Тюменская областная нотариальная палата
ИТОГИ КОНКУРСА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «Я В СТРАНЕ ЗАКОНА И ПОРЯДКА» в В ГОРОДЕ ТОБОЛЬСКЕ
04 декабря 2015 года в Центре культуры «Синтез» города Тобольска Тюменской области прошло торжественное награждение победителей и участников ежегодного конкурса детских рисунков «Я в стране закона и порядка», приуроченного ко Дню юриста.
Конкурс стартовал в 2011 году. Организатором является Тюменская областная нотариальная палата. В этом году конкурс проходил в городе Тобольске при поддержке Администрации города Тобольска, Комитета по культуре и туризму администрации города Тобольска.
В конкурсе приняли участие учащиеся города Тобольска в возрасте от 8 до 14 лет. На конкурс было предоставлено более 120 рисунков. Ребятам было предложено две темы: «Закон мой друг», «Мои права сегодня и завтра». Были и специальные номинации — от президента Тюменской нотариальной палаты Татьяны Садовщиковой «Нотариус всегда на страже закона и порядка» и от ООО «Центр ИПБ «Ассистент» «Закон и я — лучшие друзья».
В Центре культуры «Синтез» была организована выставка рисунков, где каждый желающий мог познакомиться с творчеством тобольских детей.
Перед жюри стояла непростая задача — выбрать лучших их лучших. Чтобы отметить все достойные работы, организаторами конкурса было решено отметить ребят дополнительными призами.
1 место Оносова Арина, 14 лет, школа №7
2 место Алеева Лейла, 9 лет, школа №12
3 место Редикульцева Катя, 9 лет, ДХШ им.В.Г.Перова
В специальных номинациях были награждены Сидорова Дарья (11 лет, 5 класс МАОУ «Лицей 1», тема «Нотариус всегда на страже закона и порядка»), Сагитова Полина (9 лет, школа №16 им.В.П.Неймышева, тема «Закон и я — лучшие друзья»).
Дополнительными призами отмечены:
«Символ конкурса» Каширина Ксения, 9 лет, школа №12;
«Самому молодому участнику» Девяткина Ульяна, 6 лет, ДХШ им. В.Г.Перова;
«За самый трогательный образ» Мягких Александр, 14 лет, МБОУ «Тобольский детский дом»;
«За самый трогательный образ», Хамидулин Савелий, 8 лет, гимназия им.Н.Д.Лицмана;
«За самый трогательный образ», Лобаков Игорь, 10 лет, школа №7;
«За лучший рисунок в плакатном стиле», Иванова Анастасия, 13 лет школа №7;
«За оригинальное раскрытие темы», Гончаренко Елизавета, 11 лет, школа №12;
«За художественное мастерство (смешанная техника)», Дубровина Вероника, 12 лет, школа №12;
«За художественное мастерство (исполнение мелками)», Наумчук Елизавета, 8 лет, МАУ ДО ДШИ «Арт-Перспектива»;
«За самый веселый образ в рисунке», Низовских Дарья, 9 лет, МАУ ДО «ДШИ им.А.А.Алябьева»;
«За оригинальное исполнение рисунка», Узерина Анастасия, 11 лет, ДХШ им.В.Г.Перова;
«За актуальность композиции», Петренко Полина, 12 лет, школа №18;
«За расширение границ конкурса», Поспелов Константин, 8 лет, Нижнеаремзянская средняя школа;
«За оригинальность выполнения работы», Дубровина Екатерина, 14 лет, школа №7.
Участников конкурса, чье творчество заслужило высоких похвал, чьи работы не оставили равнодушными членов жюри и посетителей выставки, поздравили концертными номерами музыкальные коллективы города Тобольска.
Все участники праздника получили сладкий приз.
Благодарим всех талантливых ребят за настоящую творческую радость, которую они подарили и детям и взрослым!
tonp72.ru
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 53 г. Краснодара
Вход в систему
Последние комментарии
- Люда, поздравляем. Молодец,
4 года 8 недель назад - Безопасность на льду
4 года 29 недель назад - Новогодние игрушки
4 года 29 недель назад - Подготовка к ЕГЭ
4 года 29 недель назад - Учитель в жизни каждого из нас
4 года 29 недель назад - С Новым годом!
