Обсуждения
Служебная записка
24 сообщения
На практике мы иногда сталкиваемся с таким документом, как служебная записка. Как написать служебную записку и правильно ее оформить?
Служебная записка – это не основной, а дополнительный документ, на основании которого принимаются окончательные решения работодателем или руководителем. На основании служебной записки издается приказ, распоряжение, акт или оформляется соглашение между сторонами. Служебная записка не является обязательным документом для делопроизводства. Но как дополнительно установленный локальный нормативный акт ее вполне возможно использовать. В классификаторе управленческих документов такого понятия как «Служебная записка» не значится. Но на практике такой вид документа широко используется.
Служебная записка чаще всего – это внутренняя переписка между отделами. Она обычно содержит какое-то предложение или просьбу. В большинстве случаев записки содержат информацию об организационном, материально-техническом или хозяйственном обеспечении организации, а также имеет характер информативного содержания.
Служебные записки составляются работником или руководителем какого- то подразделения на имя руководителя или определенного специалиста другого подразделения, т.е. обеспечивает связь объектов управления на горизонтальном уровне. Служебные записки пишутся и направляются от одного руководителя подразделения другому, или от одного сотрудника другому, если они равнозначны по статусу. Если статусы разные, то это считается докладной запиской.
В случае, если работник едет в командировку, начальник отдела командировочного работника пишет служебную записку на имя директора. На основании нее затем издается приказ на командировку.
Служебная записка может быть написана в аттестационную комиссию, если работник не соответствует занимаемой должности. Это могут быть случаи, когда работник постоянно изготавливает брак, либо на продавца постоянно жалуются покупатели. Аттестационная комиссия сможет принять решение о досрочной аттестации сотрудника.
Служебные записки составляются в случае экономической необходимости линейных руководителей, либо если есть возможность заключения договора.
На практике служебные записки используют для разных целей. Например, служебную записку может писать начальник отдела на имя руководителя о сокращении испытательного срока для какого-то работника.
На основании служебной записки, содержащей информацию о производственных показателях отдела, написанной на имя директора, может быть издан приказ о премировании работника или всего отдела.
Служебные записки могут быть использованы как доказательства в суде (Постановление ФАС Поволжского округа от 15.06.2011 по делу N А72-6396/2010) .
Как написать служебную записку? Служебная записка обычно составляется на бумаге формата А4, но в ней должны быть указаны все необходимые реквизиты: дата и номер служебной записки, наименование структурного подразделения, заголовок к тексту и сам текст, наименование адресата и подпись составителя записки с указанием его должности.
По ГOCTy для текстов, содержащих справочную информацию, используется шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал между строчками 1,5.
В наименовании документа пишется заголовок «СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА», который может быть расположен в центре или с левой стороны листа.
Дата проставляется арабскими цифрами, например, 15.06.2013 или буквами и цифрами. Например, 15 июня 2013г.
Кто регистрирует служебную записку? Регистрирует ее или тот, кто выписывает служебную записку, или кто получает. Это зависит от системы организации документооборота в организации.
Когда служебная записка рассматривается, она визируется подписями заинтересованных лиц, и на ней накладывается резолюция руководителя – это письменное решение руководителя по теме служебной записки, что является окончательным этапом рассмотрения служебной записки.
Заголовок служебной записки может кратко раскрывать ее тему. Причем заголовок пишется в предложном падеже. К примеру, «О направлении Дмитриева К.Н. в командировку».
m.vk.com
Акт о нарушении трудовой дисциплины: образец с примерами заполнения
Несоблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка организации грозит работнику дисциплинарным взысканием, лишением премии и даже увольнением. Любое нарушение работником установленных правил должно быть документально оформлено в соответствии с нормами действующего законодательства. Статья познакомит читателя с основными документами, которые должны быть сформированы при фиксации нарушения, а также с ключевыми особенностями оформления каждого из них.
Порядок регистрации нарушения трудовой дисциплины
Статья 21 Трудового Кодекса РФ устанавливает основные обязанности работника, неисполнение которых влечет за собой правомерное наказание.
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества)”.
Закон предусматривает несколько видов взыскания за дисциплинарный проступок. Право выбора наказания принадлежит руководителю. При этом, действия работодателя не должны противоречить законодательству.
Статья 192 Трудового Кодекса РФ. Дисциплинарные взыскания
“За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям”.
