Информация МВД России от 15 ноября 2014 г. “Вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”
Сегодня, 15 ноября 2014 года, вступил в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ, которым внесен ряд существенных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Так, в частности, законом установлено, что за неуплату административных штрафов в установленный КоАП РФ срок военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут административную ответственность на общих основаниях (ранее указанные лица в соответствии со статьей 2.5 КоАП РФ за неуплату административных штрафов несли дисциплинарную ответственность).
Федеральным законом внесены изменения в статью 3.3 КоАП РФ, уточнившие, что если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отношении данного лица будет назначаться только то из административных наказаний, которое ему может быть назначено. Это изменение актуально в связи с тем, что до настоящего времени, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает как основное, так и дополнительное наказание (например, часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа и в виде лишения права управления транспортными средствами), но лицо, в отношении которого ведется производство по делу, не может быть подвергнуто одному из них (например, в отношении солдата, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с частью 6 статьи 3.5 КоАП РФ не может применяться административный штраф), то данное лицо не могло быть подвергнуто и второму (дополнительному) наказанию.
В статью 11.23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5000 до 10000 рублей.
В связи с тем, что для управления мопедами и скутерами в настоящее время требуется получать водительское удостоверение категории «М» (либо иметь водительское удостоверение с любой другой открытой категорией), в примечание к статье 12.1 КоАП РФ внесено изменение, распространившее на водителей данных транспортных средств все составы административных правонарушений, предусмотренные главой 12 КоАП РФ.
Внесено изменение в часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ, уточнившее, что наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть. Ответственность за данное административное правонарушение осталась прежней — административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.
Еще одно изменение в части ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок внесено в статью 20.25 КоАП РФ. Так, к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.
В статью 24.5 КоАП РФ внесено уточнение, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не просто постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации. Таким образом, в случае ошибочной квалификации должностным лицом деяния лица теперь допускается прекращение дела по одной статье (части статьи) КоАП РФ с одновременным возбуждением нового дела по другой статье (части статьи).
Кроме того, конкретизирован порядок действий сотрудников полиции в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности — в этом случае производство по делу об административном правонарушении будет прекращаться только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть — после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства.
Одно из основных изменений в КоАП РФ, предусмотренных данным Федеральным законом, касается исключения обязательности так называемого «института понятых». Так, новой редакцией статьи 25.7 КоАП РФ предусмотрено, что в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту.
Еще одно из существенных изменений — исключение из статьи 27.13 КоАП РФ такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как «запрещение эксплуатации транспортного средства». Данная мера до настоящего времени реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении признано нецелесообразным.
Статья 28.6 КоАП РФ дополнена положением, согласно которому при отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления.
Также уточнено, что протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо зафиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получит возможность написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление.
В части постановлений, вынесенных за административные правонарушения, зафиксированные средствами видеофиксации, уточнено, что в таком же порядке (то есть в форме электронного документа и без присутствия лица, привлекаемого к административной ответственности) будет выноситься постановление в случае подтверждения содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Помимо этого, установлено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В статью 29.6 КоАП РФ, регламентирующую сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, Федеральным законом внесено изменение, согласно которому постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок.
В статью 30.1 КоАП РФ внесено уточнение, согласно которому в арбитражный суд обжалуется не любое постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а только постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Во всех остальных случаях (в том числе в случае обжалования постановления, вынесенного за административное правонарушение в области дорожного движения) жалоба должна подаваться в суд общей юрисдикции.
Статья 30.8 КоАП РФ дополнена положениями, согласно которым копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, в срок до трех суток после его вынесения должна направляться должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, а копия решения по жалобе на постановление по делу, рассмотренному органом, должностным лицом, в тот же срок должна направляется в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Статья 30.12 КоАП РФ дополнена нормой, согласно которой вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.
Законом также скорректирован ряд положений статьи 32.2 КоАП РФ, регламентирующих направление постановлений, административный штраф по которым не был уплачен в установленный срок, судебным приставам-исполнителям для принудительного исполнения. Так, если до настоящего времени в подразделения ФССП России направлялись оригиналы соответствующих постановлений, то теперь устанавливается, что оригинальное постановление будет храниться в вынесшем его органе, а для принудительного исполнения в структурные подразделения ФССП России будет направляться второй экземпляр указанного постановления. При этом будет допускаться изготовление второго экземпляра постановления в форме электронного документа, юридическая сила которого будет подтверждаться усиленной квалифицированной электронной подписью, и направление данного второго экземпляра постановления судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.
