В современном, быстро меняющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на различные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особо сложные задачи. При этом главнейшей из них является та, которая, будучи сформированной, в ст. 29.п.1 « Конвенции о правах ребёнка», гласит: «Образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме».

Современная реформа образования в России вызвала ряд серьёзных изменений в привычной для нас практике обучения и воспитания детей. Решение проблемы непрерывного образования как одного из главных факторов развития личности на протяжении всей её жизни достигается двумя тесно связанными процессами:

воспитанием у детей потребности в приобретении знаний, умения ими распоряжаться во благо человека;

обеспечением возможностей для получения полноценного образования через создание новых образовательных структур и совершенствование традиционных образовательных услуг.

В законе Российской Федерации «Об образовании» подчёркивается гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине.

В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей в систему образования в качестве одного из звеньев введено дополнительное образование.

К нему отнесены образовательные программы различной направленности за пределами основных образовательных программ.

Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования.

Организуя дополнительное образование, школа стремится к органичному сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности. Задача школы — построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы естественные потребности ребёнка в движении, подражании , игре удовлетворялись и развивали его. А это значит, что для полноценного развития ребёнка необходимо погрузить его в различные виды творческой деятельности: музыки, театра, живописи, танца, прикладного искусства и др.

Внеурочное дополнительное образование детей осуществляется в школе через все формы реализации, способствующие развитию познавательной активности школьников и расширению их кругозора (предметные кружки, факультативы, различные образовательные мероприятия, олимпиады и т.д.), а также в виде регулярных занятий в объединениях по интересам (кружок, секция и пр.)

Важным признаком дополнительного образования является то, что оно личностно ориентированное, т.е. ориентированно не столько на социальный заказ сверху, сколько на потребности личности, выраженные на образовательные услуги.

Занятия дополнительного образования проходят в виде одно-, двух- или трехчасовых занятий по 40 мин с переменой в 10 мин.

Учебный план дополнительного образования школы разработан в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02, требований к проведению занятий дополнительного образования, на основе «Конвенции о правах ребёнка», и закона РФ «Об образовании».

Кружки и секции, включенные в учебный план на учебный год, учитывают интересы и склонности учащихся в различных областях дополнительного образования, способствуют их духовному росту и развитию патриотических чувств, формируют устойчивые навыки овладения дополнительными знаниями и умениями

Накопляемость групп составляет от 12 до 20 чел

Занятия ведутся по расписанию, утвержденному директором школы.

Письмо Министерства Образования и науки Р оссийской Федерации (Минобрнауки России)

Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей

Закон РФ «О дополнительном образовании«

Лицензия на осуществление образовательной деятельности получена 07.05.2013г. В приложении к лицензии в графе «Направленность образовательной программы» прописано «Дополнительное образование детей художественно-эстетической направленности». Нужно ли получ

В данной ситуации лицензия требует переоформления по иной причине. Согласно ч. 9 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в РФ» в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с данным Законом выданные ранее вступления закона в силу (1 сентября 2013 г.) лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформлялись до 1 января 2017 года. Таким образом, в рассматриваемой ситуации пропущен срок переоформления.

Здесь необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство. Согласно ч. 7 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательные организации осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в силу данного Федерального закона. Следовательно, нет необходимости получать новую лицензию.

Для переоформления лицензии следует представить в лицензирующий орган (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)), предоставивший лицензию, либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении комплект документов, указанный в Письме Рособрнадзора от 09.09.2014 N 11-201 «О направлении методических материалов о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности».

Касательно вопроса о направленности образовательной программы, формы лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложения к лицензии в настоящее время не содержат графу «Направленность образовательной программы», подобное требование содержится в графе подвида образования.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (ч. 6 ст. 10 Закона об образовании).

Наше частное учреждение дополнительного образования занимается переоформлением лицензии в связи с добавлением программ ДПО. Специфика — обучение английскому языку. У нас приняли документы на переоформление, пришло распоряжение о проведении внеплановой про

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются, в том числе, фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

В соответствии с п. 39 Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования, к проведению проверки организаций привлекаются эксперты, аттестованные уполномоченным органом, и (или) представители экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке, в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. В соответствии с п. 2 Приказа Минобрнауки России от 18.04.2016 N 421, отбор экспертов к проведению мероприятий по контролю осуществляется из реестра аттестованных экспертов с учетом, в том числе, области экспертизы, заявленной экспертом в соответствии с утвержденным органом государственного контроля (надзора) в сфере образования Перечнем видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов. Согласно п. 5 Приказа Минобрнауки России от 18.04.2016 N 421, в запросе указывается необходимое для проведения мероприятий по контролю количество экспертов (представителей экспертных организаций), а также по каждому эксперту (представителю экспертной организации) указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии), область экспертизы, заявленная экспертом, место работы, наличие и форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Внеурочная деятельность является частью основной общеобразовательной программы. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования.

