Телеграмма МПС РФ ? И-14757 от 21 декабря 2001 года
(О разрешении на взимание платежей за порожний пробег собственных или арендованных вагонов и контейнеров от станции выгрузки до станции приписки на станции отправления груженых вагонов, контейнеров)
В целях обеспечения своевременной и полной оплаты провозных платежей, повышения качества транспортно-экспедиционного обслуживания и ускорения оборачиваемости вагонов и контейнеров разрешается при перевозках грузов во внутригосударственном железнодорожном сообщении в вагонах и контейнерах, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, компаниям-операторам (далее собственных) или арендованных ими, осуществлять взимание платежей за их порожний пробег от станции выгрузки до станции приписки на станции отправления груженых вагонов, контейнеров.
Указанный порядок распространяется также на случаи возврата из Российских портов собственных или арендованных вагонов после выгрузки экспортных грузов и возврата в Российские порты собственных порожних крупнотоннажных контейнеров после выгрузки из них импортных грузов на станциях Российских железных дорог.
Порядок взимания станцией отправления платежей за порожний пробег собственных или арендованных вагонов, контейнеров, возвращаемых после выгрузки на станцию приписки (отправления в груженом состоянии), может быть применен только при условии предварительной оплаты таких перевозок одновременно с оплатой перевозки груженого вагона, контейнера.
Отправление собственных или арендованных вагонов, контейнеров с последующим возвратом в порожнем состоянии на станцию приписки (отправления в груженом состоянии) производится при наличии на лицевом счете плательщика соответствующего размера предоплаты:
— на лицевом счете «внутригосударственный» для возврата вагонов или контейнеров во внутригосударственном сообщении;
— на лицевом счете «международный без освобождения НДС» для возврата из Российских портов вагонов или контейнеров после выгрузки экспортных грузов и возврата в Российские порты собственных порожних крупнотоннажных контейнеров после выгрузки из них импортных грузов.
В перевозочных документах внутреннего сообщения, оформленных на груженый собственный (арендованный) вагон или контейнер в графе «Наименование груза» грузоотправителем должна быть сделана отметка «Оплата порожнего пробега на станции приписки», телеграмма МПС России от 21.12.01 ? И-14757, заверенная штемпелем станции отправления.
Сумма платы за порожний пробег при отправлении груженого вагона или контейнера в перевозочные документы не проставляется. Прием к перевозке порожних собственных или арендованных вагонов, контейнеров, возвращаемых на станции приписки с оплатой провозных платежей порядком, установленным настоящей телеграммой, может осуществляться только при предъявлении грузоотправителем такого вагона, контейнера накладной на прибывший в этом вагоне, контейнере груз с наличием в ней отметки указанного выше содержания.
В перевозочные документы, оформленные на перевозку порожних собственных или арендованных вагонов, контейнеров в графу «Платежи взысканы на станции отправления по квитанции разных сборов» станцией отправления вносится отметка «Оплата на станции назначения по отправке (указывается номер отправки груженого вагона, контейнера)», телеграмма МПС России от 21.12.01 ? И-14757.
При отработке перевозочных документов на дороге отправления порожних вагонов, контейнеров указывается признак места и формы расчета «010».
По прибытии порожнего собственного или арендованного вагона, контейнера на станцию приписки станция назначения осуществляет таксировку перевозочных документов и их отработку установленным порядком.
Телеграммы МПС России от 14 мая 1998г. ? В-4524, от 1 июня 1998г. ? В-5081, от 28 июня 1999г. ? Ш-6345 и от 26 августа 1999г. ? Ш-9520 считаются утратившими силу.
Инструктируйте причастных, доведите до сведения грузоотправителей, грузополучателей, компаний-операторов.
forum.garant.ru
Возврат порожних вагонов
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 4 августа 2016 года N 12987/ЦФТО
Сообщаются порядок приема вагона в пользование по договору пользования вагонами и порядок оказания экспедиционных услуг по организации железнодорожных перевозок грузов структурных подразделений ОАО «РЖД», перевозимых в вагонах АО «ФГК», а также возврата вагонов АО «ФГК» по договору об оказании экспедиционных услуг
В связи с заключением с АО «ФГК» договора пользования вагонами для осуществления перевозки грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД», а также договора об оказании экспедиционных услуг, действующих до 31.12.2016, ЦФТО сообщает:
1. Порядок приема вагона в пользование (возврата вагона из пользования) по договору пользования вагонами от 29.07.2016 N ФГК-442-12.1/СТР-2029056.