4 года 29 недель назад - Конкурс «Лучший блогер»
4 года 36 недель назад - Войдите на сайт для отправки комментариев
- Фото-видеосъёмка в общественных местах, или на территории открытой для свободного посещения;
- Фото-видеосъёмка людей без их согласия в общественных местах;
- Фото-видеосъёмка детей;
- Фото-видеосъёмка в магазинах, клубах, музеях, ЗАГСах и других подобных местах;
- Преобладание в рисунке пастельных оттенков (голубой, розовый, лиловый) говорит о гармонии и свободе личности. «Розовым» малышам важны тактильные ощущения, обнимайте их почаще, целуйте.
- Преобладание красного свидетельствует об открытости и активности ребенка. Как правило, такой малыш возбудим, непоседлив и часто непослушен. Однако беспокоиться не о чем, ведь это лишь его индивидуальная особенность. Такие дети полны энергии. Повзрослев, они смогут добиться успеха в жизни.
- Если детский рисунок выполнен в синем цвете, в психологии это признак уравновешенности. Такие дети более спокойны и неторопливы.
- Зеленый – цвет упрямства и настойчивости. Светло-зеленый говорит о необходимости защиты. Темно-зеленый должен насторожить родителей – ребенку не хватает внимания и любви. Такие дети вырастают замкнутыми, поэтому с самых малых лет в них нужно воспитывать открытость и вселять уверенность в защищенности.
- Согласно психологии детского рисунка, желтый – цвет мечтательного малыша с живой фантазией и хорошо развитым воображением. Такие малыши любят играть в одиночестве, используя при этом абстрактные игрушки (различные веточки, камешки и пр.).
- Если дитя нарисовало оранжевое небо, оранжевую маму – это признак возбуждения, которое не имеет выхода. Таких малышей сложно успокоить, поэтому их энергию лучше направлять в помощь родителям по дому. Совсем хорошо, если среди этих дел найдется такое, которое вызовет у ребенка интерес.
- Превалирование фиолетового – показатель высокой чувствительности. Это творческая натура с богатым внутренним миром. Это ранимые дети, нуждающиеся в ласке и поощрении больше других.
- Коричневый: отрицательные эмоции, проблемы со здоровьем, переживание семейных неурядиц.
- Серый: бедность, отторжение, замкнутость.
- Черный: стресс, угроза и даже психологическая травма.
- Темно-красный (бардовый с оттенками черного): депрессия, тревожное состояние.
Культура и образование
«Закон — мой друг» конкурс рисунков
С 12 мая в МБОУ СОШ № 53 стартовала профилактическая акция «Агитпоезд 1539 КЗ», которая проводится во всех школах округа Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав КВО согласно межкомплексному плану мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Администратор сайта Ткаченко Анна Борисовна
Спасибо за внимание!
Сбор новостей
Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!» Подробнее
В связи с усилением антитеррористической защищенности вход в здание МБОУ СОШ № 53 ограничен до двух часов в сутки по предварительной записи (по звонку):
Интересные мероприятия «Летнего калейдоскопа»
school53.centerstart.ru
Творческие люди и их работы
Основные ссылки
Несколько развёрнутых ответов на вопросы о запретах на фото-видеосъёмку
Опубликовано: 13.11.2014 Автор: Игорь Хорьков фотография автора
В последнее время на мой почтовый ящик приходит много писем с вопросами, касающимися запретов на фото-видеосъёмку. Причём они возникают не только у любителей, послания приходили и от студентов ВГИКа. Отсюда сделал вывод, что по некоторым моментам необходимо более детальное пояснение. Поэтому в данной статье решил ответить на наиболее часто задаваемые вопросы и привести ссылки на нормативы, акты, законы, а также рассмотреть возможные сценарии развития событий. Понятно, что человек взявший в руки фотоаппарат (видеокамеру) рано или поздно столкнётся с ситуацией «О правомочности своих действий». И хотя в законе всё прописано, иногда необходимо дополнительно разобрать отдельные случаи. Многие уполномоченные лица, да и не только, звон-то слышали. Да вот откуда он исходит и по какому поводу, уточнить не удосужились. В результате возникают многочисленные попытки «Бдить и не пущать». Я сейчас работаю над созданием брошюры «Юридический справочник фотографа и видеооператора», поскольку необходимость такого издания уже основательно назрела. Но, как вы понимаете дело это не быстрое, а в сутках всего двадцать четыре часа. Итак, основные вопросы это:
Ситуация выглядит следующим образом. Если законом не запрещено, то фотографировать или снимать на видеокамеру можно всё, что вы видите вокруг. В этом случае на нашей стороне статья 29 Конституции Российской Федерации в которой закреплено право любого гражданина «Свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Далее статья 7 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» говорит, что «Общедоступными являются известные сведения, доступ к которым не ограничен». Данные сведения могут использоваться любым лицом по его усмотрению. Статья 9 закона «Об информации» гласит, что ограничения доступа к информации могут быть установлены только федеральным законом.
