Статьи по теме

Узнайте, какие изменения по транспортному налогу с 2018 года надо учесть, чтобы правильно исчислить платежи и отчитаться по налогу в ИФНС. Смотрите ставки и примеры расчета.

Транспортный налог 2018: изменения

Ежегодно платить транспортный налог обязаны, как «физики», так и организации — юридические лица. Причем это касается всех транспортных объектов (автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самолетов, катеров, самоходных машин и др.).

В 2018 году в порядке исчисления и уплате транспортного налога надо учитывать несколько важных изменений. Учесть поправки надо, как в декларации за предыдущий год, так в текущем (см. таблицу 1).

Актуальные изменения по транспортному налогу с 2018 года. Таблица 1

ФНС разъяснила, когда компания лишается льготы по налогу с большегрузов, если сбор по системе Плато внес не собственник автомобиля. Также служба уточнила, какие документы могут подтвердить на применение льготы:

— отчет о платежах (на бумаге или электронно);

— отчет с личного кабинета на портале Платон, при наличии визы квалифицированной электронной подписи оператора

Компании, как и прежде, сдают декларации в инспекции. Но если вы закрыли подразделение в 2017 году, то отчитаться нужно в следующем порядке:

— по месту учета подразделения (до его закрытия);

— по месту учета головного офиса (если до закрытия подразделения сдать отчет не успели)

Но есть ряд объектов, которые Налоговый кодекс освобождает от налога. К примеру, автомобили для инвалидов мощностью 100 л.с., тракторы, самоходные комбайны и др. (п. 2 ст. 358 НК РФ). Поэтому, прежде чем начислять налог, надо определить, облагается транспортное средство налогом или нет.

Кроме изменений, перечисленных в таблице 1, стоит учесть и ряд других правок на 2018 год. В частности, налог с дорогих автомобилей теперь надо платить с учетом единого повышающего коэффициента — 1,1 (Федеральный закон от 30.09.17 № 286-ФЗ). Поэтому для ряда машин стоимостью от 3 до 5 млн рублей и выпущенных не позднее трех лет назад, налог будет меньше. Но поправки действуют с 2018 года, поэтому за предыдущий год исчислять и платить налог надо, как и прежде (см. таблицу 2).

Коэффициент для расчета дорожного налога. Таблица 2.

www.gazeta-unp.ru

Налог на автомобили в 2018 году

Для целей расчета и уплаты транспортного налога дорогостоящими считаются автомобили средней стоимостью от 3 млн рублей и выше (п. 2 ст. 362 НК РФ).

При расчете транспортного налога в отношении таких автомобилей применяются повышающие коэффициенты:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

С 01.01.2018 транспортный налог на дорогостоящие автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, нужно рассчитывать с минимальным повышающим коэффициентом 1,1. Повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5, которые применялись до 2018 года, больше не используют (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

С учетом вышеназванных повышающих коэффициентов организации рассчитывают авансовые платежи по транспортному налогу (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

В документе Министерства промышленности и торговли РФ обнародован перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей для расчета транспортного налога в 2018 году (далее – Перечень). Он размещен на официальном сайте Минпромторга России.

Данная информация доведена до налоговых инспекций письмом ФНС России от 01.03.2018 № БС-4-21/4094.

www.buhgalteria.ru

Налоги и льготы. Что ждёт садоводов в 2018 году

В этом году садоводов и дачников ожидают законодательные изменения. Многие читатели задаются вопросом: а что именно поменяется? Давайте разберёмся.

Разъясняет юрист и дачник Юрий Волохов.

6 соток без налога

Правда ли, что за участки размером не больше 6 соток пенсионерам не надо будет платить з­емельный налог?

– Да, это так. Законодатели оперативно ответили на инициативу Президента Российской Федерации Путина облегчить налоговые тяготы пенсионеров, которым в последнее время приходится платить за свои участки намного больше, чем раньше.

Что было? В результате пересмотра кадастровой стоимости земли во многих регионах резко возрос и размер земельного налога. Теперь, с принятием нового закона, платить надо будет меньше.

В Налоговом кодексе РФ есть статья 391, которая называется «Порядок определения налоговой базы». Из пункта 1 этой статьи следует, что налоговая база – это кадастровая стоимость земельного участка на определённую дату. Она измеряется в рублях. Так вот раньше, до принятия нового закона, некоторым категориям налогоплательщиков предоставлялась, я бы сказал, очень смешная льгота по уплате налога: налоговая база уменьшалась на необлагаемую налогом сумму всего-то в 10 тысяч рублей! Скажем, если налоговая база (кадастровая стоимость) участ­ка составляет 500 тысяч рублей, то земельным налогом облагалась сумма в 490 тысяч рублей. Разве ж это льгота?

