Запись на стене
В адрес руководства отдельной бригады особого назначения «Одесса» было предоставлено обращение представителей Луганской коллегии адвокатов к главе Луганской Народной Республики. В обращении правозащитники просили принять меры относительно того, что на сегодняшний день республиканская власть предпринимает попытки уничтожить адвокатуру в её правильной форме, какой она должна быть согласно всем демократическим, а так же правовым канонам.
Текст обращение представителей Луганской коллегии адвокатов к И.В.Плотницкому:
«Главе Луганской Народной Республики
Плотницкому И.В.
91000, ЛНР, Луганск, пл. Героев ВОВ, 3.
Председателю Народного Совета
Луганской Народной Республики
Карякину А.В.
91000, ЛНР, Луганск, пл. Героев ВОВ, 9
Председателю Совета Министров
Луганской Народной Республики
Козлову С.И.
91000, ЛНР, Луганск, пл. Героев
ВОВ, 3
Инициативной группы адвокатов
(контактное лицо: Пурылин Юрий Васильевич, г. Луганск, ул. Оборонная 12а/3,
тел. 050-244-83-16)
на действия, направленные на уничтожение независимого института адвокатуры
Мы, адвокаты Луганской Народной Республики (ЛНР), которые работают на территории Луганской Народной Республики в соответствии с ч. 2 ст. 86 Временного Основного Закона (Конституции) ЛНР и п. 23 Заключительных и переходных положений УПК ЛНР, вынуждены повторно обращаться к Вам, поскольку продолжаются попытки Министерства юстиции ЛНР уничтожить в Луганской Народной Республике адвокатуру как независимую структуру, способную на профессиональной основе оказывать квалифицированную юридическую помощь гражданам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Основные положения о роли адвокатов, принятые Восьмым конгрессом ООН по предупреждению преступлений в августе 1990 г., предусматривают: «Правительства должны обеспечить адвокатам: возможность исполнить все их профессиональные обязанности без запугивания, препятствий, беспокойства и неуместного вмешательства; невозможность наказания или угрозы таковым и обвинения, административных, экономических санкций за любые действия, осуществляемые в соответствии с признанными профессиональными обязанностями, стандартами и этическими нормами».
Законодатель во всех цивилизованных государствах декларирует характер отношений государства и адвокатуры как равноправных партнёров, а адвокатуру признает институтом гражданского общества, а не государства, действующим на основе принципов независимости, самоуправления, корпоративности и равноправия адвокатов.
Таким образом, адвокатура – это профессиональное сообщество адвокатов, не входящее в систему органов самоуправления и государственной власти.
Независимость – одна из основных составляющих адвокатской про¬фессии, поскольку адвокат должен быть свободен от любого давления извне.
Без реализации принципов независимости, корпоративного устройства и самоуправления адвокатура теряет всякий смысл, ибо трудно представить, чтобы адвокат, целиком зависимый от судебной и исполнительной властей, мог активно и бескомпромиссно выступать в суде против них, отстаивая законные интересы своего подзащитного или доверителя.
Независимость означает, что организация и функционирование адвокатских образований, а также профессиональная деятельность адвоката не связаны с мнениями, решениями или действиями органов и должностных лиц, не входящих в систему адвокатуры. Адвокат самостоятельно принимает решения и осуществляет профессиональные полномочия.
Недопустимо вмешательство в адвокатскую деятельность либо препятствование этой деятельности каким бы то ни было образом – так сказано в ст. 18 Федерального Закона России «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
Кроме того, сказано там же, на самих органах власти лежит прямая обязанность по обеспечению независимости адвокатуры. Роль таких государственных органов как Министерство юстиции (а также иных организаций и органов) по отношению к адвокатуре в Законе Российской Федерации «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» закреплена в качестве регистрационной.
В Указе Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 31.12.2015) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» прямо сказано: Министерство юстиции «… 30.13) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверений адвоката, участием представителей территориальных органов в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов Российской Федерации;
30.16) осуществляет на территории Российской Федерации функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;
30) утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката;
29) определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, а также реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации».
Такая же позиция закреплена в законодательстве всех цивилизованных стран.
Министерство юстиции Луганской Народной Республики, грубо игнорирует международное право, если пытается на законодательном уровне закрепить государственное регулирование адвокатской деятельностью в Луганской Народной Республике.
