Росавиация запретила летать компании «Когалымавиа»

Росавиация запретила осуществлять внутренние и международные рейсы компании «Когалымавиа», чей самолет A321 был взорван в небе над Синаем.

Комиссия Росавиации пришла к выводу, что «Когалымавиа» не может безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки, и рекомендовала ввести ограничения в действие сертификата эксплуатанта авиаперевозчика, сообщает пресс-служба Росавиации. По данным ведомства, финансовое состояние авиакомпании продолжает оставаться крайне неудовлетворительным уже более двух кварталов подряд.

Небольшой чартерный перевозчик «Когалымавиа» (использует бренд Metrojet) оказался на грани разорения после того, как в конце прошлого года были «закрыты» Египет и Турция. После авиакатастрофы в Египте у «Когалымавиа» осталось всего четыре борта. С декабря компания и вовсе приостановила полеты, у нее накопились многомесячные долги по зарплате и за обслуживание самолетов.

Федеральное агентство воздушного транспорта: «Комиссия агентства установила, что с декабря 2015 года авиакомпания полностью остановила полеты, только один из четырех самолетов компании находится в аэропорту базирования и годен к выполнению авиарейсов. По имеющимся сведениям, сотрудники компании активно переходят работать в другие авиационные предприятия страны».

В начале марта министр транспорта Максим Соколов сообщал, что у «Когалымавиа» практически не осталось действующих самолетов, поэтому авиакомпания или должна представить план обновления авиапарка, или покинуть рынок.

Накануне стало известно, что Федеральная налоговая служба России подала в Арбитражный суд Москвы заявление о признании «Когалымавиа» банкротом.

www.ntv.ru

Арбитражная практика

МОСКВА, 24 апр — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы по заявлению Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ ввел процедуру наблюдения в отношении авиакомпании «Когалымавиа», самолет которой в октябре 2015 года потерпел крушение над северным Синаем, сообщили РАПСИ в суде.

Согласно материалам дела, заявление налогового органа о признании банкротом авиакомпании было подано в связи с неисполнением обществом обязанности по уплате обязательных платежей по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2014-2015 годы.

Временным управляющим «Когалымавиа» суд утвердил Римму Багавиеву, дело о банкротстве по существу арбитраж рассмотрит 19 октября. Ранее дело о банкротстве авиакомпании неоднократно откладывалось. Юрист «Когалымавиа» заявлял в суде, что компания готова погасить задолженность, однако ей необходимо время.

Росавиация с 15 марта 2016 года ограничила сертификат эксплуатанта «Когалымавиа». Данное решение, как сообщало ведомство, было принято на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок, установивших несоответствия и нарушения, прежде всего, в области финансово-экономического состояния перевозчика, что влияет на безопасность полетов.

Кроме того, 24 марта 2016 года Росавиация также лишила авиакомпанию «Когалымавиа» допусков на 13 международных направлений. В частности, Росавиация отозвала допуски на направления из Москвы в Ереван, из Уфы в Бишкек, из Перми в Бишкек и Ош, из Калининграда в Бишкек и Ош, из Санкт-Петербурга в Нахичивань и другие города.

Причиной отзыва допусков, согласно приложению к приказу ведомства, является невыполнение полетов более одного сезона расписания IATA, следующего за сезоном, в котором был выдан допуск.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября 2015 года: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае, погибли 217 пассажиров и семь членов экипажа. По данным ФСБ РФ, катастрофа произошла в результате теракта. После катастрофы А321 полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ в арабскую республику были приостановлены.

rapsinews.ru

Происшествия

«Чисто механическое внешнее воздействие»

Руководство «Когалымавиа» считает причиной крушения А321 «механическое воздействие»

Руководство «Когалымавиа» сняло с себя вину за крушение самолета А321, заявив, что единственная вероятная версия — механическое воздействие. Однако первые данные, снятые с «черных ящиков», говорят, что воздушное судно не подвергалось внешнему воздействию. Технически самолет был в порядке, настаивают в авиакомпании, оспорив версию о микротрещинах, возникших в хвостовой части из-за инцидента 14-летней давности в аэропорту Каира.

