Сверка расчетов с налоговой инспекцией

Сверку с налоговой инспекцией лучше производить один раз в год. Это поможет избежать некоторых проблем, например, приостановление операций по расчетному счету без акцептного снятия денежных средств по недоплатам или пеням. Кроме того, сверка необходима для получения справки об отсутствии задолженности при участии организации в тендере, получении какой-либо лицензии, получении кредитов или субсидий и пр.

В результате внесения поправки Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ права налогоплательщиков дополнились правом на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (подп. 5.1 ст. 21 НК РФ).

Правда, такая сверка проводилась и ранее. И если до сих пор право на нее не было закреплено в соответствующей статье кодекса, то фактически другими нормами сверка все же предполагалась. Например, для выверки уплаченных сумм (п. 7 ст. 45 НК РФ), при проведении зачета или возврата суммы переплаты (п. 3, 8 ст. 78 НК РФ) и пр.

Основные нормы, которыми руководствуются налоговые органы при проведении совместных сверок, это пункт 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и налоговыми агентами (утв. приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444). В обязательном порядке сверка расчетов проводится в следующих случаях:

  • с крупнейшими налогоплательщиками – ежеквартально;
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации.
  • Разумеется, налоговики не смогут отказать в сверке, если она инициирована по желанию налогоплательщика.

    По результатам сверки должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками сформирует акт сверки расчетов налогоплательщика либо справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам.

    Прочитаем акт

    Форма акта совместной сверки утверждена приказом ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494 (код налогового документа КНД 1160070). Поможем разобраться в этом документе.

    Акт состоит из двух разделов и имеет титульный лист. Первый раздел аналогичен ранее действующей краткой форме акта сверки. В нем отражаются итоговые данные по налогу, пеням, штрафам и процентам за пользование бюджетными средствами на дату сверки. Если плательщик не согласен с данными налогового органа, он должен указать в этом разделе, по какой позиции у него возникли разногласия. Для этого в графе «Отметка налогоплательщика о расхождениях» надо указать «свою» сумму.

    Второй раздел более развернутый, он похож на ранее действующую полную форму акта сверки. Информация во втором разделе детализирована по показателям. Она отражается в таком виде:

  • сальдо на начало сверяемого периода;
  • расчеты за сверяемый период;
  • сальдо на конец сверяемого периода.
  • Расчеты за период включают в себя начисленные/уменьшенные суммы налогов (сборов, пеней, санкций и процентов), уплаченные/возвращенные средства, списанные задолженности, а также принятые/переданные суммы реорганизованного юридического лица.

    Во втором разделе выделены графы, в которых раздельно отражаются данные налогоплательщика (сверяемого лица) и данные налогового органа. Кроме того, предусмотрена графа для сведений о расхождениях и для указания результатов совместной сверки.

    В конце второго раздела предусмотрено место для объяснения причин разногласий, а также предложений по устранению их. Предложения может дать как налоговый орган, так и налогоплательщик. Если разногласия не устранены, необходимо указать причину.

    Оба раздела формируются отдельно по каждому виду налога и КБК. К примеру, если сверка будет проводиться только по одному налогу на прибыль организаций, то фактически разделов 1 и 2 будет по две штуки, так как данный налог зачисляется в два уровня бюджета – федеральный (КБК 18210101011020000110) и региональный (КБК 18210101012010000110).

    Алгоритм сверки «на бумаге»

    Запрос или заявление на проведение сверки поступает от компании или физического лица в отдел работы с налогоплательщиками. Срок проведения сверки (включая формирование и оформление акта) при отсутствии расхождений между данными налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. Акт с выявленными расхождениями должен быть составлен не позднее 15 рабочих дней. Дни доставки по почте не учитываются. Срок проведения сверки с крупнейшими налогоплательщиками можно продлить.

    Если сверка осуществляется по инициативе плательщика, то сроки сокращаются. Первый раздел акта подготавливается в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления налоговым органом.

