В этом разделе публикуются ответы Минобрнауки России на часто задаваемые вопросы читателей нашего сайта. Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, его можно задать здесь.
Какую научную специальность выбрать при представлении соискателя к присвоению ученого звания?
При определении научной специальности, по которой будет осуществляться представление соискателя к ученому званию, необходимо руководствоваться:
— соответствием направленности читаемых соискателем ученого звания курсов лекций или дисциплин, по которым проводятся иные виды занятий научной специальности;
— тематикой опубликованных соискателем за последние 3 года учебных изданий и научных трудов в рецензируемых изданиях;
— областями исследований научной специальности в соответствии с ее паспортом.
Сохраняется ли стаж непрерывной работы на должности профессора (доцента) при переходе на другую кафедру в одной организации (в разных организациях)?
Согласно подпункту «а» пунктов 9, 11, 13, 15, 17 и 19 Положения о присвоении ученых званий, соискатель ученого звания должен отработать непрерывно 2 года на должностях, предусмотренных подпунктом «в» пунктов 8, 10, 16 и 18, подпунктом «д» пункта 12 и 14 Положения о присвоении ученых званий в организации, которая будет осуществлять его представление к ученому званию.
Перевод на другую кафедру в одной организации на ранее занимаемую должность или указанную в перечисленных выше пунктах Положения о присвоении ученых званий не прерывает стажа работы преподавателя и по истечении 2 лет работы на этих должностях соискатель имеет право представления к искомому ученому званию при условии соблюдения других требований и критериев, установленных для лиц, претендующих на присвоение ученого звания.
Исчисление стажа работы в должности доцента (профессора, заведующего кафедрой, декана факультета) начинать отсчитывать с момента назначения на должность по приказу или после прохождения конкурса (выборов)?
При представлении к ученому званию стаж работы на перечисленных должностях отсчитывается с момента фактического назначения на перечисленные штатные должности по приказу (распоряжению) работодателя, изданному на основании заключения трудового договора.
Засчитывается ли в стаж научной и педагогической деятельности срок обучения в аспирантуре?
Согласно пункту 47 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. № 814, действующего в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации об образовании и государственной научной аттестации, выпускникам аспирантуры время обучения в очной аспирантуре засчитывается в стаж научно-педагогической и научной работы.
Возможно ли представление соискателя к ученому званию по научной специальности, отличной от тематики его диссертации?
В Положении о присвоении ученых званий отсутствует требование о соответствии темы диссертации соискателя ученого звания научной специальности, по которой будет осуществляться представление к ученому званию.
Как можно подтвердить стаж педагогической работы по специальности?
Наличие стажа педагогической работы по научной специальности можно подтвердить заверенными выписками из индивидуального плана работы в организации, которые должны содержать информацию об основных видах учебной работы (курс лекций, практические занятия, семинары, лабораторные работы) с указанием названия дисциплин (специальности), а также о том по каким образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка научно-педагогических кадров) или программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) осуществляется образовательная деятельность в соответствии с учебным планом.
Как определить 0,25 ставки, если к ученому званию представляется начальник (заместитель начальника факультета, директор филиала, главный научный сотрудник) образовательной или научной организации, ведущий педагогическую работу на условиях почасовой оплаты?
Если соискатель ученого звания работает на руководящей должности или на должности научного сотрудника и осуществляет образовательную деятельность по аккредитованным образовательным программам высшего образования или образовательным программам дополнительного профессионального образования по дополнительному соглашению к основному трудовому договору или в соответствии с внутренними локальными нормативными актами в организации, которая будет осуществлять его представление к ученому званию, то для подтверждения ведения педагогической деятельности на 0,25 ставки необходимо представить копию внутреннего локального нормативного акта организации, утверждающего верхний предел учебной нагрузки, дифференцированный по должностям профессорско-преподавательского состава. Исходя из этого предела, следует произвести расчет 0,25 ставки и подтвердить фактическое выполнение педагогической деятельности соискателя ученого звания справкой по форме установленного образца (приложение № 7 Приказа Минобрнауки России от 4 февраля 2014 г. № 81).
