Урок ОБЖ по теме: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Учебные вопросы:
-
1. Создание Единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций. (РСЧС).
2. Задачи РСЧС
3. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС.
4. Мероприятия по защите населения.
Цель урока:
-
1. Познакомить с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС, ее предназначением и основными задачами.
2. Раскрыть содержание основных мероприятий по защите населения от ЧС; обратить внимание на роль МЧС России в проведении этих мероприятий.
3. Познакомить с основными правами и обязанностями граждан РФ в области безопасности.
Создание РСЧС
Защиту населения от ЧС в определенной степени всегда выполняло государство. Государства формировались как средство организованного противодействия различного рода бедствиям и катастрофам военного, техногенного и природного происхождения.
Под защитой населения в настоящее время принято понимать комплекс мероприятий, проводимых государством, взаимосвязанных по месту и времени с целью снижения угрозы для жизни и здоровья людей в случае возникновения экстремальных ситуаций.
В декабре 1999г. был принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», который определил организационно-правовые нормы в области защиты граждан России от ЧС. В 1995г. была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидаций ЧС (РСЧС).
Создавая эту систему, государство решало задачу объединения усилий центральных органов федеральной исполнительной власти субъектов РФ, городов и районов, а также различных организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств по предупреждению и ликвидаций ЧС.
Предупреждение ЧС — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей.
Ликвидация ЧС — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей.
Скачать Урок ОБЖ по теме: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой
Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>
Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад
Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00
www.rvsn2.narod.ru
Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс
Урок 13
Единая государственная система
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(РСЧС)
На территории Российской Федерации возможно возникновение различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций всегда занимали ведущее место в политике любого государства.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ
В нашей стране в апреле 1998 г. для реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ. органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства РФ была создана Российская система предупреждения и действий чрезвычайных ситуациях, которая в 1995 г. была преобразована в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
30 декабря 2003 г. Постановлением Правительства РФ N9 794 было утверждено новое «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (изменения внесены 27 мая 2005 г.).
Это должен знать каждый
Основными задачами и решениями РСЧС являются:
• разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий. учреждений и организаций независимо от их организационно — правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
• обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, созданных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
• подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
• прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
• создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• ликвидация чрезвычайных ситуаций;
• осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
• реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
• международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Единая система состоит из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административному территориальному делению этих территорий.
На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами единой системы являются:
• на федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
• на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
• на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления:
• на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Тушение лесного пожара с воздуха
Тренировка спасателей по спасению утопающего человека. Москва, спасательная станция «Мещерская», июнь 2002 г.
В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.
Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
• на федеральном уровне — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
• на межрегиональном уровне — территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры);
• на региональном уровне — территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее — главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);
• на муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
• на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Органами повседневного управления Единой системы являются:
• центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
• центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
• центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
• единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Диспетчерская центра управления по делам ГО и ЧС
Силы и средства РСЧС
К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.
Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Общеобразовательные учреждения являются объектом функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством образования и науки РФ, для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1. Когда и с какой целью была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
2. Какие основные задачи решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
3. С какой целью созданы функциональные и территориальные подсистемы РСЧС?
4. Какими силами и средствами располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
5. Какое ведомство отвечает за организацию защиты учащихся и персонала общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций?
Узнайте у преподавателя, какие задачи призвана решать школа (в которой вы обучаетесь) по защите вашей жизни и вашего здоровья в чрезвычайных ситуациях.
xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура»
Разделы: ОБЖ
Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей.
“Основы безопасности жизнедеятельности” (ОБЖ) – это один из тех предметов, которые непосредственно готовят детей к жизни, учат не теряться в экстремальных ситуациях, быстро принимать правильные решения, дорожить своей жизнью и жизнью людей, живущих рядом. Этот предмет имеет глубокое воспитательное значение; велика его роль как пропедевтики правильного поведения учащихся. В современных условиях, когда реальностью стали различного рода чрезвычайные ситуации, катастрофы и теракты, возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку учеников по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Одной из приоритетных задач является формирование “культуры безопасности” жизнедеятельности, подготовка в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, хорошо знает основные законы и другие нормативно – правовые акты, действующие в нашей стране, и осознано выполняет их требования в повседневной жизни.
Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с основными понятиями РСЧС, с историей создания и её предназначением, рассмотреть задачи РСЧС по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания на уроке.
Оборудование урока: карточки с заданием, презентация материала урока (компьютер, экран), учебники.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала (Приложение 1).