Датой начала пользования вагоном является дата прибытия порожнего вагона на согласованную железнодорожную станцию погрузки груза, указанная в графе «Прибытие на станцию назначения» железнодорожной транспортной накладной (далее — накладная), а при переадресовке перевозки груженым рейсом по новым перевозочным документам — дата, указанная в графе «Оформление приема груза к транспортировке» требования-накладной на транспортировку грузов между структурными подразделениями РЖД формы ГУ-32/ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-32) (далее — требования).
Оформление накладной на перевозку предоставляемого АО «ФГК» порожнего вагона осуществляется уполномоченным представителем АО «ФГК» в адрес грузополучателя — РЖД. В графе «Наименование груза» накладной АО «ФГК» указывает: «Подсыл вагона по договору N (указывается «СТР» или «СТР-2029056»).
Датой окончания пользования вагоном является дата прибытия порожнего вагона на согласованную железнодорожную станцию, указанная в графе «Прибытие на станцию назначения» требования или в графе 27 «Дата прибытия» накладной СМГС (при возврате вагонов с железнодорожных станций Калининградской ж.д.).
Перечень согласованных железнодорожных станций для возврата полувагонов, крытых вагонов и универсальных платформ (далее — Перечень) указан в приложении N 1 к настоящему письму.
Датой окончания пользования вагоном-цистерной является дата, указанная в графе «Прибытие на станцию назначения» требования, оформленного на внутристанционную перевозку на железнодорожной станции после окончательной выгрузки (слива) груза.
В целях исполнения очередного заказа по письменному согласованию ОАО «РЖД» и АО «ФГК» допускается дальнейшее пользование вагонами (за исключением вагона-цистерны) без возврата вагонов на железнодорожную станцию из Перечня.
По письменной просьбе АО «ФГК» возврат вагонов может осуществляться на другие железнодорожные станции, не указанные в Перечне, расстояние до которых не превышает расстояние до станций из Перечня.
В таких случаях датой окончания пользования вагонами будет являться дата прибытия вагонов на иную письменно согласованную станцию, указанная в графе «Прибытие на станцию назначения» требования.
Оформление требования на отправку порожнего вагона с железнодорожной станции выгрузки груза на железнодорожную станцию, указанную в Перечне, или иную согласованную железнодорожную станцию осуществляет ТЦФТО в адрес грузополучателя — РЖД. В графе «Наименование груза» требования ТЦФТО проставляет отметку: «Возврат вагона по договору N (указывается «СТР» или «СТР-2029056»).
При оформлении накладной СМГС на отправку порожнего вагона с железнодорожной станции выгрузки груза, расположенной на Калининградской ж.д., на железнодорожную станцию, указанную в Перечне, отметка: «Возврат вагона по договору N (указывается «СТР» или «СТР-2029056») вносится только в АС ЭТРАН.
ОАО «РЖД» в срок не более 2 (двух) часов с момента оформления требования или накладной СМГС направляет АО «ФГК» уведомление о направлении вагонов на железнодорожную станцию из Перечня. Уведомления автоматически формируются АС ЭТРАН и направляются в АО «ФГК» по электронной почте info@railfgk.ru.
Железнодорожные станции, указанные в Перечне, а также иные согласованные станции одновременно являются станциями согласованного нахождения порожних вагонов АО «ФГК» на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», не связанного с перевозочным процессом.
Моментом начала согласованного нахождения порожних вагонов АО «ФГК» (пользования АО «ФГК» инфраструктурой ОАО «РЖД») в таких случаях являются дата и время, указанные в графе «Прибытие на станцию назначения» требования, или дата, указанная в графе 27 «Дата прибытия» накладной СМГС, прибытия вагонов на согласованные железнодорожные станции в порядке, предусмотренном договором.
Моментом окончания согласованного нахождения порожних вагонов АО «ФГК» (пользования АО «ФГК» инфраструктурой ОАО «РЖД») являются дата и время предъявления АО «ФГК» порожнего вагона к перевозке.
За нахождение порожних вагонов в этих случаях на станциях, указанных в Перечне, или иных согласованных станциях АО «ФГК» уплачивает плату по ставкам таблицы N 4 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1.