Министерство юстиции Луганской Народной Республики разработало и пытается утвердить Советом Министров Луганской Народной Республики «Временное Положение об адвокатуре и адвокатской деятельности в Луганской Народной Республике», что вообще недопустимо, ибо государственный орган, которым является Совет Министров, не вправе утверждать Положение об институте гражданского общества, коим является адвокатура.
А Министерство юстиции, как государственный орган, не вправе разрабатывать Положение об адвокатуре, ибо это самоуправляемая, независимая, основанная на корпоративности и равноправии адвокатов структура гражданского общества.
Самоуправление – это совокупность правил, обеспечивающих самостоятельное регулирование отношений, возникающих в адвокатских сообществах.
На каком концептуальном основании органу юстиции даётся право диктовать адвокатскому сообществу правила организации своей деятельности, осуществлять полный контроль за его деятельностью?
А именно это пытается сделать Министерство юстиции ЛНР, ибо в п. 14 Заключительных и переходных положений этого нормативного акта прямо сказано: «Государственное регулирование адвокатской деятельности на территории Луганской Народной Республики осуществляется Министерством юстиции Луганской Народной Республики».
Принципы организации и деятельности адвокатского сообщества, декларируемые в этом Положении, сводят на нет гарантии независимости адвокатов, и превращают это Положение в достаточно эффективное оружие государственных органов против принципиальных и честных адвокатов, активно отстаивающих права своих клиентов в спорах и конфликтах, прежде всего с самим государством.
К тому же оно предусматривает люстрацию адвокатов, путём проведения собеседований и экзаменов для уже практикующих адвокатов, непосредственно участвующих в уголовном судопроизводстве.
Это прямо противоречит принципам организации адвокатской деятельности, которые были реализованы в Федеральном Законе РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» после распада СССР, где сказано (ст. 40): «Адвокаты – члены коллегий адвокатов, образованных в соответствии с законодательством СССР и РСФСР и действующих на территории Российской Федерации на момент вступления в силу настоящего Федерального закона…, сохраняют статус адвоката после вступления в силу настоящего Федерального закона без сдачи квалификационного экзамена и принятия квалификационными комиссиями решений о присвоении статуса адвоката».
Такой же принцип организации адвокатуры был реализован после распада СССР в Украине, где согласно Постановлению Верховного Совета Украины № 2888-XII от 19 декабря 1992 года «О порядке введения в действие Закона Украины «Об адвокатуре» прямо сказано (п. 2): «Установить, что свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью выдаются без сдачи квалификационных экзаменов лицам, являющимся на день принятия настоящего Постановления членами коллегий адвокатов или имеющим лицензию на осуществление юридической практики либо работающим по лицензиям, выданным предпринимателям — юридическим лицам».
По этому же пути пошли и в Донецкой Народной Республике – адвокаты, принявшие решение проживать и практиковать на территории ДНР, сохранили за собой право на осуществление адвокатской деятельности на территории ДНР без сдачи каких-либо экзаменов.
На собрании адвокатов 17 февраля 2016 г., которое было организовано Министерством юстиции ЛНР с целью «протолкнуть» вышеназванное Положение, прямо было сказано министром юстиции, что слишком много адвокатов в Луганской Народной Республике (их зарегистрировано 250) и Министерству юстиции (дословно) «лучше работать с 20 специалистами, чем с 250 дебилами».
И разработанное Министерством юстиции Положение позволяет этому органу лишить статуса адвоката любого адвоката, причём поводом для этого может стать любая, не понравившаяся этому органу сторона деятельности адвоката, под которую может быть «подогнано» любое из юридических оснований для прекращения статуса адвоката.
Сейчас без экзаменов можно работать в Министерстве юстиции, в полиции, прокуратуре, причём на любых должностях, а в адвокатуре – нельзя. Причём, экзамены у адвокатов будут принимать лица, которые сами не сдавали тесты на проф. пригодность.
О какой защите прав и свобод граждан Республики может идти речь при такой позиции Министерства юстиции?
В настоящее время адвокаты в ЛНР в соответствии с ч. 2 ст. 86 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики в своей деятельности руководствуются Законом Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», поскольку соответствующий закон ещё не принят в ЛНР, но в нём есть настоятельная необходимость.