В статьях 32.6 и 32.7 КоАП РФ для их единообразного понимания всеми правоприменителями Федеральным законом уточнены некоторые формулировки в части порядка исполнения постановлений о лишении права управления транспортными средствами.
Помимо этого, установлено, что по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.
Обзор документа
МВД России информирует о поправках в КоАП РФ, вступивших в силу 15 ноября 2014 г.
В частности, для некоторых лиц ужесточена ответственность за неуплату административного штрафа в срок. Речь о военнослужащих, призванных на военные сборы гражданах и имеющих спецзвания сотрудниках ОВД, органов и учреждений УИС, ГПС, органов по контролю за оборотом наркосредств и психотропных веществ, таможни. Теперь они несут административную ответственность на общих основаниях. Ранее — дисциплинарную. Смягчено наказание за неуплату в срок штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это больше не будут назначать административный арест до 15 суток.
На водителей мопедов и скутеров распространены все составы правонарушений, предусмотренные в области дорожного движения.
Уточнены условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть.
Уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.
Отменена такая обеспечительная мера, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации).
Уточнены процедуры возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении. В частности, постановления о привлечении к ответственности за нарушение ПДД могут направляться и в электронном виде через Единый портал госуслуг.
Скорректирован порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Так, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление может быть обжаловано должностным лицом, направившим дело.
Поправлены положения КоАП РФ, регламентирующие исполнение постановления о наложении административного штрафа.
Уточнен порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушение ПДД.
www.garant.ru
ГИБДД МВД России информирует об изменениях, внесенных в КоАП РФ и вступивших в силу с 15 ноября 2014 года
Сообщается, что 15 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Теперь, в частности, установлено, что:
наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть;
к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов;
в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту;
из статьи 27.13 КоАП РФ исключена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как «запрещение эксплуатации транспортного средства». Данная мера реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении было признано нецелесообразным;
при отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления;
протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо зафиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получит возможность написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление;
экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок;
по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.
www.consultant.ru
С 15 ноября 2017 года запрещен оборот табачной продукции, не соответствующей Техническому регламенту на табачную продукцию
В соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии № 107 с 15.05.2016 вступил в силу Технический регламент на табачную продукцию (далее – Технический регламент ТС 035/2014), до вступления в силу которого в Российской Федерации к табачной продукции применялись правила об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным Федеральным законом от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию».
Учитывая, что переход к новым правилам не может произойти немедленно, были установлены переходные положения, согласно которым до 15.11.2017 на территории Российской Федерации допускалось производство и выпуск в обращение названной продукции не в соответствии с новыми обязательными требованиями, установленными Техническим регламентом ТС 035/2014.
Однако с 15.11.2017 продукция не соответствующая требованиям Технического регламента не должна производиться и реализовываться.
Одним из разделов Технического регламента ТС 035/2014 установлены требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий, которая должна содержаться на упаковке или листе-вкладыше.
— предупреждение о вреде потребления табачных изделий, которое должно располагаться с двух сторон упаковки и занимать не менее 50 % площади этих сторон;
— надпись контрастным цветом и определенным шрифтом на боковой поверхности упаковки: «Содержит системные яды, канцерогенные и мутагенные вещества»;
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза (ЕАС);
— сведения о максимальной розничной цене.
Техническим регламентом ТС 035/2014 прописано также какая информация не должна содержаться на упаковке (листе вкладыше).
Так, например, запрещено размещать:
— любые термины, описания, знаки, символы или иные обозначения, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что данное табачное изделие является менее вредным (менее опасно для здоровья), чем другие табачные изделия, в том числе такие слова или словосочетания, как «с низким содержанием смол», «легкие», «очень легкие», «мягкие», «экстра», «ультра»;
— слова, знаки и символы, которые создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом (пищевой добавкой), лекарственным средством или
лекарственным растением, или которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта (пищевой добавки);
— изображения пищевых продуктов, лекарственных средств, лекарственных растений;
— количественные показатели содержания смолы, никотина и монооксида углерода в дыме табачных изделий;
— утверждения о том, что потребление данного табачного изделия (вида табачного изделия) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий, либо этот риск снижен вследствие наличия (отсутствия, пониженного содержания) выделяемого при потреблении табачного изделия вещества.
