Действующая редакция

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5220.

Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему Приказу);

Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (приложение N 2 к настоящему Приказу).

на Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации — в части учета офицеров запаса;

б) обеспечение функционирования системы воинского учета на территории военных округов — на управления военных округов, а на территории Калининградской области — на командование Балтийского флота;

в) размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов Министерства обороны Российской Федерации на изготовление бланков военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет, бланков удостоверений личности военнослужащих Российской Федерации, бланков военных билетов офицеров запаса по заявкам Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации в части, их касающейся, — на Центр заказов и поставок материальных и технических средств Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации, военным комиссарам муниципальных образований, имеющих статус городского поселения, городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района, военным комиссарам объединенных военных комиссариатов нескольких муниципальных образований организовать доведение Инструкции и Порядка, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций в части, их касающейся.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Министр обороны
Российской Федерации
А.СЕРДЮКОВ

Приложение N 1
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 19 ноября 2007 г. N 500

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности приведены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.

4. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций приведены в приложении N 2 к настоящей Инструкции.

6. Командующие войсками военных округов и командующий Балтийским флотом в целях обеспечения функционирования системы воинского учета на территории военных округов (Калининградской области):

а) организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с органами внутренних дел, Государственной противопожарной службой, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, территориальными органами Федеральной миграционной службы и организациями;

в) организуют осуществление контроля за ведением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в порядке, определяемом настоящей Инструкцией применительно к организациям;

г) организуют контроль за ведением органами местного самоуправления первичного воинского учета, в том числе контроль за целевым использованием субъектами Российской Федерации (органами местного самоуправления) субвенций, в соответствии с установленным порядком его проведения;

д) обеспечивают ежегодное представление в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации следующих донесений:

отчета о расходовании субвенций за прошедший год — ежегодно до 1 февраля согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции;

обобщенных и согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений об органах местного самоуправления поселений и органах местного самоуправления городских округов, на которые возложены полномочия по воинскому учету, а также о планируемом объеме средств, необходимых для финансирования их полномочий по воинскому учету на плановый период , поступивших от военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, с приложением расчетов и обоснований заявленной потребности в бюджетных ассигнованиях — ежегодно до 1 февраля согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

Плановый период — очередной год и последующие 2 года.

а) в установленном порядке организуют взаимодействие с органами внутренних дел, Государственной противопожарной службой, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по вопросу направления документов воинского учета граждан, проходящих службу в указанных органах и учреждениях на должностях рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания указанных граждан для оформления их постановки на специальный воинский учет.

При необходимости личной явки граждан информируют должностных лиц указанных органов и учреждений о необходимости оповещения граждан о личной явке в соответствующие военные комиссариаты;

в) не реже одного раза в год выносят на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций муниципальных образований программу обеспечения устойчивого функционирования системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и анализ выполнения предусмотренных указанной программой мероприятий;

г) организуют и осуществляют контроль за ведением органами местного самоуправления первичного воинского учета в соответствии с установленным порядком его проведения;

е) доводят до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на обслуживаемой территории, формы документов воинского учета, устанавливаемые настоящей Инструкцией.

8. Военные комиссары муниципальных образований, имеющих статус городского поселения, городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района, военные комиссары объединенных военных комиссариатов нескольких муниципальных образований (далее именуются — военные комиссары):

б) производят зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должности рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, по мотивированным ходатайствам указанных органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания указанных граждан, с приложением именных списков согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции;

в) производят зачисление на общий воинский учет граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по месту жительства или месту пребывания указанных граждан на основании извещений указанных органов и учреждений согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции.

Воинский учет сотрудников подразделений криминальной милиции (уголовного розыска, оперативно-поисковых, по борьбе с организованной преступностью и экономическими преступлениями, специальных технических мероприятий), подразделений органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, осуществляется по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

Указанную категорию граждан женского пола принимают на воинский учет по мере получения соответствующих профессий, специальностей, направлений подготовки на основании именных списков, представляемых образовательными учреждениями согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.

www.zakonprost.ru

Приказ Минобороны РФ от 19 ноября 2007 г. № 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»* приказываю:

Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (приложение N 2 к настоящему приказу).