Время пользования вагонами АО «ФГК» или иных собственников вагонов, привлеченных АО «ФГК» по заключенным договорам, подлежит оплате ОАО «РЖД» по следующим ставкам:
— для полувагонов — 850 (восемьсот пятьдесят) рублей за вагон в сутки, кроме того, НДС (18%) — 153 (сто пятьдесят три) рубля за вагон в сутки, общий размер платы за полувагон в сутки с учетом НДС (18%) составляет 1003 (одна тысяча три рубля) рубля;
— для крытых вагонов, универсальных платформ — 750 (семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек за вагон в сутки, кроме того, сумма НДС (18%) в размере 135 (сто тридцать пять) рублей 00 копеек за вагон в сутки, общий размер платы с НДС за вагон в сутки составляет 885 (восемьсот восемьдесят пять) рублей 00 копеек;
— для цистерн — 900 (девятьсот) рублей за вагон в сутки, кроме того, НДС (18%) — 162 (сто шестьдесят два) рубля за вагон в сутки. Итого общий размер платы за цистерну в сутки с учетом НДС (18%) составляет 1062 (одна тысяча шестьдесят два) рубля.
2. Порядок оказания экспедиционных услуг по организации железнодорожных перевозок грузов структурных подразделений ОАО «РЖД» с железнодорожных станций отправления, расположенных на территории Российской Федерации, назначением на Калининградскую ж.д. и в обратном направлении, перевозимых в вагонах АО «ФГК» транзитом по территории Республики Беларусь и Литовской Республики в адреса структурных подразделений ОАО «РЖД», а также возврата вагонов АО «ФГК» порожним рейсом из-под выгрузки грузов структурных подразделений ОАО «РЖД» на согласованную железнодорожную станцию по договору об оказании экспедиционных услуг от 29.07.2016 N ФГК-443-16/2029368.
При необходимости перевозок грузов в указанных направлениях АО «ФГК» выдает ЦФТО инструкции по заполнению перевозочных документов в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения АО «ФГК» формы ГУ-13 «Распоряжение о транспортировке грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД».
Полученную от АО «ФГК» информацию ЦФТО направляет в филиал ОАО «РЖД» (грузоотправителю по перевозке) по электронной почте.
Инструкции по заполнению перевозочных документов на возврат порожних вагонов со станций Калининградской ж.д. ЦФТО направляет Калининградскому ТЦФТО.
Вся переписка по оперативным вопросам осуществляется посредством электронной связи:
от ОАО «РЖД» (ЦФТО) — от отдела реализации дополнительных услуг оперативного управления ЦФТО;
от АО «ФГК» — от отдела экспедирования Московского представительства АО «ФГК».
В рамках данного договора ОАО «РЖД» оплачивает АО «ФГК» вознаграждение в размере 1% от стоимости провозных платежей за перевозку по территории Республики Беларусь и Литовской Республики.
3. Для учета затрат ОАО «РЖД» и корректного оформления документов при перевозках грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД» используются единые лицевые счета (ЕЛС) филиалов ОАО «РЖД»:
Первый заместитель
генерального директора
ЦФТО ОАО «РЖД»
С.Колесников
Приложение N 1. Перечень согласованных железнодорожных станций
Приложение N 1
к письму ОАО «РЖД»
от 4 августа 2016 года N 12987/ЦФТО
docs.cntd.ru
Конференция ЮрКлуба
Возврат порожних вагонов перевозчику
Больше интересует мнения относительно вариантов воздействия на перевозчика (в УЖТ не нашел), а именно регламентиррован ли каким-либо образом порядок и сроки отправки попрожних вагонов Перевозчиком после их передачи Перевозчику, каков при этом порядок документооборота, либо этот момент никак не урегулирован, и нужно ломать поставщика?
framnox 26 Фев 2010
У перевозчика есть срок доставки. Внутри этого срока перевозчик может везти (или не везти) вагоны как угодно и ничего ему за это не будет. Вам же нужно работать с вашей товарной конторой, дабы она ставила штамп приема вагонов к перевозке в день предоставления транспортных накладных в товарную контору. Начните с ДС. Потом жалоба по цепочке отделение-управление. Мотивируйте памятками подачи-уборки, мол в памятках дата одна, а штамп на квитанции приема груза к перевозке отличается на несколько дней. Либо договаривайтесь с поставщиком, чтоб учет времени происходил по памяткам подачи-уборки.
