Анализ деятельности ОПЕК как мирового и наднационального регулятора мировой торговли
Министерство Образования и Науки Украины
Одесский государственный экономический университет
Индивидуальная работа на тему:
«Анализ деятельности ОПЕК как международного и наднационального регулятора мировой торговли»
В настоящее время действует более 4000 международных межправительственных организаций. Их роль в мировой экономике сложно переоценить.
Рано или поздно перед государствами встает задача их взаимодействия, целью которого является взаимопомощь, а также решение общих проблем в различных областях деятельности: политической, экономической, культурной, правовой, научно–технической и других.
Например, для решения проблем, связанных с упрощением международной торговли, было создано Генеральное соглашение по тарифам и торговле – ГАТТ (ВТО), для решения мировой продовольственной проблемы – Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), а для решения проблем международных расчетов – МВФ.
Так, в конце 50-х годов образование Организации стран–экспортеров нефти (ОПЕК) являлось закономерным путем развития мировой экономики. ОПЕК — добровольная межправительственная экономическая организация, задачей и главной целью которой является координация и унификация нефтяной политики своих государств-членов. ОПЕК ищет пути обеспечения стабилизации цен на нефтепродукты на мировом и международных рынках нефти с целью избегания колебаний цен на нефть, имеющих вредные последствия для государств-членов ОПЕК. Основной целью является также возвращение государствам-членам их инвестиционных капиталовложений в нефтедобывающие отрасли промышленности с получением прибыли. ОПЕК в современных условиях оказывает существенное воздействие на регулирование мирового рынка нефти путем установления цен на нее.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАН – ЭКСПОРТЕРОВ НЕФТИ
С началом нефтедобычи в странах Ближнего Востока и Африки месторождения этих регионов оказались в категории лучших. Чрезвычайно благоприятные естественные условия добычи (небольшая глубина залегания, наличие фонтанирующих скважин и др.) наряду с низкой заработной платой рабочей силы обусловили весьма незначительный уровень себестоимости добычи в этих регионах.
К 1960 году добыча нефти в капиталистических странах достигала 885 млн. тонн, из которых 496 млн. тонн приходилось на развивающиеся страны. 53 % этого количества обеспечивали страны Ближнего Востока, удельный вес которых в мировой капиталистической добыче нефти увеличился с 17 % в 1950 году до 30 % в 1960 году.
Однако большое влияние на мировую экономику со стороны Международного нефтяного картеля, который был образован в 1928 году семью крупнейшими нефтяными компаниями: “Gulf oil”, “Standard oil”, “Mobil oil”, “Texaco”, “British petroleum”, “Royal Dutch” и “France petrol”, не давало в полной мере развиваться данным государствам.
В течение длительного периода времени минеральное и сельскохозяйственное сырье выкачивалось из развивающихся стран в значительной мере методами, оставшимися от колониального периода. Главным среди них был прямой контроль иностранного капитала над производством и экспортом сырья в форме сугубо невыгодных для развивающихся стран концессий и монопольно низких закупочных цен на вывозимое сырье.
Так, например, с середины 50-х годов все возрастающее количество нефти, добывающейся на Ближнем и Среднем Востоке, направлялось в США, где издержки по добыче собственной нефти более чем в 10 раз превышали этот показатель по ближневосточным странам. Приток дешевой нефти, позволяющей монополиям получать сверхприбыли за счет разницы в издержках производства, способствовали быстрому росту неиспользуемых мощностей по добыче в США. Американская нефть не могла выдержать конкуренцию дешевого топлива, ввозимого из стран Ближнего Востока и Африки. Это побудило правительства США ввести с 1959 года количественные ограничения на импорт в размере 12,2 % объема добычи за предшествующий год. В этих условиях цены фактических сделок на нефть начали все больше отрываться от справочных. Для приведения справочных цен в соответствие с положением на рынке, а также в целях сокращения платежей правительствам нефтедобывающих стран монополии в 1959 году провели снижение справочных цен на нефть Венесуэлы и Ближнего Востока. Только Венесуэла потеряла в 1959 году 140 млн. долл.
Эти и другие действия международного нефтяного картеля вызвали резкое недовольство в арабском мире и Венесуэле, что способствовало сближению стран – экспортеров нефти.