Что будет? Вместо необлагаемого земельным налогом минимума в 10 тысяч рублей установлена необлагаемая налогом величина кадастровой стоимо­сти 600 квадратных метров соток) площади земельного участка для льготных категорий налогоплательщиков. То есть льгота стала существенной. У многих граждан, особенно пожилого возраста, размеры участков как раз и составляют 6 соток. А если площадь участка больше, то из неё теперь высчитывается 6 соток и земельный налог взимается только с кадастровой стоимости остальной площади участка. Уменьшение налоговой базы производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Пенсионерам — льгота

Говорят, льготу по земельному налогу получат все пенсионеры. Так ли это?

– Сейчас право на льготу имеют: Герои Совет­ского Союза и Герои РФ; инвалиды 1-й и 2-й групп инвалидности; инвалиды с детства; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий; «чернобыльцы» и некоторые другие категории граждан. А скоро к ним прибавятся и все пенсионеры.

Что было? В начале 90‑х годов прошлого века пенсионеры вообще были освобождены от уплаты земельного налога, но потом у них эту льготу отобрали.

Что будет? Кажется, наметился обратный процесс. Перечень льготников значительно расширен, в него включены и пенсионеры.

Садовые дома

Чего ещё ждать гражданам – владельцам земельных участков от законодателей?

– Возможно, будут введены новые правила строительства индивидуальных жилых домов на земельных участках, предоставленных не только для ИЖС, но и для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства.

Закон, касающийся строительства садовых домиков на садовых участках, принят депутатами Госдумы в конце 2017 года. С одной стороны, предлагается установить жёст­кие параметры строительства (количество надземных этажей не более трёх, высота домов не более 20 м). С другой стороны, указанные жилые дома будут разграничиваться по площади: до 500 квадратных метров и более 500. Порядок строительства (представление документации) первых будет упрощён. Необходимые поправки планируется внести в Градостроительный кодекс РФ, а также в оба закона для садоводов, огородников и дачников (действующий 1998 года и новый, который вступит в силу с 1 января 2019 года).

Изменения в действии

– Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 436-ФЗ был принят Государственной думой в третьем чтении, одобрен Советом Федерации и подписан президентом 28 декабря 2017 года. Закон уже вступил в силу.

www.aif.ru

Списание долгов и амнистия капиталов. Чего ждать налогоплательщикам в 2018 году

Налоговое законодательство претерпело ряд значимых изменений, которые вступают в силу в 2018 году: автоматический обмен налоговой информацией, новые правила валютного резидентства, амнистия для физических лиц по налоговым недоимкам. Еще одним значимым событием можно назвать анонсирование президентом планов на продление амнистии капиталов.

Обмен налоговой информацией

Одним из самых значимых событий конца 2017 года в сфере налогового администрирования стало появление в реестре ОЭСР списка стран, подтвердивших готовность обмениваться с Россией налоговой информацией в автоматическом режиме. Список включает популярные у российских предпринимателей Кипр, Швейцарию, Великобританию, а также считающиеся «классическими» офшорами Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Гернси и Джернси. С рядом этих юрисдикций, в том числе с Лихтенштейном и Великобританией, обмен начнется уже в 2018 году, при этом будет предоставлена информация за 2017 год. Швейцария планирует начать обмен в 2019 году, и вопрос о том, будет ли предоставлена информация за 2017 год, остается открытым.

Обмен налоговой информацией со многими из этих стран осуществлялся и ранее, но производился по запросу российских властей, для которого необходимы подозрения в отношении конкретного российского резидента. С введением же автоматического обмена полученная информация сама может становиться основанием для расследований. В рамках обмена будут раскрываться данные о счетах, принадлежащих физическим лицам — налоговым резидентам России, а также о «пассивных» компаниях (т.е. получающих основной доход в виде дивидендов, процентов и тому подобных платежей), если их контролируют российские резиденты. В свою очередь, информацию о том, резидентом какой страны является владелец счета как физическое, так и юридическое лицо, банки обязаны собирать в рамках процедур KYC (идентификации клиента).

