Восстановление платежеспособности
Восстановление платежеспособности — это использование профессиональных инструментов, направленных на реабилитацию, финансовое оздоровление и выход из кризиса предприятия должника.
Зачастую восстановление платежеспособности предприятия без качественной юридической помощи представляется достаточно проблематичным делом.
Используя свой богатый опыт в осуществлении правовой поддержки по данному направлению, мы предлагаем вам комплекс мер, направленных на восстановление платежеспособности предприятия, в частности, посредством внешнего управления фирмой в рамках процедуры банкротства юридических лиц.
Консультация
Юридическая помощь предоставляется бесплатно.
Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят профессионалы.
Первый ответ вы получите уже через 15 минут!
Преимущество восстановления платежеспособности должника
Следует отметить важнейшее преимущество восстановления платежеспособности должника при внешнем управлении предприятием – вводится так называемый «мораторий на удовлетворение требований кредиторов», что означает «замораживание» кредиторской и налоговой задолженности на срок от 18 до 24 месяцев.
Другими словами, около двух лет компания сможет эффективно продолжать хозяйственную деятельность без налогового бремени и негативного влияния кредиторов. Именно это преимущество помогло двум нашим клиентам достроить в рамках процедуры внешнего управления 4 жилых дома и передать квартиры дольщикам.
Стоит отметить, что разработанный нами план внешнего управления носил инвестиционный характер и ни в одном из этих случаев не предусматривал дополнительных вложений со стороны участников строительства – физических лиц.
Меры по восстановлению платежеспособности предприятия
Внешнее управление предусматривает следующие меры по восстановлению платежеспособности предприятия должника:
- закрытие нерентабельных производств;
- перепрофилирование производства предприятия;
- частичная продажа имущества должника;
- взыскание дебиторской задолженности;
- удовлетворение обязательств должника лицом или рядом лиц, являющихся собственниками его имущества;
- уступка прав требований должника;
- эмиссия дополнительных обыкновенных акций предприятия-должника;
- увеличение уставного капитала путем привлечения капиталовложений участников и третьих лиц;
- замещение активов должника;
- продажа предприятий должника и других его отдельных структурных единиц;
- иные меры по реабилитации платежеспособности, не противоречащие законодательству.
Для начала Вам достаточно позвонить и проконсультироваться с нами — совершенно бесплатно!
Телефон специалистов по восстановлению платежеспособности в Казани: +7 (843) 293-00-16
xn—-7sbbavptnpcuc4cyh.xn--p1ai
Электронная библиотека
Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002г. №127-ФЗ, предусмотрена система мер, применяемых к должнику, с целью восстановления платежеспособности и удовлетворения требований кредиторов.
Такой системой мер служат процедуры банкротства, направленные на соразмерное удовлетворение кредиторов и улучшение финансового положения организации.
Процедуры, применяемые к должнику, представляют собой предусмотренную законодательством совокупность фактических и юридических действий, направленных на восстановление платежеспособности должника или его ликвидацию.
Предусмотренные законодательством процедуры можно разделить на две группы: судебные и внесудебные.
К внесудебным процедурам можно отнести досудебную санацию и добровольное объявление предприятия-должника о своем банкротстве.
Досудебная санация (в соответствии со статьей 2 Федерального Закона о банкротстве)– меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника, учредителями должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства.
Данные процедуры позволяют без обращения в арбитражный суд решить вопросы о дальнейшей деятельности организации или добровольно ликвидироваться.
Законом предусмотрены следующие процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
Наблюдение (ст. 2, гл. iv Закона)– процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведение анализа финансового состояния должника, составление реестра требований кредиторов и проведение первого собрания кредиторов.
Данная процедура начинается с момента возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве предприятий, продолжается в течение установленного периода и заканчивается решением суда о признании предприятия банкротом, либо назначении иных процедур банкротства, либо отказом в признании банкротом.
Процедура банкротства длится до семи месяцев. В этот момент на предприятии не прекращается ведение хозяйственной деятельности, изыскиваются возможности для погашения задолженности и восстановления платежеспособности, требования кредиторов в индивидуальном порядке не удовлетворяются.
