Федеральное законодательство, Акты КС как источники МП. Правовые позиции КС по вопросам МС

Конституция РФ является основным источником МП.

Нормы, посвящённые организации и деятельности МС, закреплены в главах 1 –3, 6, 8 Конституции РФ.

Ст.3 Конституции устанавливает, что единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ, который осуществляет свою власть в том числе и через органы МС.

Ч.2 ст.8 и ч.2 ст.9 выделяют среди прочих и муниципальную форму собственности.

Ст.15 обязывает органы и должностных лиц МС соблюдать Конституцию и законы.

Ст.18 закрепляет, что права и свободы человека и гражданина определяют деятельность как органов гос. власти, так и МС.

Ст.32 предоставляет право гражданам РФ избирать и быть избранными в органы МС, а ст.33 предусматривает право обращения граждан как индивидуально, так и коллективно в органы МС.

Глава 8 (ст.130 – 133) посвящена непосредственно МС. Однако определения понятия «МС» в Конституции не содержится. В Конституции устанавливается, что МС обеспечивает самостоятельность решения населением вопросов местного значения, осуществляемое в городских и сельских поселениях. Кроме того, Конституция гарантирует судебную защиту МС.

Кроме того, одно из основных мест в Конституции занимает ст.12, которая устанавливает, что МС в пределах своих полномочий самостоятельно, органы МС не входят в систему органов гос. власти.

Основным ФЗ, определяющим организацию и деятельность МС, является ФЗ «Об общих принципах организации МС в РФ» от 28 августа 1995 г. (последние изменения в него были внесены 4 августа 2000 г.). Данный закон является базовым, однако, предусматривает принятие около 15 ФЗ, касающихся сферы МС.
На сегодняшний день приняты такие ФЗ как «О финансовых основах МС в РФ», «Об основах муниципальной службы в РФ». До сих пор не приняты законы «О наделении органов МС отдельными гос. полномочиями», «О государственных минимальных стандартах».

Законодательное регулирование имеет свою особенность: существуют нормы, прямо и непосредственно касающиеся МС, однако, существуют и такие ФЗ и другие нормативные акты, которые тематически регулируют те или иные стороны деятельности (в области образования, культуры, здравоохранения, жилого фонда, предпринимательства, защиты прав потребителей и т.п.) – указанные нормы прямо не посвящены функциям органов МС, однако, регулируют полномочия МС. Именно поэтому можно говорить о комплексности источников МП.

Кроме того, существуют законы РСФСР и СССР, которые применяются в части, не противоречащей Конституции РФ 1993 г. Так, существует закон РСФСР от 6 июля 1991 г. «О МС в РСФСР». Этот закон действует в части определения

— полномочий поселкового, сельского совета и поселковой, сельской администрации;

— полномочий районной организации, а также городской администрации;

— некоторых вопросов организации и деятельности территориального общественного самоуправления.

На федеральном уровне МС регулируется также указами Президента, постановлениями Правительства, актами палат Федерального Собрания.

Одним из важнейших указов президента является указ «Об утверждении основных положений гос. политики в области развития МС в РФ» от 15 октября 1999 г. (опублик. в «Российской газете» от 21 октября 1999 г.). Указ является своеобразным подведением итогов четырёхлетней деятельности МС.

Положения устанавливают, что гос. политика в области развития МС направлена на обеспечение преемственности деятельности федеральных органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ, органов МС. В процессе реформирования местной власти МС является одной из основ конституционного строя в РФ.

