Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2018 г.:

pravo-auto.com

Какой транспортный налог придется заплатить в этом году

С середины лета налоговые инспекции рассылают автовладельцам уведомления об уплате транспортного налога. До 1 декабря 2014 года мы должны отдать государству должок за год минувший. Мы уточнили, кто, на сколько и за что раскошелится.

Что касается Москвы, то с 1 января 2013 года власти увеличили размер этого фискального сбора примерно на 13%. Обидно, конечно, но дело не в этом. А в том, что в налоговых органах работают люди. Которым свойственно ошибаться. Поэтому прежде, чем тряхнуть мошной, стоит проверить правильность предъявляемых автовладельцу требований. Для этого достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации транспортного средства и уточнить мощность его мотора.
Далее смотрим, в какую категорию попадает автомобиль.

Машина с мотором слабее 70 л.с. транспортным налогом не облагается.

Обладание двигателем мощностью 70-100 л.с. включительно стоит 12 рублей за каждую «лошадь» ежегодно.

В случае авто с 100-125 л.с. под капотом, до конца этого года придется перечислить московскому бюджету по 25 рублей за «силенку».

Владелец мотора из диапазона 125-150 л.с. заплатит за то же самое уже по 35 рублей.

За агрегат в 150-175 л.с. включительно — по 45 рублей. Обладание каждой из 175-200 «лошадок» под капотом государство оценивает в 50 рублей.А в случае 200-225 л.с. — уже 65.

Хозяин серьезного агрегата мощностью 225-250 л.с. расстанется с 75 рублями за «лошадь»

Моторы свыше свыше 250 л.с. обходятся хозяевам по 150 рублей за каждую «кобылу».

В этом году будут сильно расстроены хитрые владельцы мощных авто, ранее регистрировавшие их на имя родственников-льготников. Например, на инвалидов, ветеранов, чернобыльцев и тому подобных граждан. С прошлого года льготы действуют только когда мотор слабее 200 л.с. Исключение – многодетные семьи.

Еще один нюанс касается новоиспеченных обладателей гибридных машин. Поясним на примере Toyota Prius. Его бензиновый мотор обладает мощностью 99 л.с. Но в фирменных технических характеристиках указана еще и суммарная мощность гибридного привода. Одновременная работа бензинового и электрического моторов высвобождает 136 л.с. И государство начисляет транспортный налог именно по последней цифре. Таким образом, московский владелец экологичной машины заплатит за 2013 год не по 12, а по 35 рублей за лошадиную силу. То есть не 1188 рублей, а 4760 рублей. Такая вот борьба за экологию по-русски.

Базовые ставки транспортного налога определены на федеральном уровне, а власти регионов сами устанавливают на своей территории коэфициенты к ним. Поэтому в разных регионах автовладельцы могут платить совершенно разные суммы.

Для сравнения приведем расценки, принятые в Санкт-Петербурге и Чеченской республике.
До 100 л.с. в Санкт-Петербурге – 24 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 100 л.с. до 150 л.с. в Санкт-Петербурге – 35 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 150 л.с. до 200 л.с. в Санкт-Петербурге – 50 руб/л.с., в Чечне – 5 руб/л.с.
От 200 л.с. до 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 75 руб/л.с., в Чечне – 7 руб/л.с.
Более 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 150 руб/л.с., в Чечне – 15 руб/л.с.

Таким образом, обладатель Mercedes GL 63 AMG (557 л.с.) из Чеченской республики заплатит в этом году 8355 рублей транспортного налога. А житель Петербурга с VW Tiguan (170 л.с.) – 8500 рублей.

www.avtovzglyad.ru

Расчет транспортного налога

Калькулятор транспортного налога для Красноярска

Налоговые ставки для Красноярска

Порядок уплаты транспортного налога

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями — в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу. Суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.То есть за 2017 год — не позднее 01.12.2018 года

В соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края N 3-676 от 8 ноября 2007 года «О транспортном налоге» в последней редакции от 13.11.14г. принято ободить от уплаты транспортного налога следующие категории налогоплательщиков:

1) на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно:

а) Героев Советского Союза;

б) Героев Российской Федерации;

в) Героев Социалистического Труда;

г) полных кавалеров ордена Трудовой славы;

д) полных кавалеров ордена Славы;

е) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;

ж) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

з) родителей и не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

и) военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

к) граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

л) одного из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида;

м) физических лиц, являющихся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

2) инвалидов из числа лиц, не указанных в подпунктах «а» — «к» подпункта 1 настоящего пункта, на которых зарегистрировано транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Данная льгота распространяется на одно транспортное средство.

