для отдельных категорий
налогоплательщиков
снижение ставки налога на прибыль
Cнижение ставки налога на прибыль организаций подлежащей к зачислению в бюджет Ставропольского края, для хозяйствующих субъектов на 4,5% – на расчетный срок окупаемости, установленный инвестиционным проектом и на 2,5% – после окупаемости инвестиционного проекта, на период осуществления инвестиционной деятельности, но не свыше 20 лет (согласно Закону Ставропольского края от 01.10.2007 г. № 55-кз «Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае»).
освобождение от налога на имущество
Освобождение от налога на имущество в отношении имущества, используемого в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в пределах территорий региональных индустриальных, региональных туристско-рекреационных, региональных технологических парков, и принятого этими организациями к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств, в течение первых пяти лет с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором имущество было принято этой организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств (согласно Закону Ставропольского края от 26.11.2003 г. № 44-кз «О налоге на имущество организаций»)
налоговая ставка в размере 5%
Налоговая ставка в размере 5% для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также являющихся в соответствии с действующим законодательством края резидентами региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков в соответствии с Законом Ставропольского края от 29.12.2009 г. № 98-кз «О региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парках» (согласно Закону Ставропольского края от 07.04.2012 г. № 39-кз «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения»)
льгота по арендной плате
Льгота по арендной плате субъектам инвестиционной деятельности: снижение на 70% ставки арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края и используемым для реализации инвестиционного проекта, который соответствует приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края; снижение на 95% ставки арендной платы за пользование производственными и офисными помещениями, сооружениями и зданиями, оборудованием и другими ресурсами, находящимися в государственной собственности Ставропольского края, необходимыми для организации деятельности региональных технологических парков и используемыми базовыми организациями региональных технологических парков для реализации инвестиционных проектов, которые соответствуют приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края (согласно Закону Ставропольского края от 01.10.2007 г. № 55-кз «Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае»).
предоставление государственных гарантий
Предоставление государственных гарантий инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, которые соответствуют приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края, с привлечением банковских кредитов, на конкурсной основе могут быть предоставлены государственные гарантии за счет средств бюджета Ставропольского края для обеспечения их обязательств перед финансово-кредитными учреждениями (согласно Закону Ставропольского края от 01.10.2007 г. № 55-кз «Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае»).
Консалтинг
ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ
Необходимый комплекс финансовых услуг, направленный на создание эффективной и надежной системы финансового управления с целью организации высокого уровня конкурентоспособности и экономической независимости компании, в том числе через построение системы бухгалтерского и управленческого учета, анализ текущей финансовой деятельности предприятия, управление структурой капитала и т.д.
ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
Нашими специалистами отдела правового обеспечения будет оказано комплексное юридическое сопровождение Вашего проекта на всех этапах его реализации, начиная от вопросов консультационного характера, представительства и разработки учредительных документов, вплоть до решения нестандартных задач, таких как оптимизация налогообложения, комплексный правовой анализ деятельности, насыщение уставного капитала, правовое оформление объектов интеллектуальной собственности в качестве нематериальных активов.
ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Высококвалифицированные специалисты отдела капитального строительства Корпорации развития совместно с непосредственными участниками инвестиционных процессов обеспечат ввод в действие объектов капитального строительства в установленные сроки в соответствии с нормами проектирования и строительства, а также окажут содействие по следующим направлениям: разработка перспективных планов в области капитального строительства и создания инфраструктуры и обеспечение их согласования; оказание консультационных услуг по определению подрядчиков на проектно-изыскательские, строительные и ремонтные работы; участие в разработке и реализации федеральных и краевых программ сфере строительства; оформление договоров генерального подряда на капитальное строительство; осуществление контроля и технического надзора за строительством, соответствием объемов, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ и т.д.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНСАЛТИНГ
Задача отдела международного сотрудничества – выполнение комплекса организационно-технических функций по установлению и развитию внешних связей с зарубежными партнерами, разработка и развитие эффективной системы управления и решения комплекса вопросов, связанных с организацией представительства Корпорации развития и Вашей компании на международном уровне.
razvitie-stav.ru
Декларация (расчет) по налогу на имущество
При оформлении недвижимости в собственность у большинства организаций возникает обязанность платить налог на имущество.