На законодательном уровне регулируется в Луганской Народной Республике деятельность судов, прокуратуры, полиции, а деятельность адвокатуры пытаются урегулировать Положением, утверждённым государственным органом, что противоречит принципам организации деятельности адвокатуры, а также нарушает принцип равенства участников процесса, ибо адвокатура, если она будет организована на основании Положения, а не Закона, будет являться неполноценным, неравноправным участником процесса.
В цивилизованных странах общественные правоотношения в сфере деятельности адвокатуры урегулированы на законодательном уровне, что предполагалось сделать и в Луганской Народной Республике.
Глава Луганской Народной Республики внёс на рассмотрение в Народный Совет ЛНР законопроект «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Луганской Народной Республике».
Законопроект 115-ПЗ/15 принят в первом чтении, о чём указано на сайте Народного Совета (https://nslnr.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/zakonopr..).
Данный законопроект был вынесен на голосование во втором чтении, однако в день голосования был снят после короткого и формального пояснения причин главой Комитета по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина. По настоящее время законопроект не принят во втором чтении – причины умалчиваются.
Проект закона противоправно находится несколько месяцев в Министерстве юстиции ЛНР, чем затормозилось его принятие во втором чтении, а затем Министерством юстиции было принято решение о подмене закона вышеназванным Положением, якобы, в связи с тем, что он долго не принимается во втором чтении.
Имеет место игнорирование воли Главы ЛНР, мнения депутатов Народного Совета, ибо поданный Главой в Народный Совет законопроект, одобренный депутатами в первом чтении, пытаются подменить подзаконным актом, в котором прописаны нормы, согласно которым Министертво юстиции приобретает абсолютное право на управление адвокатурой.
Данная попытка направлена на уничтожение адвокатуры в ЛНР как независимого института по оказанию гражданам правовой помощи, защиты их интересов. Причём, это намерение прикрывается тезисом о военном положении, якобы именно оно диктует необходимость подчинить адвокатуру Министерству юстиции, сделать её зависимой от него.
Как известно, в Донецкой Народной Республике также имеет место военное положение и ситуация там на сегодняшний день более тяжёлая, чем на Луганщине, но, тем не менее, там совершенно по-иному подошли к проблеме организации деятельности адвокатуры: принят Закон «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» ещё в марте 2015 года, в апреле он вступил в силу. Согласно этому Закону адвокатура в ДНР функционирует без каких-либо чисток-переэкзаменовок, она независима и самоуправляема.
В проекте же Положения, разработанного Министерством юстиции ЛНР, фильтр предусмотрен жёсткий: ни один неугодный Министерству юстиции адвокат работать не будет.
Самоуправление адвокатов упразднено: в заключительных и переходных положениях этого Временного положения (р. V) изложено, что решение Совета Адвокатской Палаты по вопросам деятельности адвоката и адвокатуры является неокончательным, оно может быть обжаловано в Министерство юстиции Луганской Народной Республики. По результатам рассмотрения жалобы Министерством юстиции Совет Адвокатской Палаты обязан в месячный срок принять меры в соответствии с решением Министерства юстиции по жалобе.
Имеет место прямое вмешательство государственных органов в деятельность адвокатуры, подчинение её полностью Министерству юстиции.
Такая логика амбициозна и ущербна.
Не входя в структуру государственной власти и органов местного самоуправления, адвокатура может и должна служить инструментом гражданского общества, с помощью которого общество сохраняет баланс между общественными и государственными интересами и интересами отдельных граждан. В этом, очевидно, и состоит главная задача адвокатуры, которая достигается через определенные правовые механизмы, имея в виду, что человек, его права и свободы, являются высшей ценностью.
Соблюдение прав и свобод человека – основа гражданского общества. И задача адвокатуры, как института гражданского общества, всемерно этому содействовать любым не запрещенным законом способом.
Информируя о вышеизложенном, просим Вас принять соответствующие меры реагирования по настоящему обращению в целях спасения адвокатуры в Луганской Народной Республике, спасения права граждан в Луганской Народной Республике на защиту – не допустить принятия заведомо незаконного Временного положения об адвокатуре и адвокатской деятельности в Луганской Народной Республике, пресечь попытки люстрации адвокатского корпуса ЛНР, давления на адвокатуру со стороны Министерства юстиции, а также инициировать быстрейшее рассмотрение законопроекта «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Луганской Народной Республике» во втором чтении.»