Фото-видеосъёмка в общественных местах или на территории открытой для свободного посещения.
Запомните главное, фото-видеосъёмка в общественных местах или на территории свободной для посещения может производиться без ограничений любым человеком по его на то усмотрению в любое время суток. Запретить вести съёмку в подобных местах вам не может никто, кроме федерального законодательства. Никакие местные правила, акты, ограничения и т.д. в этом случае не действуют. Допустим кто-либо пытается воспрепятствовать этому процессу, он попадает под действие статьи 19.1 КоАП РФ «самоуправство». Может случиться, что в ваш адрес будут сыпаться словестные оскорбления или тем паче попытаются применить физическую силу, то это уже преступление, статья 330 УК РФ. Если это сотрудник ЧОПа, имеющий при себе удостоверение частного охранника (при отсутствии данного документа на руках, он не более чем такой же гражданин, как и вы, только зачем-то на себя форму надел) то это статья 203 УК РФ «превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей». Если сотрудник полиции, статья 286 УК РФ.
При принуждении вас к удалению отснятого материала вступает в действие статья 1252 ГК РФ, которая предусматривает уничтожение экземпляров произведения только в том случае, когда эти экземпляры являются контрафактными. То есть не вы являетесь автором материалов, а просто присвоили себе права на чужое произведение. Отснятый вами материал – ваша интеллектуальная собственность и она может быть удалена только по решению суда.
В случае попытки изъять у вас камеру, флэш-карту, иное оборудование или забрать акредитационную карту, удостоверение фотокорреспондента, фотожурналиста – это уже «грабёж». То есть, «открытое хищение чужого имущества», соответственно статья 161 УК РФ. Стоимость похищенного значения не имеет, состав преступления будет в любом случае.
Возможен другой вариант. В прямую вашей съёмке не препятствуют, но постоянно специально маячат перед объективом делая тем самым фото-видеосъёмку невозможной. На ваши просьбы не мешать не реагируют. В этом случае вступает в действие статья 20.1 КоАП РФ «мелкое хулиганство».
Фото-видеосъёмка людей без их согласия в общественных местах.
В этом случае многие ссылаются на статью 152.1 ГК РФ которая предусматривает охрану изображения любого человека. Но данная статья не содержит запрет на фото, видеосъёмку. Запрет накладывается на дальнейший оборот (использование) данного изображения (без согласия, изображённого, хотя бы устного) и то, только в том случае если человек является основным объектом фото, видеосъёмки (портретный режим). Этот запрет не распространяется на сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей – полиция, спасатели МЧС, газовая служба, водоканал, сотрудники ЧОП, «скорая» и т.д. Их можете фотографировать либо снимать на видео безо всякого ограничения и в дальнейшем использовать полученные изображения по своему усмотрению.
Данное ограничение отменяется если фото, видеосъёмка проводилась в государственных, общественных или иных публичных интересах. Либо гражданин позировал за плату.
Достаточно часто приходится слышать ссылки на статью 137 УК РФ. Нарушение неприкосновенности частной жизни.
