Урегулирование конфликта интересов на службе в органах внутренних дел Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Сакулина Любовь Львовна

Рассматривается конфликт интересов на службе в органах внутренних дел , анализируется действующее антикоррупционное законодательство.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Сакулина Любовь Львовна,

Settlement of the conflict of interests in the internal affairs agencies

The presented article considers the conflict of interests in the service in the internal affairs bodies, the current anticorruption legislation is analyzed.

Текст научной работы на тему «Урегулирование конфликта интересов на службе в органах внутренних дел»

УДК 342.951 ББК 67.401.02

УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ЛЮБОВЬ ЛЬВОВНА САКУЛИНА,

доцент кафедры административного права Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя,

кандидат юридических наук E-mail: Sll3@rambler.ru Рецензент: кандидат экономических наук, доцент Курбатова О.В. Научная специальность 12.00.14 — административное право;

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Рассматривается конфликт интересов на службе в органах внутренних дел, анализируется действующее антикоррупционное законодательство.

Ключевые слова: служба в органах внутренних дел, конфликт интересов, личная заинтересованность, материальная выгода, противодействие коррупции.

Annotation. The presented article considers the conflict of interests in the service in the internal affairs bodies, the current anticorruption legislation is analyzed.

Keywords: service in internal affairs bodies, conflict of interests, personal interest, material benefit, counteraction to corruption.

Служба в органах внутренних дел — это одна из тех сфер деятельности, которая обладает огромным конфликтным потенциалом, поскольку в данной сфере приоритет отдается публичным, а не частным интересам отдельного сотрудника. Служба в органах внутренних дел, являясь публичным видом профессиональной деятельности, заранее подразумевает определенные запреты, ограничения, требования к служебному поведению, связанные со службой в органах внутренних дел.

Применительно к сотрудникам органов внутренних дел понятие «конфликт интересов», а также порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов содержится в Федеральном законе от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органа внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон «О службе в ОВД») [1], Федеральном законе от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — закон «О противодействии коррупции») [2] и Приказе МВД России от 03.05.2017 № 258 «Об утверждении Порядка уведомления сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России и работниками, замещающими отдельные должности в ор-

ганизациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, о возникновении личной заинтересованности при служебных (должностных, трудовых) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» [3].

Согласно ст. 10 закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

При этом, это должна быть именно ситуация, а не состояние, которое гипотетически может вызывать личную заинтересованность.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 ст. 10 закона «О противодействии коррупции», и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми,

братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 закона «О противодействии коррупции», и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Типичным примером конфликта интересов можно назвать те случаи, когда сотрудник органов внутренних дел получает или собирается получить материальную выгоду от организации или граждан, на деятельность которых он может повлиять своими действиями и решениями. Личная заинтересованность сотрудника органов внутренних дел может негативно влиять на исполнение им должностных обязанностей и может порождать сомнения в его беспристрастности и объективности.

Таким образом, конфликтом интересов должна считаться ситуация, связанная с влиянием личной заинтересованности сотрудника органов внутренних дел на надлежащее исполнение им не только должностных, но и общих служебных обязанностей. При этом служебные обязанности, установленные статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [4], получили свое распространение и на сотрудников органов внутренних дел.

При заключении контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудник знакомится с нормами профессионального поведения и берет на себя обязательства, исключающие возможные конфликты интересов.

К таким обязательствам относятся:

• представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

• не допускать злоупотребления служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника;

• сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

• уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Кроме того, имеющаяся практика позволяет выде-

лить ряд ситуаций, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

• заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц,

• приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

• быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной службы;

• получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

• выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физически и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственно власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

• использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средств материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передать их другим лицам;

• разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

• допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором служащий замещает должность государственной службы, если это не входит в его должностные обязанности;

• принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными ор-

ганизациями и объединениями;

• использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

• использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

• создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

• прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

• входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

• заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

• заниматься без уведомления представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью по совместительству, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, которая не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел.