    Обратите внимание: в соответствии с Регламентом работы с налогоплательщиками для непосредственной передачи акта заявителю предусматривается три рабочих дня. Налоговый кодекс не содержал каких-либо сроков подготовки или передачи акта плательщику. Однако с 2011 года с введением обязанности формирования акта в электронном виде установлено, что акт должен передаваться плательщику в течение следующего дня после дня его составления.

    Первоначально формируется первый раздел акта – его краткая часть. Если налогоплательщик полностью согласен с данными, предоставленными ему налоговым органом, то акт подписывается обеими сторонами, и сверка считается законченной. При личном посещении инспекции на втором экземпляре документа нужно будет поставить свою подпись и дату получения. Если вы не придете за актом, он будет направлен вам по почте.

    А вот если расхождения выявлены, то окончание сверки может затянуться. Налоговики начнут выверку своего информационного ресурса, содержащего данные по налогоплательщику, и попытаются найти собственные ошибки. Для этого формируется второй раздел акта сверки – полная форма акта. Данные информационных ресурсов налоговой будут сверяться с первичными документами плательщика. К примеру, организация посчитала, что в акте сверки отражена уплата по налогу на доходы физических лиц в меньшей сумме. Неучтенная разница складывается из двух платежных поручений фирмы. Поэтому инспектор, удостоверившись в правильности заполнения первичных документов об уплате, должен будет принять меры для устранения ошибок.

    В идеале выявленную ошибку надо сразу исправить, но работа в налоговых органах структуризирована по функциональным обязанностям отделов. Поэтому проверить и исправить ошибку должен соответствующий отдел инспекции. Как рекомендовано в письме ФНС России от 8 мая 2007 г. № СК-6-25/375, при поступлении в отдел работы с налогоплательщиками от налогоплательщика акта сверки с отметкой «согласовано с разногласиями» должностное лицо этого отдела не позднее следующего рабочего дня направляет служебные записки в те отделы инспекции, к компетенции которых относятся вопросы ввода и обработки данных, урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, учета налоговых поступлений, начислений по камеральным или выездным проверкам. В служебной записке указывается вид налога и КБК, по которым налогоплательщиком заявлены разногласия.

    Если расхождение явное (в лицевом счете налогоплательщика не отражен какой-либо платеж, сумма по какой-либо декларации разнесена в другом размере и пр.), то служебную записку направят в соответствующий отдел. Если же установить причину расхождения невозможно, запросы направляются во все перечисленные выше отделы инспекции. В этих подразделениях инспекции в срок не более пяти рабочих дней проверяют данные, и по результатам проверки подготавливают служебные записки об отсутствии либо устранении ошибок и возвращают их в отдел работы с налогоплательщиками.

    После этого отдел работы с налогоплательщиками формирует обновленный раздел 1 акта сверки с учетом исправленных ошибок. Как правило, акт передается налогоплательщику в двух экземплярах. Второй надо будет вернуть в инспекцию со своей подписью. Налоговики рекомендуют сделать это в течение пяти рабочих дней.

    Итак, результаты сверки должны быть задокументированы. Этой цели и служит акт совместной сверки расчетов налогоплательщика.

    Сверка с электронной скоростью

    Как отмечено ранее, совместную сверку проводили всегда, а вот такую обязанность для налоговых органов в нормативно-правовом акте закрепили только что. Она введена Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ. Теперь если сверка осуществляется по заявлению плательщика, то результаты совместной сверки, оформленные актом, вручаются (направляются по почте заказным письмом) или передаются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.

    Для проведения совместной сверки в электронном виде налоговая служба разработала соответствующий порядок (приказ ФНС России от 29 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/781). Разумеется, электронную сверку могут проводить только те организации и физические лица, которые «подключены» к специализированным операторам связи, наделенным полномочиями посредников между налоговиками и налогоплательщиками.

    Предполагается, что участники информационного обмена в процессе электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи обмениваются актом совместной сверки расчетов и извещением о получении электронного документа по форме и утвержденному формату. Все отправленные документы обязательно должны быть защищены электронной цифровой подписью.