Фото или видеосъёмка, производимая в общественном месте, по определению не может нарушать неприкосновенность частной жизни или расцениваться как вмешательство в таковую. Частная жизнь это – квартира, дом, дача, коттедж. Как только человек вышел за пределы оных, пусть даже в подъезд на площадку, частная жизнь закончилась.
Фото-видеосъёмка детей.
Здесь немного сложнее, но не с точки зрения закона. Любой здравомыслящий родитель поинтересуется с какой целью вы снимаете его чадо. Естественно это нормально. Поставьте себя на его место. Ваш ребёнок, гуляет, играет, рисует, да мало ли ещё чем занимается. И вдруг какой-то дядя (тётя) начинает его фотографировать (снимать на видео). Вполне резонно, что в возникнут вопросы. Самое оптимальное в этом случае просто объяснить с какой целью ведётся съёмка, чем вас привлекли именно эти ребятишки. Красиво рисуют, лихо катятся с горки, задорно гоняются друг за другом, нарядно, необычно одеты…
Дабы не оказаться в конфликтной ситуации, лучше загодя заручиться согласием родителей. Самостоятельно согласие на фото видеосъёмку ребёнок может дать только по достижении им четырнадцати лет. А в целом, по отношению к данному виду съёмки работают те же законы, что были указаны выше.
Фото-видеосъёмка в магазинах, клубах, музеях и других подобных заведениях.
Для начала давайте определимся, что не следует путать частную собственность (квартиры, дома, коттеджи, дачи) и места оказания услуг населению. Думаю, многие из вас видели на дверях магазинов, торговых центров, кафе и прочих заведений знак запрета проведения съёмки. Так вот места оказания услуг населению, несмотря на то, что находятся в частном владении, причислены к общественным местам.
Видимо владельцы считают, что стоит только разрешить фото или видеосъёмку, как у дверей выстроится очередь из желающих себя запечатлеть в данном магазине. Да только там, где фото – видеосъёмка разрешена никаких очередей из фотографов и видеооператоров у входа нет. Как показывает практика, да иногда фотографируются. У нас в городе, в ряде крупных торговых точек, владельцы не только разрешают съёмку внутри своих заведений, но и создали дополнительные условия для желающих себя запечатлеть. Например, создали отдельные живописные уголки с антуражем. Один из владельцев разместил на первом этаже мотоцикл «Харлей» рядом с которым может запечатлеть себя любой желающий. Так у них в результате только больше покупателей от этого стало. Никакого беспорядка, никто никому не мешает.
Частенько хозяева, администрация, либо сотрудники охраны, апеллируют к статье 29 ГК РФ. Данная статья гласит, что собственник имеет право распоряжаться своим имуществом по личному усмотрению. В этом случае ссылка на данный закон в корне не верна.
Во-первых, производя фото – видеосъёмку вы не нарушаете имущественных прав владельца, поскольку снимаете имущество, находящееся на всеобщем обозрении. Хоть с нами, хоть без нас, его всё равно все видят.
Во-вторых, поскольку здесь оказывают услуги населению и место причислено к общедоступным то, в силу вступает закон «О защите прав потребителей». Статья 8 данного закона гласит, что персонал обязан предоставить покупателю любую информацию о товаре и услугах. Этот же закон не ограничивает способы обработки и фиксации предоставленной информации к каковым относятся фото и видеосъёмка. И если собственник запрещает собирать и обрабатывать информацию о товарах или услугах, его действия попадают под статью 209 ГК РФ – нарушение «охраняемых законом интересов других лиц». Если же владелец устанавливает запрет для посетителей на фото-видеосъёмку он может быть привлечён к ответственности по статье 14.8 КоАП «Нарушение иных прав потребителей».
Статья 1, и статья 16 «Закона о защите Прав Потребителей» гласят о том, что только правительство имеет право вводить ограничения на фото и видеосъёмку, отобразив данный запрет законодательно. Соответственно, никакие запреты и указы, созданные собственником магазина, бара, кафе и прочих заведений по отношению к посетителям, законной силы не имеют. Их действие распространяется лишь на сотрудников данного заведения.
