Указание Банка России от 24 ноября 2016 г. N 4212-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»
Указание Банка России от 24 ноября 2016 г. N 4212-У
«О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»
См. Методические рекомендации Банка России от 26 декабря 2016 г. N 48-МР «По формированию в кредитных организациях исходных данных для составления форм отчетности по операциям размещения средств»
1. На основании статьи 57 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5318; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37; N 27, ст. 3958, ст. 4001; N 29, ст. 4348, ст. 4357; N 41, ст. 5639; N 48, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295), статьи 43 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 1999, N 28, ст. 3459, ст. 3469; 2001, N 26, ст. 2586; N 33, ст. 3424; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 45; N 30, ст. 3117; 2006, N 6, ст. 636; N 19, ст. 2061; N 31, ст. 3439; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 9; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 45, ст. 5425; N 50, ст. 6238; 2008, N 10, ст. 895; 2009, N 1, ст. 23; N 9, ст. 1043; N 18, ст. 2153; N 23, ст. 2776; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 8, ст. 775; N 27, ст. 3432; N 30, ст. 4012; N 31, ст. 4193; N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7069; N 50, ст. 7351; 2012, N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4333; N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 19, ст. 2317, ст. 2329; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3438, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 40, ст. 5036; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6683, ст. 6699; 2014, N 6, ст. 563; N 19, ст. 2311; N 26, ст. 3379, ст. 3395; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5317, ст. 5320; N 45, ст. 6144, ст. 6154; N 49, ст. 6912; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 37; N 17, ст. 2473; N 27, ст. 3947, ст. 3950; N 29, ст. 4355, ст. 4357, ст. 4385; N 51, ст. 7243; 2016, N 1, ст. 23; N 15, ст. 2050; N 26, ст. 3860; N 27, ст. 4294, ст. 4295) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 ноября 2016 года N 31) Банк России устанавливает формы отчетности кредитных организаций и порядок их составления и представления в Центральный банк Российской Федерации (приложение 1 к настоящему Указанию), а также перечень форм отчетности и другой информации, представляемых кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации (приложение 2 к настоящему Указанию).
2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего Указания признать утратившими силу:
Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2009 года N 15615 («Вестник Банка России» от 25 декабря 2009 года N 75-76);
Указание Банка России от 17 июня 2010 года N 2470-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2010 года N 17590 («Вестник Банка России» от 25 июня 2010 года N 35);
Указание Банка России от 13 декабря 2010 года N 2539-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2010 года N 19313 («Вестник Банка России» от 28 декабря 2010 года N 72);
Указание Банка России от 12 мая 2011 года N 2627-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2011 года N 21060 («Вестник Банка России» от 28 июня 2011 года N 34);
Указание Банка России от 9 декабря 2011 года N 2742-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2011 года N 22650 («Вестник Банка России» от 23 декабря 2011 года N 73);
Указание Банка России от 18 июня 2012 года N 2835-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2012 года N 24863 («Вестник Банка России» от 19 июля 2012 года N 41);
Указание Банка России от 24 августа 2012 года N 2867-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 20 сентября 2012 года N 25499 («Вестник Банка России» от 26 сентября 2012 года N 58);
Указание Банка России от 3 декабря 2012 года N 2926-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2012 года N 26203 («Вестник Банка России» от 27 декабря 2012 года N 76);
Указание Банка России от 5 марта 2013 года N 2977-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2013 года N 27926 («Вестник Банка России» от 30 марта 2013 года N 20);
Указание Банка России от 3 июня 2013 года N 3006-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 года N 28809 («Вестник Банка России» от 25 июня 2013 года N 34);
Указание Банка России от 3 декабря 2013 года N 3129-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2013 года N 30579 («Вестник Банка России» от 28 декабря 2013 года N 79-80);
Указание Банка России от 28 февраля 2014 года N 3198-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2014 года N 31760 («Вестник Банка России» от 31 марта 2014 года N 34);
Указание Банка России от 31 мая 2014 года N 3269-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2014 года N 32765 («Вестник Банка России» от 27 июня 2014 года N 61);
Указание Банка России от 2 декабря 2014 года N 3468-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2014 года N 35313 («Вестник Банка России» от 30 декабря 2014 года N 115-116);
Указание Банка России от 15 февраля 2015 года N 3564-У «О внесении изменений в приложение 1 к Указанию Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 года N 36169 («Вестник Банка России» от 10 марта 2015 года N 20);
Указание Банка России от 1 июня 2015 года N 3656-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 8 июня 2015 года N 37564 («Вестник Банка России» от 25 июня 2015 года N 55);
Указание Банка России от 7 июля 2015 года N 3714-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2015 года N 38037 («Вестник Банка России» от 24 июля 2015 года N 61);
Указание Банка России от 3 декабря 2015 года N 3875-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2015 года N 40329 («Вестник Банка России» от 31 декабря 2015 года N 122);
Указание Банка России от 26 февраля 2016 года N 3968-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2016 года N 41503 («Вестник Банка России» от 1 апреля 2016 года N 34);
Указание Банка России от 2 июня 2016 года N 4033-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2016 года N 42670 («Вестник Банка России» от 14 июля 2016 года N 66-67).