    Обратите внимание: извещение о получении документа является важным документом. Акт считается принятым налогоплательщиком, если в налоговый орган поступило извещение о его получении. При этом датой принятия акта совместной сверки в электронном виде будет дата, указанная в этом извещении.

    Электронные документы аналогичны их бумажным вариантам, но их применение сокращает сроки документооборота и позволяет осуществлять взаимодействие между налоговиками и налогоплательщиками более оперативно.

    А. Тульская, налоговый консультант

    Практическая энциклопедия бухгалтера

    Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

    www.buhgalteria.ru

    Можно ли заказать сверку по НДФЛ в электронном виде?

    Здравствуйте! Заранее благодарна за помощь! Всегда оплачивали НДФЛ по стандартной платежке. Вчера вызвали в налоговую и сказали, что все не правильно оформляем. Сказали, что часть платежей могла не обозначиться с 2015 года!!( Поэтому необходимо сделать сверку.

    Вопрос 1. Можно ли заказать сверку в электронном виде где-то на сайте (по крайней мере мне в налоговой сказали, что можно, но найти я не могу)? Где это заветное место? Что для этого необходимо? Как вообще должна выглядеть сверка по НДФЛ — как выписка?
    Вопрос 2. Есть ли у кого-то образец платежки для оплаты НДФЛ? У меня ООО, УСН, налоговая 14 г. Москва
    Заранее спасибо!

    Цитата (Новенькая_): Здравствуйте! Заранее благодарна за помощь! Всегда оплачивали НДФЛ по стандартной платежке. Вчера вызвали в налоговую и сказали, что все не правильно оформляем. Сказали, что часть платежей могла не обозначиться с 2015 года!!( Поэтому необходимо сделать сверку.

    Вопрос 1. Можно ли заказать сверку в электронном виде где-то на сайте (по крайней мере мне в налоговой сказали, что можно, но найти я не могу)? Где это заветное место? Что для этого необходимо? Как воо «электронную» справку можно получить с помощью размещенного на сайте ФНС сервиса «Личный кабинет налогоплательщика бще должна выглядеть сверка по НДФЛ — как выписка?

    .
    Вопрос 2. Есть ли у кого-то образец платежки для оплаты НДФЛ? У меня ООО, УСН, налоговая 14 г. Москва
    Заранее спасибо!

    Ольга, личного кабинета юридического лица на сайте ФНС не существует. Есть только личный кабинет налогоплательщика — физического лица. Мы писали об этом:

    А как же тогда эта информация ?

    Цитата ( «Главная книга», 06.09.2016 (Консультант плюс)): ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
    НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА — ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА?

    Все, что нужно знать про сверку с налоговой инспекцией

    В статье рассмотрим два вопроса: первый — регламент проведения сверки и второй — требования налоговиков и законодательства — какие существуют нормативные документы.

    Регламент проведения сверки расчетов с бюджетом по налогам

    Сверка расчетов по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам может проводиться по инициативе налоговой инспекции либо по инициативе налогоплательщика. Основным документом, который регулирует порядок сверки, является приказ ФНС России от 9.09.2005 № САЭ-3-01/444 @ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами», Раздел 3 (далее — Регламент ФНС).

    Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

    В этом документе сказано, что сверка расчетов проводится обязательно в следующих случаях:

    • ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками. Для этого до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляется график;
    • при снятии компании с учета, при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
    • при ликвидации (реорганизации) компании;
    • по инициативе налогоплательщика — ч аще всего это бывает в конце года, когда организация готовится к составлению годового отчета, — для подтверждения остатков по счетам учета расчетов с бюджетом. Налогоплательщик должен подать з аявление (запрос) о сверке расчетов в произвольной форме.
    • Также инспекция может предложить сверить расчеты, если она обнаружила возможную переплату налогов в бюджет ( 3 ст. 78 Налогового кодекса РФ).

      Совет: если сверку инициирует налоговый орган, то рекомендуем вам принять предложение налогового органа о проведении сверки. Хотя участие в ней является вашим правом, а не обязанностью (пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ). Сверка позволяет своевременно выявить переплату, а также обнаружить ошибки и несовпадения данных.