Мы же в свою очередь, от лица руководства бригады, можем отметить, что на данный момент Игоря Венедиктовича Плотницкого окружает огромное множество киевских ставленников. Они находятся как на всевозможных властных должностях, так и среди ближайшего окружения главы республики и всецело контролируют большинство протекающих процессов, от незначительных до основополагающих.
Так, и в этом случае указанный фактор сыграл на том, что ранее независимый правоохранительный институт оказался на грани своего уничтожения как такового. Теперь независимая адвокатура может потерять все те свои признаки, которые всегда были основополагающими, и четко разграничивали её с другими взаимосвязанными институтами, а именно государственными правоохранительными органами.
Фактическими же причинами происходящего есть то, что республиканско-киевская власть продолжает ставить под свой тотальный контроль все сферы жизнедеятельности ЛНР, всеми законными и не законными, демократическими и не демократическими методами и способами.
m.vk.com
Закон об адвокатуре
Согласно Конституции Российской Федерации, каждый россиянин имеет право на получение квалифицированной юридической помощи. В свою очередь, ее эффективность и действенность зависят от того, как организована адвокатура, каковы статус адвоката, его права и обязанности. Круг данных вопросов регламентирует Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
Описание закона
Федеральный закон N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» был принят Государственной Думой в апреле и одобрен Советом Федерации в мае 2002 года. За время своего существования закон об адвокатуре претерпел множество изменений, последние из которых датируются июлем 2017 года.
Закон об адвокатуре РФ призван регламентировать основные аспекты, связанные с данным направлением юриспруденции. И касается он не только узкого профессионального круга юристов. Закон об адвокатуре также затрагивает интересы обычных граждан, которые в той или иной степени нуждаются или могут нуждаться в участии адвоката, способствующего защите данных лиц от произвола различных структур, в том числе государственных.
Также читайте ФЗ о нотариате с последними изменениями на 2018 год по ссылке:
Структурно закон представлен пятью главами, содержащими 45 статей. Из этого можно сделать вывод о большом объеме акта, а также о множестве включенных аспектов и нюансов. Рассмотрим краткое содержание законодательного акта, отметив его основные положения, чтобы иметь представление о сути закона 63-ФЗ об адвокатуре:
- Общие положения — глава, определяющая основные понятия, содержащиеся в законе: адвокатская деятельность, адвокат, адвокатура. Рассматривает также действующее в данном направлении юриспруденции законодательство.
- Права и обязанности адвоката — глава, обозначающая полномочия защитника и его обязанности. Также рассматривает понятия адвокатского запроса и адвокатской тайны.
- Статус адвоката — определяет порядок приобретения статуса, получения допуска к квалификационному экзамену и его прохождения, присвоения статуса и принесения присяги а также порядок приостановления и прекращения данного статуса. Также закон об адвокатуре содержит положения о реестрах адвокатов и о внесении сведений, гарантиях независимости и о страховании риска ответственности.
- Организация адвокатской деятельности и адвокатуры — глава закона, включающая статьи о формах профессиональных образований: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. Также рассматривает положения о договоре об оказании юридической помощи и о так называемых государственных адвокатах — то есть о бесплатной юридической помощи россиянам. Описаны структура и иерархия образований, установленная для данной сферы.
- Заключительные и переходные положения — глава, подводящая итоги закона 63-ФЗ об адвокатуре.
- собирать необходимые сведения;
- запрашивать справки, характеристики и др. от государственных органов (адвокатский запрос, п. 1 ч. 3 ст. 6);
- опрашивать лиц, предположительно владеющих информацией;
- собирать вещественные и иные доказательства;
- привлекать специалистов и т. д.
- отстаивать права и законные интересы доверителя в соответствии с требованиями и положениями действующего законодательства;
- присутствовать на заседаниях суда;
- постоянно совершенствовать и расширять профильные знания;
- блюсти профессиональную этику и т.д.
- Указание на адвоката, его образование и принадлежность к палате;
- Предмет поручения;
- Условия и размер выплаты вознаграждения;
- Компенсация расходов, понесенных в ходе исполнения полномочий;
- Ответственность адвоката.
Чтобы ознакомиться с сутью перечисленных статей и положений закона, рекомендуем скачать 63 ФЗ об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ. Ссылка на скачивание тут.