Если охранники или персонал для воспрепятствования «незаконной съемке» звонят в полицию, имеет смысл попросить прибывших полицейских, самих вызвавших привлечь к административной ответственности. Поскольку их действия попадают под статью 19.13 КоАП «заведомо ложный вызов специализированных служб». К таким службам относятся полиция, пожарные, «скорая», и другие.
Нередко ссылаются на коммерческую тайну. Но согласно закона «О коммерческой тайне», статья 3, к ней причисляется информация, имеющая действительную коммерческую ценность и отсутствующая в свободном доступе. То есть, ограничение доступа к информации, в отношении которой собственником введён режим коммерческой тайны – обязательное условие. Следовательно, предметы, находящиеся в общественном месте, на всеобщем обозрении по определению не могут быть тайными. Помимо этого, для введения режима «коммерческой тайны» следует соблюсти правила, перечисленные в статье 10 закона «О коммерческой тайне».
Что касается фото – видеосъёмки в музеях, нет закона, подтверждающего данный запрет. Ограничение вводится на использование фотовспышки (по известным причинам) и на использование изображений экспонатов в коммерческих целях. Поэтому взимание платы за разрешение на фото – видеосъёмку в музее является незаконной. Плата может взиматься за оказание дополнительных услуг, как-то ассистирование при съёмке, ограничение доступа в зал посетителей на момент съёмки, включение дополнительного освещения и другие услуги. Поскольку снимаете вы сами и никаких дополнительных услуг сотрудники музея вам не оказывают, то купленный вами входной билет достаточное основание для фото-видеосъёмки. Главное требование в этом случае – не мешать другим посетителям.
Бывают ситуации, когда вести фото – видеосъёмку можно только их фотографу, видеооператору, а своего пригласить нельзя. Особенно этим грешат Загсы, ссылаясь на внутренние правила. Данный запрет совершенно не законен и попадает под действие статьи 16 закона «О защите прав потребителей» под термином «навязанная услуга» и статьи 19.1 КоАП РФ «самоуправство».
Рекомендовать «Несколько развёрнутых ответов на вопросы о запретах на фото-видеосъёмку»
photolime.ru
Язык мой – друг мой
Классический вариант поговорки, как известно, звучит так: «Язык мой – враг мой». Но почему — враг? Потому что сокровищем этим своим распорядиться с умом не всегда умеем: часто язык наш «прежде ума глаголет». Вот и «молчи – за умного сойдешь», глупость «не сморозишь», греха на душу не возьмешь, не осудишь никого.
Так что не зря народная мудрость гласит: «Слово — серебро, а молчание – золото» или «Слово не воробей: вылетит — не поймаешь»…
Тут не могу удержаться, чтобы не привести любимую свою поговорку: «Сначала подумай, а уж потом…промолчи!» Да, молчунов у нас, пожалуй, больше уважают! А говорливых как только не «величают» – и краснобай, и пустобрёх, и пустомеля, и болтун, и балаболка, и трепач…
Про таких народ говорит: Он ради красного словца не пожалеет родного отца! У него язык без костей! Полно языком-то чесать! У него язык наперед ума рыщет!
Конечно, превратить язык, этого поговорочного «врага», в друга — задача непростая. Тем более что сейчас язык наш, как и положено ему в переломные эпохи, переживает нелегкие времена.
Когда жизнь народа круто меняется, язык реагирует тут же: появляются новые слова и выражения, даже грамматика претерпевает изменения. Старая добрая культура речи все больше утрачивается, а новую — еще только предстоит созидать и осваивать.
Все мы с вами со школьной статьи еще от Пушкина знаем, что слова «язык» и «народ» практически синонимы: И назовет меня всяк сущий в ней (Руси великой) язык… Далее, как помним, поэт перечисляет их: славянин, финн, тунгус, калмык…
Язык – краеугольный камень культуры. В русском языке, как и во всяком другом, заключен его национальный характер, его система ценностей, весьма, судя по языку, отличная от характера и мировоззрения других народов. Примеры? Пожалуйста.
Русский человек называет злодея, преступника «душегубом», то есть человеком, который через содеянное им зло загубил душу, если не чужую, то свою уж точно. В других языках такого слова нет.