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
base.garant.ru
Федеральный закон «Об общественных объединениях»
Полная версия документа: Загрузить
Городские сайты
Гражданское общество Хабаровска
Полезные ссылки
Жилье для молодых семей
АИС «Субвенции ЖКХ»
Приемная: +7 (4212) 30-46-74 (в будние дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по хабаровскому времени)
Закон 4212
Федеральный закон «Об автономных учреждениях»
Информация о подразделении
680013, ул.Ленинградская 30
Хабаровская городская Дума
Открытый бюджет города Хабаровска
Интернет-приемная администрации города Хабаровска
Управление ЖКХ и ЭЖФ
Вакансии администрации Хабаровска
Семейная консультационная страница
Оценка регулирующего воздействия
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Программные комплексы
© 2018, Администрация города Хабаровска
www.khabarovskadm.ru
Американский закон американских граждан бережет. Именно поэтому США нужны украинцы.
19 ноября без особой помпы прошел двадцатилетний юбилей полета украинского космонавта Леонида Каденюка на американском челноке «Колумбия». Разве что Петр Порошенко в своем пафосном стиле напомнил об этой дате в «Фейсбуке»: «20 лет назад в этот день произошло историческое событие для независимой Украины – Леонид Каденюк на борту американского космического корабля “Колумбия” осуществил полет в космос. С тех пор Украина успешно подтверждает свои позиции космической державы…».
Однако я решил все-таки восполнить «пробел» и вспомнить подробности этого исторического события. Сразу отмечу, что интернет-версий основных СМИ тогда не существовало, поэтому мой рассказ будет опираться в основном на собственные воспоминания, без ссылок на источники. И начну с того, что количество «странностей», связанных с этим полетом, прямо-таки зашкаливает, включая и то, что он оказался вообще возможен.
Дело в том, что, когда вообще возникла «тема» полетов граждан третьих стран на советских и американских космических кораблях, сразу появилась проблема «очередности» – её порядок имел совершенно очевидный политический подтекст. СССР изначально решил свозить в космос представителей стран СЭВ, и политический ранжир был виден невооруженным глазом – первую группу составили представители трех самых экономически мощных стран соцлагеря (ГДР, Польши и Чехословакии, последняя и стала третьей страной, гражданин которой побывал в космосе), из второй группы первым полетел болгарин, а завершали программу космонавты из «низкостатусной» Монголии и находящейся в прохладных отношениях с СССР Румынии. При этом приступивший к подготовке на год позже других вьетнамец полетел «вне очереди».
Далее в полетах на советских кораблях приняли участие граждане еще нескольких значимых для СССР стран, причем известно, что деньги с них не брались: это рассматривалось как дружеский жест. У американцев, ввиду наличия куда большего числа друзей, союзников, сателлитов, их разного политического и экономического веса, а порой и сложных отношений между собой, задача «ранжирования» так, чтобы никого не обидеть, выглядела и вовсе невыполнимой.
Думаю, именно поэтому, а не из-за своей меркантильности американцы решили её по принципу «согласно купленным билетам», т.е. по мере оплаты космического полета теми, кто этого желает. Именно поэтому, к примеру, саудовский астронавт (сын нынешнего короля) полетел в 1984, а израильский – в 2002. И никаких обид!
Такая формула была тем более оправданной, поскольку и мест под иностранных астронавтов выделялось не так много. А после катастрофы челнока «Челленджер» в феврале 1986 года с ними стало совсем проблематично, ведь американцам пришлось не только приостановить полеты на 2,5 года, но и резко снизить их интенсивность. В 1985 году было 12 полетов, в 1988 их число планировалось довести до 25(!), однако после возобновления программы ежегодно стартовало 7–8 челноков. В итоге первый японский «государственный» астронавт, полет которого был намечен на лето 1986 года, смог побывать в космосе лишь в 1992 году, а намеченные на тот же (1986) год полеты индийского и индонезийского астронавтов и вовсе отменены.
