Единовременная субсидия на приобретение жилья ветеранам ВОВ в 2018 году
Единовременная субсидия на приобретение жилья ветеранам ВОВ предоставляется в соответствии с мерами социальной поддержки по обеспечению их жильем, предусмотренными подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» для следующих категорий граждан:
- Инвалидов Великой Отечественной войны;
- Участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- Лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- Лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- Членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Меры социальной поддержки ветеранов по обеспечению их жильем предусматриваются в натуральной форме исходя из общей площади жилья 36 м 2 и средней рыночной стоимости 1 м 2 общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Однако, на основании пункта 3.1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» по письменному заявлению указанные категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут обеспечение жильем осуществить путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из установленной нормы общей площади жилья 36 м 2 и средней рыночной стоимости 1 м 2 общей площади жилья по субъекту РФ.
Таким образом, ветеранам войны предоставлена возможность приобретения или строительства жилья по стоимости, превышающей размер предоставляемой единовременной денежной выплаты, с оплатой жилого помещения в части превышения собственными или иными средствами.
Порядок предоставления ветеранам субсидии для приобретения в собственность жилых помещений регулируется региональным законодательством.
www.socialnaya-podderzhka.ru
Жилье ветеранам Великой Отечественной войны: четырехлетняя эпопея
Автор: Роман Тишин
Жилье ветеранам Великой Отечественной войны: четырехлетняя эпопея
Роман Тишин, консультант комитета по труду и социальной политике Московской областной думы
Государственная поддержка пожилых людей, особенно ветеранов, заслуживших столь высокий статус упорным трудом и воинской доблестью, всегда была одним из значимых направлений деятельности государства. И вот в 2008 году, к 65-летию Победы, президент Российской Федерации издал указ о дополнительной социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны — обеспечении их жильем , что должно было значительно улучшить жилищное и материальное положение ветеранов, количество которых неуклонно сокращается из года в год.
Фактически с момента издания данного указа начали возникать проблемы с его практической реализацией. Указ, как подзаконный нормативный акт, весьма короток, рассчитан на три года и приурочен к определенной дате, что, к сожалению, вошло в практику формирования законодательства в социальной сфере.
Кратко указ президента устанавливает следующее:
1. Обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» необходимо завершить. Причем в исходной редакции указа был установленсрок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года ветеранов — 1 мая 2010 года, однако внесенные изменения от 09.01.2010 исключили из документа эти сроки.
2. На правительство РФ возлагается разработка законодательного механизма обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, финансовое обеспечение этого механизма на плановый период до 2011 года и обеспечение заключения соответствующих соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Субъектам Российской Федерации предлагается принять участие в реализации данных государственных гарантий.
4. Контроль же за реализацией всех мероприятий остается за полномочными представителями президента в федеральных округах.
Федеральный закон, упоминаемый в указе президента, выразился во внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», которыми были установлены категории граждан и основные условия обеспечения их жильем.
Согласно статье 23.2 закона полномочиями по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, наделены субъекты Российской Федерации, а средства на реализацию полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
В соответствии с тем порядком, который установлен федеральным законом, по письменным заявлениям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров (первоначально 22 квадратных метра) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.
Порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации в достаточно короткие сроки приняли соответствующие нормативные акты. В федеральном бюджете были предусмотрены денежные средства для исполнения этой государственной социальной функции. Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» было предусмотрено положение, в соответствии с которым правительство Российской Федерации наделялось правом принимать решения о направлении в 2010 году средств федерального бюджета в размере до 195,0 млрд рублей на реализацию дополнительных мер по социальному обеспечению граждан, в том числе по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. В соответствии с этим правом правительство РФ в 2010 году направило свыше 116 млрд рублей на обеспечение жильем ветеранов.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в 2011 году на жилищное обеспечение ветеранов предусмотрено дополнительное выделений бюджетных ассигнований в сумме 10 млрд рублей.
Кроме того, поправками в федеральный бюджет на 2011 год предусматривалось дополнительно выделить 13,7 млрд рублей на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших, умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку. В 2009–2010 годах жилье уже получили 149,4 тысячи ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, в том числе вставших на учет до 1 марта 2005 года.