Необходимо было в корне менять всю ситуацию на мировом рынке. Именно реальная угроза дальнейшей стабилизации доходов развивающихся стран явилось решающим обстоятельством, склонившим нефтедобывающие страны к созданию специального органа с целью коллективной защиты своих интересов. На конференции, созванной по инициативе иракского правительства в сентябре 1960 года в Багдаде, была образована Организация стран – экспортеров нефти.
В настоящее время в состав ОПЕК входят 11 стран: Алжир (с 1969 г.), Индонезия (с 1962 г.), Ирак (с 1960 г.), Иран (с 1960 г.), Кувейт (с 1960 г.), Ливан (с 1962 г.), Нигерия (с 1971 г.), Катар (с 1961 г.), Саудовская Аравия (с 1960 г.), Объединенные Арабские Эмираты (с 1967 г.) и Венесуэла (с 1960 г.).
ОПЕК организована странами нефтеэкспортерами для выполнения следующих основных целей и задач:
координация и унификация нефтяной политики стран – членов;
определение наиболее эффективных коллективных и индивидуальных средств защиты их интересов;
использование необходимых средств и способов обеспечения стабильности цен на мировом рынке нефти;
защита интересов стран – производителей нефти путем обеспечения им устойчивых доходов;
обеспечение эффективного, регулярного и рентабельного снабжения нефтью стран – потребителей;
обеспечение получения справедливых доходов инвесторами от капиталовложений в нефтяную промышленность;
обеспечение охраны окружающей среды;
сотрудничество со странами – не членами ОПЕК в целях реализации инициатив по стабилизации мирового рынка нефти.
Высшим органом ОПЕК является Конференция, состоящая из делегаций, представляющих государства – члены, возглавляемых министрами нефтяной добывающей промышленности или энергетики. Заседания Конференции проводятся два раза в год, в штаб – квартире ОПЕК, находящейся в городе Вене (Австрия).
ОПЕК И МИРОВОЙ РЫНОК НЕФТИ
Для ослабления конкурентной борьбы и завоевания мирового рынка нефти в 1928 году семь крупнейших нефтяных компаний: “Gulf oil”, “Standard oil”, “Mobil oil”, “Texaco”, “British petroleum”, “Royal Dutch” и “France petrol” образовали картель, который контролировал практически весь мировой рынок нефти (по данным на 1965 год в распоряжении картеля имелось 79 % запасов и 60 % добычи нефти в капиталистическом мире). Основой их господства был контроль над источниками нефти в развивающихся странах в форме владения концессиями. Они не только обеспечивали прибыли монополий, но и гарантировали империалистическим государствам бесперебойное снабжение жидким топливом. Установив низкие цены, картель добился расширения рынков сбыта и переориентации мировой экономики на жидкое топливо.
Поделив между собой рынки сбыта, источники сырья и согласовывая размеры добычи, участники картеля долгое время практически единолично регулировали цены мирового рынка, заставляя следовать за собой других конкурентов. Кроме того, нефтяные корпорации контролировали не только нефтедобычу, но и операции по транспортировки, переработке и сбыту жидкого топлива.
В течение длительного периода до конца 40-х годов XX столетия цены на нефть поддерживались картелем на уровне, соответствовавшем наивысшим мировым издержкам производства – на худших месторождениях США.
Однако после Второй мировой войны начался распад колониальной системы, после чего развивающиеся страны начали борьбу против их империалистической эксплуатации со стороны США и стран Запада. Важной составной частью этой борьбы является движение развивающихся стран за завоевание и упрочение национального суверенитета над своим важнейшим природным богатством.
Борьба данной группы была направлена, в первую очередь, на изменение условий концессиональных соглашений, служивших серьезным тормозом в экономическом развитии нефтедобывающих стран.
Положения об обязательном сокращении площадей концессий стали появляться с середины 50-х годов. Но лишь после образования ОПЕК развивающиеся страны – экспортеры нефтяного топлива пришли к осознанию необходимости, прежде всего, изменить в свою пользу условия иностранных концессий, которые являются основой эксплуатации этих стран.