Руководитель организации по-прежнему руководит организацией, но на этот период вводятся ограничения по решению вопросов о реорганизации предприятия-должника, выплате дивидендов, распределении прибыли, приобретении ценных бумаг.
Если органы управления нарушают вышеперечисленные правила, то решением арбитражного суда, на основании ходатайства временного управляющего, они могут быть отстранены от своих обязанностей.
Осуществляет процедуру банкротства временный управляющий, назначаемый арбитражным судом.
В соответствии со ст. 20 Закона временным (арбитражным) управляющим может быть гражданин РФ, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, имеющий высшее образование, прошедший обучение по подготовке арбитражных управляющих, не имеющий судимости в сфере экономики.
Временный управляющий следит за сохранностью имущества должников, проводит тщательный глубокий анализ финансового состояния организации с целью определения признаков банкротства должника, выявляет кредиторов и составляет реестр их требований, созывает и проводит первое собрание.
По окончании процедуры наблюдения управляющий составляет отчет, представляет его на рассмотрение в арбитражный суд для вынесения решения.
На основании решения суда может быть назначена процедура финансового оздоровления.
Финансовое оздоровление (ст. 2, гл. v Закона)– процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
Цель процедуры финансового оздоровления – проведение анализа финансового состояния организации, составление плана финансового оздоровления.
Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, сроком до двух лет.
Осуществляет ведение процедуры назначенный арбитражным судом административный управляющий.
В период ведения процедуры на предприятии происходит следующее:
•составляется план финансового оздоровления, где указаны основные мероприятия по изысканию средств, необходимых для расчета с кредиторами, разрабатываемый учредителями должника и утвержденный собранием кредиторов;
•если на момент ведения процедуры наступил срок исполнения по обязательствам, то требования предъявляются к должнику только в порядке предъявлений требований, установленных законом;
•приостанавливаются действия исполнительных документов по имущественным взысканиям, кроме удовлетворения требований первой очереди;
•запрещается выделение доли должнику и выкуп размещенных акций должником;
•запрещается выплата дивидендов и других платежей по эмиссионным ценным бумагам;
•иные действия установленные в законе.
Как и в предыдущей процедуре, органы управления предприятия должника осуществляют ведение хозяйственной деятельности, но под контролем административного управляющего, кредиторов и лиц, гарантирующих погашение кредиторской задолженности.
Административный управляющий может быть освобожден от своих обязанностей на основании заявления управляющего; на основании решения собрания кредиторов; в случае нарушения законных прав должника и кредиторов; в иных случаях, предусмотренных Законом.
По окончании процедуры финансового оздоровления арбитражный управляющий составляет отчет и направляет в арбитражный суд для рассмотрения и вынесения решения об окончании процедуры и прекращения дела о банкротстве, введении внешнего управления, введении конкурсного производства.
Внешнее управление (ст. 2, гл. vi Закона)– процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Эта процедура вводится на собрании кредиторов при наличии признаков банкротства и решения арбитражного суда, сроком не более 18 месяцев. Он может быть продлен до шести месяцев, если у предприятия появилась реальная возможность восстановить платежеспособность.
На основании закона данная процедура не распространяется на кредитные организации; на граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей; на ликвидируемого должника; на отсутствующего должника; на случаи, когда должник добровольно объявляет о своем банкротстве.
Эти ограничения связаны с отсутствием возможности восстановления платежеспособности.
Осуществляет процедуру внешний управляющий, назначаемый судом на тех же основаниях, что и административный и арбитражный.
Особенность ведения данной процедуры на предприятии заключается в следующем.
Руководство предприятия осуществляется внешним управляющим. Прежнее руководство отстраняется от своих обязанностей.
Управляющий собирает сведения о кредиторах предприятия, составляет реестр удовлетворения требований в порядке очередности, установленной законом и Гражданским кодексом РФ, проводит инвентаризацию имущества и расчетов, осуществляет ведение бухгалтерского учета.
Конкурсное производство (ст. 2, гл. vii Закона)– процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях:
•если организация не способна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
•если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены организацией в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
•при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.