Таким образом, предусмотренные федеральным бюджетом в 2011 году 23,7 млрд рублей, по мнению правительства, должны были позволить полностью обеспечить эту категорию граждан, которые встали на учет до 1 января 2011 года, то есть 189 тысяч ветеранов.
Вместе с тем количество участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 2011 году увеличилось до 228 711 человек (по состоянию на 01.10.2011), и выполнение этих обязательств потребует дополнительного выделения еще как минимум 57,9 млрд рублей, а также продолжения финансирования обеспечения жильем ветеранов на 2012, а то и на 2013 год.
Такая растянутость во времени объясняется также тем, что с момента постановки на учет до вручения ключей фронтовику проходит по меньшей мере полгода. Квартиру ведь надо еще найти на рынке жилья, сойтись в цене с продавцом, оформить для ее приобретения и последующей передачи ветерану необходимые документы. При участии в этих отношениях государства в дело вступают еще и бюрократические процедуры — необходимые или надуманные.
Как уже отмечалось выше, федеральным законом было установлено, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем анализ реализации этого закона выявил отсутствие в субъектах Российской Федерации единого подхода к решению проблемы обеспечения жильем ветеранов, а именно:
1) отнесения ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны к категории малоимущих граждан;
2) механизма постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях;
3) порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Субъектами предусмотрены следующие формы обеспечения жильем ветеранов:
— предоставление готового жилья по договору социального найма либо в собственность;
— предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
— приобретение квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
— строительство индивидуального жилого дома.
Основная форма жилищного обеспечения по законодательству субъектов — предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, которая предоставляется по желанию ветерана.
Средний размер предоставляемой из федерального бюджета субсидии составляет около 1 млн рублей на одного ветерана. При этом в случае, если средняя рыночная стоимость жилья превышает эту сумму, разница между стоимостью жилья и размером федеральной субсидии компенсируется из бюджета субъекта (Томская, Воронежская, Курганская, Ивановская, Брянская области, Пермский край, Республика Саха (Якутия), Чувашская Республика, Оренбургская область, Еврейская автономная область, Республика Коми, Курская, Владимирская области и др.).
Ареал выявляемых в процессе реализации указа президента проблем весьма широк как по охвату субъектов Федерации, так и по качеству проблем.
К основным проблемам в субъектах Российской Федерации необходимо отнести:
1. Проблемы законодательные:
— обеспечение жильем граждан, проживающих в частных домах, не отвечающих установленным требованиям (непригодным для проживания);
— различный размер учетной нормы, устанавливаемый каждым органом местного самоуправления, что приводит к отсутствию общего (федерального) подхода к вопросу обеспечения жильем ветеранов;
— необходимость подтверждения малоимущности ветерана, хотя эта проблема была решена федеральным законом , который предусмотрел обеспечивать жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны независимо от их имущественного положения.
Проблемы законодательные должны решаться политической волей в заявленном желании государства предоставить квартиры ветеранам не в течение длительного времени, а «здесь и сейчас». Для этого необходим не только единый подход, но и гибкость в реализации бюрократических процедур предоставления жилья, так как ситуации могут быть вполне разные в различных субъектах и муниципальных образованиях.
2. Проблемы исполнительные, связанные с формируемыми и применяемыми муниципальными органами регламентами и порядками реализации указа президента РФ № 714:
— порядок предоставления жилищных субсидий противоречит федеральному законодательству (Республика Коми);
— отказ обеспечивать ветеранов Великой Отечественной войны социальным жильем при отсутствии федерального финансирования (Челябинская область);
— отказ в постановке на учет в связи с необоснованным признанием жилого помещения пригодным для проживания (Омская область);
— отказ в постановке на учет бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей (Амурская область);
— введение ценза оседлости для постановки на учет (Санкт-Петербург, Москва).