В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, МС обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определённой территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Поэтому МС является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. В то же время МС признаётся и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения МО в целом. Кроме того, Положения говорят о современном состоянии МС в России. Устанавливается, что значительная часть правового регулирования МС должна осуществляться на региональном и муниципальном уровне. В Положениях фиксируется, что в процессе становления МС выявился ряд общих проблем, среди которых необходимо выделить следующие:

1. несогласованность и несистематизированность законодательства о МС

2. неполное и непоследовательное законодательное регулирование вопросов организации и деятельности МС

3. несоблюдение законодательства о МС

4. бездействие органов гос. власти субъектов и органов МС, отсутствие нормативного регулирования на соответствующем уровне вопросов, связанных с осуществлением МС

5. отсутствие чёткого правового разграничения полномочий между органами гос. власти и органами МС

6. недостаточное обеспечение финансово-экономической самостоятельности МО

7. несовершенство механизмов судебной защиты МС

8. нехватка квалифицированных муниципальных кадров

Кроме того, Положения определяют, что целью гос. политики в области развития МС в РФ является обеспечение дальнейшего развития МС и повышение эффективности его деятельности как необходимых условий становления экономически и социально развитого демократического государства.

Особенным источником МП являются акты Конституционного суда РФ.

По мнению Захарова, по формальным признакам их вряд ли можно отнести к источникам, поскольку они не содержат норм права. Однако решения КС затрагивают вопросы проверки конституционности законов, подзаконных актов, разрешения споров о компетенции. Акты или их отдельные положения, признанные судом неконституционными, утрачивают силу. Кроме того, в компетенцию КС входит толкование отдельных положений Конституции. Причём правовая позиция КС, высказанная в более ранних постановлениях, сохраняет свою силу и в последующих актах. Всё вышесказанное позволяет утверждать, что, хотя акты КС и нельзя назвать источниками МП, но в систему источников включать их можно.

zakon-municipal.ru

Порядок поступления на МС

Извлечение из Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ

Глава 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

troiskoe-nanay.ru

Что означает формула E=mc 2 и как с ее помощью раздобыть много энергии

Игорь Гладкобородов

Все знают формулу E=mc 2 , и все слышали, что ее Эйнштейн придумал. Многие даже знают, что Е обозначает энергию, m — массу, а c — скорость света. Но что все это означает?

Если взять обычную пальчиковую батарейку из пульта от телевизора, и превратить ее в энергию, то точно такую же энергию можно получить от 250 миллиардов таких же батареек, если использовать их по-старинке . Не очень хороший получается КПД.

А то и означает, что масса и энергия — это одно и то же. То есть масса — это частный случай энергии. Энергию, заключенную в массе чего угодно, можно посчитать по этой простой формуле.

Скорость света — это очень много. Это 299 792 458 метров в секунду или, если вам так удобнее, 1 079 252 848,8 километров в час. Из-за этой большой величины получается, что если превратить чайный пакетик целиком в энергию, то этого хватит, чтобы вскипятить 350 миллиардов чайников.

У меня есть пара грамм вещества, где мне получить мою энергию?

Перевести всю массу предмета в энергию можно, только если вы где-нибудь найдете столько же антиматерии. А ее получить в домашних условиях проблематично, этот вариант отпадает.

Термоядерный синтез

Существует очень много природных термоядерных реакторов, вы можете их наблюдать, просто взглянув на небо. Солнце и другие звезды — это и есть гигантские термоядерные реакторы.

Другой способ откусить от материи хоть сколько-то массы и превратить ее в энергию — это произвести термоядерный синтез. Берем два ядра водорода, сталкиваем их, получаем одно ядро гелия. Весь фокус в том, что масса двух ядер водорода немного больше, чем масса одного ядра гелия. Вот эта масса и превращается в энергию.

Но тут тоже не так все просто: ученые еще не научились поддерживать реакцию управляемого ядерного синтеза, промышленный термоядерный реактор фигурирует только в самых оптимистичных планах на середину этого столетия.

Ядерный распад

Ближе к реальности — реакция ядерного распада. Она вовсю используется в ядерных электростанциях. Это когда два больших ядра атома распадаются на два маленьких. При такой реакции масса осколков получается меньше массы ядра, пропавшая масса и уходит в энергию.

Ядерный взрыв — это тоже ядерный распад, но неуправляемый, прекрасная иллюстрация этой формулы.