Сотрудник органов внутренних дел не может находиться на государственной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) со служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Среди условий, способствующих возникновению конфликта интересов на службе в органах внутренних дел, можно назвать:

• высокий уровень неопределенности должностной компетенции;

• недостаточное информирование о деятельности органов внутренних дел;

• включение в нормативные правовые акты положений, способствующих созданию условий для коррупционного поведения сотрудников органов внутренних дел, пробелы в правовом регулировании;

• несоблюдение служебной дисциплины и законности;

• недостаточное использование моральных и материальных средств мотивации сотрудников органов внутренних дел, неодинаковое вознаграждение при выполнении равного объема служебных обязанностей ввиду необъективности принимаемого управленческого решения;

• дискреционные полномочия руководителей (начальников) в служебных отношениях на службе в органах внутренних дел. Юридический смысл данного понятия означает, что руководитель (начальник) по своему усмотрению имеет возможность определить вид и содержание принимаемого управленческого решения. Таким образом, усмотрение в деятельности руководителя (начальника) — есть выбор варианта разрешения конкретного вопроса, основанный на его субъективном восприятии обстоятельств дела и его субъективном толковании правовых норм, подлежащих применению. Усмотрение руководителя (начальника) достаточно широко применяется на службе в органах внутренних дел. Так, например, принятие решения о назначении на должность, поощрении, определение вида дисциплинарного взыскания, поставлено в зависимость от усмотрения лица, наделенного правом принимать управленческие решения, а где имеет место усмотрение — там возникают условия для конфликта и коррупции.

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на каждого сотрудника органов внутренних дел.

Вторым субъектом, на которого закон «О службе в ОВД» возлагает обязанность принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, является руководитель (начальник) органа внутренних дел.

В случае возникновения конфликта интересов сотрудник полиции отстраняется от исполнения обязанностей до его урегулирования.

Наличие конфликта интересов и непринятие мер к его урегулированию является поводом для увольнения сотрудника из органов внутренних дел с использованием формулировки «в связи с утратой доверия»[5, с. 224], на основании ст.82.1 закона «О службе в ОВД».

Таким образом, мы пришли к следующим выводам:

1. Конфликт интересов заключается в конкретной ситуации, связанной с личной заинтересованностью сотрудника органов внутренних дел, которая может привести к ненадлежащему исполнению должностных обязанностей и совершению коррупционного правонарушения.

2. Мониторинг судебной практики рассмотрения случаев конфликта интересов на службе в органах внутренних дел показал, что наиболее часто рассматриваемыми случаями конфликта интересов являются:

• нарушение ограничений и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел, в том числе установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;

• несоблюдение сотрудником органов внутренних дел законных интересов граждан, организаций, общества и государства;

• несоблюдение сотрудником органов внутренних дел основных требований служебного поведения.

В данном контексте весьма существенным является знание и соблюдение сотрудником органов внутренних дел своих прав и обязанностей, ограничений и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел, а также требований, предъявляемых к служебному поведению.

Причиной конфликта интересов может так же стать дисбаланс между материальными возможностями и финансовыми ожиданиями, между профессиональным уровнем и должностным положением отдельных сотрудников.

3. Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел» ст. 71 определен порядок действий сотрудника и руководителя при возникновении ситуации, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

1. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7020.

2. Федеральный закон от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть I) ст. 6228.

3. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 03.05.2017 № 258 «Об утверждении Порядка уведомления сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД Рос-

сии и работниками, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, о возникновении личной заинтересованности при служебных (должностных, трудовых) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.05.17.

4. Федеральный Закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ 02.08.2004. № 31. Ст. 3215.

5. Государственная служба в органах внутренних дел: курс лекций / под ред. канд. юрид. наук, проф. С.Н. Бочарова. Ч. 2. М.: Московский университет МВД России им. В.Я. Кико-тя, 2015. 231 с.