Этот список проблем, конечно же, неполон, мы можем опираться всего лишь на реально имеющиеся судебные решения, когда ветераны обратились за защитой в судебные органы. А сколько ветеранов, не удовлетворившись отказом муниципальных органов в постановке на учет на предоставление жилья, не стали добиваться решения этой проблемы в судебном порядке? Учитывая невысокую правовую грамотность и неразвитость бесплатной юридической поддержки населения, можно сказать, что ветеранов, чьи права на жилое помещение были нарушены, достаточно много. И если государство решило выполнить свою социальную функцию и отметить заслуги ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе путем предоставления им жилья, то приоритетными должны быть не законодательный порядок, ни даже финансовое обеспечение, а условия жизни ветерана и его желания.
В Санкт-Петербурге, как и в Москве, ветераны Великой Отечественной войны могут получить льготное жилье в Санкт-Петербурге только после того, как проживут в городе 10 лет, — действует так называемый ценз оседлости. На наш взгляд, это условие было установлено только для экономии бюджета города и противоречит самому духу указа президента, так как ветеран Великой Отечественной войны является ветераном вне зависимости от места жительства и времени проживания.
По письму губернатора Санкт-Петербурга Г. Полтавченко на начало 2012 года в связи с действием ценза оседлости более 20 тысяч ветеранов не могут получить в Петербурге обещанные им квартиры, поскольку не прожили в городе положенные десять лет, на что потребуется свыше 40 млрд рублей. С целью отмены ценза оседлости группой ветеранов был подан иск сначала в городской суд Санкт-Петербурга, а затем и в Верховный Суд Российской Федерации. 07.12.2011 Верховный Суд подтвердил законность существования ценза оседлости, установив, что, «реализовав предоставленное федеральным законодателем право определять порядок ведения учета нуждающихся в жилых помещениях ветеранов войны, предоставления им жилых помещений, законодатель Санкт-Петербурга предусмотрел помимо прочих и такое условие для принятия их на учет, как проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет».
Вывод напрашивается только один: экономика государства все еще приоритетнее социальной политики.
Помимо судебных разбирательств ветеранов по вопросам непредставления им жилья в соответствии с законодательством, фактически с момента издания указа и внесения изменений в федеральное законодательство и формирования соответствующего регионального законодательства проблема обеспечения ветеранов ВОВ жильем находится под вниманием уполномоченных по правам человека (как федерального, так и региональных). Уже в 2010 году Уполномоченный по правам человека в РФ пишет, что «к сожалению, не все органы государственной власти страны на деле готовы исполнять эти указы главы российского государства. Некоторые должностные лица, похоже, узнают о них только от уполномоченного. Потом, впрочем, искомое жилье для ветерана нередко находится, даже несмотря на ограниченность жилищного фонда».
Подобную проблему определяет и Уполномоченный по правам человека в Московской области: «В 2010 году поступило 19 обращений из Можайского, Каширского, Раменского, Клинского, Щелковского, Ступинского, Шатурского, Ленинского и Воскресенского муниципальных районов и городского округа Балашиха от лиц указанной категории. В ходе их рассмотрения выявлены нарушения прав граждан муниципальными органами. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны или члены семей умерших участников войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку, не могли ее получить. В отдельных случаях ветеранам войны не предоставляется информация о состоянии дел и сроках обеспечения жильем».
В 2011 году актуальность жилищного вопроса для ветеранов не снимается: « Из года в год откладывается решение, скажем прямо, постыдной для страны проблемы обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны. К огромному сожалению, недалек тот день, когда эта проблема будет решена окончательно: ветераны, увы, не бессмертны. Как, однако, смотреть в глаза тем из них, кого «благодарное» государство раз за разом заставляет выступать в унизительной роли просителей » . «В 2011 году в Подмосковье обеспечены жильем более 250 ветеранов войны. Отмечая положительные результаты предпринятых в Московской области усилий по решению жилищных проблем ветеранов, следует упомянуть о случаях нарушения их прав по вине органов местного самоуправления, на которые возложены функции по выявлению ветеранов, подлежащих обеспечению жильем, и предоставлению сведений о них в государственные органы» .
