основа деятельности всех образовательных организаций – от дошкольных до послевузовских – 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Его статья № 110 содержит указание на утрату силы закона 125-ФЗ.

      • Язык и формы обучения.
      • подготовка высококвалифицированных научных кадров.

edunews.ru

ФЗ № 125 регламентировал все правовые отношения в системе высшего и дальнейшего послевузовского образования в России и состоял из следующих разделов:

  • Учреждения вузовского образования:
    • Финансовые вопросы вузовской системы:
      • оплата труда.
      • Содержание

        Последняя редакция закона «Об образовании», утвержденная в 2014-м, вступила в силу с начала 2015-го года, включает следующую правовую информацию:

      • Структура образования, стандарты и программы.
      • Международное сотрудничество.
      • Новшеством стало введение в закон правил использования в обучении электронных ресурсов и реализации образовательных программ через Интернет. Документ постоянно корректируется, последние изменения вносились в ФЗ № 273 в конце 2017 года, они касались назначения социальных стипендий.

        Высшему и второму высшему образованию в законе посвящены статьи от 69-й до 72-й. В них закреплено следующее:

      • Современное вузовское образование делится на 3 последовательных уровня:
        • бакалавриат;
        • Для поступления на любой уровень обучения нужно иметь диплом об окончании нижестоящей ступени.
        • Образовательные стандарты одинаковы для всех вузов страны, за исключением тех, которые наделены статусом национального исследовательского либо федерального университета (например, МГУ или НИУ ВШЭ). Такие учебные заведения вправе устанавливать собственные, не противоречащие федеральным, нормы для всех уровней – бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, интернатуры.
        • магистратуры – при наличии диплома магистра или специалиста;
        • ординатуры либо ассистентуры-стажировки – после окончания учебы по программам этого же уровня;
        • поступающих на программы подготовки научных работников и педагогических кадров – при наличии диплома аспирантуры либо степени кандидата.
        • Вопросы второго высшего образования военнослужащих регулирует 19-я статья ФЗ № 76.