Подписан закон о выборах депутатов Государственной Думы
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 14 февраля 2014 года и одобрен Советом Федерации 19 февраля 2014 года.
Справка Государственно-правового управления
В соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» выборы депутатов Госдумы проводятся на основе смешанной избирательной системы, предусматривающей, что половина депутатов избирается по одномандатным избирательным округам (один депутат – один округ), другая половина – по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.
Кандидаты на выборах выдвигаются непосредственно и в составе федеральных списков кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путём самовыдвижения, а также путём выдвижения их политическими партиями. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями.
В федеральном списке кандидатов должно быть не менее 200 и не более 400 кандидатов. Федеральный список кандидатов разделяется на общефедеральную и региональную части, при этом наличие общефедеральной части необязательно. В общефедеральную часть списка может быть включено не более 10 кандидатов, в региональной части должно быть не менее 35 региональных групп кандидатов. Региональные группы кандидатов могут соответствовать группе граничащих между собой субъектов Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или части его территории, включающей в себя территорию одного округа или территории двух и более граничащих между собой одномандатных избирательных округов. Региональная часть списка должна охватывать всю территорию Российской Федерации.
Регистрация федеральных списков кандидатов, а также кандидатов, выдвинутых политическими партиями по одномандатным избирательным округам, осуществляется без сбора подписей избирателей, если на последних выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти эти политические партии в соответствии с Федеральным законом получили необходимую поддержку избирателей. Остальные политические партии, а также кандидаты, выдвинутые по одномандатным избирательным округам (в том числе в порядке самовыдвижения), должны собрать установленное Федеральным законом количество подписей избирателей.
Для проведения своих избирательных кампаний политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, их региональные отделения, а также кандидаты, выдвинутые по одномандатным избирательным округам, создают избирательные фонды. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 700 миллионов рублей, а из средств избирательного фонда кандидата – 15 миллионов рублей. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии составляет от 15 до 100 миллионов рублей – в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее, по сравнению с другими кандидатами в данном одномандатном избирательном округе, число голосов избирателей.
По результатам выборов по федеральному избирательному округу к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, получившие пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
В Федеральном законе определены принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы, полномочия избирательных комиссий, порядок выдвижения и регистрации федеральных списков кандидатов и кандидатов, аннулирования и отмены их регистрации, проведения предвыборной агитации, финансирования выборов, голосования и подсчёта голосов избирателей, обжалования действий и решений избирательных комиссий. При регулировании указанных вопросов учтены последние новации избирательного законодательства и решения Конституционного Суда Российской Федерации.
kremlin.ru
ФЗ о выборах депутатов Государственной Думы
Федеральный закон 20 о выборах депутатов Государственной Думы регламентирует процедуру голосования, а также условия и требования к его проведению. Положения документа основываются на принципе равного избирательного права всех граждан. Предписывается тайна прямого голосования, а также добровольность волеизъявления. Согласно положениям закона никто не вправе принуждать граждан к участию или неучастию в выборах депутатов.
Описание закона
Федеральный закон 20 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» принят 14 февраля 2014. Структурно он состоит из глав, статьи которых регулируют следующие вопросы:
- общие положения документа;
- избирательные округа и участки, перечень избирателей;
- избирательные комиссии;
- наблюдатели, в том числе и международные, а также представители средств массовой информации;
- политические партии, участвующие в выборах депутатов;
- создание федеральных списков кандидатов, а также кандидатов по одномандатным округам;
- статус кандидатов;
- информирование избирателей и предвыборная агитация;
- финансирование выборов депутатов Госдумы;
- проведение голосования;
- подсчет итогов и определение результатов;
- принципы замещения вакантных депутатских мест;
- порядок обжалования нарушений и ответственность;
- заключительные положения ФЗ о Госдуме.
- основные принципы законодательства, согласно которым проводятся выборы депутатов;
- избирательная система, по которой проводится голосование, а также права граждан;
- порядок назначения выборов депутатов, выдвижение кандидатов, подготовка и проведение голосования;
- право кандидатов в депутаты на предвыборную агитацию, финансирование.
- выдвижение кандидатов по федеральным спискам, политическим партиям, а также самовыдвижение;
- предоставление требуемых документов и сбор подписей избирателей;
- проверка достоверности предоставленных сведений и соблюдения процедуры выдвижения;
- порядок регистрации кандидатов.
- формирование общей информационной системы, направленной на уведомление избирателей;
- опубликование результатов опросов общественного мнения;
- организация информирования через средства массовой информации;
- порядок проведения предвыборной агитации и допустимые мероприятия;
- условия для использования средств массовой информации в агитационных целях, а также ограничения на ее проведение.
Общие положения регламентируют следующие аспекты:
Глава об избирательных округах и участках предписывает процедуру формирования таковых, включая образование одномандатных округов. Согласно окружному разделению формируются списки участников. Положения закона предусматривают также процедуру информирования граждан о созданной системе.
Положения об избирательной комиссии включают в себя вопросы о ее статусе и функционировании. Предписывается порядок создания окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии, назначение полномочий и статус их членов. Ряд положений регламентирует перечень полномочий различных комиссий, а также принцип гласности их деятельности в выборах депутатов.
