Споры эйнштейна и профессора

Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.

Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно?

Профессор: Так кто их создал?

Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?

Студент: Нет, сэр.

Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?

Профессор: И ты до сих пор в него веришь?

Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?

Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.

Студент: Профессор, холод существует?

(В аудитории повисла тишина)

Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота:

Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть — обратная ее сторона.

Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть — это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.

Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый.

(Аудитория взорвалась от смеха)

Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?

Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?

Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.

Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь — это ВЕРА!

m.pikabu.ru

Обсуждения

Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос.

188 сообщений

Альберт Эйнштейн был великолепным физиком. Он открыл много физических законов и был впереди многих ученых своего времени. Но люди называют его гением не только за это. Профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний. Десять золотых уроков, которые вы можете использовать в своей повседневной жизни.

1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.

2. Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.

Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.

Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.

4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.

Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того, насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи должны выглядеть уникальными.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни.

6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.

Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению.

Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.

8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.

Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.

9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех.

Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное.

10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.

Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.

m.vk.com

Якобы Эйнштейн говорит с якобы профессором

Один умный профессор однажды в университете задал студентуинтересный вопрос.
Профессор: Бог хороший?
Студент: Да.
Профессор: А Дьявол хороший?
.
Студент: Нет.
Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?
Студент: Да.
Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?
Студент: Да.
Профессор: Так кто создал зло?
Студент: .
Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество?
Все это есть, верно?
Студент: Да, сэр.
Профессор: Так кто их создал?
Студент: .
Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы
исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудьвидел Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус?Нюхал его?
Студент: Боюсь, что нет, сэр.
Профессор: И ты до сих пор в него веришь?
Студент: Да.
Профессор: Исходя из полученных выводов, наука можетутверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?
Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.
Профессор: Вот именно. Вера — это главная проблема науки.
Студент: Профессор, холод существует?
Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогдане было холодно?
(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)
Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. Всоответствии с
законами физики, то, что мы считаем холодом вдействительности
является отсутствием тепла. Человек или предмет можноизучить на
предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютныйноль (-273 градуса по Цельсию) есть полное отсутствие тепла. Вся материя
становится инертной и неспособной реагировать при этойтемпературе.
Холода не существует. Мы создали это слово для описания того,что мы
чувствуем при отсутствии тепла.
(В аудитории повисла тишина)
Студент: Профессор, темнота существует?
Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если нетемнота:
Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует.Темнота в действительности есть отсутствие света.
Мы можем изучить свет, но не темноту.
Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белыйсвет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы неможете измерить темноту.
Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветитьего. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Выизмеряете, какое количество света представлено.
Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобыописать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смертьсуществует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть — обратная еесторона.
Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть — это необратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появиласьсерьезная трещина.
Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?
Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мыпроизошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идетразговор.
Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы вбольшей степени священник, а не ученый.
(Аудитория взорвалась от смеха)
Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, ктовидел
мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?
(Студенты продолжали смеяться)
Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно
сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважениик вам,
профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?
(В аудитории повисла тишина)
Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.
Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь- это ВЕРА!
Профессор сел.
Этого студента звали Альберт Эйнштейн.
Я конечно догадываюсь что это своего рода мидраш, т.е. притча, а еще точнее анекдот. Обычно он и встречается на сайтах эзотериков и притч. Правда несколько ином формате. Кончается анекдот на утверждении того что «зло это отсутствие добра» а вот шутки по поводу мозга профессора нет (это уже 100% интерпретация).

Конечно профессор выставляется довольно таки глупо — т.к. БОГ как объект для науки не существует — он действительно не подвластен нашим пяти чувстам, в отличие от того же холода и темноты (или отсутствия тепла и света) нет никаких приборов позволяющих измерять присутствие БОГа или добра, или веры и соответсвенно не может быть предметом какого либо эксперимента. БОГ это сугубо объект внимания религии\философии и иже с ними — но же своего рода науки — но иной плоскости — нежели естествознание, физика, математика и т.д.