Вернемся к основным понятиям, содержащимся в первой главе закона об адвокатуре:
Адвокат — лицо, получившее в установленном законом порядке данный статус и право осуществлять деятельность по защите прав и законных интересов других лиц (доверителей). Является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Не может выступать в качестве работника ни в одной сфере, кроме адвокатской деятельности. Исключением является наука, преподавание и творчество. Также не вправе занимать государственные должности, но может совмещать свою деятельность с должностью руководителя адвокатского образования и с выборными должностями адвокатских палатах и других адвокатских объединениях.
Адвокатура — институт гражданского общества, не входящий в систему государственной власти и управления. Является профессиональным сообществом адвокатов, действующим на основании принципов законности, независимости, самоуправления и равноправия.
Адвокатская деятельность — квалифицированная юридическая помощь, оказываемая адвокатами на профессиональной основе. Данная деятельность не является предпринимательской. Её цель — защита прав, свобод и интересов доверителей, а также обеспечение доступа к правосудию.
Скачать текст закона
Скачать Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
Представленная версия содержит все актуальные изменения и поправки. Последняя редакция закона об адвокатуре необходима для изучения организации адвокатской деятельности, ее роли в юриспруденции и правовой связи с иными законодательными актами.
Последние изменения
Как уже было сказано, за 15 лет своего существования, закон 63-ФЗ об адвокатуре претерпел множественные изменения в целях актуализации положений.
Множество поправок было внесено в июне 2016 года, что позволило значительно расширить полномочия адвоката: в некоторой степени статус его приблизился к положению государственного или муниципального служащего. Было введено понятие адвокатского запроса и ответственности третьих лиц за непредоставление запрашиваемых сведений. Также был рассмотрен вопрос ответственности за разглашение или незаконное использование полученной информации. Выросла значимость адвокатского удостоверения.
Самые последние изменения закона об адвокатуре датируются июлем 2017 года и связаны с выходом Федерального закона N 269-ФЗ «О внесении изменений…». Рассмотрим подробнее, каких статей и положений закона об адвокатуре коснулись поправки.
Подпункт 5 пункта 3 статьи 31 о Совете Адвокатской палаты был изложен в новой редакции.
Теперь, согласно закону, Совет Адвокатской палаты не просто «определяет порядок оказания юридической помощи…», но организует ее оказание адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда. Порядок оказания помощи определяет Федеральная палата адвокатов.
В обязанности данного коллегиального исполнительного органа входит доведение до сведения о порядке оказания юридической помощи вышеуказанных органов и самих адвокатов, а также контроль за его соблюдением.
Пункт 3 статьи 37 о Совете Федеральной палаты адвокатов был дополнен подпунктом 3.1, согласно которому к функциям данного коллегиального исполнительного органа добавлено было определение порядка оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда. Совет ФПА поручает советам адвокатских палат организацию исполнения установленного порядка.
Кратко рассмотрим статьи, которых последние поправки хоть и не коснулись, однако содержащиеся положения в данных статьях являются существенными в рамках закона об 63-ФЗ адвокатуре.
В ст. 6 ФЗ об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ указывается, что полномочия адвоката в рамках конституционного, гражданского и административного судопроизводства, а также производства по уголовным делам определяются в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации. В части 3 ст. 6 расписаны мероприятия, которые защитник вправе проводить в рамках реализации своей юридической деятельности:
Рассмотрим также основные обязанности адвоката (ст. 7):
Понятием «адвокатская тайна» (ст. 8) обозначаются любые сведения, связанные с оказанием юридической помощи доверителю. Защитник не может свидетельствовать против своего клиента и использовать информацию, полученную от того. Статус адвоката обязывает проводить оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия в его отношении исключительно на основании судебного решения.
Деятельность адвоката по защите прав и интересов доверителя осуществляется на основании заключенного с тем соглашения об оказании юридической помощи (ст. 25). Это гражданско-правовой договор, задача которого ясна из его наименования. Заключается в простой письменной форме. Существенными условиями данного соглашения являются:
В свое время рассмотренный нами закон 63-ФЗ об адвокатуре еще на этапе обсуждений породил множество споров, произведя в данной сфере юриспруденции революцию — именно в этом законе был заложен основополагающий демократический принцип независимости адвокатуры от органов государственной власти, в том числе и от Министерства Юстиции, — принцип свободы при осуществлении профессионального долга.
lawlinks.ru
Более 90 человек подали документы для получения статуса адвоката ЛНР – Минюст
Более 90 человек подали документы в Министерство юстиции ЛНР для получения статуса адвоката. Об этом сегодня на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщил руководитель ведомства Сергей Козьяков.