Превращение массы в энергию вы можете наблюдать прямо у вас в руках. Зажгите спичку — и вот она. При некоторых химических реакциях, например, горения, выделяется энергия от потери массы. Но она очень мала по сравнению с реакцией распада ядра, и вместо ядерного взрыва у вас в руках происходит просто горение спички.

Более того, когда вы поели, еда через сложные химические реакции благодаря мизерной потере массы отдает энергию, которую вы потом используете, чтобы сыграть в настольный теннис, ну или на диване перед телеком, чтобы поднять пульт и переключить канал.

Так что, когда вы едите бутерброд, часть его массы превратится в энергию по формуле E=mc 2 .

theoryandpractice.ru

Закон про мс

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

www.minstroyrf.ru

Спорният закон „Кунева“ неоспорван от МС

Днес Министерският съвет (МС) прие антикорупциония закон (т.нар. Закон „Кунева“) и го прати в парламента, който ще има възможност да поправи основните му недостатъци. В последните дни се чуха гласове, че законът е сгрешен фундаментално.

Проектът понесе множество критики от най-високо ниво. Върховният касационен съд (ВКС) излезе с позиция, че неяснотите в закона са предпоставка за“произвол, популизъм и политически атаки“ . Върховните съдии критикуваха въвеждането на анонимни сигнали срещу държавници и политици като възможност за развихряне на „лов на вещици“. Преди това неправителствената организация Програма „Достъп до информация“ предупреди, че новият закон ще скрие имуществото на близо 100 000 чиновници .

Законопроектът предвижда създаването на единен антикорупционен орган – Национално бюро за предотвратяване на корупцията и за отнемане на незаконно придобито имущество. Той обединява четири органа – Комисията за предотвратяване и установяване на конфликт на интереси, Комисията за отнемане на незаконно придобито имущество, Центърът за превенция и противодействие на корупцията и организираната престъпност (БОРКОР) и звеното в Сметната палата, което приема и проверява имуществените декларации. По този начин се създава необходимата връзка между функциите по проверка на имуществените декларации, установяването на конфликт на интереси, отнемането на незаконно придобито имущество и изготвянето на тази основа на анализи за оценка на риска. Предвидено е, че Бюрото се състои от директор и четирима заместник-директори, избирани от Народното събрание. Бюрото има териториални структури, а служителите му ще минават тестове за почтеност, включително и проверки с полиграф.

„По този начин се създава необходимата връзка между функциите по проверка на имуществените декларации, установяването на конфликт на интереси, отнемането на незаконно придобито имущество и изготвянето на тази основа на анализи за оценка на риска“, се казва в съобщението на Министерския съвет.

МС напомня, че приемането на този закон се оценява като „ключов тест“ за България в последния доклад на Европейската комисия.

За осигуряване на по-пълна информация за имущественото състояние на лицата, заемащи висши публични длъжности, е разширен кръгът на обстоятелствата, които те са длъжни да декларират. Сред новите обстоятелства са чуждо недвижимо имущество и чужди превозни средства, подлежащи на регистрация, на стойност над 10 000 лв., които лицето трайно ползва (т. е. повече от 3 месеца), и обучения, ако еднократната им стойност надхвърля 10 000 лв.Запазва се задължението за деклариране имуществото и доходите на съпрузите и ненавършили пълнолетие деца. Новост в закона е задължението за деклариране на имуществото и доходите и на лицето, с което задълженият е във фактическо съпружеско съжителство. Законопроектът предлага първата легална дефиниция на понятието в българското законодателство – съжителство на съпружески начала, продължило повече от две години.

”Този Закон изпълнява всички препоръки, които са дадени след внимателен анализ и от страна на български и на външни заинтересовани институции и неправителствени организации. Това беше един законопроект, по който работихме в последните няколко месеца с много голяма настойчивост и резултати са на лице”. Това заяви вицепремиерът Меглена Кунева във връзка със Закона за предотврътяване на корупцията и отнемането на незаконно придобито имущество”, заяви Кунева.

media-partner.info