А вот шутка по поводу мозга — довольно таки поверхностна. На самом деле какая разница есть у профессора мозг или нет — важны знания которые он дает, ну и диплом и оценки которые выставляет — даже если бы он это делал не мозгом а желудком. Плюс ко всему у студентов таки есть возможность наблюдать за деятельностью профессора с помощью своих пяти чувств. И в конце концов достаточно знать что профессор принадлежит к роду человеческому — и иметь на руках результаты исследований (тех же вскрытий и операций) подобных ему особей — что бы таки быть уверенным что мозг у профессора таки имеется. А вот с БОГом действительно все сложнее.

В принципе прикольный анекдот притча, разве что зря приписывают его Альберту. Эсть ли этот случай в его биографии или каких либо письмах и эссе? Думаю его имя тут для авторитетности и отключения критического взгляда на притчу. Сам же Альберт с одной стороны был религиозным, но по своему, верил в тайну, верил в создателя, верил в гармонию, но был агностиком и отрицал все христианские и иудейские воззрения на персонификацию и многое другое. В частности — если интересно можно перечитать его воззрения вот тут

kindergod.livejournal.com

Спор профессора со студентами

– Позвольте мне объяснить проблему между наукой и Иисусом Христом, – профессор философии (атеист) сделал паузу, стоя перед классом, а затем, попросил одного из новых студентов встать.
– Ты христианин, сынок, не так ли?
– Да, сэр.
– Значит, ты веришь в Бога?
– Безусловно.
– Бог благ?
– Конечно, сэр. Бог благ.
– Всемогущ ли Бог? Может ли Бог делать все?
– Да.
– А ты – хороший или плохой?
– Библия говорит, что я плохой.
Профессор демонстративно усмехается. Ах, Библия, значит …, – он замирает на мгновенье, – Вот скажем … Представим, что один человек болен и ты можешь позаботиться о нем. Ты можешь помочь ему. Поможешь? Хотя бы попытаешься?
– Конечно, сэр. Я постараюсь.
– Значит, ты хороший!
– Я бы так не сказал.
– Почему? Ты бы помог больному, обессиленному человеку, если бы смог?
– Фактически, большинство из нас исцелили бы его, если бы могли
– А Бог-то не помогает…
Ответа нет.
– Он не помогает, не так ли? Мой брат был христианином, а умер от рака, даже после того как молился, чтобы Иисус исцелил его. И что, Иисус – благ? Хммм… Что ты скажешь?
Ответа нет.
Пожилой профессор симпатично улыбается.
– Итак, ты не можешь ответить, – он берет стакан воды, чтобы промочить горло, а также дать студенту возможность перевести дух. В философии с новенькими надо полегче. – Хорошо, начнем с начала, молодой подвижник. Благ ли Бог?
– Э-э… Да.
– Благ ли сатана?
– Нет.
– Откуда появился сатана?
Студент теряется. – От … Бога.
– Правильно. Бог сотворил сатану, не так ли?, – профессор приглаживает редеющие волосы рукой и, поворачиваясь к классу говорит, – Думаю, в этом семестре у нас будет много веселья, дамы и господа. – Он вновь поворачивается к студенту. – Скажи-ка, сынок. Есть ли в мире зло?
– Да, сэр.
– Зло повсюду, не так ли? А кто сотворил все, Бог?
– Да, сэр.
– А тогда кто сотворил зло?
Ответа нет.
– Есть ли в мире болезни? Разврат? Притеснения? Злоба? Все эти ужасные вещи – они существуют в мире?
Студент переминается с ноги на ногу.
– Да.
– Кто сотворил их?
Ответа нет.
Внезапно профессор кричит на студента, – Кто сотворил их? Скажи мне сейчас же! Сжимает пальцы в кулак перед лицом студента-христианина. И угрожающе произносит: Бог сотворил все зло, не так ли, сынок?
Ответа нет.
Лектор продолжает:
– Скажите-ка мне, что это за благий Бог, который сотворил все зло по всей земле?
Он распахивает руками, как бы охватывая весь мир. – Все угнетение, всю боль, все страдания, смерть и все ужасное создано благим Богом и на всей земле, не так ли, молодой человек?
Ответа нет.
– Ты что, ничего этого не видишь? Хммм…– пауза. – Вообще? – профессор приближает свое лицо к лицу студента и спрашивает снова, – Бог благ?
Ответа нет.
– Ты веришь в Иисуса Христа, сынок?
Голос студента прерывистый, он сглатывает комок в горле и отвечает:
– Да, профессор.