Учащимся предлагается выполнить карточку задание, соотнести определение с понятием.
1. История создания РСЧС.
2. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.
3. Задачи и организационные структуры Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1. В бывшем Советском Союзе и России до начала 90-х гг. устранение последствий крупных аварий и катастроф, как правило, поручалось силам гражданской обороны. Однако система ГО была ориентирована на чрезвычайные ситуации и защиту населения в военное время, в частности от оружия массового поражения. С учетом этого Правительство РФ своим постановлением от 27 декабря 1990 года образует Российский корпус спасателей. Его целями объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и других ЧС, координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях.
В 1992 году функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в ЧС (РСЧС) и гражданской обороной (ГО). ГО решает задачи в военное время, а РСЧС в мирное. Через два с половиной года эта система, проверенная практикой, была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Знакомство с нормативно-правовыми актами РФ по обеспечению безопасности (Слайд 1).
3. После принятия в 1994 году федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” главная роль в ликвидации подобных явлений была возложена на МЧС, откуда и пошло название Единой системы РСЧС.
Система объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решения вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Система структурно состоит из территориальных (создаются в субъектах РФ), функциональных (создаются федеральными органами власти) и ведомственных подсистем и имеют пять уровней:
- федеральный;
- региональный;
- территориальный;
- местный;
- объектовый.
Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы – органы управления, силы и средства РСЧС, системы связи и оповещения и резервы финансовых и материальных ресурсов.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретных территорий устанавливаются режимы функционирования РСЧС (Слайд 4).
IV.Закрепление материала.
- С какой целью создана РСЧС? Какие причины обусловили создание этой системы?
- Дата основания РСЧС в нашей стране?
- Расскажите об основных задачах РСЧС?
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок 12 единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс), её структура и задачи
Главная > Урок
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС), ЕЁ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Урок №12. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.
Урок провёл: учитель ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.
Цель: рассмотреть структуру и задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Приветствие. Проверка списочного состава класса.
Сообщение темы и цели урока.
Как Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» определяет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства?
Какие права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности определены Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»?
Какие права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности определены Федеральными законами «Об обороне» и «О гражданской обороне»?
В каких случаях военная служба в рядах Вооружённых Сил может быть заменена на альтернативную гражданскую службу? Приведите известные вам примеры из жизни.
Проверка домашнего задания.
Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).
Работа над новым материалом.
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Современный уровень развития промышленности как в нашей стране, так и за рубежом не исключает возможности возникновения аварий и катастроф на различных объектах.
Практически во всех регионах Российской Федерации в силу географических и климатических условий возможно возникновение различных стихийных бедствий, основными из которых являются землетрясения, наводнения, лесные и торфяные пожары, лавины, ураганы и смерчи.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций остаются актуальной задачей и сегодня. Вопрос по организации спасения людей, сохранению их здоровья, снижению ущерба окружающей природной среде и локализации зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на правительственном уровне был решён в 1992 г. Тогда было принято Постановление №261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)».
В декабре 1994 г. был принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Во исполнение указанного закона Постановлением Правительства Российской Федерации №794 от 30 декабря 2003 г. было утверждено новое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана с целью объединения усилий органов государственного управления всех уровней, подчинённых им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
В число основных мероприятий, проводимых органами управления и силами единой системы, входят:
в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
На территории Российской Федерации возможно возникновение крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
В Российской Федерации в 1992 г. создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) имеет постоянно действующие органы управления.
Органы управления и силы РСЧС проводят мероприятия в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Когда и с какой целью в Российской Федерации была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
Какие основные задачи по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решает РСЧС?
Какие силы и формирования составляют основу сил постоянной готовности?
Какое ведомство, на ваш взгляд, в Российской Федерации непосредственно отвечает за организацию защиты обучающихся и персонала общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций? Обоснуйте свой ответ.
Подготовьте сообщение на тему «Реализация общих обязанностей граждан Российской Федерации по защите от чрезвычайных ситуаций», используя раздел «Дополнительные материалы».
Дополнительные материалы к §12.
Основные права и обязанности граждан Российской Федерации по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планом ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определённых местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на ряд других компенсаций и льгот.
Граждане Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, следовать правилам экологической безопасности;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приёмы оказания первой помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в области безопасности;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Общеобразовательные учреждения являются объектом функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством образования и науки Российской Федерации для решения задач по защите жизни и здоровья обучающихся и персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Домашнее задание. Подготовить к пересказу §12 «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи»; выполнить письменно задание (с. 62).
Выставление и комментирование оценок.
gigabaza.ru