1. Federal’nyy zakon Rossiyskoy Federatsii ot 30 noyabrya 2011 goda № 342-FZ «O sluzhbe v organakh vnutrennikh del Rossiyskoy Federatsii i vnesenii izmeneniy v otdel’nye zakonodatel’nye akty Rossiyskoy Federatsii» // Sobranie zakonodatel’stva RF, 05.12.2011, № 49 (ch. 1), st. 7020.

2. Federal’nyy zakon ot 25.12. 2008 № 273-FZ «O protivodeystvii korruptsii» // Sobranie zakonodatel’stva Rossiyskoy Federatsii, 29.12.2008, № 52 (chast’ I) st. 6228.

3. Prikaz Ministerstva vnutrennikh del Rossiyskoy Federatsii ot 03.05.2017 № 258 «Ob utverzhdenii Poryadka uvedomleniya sotrudnikami organov vnutrennikh del Rossiyskoy Federatsii, federal’nymi gosudarstvennymi grazhdanskimi sluzhashchimi sistemy MVD Rossii i rabotnikami, zameshchayushchimi otdel’nye vypolneniya zadach, postavlennykh MVD Rossii, o vozniknovenii lichnoy zainteresovannosti pri sluzhebnykh (dolzhnostnykh, trudovykh obyazannostey, kotoraya privodit ili mozhet privesti k konfliktu interesov» // Ofitsial’nyy internet-portal pravovoy informatsii http://www. pravo.gov.ru, 24.05.17.

4. Federal’nyy Zakon ot 27 iyulya 2004 g. № 79-FZ «O gosudarstvennoy grazhdanskoy sluzhbe v Rossiyskoy Federatsii» // Sobranie Zakonodatel’stva RF 02.08.2004. № 31. St. 3215.

cyberleninka.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 30.11.2011 — Официальный интернет-портал правовой информации, 01.12.2011,
  • «Российская газета», N 275, 07.12.2011,
  • «Собрание законодательства РФ», N 49, 05.12.2011, ст. 7020)
  • Глава 10 УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И РАЗРЕШЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

    1. Конфликт интересов в органах внутренних дел (далее — конфликт интересов) — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника органов внутренних дел влияет или может повлиять на объективное выполнение им служебных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

    2. Под личной заинтересованностью сотрудника органов внутренних дел, которая влияет или может повлиять на объективное выполнение им служебных обязанностей, понимается возможность получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав или услуг имущественного характера, для себя или для третьих лиц.

    3. Сотрудник органов внутренних дел обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

    4. Сотрудник органов внутренних дел обязан в письменной форме уведомить непосредственного руководителя (начальника) о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, как только ему станет об этом известно.

    5. Прямой руководитель (начальник) или непосредственный руководитель (начальник), которым стало известно о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, обязан принять меры по его предотвращению или урегулированию.

    6. Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов могут включать в себя изменение служебного положения сотрудника органов внутренних дел, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от выполнения служебных обязанностей в установленном порядке и (или) принуждение его к отказу от выгоды, а в отношении сотрудника, осуществляющего в соответствии со своими служебными обязанностями процессуальные полномочия, также его отвод или самоотвод в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    7. В случае, если сотрудник органов внутренних дел владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    8. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов устанавливается Президентом Российской Федерации.

    1. Служебный спор в органах внутренних дел (далее — служебный спор) — неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

    2. Коллективные служебные споры в органах внутренних дел не допускаются.

    3. Сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

    4. Сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

    5. В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу.

    6. Рапорт сотрудника органов внутренних дел или письменное заявление гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел, о разрешении служебного спора подлежит обязательной регистрации в день его подачи.

    7. Служебный спор рассматривается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником органов внутренних дел или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    8. Решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику органов внутренних дел или гражданину, поступающему на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшему на службе в органах внутренних дел, обратившимся для разрешения служебного спора.