Ветераны Великой Отечественной войны — убывающая категория нашего населения, и каждый год их становится все меньше и меньше. Еще несколько лет, и ветеранов останется несколько десятков во всей стране. Нельзя ни государству, ни каждому из нас забывать, что своим существованием, благополучием мы обязаны тем, кто в 1941–1945 годах защищал нашу землю, работал на заводах, в полях, в тылу врага и после войны заново фактически отстраивал целую страну. Минимум того, что можно сделать для этих людей, чтобы они без бюрократических проволочек, без нервов и судебных процедур получали причитающееся им по закону государственное обеспечение и государственную поддержку. Хочется надеяться, что и в случае получения жилья все ветераны смогут в течение этого года оформить в собственность квартиры или дом, которые они давно заслужили.
www.top-personal.ru
Что такое жилищный сертификат для ветеранов ВОВ и других боевых действий. Правила его получения
Воевавшие во времена Великой Отечественной войны за свою Родину и потомков граждане достойны огромного почета и уважения. В России ветеранов стараются поощрять, всячески поддерживать и выказывать почтение за их бесценный подвиг. Существуют материальные пособия, выплаты, субсидии для этих людей, льготы, материальная помощь, подарки к праздникам, бесплатные билеты на всяческие концерты, мероприятия и прочие привилегии, не говоря уже о табличках на дверях кабинетов всех инстанций, что ветеранов ВОВ пропускают без очереди.
Пожилым людям, прошедшим вторую Мировую войну, либо женам солдат, овдовевшим в результате этого страшного события, положен жилищный сертификат. Это мера социальной поддержки определенных групп населения направлена на улучшение жилищных условий граждан. Данный документ является государственной субсидией и дает право оплатить часть стоимости приобретаемой квартиры или дома. Для его получения необходимо считаться нуждающимся в улучшении условий жилья и встать в очередь, собрав определенный список документов.
Законодательный аспект вопроса
Федеральный закон от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» описывает все льготы, преференции, субсидии и прочие выплаты ветеранам боевых действий, военных конфликтов и Великой отечественной войны. Здесь же предусматривается обеспечение обозначенных категорий лиц жильем или сертификатами на покупку объекта недвижимости.
Действие программ по регионам постоянно продлевалось Указами Президента РФ. Происходило это в 2008, 2010, 2015 годах. Финансируются данные субсидии из госбюджета, а распоряжаются ими регионы. Нуждающимися граждан признает специальная оценочная комиссия.
Что такое жилищный сертификат и условия его использования
Такая бумага обычно выдается представителям отдельных категорий населения в рамках федеральных программ по улучшению жилищных условий.
Так как бумага именная, воспользоваться ей может только владелец. Продать, отдать, подарить, обменять или проделать с ней любую другую манипуляцию нельзя. Это будет считаться мошенничеством, что уголовно наказуемо.
Все ветераны Великой отечественной войны – люди пожилые, все старше 80 лет. В таком преклонном возрасте велик риск ухода из жизни, так и не успев оформить на себя квартиру по жилищному сертификату. В таком случае право владения имуществом пропадает. Переход владения родственникам (внукам или детям) невозможен.
Существует единственное исключение – это вдова ветерана. Супруга умершего владельца сертификата вступает в те же права. Даже если ее муж не становился при жизни в очередь на получение документа, она все равно может оформить его на себя.
Ветераны и их вдовы вправе рассчитывать на данный сертификат при определенных условиях:
- Сумма, которой равен сертификат, является ограниченной. Но никаких ограничений на площадь приобретаемого жилья не распространяется.
- Государство никогда не выдаст деньги лично на руки покупателю, чтобы он расплачивался с продавцом. Здесь материальным эквивалентом служит именной сертификат на определенную сумму. Готовая квартира или построенный дом гражданину тоже не достанется. Он должен найти для себя подходящий объект недвижимости, договориться с продавцом, ему переведут деньги по сертификату, только в безналичном виде.
- Сертификат можно получить лишь единожды, причем на поиски квартиры и подготовку всех сопутствующих сделке документов дается ограниченное время (3 – 6 месяцев).
