Закон «О персональных данных»

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
«О персональных данных»

С изменениями и дополнениями от:

25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля 2014 г., 3 июля 2016 г., 22 февраля, 1, 29 июля, 31 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Закон создает правовую основу обращения с персональными данными физических лиц в целях реализации конституционных прав человека, в том числе права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Персональными данными признаются любые сведения о физическом лице, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Определены принципы и условия обработки персональных данных. Устанавливая общий запрет на обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных, закон предусматривает случаи, когда такое согласие не требуется. Отдельно регулируются отношения по обработке специальных категорий персональных данных (сведения о расовой, национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни). Обработка указанных категорий сведений не допускается без предварительного согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, когда персональные данные являются общедоступными, обработка данных необходима для обеспечения жизни и здоровья лица; обработка производится в связи с осуществлением правосудия, а также иных обстоятельств.

Важнейшей гарантией прав субъекта персональных данных является обязанность операторов и третьих лиц, получивших доступ к персональным данным, обеспечивать их конфиденциальность (кроме случаев их обезличивания и общедоступных персональных данных), а также право субъекта персональных данных на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Контроль и надзор за обработкой персональных данных возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, который наделяется соответствующими правами и обязанностями. В частности, уполномоченный орган вправе осуществлять проверку информационной системы обработки персональных данных, предъявлять требования по блокированию, удалению недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных, устанавливать постоянный или временный запрет на обработку персональных данных, проводить расследования в порядке административного производства о нарушениях закона.

Устанавливаются принципы трансграничной передачи данных, при которой должна обеспечиваться адекватная защита прав субъектов персональных данных.

Операторы, осуществляющие обработку персональных данных до вступления в силу закона, обязаны направить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных соответствующее уведомление не позднее 1 января 2008 года.

Информационные системы персональных данных, созданные до дня вступления в силу закона, должны быть приведены в соответствие с его требованиями не позднее 1 января 2010 года.

Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после официального опубликования.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 июля 2006 г. N 165, в «Парламентской газете» от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 363-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 205-ФЗ

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 359-ФЗ

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 204-ФЗ

Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2010 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 363-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 266-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Закон и Право

Диссертационные исследования
  • Юриспруденция:
    теория и история права и государства; история учений о праве и государстве; конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право; гражданское право; предпринимательское право; семейное право; меж­дународное частное право; гражданский процесс; арбитражный процесс; уго­ловное право и криминология; уголовно-исполнительное право; уголовный про­цесс, криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно­розыскная деятельность; международное право; европейское право; судебная деятельность; прокурорская деятельность; правозащитная и правоохранительная деятельность; административное право; административный процесс и др.
  • Экономика и управление народным хозяйством
  • Теория и методика профессионального образования
  • Отечественная история
Информация об издательстве, контакты

телефоны издательства: 8-499-740-60-14 (15), 8-499-740-60-14 (15)

Издательство ЮНИТИ-ДАНА выпускает учебную литературу для высшего и среднего профессионального образования, научную литературу, монографии, научные, научно-информационные журналы.

Издательство ЮНИТИ-ДАНА (до 1999 г. — ЮНИТИ) основано в 1990 г. За эти годы издано более 4 тыс. наименований книг общим тиражом более 60 млн. экз.

ЮНИТИ — одно из ведущих центральных издательств, выпускающих учебную литературу для вузов. По учебникам ЮНИТИ занимается не одно поколение студентов России и ближнего зарубежья. Издаваемая учебная литература проходит рецензирование, экспертизу и имеет грифы соответствующих УМО вузов, а также Международного учебно-методического центра «Профессиональный учебник», НИИ образования и науки .

Наши авторы — известные и опытные преподаватели, профессора, доктора и кандидаты наук, а также пока малоизвестные, но перспективные молодые преподаватели и ученые.

Среди наших зарубежных авторов ученые с мировым именем.

Новые издания учебников, получивших широкое признание у читателей и выходивших в свет двумя-тремя изданиями, публикуются в серии «Золотой фонд российских учебников».

Учебная литература по гуманитарным и гуманитарно-социальным дисциплинам объединена в серию «Cogito ergo sum».