      Как получить акт сверки от налоговой инспекции

      Акт сверки формирует налоговая инспекция. Налогоплательщику, чтобы его получить, необходимо сделать следующее:

      Шаг 1: подать в свою ИФНС (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 3 Регламента ФНС):

    • или заявление на бумаге в произвольной форме с просьбой о проведении сверки;
    • или запрос с помощью размещенного на сайте ФНС сервиса «Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица»;
    • или запрос в электронном виде по ТКС. На запрос по ТКС ИФНС предоставит акт в электронном виде (Письмо ФНС от 30.10.2015 № СД-3-3/4090@).
    • Если вы не согласны с данными в электронном акте, то для устранения разногласий надо будет подать заявление о сверке в бумажном виде.

      Получив ваше заявление, ИФНС не позднее пяти рабочих дней должна сформировать (распечатать) акт сверки со своими данными и пригласить представителя организации для вручения акта (либо направить акт по почте) (п. 3.4.3 Регламента ФНС).

      Шаг 2: получить акт и сверить его данные со своими. При этом возможны два варианта развития событий.

    • Если расхождений нет, то подписать акт с пометкой на последнем листе разд. 1 «Согласовано без разногласий». Первый экземпляр акта оставить у вас, второй — в ИФНС (п. 3.1.3 Регламента ФНС).
    • Если обнаружены расхождения с данными ИФНС, то:
  1. в графе 4 разд. 1 акта рядом с указанными ИФНС суммами, с которыми вы не согласны, указать суммы по вашим данным;
  2. подписать акт на последней странице разд. 1 с пометкой «Согласовано с разногласиями»;
  3. передать подписанный экземпляр акта в ИФНС.

Получив акт с разногласиями, ИФНС проверит свои данные по внутренним информационным ресурсам и предложит вам представить документы, подтверждающие данные вашего учета (например, платежные поручения на уплату налога).

  • Если ошибку допустили налоговики, то они должны ее устранить (п. п. 3.1.5, 3.1.6 Регламента ФНС). С веряются первичные документы компании и данные информационных систем в инспекции. В тот же день готовится служебная записка. В течение 5 рабочих дней на основании записки ошибка исправляется.
  • Если причина расхождений — ваши ошибки, допущенные, например, при заполнении декларации или платежного поручения, то ИФНС известит вас о том, какая именно ошибка повлекла за собой расхождение данных (инспектор позвонит или направит вам уведомление) (п. 3.4.6 Регламента ФНС). Устранить допущенные вами ошибки можно, подав уточненную декларацию, уточнив налоговые платежи, доплатив налог и т.п.
  • После анализа расхождений и их устранения ИФНС подготовит и передаст вам новый акт сверки и согласует дату его подписания (п. п. 3.1.6, 3.1.7 Регламента ФНС).

  • Если расхождения устранены полностью — представитель организации и инспектор подписывают акт с пометкой на последнем листе разд. 1 «Согласовано без разногласий». В разд. 2 акта будет запись, что в результате совместной сверки расхождения устранены.
  • Если расхождения не устранены — представитель организации подписывает акт с пометкой на последнем листе разд. 1 «Согласовано с разногласиями». В разд. 2 акта вы можете указать причины разногласий и свои предложения по их устранению.
  • Совет: всегда возвращайте подписанный акт сверки в ИФНС. В инспекциях есть негласное правило о том, что новый акт компаниям не выдается до тех пор, пока они не сдадут подписанный предыдущий.

    Срок проведения сверки и подписания итогового акта не должен превышать 15 рабочих дней со дня получения ИФНС вашего заявления о сверке (п. 3.1.2 Регламента ФНС). Однако на практике редко удается завершить сверку в этот срок.

    Если сверка проводится при реорганизации или ликвидации компании, то акт составляется в двух экземплярах — один для компании, другой для ИФНС. Причем налоговая не примет окончательного решения, пока не получит акт сверки. Если же сверка нужна для перехода в другую инспекцию, то актов три — для компании, для «старой» и «новой» инспекции.

    Информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом

    Но есть и еще один документ, который регламентирует сверку — это приказ Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н «Об утверждении административного регламента ФНС по исполнению государственной функции по бесплатному информированию». В нем раздел 16 «Последовательность действий должностных лиц налоговых органов при индивидуальном информировании налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам».

    В соответствии с приказом № 9н компания может получить из инспекции не акт сверки, а справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. Она выдается по письменному запросу в срок 5 рабочих дней. Причем как запрос, так и сама справка могут быть представлены лично, по почте или по электронным каналам связи. Таким образом, мы видим, что есть два документа, которые являются итогом сверки.

    Справку могут не выдать только в двух случаях:

  • если компания обратилась не в «свою» инспекцию, если в запросе забыла написать свое полное наименование, ИНН, подпись руководителя, печать компании, если запрос составлен не на фирменном бланке, если уполномоченный представитель подал запрос, но не приложил доверенность, или если в запросе присутствуют нецензурные или оскорбительные выражения.
  • если компания не исполнила свои налоговые обязательства. Когда налогоплательщик встает на учет, то в его карточке прописываются его налоговые обязательства. Например, ежеквартальная отчетность по налогу на прибыль, ежемесячная отчетность по НДС и т д. И если декларация не была сдана вовремя, то информирование невозможно. Тогда компании выдадут не справку, а письмо о неисполнении государственной функции.
  • Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

    school.kontur.ru

    Пример акта сверки расчетов физического лица с налоговой инспекцией

    Так бывает, что нужно сверится по налогам, например:

    перед выплатой налогового вычета с покупки квартиры, лечения, обучения и т.д. (нужно обязательно быть уверенным, что Вы чисты, дабы инспекция не задержала выплату причитающихся Вам денег еще на один месяц);

    просто налоговая инспекция забыла о Вас уже на протяжении нескольких лет, и это вызывает подозрение, а вдруг в один прекрасный день придет письмо-счастье и задолженность будет с пенями «Ого-Го». Такая ситуация была испытана мною на личном опыте, когда налог на машину подозрительно долго не присылали. Тогда я занималась еще маленьким ребенком и совсем было не до этого, другие заботы, Вы понимаете :).

    Как показала практика, проверка налогов на сайте самой ФНС не всегда соответствует действительности, поэтому лучше обратиться лично в инспекцию.

    Я так и сделала, только отправила письмо почтой, как обычно с описью вложения и уведомлением о вручении.

    Естественно налоговая инспекция обрадовалась и с удовольствием прислала мне квитанции за все года неуплаты налога. С тех пор я эту тему не упускаю.

    Вот какой акт я отправляла несколько лет назад.

    Руководителю
    МИФНС России N13 по МО

    от Иванова Ивана Ивановича,
    проживающего по адресу:

    141730
    Московская область, г. Лермонтов, ул. Богатой женщины 2-2-112

    Домашний
    телефон: 8 (495) 123-45-67


    Прошу составить справку-акт о состоянии
    расчетов по налогам, сборам, взносам по
    состоянию на 01 июня 2011 года на меня по
    транспортному налогу и прислать ее по
    адресу: 141730, МО,
    г. Лермонтов, ул. Богатой женщины 2-2-112.

    Если на
    сайте ФНС России задолженность
    неактуальная, прошу удалить ее из
    системы.

    Копия
    паспорта на имя Иванов И.И. – 1 лист.

    vernut-vse.ru

    Как можно провести сверку с налоговой инспекцией?

    Сегодня в ИФНС узнала, что справку о состоянии расчетов по форме №39-1 больше не предоставляют. Вместо неё будет форма №ММ-3-19/206. Как мне пояснили, это как бы справка, в которой указано, должны мы государству или нет. Она делается только на текущую дату.

    На вопрос, как можно свериться с ИФНС (ведь по общей сумме долга, тем более не на конкретную дату, это сделать довольно проблематично) последовал ответ: «А вы по ТКС отчитываетесь? Нет? Ну вот и страдайте дальше! До свидания.»
    А, и ещё: «Если в указанный день не заберете, вышлем почтой.», хотя в другой ИФНС ответ был «Мы почтой ничего никогда не высылаем, кроме свидетельств».