- Вряд ли на данную субсидию можно приобрести полноценное жилье. В большинстве случаев приходится добавлять собственные средства. Это частая практика, когда сертификатом оплачивается только часть стоимости жилого объекта.
Когда пенсионер при покупке объекта недвижимости укладывается в рамки сертификата, то заключенный с другим участником сделки имущественный договор представляется в местный орган самоуправления для перевода бюджетных средств на счет продавца.
Когда субсидия полностью не покрывает стоимость квартиры, приходится искать дополнительные деньги самостоятельно. Расплачиваться ветеран будет из двух источников.
Первым будет государственный жилищный сертификат на определенную сумму, а вторым станет собственный карман. В свою очередь можно дополнить оставшуюся часть средствами, взятыми в кредит в банке. Самому ветерану ни ипотеку, ни обычный потребительский кредит оформлять не возьмутся в силу преклонного возраста. Вдруг он в ближайшее время умрет. Поэтому пенсионеры пользуются помощью молодых родственников, которые берут на себя обязательства по уплате ипотеки. Взамен старики завещают квартиру детям или внукам.
Денежная сумма по сертификату не подлежит налогообложению, а также с нее нельзя получить налоговый вычет. Обналичить документ нельзя, средства должны быть использованы строго по назначению, компетентные органы пристально следят за этим. Просроченный документ недействителен, после окончания срока его действия следует обратиться за новым.
Приобретенным жильем можно пользоваться на свое усмотрение: дарить, продавать, завещать, приватизировать, сдавать в аренду, прописывать кого угодно и т.п.
Кому положен
Государственные программы улучшения жилья помогают обзавестись личными квадратными метрами многим категориям населения:
- участникам Великой отечественной войны;
- вдовам ветеранов;
- молодым семьям;
- инвалидам;
- детям-сиротам;
- многодетным семьям;
- сотрудникам МВД;
- ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- участникам боевых действий.
- нуждается в улучшении жилищных условий – проживает в ветхом или аварийном доме, жилая площадь на всех проживающих вместе членов семьи не дотягивает до учетной нормы на человека (12 м 2 );
- подходит под установленную категорию – является ветераном ВОВ или вдовой участника войны с соответствующим удостоверением;
- не было намеренного ухудшения жилищных условий – продажа квартиры и переезд в более тесное жилье специально для получения субсидии, с момента сделки должно пройти минимум 5 лет.
- участники боевых действий активной армии;
- инвалиды детства вследствие ранений при блокаде Ленинграда;
- награжденные медалью «За оборону Ленинграда»;
- члены антифашистских отрядов, располагавшихся за пределами России;
- вдовы данных категорий ветеранов, не выходивших больше замуж ни разу.
- стать обладателем именного сертификата, по которому возможно оплатить лишь часть покупки квартиры;
- получить муниципальное жилье.
- заявление от ветерана;
- копия паспорта;
- копия удостоверения ветерана ВОВ;
- выписка из домовой книги;
- копия пенсионного страхового свидетельства;
- квитанции, подтверждающие отсутствие долгов по коммунальным счетам.
Требования к кандидатам:
Как это ни странно, но не каждый ветеран подходит под действие этой субсидии.
Сертификатом могут обладать следующие категории воинов:
Претенденты вправе выбрать два способа обеспечения жильем:
Порядок получения
Необходимо помнить, что в рамках федеральной программы можно купить только пригодное для жизни жилье. Оно должно быть благоустроенным, в приличном состоянии, со всеми коммуникациями. Площадь должна соответствовать стандартному минимуму, то есть не меньше 36 м 2 .
Выдачей сертификатов занимаются субъекты РФ. Деньги по субсидиям берутся из Федерального фонда компенсаций, источником является федеральный бюджет.
Поиск жилья осуществляется самостоятельно, возможно привлечение родственников. Многие ветераны в силу своего преклонного возраста привлекают детей и внуков к этому вопросу, делают им официальную доверенность, оформляя ее у нотариуса.