Другой пример. Русский человек, заглянув в пустой дом (сад, комнату…), сообщит вам, что там – «ни души!». А англичанин, американец в подобной ситуации изречет: «Nobody!» = «(там) ни одного тела»! Наш язык сам свидетельствует о том, что человек для русского — это, прежде всего, душа, а не тело, как для англосакса!
Вот и слово «жалость» есть только в русском языке. На Западе – compassion, mitleid – «сострадание». У нас же в языке есть не только сострадание, но и такое сострадание, которое «жалит», «жжет». Отсюда и все эти наши – «жалостный», «жалостливый», «жалобный»… А однокоренное «жаловать»? То есть одаривать, миловать. Русская крестьянка говорила: «Он меня жалеет» вместо «Он меня любит».
Устаревшее существительное «жаль» означало тоску, печаль. «Ох ты, печаль моя безмерная, кому пожалуюсь пойду?», — поется в известной народной песне.
Кстати, вот и слова «печалюсь», «печалуюсь» – подобным образом свидетельствуют о том, что меня словно бы «пекут» в печи. Ведь «печаль» – имеет в корне глагол «печь», буквально означает то, что жжет. Опять – «жжет». О чем это говорит? Разве не о том, что слова эти идут не от сознания, головы, а от сердца?
А теперь еще один пример. Слово «гулять» не переводимо ни на один европейский язык. И все из-за своей многозначности. Это и прогуливаться, и праздновать, и быть свободным, и загулять, быть навеселе. «Гулять» могло появиться только на нашей бескрайней земле, где «даль» рождает «удаль».
Для русской культуры важно различение (отразившееся в языке) между правдой и истиной, тогда как многие западноевропейские языки таких оттенков смысла не различают. Что мы имеем в виду?
Слово «истина», бесспорно, есть и в других языках. Во всем мире философы, ученые всегда искали и продолжают искать истину. Но русскому человеку, может быть, даже важнее знать не истину, а правду. Истина = естина – это то, что есть. Правда – это истина, «нагруженная» правотой. Говоря языком научным, истина — понятие гносеологическое, правда – этическое, а, выражаясь попроще, истина не несет в себе морально-нравственного оттенка.
А самые употребительные наши слова: «спасибо», «здравствуйте», «прощайте» – какие они значимые! Ведь «спасибо» — это пожелание: «Спаси (тебя) Бог!»; «здравствуй» — пожелание здоровья, здравия; «прощай!» = «прости, если чем обидел, не помяни зла».
Но сегодня мы с вами чаще всего на ходу кидаем друг другу: «Привет!» (вместо пожелания здоровья); «Пока!», «Чао!» — вместо просьбы простить, если чем-то обидел. При этом неизбежно теряется заключенное в наших исконных приветствиях тепло приязни, уважения к собеседнику.
Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
www.pravda.ru
Психология детского рисунка с примером
Самые маленькие «художники» (до 3-х лет) выводят на листке бумаги, казалось бы, бессмысленные линии и круги.
Чуть позже (к 4-5 годам) появляется замысел рисунка – малыш рисует маму, папу, животных, дом. Как он рисует человека, какие цвета при этом использует – все это может дать психологу достаточную информацию для интерпретации детского рисунка.
Специалист, используя детские психологические тесты по рисункам, может почувствовать настроение малыша, выявить причину страхов, уловить скрытое напряжение и даже серьезные проблемы психического развития. Получить представление о душевном состоянии крохи могут и родители, не обладающие профессиональными навыками в психологии детского рисунка. Для этого достаточно попросить ребенка нарисовать семью, предоставив ему карандаши или фломастеры всех возможных цветов.
Психология творчества: о чем говорят детские рисунки
Интерпретация рисунка по цвету
Взгляните на творение малыша и попробуйте догадаться, о чем говорит детский рисунок по основному цвету. Психология трактует цвета следующим образом.
Однозначно вызвать беспокойство должно преобладание темных оттенков на детском рисунке. По этому поводу психология говорит следующее.
Преобладание этих цветов говорит о проблемах, с которыми лучше сразу обратиться к психологу.