Серия «Dura lex, sed lex» представляет учебную литературу по юриспруденции.

Для студентов, обучающихся в магистратуре, аспирантов, преподавателей вузов и научных работников предназначены книги серии «Magister».

Серия «Зарубежный учебник» представляет переводы лучших западных учебников по актуальной для России тематике.

Издательство выпускает следующие журналы:

«Закон и право», «Образование. Наука. Научные кадры», «Государственная служба и кадры», вошедшие в Перечень ВАК для публикации основных аспектов диссертационных исследований.

С сентября 2010 г. издательство приступило к выпуску электронных учебников.

В ассортименте представлено свыше 100 наименований электронных учебников на CD в формате pdf.

Вся информация о новых книгах, книгах, готовящихся к печати и имеющихся в наличии, а также электронных изданиях представлена на сайте издательства.

Требования к статьям адъюнктов, аспирантов, докторантов для публикации в журнале

Минимальный объем подачи материала — четыре страницы текста, набранного в Word. Параметры набора: 14-й размер кегля, Times New Roman, поля: верхнее и нижнее — по 2,5 см; левое и правое — по 3,5 см. К статье обязательно прилагаются:

рецензия;
аннотации на русском и английском языках (до 500 знаков каждая, включая пробелы, точки и запятые);
ключевые слова (пять — семь основных слов статьи без расшифровки понятий, через запятую) на русском и английском языках;
перевод на английский язык названия статьи;
перевод на английский язык фамилии, имени, отчества автора статьи;
электронный адрес автора, номера телефонов;
указывается научная специальность (код).

Статьи докторантов, кроме данной рубрики, могут быть помещены и в других рубриках журнала, если их тематика отвечает актуальности и цели номера. Статьи в обязательном порядке рецензируются членами Редакционно-экспертного совета журнала в соответствии с профилем представленной работы и (или) привлеченными редакцией учеными или специалистами согласно порядку рецензирования рукописей. Отрицательная рецензия является основанием для отказа в публикации работы (автору сообщается об этом в письменном виде). Гонорар за публикацию статей не выплачивается. Аспиранты (очники) имеют право на бесплатную публикацию статей. Авторы передают редакции исключительное право на использование произведения следующими способами:

воспроизведение статьи (право на воспроизведение);
распространение экземпляров статьи любым способом (право на распространение);
перевод статьи (право на перевод).

Представление материала, поступившего в адрес редакции, является конклюдентным действием, направленным на возникновение соответствующих прав и обязанностей. Согласие автора на опубликование материала на указанных условиях, а также на размещение его в электронной версии журнала предполагается. Редакция оставляет за собой право размещать материалы и статьи журнала в электронных правовых системах и иных электронных базах данных. Автор может известить редакцию о своем несогласии с подобным использованием его материала при представлении статьи. В случае нарушения перечисленных редакционных требований материал может быть возвращен автору на доработку. О внесенных изменениях автор обязан сообщить редакции (письмо в электронном виде). При несоблюдении автором предъявляемых требований редакция имеет право отказаться публиковать представленный материал с мотивированным объяснением причин отказа.

Образец оформления статьи

Публикационная этика

Авторы статей обязаны соблюдать следующие правила:

1. Лицо, представляющее статью для публикации в журнале, должно являться автором или соавтором статьи.
2. Автор передает неисключительное право собственности на рукопись статьи редакции журнала.
3. Автор гарантирует, что представленная на рассмотрение редакции статья не находится на рецензировании в каком-либо другом издании.
4. Автор гарантирует, что текст статьи является оригинальным и не был опубликован ранее в других изданиях.
5. Автор гарантирует, что в представленной статье не нарушаются авторские права третьих лиц. Во избежание конфликтных ситуаций в случае использования авторами в своих статьях каких-либо материалов, разработок, исследований и пр., авторские права на которые принадлежат не им, они обязаны получить и представить в редакцию журнала письменное разрешение на использование этих материалов от обладателя авторских прав.
6. При оформлении статей необходимо использовать ссылки и включать в список использованной литературы все источники (печатные и электронные), которые были использованы автором (авторами) при написании статьи. Не допускается использование чужих текстов без ссылки на источник и авторство этих текстов.
7. В случае использования частей текста других авторов в неизменной форме они должны быть оформлены как цитаты.
8. Не допускается использование таблиц, графиков, рисунков или иных материалов, если на это использование не получено согласие от автора или держателя авторских прав.
9. В исключительных случаях принимаются к публикации статьи, в которых представлено существенное переосмысление автором опубликованных ранее материалов либо собраны и обработаны эмпирические данные, существенно (не менее чем на 50 %) обогащающие опубликованные ранее в других статьях результаты. В этом случае автор обязан проинформировать редакцию о своих более ранних публикациях, в которых использовались те же исходные материалы или эмпирические данные, что и в представленной статье.
10. Редакция оставляет за собой право отклонить представленную на рассмотрение статью, если ее автором не выполнено хотя бы одно из перечисленных условий.
11. Не допускается упоминание в списке литературы источников, не использованных при ее написании.