Первым шагом правительств этих стран стала организация государственных нефтяных компаний. В 1960 г. национальная компания была образована в Кувейте, 1962 г. – в Саудовской Аравии, 1963 г. – в Алжире, 1964 г. – в Ираке. Но нефтяные монополии по-прежнему сохраняли низкие цены на мировом рынке. Тогда руководство нефтедобывающих стран перешло к более решительным действиям. Вначале 70-х гг. были полностью или частично национализированы на возмездной основе добывающие страны и перерабатывающие предприятия иностранных монополий. В январе 1973 г. вступили в силу соглашения Саудовской Аравии, Катара и Кувейта с девятью нефтяными монополиями о том, что в дочерних компаниях, ведущих добычу на их территории государству, будет принадлежать 25 % акций, а через 10 лет – 50 %.
Реальный итог был виден уже в 1974 году, когда в большинстве из нефтеэкспортирующих стран была ликвидирована концессионная система и установлен государственный контроль, хотя и неполный, над нефтедобывающей промышленностью.
По данным различных ученых, в середине 1974 г. под контролем государства в странах ОПЕК находилось 59 % всей добываемой в них нефти. Характерно, что в тот период в результате национализации был установлен контроль над 32 % всей добычи и за счет приобретения долевого участия в концессиях – над 26 %.
Добившись значительного роста цены на нефть, развивающиеся страны многократно увеличили свои доходы. За этот счет были переоснащены действующие и построены новые нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия, получили развитие другие сектора экономики.
На мировом рынке нефти стали действовать два крупных центра – Запад и Восток.
Такая структура нефтяного рынка сохранилась и по сей день, однако в результате согласованной политики стран – участниц ОПЕК государства Восточного полушария имеют в настоящее время значительно больший удельный вес на мировом рынке нефти, нежели страны Западного полушария.
Несмотря на это, ОПЕК не способна справиться с трудностями, которые время от времени все-таки возникают перед ней. На мировом рынке нефти сегодня активную роль играют также такие страны, как: США, Мексика, Россия и другие. ОПЕК вынуждена считаться с этими странами, вести переговоры о сотрудничестве с целью стабилизации цен на нефть.
РОЛЬ ОПЕК В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
В современных условиях объем промышленного производства в структуре мирового ВВП – 60 %, а промышленной продукции в структуре мировой торговли – 70 %. Из этого видно, что развитие мировой экономики напрямую зависит от развития промышленности. При этом мировая промышленность зависит от нефти, как одного из самых дешевых и распространенных источников энергии на промышленных предприятиях. Нефть также имеет большое хозяйственное значение, от нее зависит работа автомобильного, воздушного, морского и значительной части железнодорожного транспорта. Поэтому можно смело говорить о том, что нефтяной фактор является существенным в поддержании стабильности функционирования мировой экономической системы.
Однако при всей значимости нефтяного фактора не каждая страна, добывающая данный вид сырья, может реально влиять на мировую экономику.
В настоящее время на мировом рынке нефти реальной силой, способной в полном объеме использовать данный фактор, является ОПЕК. Строго регулируя добычу и экспорт нефти, страны ОПЕК обладают действительной возможностью диктовать мировые цены на нефть с учетом в первую очередь своих национальных интересов. Такая возможность является следствием многих факторов.
Во-первых, страны, входящие в ОПЕК, обладают богатейшими запасами нефти, на их долю приходится более трех четвертей всех доказанных мировых запасов.
Во-вторых, на сегодняшний день ОПЕК добывает около 24 млн. баррелей сырой нефти в день, обеспечивая около 40% мирового предложения.
В-третьих, себестоимость добычи нефти на месторождениях ОПЕК существенно ниже, чем в других регионах планеты, поэтому ОПЕК может довольно легко изменять уровень добычи нефти, как в сторону уменьшения, так и увеличения. По оценкам EIA (Energy Information Administration), без привлечения существенных инвестиций, нефтяной картель может увеличить добычу нефти до 35 млн. барр./сут. При этом вложения в увеличение уровня добычи на 1 барр./сут. составляют всего около 2,8 долл.
Итак, ОПЕК действительно способна влиять на уровень цен на нефть, ее роль в мировой экономике сводится к поддержанию стабильности цен на нефть, уравновешиванию спроса и предложения посредством увеличения или уменьшения добычи нефти.