Как следует из положений частей 4 и 5 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ, меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление) могут применяться.

В ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» приведен исчерпывающий перечень образовательных программ, реализуемых.

Возможно ли открыть в образовательном учреждении дополнительного образования дошкольные группы?

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации дополнительного образования вправе.

Каким образом в системе дополнительного образования детей должно проводиться отчисление обучающихся? Пример: ребенок поступил в спортивную секцию, походил 1 месяц, потом не понравилось, устал, много уроков и т.д. Не ходит уже 1,2 месяца. По телефону родит

Согласно ст. 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в договоре оказания платных образовательных услуг указывается «полная стоимость платных образовательных услуг». При оказании платных образовательных услуг в сфере дополнительного

Согласно ч. 2 и 3 ст. 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в договоре об оказании платных образовательных услуг указывается.

Согласно ч. 4 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Допобразование

Может ли внеурочная деятельность в школе осуществляться с привлечением организаций дополнительного образования?

Можно ли применить меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление) к учащимся по дополнительным общеразвивающим программам в организации дополнительного образования, например, в доме детского творчества?

В общеобразовательной организации открыта «Школа будущего первоклассника», в которой на платной основе оказывают услуги по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Какая образовательная программа реализуется в данном случае и как оформлять соответст

В ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» приведен исчерпывающий перечень образовательных программ, реализуемых.

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации дополнительного образования вправе.

Отчисление учащегося из организации дополнительного образования должно осуществляться по правилам, установленным.

Должны ли органы местного самоуправления осуществлять учет детей и закрепление муниципальных организаций дополнительного образования детей за конкретными территориями муниципального образования?

Функция учета детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам, и закрепление муниципальных образовательных организаций.

Согласно ст. 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в договоре оказания платных образовательных услуг указывается «полная стоимость платных образовательных услуг». При оказании платных образовательных услуг в сфере дополнительного

Согласно ч. 2 и 3 ст. 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в договоре об оказании платных образовательных услуг указывается.

Каким образом указывается в лицензии реализация образовательными организациями дополнительных общеразвивающих программ?

Согласно ч. 4 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся.

Необходимо ли лицензировать образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам различной направленности (кружки, секции), реализуемым в общеобразовательной организации?

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии.

Нужно ли по новому Федеральному закону проходить процедуру государственной аккредитации образовательным организациям дополнительного образования детей?

В соответствии с ч. 1 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным.

webcache.googleusercontent.com

Дополнительное образование

В законе Российской Федерации «Об образовании» подчёркивается гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине.

В системе дополнительного образования школы предусматривается внеурочное направление.

Для осуществления данного признака в школе реализуются следующие направленности дополнительного образования:

Учебный план дополнительного образования школы разработан в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02, требований к проведению занятий дополнительного образования, на основе «Конвенции о правах ребёнка», и закона РФ «Об образовании».

Объем занятий: от 72 до 216 часов в год

Для реализации учебного плана имеется все необходимое программно-методическое и материально-техническое и кадровое обеспечение.

О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей

11 декабря 2006 г. № 06 – 1844

Закон РФ «О дополнительном образовании»

Принят Государственной Думой 12 июля 2001 года

Настоящий Федеральный закон обеспечивает право граждан на дополнительное образование, определяет государственную политику в области дополнительного образования и государственные гарантии реализации права на дополнительное образование, регулирует отношения в области дополнительного образования.

kogschool10.edusite.ru

Закон о дополнительном образовании в школах

В этом разделе публикуются ответы Минобрнауки России на часто задаваемые вопросы читателей нашего сайта. Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, его можно задать здесь.

Как осуществляется реорганизация организаций дополнительного образования?

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Соответствующие действия с муниципальными образовательными организациями относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании (часть 10 статьи 22 закона «Об образовании»).

Принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения (часть 11 статьи 22 закона «Об образовании»).

Кроме того, субъекты общественного контроля (общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований; общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации) могут осуществлять общественный мониторинг, общественные проверки, общественную экспертизу решений органов государственной власти и органов местного самоуправления о реорганизации организаций дополнительного образования, а также проводить общественные обсуждения.

Какие образовательно-воспитательные организации для детей и юношества существуют в России?

В ведении Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь», находится Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи», задачами которого являются: формирование у молодежи активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств, готовности к участию в общественно-полезной деятельности и защите государственных интересов страны; развитие многовековых духовных традиций Отечества, сохранение и приумножение национального культурного, духовного наследия; формирование комплекса нормативного правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы гражданского и патриотического воспитания.

Официальный сайт Роспатриотцентра www.rospatriotcentr.ru.

Также в настоящее время в Российской Федерации осуществляет свою деятельность некоммерческое негосударственное общественное объединение Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций «Федерация детских организаций»», являющийся правопреемником пионерского движения, задачей которого является создание благоприятных условий для реализации интересов, потребностей детей и детских проектов, познания детьми окружающего мира, воспитания гражданина своей страны и мирового демократического сообщества, защиты прав и интересов детей и детских организаций, укрепления межнациональных и международных связей.