Все ли научные труды должны быть опубликованы в рецензируемых журналах или только опубликованные за последние 5 лет (для профессора) и 3 года (для доцента)?
Требование подпункта «д» пункта 9 и подпункта «г» пункта 11 Положения о присвоении ученых званий подразумевает наличие у соискателя опубликованных по научной специальности, указанной в аттестационном деле, научных трудов в рецензируемых изданиях за последние 5 лет для профессоров и последние 3 года для доцента.
Научные труды могут быть опубликованы в любом рецензируемом журнале или только из списка журналов ВАК?
Научные труды должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях, требования к которым и правила формирования в уведомительном порядке перечня устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
С перечнем рецензируемых изданий можно ознакомиться на официальном сайте vak.ed.gov.ru в разделе «Нормативно-справочная информация», подраздел «Перечень рецензируемых научных изданий».
Научные труды, не вошедшие в вышеуказанный перечень, не учитываются при присвоении ученых званий.
Что понимать под учебными изданиями? Можно ли учитывать внутривузовские издания, такие как методические рекомендации, справочники, инструкции?
Перечень учебных изданий, который может быть включен в список опубликованных учебных изданий и научных трудов, приведен в разделе II примечания к приложению № 2 Приказа Минобрнауки России от 4 февраля 2014 г. № 81. В указанный перечень методические рекомендации не входят. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» справочники и инструкции к учебным изданиям не относятся.
xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai
Обоснованно ли мне не засчитан педагогический стаж?
Я работала 3 года в ВУЗе ассистентом кафедры, преподавала кучу дисциплин экономического направления.
Сейчас устроилась в детский сад (не потому что ребенок, а по душевному своему желанию). В бухгалтерии мне не зачитали те три года как педагогический стаж. Обоснование — «вы не в саду работали». Сие влияет на зарплату, разумеется.
Я честно говоря не понимаю разницы, чем тот стаж от этого отличается. Объяснить мне не смогли.
Вопрос: есть ли действительно документ, указывающий какой стаж считать педагогическим при работе в детсаду, а какой можно практически выкинуть на помойку? Имеет ли право ДОУ отказать в «зачете»стажа ассистенту кафедры при принятии его на работу воспитателем? Может кто знает такие тонкости? Спасибо.
PS: учреждение государственное, самый обычный детский сад.
Вот взяла из Википидии:
Педагогика — одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность — существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир.
Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нём проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика.
Одно из практических направлений современной педагогики — неформальное образование.
Преподаватель — в общем случае неточный синоним слова учитель; при конкретизации термин учитель обычно употребляется в школах, термин преподаватель — в ссузах и вузах.
У этого термина существуют и другие значения, см. Преподаватель.
Преподаватель — преподавательская должность в вузах, занимающая промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем.
На преподавателей возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий и помощь лектору в приёме зачётов или экзаменов.
Как правило на данную должность назначаются преподаватели без учёной степени с опытом работы.
(Теперь осталась самая малость — выяснить, преподавательская деятельность в ВУЗе включает в себя педагогическую функцию)
www.superjob.ru
Что входит в педагогический стаж и как он рассчитывается
Граждане Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность в сфере образования, имеют особые привилегии при расчете стажа, необходимого для выхода на заслуженный отдых. При расчете педстажа берется во внимание ряд факторов: наличие ученых степеней, количество выполненной нагрузки за год в часах и другие.
Что входит в педагогический стаж
Список профессий, которые можно учитывать при расчете такого стажа, достаточно обширный. Рассмотрим основные должности, которые занимает сотрудник, и организации, в каких необходимо осуществлять свою трудовую деятельность:
- Организации образовательного характера, соцобеспечения и лечебного направления (санатории, детские дома и пр.): учителя, руководители физвоспитания, методисты, музыкальные руководители, тренеры, психологи, директора и их заместители, заведующие отдельными подразделениями учреждения, воспитатели-методисты, экскурсоводы.
- ВУЗы, подготавливающие специалистов и магистров – весь профессорско-преподавательский состав.