а) общее руководство обеспечением функционирования и координацией деятельности системы воинского учета:

на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — в части учета граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее именуются — призывники), солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

3. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации, военным комиссарам муниципальных образований, имеющих статус городского поселения, городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района, военным комиссарам объединенных военных комиссариатов нескольких муниципальных образований организовать доведение Инструкции и Порядка, указанных в пункте 1 настоящего приказа, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций в части, их касающейся.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5220.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2007 г.

Регистрационный N 10791

Приложение N 1
к приказу Минобороны РФ
от 19 ноября 2007 г. N 500

Инструкция
по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации

1. Настоящая Инструкция определяет организацию и порядок обеспечения функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане).

2. Контроль за выполнением военными комиссариатами требований Положения о воинском учете, а также за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета и за ведением организациями воинского учета осуществляется Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации, Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими войсками военных округов и командующим Балтийским флотом.

5. Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления и методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях разрабатываются и утверждаются начальником Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

б) обеспечивают предоставление ежегодно (до 15 марта) в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации обобщенных отчетов органов местного самоуправления о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году в соответствии с методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления;

ежеквартальных отчетов финансовых органов субъектов Российской Федерации о расходовании предоставленных субвенций в текстовом и электронном виде — в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

обобщенных и согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений об органах местного самоуправления поселений и органах местного самоуправления городских округов, на которые возложены полномочия по воинскому учету, а также о планируемом объеме средств, необходимых для финансирования их полномочий по воинскому учету на плановый период*, поступивших от военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, с приложением расчетов и обоснований заявленной потребности в бюджетных ассигнованиях — ежегодно до 1 февраля согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

7. Военные комиссары субъектов Российской Федерации, военные комиссары муниципальных образований, имеющих статус городского поселения, городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района, военные комиссары объединенных военных комиссариатов нескольких муниципальных образований:

б) организуют хранение документов воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде;

д) организуют и осуществляют контроль за ведением организациями воинского учета в соответствии с установленным порядком его проведения;

а) назначают ежегодно приказом должностное лицо, допущенное к работе с документами воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания;

г) направляют в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителями указанных органов и учреждений, личные дела граждан для рассмотрения вопроса об их приеме на службу в данные органы и учреждения на должности рядового и начальствующего состава, а также для исчисления им выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении. Время работы с личными делами в указанных органах и учреждениях не должно превышать при приеме на службу 2 месяцев, а в остальных случаях 1 месяца с момента получения личных дел. По истечении указанных сроков личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке;

д) производят постановку на воинский учет граждан женского пола, имеющих военно-учетные специальности.

В этих целях устанавливают взаимодействие с организациями и учреждениями, в которых работают или проходят обучение граждане женского пола по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласно приложению к Положению о воинском учете.

9. Формы документов воинского учета (военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана; военного билета офицера запаса; временного удостоверения, выданного взамен военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета офицера запаса; удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу), а также формы документов первичного воинского учета, по которым осуществляется первичный воинский учет в органах местного самоуправления, порядок их ведения и хранения устанавливаются согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции.

* Плановый период — очередной год и последующие 2 года.

Приложение N 1
к Инструкции (п. 3)

Порядок
проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности

1. При проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета проверяется и определяется полнота охвата граждан первичным воинским учетом, качество осуществления первичного воинского учета, достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние мобилизационных и призывных ресурсов, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами органов местного самоуправления требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»* и Положения о воинском учете, а также целевое использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее именуются — субвенции).

2. Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляют контроль за состоянием первичного воинского учета в органах местного самоуправления в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) штабов военных округов (Балтийского флота) и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации или по отдельным планам.