Дополнительную информацию о деятельности указанного союза можно получить на сайте www.upo-fco.ru.

Здравствуйте! Три года работаю педагогом дополнительного образования (физкультурно-спортивной направленности) на базе детского сада, имею педагогическое среднее профессиональное образование по специальности воспитатель детей дошкольного возраста, имею педагогический стаж 15 лет, 1-ю квалификационную категорию (педагога дополнительного образования). Мой работодатель сообщил мне (устно) о том, что я не соответствую занимаемой должности, ссылаясь на профессиональные стандарты педагогов дополнительного образования детей и взрослых от 08.09.2015 № 613н. Прошу вас разъяснить следующее:

3. Прошу дать исчерпывающие комментарии к профстандартам (требованиям к образованию и обучению педагога дополнительного образования).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 Единого квалификационного справочника лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

В соответствии с Профессиональным стандартом определены следующие требования к образованию и обучению специалистов, реализующих обобщенную трудовую функцию «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» (возможная должность – педагог дополнительного образования).

Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Таким образом, педагогу дополнительного образования, работающему в дошкольном образовательном учреждении, при наличии среднего профессионального педагогического образования (специальность – воспитатель детей дошкольного возраста) необходимо пройти обучение по программе дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) по направленности (профилю) дополнительной общеобразовательной программы (дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности).

Здравствуйте! Второй год работаю педагогом дополнительного образования (художественно-эстетической направленности) на базе ООШ, имею педагогическое среднее профессиональное образование по специальности воспитатель детей дошкольного возраста, в феврале 2016 года прошла курсы повышения квалификации. Мой работодатель сообщил мне (устно) о том, что я не соответствую занимаемой должности, ссылаясь на профессиональные стандарты педагогов дополнительного образования детей и взрослых от 08.09.2015 № 613н. Прошу вас разъяснить следующее:

1. Каким требованиям должен соответствовать педагог дополнительного образования?

2. Обязательна ли профессиональная переподготовка педагога дополнительного образования по преподаваемому учебному курсу?

3. Прошу дать исчерпывающие комментарии к профессиональным стандартам (требованиям к образованию и обучению педагога дополнительного образования).

В разделе III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (далее – Единый квалификационный справочник), отражены требования к квалификации педагога дополнительного образования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование
и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 Единого квалификационного справочника лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленного в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

В соответствии с Профессиональным стандартом определены следующие требования к образованию и обучению специалистов, реализующих обобщенную трудовую функцию «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» (возможная должность – педагог дополнительного образования)

При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

Таким образом, педагогу дополнительного образования при наличии среднего профессионального педагогического образования (специальность – воспитатель детей дошкольного возраста) необходимо пройти обучение по программе дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) по направленности (профилю) дополнительной общеобразовательной программы (дополнительное образование художественно-эстетической направленности).

Имея высшее экономическое образование, можно ли, получив диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации учитель ИЗО, работать преподавателем в детской художественной школе и иметь заработную плату в соответствии с НСОТ4?

В разделе III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (далее – Единый квалификационный справочник), отражены требования к квалификации педагога дополнительного образования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (далее – Профессиональный стандарт) утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н (далее – Приказ).

Дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Таким образом, наличие высшего экономического образования и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «учитель ИЗО» достаточно для работы в должности «педагог дополнительного образования».

Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты № 613н от 08 сентября 2015 г. Российской Федерации, педагогический стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых вызывает разночтения различных контрольных органов по требованиям к образованию педагогов. В дипломах педагогов значатся различные наименования специализации, что соответствует преподаваемым предметам (хореограф, хормейстер, Руководитель оркестра и пр.). Доходит до смешного. Кандидат медицинских наук не может вести детское объединение «Юный медик», хореограф – хореографическое объединение, дирижер – оркестр, и т. д. Складывается ситуация, когда 30 — 40% процентов педагогов дополнительного образования России должны быть уволены из учреждений дополнительного образования, так как якобы у них нет педагогического образования. Особенно критическая ситуация складывается в техническом, художественно-эстетическом и патриотическом направлениях.

Я окончил военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории в 1991 году по «военно-дирижерской» специальности с присвоением квалификации дирижер. За период обучения был пройден полный курс музыкальных и музыкально-педагогических дисциплин, позволяющих как работать с духовым оркестром, так и обучать игре на духовых инструментах. После увольнения в запас работаю в системе дополнительного образования.

Прошу Вас дать разъяснение, дает ли мой диплом право преподавания в системе дополнительного образования без каких—либо условий?

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В разделе III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (далее – Единый квалификационный справочник), отражены требования к квалификации педагога дополнительного образования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работылибо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, при наличии высшего профессионального образования по профилю деятельности и отсутствии педагогического образования необходимо и достаточно пройти обучение по программе дополнительного профессионального педагогического образования (профессиональную переподготовку).