Налог следует платить в правильной сумме и в установленный срок. Нельзя забывать и о сроках подачи отчетности. Если сроки и порядок нарушить, организации грозят пени и штрафы.
Налог на имущество организаций — региональный налог. Данному налогу посвящается глава 30 НК и соответствующий региональный закон.
Налоговым кодексом устанавливаются:
- налогоплательщики;
- объекты налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- предельный размер налоговой ставки и порядок ее установления;
- налоговые льготы;
- порядок исчисления налога.
Законом субъекта РФ определяются:
- ставки налога в пределах, установленных НК;
- порядок и сроки уплаты налога;
- дополнительные льготы по налогу и основания их применения;
- особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
- Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» от 26.11.2003 № 620-КЗ (в редакции от 30.03.2018)
- Закон Кабардино-Балкарской Республики «О налоге на имущество организаций» от 27.11.2003 № 102-РЗ (в редакции от 24.11.2017)
- Закон Ставропольского края «О налоге на имущество организаций» от 26.11.2003 № 44-КЗ (в редакции от 28.04.2018)
- российские организации, имеющие на балансе движимое и недвижимое имущество;
- иностранные организации:
- имеющие постоянные представительства в РФ с движимого и недвижимого имущества;
- не имеющие постоянного представительства в России, но которые владеют недвижимым имуществом на территории РФ.
- ЕСХН;
- УСН за исключением имущества, налоговая база по которому определяется по кадастровой стоимости;
- ЕНВД за исключением имущества, облагаемого по кадастровой стоимости.
- Земельные участки, водные и другие природные объекты;
- Движимое имущество, относящееся к 1 — 2 амортизационным группам;
- Другие объекты (п.4 ст.374 НК).
- с кадастровой стоимости,
- с балансовой или среднегодовой стоимости.
Законы о налоге на имущество организаций в регионах, где расположены офисы ЦБУ:
Кто и с каких объектов платит налог на имущество?
Налог платят организации, у которых есть имущество:
От уплаты налога на имущество освобождены организации, которые применяют:
Также не являются налогоплательщиками международная федерация футбольных ассоциаций (FIFA), дочерние организации FIFA, конфедерации, национальные футбольные ассоциации и др.
Компании, применяющие УСН и ЕНВД, платят налог на имущество, налоговая база по которому определяется по кадастровой стоимости
Кроме плательщиков предусмотрено освобождение от налога и для некоторых объектов. В частности, это:
И, наконец, помимо освобождений от налога предусмотрены федеральные льготы. В-основном, это касается специфических организаций: религиозных, инвалидов, имеющих отношение к автодорогам общего пользования и т.д.
Законодательством субъекта РФ могут быть установлены дополнительные льготы.
С 2018 года право устанавливать льготу по движимому имуществу передано субъектам РФ.
Если объект налогообложения отсутствует либо освобожден от налога, то обязанность по расчету и уплате налога на имущество у организации не возникает.
Однако у организаций, имущество которых не облагается налогом на основании льготы либо полностью самортизировано, сохраняется обязанность подавать отчетность.
Порядок расчета имущественного налога
Расчет налога прост — налоговую базу нужно умножить на ставку.
Налоговая база определяется:
Кадастровая стоимость по задумке чиновников должна соответствовать рыночной. Поэтому при ставке налога, например, — 2%, сумма платежа получается ощутимой.
На наш взгляд, налог на имущество организаций наиболее ярко характеризует столкновение интересов. С одной стороны, пополнение регионального бюджета, с другой – значительное увеличение налогового бремени на бизнес. На наш взгляд, особенно ощутима нагрузка на малый бизнес, который применяет налоговые спецрежимы: вмененку или упрощенку.
