Тема правовой неопределенности с территориальной подсудностью в скандальном деле, связанном со строительством домов и объектов жизнеобеспечения для пострадавших от стихийных пожаров в селе Шира, уже не раз поднималась в материалах ИА «Хакасия».
Сложилась абсурдная ситуация, когда по одному и тому же делу вопросы, отнесенные к компетенции суда на стадии предварительного следствия, разрешают и Абаканский и Черногорский городские суды. И, как выяснилось, ни один из них не собирается уступать другому. Впрочем, на прошлой неделе ситуация еще больше усугубилась.
Оказалось, что оба суда приняли два противоречащих друг другу решения по одному и тому же вопросу. Это стало известно на заседании Верховного суда республики, где защита Василия Смольникова в апелляционном порядке обжаловала решение принятое Абаканским горсудом по поводу действий следователя.
В ходе процесса прокурор заявил, что решение Абаканского городского суда (АГС) подлежит отмене, производство прекращению, а апелляция должна быть отклонена, так как решение по обжалуемому вопросу уже ранее было принято Черногорским городским судом (ЧГС) и утверждено Верховным судом республики.
«Мы осознанно подавали одни и те же обращения в разные суды, чтобы хоть как-то обратить внимание наших верховников на вопиющие нарушения правил территориальной подсудности. И вот произошло именно то, о чем защита неоднократно предупреждала. Из-за допущенного Черногорским городским судом произвольного определения подсудности, который был поддержан Верховным судом Хакасии, Абаканский городской суд попросту был лишен возможности рассмотреть дело, которое по закону отнесено к его подсудности. Только вдумайтесь, действия незаконного состава суда блокировали действия законного состава суда», — комментирует ситуацию защитник Смольникова адвокат Владимир Дворяк.
Напомним, ранее Верховный суд Хакасии своими вердиктами узаконил решения обоих судов, но теперь судья ВС РХ Ирина Столбовская, приняв за основу доводы прокурора и решение ЧГС, вынесла постановление об отмене решения АГС.
Юристы в один голос утверждают, что есть прямой законодательный запрет любых споров о территориальной подсудности. Она четко определена и закон однозначно предписывает рассматривать вопросы отнесенные к компетенции суда на стадии предварительного следствия суду того района, на территории которого находится следственный орган производящий расследование уголовного дела. В данном случае это Абаканский городской суд.
Если все это действительно так, то Черногорский городской суд, который по заявлению защиты выносил решения в незаконном составе, фактически блокировал рассмотрение этого же вопроса Абаканским городским судом в законном составе.
Впрочем, как заявляют адвокаты, это уже предмет рассмотрения в Конституционном суде РФ, в который на сегодняшний момент готовится обращение. Кроме того, кассационные жалобы на ключевые решения по делу Протасова — Смольникова, затрагивающие вопросы определения подсудности уже находятся в Верховном Суде РФ.
Как отнесутся к сложившейся ситуации Верховный и Конституционный суды России, станет известно уже совсем скоро.
19rus.info
Верховный суд Республики Хакасия
20 октября 1930 г. Президиум ВЦИК постановил: «Преобразовать Хакасский округ в существующих его границах в автономную Хакасскую область, входящую, как территориальная часть, в состав Западно-Сибирского края».
4 ноября 1930 г. на заседании Президиума Запсибкрайисполкома рассматривался вопрос о преобразовании округа в область согласно принятым решениям правительственных органов. Датой создания Хакасской автономной области было решено считать 7 ноября 1930 г.
На заседании оргкомитета Запсибкрайисполкома по организации Хакасской автономной области 13 ноября 1930 года при обсуждении вопроса об организации отделов облисполкома постановили организовать областной суд. Первым председателем областного суда был избран Яков Митрофанович Арыштаев, его заместителем стал Конон Васильевич Буслаев.
Таким образом, датой создания областного суда в Хакасии является 13 ноября 1930 г. Поскольку Верховный суд Республики Хакасия является правопреемником областного суда Хакасии, то 13 ноября 1930 г. является также датой его образования.
7 декабря 1934 г. Постановлением Всероссийского ЦИК «О разукрупнении Западносибирского и Восточносибирского краев и образовании новых областей в Сибири» был образован Красноярский край с центром в г. Красноярске, в состав которого вошла и Хакасская автономная область.
21 января 1937 г. постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов была утверждена Конституция РСФСР, согласно которой в состав Российской Советской Федеративной Социалистической Республики входили, в том числе, и шесть автономных областей, одной из которых была Хакасская. То есть Хакасская автономная область, по Конституции РСФСР 1937 г., стала самостоятельным субъектом в составе РСФСР. Статья 112 Конституции РСФСР предусматривала, что суды автономных областей избирались Советами депутатов трудящихся автономных областей сроком на пять лет.
Законом РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1538-1 «О преобразовании Хакасской автономной области в Хакасскую Советскую Социалистическую Республику» постановлено преобразовать Хакасскую автономную область в Хакасскую Советскую Социалистическую Республику» (ст. 1).