Нажим на карандаш
Слабый нажим говорит о робости и пассивности. Если малыш постоянно стирает линии резинкой, это признак неуверенности и тревожности. Сильный нажим – свидетельство эмоциональной напряженности. А если нажим такой силы, что бумага рвется, это говорит о конфликтности и гиперактивности.
Положение и размер рисунка
Изображение в верхней части листа – признак высокой самооценки или мечтательности. Расположение мелкого рисунка в нижней части страницы – эмоциональное неблагополучие, низкая самооценка, депрессия.
Если рисунок получился настолько крупным, что малыш приклеил к нему другой листок, чтобы дорисовать недостающее, это показатель тревожного состояния. Также такие рисунки часто рисуют гиперактивные дети.
Анализ детского рисунка
Интерпретацией рисунка человека в психологии занимаются арт терапевты, психологи, социальные работники. Интерпретируя детский рисунок, важно учитывать возраст малыша. Люди у трехлеток получаются «головоногими», это нормально. Однако о психологии детского рисунка с точки зрения психоэмоционального состояния «художника» все же лучше судить, когда малышу 4, 5 или 6 лет.
Безрадостные лица на рисунке или их отсутствие, угрожающая мимика и жесты – могут свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии ребенка. Однако специалисты успокаивают: по одному рисунку судить не стоит. Совсем другое дело, когда все рисунки ребенка, созданные в разные дни и месяцы, имеют схожую тенденцию к мрачности.
Анализируя детский рисунок, стоит обратить внимание на его структуру, сравнив реальный состав семьи с изображенным на бумаге. Например, девочка Оля не нарисовала среди прочих членов семьи свою младшую сестренку. Налицо ревность к младшей сестре, ощущение недостатка внимания. О том же говорит и то, если Оля рисует свою сестру крупнее по размеру, чем себя.
Если малыш не изобразил себя, это признак одиночества и серьезный повод задуматься об отношениях в семье.
Также заметьте, в каком порядке ребенок рисует людей. Персонаж, нарисованный первым — главный для ребенка. Член семьи, изображенный боком или спиной, в напряженных отношениях с автором рисунка или в ссоре с ним.
Во время психологической расшифровки детских рисунков посмотрите, чем заняты изображенные на нем члены семьи. Когда они вместе занимаются каким-то делом, нарисованы близко друг от друга, все это признак семейного благополучия. А вот разрозненность персонажей говорит о разладе в семье.
Детские психологические тесты по рисункам
Специалисты в своей работе часто используют детские психологические тесты по рисункам для детей, в которых просят ребенка нарисовать семью, такую же девочку, такого же мальчика или другие ситуации. По рисунку оценивается психоэмоциональное состояние и личностное развитие крохи. Рассмотрим на примерах.
Психологический анализ детского рисунка с примером.
Рисунок мальчика 6 лет. В тесте прослеживается четкая организованность. Изображены все члены семьи. Себя малыш нарисовал взрослым, но с короткими руками, что говорит о самокритичности, недостаточной умелости. Ребенок изображен рядом с братом и сестрой. Это свидетельство привязанности к ним. Яркая мама, нарисованная первой, — главнее папы. Солнце и цветы – признак семейного благополучия и гармонии.
Обратим внимание, что если на рисунке солнце изображено в комнате, ребенку недостает семейного тепла.
А вот второй пример.
Члены семьи прижаты к краю листа. Штриховка, темные тона и плотность изображения говорят о тревожности. Папа нарисован крупнее мамы (крупнее не только комплекция, но и голова). Он – более значимая фигура в семье.
В заключение хотим предостеречь родителей от поспешной интерпретации детских рисунков и тем более постановки диагнозов. Хотя на первый взгляд в психологии детского рисунка разобраться несложно, существует множество нюансов, о которых знают только специалисты. Однако, если в творении маленького «живописца» вас что-то насторожило и это продолжает повторяться, не откладывайте визит к психологу.
Скачайте чек-лист «Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать!
Что такое «творческий беспорядок» — знает любая мама, бороться с ним бесполезно. Как же помочь своему ребёнку развиваться и при этом тратить меньше времени на уборку? Следуйте советам из чек-листа и вам не будут страшны творческие эксперименты детей!
viline.tv