Конкурсное производство вводится сроком на год.
Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего, который действует до даты завершения конкурсного производства.
Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника конкурсному управляющему.
Мировое соглашение (ст. 2, гл. viii Закона)– процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
Мировое соглашение заключается в письменной форме и может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
libraryno.ru
Процедура банкротства предприятия
Процедура банкротства — совокупность разнообразных мероприятий, разрабатываемых и применяемых к предприятию — должнику, целью которых является разрешение споров между предприятием — должником и кредиторами. В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» к предприятию — должнику могут применяться процедуры, которые представлены на рис. 1.
Наблюдение — процедура банкротства, имеющая целью подготовить мероприятия, направленные либо на оздоровление предприятия, либо на его ликвидацию. Осуществляется под наблюдением кредиторов.
Наблюдение вводится с принятием арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. С этого момента деятельность предприятия ограничивается и решения могут приниматься исключительно с согласия временного управляющего. Временный управляющий — лицо, назначенное арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения, как правило, из числа кандидатов, предложенных кредиторами.
Рис. 1. Схема действия российского законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий
По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности. На основании представленного отчета и ходатайства первого собрания кредиторов арбитражный суд принимает одно из решений:
• о введении внешнего управления;
• о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства;
• о заключении мирового соглашения.
С момента принятия решения наблюдение как процедура банкротства прекращается.
Внешнее управление — процедура банкротства, осуществляемая с целью восстановления платежеспособности предприятия путем проведения организационных и экономических мер, направленных на оздоровление финансового состояния, в том числе путем продажи части его имущества.
Внешнее управление вводится арбитражным судом по решению собрания кредиторов. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия-должника с целью продолжения его деятельности. Продолжительность внешнего управления составляет не более 12 месяцев, однако оно может быть продлено на 6 месяцев.
Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления. Кандидатуру внешнего управляющего представляет собрание кредиторов. Внешний управляющий как руководитель предприятия-должника имеет права и исполняет обязанности, предоставленные законодательными актами Российской Федерации.
Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который представляется на утверждение собрания кредиторов. План внешнего управления предусматривает меры по восстановлению платежеспособности должника.
К установленному сроку окончания внешнего управления собрание кредиторов принимает одно из следующих решений;
— о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления;
— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
— о заключении мирового соглашения.
Конкурсное производство — судебная процедура ликвидации предприятия-банкрота, при которой оно подлежит принудительной продаже, а конкурсная масса распределяется между кредиторами.
Целью конкурсного производства является:
• соразмерное удовлетворение требований кредиторов;
• объявление должника свободным от долгов;
• предотвращение неправомерных действий сторон в отношении друг друга.
Принятие арбитражным судом решения о признании должника-банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Срок конкурсного производства не может превышать одного года, в исключительных случаях арбитражный суд может продлить указанный срок на 6 месяцев.
Для выполнения целей конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.
Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Конкурсная масса — имущество, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства.
После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества должника.
Конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства, далее требования кредиторов удовлетворяются в порядке очередности.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности денежных средств должника они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.
После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник — ликвидированным.
Мировое соглашение — процедура банкротства, заключаемая между должником и конкурсными кредиторами на любом этапе производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия и позволяющая должнику обеспечить свои обязательства без применения ликвидации путем получения отсрочки, рассрочки или скидки с долгов.
Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается собранием кредиторов большинством голосов от общего числа конкурсных кредиторов и считается принятым при условии, что за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.
Соглашение заключается в письменной форме. Со стороны должника оно подписывается руководителем должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим, со стороны кредиторов — лицом, уполномоченным собранием кредиторов. Оно подлежит утверждению арбитражным судом, о чем указывается в определении арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве, вступает в силу со дня утверждения арбитражным судом и является для должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, обязательным. Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу соглашения не допускается.