В соответствии со ст. 6 Закона РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1539-1 «О порядке преобразования Адыгейской, Горно-Алтайской, Карачаево-Черкесской и Хакасской автономных областей в советские социалистические республики в составе РСФСР» к компетенции Верховного Совета Хакасской Советской Социалистической Республики отнесено избрание Верховного Суда этой республики.
Место в судебной системе
В соответствии со статьей 20 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.
В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, находясь между районными судами и Верховным Судом РФ. При этом они являются одновременно высшими судебными органами судов общей юрисдикции соответствующих субъектов Федерации.
Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суды различаются между собой: это зависит от объема работы данного суда, числа подведомственных ему в процессуальном отношении районных судов. Количественный состав названных судов устанавливается Верховным Судом РФ на основе данных, предоставленных Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.
Выступая в качестве вышестоящей инстанции по отношению к районным судам, суды среднего звена осуществляют функцию надзора за их судебной деятельностью, т.е. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать и вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей. В свою очередь, деятельность судов общей юрисдикции субъектов Федерации поднадзорна Верховному Суду РФ.
Помимо выполнения функций кассационной и надзорной инстанции, суды среднего уровня выступают в качестве судов первой инстанции по целому ряду категорий дел.
В гражданском процессе суды среднего звена судебной системы РФ в качестве суда первой инстанции рассматривают гражданские дела:
1) связанные с государственной тайной;
2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы российских граждан и организаций;
3) о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Федерации;
4) об оспаривании решений (уклонении от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, соответствующих комиссий референдума, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума.
Федеральными законами к подсудности областных, краевых и равных им судов могут быть отнесены и другие дела (ст. 26 ГПК РФ).
В уголовном процессе суды среднего уровня в качестве суда первой инстанции рассматривают следующие уголовные дела:
1) любые уголовные дела, подсудные нижестоящему суду, при наличии ходатайства обвиняемого.
2) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 126 частью третьей, 131 частью третьей, 205, 206 частями второй — четвертой, 208 частью первой, 209 — 211, 212 частью первой, 227, 263 частью третьей, 267 частью третьей, 269 частью третьей, 275 — 279, 281, 290 частями третьей и четвертой, 294 — 302, 303 частями второй и третьей, 304, 305, 317, 321 частью третьей, 322 частью второй, 353 — 358, 359 частями первой и второй и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну (статья 31 УПК РФ).
pravo.ru
Суды по рх
Данный раздел сайта Верховного Суда Республики Хакасия является дополнительным средством обращений к Председателю Верховного Суда Республики Хакасия.
В этом разделе вы можете задать свои вопросы и оставить предложения, связанные с организацией работы Верховного Суда Республики Хакасия, районных судов и мировых судей Республики Хакасия.
Согласно п.8 ч.1 ст. 20 ФЗ от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о деятельности судов не предоставляется, если в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав написавшего запрос пользователя информацией.
В соответствии с п.2 ст. 10 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 г. № 3132-1 и п. 1 ст. 6 Кодекса судейской этики, судья не вправе делать публичные заявления, комментировать судебные решения, выступать в прессе по существу дел, находящихся в производстве суда, до вступления в законную силу принятых по ним постановлений. Судья не вправе публично, вне рамок профессиональной деятельности, подвергать сомнению постановления судов, вступивших в законную силу, и критиковать профессиональные действия своих коллег.
Кроме этого, исходя из позиции, изложенной в ст. 19 ФЗ от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации и деятельности судов в Российской Федерации», суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела.
На основании изложенных выше нормативных актов не принимаются к рассмотрению через сайт и не публикуются на сайте Верховного Суда Республики Хакасия обращения следующего характера:
— вопросы и жалобы, касающиеся существа конкретных рассматриваемых в судах дел (подлежат подаче путем почтового отправления или личной явкой) ;
— жалобы на действия судей и работников аппаратов судов (подлежат подаче путем почтового отправления или личной явкой);
— обращения, требующие дачи юридических советов и консультаций по существу дела;
— тексты, содержащие прямые или косвенные оскорбления в чей-либо адрес;
— вопросы, носящие провокационный характер;
и кроме того, в соответствии с Постановлением Президиума Совета судей РФ от 21.06.2010 № 229 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления» не публикуются:
— тексты, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;
— призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;
— вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.);
vs.hak.sudrf.ru
Квалификационная коллегия судей
Республики Хакасия
Адрес: 655000, Республика Хакасия, город Абакан,
ул.Чертыгашева, дом 80
Электронный адрес: info.kk@vkks.ru, тел./факс- 83902226279
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» в состав квалификационной коллегии судей Республики Хакасия входят 12 судей, 7 представителей общественности и представитель Президента Российской Федерации:
Галинов Виктор Александрович —
председатель коллегии — судья Верховного Суда Республики Хакасия. В состав коллегии избран решением Конференции судей Республики Хакасия от 10 февраля 2017 года.
Душков Сергей Николаевич —
заместитель председателя коллегии — судья Верховного Суда Республики Хакасия. В состав коллегии избран решением Конференции судей Республики Хакасия от 10 февраля 2017 года.
Тропина Светлана Михайловна —
заместитель председателя коллегии — судья Арбитражного суда Республики Хакасия. В состав коллегии избрана решением Конференции судей Республики Хакасия от 10 февраля 2017 года.