В понедельник гендиректор «Когалымавиа» Александр Снаговский вместе с другими представителями авиакомпании собрал пресс-конференцию. Он выступил с короткой речью.

«Прежде всего руководство компании, весь персонал компании выражает соболезнования. Нет слов, чтобы показать наши чувства и нашу боль, мы не можем их даже подобрать. Авиакомпания делает все, чтобы помочь родственникам и получить реальные результаты расследования, которое будет закончено», — сказал руководитель авиакомпании. После этого Снаговский заявил, что ему нужно принимать участие в проверках Ространснадзора и Росавиации, и покинул зал.

Замгендиректора «Когалымавиа» по летной работе Александр Смирнов снял вину с авиакомпании за произошедшее, заявив, что вероятной считает версию не о технических неполадках в самолете, а о внешнем воздействии.

«Мы полностью исключаем техническую неисправность воздушного судна и ошибку пилотов», — подчеркнул замгендиректора по летной работе.

По его словам, «нет таких отказов двигателя, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе».

«Бывает многоуровневый отказ нескольких систем, когда этому сопутствуют какие-то еще факторы, это может привести к катастрофе. Но в таком случае самолет развалится от удара о землю, а не в воздухе. Теоретически самолет может так разрушиться, если он выйдет на большие перегрузки, но конструкция самолета Airbus 321 такова, что его конструктивные решения не дадут этому лайнеру разрушиться в воздухе даже при грубой ошибке в пилотировании», — сказал Смирнов.

Эксперты спорят о причинах авиакатастрофы самолета «Когалымавиа»

Только одна разгерметизация не могла привести к авиакатастрофе, уверяет представитель авиакомпании. «Если происходит разгерметизация, экипаж и пассажиры надевают кислородные маски. При этом экипаж выполняет аварийное снижение и локализует ситуацию, а затем при необходимости совершает посадку на запасном аэродроме», — сказал Смирнов.

Смешение египетского и российского топлива также не оказывает влияния на работу систем самолета, уточнил он.

«Поэтому единственной объяснимой причиной может быть чисто механическое внешнее воздействие.

Комиссия, я думаю, ответит нам на вопрос, какое это было воздействие», — подчеркнул Смирнов.

Заявление руководства «Когалымавиа» о внешнем воздействии на самолет раскритиковал глава Росавиации Александр Нерадько. «Такое заявление преждевременное и не основано ни на каких реальных фактах», — заявил Нерадько в эфире телеканала «Россия 24».

Между тем бортовые самописцы А321 также не подтверждают версию авиакомпании. Источник Reuters в комитете по авиационным происшествиям Египта, который занимается расшифровкой «черных ящиков», заявил, что А321, разбившийся на Синайском полуострове, не подвергался внешнему воздействию непосредственно перед крушением.

Среди первых данных, снятых с «черных ящиков» — информация об отсутствии сигналов бедствия. Экипаж не посылал сигналов о ЧП на борту, сообщил источник информагентству.

Удар хвостом по ВПП

«Когалымавиа» подтвердила, что разбившийся самолет ранее имел повреждение хвостовой части. «В 2001 году при посадке в Каире, когда эксплуатировала его ливанская компания, он получил повреждение хвостового оперения, так называемый TailStrike. После этого воздушное судно некоторое время стояло на земле, его состояние оценивали специалисты Airbus. После временного ремонта он перелетел в Тулузу для (основного) ремонта, и потом в 2001 году компания-производитель произвела ремонт, не требующий дальнейшего осмотра. Все было выполнено производителем в соответствии с им же разработанной документацией. Говорить о том, что это обстоятельство повлияло на летные характеристики лайнера, не приходится», — сообщил замгендиректора авиакомпании по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов.