И вот на этом фоне в 1994 году Билл Клинтон делает «королевский жест», предложив своему украинскому коллеге отправить своего гражданина в космос в самом ближайшем времени (в пределах стандартного времени подготовки космической миссии) и, более того, совершенно бесплатно (по другим сведениям, за символическую плату в 87 тыс. долл.) Правда, вскоре появилась информация, что такая возможность появилась благодаря тому, что при вёрстке программ миссий шаттлов в одной из них осталось место для одного человека, но для выполнения им научной программы ресурса не осталось.
Но опять-таки, почему такая честь именно Украине? Ведь понятно, что, хотя формальной целью таких полетов является выполнение научной программы, подготовленной учеными соответствующей страны, прежде всего, они выполняют политические задачи. А научные эксперименты бывают разные – для некоторых достаточно нескольких килограммов аппаратуры (а об их подлинной научной ценности широкой публике судить трудно). Тем не менее, о чем много писала тогдашняя пресса, американцы были непреклонны – никаких своих экспериментов. Единственной научной программой, которую поручили украинскому космонавту, оказалось выращивание растений одновременно с тысячами американских школьников на Земле для последующего сравнения результатов.
А вскоре возникла проблема с кандидатами на полет. Вначале специальная Межведомственная комиссия НКАУ отобрала двоих кандидатов: Леонида Каденюка и Вячеслава Мейтарчана. В июле 1996 года они отправились в США в Центр Джонсона на дополнительную медкомиссию и первично-ознакомительную подготовку к проведению космического эксперимента. Однако Мейтарчана американцы забраковали, и в октябре в Хьюстон для «подстраховки» отправили еще сразу двух кандидатов: Ярослава Пустового и Надежду Адамчук. Последняя также не прошла американскую медкомиссию, и «рабочую» пару кандидатов составили Пустовой и Каденюк.
И что же тут такого? Ведь известно, что для полета в космос нужно «космическое» здоровье: даже из летчиков-истребителей годным оказывается лишь один из десяти, а то и двадцати кандидатов.
Однако это не более, чем распространенный стереотип. Такие требования предъявлялись лишь на заре космонавтики, когда воздействие факторов космического полета на человека было неясно, и медики перестраховывались. Позднее же высокие требования по здоровью были лишь критерием отбора из множества кандидатов.
Между тем давно известно, что для полета в космос достаточно не страдать хроническими заболеваниями, сегодня 50–60 лет – вполне рабочий возраст для космонавтов, в том числе для длительных полетов и выходов в открытый космос. Когда же имеется конкретный кандидат, требования по здоровью и вовсе становиться более чем толерантными. В 76 лет, примерно в одно время с Леонидом Каденюком, совершил свой второй космический полет первый американский астронавт, а впоследствии сенатор Джон Гленн. И даже у советского космонавта-8, одного из ведущих специалистов королевского КБ, Константина Феоктистова были немалые проблемы со здоровьем, не помешавшие ему совершить полет на малокомфортном «Восходе» еще в 1964 году.
Требования же по здоровью к астронавтам шаттлов, особенно «специалистов по полезной нагрузке» (т.е. не пилотов), даже куда толерантнее, чем в советской космонавтике. Отчего же тогда американцы оказались столь придирчивы к украинским кандидатам на роль космических туристов, и двум из них, прошедшим серьезную медкомиссию в Киеве, пришлось возвращаться домой?
Причем очевидно, что изначально основным кандидатом на полет был Леонид Каденюк, прошедший полную подготовку в советском отряде космонавтов (оттуда он был отчислен в связи с разводом и «наглым» ответом: «Моя земная жизнь к космосу отношения не имеет»). А ведь очевидно и то, что первый космонавт – фигура политическая, нужен кандидат с безупречной «анкетой».
Дело не в разводе, а в том, что после распада СССР он, в отличие от многих служивших в СА офицеров с Украины, принял российское гражданство и продолжил службу в российских ВВС, а украинское гражданство принял конкретно под возможность совершить космический полет. Ведь политический аспект этой программы – «Украина не Россия», у нас теперь новые друзья и возможности – был совершенно очевиден. Да и в любом случае мыслимо ли представить, чтобы, к примеру, первым израильским астронавтом стал американский еврей, у которого по каким-либо причинам «не сложилось» в отряде астронавтов НАСА?