Отдельные положения посвящены статусу наблюдателей. Законом о выборах депутатов дается определение и назначение данных лиц, регламентируется участие иностранных наблюдателей. Предписывается порядок допуска представителей средств массовой информации.
Глава 5 Федерального закона 20 указывает на участие политических партий в выборах депутатов. Предусматривается использование наименования и эмблемы. Также учитывается деятельность полномочных представителей и региональных отделений партии.
Выдвижение и регистрация кандидатов, формирование их списков осуществляется в согласовании со следующими положениями:
Статус кандидатов предписывает их равенство. Положения Закона о выборе депутатов определяют ограничения по должностным полномочиям. Предписываются и гарантии деятельности кандидатов, а также регулируется их выбытие и отзыв.
Отдельная глава Закона о выборах депутатов в Госдуму посвящена информированию избирателей и агитации. Статьи данного раздела предписывают следующие аспекты:
Финансирование выборов депутатов в Государственную Думу определяется главой 9 Федерального закона 20. Предписывается создание избирательных фондов, а также порядок формирования специальных счетов политических партий и кандидатов. Регламентируется порядок добровольного внесения средств в избирательный фонд. Важным аспектом является отчетность в растраченных средствах, а также порядок их возврата. Отдельные положения предусмотрены для финансирования избирательных комиссий и контрольно-ревизионных служб.
Процедура голосования определяется следующими положениями:
- предоставление помещений для выборов депутатов;
- определение избирательных бюллетеней и открепительного удостоверения;
- порядок голосования, в том числе и досрочного;
- возможность волеизъявления граждан вне регламентируемых помещений.
- формирование комиссиями протоколов по итогам голосования;
- порядок подсчета голосов и поэтапное определение результатов;
- метод пропорциональности в распределении депутатских мандатов и установление общих результатов;
- условия для повторного проведения выборов депутатов;
- регистрация избранников и порядок опубликования соответствующей документации.
- предусматривается порядок обжалования тех действий, которые нарушают избирательное право граждан;
- указываются на основания для аннулирования списков кандидатов, отмены регистрации и иных действий, связанных с исключением кандидатов из голосования;
- учитывается процедура отмены решений избирательной комиссии об итогах выборов депутатов Государственной Думы;
- назначается ответственность за нарушение законодательных норм о выборах депутатов Госдумы.
- часть 2 статьи 40 и часть 10 статьи 42 признаются не соответствующими Конституции РФ;
- часть 11 статьи 42 ФЗ 20 признана не противоречащей Конституции РФ.
- формирование избирательных участков, комиссий, списков избирателей;
- выдвижение кандидатов, их регистрация;
- процедура информирования избирателей, агитация;
- порядок голосования;
- подсчет голосов, определение результатов и распределение депутатских мандатов.
- голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени, в отдельных случаях допускается перенести начало на более раннее время;
- о дне, месте и времени избиратели должны быть уведомлены не позднее, чем за 10 дней до голосования, при его досрочном проведении – за 5 дней;
- перед началом выборов депутатов проверяются и пломбируются ящики для голосования, выдаются книги с перечнем избирателей;
- каждый гражданин, предъявивший паспорт, заменяющий его документ или открепительное удостоверение, имеет право на получение двух бюллетеней — для голосования по федеральному и одномандатному округам;
- получение бюллетеней фиксируется в списке избирателей с указанием паспортных данных;
- голосование осуществляется гражданином путем внесения любого знака в квадрат, соответствующий выбранному кандидату;
- не допускается голосовать за других граждан, каждый изъявляет свою волю самостоятельно;
- в случае невозможности самостоятельно проголосовать, допускается привлечение доверенного лица, личные данные которого указываются в соответствующей графе списка избирателей;
- если была допущена ошибка, избиратель вправе обратиться за получением нового бюллетеня для выбора депутатов Государственной Думы;
- заполненный бюллетень опускается в опломбированный ящик для голосования;
- председатель участковой комиссии следит за соблюдением порядка в помещении;
- для обеспечения гласности во время проведения голосования и при подсчете голосов в помещении могут находиться уполномоченные лица;
- при нарушениях процедуры выборов депутатов члены комиссий или иные уполномоченные лица, включая наблюдателей, удаляются из помещения.
Подсчет голосов и определение результатов определяется по следующим положениям:
Глава 13 Закона о выборах депутатов Государственной Думы регулирует обжалование нарушений, выявленных в ходе проведения голосования:
В заключительные положения документа входят статьи, указывающие на вступление ФЗ 20 в силу. Предписывается также необходимость признать отдельные правовые акты устаревшими в связи с принятием данного закона.
С момента принятия Федеральный закон о выборах депутатов Государственной Думы постоянно дорабатывается. Поправки вносятся для устранения неточностей и исключения двоякого толкования. Последняя редакция документа проводилась в июне 2017.