Срок поставки. Хм. Определяется он, если не ошибаюсь одним из приказов МПС РФ. но опять же начинает этот срок течь с момента приема груза к перевозке, так? Что за товарная контора? Структурное подразделение РЖД? Куда она в качестве подтверждения должна ставить штамп, в какой документ? Что такое ДС? Перед кем мотивировать памятками, перед управлением? Последнее ваше предложение поставщиком отвергнуто.
но опять же начинает этот срок течь с момента приема груза к перевозке, так?
Да, с календарного штемпеля станции на накладной.
Что за товарная контора?
Место, где сидит товарный кассир.
Куда она в качестве подтверждения должна ставить штамп, в какой документ?
На транспортной накладной. Лист транспортной накладной, который вам выдают после приема груза к перевозке, называется квитанция о приеме груза к перевозке.
Перед кем мотивировать памятками, перед управлением?
Да. Если не получилось с ДС договориться о своевременном оформлении перевозочных документов. Типа мы все понимаем, у вас сроки доставки, но мы вот на деньги попадаем с контрагентом. Просим войти в наше положение. А то мы в желдорконтроль напишем и вышестоящему руководству на то, как безобразно организована работа на станции.
Последнее ваше предложение поставщиком отвергнуто.
Оно понятно, он же не дурак деньги свои терять.
Сообщение отредактировал — Лео —: 26 Февраль 2010 — 16:58
Diamaria 26 Фев 2010
framnox договор перевозки между кем заключен: между Вами и РЖД или между собственником вагонов и РЖД?
Между Грузоотправителем и РЖД.
— Лео — 26 Фев 2010
Tony V 08 Мар 2010
Ликбез, однако.
А заявку на перевозку груза согласовать не судьба видно.
Кто вообще занимается приемкой и отправкой вагонов? Они должны всё это знать.
— Лео — 09 Мар 2010
А заявку на перевозку груза согласовать не судьба видно.
И попасть на штрафы за непредъявление груза? Им же товарная тупо не оформляет приемку груза к перевозке по дате фактического предъявления вагона к перевозке.
Tony V 09 Мар 2010
Им же товарная тупо не оформляет приемку груза к перевозке по дате фактического предъявления вагона к перевозке.
ой ли? А откуда дорога знает что делать с порожняком? Она что вправе забрать вагон и повезти куда угодно? Собственный вагон? Кроме того, передача опасных грузов осуществляется на местах необщего пользования — т.е. по всем нам известному документу, после чего надо оформить ещё один документ. Да и удостоверить соответствующий факт не так уж сложно, если задачей задаться.
Имхо, всё гораздо проще, чем кажется, если, конечно, разложить документы по своим местам.
шо такое дс, шо такое товарная контора.
Satira 09 Мар 2010
ой ли? А откуда дорога знает что делать с порожняком? Она что вправе забрать вагон и повезти куда угодно?
В смысле «откуда знает», они в накладных указывают. Или я недопонимаю, о чем Вы.
На мой взгляд тоже проблема именно в тупом неприеме документов у грузоотправителя. Распространенная, кстати, проблема. Ее и надо пытаться решать всеми доступными средствам, обозначенными — Лео —
по очереди или одновременно
Добавлено немного позже:
— Лео —
А то мы в желдорконтроль напишем и вышестоящему руководству на то, как безобразно организована работа на станции.
Думаете Желдорконтроль это сильно возмутит? Думаю, нет. Все же в пользу РЖД. Наоборот очень рациональное решение ситуации со стороны станции.
Так бы кто платил за простой вагонов в ожидании отправки? Естессно никто. Вот тут бы Желдорконтроль начал возмущаться по поводу технологии работы станции. Может, кстати, таким образом этот косяк и прикрывают, чтоб претензий не было — вагоны стоят не бесплатно и ладно.
Сообщение отредактировал Satira: 09 Март 2010 — 21:26
В смысле «откуда знает», они в накладных указывают.
во-первых, здравствуйте, сударыня.
И Вам День добрый (или не день)
во-вторых, кто-то эти накладные заполнил? Когда (в какой момент) накладные заполняются, если не секрет?
заполняются грузоотправителем и подаются в товарную контору
Tony V 10 Мар 2010
вот видите, при чём здесь перевозчик?