    1. Сотрудник органов внутренних дел временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей в случае:

    1) избрания в отношении сотрудника меры пресечения в виде домашнего ареста либо заключения под стражу — до отмены избранной меры пресечения;

    2) вынесения судьей постановления о временном отстранении сотрудника от должности — до отмены временного отстранения от должности;

    3) прекращения допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям, — до получения допуска к указанным сведениям, перевода на другую должность в органах внутренних дел или увольнения со службы в органах внутренних дел.

    2. Сотрудник органов внутренних дел может быть временно отстранен от выполнения служебных обязанностей в случае:

    1) уголовного преследования сотрудника без применения мер, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, — до прекращения уголовного преследования по основаниям, дающим право на реабилитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    2) назначения служебной проверки по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины, исключающего возможность выполнения им служебных обязанностей, — на период проведения служебной проверки и исполнения наложенного по ее результатам дисциплинарного взыскания;

    3) возникновения конфликта интересов — до его урегулирования.

    3. Решение о временном отстранении сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей принимается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем. О временном отстранении от выполнения служебных обязанностей сотрудника органов внутренних дел, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

    4. Порядок временного отстранения сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    5. Сотрудник органов внутренних дел, временно отстраненный от выполнения служебных обязанностей по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть привлечен к выполнению обязанностей по иной должности в органах внутренних дел или к выполнению отдельных служебных поручений, не требующих допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

    6. Сотрудник органов внутренних дел, временно отстраненный от выполнения служебных обязанностей по одному из оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть привлечен к выполнению обязанностей по иной должности в органах внутренних дел или к выполнению отдельных служебных поручений, если это не помешает проведению полной и объективной служебной проверки или урегулированию конфликта интересов.

    7. Непосредственный руководитель (начальник) обязан временно отстранить от выполнения служебных обязанностей сотрудника органов внутренних дел, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, и немедленно уведомить об этом прямого руководителя (начальника).

    8. Денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел, временно отстраненному от выполнения служебных обязанностей, выплачивается на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

    1. Сотрудник органов внутренних дел, признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в органах внутренних дел, освобожденным, отстраненным от должности или переведенным на другую должность в органах внутренних дел либо незаконно лишенным специального звания, подлежит восстановлению в прежней должности и (или) специальном звании.

    2. Сотрудник органов внутренних дел, находившийся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения и признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в органах внутренних дел, подлежит восстановлению на службе и зачислению в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения до решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы или о ее прекращении по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

    3. Основанием для восстановления сотрудника органов внутренних дел на службе в органах внутренних дел является решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя либо вступившее в законную силу решение суда.

    4. Сотрудник органов внутренних дел, подлежащий восстановлению на службе в органах внутренних дел, с его согласия может быть назначен на равнозначную должность в органах внутренних дел.

    5. Сотруднику органов внутренних дел, восстановленному на службе в органах внутренних дел, время вынужденного прогула засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на дополнительный отпуск, ежемесячную надбавку за стаж службы (выслугу лет), пенсию за выслугу лет и на иные социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания.

    6. Сотруднику органов внутренних дел, восстановленному на службе в органах внутренних дел, выплачивается не полученное (недополученное) им за время вынужденного прогула денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности в органах внутренних дел, и (или) компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности в органах внутренних дел, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе.

    7. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель, принявшие с нарушением закона решение об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы в органах внутренних дел, о его освобождении, отстранении от должности или переводе на другую должность в органах внутренних дел либо задержавшие исполнение решения о восстановлении сотрудника в прежней должности и (или) специальном звании, несут дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    8. Правом на восстановление на службе в органах внутренних дел обладает гражданин, объявившийся после прекращения службы в органах внутренних дел в связи с признанием его в установленном порядке безвестно отсутствующим и (или) объявлением его умершим (в случае, если он безвестно отсутствовал в связи со служебными обстоятельствами по не зависящим от него причинам). Такой гражданин восстанавливается, как правило, в равнозначной должности после отмены судом решения о признании его безвестно отсутствующим и (или) об объявлении его умершим.

    zakonbase.ru