Последние изменения, внесенные в Закон о выборах депутатов
Последние изменения, введенные 18 июня 2017 года, коснулись статьи 27 ФЗ 20 о полномочиях Центральной избирательной комиссии РФ. Поправки изменили редакцию пункта 22 об установлении порядка доставки в избирательные комиссии документов, связанных с проведением выборов депутатов.
Отдельно следует обратить внимание на изменения, внесенные Постановлением Конституционного Суда РФ 13 апреля 2017. Документ разработан в результате иска правозащитников и по результатам рассмотрения дела выявил следующие моменты:
Согласно Постановлению КС РФ противоречащие главному закону страны положения должны быть изменены. До внесения поправок регламентирование вопросов части 2 статьи 40 и части 10 статьи 42 Закона о выборах депутатов осуществляется Постановлением КС РФ.
Порядок выбора депутатов в Госдуму
Анализируя структуру Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, можно выявить следующую процедуру избрания:
Порядок голосования определяется статьей 81 ФЗ 20 и предписывает следующие аспекты:
Отдельный запрет действует на доставку политическими партиями избирателей к месту голосования.
Скачать ФЗ 20 о выборах в Государственную Думу
Скачать Федеральный закон 20 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» можно здесь. Документ приводится в последней редакции с изменениями, актуальными на июль 2017. Текст будет одинаково полезен как для граждан, знакомящихся со своим избирательным правом, так и для правозащитников, углубленно изучающих законодательные нормы.
210fz.ru
В Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» будут внесены изменения
22 ноября 2017 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», разработанный Минюстом России.
Указанный законопроект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 11-П, которым положения Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой позволяют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации отказывать в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, если представленные для заверения этого списка документы содержат сведения о выдвижении в некоторых одномандатных избирательных округах более одного кандидата, в случае, когда решения о выдвижении кандидатов по другим одномандатным избирательным округам приняты политической партией в рамках установленных правил выдвижения и позволяют достоверно определить поименный состав кандидатов и их распределение по соответствующим одномандатным избирательным округам.
minjust.ru
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — депутаты Государственной Думы) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
Статья 2. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы
1. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), настоящего Федерального закона, других федеральных законов.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) избирается 450 депутатов.
2. Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы (далее — федеральные списки кандидатов).
Статья 4. Федеральный избирательный округ
Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.
Статья 5. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы, участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Государственной Думы.
3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации избирательными правами на выборах депутатов Государственной Думы. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать гражданину Российской Федерации содействие в реализации его избирательных прав.
4. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
4.1. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 25.07.2006 N 128-ФЗ)
4.2. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации:
1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;
2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;
3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах депутатов Государственной Думы состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)
4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий пяти лет до дня голосования.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 196-ФЗ)
(часть четвертая.2 введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)
5. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в законную силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Государственной Думы, если голосование на выборах состоится до истечения установленного судом срока.
Статья 6. Назначение выборов депутатов Государственной Думы
1. Проведение выборов депутатов Государственной Думы в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, является обязательным.
2. Выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Конституционный срок, на который избирается Государственная Дума, исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. Если Президент Российской Федерации не назначит выборы депутатов Государственной Думы в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, выборы назначаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и проводятся в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
4. При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Президент Российской Федерации одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
5. Если Президент Российской Федерации, распустив Государственную Думу, не назначит досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва, выборы назначаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и проводятся в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении досрочных выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов.
6. В случаях, предусмотренных частями 3 — 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, сокращаются на четверть. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону.
7. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы депутатов Государственной Думы, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье.
Статья 7. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы
1. Кандидаты в депутаты Государственной Думы (далее — кандидаты) выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.
2. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон «О политических партиях») право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов (далее — политические партии).
3. Политическая партия вправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии.
Статья 8. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы избирательными комиссиями
1. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
2. При подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, а также граждан не допускается.
3. Нормативные акты и другие решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также решения иных избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.
4. При подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее — ГАС «Выборы»). Порядок использования ГАС «Выборы» определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (далее — Федеральный закон «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»).
Статья 9. Гласность при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы
1. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Государство обеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов, ходе избирательной кампании, об итогах голосования и о результатах выборов.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Другие решения названных органов, решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») в течение пяти дней со дня принятия.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
Статья 10. Право на предвыборную агитацию
1. Граждане Российской Федерации, политические партии и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.
2. Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него, за кандидата (кандидатов), включенного (включенных) в указанный список, или против него (них).
(в ред. Федерального закона от 12.07.2006 N 107-ФЗ)
3. Государство гарантирует гражданам Российской Федерации, политическим партиям и иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
4. Политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.
Статья 11. Финансирование выборов депутатов Государственной Думы
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
2. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, региональное отделение политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, вправе по решению уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии создать избирательный фонд для финансирования избирательной кампании политической партии.
Статья 12. Участие в выборах депутатов Государственной Думы иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений
1. Осуществление иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными организациями, международными организациями и международными общественными движениями деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы, выдвижению, регистрации и избранию того или иного федерального списка кандидатов, не допускается.
2. Порядок участия иностранных (международных) наблюдателей в наблюдении за подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы устанавливается международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
cikrf.ru