3. Штабы военных округов (Балтийского флота) проверяют осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета в рамках проведения комплексной проверки подчиненных военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, при этом проверяется не менее 2% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территориях муниципальных образований проверяемого военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

4. Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации проверяют осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных военных комиссариатов, при этом проверяется не менее двух органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории муниципального образования проверяемого военного комиссариата.

Военные комиссариаты ежегодно проводят комплексные проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций органами местного самоуправления. Проверки производятся за период с 1 января по 31 декабря предшествующего года по утвержденному в установленном военным комиссаром порядке графику. Проверке подвергается не менее 10% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, на которой осуществляет свою деятельность военный комиссариат. В состав комиссии включаются: военный комиссар либо лицо, им уполномоченное (председатель комиссии), представители отделений военного комиссариата и работники финансовых органов (члены комиссии).

5. Проверка расходования субвенций организуется и проводится совместно с представителями уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В этих целях в конце года, предшествующего планируемому, график проверок согласовывается с руководителями вышеуказанных органов.

Перечень проверяемых вопросов:

а) расходы на оплату труда и начисления на оплату труда:

освобожденных военно-учетных работников;

военно-учетных работников по совместительству;

б) расходы на материально-техническое обеспечение первичного воинского учета:

на оплату аренды помещений;

на оплату услуг связи;

на оплату транспортных услуг;

на оплату командировочных расходов;

на оплату коммунальных услуг;

на оплату почтовых расходов;

на оплату расходов, связанных с обеспечением мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.

6. Результаты комплексной проверки оформляются актом. Акт подписывается председателем и членами комиссии, а так же представителями органа местного самоуправления в лице руководителя (должностного лица им уполномоченного) и главного бухгалтера (бухгалтера). Акт представляется в организационно-мобилизационное управление штаба военного округа (Балтийского флота), военный комиссариат субъекта Российской Федерации и военный комиссариат.

Данные о количестве проверок и выявленных финансовых нарушениях отражаются в отчете о расходовании субвенций согласно приложению N 3 к Инструкции.

7. Качество осуществления органами местного самоуправления первичного воинского учета призывников, солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров запаса** оценивается по следующим показателям:

а) организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления;

б) полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления.

8. Организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления оценивается:

«удовлетворительно», если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами обязанности по организации осуществления первичного воинского учета; документы по осуществлению первичного воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению первичного воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, органами внутренних дел и организациями, руководству и контролю за состоянием воинского учета в организациях выполнены не менее чем на 80%, не выявлены случаи нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету;

9. Полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления оцениваются:

«отлично», если отсутствуют документы первичного воинского учета*** с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

«хорошо», если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами не превышает 5% от числа проверенных;

«удовлетворительно», если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами составляет от 5 до 10% от числа проверенных;

10. Качество осуществления первичного воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления оценивается:

«отлично», если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», а полнота и достоверность документов первичного воинского учета — «отлично»;

«хорошо», если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», а полнота и достоверность документов первичного воинского учета — «хорошо»;

«удовлетворительно», если организация осуществления первичного воинского учета и полнота и достоверность документов первичного воинского учета оценены не ниже «удовлетворительно»;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

11. Результаты проверок доводятся до глав органов местного самоуправления и отражаются в журналах проверок осуществления первичного воинского учета (приложение к настоящему Порядку), которые ведутся в военных комиссариатах и в органах местного самоуправления.

12. При выявлении серьезных недостатков в организации первичного воинского учета и случаев нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в органах местного самоуправления военные комиссары субъектов Российской Федерации сообщают об этом в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, 3030, 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30 (ч. I), ст. 3110, 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 29, ст. 3122; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011.

**Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса будут именоваться гражданами, пребывающими в запасе.

***Проверяется не менее 1% документов первичного воинского учета из каждого состава: призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% документов воинского учета оповещаемых и поставляемых граждан.

www.garant.ru