Мировое соглашение должно содержать положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и/или о прекращении обязательств должника способами, предусмотренными гражданским законодательством. Оно может быть заключено только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
Утверждение мирового соглашения арбитражным судом является основанием для прекращения полномочий временного управляющего, внешнего управляющего и конкурсного управляющего.
finekon.ru
Восстановление платежеспособности должника или его ликвидация
Оценка и модели восстановления платежеспособности государственных предприятий Эти политики могут быть найдены (если имеют место) из соотношения [c.395]
Реорганизационные процедуры проводятся, если имеется реальная возможность восстановления платежеспособности должника с целью продолжения деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий. В первую очередь это касается предприятий, выпускающих конкурентоспособную или социально значимую продукцию. При проведении санации предприятиям может оказываться государственная финансовая поддержка. [c.263]
Мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Эффективность использования ресурсов бюджета развития на обеспечение государственных гарантий частным инвесторам несколько выше непосредственного выделения государственных инвестиций через бюджет развития. Также на сегодняшний день более реальной для неплатежеспособных предприятий является возможность использования косвенной поддержки государства. Разновидностью такой поддержки, создающей условия для восстановления платежеспособности должника, является мораторий на удовлетворение требований кредиторов. [c.472]
Досудебные реорганизационные мероприятия. Приведенный выше обзор различных вариантов оказания государственной финансовой поддержки несостоятельным предприятиям позволяет сделать вывод, что наиболее реальными из них являются косвенные меры. Однако и они дают положительный результат (восстановление платежеспособности) лишь в сочетании с прямой государственной финансовой поддержкой (очень редкий случай) или в сочетании с реорганизационными мероприятиями инвесторов, предпринимаемыми в отношении предприятий-банкротов. Частные инвесторы при этом могут претендовать на государственную финансовую поддержку в виде гарантий, обеспеченных ресурсами бюджета развития. [c.475]
План финансового оздоровления (бизнес-план) направлен на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности с учетом предоставления государственной финансовой поддержки для проведения санационных мероприятий. [c.196]
Разработка финансового раздела плана финансового оздоровления (бизнес-плана по восстановлению платежеспособности и поддержанию эффективной хозяйственной деятельности) исходит из посылки, что выделение средств в целях оказания государственной финансовой поддержки предполагает оценку его экономической эффективности как инвестиционного проекта. [c.215]
Продажа предприятия может быть предусмотрена планом санации, если она позволяет эффективно по сравнению с другими мерами по восстановлению платежеспособности должника достигнуть целей санации и не противоречит государственным или общественным интересам. При продаже предприятия отчуждается единый имущественный комплекс, включающий все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности должника (здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования и т.д.). Сумма, вырученная от продажи предприятия, включается в состав имущества должника. Продажа предприятия производится путем открытых торгов. При несостоявшихся первых торгах предприятие при наличии согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов может быть продано без проведения повторных торгов. [c.525]
Досудебная санация (оздоровление предприятия-должника) — внесудебная процедура, когда собственником предприятия-должника, кредитором (кредиторами) или иными лицами, в рамках мер по предупреждению банкротства, предприятию-должнику оказывается финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей, и восстановления платежеспособности должника. Цель санации — предотвращение ликвидации предприятия путем восстановления финансовой устойчивости, пополнения его оборотных средств за счет оказываемой заинтересованными лицами финансовой помощи. Меры, направленные на финансовое оздоровление должника, могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь. Условия проведения досудебной санации за счет федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год. Условия проведения досудебной санации за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными и иными законами. [c.125]
Когда предприятие полностью государственное или доля госсобственности значительная и государство заинтересовано в ее сохранении, то используется государственная санация. Это и выделение средств поддержки. Восстановление платежеспособности — это довольно частое явление. Предприятие само принимает меры по выходу из списка неплатежеспособных, и, что очень важно, комиссия помогает ему путем работы с дебиторами и кредиторами. Продажа консолидированного пакета акций по существу приводит к смене управления организации. Покупатель пакета акций при этом берет на себя обязанность восстановить платежеспособность предприятия. Конкурсная продажа всего предприятия также относится к случаю, если предприятие государственное. [c.258]