    Подскажите пожалуйста, как всё-таки должно быть по закону? Как можно свериться с налоговой и имеют ли право (или это обязанность?) инспектора высылать данные документы почтой?

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2008 г. N 11521

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 18 января 2008 г. N 9н

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
    ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ
    (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ,
    ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ О ДЕЙСТВУЮЩИХ
    НАЛОГАХ И СБОРАХ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
    И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
    АКТАХ, ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ,
    ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
    СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ, ПОЛНОМОЧИЯХ НАЛОГОВЫХ
    ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
    ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И РАЗЪЯСНЕНИЮ
    ПОРЯДКА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ
    16. Последовательность действий должностных лиц
    налоговых органов при индивидуальном информировании
    налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам,
    пеням и штрафам

    90. Основанием для индивидуального информирования налогоплательщика (его представителя) о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам является письменный запрос (далее — запрос) налогоплательщика (его представителя) в инспекцию ФНС России.
    Рекомендованный образец формы запроса приведен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
    91. Запрос рассматривается в инспекции ФНС России по месту учета налогоплательщика.
    Запрос налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших, рассматривается в инспекции ФНС России по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика.
    92. Запрос может быть представлен в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, направлен почтовым отправлением или передан в электронном виде по ТКС.
    93. В запросе может быть указан способ получения (лично или почтовым отправлением) справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам (далее — справка) и дата, по состоянию на которую она представляется.
    В случае, если в запросе не указан способ получения справки, то оформленная справка направляется налогоплательщику (его представителю) почтовым отправлением заказным письмом.
    94. Индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, в обязанности которых входит представление справки в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
    95. Справка представляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса налогоплательщика (его представителя) в инспекции ФНС России.
    В случае представления запроса в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди составляет 30 минут.
    В случае необходимости за пять рабочих дней до установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы начальник (заместитель начальника) инспекции ФНС России вправе определить иное максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди с учетом имеющихся ресурсов, но не более 2 часов. При этом должен быть обеспечен прием всех налогоплательщиков (их представителей), обратившихся в инспекцию ФНС России не позднее чем за сорок минут до окончания рабочего дня, с учетом возможного продления времени работы в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента.
    96. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, обязано:
    1) зарегистрировать запрос с указанием входящего номера документа и даты его поступления в информационном ресурсе налогового органа «Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками», если иное не предусмотрено пунктом 99 настоящего Административного регламента;
    2) подготовить справку в установленный срок.
    97. Справка не представляется налогоплательщику (его представителю) по следующим основаниям:
    1) направление запроса налогоплательщика (его представителя) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит представление справки;
    2) отсутствие в запросе полного наименования организации (фамилии, имени, отчества физического лица), ИНН (только для организаций), подписи руководителя организации (физического лица), печати организации, если запрос представлен на бумажном носителе не на бланке организации;
    3) представление уполномоченным представителем налогоплательщика запроса без приложения к нему копии документа (доверенности), подтверждающего в установленном порядке полномочие представителя на получение справки;
    4) наличие в запросе нецензурных или оскорбительных выражений.
    98. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, определяет наличие оснований, по которым справка не представляется налогоплательщику (его представителю), в соответствии с пунктом 97 настоящего Административного регламента и проверяет наличие в этом запросе следующих реквизитов:
    1) для физического лица: фамилии, имени, отчества, подписи и почтового адреса физического лица;
    2) для организации: полного наименования организации, ИНН, ее почтового адреса, фамилии, имени, отчества и подписи руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего запрос, печати организации в случае, есл
    и запрос представлен на бумажном носителе не на бланке организации.
    99. В случае, если в запросе, представленном в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, отсутствует хотя бы один из реквизитов, указанных в пункте 98 настоящего Административного регламента, и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 97 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не принимает этот запрос и возвращает его налогоплательщику (его представителю).
    100. При представлении запроса в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично по просьбе налогоплательщика (его представителя) на втором экземпляре запроса проставляется отметка о принятии запроса и прилагаемых к нему документов, а также указываются фамилия, инициалы и должность должностного лица, принявшего запрос, и дата его приема.