3) организации, занимающиеся на территории края производством специального оборудования и средств для нужд инвалидов (протезов, инвалидных колясок, ортопедической обуви и др.), при условии, что выпуск данной продукции составляет не менее 80 процентов от общего объема производимых товаров и услуг;

4) организации и учреждения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов, за исключением учреждений здравоохранения, по транспортным средствам, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

5) сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, при условии, что доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов в общей сумме выручки;

6) учреждения здравоохранения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов и за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования, по транспортным средствам, принадлежащим указанным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

7) организации всех форм собственности, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов и в которых не менее 70 процентов рабочих мест занято лицами из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края;

8) индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов Севера Красноярского края.

9) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников данных организаций составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации — не менее 25 процентов.

Освобождение от уплаты транспортного налога налогоплательщиков, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, производится на основании следующих документов: заверенных организацией копий справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выдаваемых федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; форм федерального статистического наблюдения и налогового учета, подтверждающих среднесписочную численность инвалидов среди работников данных организаций и долю заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации не менее 25 процентов.

1_1 . Налогоплательщики, указанные в подпунктах 3 — 7, 9 пункта 1 настоящей статьи, при исчислении авансового платежа по транспортному налогу в текущем налоговом периоде определяют выполнение условий применения льгот по результатам деятельности налогоплательщиков за предшествующий отчетному налоговый период. При исчислении транспортного налога по итогам налогового периода выполнение условий применения льгот определяется по результатам деятельности налогоплательщиков за отчетный налоговый период.

2. Физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, один из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида, один из родителей многодетной семьи, то есть семьи, имеющей трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих, уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом.

Льгота предоставляется только по следующим категориям транспортных средств:

— автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;

— мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,42 кВт) включительно;

— другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

— снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно;

— катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Льготному налогообложению подлежит не более двух единиц транспортных средств, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида, например, на два легковых автомобиля и т.д.

3. Налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. (73,55 кВт).

Для того, чтобы воспользоваться льготой, налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 и пункте 2 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства и по месту жительства заявление, в котором указываются транспортные средства, на которые заявляется льгота, а также документы, подтверждающие право пользования льготой (удостоверение; документ, подтверждающий инвалидность ребенка, свидетельство о рождении ребенка, документ (правовой акт, судебный акт, договор), подтверждающий факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью; выписку из финансового лицевого счета, выданную организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и детей, или выписку из домовой книги).

Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, имеющим в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи право более чем на одну льготу по транспортному налогу, предоставляется одна из предусмотренных льгот по выбору налогоплательщика.

www.autoyarsk.ru

Транспортный налог 170 л с

Чуда не произошло: Московская городская дума сегодня, 14 ноября, приняла в окончательном чтении закон о повышении транспортного налога. Новые ставки, из которых будет высчитываться сумма взноса автомобилистов в бюджет за владение транспортными средствами, вступят в силу с 1 января 2013 года.

Самое серьезное изменение коснется владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу нужно будет платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцам автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, придется доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу. При этом автомобили мощностью до 70 л.с., как и прежде, налогом не облагаются.

В категории от 100 до 125 л.с. транспортный налог составит 25 рублей вместо нынешних 20 за лошадиную силу; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. — 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. — 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. — 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно — 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.

Ранее законопроект, внесенные в Мосгордуму мэром города Сергеем Собяниным, проверили и одобрили прокуратура и Контрольно-счетная палата. Чиновники отмечают, что данная мера поможет пополнить городскую казну на 2,5 млрд руб. за год, а также напоминают, что это первое повышение транспортного налога в Москве за восемь лет. По словам руководителя столичного департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, «общий уровень индексации составляет примерно 13%, то есть 600 рублей в расчете на одного автовладельца».

Кроме того, документ содержит другое важное положение – полную отмену льгот для владельцев мощных автомобилей в Москве. Как пояснили в мэрии, это связано с тем, что в последнее время чиновниками фиксируется большое количество случаев, когда владельцы иномарок с двигателем мощностью более 200 л.с. оформляют ее на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории граждан. Таким образом, они уходят от уплаты транспортного налога в полном объеме. Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих.

Отметим, что многие автовладельцы уклоняются от уплаты транспортного налога, а лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев призывает последовать остальных их примеру. По его мнению, этот «абсурдный» налог не имеет отношения ни к транспорту, ни к содержанию дорог».


Напомним, накануне стало известно о еще одном предложении повысить транспортный налог – уже на федеральном уровне. В Минпромторге разработали новый план спасения отечественных автопроизводителей после вступления в ВТО и снижения ввозных пошлин, главными пунктами которого значатся повышение ставок транспортного налога и увеличение коэффициентов ОСАГО для подержанных автомобилей, не отвечающих современным экологическим нормам. Проще говоря, для «автохлама». По мнению авторов документа, это должно подтолкнуть владельцев старых автомобилей к их сдаче в утилизацию и приобретению новых российских машин. Инициатива, впрочем, не нашла поддержки – одним из первых предложение коллег раскритиковал Минфин.

www.autonews.ru

Транспортный налог и не только. За что, а самое главное сколько мы будем платить государству уже в следующем году?