Однако для более полного понимания ее роли в мировой экономике необходимо рассмотреть функционирование картеля в кризисных ситуациях.
В октябре 1973 года началась четвертая Арабо-Израильская война. В ответ ОПЕК сначала сократила, а затем и вовсе наложил эмбарго на экспорт нефти союзникам Израиля: США, Голландии, Португалии, и ЮАР.
Эти действия ОПЕК, наряду с такими факторами, как подъем в капиталистической экономике, вызвавший резкое повышение спроса на нефть, спекулятивные операции монополий с товарными запасами нефти, усиливавшиеся диспропорции между спросом и предложением – все это неминуемо привело к первому энергетическому кризису, который продолжался пять месяцев вплоть до 18 марта 1974 года, пока действовало эмбарго картеля против США. За это время цены взлетели с 4,5 до 12 долларов за баррель.
Второй кризис, разразившийся в 1979 году, был еще опасней. В Иране произошла революция, а с 1 апреля ОПЕК увеличил цены на 14,5 %. Это привело к тому, что рыночная цена выросла до 14,6 долл. за баррель. С июля картель повысил цены еще на 15 %. Затем последовал захват Ираном западных заложников и разрыв отношений с США. В то же время действия Саудовской Аравии привели к росту цен с 19 до 26 долл. за баррель. В 1980 году ситуацию обострила Ирано-Иракская война. Смесь Saudi Light выросла до 34 долларов за баррель, достигнув своего исторического максимума.
Первый и второй энергетические кризисы показали низкую эффективность деятельности ОПЕК, не отлаженный механизм координации нефтяной политики, входящих в нее стран. В обоих случаях ситуация на рынке развивалась спонтанно, при участии стран – членов ОПЕК, но не под контролем организации, как таковой.
Но говоря о неспособности или, по крайней мере, слабом воздействии ОПЕК на мировую экономику в период кризисов, следует отметить, ее роль в стабилизации цен на нефть в последующие годы огромна. В период повышения цен общий объем поставок из этих стран оставался практически неизменным. Именно данный аспект затруднял вмешательство ОПЕК в стремительное развитие энергетических кризисов. Но в те моменты – соответственно 1975 г. и с конца 1980 г.,– когда начиналось ощущаться вызванное подорожанием жидкого топлива сокращение спроса, участники ассоциации нефтеэкспортеров существенно снижали добычу и тем самым устанавливали новый уровень цен.
В течение 5 лет наблюдалось спокойствие и плавное снижение цен на нефть, но когда в декабре 1985 года ОПЕК резко увеличил добычу нефти до 18 млн. барр/сут, началась настоящая ценовая война, спровоцированная Саудовской Аравией. ОПЕК заявила об отказе от роли «регулятора» рынка и решила отстаивать более высокую долю на рынке. Страны – участницы ОПЕК резко повысили добычу нефти в своих странах. Однако новая стратегия не принесла ожидаемого успеха: в течение нескольких месяцев сырая нефть подешевела более чем в два раза с 27 до 12 долл. за баррель – капиталистический рынок поразил очередной кризис – кризис перепроизводства.
Четвертый нефтяной кризис разразился в 1990 году. 2 августа Ирак напал на Кувейт, цены подскочили с 19 долл. за баррель в июле до 36 в октябре. Однако затем нефть подешевела до своего предыдущего уровня еще до начала операции «Буря в пустыне», завершившейся военным поражением Ирака и экономической блокадой страны, продолжающейся по сей день.
После кризиса в ЮВА 1997г. произошел обвал фондовых рынков по всему миру. Однако ОПЕК не обратила внимание на тревожные симптомы. Более того, на ноябрьской встрече было решено увеличить производство на 10 % — до 27,5 млн. барр./сут. Вся несвоевременность этого шага проявилась в 1998 году, когда рост предложения нефти на фоне сокращения ее потребления в Азии привел к увеличению промышленных запасов нефти и обвалу цен. В течение целого года ОПЕК не мог переломить ситуацию, и это поставило под сомнение само существование картеля. Дважды в марте и июне ОПЕК принимал решение о сокращении производства, однако низкая дисциплина внутри организации существенно подорвала доверие рынка. К декабрю 1998 года цены опустились до 10 долларов за баррель, а промышленные запасы в США достигли 330 млн. баррелей. Лишь в марте 1999 года картель не только принял решение о сокращении добычи, но и сумел его исполнить. Снижение добычи нефти с 25,5 млн барр./сут. до почти 23-х, наряду с восстановлением экономик стран Юго-восточной Азии сделали свое дело. Практически весь год после исторического решения цены на нефть непрерывно росли, причем если в феврале 1999 года Brent стоил около 10 долл. за баррель, то в марте 2000 все 30.