Квартиру можно купить как на первичном, так и на вторичном рынке. Ограничений по этому поводу нет, общая стоимость тоже может быть любой. Главное, чтобы объект недвижимости соответствовал санитарным, противопожарным, инженерным, строительным нормам и не был теснее общепринятого минимума.
Перечень необходимых документов
При постановке на учет требуется предоставление следующей документации:
В зависимости от региона перечень бумаг может отличаться, так как строгого регламента по России нет. Представленный список является обобщенным.
Собранные документы ветеран или его доверенное лицо относит в местную администрацию, где специалисты примутся за рассмотрение заявки. На это уйдет приблизительно месяц, тогда пенсионера поставят в очередь на улучшение жилищных условий. Контролирующими органами будет проводиться всесторонняя проверка, могут даже посетить место, где в настоящее время проживает ветеран.
После проведения промежуточных мероприятий и вынесения положительного решения документы гражданина будут переданы в местный орган социальной защиты. Туда же после проведения имущественной сделки нужно будет предоставить данные продавца, чтобы перечислить сумму сертификата.
О выделении средств из государственного бюджета ветеранам Великой отечественной войны для покупки жилой недвижимости смотрите в следующем видеосюжете:
posobie-help.ru
Субсидии ветеранам труда и ветеранам ВОВ
Среди предоставляемых ветеранам труда и ветеранам войны льгот особое место занимают меры, нацеленные на улучшение жилищной ситуации граждан этих социальных категорий. Подобные выплаты предназначены, прежде всего, для предоставления достойных условий проживания гражданам, занимающим малометражное или близкое к аварийному состоянию жилье.
Субсидии для ветеранов труда в Москве
Для ветеранов труда предусмотрены следующие меры, направленные на улучшение их жилищной ситуации:
· предоставление места в специализированных общежитиях – «домах ветеранов»;
· льготное налогообложение при покупке недвижимости.
Для реализации возможности предоставления жилья ветерану труда необходимо обратиться в орган соцзащиты для записи в число очередников, ожидающих улучшения жилищной ситуации.
В случае, если предпринимались умышленные действия для ухудшения условий проживания (например, продажа квартиры), статус очередника будет предоставлен только по прошествии пяти лет с момента подобных выявленных действий.
Приобретение жилья по социальным программам, таким как государственная программа «Жилище» на 2012-2018 годы, можно осуществить, обратившись в Единый Жилищный Субсидийный Фонд (ЕЖСФ).
Субсидии ветеранам ВОВ на улучшение жилищных условий
Ветераны Великой Отечественной войны по закону имеют право на получение бесплатной жилплощади в случае, если их жилищная ситуация не соответствует установленным характеристикам благоустроенных жилых помещений. Это касается не только состояния перекрытий, коммуникаций и т.п., но и метража квартиры.
Таким же правом пользуются члены семей погибших или умерших ветеранов и инвалидов ВОВ.
Кроме того, на региональном уровне осуществляется выплата субсидий ветеранам, то есть оказывается финансовая поддержка лицам, желающим улучшить свои условия проживания. Субсидирование является целевым: выделенные из бюджета средства участник войны может употребить на покупку квартиры (в разных вариантах: прямое приобретение, ипотека, покупка квартиры на этапе строительства) или строительство дома.
Отличием программы субсидирования ветеранов от принципов субсидирования других категорий населения является отсутствие требования подтверждать недостаточный доход. Основное требование соответствия условиям программы для ветеранов ВОВ – подтверждение ненадлежащих условий проживания (площадь менее нормативной, аварийные условия и т.п.) или подтверждение отсутствия собственного жилья.
В то же время, жилье, приобретаемое с привлечением государственных дотаций, должно демонстрировать требуемый субсидийной программой уровень благоустроенности.
Для получения субсидии необходимо обращаться с подтверждающими бумагами и личными документами в соответствующую инстанцию (отдел соцзащиты) по месту жительства. Содействие в подборе квартир для приобретения в рамках программ, обеспечивающих выплату субсидии военным и ветеранам, оказывает компания ЕЖСФ.
ejsf.ru