- Военные учреждения по выпуску специалистов с высшим и средним образованием – служащие, занимающие должности профессоров и преподавателей.
- Учреждения, работа которых связана с повышением уровня квалификации, методические учреждения (независимо от ведомства, к которому они принадлежат): ректорат, директора и их заместители, преподаватели, заведующие отдельными подразделениями (кафедры, лаборатории, секторы), методисты.
- Управляющие и руководящие органы сферы образования – руководители отделений, инспектора, инструкторы (исключаются должности, относящиеся к строительству, снабжению, финансовой и хозяйственной деятельности).
- Бюро обучения технической направленности, отделы кадров различных организаций, подразделения по повышению квалификации – руководители подразделений, преподаватели, инструкторы, методисты.
- Организации, относящиеся к сфере гражданской авиации и РОСТО – руководители учреждений и их подразделений, инструкторы, мастера.
- Общежития различных организаций, жилищные комплексы молодежной направленности, организационные и детские культурные учреждения – воспитатели, инструкторы, психологи.
- Исправительные учреждения для любых возрастных категорий (детей и лиц, достигших совершеннолетия) – начальники групп, обучающие инспектора, мастера, методисты, заведующие учебными подразделениями (в том случае, если сотрудник имеет педагогическое образование).
- Начиная с 2000 года расчет стажа проводится с учетом того, какое количество часов отработал конкретный сотрудник – за целый календарный год величина таких часов должна составлять не менее чем 240, при этом количество их за рабочую неделю не должно быть менее чем 6 часов.
- В том случае, если лицо, оформляющее пенсию досрочно, работало в образовательных учреждениях по выпуску студентов со средним профессиональным образованием, обязательная норма выработки уже выше – она будет составлять минимум 360 часов.
- Имеются особые должности, для которых минимально допустимое количество отработанных часов не учитывается – к ним относятся учителя начальных классов и те специалисты образовательной сферы, которые вели свою трудовую деятельности в сельской местности.
- Наличие минимального значения индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). В 2017 году он должен составлять 11,4 и для каждого следующего года его величина увеличивается на 2,4 (такая методика будет применяться до 2025 года, когда значение ИПК достигнет отметки 30).
- Наличие у соискателя на назначение пенсионной выплаты ученой степени или осуществление трудовой деятельности в особо тяжелых условиях (на Крайнем севере). В этом случае гражданин может рассчитывать на надбавку к пенсии.
- Категория учителя (по международной классификации).
- Полученные награды и особые звания за деятельность в сфере образования.
- непосредственно период трудовой деятельности (при условии выполнения нормочасов);
- периоды временной нетрудоспособности работника, связанные с состоянием его здоровья, беременностью и родами, ухода за болеющим ребенком или родственником;
- периоды нахождения в ежегодном плановом отпуске;
- время, в течение которого мать (отец, бабушка, другой близкий родственник) находится в отпуске по уходу за ребенком;
- с текущего года в педагогический стаж также засчитывается период, в течение которого работник получал профильное образование или повышал уровень своей квалификации. Обязательным условием в данном случае является трудовая деятельность в сфере образования до обучения и после него.
- При расчете педагогического стажа принимаются во внимание трудовые периоды, указанные в трудовой книжке. В том случае, если в каких-либо указанных данных имеются расхождения, можно обратиться в отдел кадров той организации, которая оформляла запись. Если учреждение было реорганизовано, расформировано, решение возникающих конфликтов возможно при помощи обращения в суд.
- В том случае, если работник осуществлял трудовую деятельность в негосударственном учреждении, такой факт совершенно не влияет на методику расчета. Вычисления производятся по общему порядку, как и для государственных организаций.
- Если при расчете педагогического стажа берутся во внимание периоды, относящиеся ко времени существования Советского Союза, методика вычислений принимается по законам и нормативным актам того периода, даже если на данный момент они уже упразднены.