Порядок рецензирования рукописей

В журнале публикуются только рукописи, рекомендованные членами Редакционной коллегии (Редакционного совета).
2. Рецензирование осуществляется в отношении всех рукописей, поступающих в редакцию, кроме рукописей, указанных в п. 5. настоящего Порядка.
3. Рецензирование осуществляется рецензентами (независимыми экспертами). В качестве рецензентов привлекаются авторитетные в данной области ученые, которые дают аргументированное заключение о научной ценности представленного материала и его соответствии требованиям журнала.
4. Рукописи, поступающие в Редакцию, передаются рецензентам по профилю научного исследования.
5. Рукописи не передаются на рецензирование и возвращаются автору для устранения недостатков в следующих случаях:
5.1. Если в рукописи содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу граждан или иных лиц.
5.2. Если текст рукописи не поддается прочтению.
6. Если в рецензии на рукопись имеется указание на необходимость ее исправления, то она может быть направлена автору на доработку. В этом случае датой поступления в Редакцию считается дата поступления статьи после доработки.
7. В случае несогласия с мнением рецензента автор рукописи имеет право предоставить мотивированный ответ (возражения) в редакцию. В этом случае по решению Редакционной коллегии рукопись либо передается на повторное рецензирование, либо возвращается автору без повторного рецензирования.
Последующие возражения автора относительно целесообразности публикации статьи без внесения установленных в ходе рецензирования изменений не принимаются.
8. В случае решения об отказе в публикации статьи, редакция предоставляет автору мотивированный отказ.
9. По результатам заседания редакционной коллегии ответственный секретарь комплектует очередной номер журнала.

Manuscript review Order

1. The journal carries only those manuscripts, which are recommended by the members of the Editorial Board.
2. The review is carried out with reference to all manuscripts coming to the Editorial Office except those indicated in paragraph 5 of this Order.
3. The review is carried out by reviewers (independent experts). The reviewers are represented by the scientist distinguished in the particular sphere. They give opinion about scientific value of the material introduced and its correspondence to the journal’s requirements.
4. The manuscripts coming to the Editorial Office go directly to the reviewers depending on the field of scientific research.
5. The manuscripts do not go to the reviewers and are returned to the author for correction work in the following circumstances:
5.1. If the manuscript contains coarse language or slanderous expressions, threats to life, health and property of citizens or others.
5.2. If the text of the manuscript is not readable.
6. If the manuscript review indicates the necessity of correction work, the manuscript may be transferred back to its author for improvement. In this case, the date of manuscript receipt in the Editorial Office is the moment of its reception after improvement.
7. In case of dissent from the reviewer’s opinion the author of the manuscript has the right to file a substantiated response (objection) to the Editorial Board. In this case the manuscript is either transferred for the second review or is returned to the author without second review by the decision of the Editorial Board.
All following objections about reasonability of publishing the article without any changes indicated during the review are not accepted.
8. The Editorial Office presents a substantiated objection to the author of the article in case of the decision not to publish it.
9. According to the results of the Editorial Board session the responsible secretary makes up a new edition of the journal.

www.unity-dana.ru

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

10 мая 1999 г. № 255-З

Принят Палатой представителей 13 апреля 1999 года
Одобрен Советом Республики 26 апреля 1999 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2005 г. № 80-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6, 2/1177)

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 317-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1414)

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2008 г. № 397-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 175, 2/1494)

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666)

Закон Республики Беларусь от 11 июля 2014 г. № 192-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.07.2014, 2/2190)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования.