Серьезное повреждение хвостового оперения самолета еще не говорит о том, что это воздушное судно в дальнейшем будет нельзя эксплуатировать, уверен президент профсоюза летчиков, действующий пилот самолета Airbus 330 Мирослав Бойчук.

«Таких повреждений, если посмотреть всю статистику мировой авиации, за год можно насчитать десятки.

Это весьма частое явление. Вопрос в том, какие именно повреждения в результате того или иного случая были получены тем или иным самолетом. Если задеты силовые элементы, то это потребует капитального ремонта, который стоит крайне дорого. Но если бы в принципе самолет после такого инцидента нельзя было восстановить, то никто бы его потом не допустил к эксплуатации», — сказал эксперт в беседе с «Газетой.Ru». Он подчеркнул, что информацией по поводу конкретного Airbus 321 не владеет и вынужден доверяться словам авиакомпании-эксплуатанта. «Она утверждает, что никаких ограничений по эксплуатации самолета не было», — сказал Бойчук.

Проверка «на усталость металла» разбившегося в Египте российского самолета А321 проводилась в марте 2014 года, заявил Смирнов. Как выяснила «Газета.Ru», в 2014 году полное техническое обслуживание самолет прошел в Турции. Поэтому комиссия, занимающаяся расследованием крушения российского лайнера А321 в Египте, будет делать запрос о предоставлении документации о проверке и состоянии самолета у турецких авиационных властей, сказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ходом расследования.

Пилоты летали без денег

О проблемах с зарплатой в авиакомпании «Когалымавиа» слухи ходили и раньше. Теперь эту информацию официально подтвердил Роструд. В субботу после крушения ведомство создало комиссию. «В случае выявления фактов нарушения трудового законодательства, в том числе связанных с несоблюдением требований охраны труда, все виновные будут привлечены к ответственности», — заявил Всеволод Вуколов, руководитель Роструда. Его цитаты приводятся на официальном сайте ведомства.

В итоге в понедельник Роструд объявил о выявлении большой задолженности руководства авиакомпании перед сотрудниками.

Деньги не платились в течение двух месяцев. Общий объем задолженности устанавливается.

«Контрольно-надзорные мероприятия, связанные с соблюдением трудового законодательства в «Когалымавиа», взяты мной под личный контроль. В случае выявления нарушений виновные будут привлечены к ответственности», — заявил Вуколов.

Комиссия также проверяет, соблюдались ли требования охраны труда, в том числе давалась ли пилотам возможность отдохнуть, четко ли проводились медосмотры и психиатрические освидетельствования.

«Действительно, существует задолженность перед сотрудниками. Она небольшая, не превышает разумные пределы, исходя из экономической ситуации на российском рынке. Вопрос этот решается, мы имеем полную поддержку персонала, и никакие финансовые вопросы компании не связаны с произошедшей катастрофой и с безопасностью полетов, которые выполняет компания», — заявила в понедельник журналистам представитель холдинга TH&C, в состав которого входит «Когалымавиа», Оксана Головина.

Между тем гендиректор авиакомпании «Когалымавиа» Александр Снаговский заявил LifeNews, что задолженность по заработной плате составила порядка 70 млн руб.

Власти Египта заявили о падении российского самолета. Онлайн

«На данный момент у нас действительно есть долг перед сотрудниками за два месяца, — сказал Снаговский. — Задолженность возникла из-за налогов на добавленную стоимость в общей сумме 60–70 млн руб. Но долг накопился еще при старом руководстве».

Надо отметить, что «старое руководство» в лице Сергея Мордвинцева завершило работу 23 октября 2015 года. А Александр Снаговский, ранее работавший замгендиректора по качеству, находился с 4 октября в должности и.о. гендиректора, а с 26 октября 2015 года был утвержден на собрании акционеров руководителем компании. Компания «Когалымавиа» входит в международный туристический холдинг TH&C, в его составе также туроператор Brisco.

m.gazeta.ru

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Крушение самолета Аэробус-321 российской авиакомпании «Когалымавиа» в Египте 31 октября, унесшее жизни 224 человек, почти все – российские граждане, произошло в результате террористического акта.