На основе анализа намечаются пути восстановления платежеспособности предприятия за счет мобилизации внутренних ресурсов, а при их недостаточности — за счет привлечения заемных ресурсов, в том числе государственной финансовой помощи. Формируется план мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной деятельности. [c.280]
Институт банкротства известен всем странам с рыночной экономикой. Ликвидация безнадежно неплатежеспособных должников является положительной мерой, которая выводит неэффективное предприятие из числа действующих. Однако признание должника банкротом имеет и негативные последствия, поскольку затрагивает не только имущественные интересы должника, но права и интересы большого круга лиц — его работников, партнеров, кредиторов и других, порождая значительные социальные издержки. Законодательство предусматривает комплекс мер по восстановлению платежеспособности должника, направленных на предотвращение массовых банкротств. В свою очередь угроза банкротства побуждает не только предприятия, но и органы государственного управления принимать активные меры к восстановлению активного баланса и улучшению деятельности коммерческих организаций. [c.366]
Предприятия, производственный и рыночный потенциал которых при надлежащем менеджменте обеспечивает восстановление платежеспособности, выделяются в отдельную группу и не могут являться претендентами на получение первоочередной государственной финансовой поддержки. [c.283]
Специфическим источником средств являются фонды специального назначения и целевого финансирования безвозмездно полученные ценности, а также безвозвратные и возвратные государственные ассигнования на финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, на финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, находящихся на полном бюджетном финансировании, и др. [c.26]
ПАРИЖСКИЙ КЛУБ — межправительственная финансовая организация, объединяющая всех ведущих кредиторов, функционирующая в тесном сотрудничестве с Международным валютным фондом (МВФ). Россия вступила в клуб в 1997 г. Парижский клуб предоставляет кредиты не частным заемщикам, а государственным структурам, урегулирует долги официальным кредиторам. Основная задача стран-членов Парижского клуба — восстановление платежеспособности должника, смягчение долгового бремени, помощь в погашении долга (частично) кредиторам. Механизм урегулирования долгов официальным кредиторам состоит в реструктуризации долга (изменение графика платежей, льготного периода, процентных ставок). Членство России в Парижском клубе способствует долгосрочной реструктуризации внешней задолженности бывшего СССР и России, а также возвращению России части задолженности других государств. [c.202]
Тогда Центральный банк России из находящихся в его распоряжении резервных фондов выдал нескольким банкам кредиты на восстановление платежеспособности в сумме 300 млрд. руб., а также купил у банков принадлежавшие им государственные ценные бумаги на сумму 600 млрд. руб. (соответственно эта сумма также пополнила кассы находившихся в беде банков). [c.233]
Не может быть осуществлена государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещенных в целях восстановления платежеспособности должника, если до даты окончания внешнего управления осталось менее одного месяца. [c.113]
Со стороны государства, до сих пор остающегося крупнейшим собственником, внесудебные процедуры, направленные на предотвращение его негативных последствий, осуществляются в отношении государственных предприятий, а также организаций с долей участия государства в уставном капитале не менее 25%. Проведение ряда таких процедур в отношении предприятий, признаваемых «неплатежеспособными» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий», обусловлено наличием плана финансового оздоровления (бизнес-плана), который должен включать мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержанию эффективной хозяйственной деятельности. Наличие разработанного и в установленном порядке утвержденного бизнес-плана служило одним из основных условий предоставления неплатежеспособному предприятию государственной финансовой поддержки. [c.362]
Разработка плана финансового оздоровления начинается с проведения углубленного анализа финансового состояния предприятия. Желательно, чтобы период ретроспективного анализа составлял два-три года. Цель данного анализа — выявление внешних и внутренних причин, повлекших за собой ухудшение финансового состояния предприятия. На основе анализа и выводов разработчики намечают пути восстановления платежеспособности предприятия за счет мобилизации внутренних ресурсов, а при их недостаточности — за счет привлечения заемных ресурсов, в том числе государственной финансовой помощи. Таким образом формируется план мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности. [c.365]