Статья 2. Законодательство Республики Беларусь о ценообразовании

Законодательство Республики Беларусь о ценообразовании состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Особенности ценообразования в сферах естественных монополий определяются законодательством Республики Беларусь о естественных монополиях.

Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международных договоров.

Статья 3. Основные понятия и их определения

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и их определения:

цена – денежное выражение стоимости единицы товара;

тариф – денежное выражение стоимости единицы работы, услуги;

ценообразование – процесс по установлению и применению цен (тарифов);

свободная цена (тариф) – цена (тариф), складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции;

регулирование цен (тарифов) – воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны субъектов ценообразования, осуществляющих регулирование цен (тарифов);

регулируемая цена (тариф) – цена (тариф), устанавливаемая субъектами ценообразования, осуществляющими регулирование цен (тарифов);

фиксированная цена (тариф) – регулируемая цена (тариф) в твердо выраженной денежной величине;

предельная цена (тариф) – регулируемая цена (тариф), величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами;

предельная надбавка (скидка, наценка) – ограничение к цене, устанавливаемое субъектами ценообразования, осуществляющими регулирование цен (тарифов);

предельный норматив рентабельности – устанавливаемый предельный показатель отношения прибыли к затратам, выраженный в процентах;

индексация цены (тарифа) – изменение уровня цены (тарифа) путем применения коэффициента к цене (тарифу) в порядке, установленном законодательством;

декларирование цен (тарифов) – регистрация цен (тарифов) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, в государственных органах, определенных законодательством.

Статья 4. Субъекты ценообразования

Субъектами ценообразования в Республике Беларусь являются:

Президент Республики Беларусь;

государственные органы (организации), осуществляющие регулирование цен (тарифов);

юридические лица, не являющиеся государственными органами (организациями), осуществляющими регулирование цен (тарифов) (далее – юридические лица);

иные физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством осуществлять определенные виды деятельности, не относимые законодательными актами к предпринимательской деятельности, на товары (работы, услуги) которых применяются регулируемые цены (тарифы) (далее – физические лица).

Статья 5. Основные принципы ценообразования

Основными принципами ценообразования являются:

определение основ государственной политики в области ценообразования;

сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);

установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом субсидий и других мер государственной поддержки.

ГЛАВА 2
СВОБОДНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Статья 6. Сфера применения свободных цен (тарифов)

В Республике Беларусь на товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, применяются свободные цены (тарифы).

ГЛАВА 3
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ)

Статья 7. Сфера применения регулируемых цен (тарифов)

Регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на:

товары, произведенные (реализуемые) в условиях естественных монополий, услуги, оказываемые (предоставляемые) субъектами естественных монополий, относящиеся к сферам естественных монополий;

отдельные товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 8. Способы регулирования цен (тарифов)

Президент Республики Беларусь, государственные органы (организации), осуществляющие регулирование цен (тарифов), в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, осуществляют регулирование цен (тарифов) путем установления:

фиксированных цен (тарифов);

предельных цен (тарифов);

предельных надбавок (скидок, наценок);

предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф);

порядка установления и применения цен (тарифов);

индексации цен (тарифов);

декларирования цен (тарифов).

Государственные органы (организации), осуществляющие регулирование цен (тарифов), вправе принимать решение о выборе конкретного способа регулирования цен (тарифов) исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в республике в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА 4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Статья 9. Полномочия Президента Республики Беларусь в области ценообразования

Президент Республики Беларусь:

определяет единую государственную политику в области ценообразования;

определяет перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются;

определяет государственные органы (организации), осуществляющие регулирование цен (тарифов), с учетом положений настоящего Закона;

осуществляет регулирование цен (тарифов) на отдельные товары (работы, услуги);

уполномочивает Совет Министров Республики Беларусь на утверждение перечней товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются отдельными государственными органами (организациями), осуществляющими регулирование цен (тарифов);

осуществляет иные полномочия в области ценообразования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами.