Профессор с миной на лице, выражающей сожаление о такой тупости, говорит: – Наукой установлено, что у нас есть пять органов чувств для определения и ощущения всего вокруг нас. Ты когда нибудь видел Иисуса?
– Нет, сэр, никогда.
– А что-нибудь слышал от Него ушами?
– Нет, сэр.
– Нюхал ли ты Его? Пробовал ли на вкус, прикасался ли к Его телу?
Вообще, каким-то образом ты ощущаешь Бога?
Ответа нет.
– Отвечай мне, будь любезен.
– Нет, сэр, боюсь, что я не ощущал Его так.
– Значит, боишься, что не ощущал … А все равно веришь в Него?
– … Да…
– Нужна ВЕРА. – профессор понимающе улыбается, – Согласно всем правилам, теоретическим и практическим выкладкам, наука говорит. что твой Бог не существует. Что скажешь на это, сынок? Где же твой Бог сейчас, а?
Студент не отвечает.
– Садись, пожалуй.
Христианин садится… пораженный.

Другой христианин поднимает руку. – Профессор, могу я кое-что сказать классу?
Профессор поворачивается и улыбается, – А, еще один христианин в винограднике. Давай, давай, парень. А ну выдай нечто мудрое нам.
Студент встает и окидывает взглядом комнату.
– Вы cделали интересное замечание, сэр. Теперь я хочу задать вам вопрос. Есть ли такая вещь, как тепло?
– Да, – отвечает профессор. – Есть тепло.
– А есть ли такая вещь как холод?
– Да, сынок, холод есть тоже.
– Нет, сэр, его нет.
Улыбка профессора замерзает на глазах. Внезапно весь класс поеживается от холода.
Христианин продолжает:
– Может быть много тепла, еще больше, супер тепло, мега тепло, горячо, мало тепла или тепла нет вообще, но нет ничего, что мы можем назвать холод. Мы можем опустить температуру до -273 С, предельно, но не больше; ниже некуда. Нет холода, в противном случае, можно было бы охладить температуру ниже -273 С.
Видите, профессор, холод – это лишь слово, которым мы описываем отсутствие тепла. Мы не можем измерить холод. Тепло мы можем измерить термически, т.к. тепло – это энергия. А холод – это не противоположность тепла, а его (тепла) отсутствие.

Тишина. Где-то сзади с парты падает чья-то ручка.

– Есть ли такая вещь как темнота, профессор?
– Тупой вопрос, сынок. Что есть ночь, если не тьма? К чему ты клонишь опять …?
– То есть, вы говорите, что есть такая вещь как тьма?
– Да …
– Опять неверно, профессор. Темнота не есть что-то, это есть отсутствие чего-то. Можно сделать неяркий свет, нормальный свет, сильный свет, но если нет света вообще и продолжительно – это называется темнотой, не так ли? Это понятие мы используем для описания отсутствия света. В реальности, темноты не существует. Если бы она существовала, можно было бы сделать ее еще и еще темнее.
Или дайте мне банку темноты, отмерьте. Вы можете мне отмерить баночку темноты, профессор?

Ненавидя себя, профессор растягивает улыбку перед стоящим студентом.
– Хорошенький семестр начинается, – К чему же вы все-таки клоните, молодой человек?
– Я скажу, профессор. Ваше философское основание дало трещину, посему все ваши заключения ошибочны.
Профессор начинает вилять: Ошибочны…? Дорогой ты мой …!
– Сэр, я могу объяснить, что я имею в виду?