И наконец, последняя странность этой эпопеи. После завершения полета 5 декабря 1997 года Родине пришлось ждать своего героя, насколько я помню, полтора-два месяца. Даже указ о награждении Каденюка высшей украинской наградой на то время, орденом «За мужество» I степени, датирован 19 января 1998 года. Объяснение, представленное общественности, звучало так: «диаспора не отпускала».
Даже не знаю, нужно ли тут что-то комментировать? Конечно, американо-канадская диаспора – «это наше все», но не до такой же степени. Встреча первого космонавта – серьезное и масштабное протокольное мероприятие с участием высших лиц государства и, естественно, вручением заслуженной награды. Оно долго и тщательно готовится, а тут что, герой звонит и говорит: «Передайте Леониду Даниловичу, я еще тут погуляю недельку-другую»?!
В общем, не буду дальше интриговать читателей. Подлинную причину всех этих странностей журналисты раскопали еще на этапе подготовки к полету. Истинной его целью были болезненные и небезопасные медицинские эксперименты, проведение которых на американских гражданах запрещает законодательство США.
Этим и объясняется и «щедрость» американцев, и невозможность проведения украинской научной программы. Космонавту и так было чем заняться в ходе двухнедельного полета, и точно не только выращиванием растений по школьной программе. Задержка с возвращением домой была обусловлена тем, что исследования его организма продолжались и на Земле (а может за космонавтом просто наблюдали, опасаясь возможных осложнений). И это при том, что по обычной американской практике приземлившийся днем астронавт ночует уже в собственном доме.
Как по мне, то действительно этот полет можно считать настоящим символом американо-украинской «дружбы». Так, как американцы запустили в космос «первого украинского космонавта», Россия запускала лишь мышей, собак и иную бессловесную живность. Похоже, что для США украинцы – это что-то вроде подопытных собачек Белка и Стрелка.
Но при этом сегодня единственный за 26 лет независимости полет украинского космонавта «перевешивает» всех многочисленных уроженцев Украины (начиная с космонавта-4 Павла Поповича), бывших полноценными участниками советской, а потом и российской космической программы (они есть в российском отряде космонавтов и поныне).
[ Да и только ли о космосе идет речь? ] Да и только ли о космосе идет речь? Ведь и у американки Супрун, ставшей и.о. министра здравоохранения Украины, первым шагом на новом посту стала выдача ряду западных фармацевтических кампаний разрешений проводить клинические испытания своих новых препаратов в украинских клиниках. Почему западные кампании не проводят их дома, а готовы идти на дополнительные издержки, связанные с длительными командировками сотрудников в «экзотическую» и небезопасную по западным меркам Украину и прочими неудобствами, достаточно очевидно, в том числе, видимо, и из-за упомянутых выше законодательных ограничений. Американский закон американских граждан бережет. Именно поэтому США нужны украинцы.
Да и в целом разве нет ощущения, что Украина и её жители стали местом проведения глобального эксперимента, который проводят на тех, кого не жалко?
irga4212.livejournal.com
Закон о трудовой мобильности привлечет больше кадров на Дальний Восток
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон о совершенствовании механизма повышения трудовой мобильности. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
«Закон расширит возможности привлечения квалифицированных специалистов в удаленные регионы. В основном это Дальний Восток, Арктика и несколько промышленных регионов. В следующем году все дальневосточные регионы готовы участвовать в этой программе», – прокомментировал директор департамента занятости населения Минтруда России Михаил Кирсанов.
Благодаря принятию закона будут созданы условия для увеличения численности работодателей, участвующих в региональных программах повышения мобильности трудовых ресурсов. Так, появится возможность для участия в региональных программах не только у работодателей, реализующих инвестиционные проекты, но и у работодателей, реализующих любые проекты развития. Это позволит привлекать работников не только на новый проект, но и в случае развития или модернизации действующего производства, если невозможно заместить вакансию за счет привлечения местных трудовых ресурсов.
Также будет оптимизирован процесс отбора и согласования региональных программ путем повышения гибкости управления региональной программой. Критерии отбора работодателей будут устанавливаться на региональном уровне.
Кроме того, планируется отказаться от требования к работодателю не осуществлять сокращение численности или штата работников в период получения и использования финансовой поддержки, сделать более эффективной проверку наличия задолженности у работодателя по уплате страховых взносов – не в момент выдачи ему сертификата, а по итогам года.
minvr.ru