Как считать педагогический стаж для выхода на пенсию
Расчет образовательного стажа при осуществлении выхода на пенсию имеет следующие особенности:
Кроме обязательного условия количества обработанных часов, при расчете педстажа для возможности выхода на пенсию берутся во внимание такие факторы:
Льготный стаж для педагогических работников в 2017 году
Сразу стоит отметить, что все существующие нормы и правила действуют до 2030 года, поскольку с этого года все лица, работавшие в сфере образования, смогут оформлять себе пенсию лишь на общих основаниях. Естественно, сама методика расчета обязательного стажа и установления ежемесячных социальных выплат пенсионерам также подвергнется значительным изменениям.
Общие категории трудовых и нетрудовых периодов, которые могут входить в педагогический стаж работы, такие:
Спорные вопросы и нюансы при определении педстажа
Рассмотрим ответы на некоторые спорные вопросы, возникающие при определении и расчете педагогического стажа:
При расчете педагогического стажа для выхода на пенсию принимаются во внимание периоды трудовой деятельности, осуществляемые на должностях, указанных в законодательных актах. При необходимости уточнения каких-либо моментов, гражданин РФ может обратиться за консультацией в ПФ и получить исчерпывающие ответы на интересующие вопросы.
sovetadvokatov.ru
Стаж работы по специальности для педагогов
1. Определение уровня образования
1.1. Уровень образования работников образовательных учреждений определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании.
1.2. Уровень образования педагогических работников, предъявляемый в квалификационных характеристиках, предусмотренных в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям, при установлении разрядов оплаты их труда, предусматривает наличие среднего или высшего профессионального образования без предъявления требований к профилю полученной специальности по образованию (кроме случаев, предусмотренных в пункте 1.3 настоящих Методических рекомендаций).
Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца «бакалавр», диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, ставки заработной платы (должностные оклады) устанавливаются как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца «специалист», «магистр» дает право на установление им ставок заработной платы (должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление должностных окладов (ставок заработной платы), предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление ставок заработной платы (должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
1.3. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера (о наличии среднего или высшего музыкального образования), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (о наличии высшего дефектологического образования), педагога-психолога (о наличии среднего или высшего психологического образования или педагогического образования с дополнительной специальностью «Психология»).
Среднее или высшее музыкальное образование определяют дипломы государственного образца об окончании консерваторий, музыкальных отделений и отделений клубной и культпросветработы институтов культуры, пединституты (университетов), педучилищ и музыкальных училищ.
Высшее дефектологическое образование определяет диплом государственного образца об окончании пединститутов или педуниверситетов по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология (логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика), а также диплом государственного образца, полученный лицами с высшим профессиональным образованием после окончания спецфакультета с объемом подготовки по указанным выше специальностям не менее 1000 часов.
1.4. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им могут быть установлены ставки заработной платы (должностные оклады), предусмотренные для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, с учетом имеющегося фактического стажа педагогической работы.
2. Определение стажа работы
2.1. Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка.
Стаж работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже работы стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
2.2. Требования к квалификации предусматривают установление ставок заработной платы (должностных окладов) в зависимости от стажа педагогической работы, стажа работы по специальности (по профилю) или стажа работы в определенных должностях и учреждениях.
2.3. В стаж педагогической работы засчитывается педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных учреждениях, в учебно-методических учреждениях, работа на должностях руководителей и специалистов органов управления образованием и другая работа в ранее установленном порядке.
2.3.1. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников образовательных учреждений и стаж работы по специальности (по профилю) засчитывается время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях (службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации) по специальности (профессии), соответствующей профилю работы образовательного учреждения или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
— преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
— учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
— учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
— педагогам дополнительного образования;
— педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
— педагогам-психологам;
— методистам, инструкторам-методистам (включая старших) (кроме методистов и старших методистов учебно-методических кабинетов, центров, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);
— педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
— преподавателям учреждений дополнительного образования детей культуры и искусства (в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам;
— преподавателям специальных дисциплин учреждений начального и среднего профессионального образования;
— дежурным по режиму (включая старших).
2.3.2. Исчисление стажа педагогической работы осуществляется с учетом времени работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности.