Полученная в ходе обмена информация позволит российским налоговым органам привлекать к ответственности налогоплательщиков, уклонившихся от обязанности представить сведения о своих контролируемых компаниях, а также может стать основанием для санкций в отношении граждан России, нарушавших требования валютного регулирования.

Уход от проблемы «одного дня»

Поправки в закон «О валютном регулировании и валютном контроле» призваны решить так называемую проблему «одного дня»: в силу нечеткости формулировок предыдущей редакции закона налоговые органы считают валютным резидентом гражданина России, постоянно проживающего за рубежом, но вернувшегося в Россию хотя бы на один день. Это приводит к возложению на такого гражданина всех обязанностей и ограничений, установленных для валютного резидента, включая обязанность подавать ежегодные отчеты о движении средств по счетам и запрет на совершение ряда валютных операций.

Новая редакция закона признает валютными резидентами всех граждан России, но отменяет обязанности и ограничения для тех из них, кто проводит более 183 дней в календарном году за пределами России. Новые положения закона существенно облегчают жизнь большинству граждан, проживающих за пределами России, но несут в себе определенную ловушку: если такой гражданин в начале года совершает запрещенную валютную операцию — например, получает дивиденды на свой зарубежный счет, рассчитывая, что проведет большую часть времени за рубежом, а затем по какой-либо причине «набирает» более 183 дней по итогам года, то он невольно оказывается правонарушителем. Штраф за такую «ошибку» составит до 100% валютной операции, и маловероятно, что отсутствие умысла позволит избежать ответственности.

С барского плеча

В 2018 году вступает в силу закон N 436-ФЗ, предусматривающий, в том числе, обширное списание недоимок с физических лиц по ряду налогов:

— транспортный, земельный налоги и налог на имущество, начисленные на 1 января 2015 года, и пени на эти недоимки;

— НДФЛ, который налоговый агент не удержал, но подал сведения в налоговый орган. По этому основанию списанию подлежит очень ограниченный перечень доходов, таких как списанная физическому лицу задолженность и ряд других «условных» доходов;

— Недоимки индивидуальных предпринимателей (кроме НДПИ, акцизов и «таможенных» налогов), накопленные к 1 января 2015 года, и пени на эти недоимки;

— Некоторые недоимки по страховым взносам индивидуальных предпринимателей и других самозанятых лиц во внебюджетные фонды, накопленные на 1 января 2017 года, в том числе числящиеся за теми, кто перестал заниматься частной практикой и сдавать отчетность.

«Амнистия капиталов» — последний шанс?

В конце 2017 года президентом объявлено о необходимости продлить срок амнистии капитала. Напомню, масштабная кампания по добровольному декларированию зарубежных активов продолжалась до середины 2016 года и предусматривала, что декларанты будут освобождены от налоговой, административной и уголовной ответственности за правонарушения, связанные с неуплатой налогов и нарушением валютного законодательства, совершенные с использованием контролируемых иностранных компаний (КИК) или зарубежных счетов. В развитие этих правил в Налоговый кодекс России были внесены нормы о «безналоговой ликвидации», которые предусматривают, что передача российскому бенефициару любых активов, кроме денег, при ликвидации КИК до конца 2017 года (с возможностью продления в некоторых случаях) не облагается налогом.

По ряду причин воспользоваться этими возможностями пожелали относительно немногие; некоторые из воспользовавшихся преференциями «безналоговой ликвидации» элементарно не успели завершить ликвидацию своевременно. Представляется, что в свете ужесточения западных санкций в отношении российских граждан многие с удовольствием воспользовались бы возможностью безопасно вернуть активы в Россию, учитывая позитивный опыт «первопроходцев».

www.forbes.ru

Транспортный налог в 2018 году

Несмотря на длительные дискуссии, власти не будут отменять транспортный налог в 2018 году. Чиновники продолжают обсуждать возможные альтернативы для данного налога, однако окончательный вариант изменений еще не утвержден. Эксперты подчеркивают несправедливый принцип расчета суммы налога, что ущемляет права рядовых автолюбителей.

Нюансы транспортного налога

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

Возможные альтернативы

Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.

Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.

Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.

Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.

Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.

Бюджетные проблемы

Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.

Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.

Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2018 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

Итоговая сумма платежа зависит от мощности авто, что не отражает реальный характер использования. В качестве альтернативы чиновники рассматривают повышение акцизов или привязку к экологичности двигателей. Учитывая сложное финансовое положение регионов, экономический блок оттягивает запуск реформы.

2018god.net