Он отметил, что приказом Министерства юстиции утвержден порядок учета лиц, изъявивших желание приобрести статус адвоката ЛНР.
«В настоящее время у них осуществляется прием документов. С 1 августа 2017 года в целях постановки на учет в Министерство юстиции обратилось 92 лица, которые желают приобрести статус адвоката Луганской Народной Республики», – рассказал Козьяков.
Министр добавил, что адвокаты в Республике продолжают работать согласно переходным положениям Уголовно-процессуального кодекса.
«Проект закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Луганской Народной Республике» прошел первое чтение (в Народном Совете ЛНР – примечание ЛИЦ). Буквально три недели назад мы перед вторым чтением внесли большое количество поправок и параллельно запустили процедуру приема заявлений от желающих работать адвокатами в Республике», – пояснил он.
«Как только закон пройдет второе чтение, запланировано проведение либо экзамена, либо собеседования. И мы уже полностью сформируем адвокатуру Луганской Народной Республики», – отметил Козьяков.
Ранее заместитель председателя комитета по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Андрей Попов сообщал, что Народный Совет ЛНР рассмотрел и принял в первом чтении проект закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Луганской Народной Республике».
lug-info.com
В ЛНР будет возобновлена адвокатская деятельность
В первом чтении депутатами Народного совета ЛНР был принят закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Луганской Народной Республике», который позволяет адвокатам преступить к выполнению своих обязанностей, согласно действующему законодательству ЛНР.
Депутат Народного совета ЛНР Андрей Попов сообщил, что в связи с тем, что суды республики возобновляют свою деятельность, а многие подсудимые ожидают судебной процедуры, то возникла необходимость в услугах адвокатов.
В основу этого законопроекта ложится переработка украинского и российского образца данного закона, а также собственные нововведения.
– О больших изменениях прав и обязанностей адвоката в законе не говорится, – отметил Андрей Попов. – Например, есть установленные конкретные сроки на адвокатские запросы, которые были сокращены. Есть также вариант доступа адвоката к информации о государственной тайне в соответствии с прописанными нормами.
Второе чтение закона предполагается через 45 дней после проведения первого чтения, но если существенных поправок в закон внесено не будет, то следующее чтение состоится через 15-20 дней.
По прогнозам Андрея Попова, в действие закон вступит одновременно с началом работы судов.
© miaistok.su, Инна Ткачёва
Фото: Евгений Ценценатов
На фото: депутат Народного совета ЛНР Андрей Попов
miaistok.su
Закон лнр об адвокатуре
ГКНС ЛНР письмом от 20.04.2016 №4277/6108/16 на имя адвоката Козина В.М. сообщает: «. Учитывая вышеизложенное, действие Закона №15-II не распространяется на физических лиц, осуществляющих незавиcимую профессиональную деятельность (адвокатов), таким образом, при расчетах с клиентами такие лица не используют расчетные квитанции и не ведут книгу учета расчетных операций.»
Уважаемые коллеги! В период становления правового государства, необходимо формирование адвокатской структуры, органов адвокатского самоуправления. Необходимо создать условия для работы адвоката в современных условиях, гарантировать адвокатам объективную реализацию всех процессуальных возможностей.
За период работы отдел по вопросам адвокатуры и адвокатской деятельности Министерства юстиции Луганской Народной Республики предпринял ряд мер для обеспечения возможности работы адвокатов. Были опубликованы в средствах массовой информации статьи о порядке осуществления адвокатами своих полномочий, о гарантиях осуществления адвокатами профессиональной деятельности, о порядке применения действующего законодательства. Были произведены и иные действия, на которых в настоящий момент нет необходимости акцентировать внимание.
Скажу следующее. Полноценное функционирование адвокатского сообщества возможно при регулировании этих правоотношений специальным законом. Народным Советом Луганской Народной Республики в первом чтении принят законопроект Луганской Народной Республики «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Луганской Народной Республике». Это событие повлияло на активность адвокатов, участились обращения в Министерство юстиции.