Современная ситуация показывает, что ОПЕК как никогда заинтересована в поддержании стабильности на мировом рынке нефти, во-первых потому, что не полностью отошедшие от последнего кризиса экономики некоторых стран не в состоянии будут перенести еще один кризис. Существование не только ОПЕК, но и стран, входящих в нее, зависит от грамотной политики данной организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объединившись, страны – нефтеэкспортеры смогли противостоять международному нефтяному картелю, бороться против империалистической эксплуатации со стороны США и стран Запада и в конечном итоге вытеснить картель с мирового рынка нефти, начать самим распоряжаться своим национальным богатством, устанавливая на него «справедливую» цену. Однако, имея реальную силу на мировом нефтяном рынке, ОПЕК не только не смогла предотвратить нефтяные кризисы, но и своими действиями способствовала их нарастанию.
В настоящее время ОПЕК продолжает играть огромную роль в функционировании мирового хозяйства, но, очевидно, что ее роль на международной арене становится с каждым годом все ниже и ниже. Это объясняется многими факторами. Вот основные из них. Во-первых, вследствие того, что уже сегодня ОПЕК не в состоянии самостоятельно справиться с падением цен на нефть, ей приходится искать поддержки со стороны других стран экспортеров нефти, т. е. увеличивается ее зависимость от других стран. Во-вторых, усилившаяся в последнее время рационализация в использовании природных ресурсов и переход к использованию альтернативных источников энергии, ведет к сокращению спроса на нефть. В этих условиях ОПЕК проводит политику сокращения добычи «черного золота». Но, при сокращении добычи нефти в странах – участницах ОПЕК, государства, не входящие в нее, наоборот, стремятся увеличить добычу, постепенно вытесняя ОПЕК с мирового рынка нефти.
В долгосрочной перспективе (80–100 лет), на мой взгляд, ОПЕК ждет куда более серьезная проблема: исчерпание природных ресурсов. Экономика большинства стран, входящих в ОПЕК, преимущественно зависит от нефтяного фактора. Большинство доходов эти государства получают от продажи нефти. Поэтому экономики данной группы стран должны быть в срочном порядке диверсифицированы, иначе при полном исчерпании природных богатств возникнет угроза их дальнейшему существованию.
Кроме того я считаю, что крах экономик государств, зависящих более чем на 70% от нефти, произойдет намного раньше, чем фактическое исчерпание природных ресурсов. Объясняется это тем, что уже в скором времени (20–40 лет) нефть перестанет играть роль источника энергии. А в таком случае отпадет и необходимость мирового рынка в жидком топливе.
works.doklad.ru
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК)
Организация стран-экспортеров нефти, ОПЕК (The Organization of the Petroleum Exporting Countries, OPEC) — международная организация, созданная с целью координации действий по объему продаж и установления цен на сырую нефть.
К моменту основания ОПЕК на рынке существовали значительные излишки предлагаемой нефти, появление которых было вызвано началом разработки гигантских нефтяных месторождений — прежде всего, на Ближнем Востоке. Кроме того, на рынок вышел Советский Союз, где с 1955 по 1960 год удвоились объемы добычи нефти. Это изобилие вызвало серьезную конкуренцию на рынке, ведущую к постоянному снижению цен. Сложившаяся ситуация послужила причиной для объединения нескольких стран-экспортеров нефти в ОПЕК, чтобы совместно противостоять транснациональным нефтяным корпорациям и поддерживать необходимый уровень цен.
ОПЕК как постоянно действующая организация была создана на конференции в Багдаде 10-14 сентября 1960 года. Первоначально в состав организации вошли Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия и Венесуэла — инициатор создания. К странам, основавшим организацию, позднее присоединились еще девять: Катар (1961), Индонезия (1962-2009), Ливия (1962), Объединённые Арабские Эмираты (1967), Алжир (1969), Нигерия (1971), Эквадор (1973-1992, 2007), Габон (1975-1995), Ангола (2007).