Министерство иностранных дел России по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина настоящим оповещает всех зарубежных партнеров о том, что российские компетентные органы приступили к поиску преступников. Эта работа будет продолжена до тех пор, пока все причастные к преступлению не будут выявлены, найдены и привлечены к ответственности, где бы они ни находились. В данной связи Российская Федерация обращается ко всем государствам, организациям и лицам, ко всем друзьям и партнерам с призывом помочь в этой работе, с тем чтобы виновные понесли соответствующее наказание.

Это варварское нападение на наших граждан рассматривается нами в контексте серии кровавых террористических атак, совершенных в последнее время в Париже, Бейруте, Ираке, Анкаре, Египте.

В данных обстоятельствах Российская Федерация будет действовать в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, предусматривающей право государств на самооборону.

Приветствуем возросшее понимание всеми нашими партнерами необходимости сплотить усилия международного сообщества для подавления глобальной террористической угрозы. Это – поистине центральная для всех задача, требующая приоритетного внимания, а главное – действий, без каких-либо увязок и предварительных условий.

Призываем Совет Безопасности ООН безотлагательно досогласовать внесенный Российской Федерацией 30 сентября с.г. проект резолюции о формировании широкого антитеррористического фронта на базе норм и принципов международного права и положений Устава ООН.

www.mid.ru

Заявление «Когалымавиа»: компания оказывает поддержку надзорным органам в ходе проверки

В тексте подтверждается, что авиаперевозчик получил предписание, согласно которому поэтапно будет приостанавливать эксплуатацию самолетов для оценки рисков поддержания приемлемого уровня безопасности

МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. В «Когалымавиа» подтверждают, что в авиакомпании проводится внеплановая проверка Ространснадзора, и заверяют, что надзорным органам оказывается всесторонняя поддержка. Об этом говорится в заявлении перевозчика, размещенном на его сайте.

Ространснадзор приостанавливает полеты судов «Когалымавиа» типа A321

«В авиакомпании «Когалымавиа» проходит внеплановая проверка Ространснадзора, которая необходима исходя из сложившейся ситуации. Проверка проводится в рабочем режиме. Со стороны авиакомпании оказывается всесторонняя поддержка надзорным органам», — сообщается в заявлении.

В тексте подтверждается, что в рамках проверки авиакомпания получила инспекторское предписание, согласно которому поэтапно будет приостанавливать эксплуатацию воздушных судов для оценки рисков поддержания приемлемого уровня безопасности.

«По результатам оценки рисков, если будет необходимость, риски будут устранены. Это стандартная процедура оценки рисков. Деятельность авиакомпании не останавливается, все рейсы выполняются в полном объеме и штатном режиме», — указано в заявлении.

«Авиакомпания «Когалымавиа» уверена в технической надежности наших самолетов и высокой квалификации летного состава», — заключается в заявлении перевозчика.

Metrojet (ранее Kolavia) — российский чартерный авиаперевозчик. Юридическое название — ООО «Авиакомпания «Когалымавиа», штаб-квартира находится в Москве, аэропорты базирования — Домодедово (Московская обл.), Сургут и Когалым (Ханты-Мансийский автономный округ). Основана в 1993 году. 100% уставного капитала принадлежат ООО «Западная авиационно- инвестиционная компания» (Москва).

Все рейсы «Когалымавиа» будут выполняться в штатном режиме

Самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября спустя около получаса после вылета, в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Всего в самолете было 217 пассажиров и семь членов экипажа. По заявлению властей Египта, никто не выжил. Большинство пассажиров были россиянами. На борту также находились четверо граждан Украины и один Белорусии.

tass.ru