Данный законопроект предусматривает проведение учредительного собрания для создания и формирования Адвокатской палаты Луганской Народной Республики. Цели, задачи и полномочия этой организации описаны в законопроекте. Ссылка на законопроект приведена на данном сайте, и текст законопроекта доступен на сайте Народного Совета Луганской Народной Республики (https://nslnr.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/zakonoproekty/1860/).
Дата и место проведения учредительного собрания будет определена после принятия законопроекта. Вас проинформируют о проведении учредительного собрания всеми доступными средствами связи: по телефону, электронной почтой, информацией на сайте.
Призываю вас к участию в учредительном собрании. Среди важных вопросов, которые планируется рассмотреть на собрании такие, как создание и государственная регистрация Адвокатской палаты Луганской Народной Республики, формирование ее руководства, утверждение устава Адвокатской палаты, Кодекса профессиональной этики адвоката, Регламента общего собрания. Проекты данных документов размещены для ознакомления ниже.
Необходимо помнить, что адвокатура является сообществом, адвокаты имеют общие цели и интересы, и при формировании Адвокатской палаты важно помнить об этом.
16.10.2015
С уважением,
начальник отдела по вопросам адвокатуры и адвокатской деятельности
Министерства юстиции Луганской Народной Республики,
адвокат Ю.В. Пурылин.
Адвокаты! Сегодня официально опубликован Закон, вносящий изменения в Закон ДНР «Об адвокатуре и адвокатской деятельности». Вот прямая ссылка на официальный сайт Народного Совета ДНР. dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-ob-advokature-i-advokatskoj-deyatelnosti/
Данный Закон устанавливает порядок взаимодействия адвокатской структуры и республиканского органа исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере юстиции. Также установлены некоторые права адвоката и порядок их осуществления (статья 11). Эти изменения заслуживают внимания, значительны.
17 марта 2016 года.
Уважаемые адвокаты! Ставим вас в известность о том, что собрание, проводимое по инициативе Министерства юстиции ЛНР переностися с 01 марта на 02 марта 2016 года, о чем опубликована информация на официальном сайте Министерства юстиции ЛНР (http://mu-lnr.su/). Место проведения собрания: актовый зал Министерства юстиции на 5-м этаже по адресу: г. Луганск, площадь Героев ВОВ, 3а. Время: 10-00.
Уважаемые адвокаты! Ниже указана ссылка на облако, где вы можете скачать скан проекта положения, врученного нам 17.02.2016 на собрании в Министерстве юстиции.
https://cloud.mail.ru/public/7wPo/4JuDN2i9b
Ссылка на законопроект уже приведена на этом сайте, вот она еще раз.
Прошу Вас обратите детальное внимание на переходные положения, на состав квалификационной комиссии, на порядок утверждения (а в проекте положения еще и согласования) внутренних актов Адвокатской палаты.
Уважаемые адвокаты. Довожу до вашего сведения информацию, необходимую для постановки на налоговый учет.
Ссылка на соответствующий раздел сайта Государственного комитета налогов и сборов ЛНР: https://gknslnr.ru/individual.html
На данном официальном сайте размещен бланк заявления для постановки на учет самозанятых лиц.
При себе иметь: копию паспорта, идентификационного кода, копию свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, копию справки о прохождении регистрации в Министерстве юстиции ЛНР.
КВЭД, согласно сайта Государственного комитета статистики ЛНР (http://gkslg.info/index.php?id_page=4) 69.10, деятельность в сфере права.
21.01.2016. С уважением, адвокат Пурылин Ю.В.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Законопроект Луанской Народной Республики «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» в Луганской Народной Рсепублике принят в 1-м чтении Народным Советом Луганской Народной Рсепублики. Ссылка на законопроект:
Ниже размещены проекты:
— Кодекса профессиональной этики адвоката Луганской Народной Рсепублики
— Регламента собрания (конференции) адвокатов Адвокатской палаты Луганской народной Республики
Устав Адвокатской палаты ЛНР
Данная страница является временной и предназначена для ознакомления адвокатов Луганщины с проектами документов, которые планируется принять и утвердить на учредительном собрании Адвокатской палаты.
Законопроект Луанской Народной Республики «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» в Луганской Народной Рсепублике принят в 1-м чтении Народным Советом На сайте размещены проекты:
— Устава Адвокатской палаты Луганской Народной Рсепублики
advocate-lg.simplesite.com