    101. Запрос регистрируется в день поступления должностным лицом структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, и направляется начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России.
    102. Запрос с резолюцией начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России не позднее следующего рабочего дня за днем проставления этой резолюции направляется в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за исполнение государственной функции, для подготовки справки.
    103. При выявлении случаев, когда в запросе отсутствует хотя бы один из реквизитов, указанных в пункте 98 настоящего Административного регламента, и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 97 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации запроса докладывает о данном факте начальнику (заместителю начальника) своего структурного подразделения инспекции ФНС России и подготавливает в двух экземплярах письмо о неисполнении государственной функции с указанием причины.
    Указанное письмо, оформленное в установленном порядке, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса передает в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за делопроизводство, для направления почтовым отправлением налогоплательщику (его представителю).
    Второй экземпляр указанного письма остается на хранении в структурном подразделении инспекции ФНС России, ответственном за исполнение государственной функции.
    Дату и номер исходящего письма налогоплательщику (его представителю) исполнитель письма указывает в информационном ресурсе налогового органа «Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками».
    104. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, получившее запрос налогоплательщика (его представителя) на исполнение, не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса в инспекцию ФНС России формирует на основании информационных ресурсов инспекции ФНС России и документов, поступивших в инспекцию ФНС России на дату формирования справки, соответствующую справку (приложения N 8, N 9 к настоящему Административному регламенту) на дату, указанную в запросе.
    105. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, распечатывает справку в двух экземплярах, визирует ее у начальника (заместителя начальника) своего структурного подразделения инспекции ФНС России.
    В случае, если в запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется указанная справка, она формируется на дату регистрации запроса в инспекции ФНС России.
    106. Завизированная справка в тот же день направляется должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, на подпись начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России.
    Два экземпляра справки (первый экземпляр подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверяется печатью инспекции ФНС России, второй экземпляр с визой начальника (заместителя начальника) структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции) возвращаются в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее следующего рабочего дня за днем подписания справки.
    107. Должностное лицо, ответственное
    за исполнение государственной функции, не позднее следующего рабочего дня за днем получения подписанной справки регистрирует ее, указывает дату и исходящий номер в информационном ресурсе налогового органа «Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками».
    108. При выдаче справки должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, проверяет наличие у налогоплательщика (его представителя) документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочие на получение указанной справки.
    109. В случае подтверждения полномочия налогоплательщика (его представителя) на получение справки должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, выдает ее налогоплательщику (его представителю). На втором экземпляре справки налогоплательщик (его представитель) ставит отметку о ее получении и дату, свои фамилию, имя, отчество и подпись.
    В противном случае налогоплательщику (его представителю) сообщается, что указанная справка будет направлена почтовым отправлением, а также при необходимости уточняется почтовый адрес налогоплательщика (его представителя).
    110. В случае, если налогоплательщик (его представитель) не получил подготовленную справку лично в течение пяти рабочих дней, первый экземпляр справки должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, передает по реестру в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за делопроизводство, для направления ее почтовым отправлением налогоплательщику (его представителю).
    На втором экземпляре справки ставится подпись указанного должностного лица и дата передачи справки.
    111. В случае, если справка направляется налогоплательщику (его представителю) почтовым отправлением, первый экземпляр справки должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, передает по реестру в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за делопроизводство, для направления ее почтовым отправлением налогоплательщику (его представителю).
    На втором экземпляре справки ставится подпись указанного должностного лица и дата передачи справки.
    Второй экземпляр справки остается на хранении в структурном подразделении инспекции ФНС России, ответственном за исполнение государственной функции.
    112. Должностное лицо структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня за днем получения справки по реестру направляет ее налогоплательщику (его представителю) заказным письмом.
    113. Конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам являются:
    1) представление налогоплательщикам (их представителям) справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам;
    2) письма налогоплательщикам (их представителям) о неисполнении государственной функции.

    www.buhonline.ru