Ряд налоговых изменений ожидают югорчан уже в следующем году. Их накануне утвердили депутаты на заседании окружной Думы. Одна из самых значимых инициатив — это повышение транспортного налога. Со следующего года платить его будут даже владельцы автомобилей мощностью меньше 150 лошадиных сил. До этого в течение 2 лет они были освобождены от уплаты данной пошлины. Налоговая ставка составит для них 5 рублей за лошадиную силу. То есть, владельцы большинства отечественных автомобилей и ряда иномарок в среднем будут платить от 500 до тысячи рублей в год за свое имущество. Также депутаты пересмотрели и ряд других ставок по этому налогу, мотивируя это тем, что они не менялись с 2002 года, а доходы населения с того времени, естественно, выросли. Повышением транспортного налога окружные власти надеются существенно пополнить копилку регионального дорожного фонда.

« Учитывая, что данный налог пополняет целевой дорожный фонд, учитывая постоянные дискуссии в отношении пополнения фонда, считаем, что за трехлетний период это комплексное решение даст дополнительно доходы дорожного фонда миллиард рублей. Если рассматривать только „нулевую“ ставку, то в 2016-2017 годах дополнительно за счет этого решения поступит в дорожный фонд по 200 миллионов рублей ежегодно», — прокомментировала директор департамента финансов — заместитель губернатора Югры Вера Дюдина.

Сколько теперь нужно будет платить по транспортному налогу, можно узнать здесь.

Также с первого января следующего года изменится и система расчета налога на имущество. Его перестанут начислять на основе инвентаризационной стоимости, которая рассчитывалась БТИ и учитывала лишь себестоимость строительства. По разным данным, такой расчет чуть ли не в 10 раз отличался от реальной стоимости квартиры. Теперь основа налога на имущество — кадастровая стоимость, которая приближена к рыночной. Соответственно, размер самого налога может увеличиться. Для этого в Югре специалистами Росреестра в прошлом году и была определена кадастровая стоимость всех объектов недвижимости. Вообще, изменения налога на имущество утверждены были федеральными властями пару недель назад. Регионы сами должны были определить, когда переходить на новую систему, главное условие — сделать это до 2020 года. В правительстве Югры решили не затягивать этот процесс и сразу же вышли к депутатам с предложением о внесении поправок. В конечном счете, их утвердили, однако тема вызвала горячие споры, поскольку не очень понятно, как будет рассчитываться сам налог.

« Ко мне поступали обращения избирателей, которые заметили такую штуку: квартиры, скажем так, низкого качества — если по Сургуту говорить, это старый моспроект, маленькие квартиры — имеют более высокую кадастровую стоимость, чем большие квартиры, индивидуальное жилье. Как так получилось, я не знаю, поэтому у меня есть предложение сделать сравнительный анализ кадастровой стоимости по типам жилья, по муниципалитетам, посмотреть,что получается», — прокомментировал депутат Думы Югры Анатолий Вац.

Что то наш мэр и наша дума совсем обнаглели. До 150 л.с — 7 рублей за лошадь. От 150 до 200 л.с. уже сразу 40 руб. за лошадь! Т.е. к примеру владелец той же машины — Фольксваген Тигуан, которая стоит 1 милл. 120 т.руб за свои 150 л.с. заплатит в карман государству всего лишь 1000 рублей налога, а владелец того же Тигуана но с двигателем чуть мощнее — в 170 л.с., стоимостью чуть выше — 1 милл. 250 т.руб. уже из своего заработка отдаст в карман дормоедам уже 6800 руб. Не дохрена ли.

Не слишком ли большой разброс в цене за л.силу? Они хотят за счет людей есть икру черную и по заграницам ездить? Или хотят заставить людей не покупать хорошие машины? Что бы разрыв в прослойке был очевиден!?

многие берут полноприводные машины в кредит на пять лет и достаток у таких людей не выше, чем у тех кто берет машину за 600 или 800 т.руб. с мощностью двигателя меньше 100 л.с. А еще есть владельцы подержанных авто с мощностью свыше 150 л.с. Вообще привязать налог к мощности это глупость. Несколько лет назад налог транспортный уже включили в стоимость топлива и при этмо «забыли» убрать с лошадинных сил — это никого не раздрожает из вас? Нас опять чиновники обворовывают, мы платим двойной транспортный налог! До каких пор нас загибать и иметь будут власть имущие?
Может пора как на Украине провести Люстрацию власти?

sitv.ru