В настоящее время в ОПЕК входит 12 членов, с учетом изменений состава, произошедших в 2007 году — появления нового участника организации — Анголы и возвращения в организацию Эквадора, и в 2009 году — приостановки членства Индонезии.
Целью ОПЕК является координация и унификация нефтяной политики стран-членов для обеспечения справедливых и стабильных цен на нефть производителей, эффективных, экономичных и регулярных поставок нефти в страны-потребители, а также справедливую доходность на капитал для тех, кто инвестирует в промышленность.
Органами ОПЕК являются Конференция, Совет управляющих и Секретариат.
Высшим органом ОПЕК является Конференция государств-членов, созываемая два раза в год. Она определяет основные направления деятельности ОПЕК, решает вопрос о приеме новых членов, утверждает состав Совета управляющих, рассматривает доклады и рекомендации Совета управляющих, утверждает бюджет и финансовый отчет, принимает поправки к Уставу ОПЕК.
Исполнительный орган ОПЕК — Совет управляющих, образуемый из управляющих, которые назначаются государствами и утверждаются Конференцией. Данный орган несет ответственность за руководство деятельностью ОПЕК и за реализацию решений Конференции. Заседания Совета управляющих проводятся не реже двух раз в год.
Секретариат возглавляется Генеральным секретарем, назначаемым Конференцией на три года. Данный орган осуществляет свои функции под руководством Совета управляющих. Он обеспечивает работу Конференции и Совета управляющих, готовит сообщения и стратегические данные, распространяет информацию об ОПЕК.
Высшим административным должностным лицом ОПЕК является Генеральный секретарь.
С 2007 года этот пост занимает Абдалла Салем аль-Бадри.
Штаб-квартира ОПЕК расположена в Вене (Австрия).
По текущим оценкам, почти 81% разведанных мировых запасов нефти приходится на страны-члены ОПЕК, при этом 66% от общих запасов стран ОПЕК сосредоточены на Ближнем Востоке.
Доказанные запасы нефти стран ОПЕК оцениваются в 1,206 триллиона баррелей.
В настоящее время добыча нефти ОПЕК достигает уровня в 31,3 миллиона баррелей в день. Согласно данным агентства Блумберг, добыча стран ОПЕК в ноябре 2015 года составила 32,12 миллиона баррелей в сутки, что на 33 тысячи баррелей в сутки меньше показателя за октябрь. Таким образом, объемы добычи странами картеля превышают установленную квоту в 30 миллионов баррелей в сутки по итогам восемнадцатого месяца подряд.
В 2014 году доля стран-участниц ОПЕК в мировой добыче нефти составила, по оценкам, 40,9%, в 2013 году — 43,4%.
В 2014 году средняя цена нефтяной «корзины» ОПЕК составила 96,29 доллара за баррель против 105,87 доллара в 2013 году. В 2012 году средняя цена «корзины» составила 109,45 доллара за баррель, в 2011 году — 107,46 доллара, в 2010 году — 77,45 доллара. Рекорд цены «корзины» был установлен 3 июля 2008 года — 140,73 доллара за баррель.
В ноябре 2015 года средняя цена нефтяной «корзины» ОПЕК составила 41 доллар за баррель, средняя цена в 2015 году — 51,27 доллара.
По данным Управления по энергетической информации США, в 2014 году страны ОПЕК суммарно заработали 730 миллиардов долларов от экспорта нефти, что на 11% меньше показателя 2013 года. Это самый низкий показатель с 2010 года. Главными сдерживающими факторами стали падение цен на нефть и сокращение объемов экспорта.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
© 2018 МИА «Россия сегодня»
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Анисимов А.С.
Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru
Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.
На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.
Комментарий пользователя будет удален, если он:
- не соответствует тематике страницы;
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
- нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
- содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
- содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
- содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
- нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
- содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
- содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
- преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
- содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
- рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
- содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
- является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
- автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
- автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
- автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.
Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru
В письме должны быть указаны:
- Тема – восстановление доступа
- Логин пользователя
- Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.
В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.
ria.ru