Например, небольшая компания на упрощенке построила офис за счет личных средств учредителей. Офис используется для собственных нужд. Кадастровая стоимость здания равна 41 977 178 рублей. В 2018 году здание было включено в региональный перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости.
Налог на имущество не зависит от дохода организации и составляет 839 544 руб. в год.
41 977 178 * 2% = 839 544 (руб)
Для обложения по кадастровой стоимости требуется одновременное выполнение следующих условий.
- Налог на имущество с кадастровой стоимости рассчитывается только по следующим объектам:
- Административно-деловые и торговые центры (комплексы) или помещения в них;
- Нежилые помещения, назначение, разрешенное или фактическое использование, а также наименование которых предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- Объекты недвижимости иностранных организаций за исключением недвижимости, относящейся к их деятельности в РФ через постоянное представительство;
- Жилые дома и жилые помещения для продажи или перепродажи, не учтенные как основные средства.
- Объект недвижимости должен быть включен в региональный перечень. Субъект РФ не позднее 1 января должен опубликовать перечень объектов, с которых налог уплачивается по кадастровой стоимости. Обычно это делается на сайте соответствующего регионального департамента:
- Кабардино-Балкарская Республика
- Кубань
- Ставрополье
- Должна быть определена кадастровая стоимость самого объекта на 1 января. Эту стоимость можно узнать на сайте Росреестра.
При невыполнении хотя бы одного из перечисленных условий налоговая база будет рассчитываться на основании балансовой стоимости.
Если право собственности на объект недвижимости возникло или прекратилось в течение года, то сумма налога рассчитывается с учетом количества полных месяцев, в течение которого организация им владела.
cbu23.ru
Закон Ставропольского края от 26 ноября 2003 г. N 44-кз «О налоге на имущество организаций» (принят постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 20 ноября 2003 г. N 648-III ГДСК) (с изменениями от 30 апреля, 27 декабря 2004 г., 2 мая,
Закон Ставропольского края от 26 ноября 2003 г. N 44-кз
«О налоге на имущество организаций»
(принят постановлением Государственной Думы Ставропольского края
от 20 ноября 2003 г. N 648-III ГДСК)
(с изменениями от 30 апреля, 27 декабря 2004 г., 2 мая,
28 ноября 2006 г., 1 октября 2007 г.)
Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации вводит налог на имущество организаций (далее — налог) на территории Ставропольского края, устанавливает ставку налога, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу, а также налоговые льготы.
Статья 1. Ставка налога
Ставка налога устанавливается в размере 2,2 процента.
Статья 2. Ставка налога по приобретенному (вновь созданному) и (или) вводимому в эксплуатацию имуществу
Ставка налога, исчисляемая по приобретенному (вновь созданному) и (или) вводимому в эксплуатацию имуществу, учитываемому на балансе организации в качестве основных средств, в течение первых двух лет со дня постановки на баланс данного имущества устанавливается в размере 2,0 процента.
Ставка налога, исчисляемая по приобретенному (вновь созданному) и (или) вводимому в эксплуатацию имуществу за счет средств капитальных вложений организации на общую сумму не менее 15000 тыс. рублей, в течение первых двух лет со дня постановки на баланс данного имущества в качестве основных средств устанавливается в размере 1,1 процента.
В целях настоящей статьи под вновь вводимым в эксплуатацию имуществом считается имущество, не учитывавшееся на балансе налогоплательщика в качестве объекта основных средств на начало налогового периода.
Статья 2.1. Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
религиозные организации;
организации — в отношении краевых автомобильных дорог общего пользования, муниципальных автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью данных автомобильных дорог. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Ставропольского края по согласованию с Государственной Думой Ставропольского края;
абзац четвертый исключен;
организации — в отношении объектов жилищного фонда, в том числе внутренних коммуникаций, находящихся в собственности Ставропольского края и муниципальных образований Ставропольского края.
организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет.
Статья 3. Сроки и порядок уплаты налога
1. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Сумма авансового платежа по налогу уплачивается по итогам каждого отчетного периода в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
2. Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности за год.
3. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу по форме, установленной федеральными нормативными правовыми актами.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в установленный день представления бухгалтерской отчетности за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, но не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Статья 4. Заключительные положения
1. Распределение сумм платежей по налогу, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края и местные бюджеты, устанавливается законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края А.Л. Черногоров
Приложение
к Закону Ставропольского края
«О налоге на имущество организаций»
www.fpa.su
Администрация
Благодарненского городского округа Ставропольского края
4 мая 2018 года вступил в силу опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru ЗАКОН Ставропольского края от 28.04.2018 N 23-кз, которым внесены изменения в статью 2.1 Закона Ставропольского края «О налоге на имущество организаций» и Закон Ставропольского края «Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае»
(Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 03.05.2018, «Ставропольская правда», N 47, 04.05.2018)
Освобождаются от уплаты налога на имущество организации — резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ставропольского края, в отношении имущества, созданного (приобретенного) и используемого в рамках реализации соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития и принятого этими организациями к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.
Налоговая льгота предоставляется в отношении имущества, принятого на учет в качестве объекта основных средств после получения организацией статуса резидента территории опережающего развития, при условии отсутствия факта передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми.
В случае прекращения статуса резидента территории опережающего развития организация считается утратившей право на применение установленной налоговой льготы с начала того квартала, в котором она была исключена из реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).
Установлено, что при выполнении организациями, получившими статус резидента территории опережающего развития, требований и условий, установленных налоговым законодательством Российской Федерации, им предоставляется следующая льгота по налогу на прибыль: при исполнении условий соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет Ставропольского края, рассчитанного от прибыли, полученной от осуществляемой деятельности, снижается на 13 процентов (12 процентов в 2018 — 2020 годах) в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития; на 8 процентов — в течение следующих пяти налоговых периодов.
abmrsk.ru
Закон ставропольского края о налоге на имущество организаций
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Думой Ставропольского края
22 декабря 2011 года
(в ред. Закона Ставропольского края
от 10.04.2012 N 26-кз)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края
1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее — Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.
4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты — город Ставрополь.
Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.
Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз «О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края».
3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:
1) председателем Думы Ставропольского края;
2) Губернатором Ставропольского края;
3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:
2) Губернатором Ставропольского края.
5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.
6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:
анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;
копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;
копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;
характеристика с последнего места работы;
медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).
7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.
8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.
4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.
5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
1) председатель Контрольно-счетной палаты;
2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;
3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.
3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:
1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;
2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;
3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;
8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;
11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;
12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.
Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее — ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;
3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;
4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;
8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.
Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.
2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края — в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
2) иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.
5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее — поручение Контрольно-счетной палате).
Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты
Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее — проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее — запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.
Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.
2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.
3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.
Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.
Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.
2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.
3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее — акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.
Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.
3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.
Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете «Ставропольская правда» или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после их рассмотрения Думой Ставропольского края.
(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).
2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты
1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.
2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.
3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.
4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.
5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.
6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.
7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.
8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.
Статья 24. Переходные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.
3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.
Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.
4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз «О Счетной палате Ставропольского края», прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз «О Счетной палате Ставропольского края», прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.
6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.
7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз «О Счетной палате Ставропольского края», прекращаются с 1 апреля 2012 года.
Статья 25. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
части 1 — 3 статьи 5, части 1 — 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 — 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз «О Счетной палате Ставропольского края»;
пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края».
3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:
статьи 1 — 4, части 5 — 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 — 23, 26 — 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз «О Счетной палате Ставропольского края»;
статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края».
4. Установить, что в переходный период статьи 1 — 4, части 5 — 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 — 23, 26 — 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз «О Счетной палате Ставропольского края» применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.
www.kspstav.ru