Статья 10. Государственные органы (организации), осуществляющие регулирование цен (тарифов)

Государственными органами (организациями), осуществляющими регулирование цен (тарифов), являются:

Совет Министров Республики Беларусь;

республиканский орган государственного управления по вопросам экономики, на который в соответствии с законодательством возложены функции регулирования цен (тарифов);

иные государственные органы (организации), на которые в соответствии с настоящим Законом и актами Президента Республики Беларусь возложены полномочия по регулированию цен (тарифов).

Статья 11. Полномочия государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов)

Совет Министров Республики Беларусь:

обеспечивает проведение единой государственной политики в области ценообразования;

в соответствии с актами Президента Республики Беларусь утверждает перечни товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются отдельными государственными органами (организациями), осуществляющими регулирование цен (тарифов);

осуществляет иные полномочия в области ценообразования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами и актами Президента Республики Беларусь.

Республиканский орган государственного управления по вопросам экономики, на который в соответствии с законодательством возложены функции регулирования цен (тарифов):

проводит единую государственную политику в области ценообразования;

вырабатывает предложения об основах государственной политики в области ценообразования;

обеспечивает единые подходы в области ценообразования, в том числе определяет порядок установления и применения цен (тарифов), а также порядок их декларирования и осуществляет методическое руководство ценообразованием;

координирует работу иных государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов);

осуществляет регулирование цен (тарифов) на отдельные товары (работы, услуги) в пределах своей компетенции;

принимает обязательные для субъектов ценообразования (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц) решения о введении, изменении или прекращении регулирования цен (тарифов) в случаях, предусмотренных законодательством;

принимает обязательные к исполнению решения об устранении выявленных нарушений в области ценообразования, отменяет цены (тарифы), установленные субъектами ценообразования с нарушением законодательства Республики Беларусь о ценообразовании;

осуществляет иные полномочия в области ценообразования, возложенные на него настоящим Законом и иными актами законодательства.

Иные государственные органы (организации) в пределах своей компетенции:

осуществляют регулирование цен (тарифов) на отдельные товары (работы, услуги);

осуществляют иные полномочия в области ценообразования, возложенные на них настоящим Законом и иными актами законодательства.

ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Статья 12. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица в области ценообразования

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо имеют право:

самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством Республики Беларусь о ценообразовании не применяется регулирование цен (тарифов);

обжаловать в установленном законодательством порядке решения, принятые в отношении их государственными органами (организациями), осуществляющими регулирование цен (тарифов), а также должностными лицами этих государственных органов (организаций).

Статья 13. Обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица в области ценообразования

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо в области ценообразования обязаны:

соблюдать законодательство Республики Беларусь о ценообразовании;

представлять государственным органам (организациям), осуществляющим регулирование цен (тарифов), полную и достоверную информацию, необходимую для установления регулируемых цен (тарифов);

исполнять иные обязанности, установленные законодательством.

ГЛАВА 6
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРОВЕРЯЕМЫМИ СУБЪЕКТАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 14. Контроль за соблюдением проверяемыми субъектами, осуществляющими реализацию товаров (работ, услуг), законодательства Республики Беларусь о ценообразовании

Контроль за соблюдением проверяемыми субъектами, осуществляющими реализацию товаров (работ, услуг), законодательства Республики Беларусь о ценообразовании осуществляется органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь, структурным подразделением с правами юридического лица республиканского органа государственного управления по вопросам экономики, на который в соответствии с законодательством возложены функции регулирования цен (тарифов), областными и Минским городским исполнительными комитетами в соответствии с законодательством.

Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о ценообразовании

Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Беларусь о ценообразовании, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 16. Обжалование решений государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов), их должностных лиц

Решения государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов), их должностных лиц могут быть обжалованы субъектами ценообразования в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) в суд в установленном законодательством порядке.

Обжалование в установленном законодательством порядке решений государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов), их должностных лиц не приостанавливает исполнение таких решений.

ГЛАВА 7
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Статья 18. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом

До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом оно применяется в той части, в которой не противоречит настоящему Закону, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь предложения по приведению законодательных актов Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, их нормативных актов, противоречащих настоящему Закону.

pravo.by