Бова Любовь Владимировна —
Курочкина Ирина Александровна —
член коллегии — судья Арбитражного суда Республики Хакасия. В состав коллегии избрана решением Конференции судей Республики Хакасия от 10 февраля 2017 года.
Ламанский Виктор Александрович —
член коллегии — судья Арбитражного суда Республики Хакасия. В состав коллегии избран решением Конференции судей Республики Хакасия от 10 февраля 2017 года.
Мельник Лилия Ивановна — член коллегии- судья Арбитражного суда Республики Хакасия. В состав коллегии избрана решением Конференции судей Республики Хакасия от 10 февраля 2017 года.
Кондратенко Ольга Сергеевна —
член коллегии — судья Абаканского городского суда Республики Хакасия. В состав коллегии избрана решением Конференции судей Республики Хакасия от 10 февраля 2017 года.
Дмитриенко Дмитрий Михайлович —
член коллегии — судья Черногорского городского суда Республики Хакасия. В состав коллегии избран решением Конференции судей Республики Хакасия от 10 февраля 2017 года.
Петров Игорь Михайлович —
член коллегии — судья Аскизского районного суда Республики Хакасия. В состав коллегии избран решением Конференции судей Республики Хакасия от 10 февраля 2017 года.
Свиридов Олег Геннадьевич —
член коллегии — судья Абаканского гарнизонного военного суда Республики Хакасия. В состав коллегии избран решением Конференции судей Республики Хакасия от 10 февраля 2017 года.
Зинченко Алексей Александрович —
член коллегии — мировой судья судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия. В состав коллегии избран решением Конференции судей Республики Хакасия от 10 февраля 2017 года.
Чернышев Виктор Иванович —
член коллегии — главный федеральный инспектор по Республике Хакасия Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе в квалификационной коллегии судей Республики Хакасия. Назначен Указом Президента Российской Федерации № 681 от 25 октября 2014 года.
Артеменко Наталья Николаевна —
член коллегии — представитель общественности — доцент кафедры уголовного права и криминологии Института истории и права Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. Назначена Постановлением Верховного Совета Республики Хакасия № 1268-35 от 8 февраля 2017 года.
Бровцын Александр Иннокентьевич —
член коллегии — представитель общественности – заведующий сектором внутренней безопасности отдела безопасности и защиты информации Отделения — Национального банка по Республике Хакасия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации. Назначен Постановлением Верховного Совета Республики Хакасия № 1268-35 от 8 февраля 2017 года.
Пермяков Денис Александрович —
член коллегии — представитель общественности – начальник службы защиты экономических ресурсов АО «РУСАЛ Саянский Алюминевый завод». Назначен Постановлением Верховного Совета Республики Хакасия № 1407-39 от 28 июня 2017 года.
Ионкина Наталья Васильевна —
член коллегии — представитель общественности — судья в отставке. Назначена Постановлением Верховного Совета Республики Хакасия № 1268-35 от 8 февраля 2017 года.
Крутиков Александр Иванович —
член коллегии — представитель общественности — пенсионер. Назначен Постановлением Верховного Совета Республики Хакасия № 1268-35 от 8 февраля 2017 года.
Качанов Дмитрий Анатольевич — член коллегии — представитель общественности — начальник юридического отдела ОАО «Аян».Назначен Постановлением Верховного Совета Республики Хакасия № 1268-35 от 8 февраля 2017 года.
Аппарат квалификационной коллегии судей Республики Хакасия:
Музалевский Анатолий Алексеевич — руководитель аппарата квалификационной коллегии судей Республики Хакасия — заместитель начальника Управления Судебного департамента в Республике Хакасия, назначен решением квалификационной коллегии судей Республики Хакасия от 03 марта 2017 года.
Карсакова Ольга Викторовна —
секретарь квалификационной коллегии судей Республики Хакасия — специалист отдела государственной службы и кадрового обеспечения Управления Судебного департамента в Республике Хакасия, назначена решением квалификационной коллегии судей Республики Хакасия от 03 марта 2017 года.
Прием письменных заявлений и обращений граждан осуществляется ежедневно секретарем квалификационной коллегии судей Республики Хакасия с 08.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 13.00) по адресу: г. Абакан, ул.Чертыгашева, д.80, 1-ый этаж, каб. 5.
kk.vkks.ru
А74-2106/2017
ПАО «БАНК УРАЛСИБ»
Смирнов Юрий Евгеньевич
А74-16068/2016
ПАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ»
от 27 июня 2012 года № 83
Указ Президента РФ №1799
от 18.12.2008 года
от 01 июля 2010 года № 821
Указ Президента РФ
от 19 мая 2008 года № 815
от 02 апреля 2013 года № 310
от 06 июня 2012 года № 73
Уважаемые участники процесса!
В целях соблюдения норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд Республики Хакасия прекращает направление промежуточных и окончательных судебных актов стороне при наличии в материалах дела доказательств получения ею определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу.
Напоминаем, что в силу части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлечённые к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
В этом случае лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда лицами, участвующими в деле, меры по получению информации не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
khakasia.arbitr.ru