Г/отправитель даже не предлагал перевозу составить акт о/ф.
От чего Вы так не любите перевозчика? Он же хороший.
Оооочень хороший Душка перевозчик!
ну подумаешь, документы в срок не берет.
— Лео — 10 Мар 2010
Так бы кто платил за простой вагонов в ожидании отправки? Естессно никто. Вот тут бы Желдорконтроль начал возмущаться по поводу технологии работы станции. Может, кстати, таким образом этот косяк и прикрывают, чтоб претензий не было — вагоны стоят не бесплатно и ладно.
Вот станция как раз и должна начислять в карман РЖД плату за нахождение приватного вагона на путях общего пользования. Памятки-то, небось, правильными числами закрыты. Чую станция этого не делает, бо вой от грузоотправителя стоял бы нешуточный. Поэтому формально станция убытки приносит дороге, выявление которых есть палка для Желдорконтроля и шанс показать свою работу.
Сообщение отредактировал — Лео —: 10 Март 2010 — 19:50
Satira 10 Мар 2010
Вот станция как раз и должна начислять в карман РЖД плату за нахождение приватного вагона на путях общего пользования.
За отстой? Не всегда это возможно. У нас на одной станции как раз похожая ситуация. Есть грузополучатель (отправитель) не собственник состава, с ним договора нет, ибо нет у него вагонов, а договоры с собственниками вагонов такие, что по ним в данной ситуации не взыщешь.
а договоры с собственниками вагонов такие, что по ним в данной ситуации не взыщешь.
интересно. Это как? Вагон пришёл, разгрузился, собственник не распоряжается, состав стоит, плата за пользование капает. Или иначе — г/п распорядился вывести с п/п, значит виноват.
Или иначе — г/п распорядился вывести с п/п, значит виноват.
ну выводят с п\п уже при наличии перевозочных документов..по крайней мере должны
Вагон пришёл, разгрузился, собственник не распоряжается, состав стоит, плата за пользование капает
по крайней мере должны
вот именно (хотя многое зависит от оборота, правда же).
плата за пользование чем?
— Лео — 11 Мар 2010
За отстой? Не всегда это возможно. У нас на одной станции как раз похожая ситуация. Есть грузополучатель (отправитель) не собственник состава, с ним договора нет, ибо нет у него вагонов, а договоры с собственниками вагонов такие, что по ним в данной ситуации не взыщешь.
вот именно (хотя многое зависит от оборота, правда же).
Да уж, на железке от оборота зависит все!
п. 12 тр2 — с лета вроде ничего не менялось?
дык в обсуждаемой ситуации же вагоны не перевозчика, а приватные. Какая плата? Собственно как и в большинстве случаев теперь. РЖДшных вагонов осталось мало, все лучшее ПГК
дык в обсуждаемой ситуации же вагоны не перевозчика, а приватные
а РЖД и ФСТ считают иначе , правда, они устав плохо читают
Satira 11 Мар 2010
Станции и желдорконтролю не должно быть до этого никакого дела. Вагон стоит на путях общего пользования? Стоит. Вагон передан перевозчику? Нет. Станция, будьте добры оформить акты и передать их в управление, а дальше там без вас порешают как это взыскивать и взыскивать ли вообще.
Не вполне согласна. Кто в данному случае будет «виноват» для Желдорконтроля? У нас на одной станции, как я уже писала, подобная свистопляска длится уже пару тройку лет. Приходят собственные вагоны в ардес грузополучателя. Стоят на общих путях, долго.
На станции сначала послушно оформляли акты на плату по ТР 2 п.12, потом когда стало ясно что 39 по приватному составу не канает, стали оформлять отстой. Но вагоны приходят в адрес грузополучателя, который их собственником не является. С ним есть договор на отстой приватных вагонов, но только его естессно. С ПГК тоже есть договор на остой, но лишь вагонов приходящих опять же в их адрес.
Обязанности заключить с РЖД договоры на отстой у ПГК нет, тем более на таких кабальных условиях, когда их вагоны стоят, назад не отправляются, а они об этом могут быть ни сном, ни духом.
Вагоны стоят? Кому предъявлять этот отстой и в каком виде? Как неосновательное? Но оптяь же к кому?
Tony V 11 Мар 2010
Но оптяь же к кому?
собственнику или тому, кто сказал: «Вывади вагоны, на».
forum.yurclub.ru