2.4. Стаж работы в определенных должностях и учреждениях исчисляется методистам учебно-методических, методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), учителям-логопедам, учителям-дефектологам психолого-медико-педагогических консультаций (комиссий) в следующем порядке:
в стаж работы в должности методистов (старших методистов) методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при установлении должностных окладов (ставок заработной платы) включается время работы в указанных должностях, а также в должностях руководителей методических учреждений, учреждений повышения квалификации и их структурных подразделений. Кроме того, при переводе в указанные учреждения на должности методистов учителей, воспитателей и других работников образовательных учреждений, имеющих 1-ю или высшую квалификационную категорию, в их стаж включается время работы в должностях, соответствующих профилю работы методиста
Перечень
учебных заведений, окончание которых дает право на установление уровня образования педагогических работников.
1. Высшее образование.
— Все государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (учебные институты, университеты, академии и высшие училища);
— Все негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
— Лица, сдавшие испытания экстерном за курс высшего профессионального образования.
2. Среднее профессиональное образование:
— Все государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования;
— Все негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
— Окончание трех полных курсов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования или негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений
3. Среднее общее образование:
— Государственные (или негосударственные) общеобразовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам среднего образования и свидетельство государственной аккредитации;
— Государственные (или негосударственные) образовательные учреждения начального профессионального образования по подготовке квалифицированных специалистов (рабочих) со средним образованием, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.
— Государственные (или негосударственные) образовательные учреждения — средние специальные музыкальные школы и средние специальные школы искусств, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.
ПЕРЕЧЕНЬ
учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в
педагогический стаж работников образования
obrazovanie.sergiev-reg.ru
Входит ли в педагогический стаж время учебы в институте?
С 01.07.1986г.по 31.07.1986г. работала няней в детском саду.
С18.08.1986 по 29.06.1991 обучалась очно в педагогическом институте,
С 15.08.1991г. работаю учителем в сельской школе.Войдет ли в педагогический стаж для начисления льготной пенсии время обучения в институте ?
Засчитываются ли в стаж работы по специальности периоды обучения на курсах повышения квалификации,а также работа экспертом в предметной комиссии по проверке работ ОГЭ и ЕГЭ?
Ответы юристов (2)
Согласно ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
ч. 2 ст. 30. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
К таковому относится Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781
(ред. от 26.05.2009)
«О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“
В период Ваше учебы действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 „О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства“
В абзаце пятом пункта 2 Положения предусматривалось, что в стаж работы по специальности учителей и других работников просвещения засчитывается также время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. При этом в силу пункта 4 Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого же Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Работа няней не учитывается в педагогический стаж, а следовательно и обучение в институте также не будет учитыватся
Спасибо за развернутый ответ
26 Июля 2016, 03:47
Здравствуйте, Марина! В соответствии с абз.5 п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, помимо прочего, время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Т.е. необходимы два условия, а у Вас наличествует только одно — у Вас за учебой непосредственно следовала педагогическая деятельность. Предшествовавший учебе период работы няней в детском саду, к сожалению, не может быть отнесен к педагогической деятельности (ни в Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 1959 г. № 1397, ни в ныне действующем Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 данная должность не поименована; соответственно, засчитать этот период в специальный стаж не получится, а значит, не получится засчитать и учебу).
Насчет курсов и работы экспертом. Курсы должны включаться в специальный стаж однозначно (поскольку повышение квалификации — это обязательное требование, к тому же в период нахождения на курсах за Вами сохраняется средняя заработная плата и отчисляются взносы в ПФР). Что же касается периода работы экспертом в предметной комиссии, то здесь надо знать, как конкретно оформляется Ваша работа в этой комиссии. Если это что-то наподобие командировок, то должны засчитываться в специальный стаж и эти периоды. Другое дело, что в добровольном порядке УПФ вряд ли включит эти периоды в стаж (придется решать вопрос в суде, но в этом нет ничего страшного, судебная практика здесь, по крайней мере в части курсов, почти вся положительная).
С уважением, А.Д.Руслин.
Уточнение клиента
26 Июля 2016, 03:47
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
m.pravoved.ru