Класс – весь во внимании.
– Объясни … О, да, объясни … – профессор предпринимает героическую попытку вернуть все под свой контроль. Внезапно, осознает, что выдал себя. Рука непрошено призывает студентов к молчанию. Он разрешает студенту продолжить.
– Вы сами основываетесь на дуализме вещественности, – объясняет студент. Например, говорите, что есть жизнь и есть смерть, есть благой Бог и плохой Бог. Вы смотрите на понятие Бога как на нечто конечное, то, что мы можем измерить. Сэр, наука не способна объяснить даже мысль. Она говорит, что мысль это магнетизм или электричество, но никто мысль не видел, а еще меньше ее понимают.
Смотреть на смерть как на противоположность жизни, значит игнорировать факт, что смерть не может существовать как самостоятельная субстанция. Смерть не противоположность жизни, а отсутствие таковой.

Молодой человек забирает газету, которую читает его сосед по парте.
– Вот вам пример из жизни, сэр. Есть ли такая вещь как аморальность?
– Конечно есть, посмотри …
– Снова неверно, сэр. Смотрите, аморальность есть отсутствие морали.
Есть ли несправедливость? Нет. Несправедливость это отсутствие справедливости. Есть ли такая вещь, как зло?, – христианин делает паузу. – Не является ли зло отсутствием добра?
Профессор заливается краской. Он уже настолько зол, что потерял дар речи.
Христианин продолжает:
– Если есть зло в мире, профессор, и мы все согласимся, что оно есть, тогда Бог, если Он существует, наверное, работает через агентство зла. Что за дела, которые Бог совершает?
Библия говорит нам, что каждый из нас свободен в выборе избрать добро или зло.

Профессор встревает:
– Как для ученого-философа, для меня вообще не имеет значение этот выбор, как реалист я не принимаю никакую концепцию Бога или прочий теологический фактор как реальность, так как Бог неизучаем.
– Я бы сказал, что отсутствие Божьего морального кодекса в мире есть наиболее изучаемый феномен, – парирует христианин, – Газеты зарабатывают миллиарды долларов, крича об этом ежедневно. Скажите, профессор, вы учите ваших студентов, что они произошли от обезьяны?
– Если вы насчет естественного процесса эволюции, молодой человек, то да, конечно.
– А вы наблюдали процесс эволюции своими собственными глазами?
Профессор издает непонятный зубной скрежет… Тишина.
– Профессор, поскольку никто процесс эволюции в работе не наблюдал, мы не можем даже доказать что он продолжается, значит, что вы обучаете студентов просто вашему мнению и убеждению? Ну, в таком случае, вы уже не ученый, а тоже священник?
– Я смотрю на твои высказывания с философской точки зрения. Ты закончил свою мысль?, – профессор пытается свернуть дискуссию.
– Значит, вы не принимаете Божий кодекс морали как руководство к праведности?
– Я верю, что наука есть этот кодекс!
– Ах, наука!, – лицо студента расплывается в улыбке. – Сэр, наука ошибается …
– НАУКА ОШИБАЕТСЯ … . – профессор аж подпрыгнул. В классе поднимается шум и гам. Христианин продолжает стоять, пока все не утихают.
– Я могу продолжить то, о чем вы говорили с предыдущим студентом?
Профессор мудро хранит молчание. Христианин оглядывает комнату.
– Скажите, ребята, кто-нибудь есть в классе, кто хоть раз видел совесть профессора?
Все лопаются от смеха. Христианин загибает палец.
– А есть кто-нибудь, кто слышал совесть профессора? … трогал ее … пробовал на вкус или нюхал ее? … – он разводит руками. – Ну, получается, что вообще никоим образом не ощутить ее. Хорошо, тогда согласно всем правилам, теоретическим и практическим выкладкам, я УТВЕРЖДАЮ, что совести у профессора нет!
В классе начинается хаос.
Студент садится на свой стул …. Потому что стул для этого и создан.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

azbyka.ru

Спор студента и профессора о Боге и вере

Профессор: Бог хороший?

Профессор: А Дьявол хороший?

Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло?

Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?

Профессор: Так кто создал зло?

Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?

Студент: Боюсь, что нет, сэр.

Профессор: Вот именно. Вера — это главная проблема науки.

Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

(Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)

Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент: Профессор, темнота существует?

Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?

Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?

Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

(Студенты продолжали смеяться)

dezinfo.net