Исключение из указанных запретов сделано только для слов или словосочетаний, указывающих на содержание ментола в табачных изделиях, на характер аромата для сигар, сигарилл (сигарит), табака для кальяна, табака курительного тонкорезаного и табака трубочного.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 241, вступившему в силу 15.05.2016, уполномоченным органом по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований указанного технического регламента на территории Российской Федерации является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Информация подготовлена помощником прокурора Ленинского района города Севастополя Симчишиным В.С.
sevproc.ru
Закон вступивший в силу 15 ноября
Конец осени принес не только резкое похолодание, но и ряд новых поправок к ПДД. Все законы вступили в силу 15 ноября и для многих водителей они стали по-настоящему долгожданными:
Во-первых, вступил в силу закон о тонировке.
Согласно нему, за темную пленку на окнах, сотрудники ДПС больше не лишают прав. Нарушителю выпишут штраф в размере 500 рублей и отпустят. Скорее всего, позже появятся более строгие санкции, но на сегодняшний день существует только небольшой штраф.
Во-вторых, поправки коснулись неоплаченных штрафов. Ранее неплательщикам сулила либо оплата в двойном размере, либо исправительные работы, а иногда и тюремное заключение сроком до 15 дней. Теперь все эти санкции отменены, и нарушителю придется просто оплатить свои штрафы в единичном размере.
В-третьих, отныне сотрудники ДПС будут проверять водителя на трезвость без помощи понятых. Для того чтобы процедура проходила корректно достаточно вести видеосъемку. Потом видео будет прикрепляться к делу, и на основе увиденного, уже в суде будет принято решение, что именно делать с нарушителем.
В-четвертых, ужесточились меры за наличие посторонних предметов на номерном знаке. Речь идет о различных бумажках, специальных средствах и рамках, которые мешают зафиксировать гос. номер. Отныне за подобное нарушение водители будут оплачивать штраф в размере 5000 рублей или будут лишены прав. Важно отметить, что лишение водительского удостоверения будет более частой мерой, так что это хороший повод задуматься всем тем, кто любит прятать свой номер.
ru-pdd.ru
«Антитабачный» закон ужесточится с 15 ноября
С 15 ноября 2013 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В связи с этим будут значительно увеличены размеры штрафов за правонарушения, связанные с курением в неположенных местах, а также реализацию табачных изделий несовершеннолетним. Так, курение на детских площадках наказывается штрафом от двух до трех тысяч рублей. Закон также вводит ответственность за продажу несовершеннолетним табачной продукции и табачных изделий. Штрафы за такие правонарушения составят для граждан от трех до пяти тысяч, для должностных лиц — до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 150 тыс.
За вовлечение несовершеннолетнего в процесс курения штраф составит от одной до двух тысяч рублей. Если эти действия совершают родители несовершеннолетнего, ответственность возрастает — от 2 тыс. до 3,5 тыс. рублей. Вступивший в силу 1 июня на всей территории России «антитабачный» закон запретил курение на территории образовательных организаций, учреждений культуры и спорта, на пляжах, стадионах, детских площадках, в больницах и других социальных объектах. С 15 ноября нарушение запрета курения табака на обозначенных территориях, в помещениях и на объектах дает право органам власти наложить на граждан штраф. Однако это не означает, что курение будет вне закона.
Также органы власти будут следить за тем, чтобы соответственно оснащались специальные места для курения. По новому закону несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест для курения будет наказываться штрафом в сумме от 20 тыс. до 30 тыс. рублей для должностных лиц, для юридических лиц — от 50 тыс. до 80 тыс. рублей. Санкции предусмотрены и для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые не исполняют обязанности по контролю за соблюдением норм антитабачного законодательства на территориях и в помещениях, используемых ими для своей деятельности. Штрафы составят от 30 тыс. до 40 тыс. рублей или от 60 тыс. до 90 тыс. рублей соответственно.
Поделитесь новостью с друзьями:
m.altairk.ru