Ознакомление с типовой формой плана финансового оздоровления (бизнес-плана) и изучение подходов к его разработке могут представлять большой практический интерес в силу расширения сфер их применения. Такие планы составляются предприятиями не только в том случае, когда они ходатайствуют о предоставлении им бюджетных средств для восстановления платежеспособности. Данная типовая форма используется также для разработки проектов (планов) восстановления платежеспособности неплатежеспособными предприятиями за счет мобилизации их внутренних ресурсов, без привлечения средств государственной финансовой поддержки, когда используется рассмотренная схема формирования плана, за исключением проведения обоснований потребности в финансовой помощи государства и возвратности предоставленных бюджетных средств. [c.368]
Какие организации могут ходатайствовать о предоставлении им государственной финансовой поддержки в целях восстановления платежеспособности [c.372]
Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства. [c.359]
На базе данных производственной программы и финансового плана заполняется агрегированная форма прогнозного баланса (п. 8.8, табл. 5) по годам планируемого периода, по данным которого рассчитываются коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, восстановления (утраты) платежеспособности. На основе полученных результатов формируется п. 8.9, табл. 6. Коэффициенты анализируются с целью установления соответствия их нормативным значениям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий». Данная таблица используется в целях контроля за изменениями показателей за период, соответствующий сроку предоставления государственной финансовой поддержки. [c.221]
Законодательство РФ о несостоятельности (банкротстве) свидетельствует о недостаточной практической эффективности его реализации. Прежде всего это слабое обеспечение действующего федерального законодательства нормативно-правовой и методической базой отсутствие действенной государственной поддержки предприятий-должников недостаток квалифицированных антикризисных управляющих и др. Одна из серьезных причин низкой эффективности антикризисного регулирования связана с тем, что действующее законодательство не учитывает уровень сложности финансового положения основной массы предприятий России. Данное законодательство ориентировано на стратегию развития, в то время как многие предприятия вынуждены Проводить политику выживания. На практике часто используются зафиксированные в Постановлении Правительства РФ № 498 от 20.05.94 коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, восстановлении (утраты) платежеспособности (в размере 2,0,0,1,1,0). Эти коэффициенты не ориентируют предприятия на оптимизацию их оборотных средств. Федеральный закон РФ О несостоятельности (банкротстве) от 08.01.98 разработан с учетом опыта западных индустриально развитых стран, где в качестве основного принят принцип неплатежеспособности, а в качестве дополнительного критерия — принцип неоплатности долга (исходя из соотношения активов и пассивов баланса, а также их поэлементной структуры). Поэтому Федеральный закон от 08.01.98, № 6-ФЗ справедливо отвергает такие формальные признаки банкротства, как несоблюдение нормативных значений коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами. [c.186]
Дж.М.Кейнс сформулировал свою концепцию как общую теорию занятости и связан ее с принципом эффективного спроса, ставшим центральным пунктом системы кейнсианства. Оно исходит из того, что ключевой проблемой воспроизводства являются емкость рынка и возможности его расширения в соответствии с увеличением предложения товаров. Дж.М.Кейнс пришел к заключению, что капитализм утратил механизм автоматического восстановления рыночного равновесия. Необходимо государственное регулирование экономики. На этом пути государство прежде всего должно обеспечить необходимый объем эффективного спроса. Достигается он на основе всемерного увеличения платежеспособного спроса. Недостаток эффективного спроса, согласно учению Дж.М.Кейнса, лежит в основе кризисных явлений, безработицы, недогрузки производственного потенциала, низких темпов роста производства. [c.26]
Система показателей, характеризующих финансовое состояние страховых организаций и методы их определения. Финансовые риски и способы их снижения. Система критериев, по которым оценивается неудовлетворительная структура баланса неплатежеспособности страховой организации коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности. Несостоятельность (банкротство) предприятий, их реорганизация или ликвидация и меры по государственной финансовой поддержке [c.32]
Степень неплатежеспособности предприятий должна оцениваться по трем критериям, характеризующим удовлетворительность структуры баланса по коэффициенту текущей ликвидности, коэффициенту обеспеченности собственными средствами и коэффициенту восстановления (утраты) платежеспособности. На основании указанной системы критериев государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению принимаются следующие решения [c.303]
economy-ru.info