Докладная записка о нарушении дисциплины
Процедура оформления дисциплинарного нарушения установлена Трудовым кодексом. На первом этапе работодатель должен зафиксировать факт несоблюдения правил, подкрепив его документально. В случае опоздания сотрудника, доказательством может стать табель учета рабочего времени или докладная записка о нарушении трудовой дисциплины. Образец этого документа имеет единую форму, где в произвольной форме указывается факт нарушения дисциплины конкретным сотрудником с подробным изложением сути вопроса.
В записке указывается наименование организации, адресат, дата и номер документа, а также предложение о мере взыскания. Бумага заверяется личной подписью составителя. В случае, если имеются документы, подтверждающие нарушение, они должны быть указаны в тексте записки. Например, объяснительная виновника, копии ТТН или других внутренних документов предприятия.
Пример докладной записки о нарушении трудовой дисциплины
Служебная записка — один из частных видов докладной. Но если последняя оформляется “по старшинству” — от подчиненного к руководителю, то служебная записка носит информационный характер и может быть адресована работодателем своим сотрудникам. Законодательством не закреплена форма этого документа, поэтому достаточно будет утверждения правил ее оформления на уровне предприятия — во внутреннем распорядке и правилах делопроизводства.
Работодатель вправе потребовать от сотрудника объяснительную записку, в которой должны содержаться пояснения о причинах, которым вызвано нарушение. В случае отказа работника предоставить объяснительную, руководителем составляется соответствующий акт, который впоследствии станет аргументом в процессе рассмотрения дела дисциплинарной комиссией.
ТК РФ, Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий
“До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.”
По факту нарушения руководителем структурного подразделения составляется акт. Он является внутренним документом предприятия и подтверждает факт несоблюдения правил работником. Чтобы документ имел законную юридическую силу, он должен быть составлен должностным лицом при непосредственном участии других сотрудников, подтверждающих факт нарушения своими подписями.
Кроме этого, все факты, указывающие на дисциплинарный проступок, должны быть отражены в акте. В документ следует внести пояснения виновного и ознакомить его с текстом документа. Если сотрудник отказывается ставить подпись, об этом делается соответствующая отметка.
Образец акта о нарушении трудовой дисциплины
После получения всех необходимых документов работодатель принимает решение об избрание меры наказания для сотрудника. При этом должны учитываться все обстоятельства: степень тяжести проступка, количество ранее имеющихся дисциплинарных нарушений, причины и обстоятельства, при которых оно было совершено, а также все последствия этих действий.
Приказ о нарушении правил внутреннего трудового распорядка не имеет единого образца и зависит от вида наказания, выбранного для служащего. В нем должны отображаться персональные данные работника (ФИО), его должность, описание совершенного им проступка, его степень тяжести и вид выбранного дисциплинарного взыскания.
Денежные штрафы, как один из видов взыскания при нарушении дисциплины труда, российским законодательством не предусмотрены.
Статья 192 Трудового Кодекса РФ
“Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине”.
Поэтому приказ о штрафах за нарушение трудовой дисциплины считается неправомерным, даже в случае, если такие санкции предусмотрены внутренним коллективным договором.
Регистрация нарушений трудовой дисциплины — сложный и многоступенчатый процесс. Консультация профессиональных правоведов поможет грамотно подготовиться к этой процедуре. Опытные юристы с многолетним стажем работы с трудовым законодательством подробно разъяснят права и обязанности каждой из сторон, участвующих в процессе.
workdispute.ru
Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины
Образец служебная записка о нарушении трудовой дисциплины
Зачем нужен этот документ?
Первым делом нужно документально оформить факт проступка. К примеру, факт опоздания поможет доказать табель учета рабочего времени или докладная записка от непосредственного начальника. Цель документа – информирование главы предприятия о случившемся и побуждение к принятию мер воздействия в отношении нерадивого сотрудника.
Докладная записка работодателю передается через секретаря. Ее следует зафиксировать в журнале входящей корреспонденции.
После получения и ознакомления с ней, директор может принять решение о дальнейшем разбирательстве.
Форма оформления записки – произвольная. В ней указывается факт нарушения дисциплины с подробным описанием проступка работника. При составлении бумаги вы можете ориентироваться на составленный нами образец докладной записки о нарушении трудовой дисциплины.
В самом тексте должны быть ФИО и должность провинившегося работника, суть проступка, а также предложенная мера взыскания. Бумаги, подтверждающие проступок, надо добавить в приложение;
clubtk.ru
Служебная записка о нарушениях в работе
Служебная записка может затрагивать как дисциплинарные, так и производственные моменты. С ней может обратиться как руководитель определенного отдела, так и весь коллектив. Образец служебной записки о нарушениях в работе вы сможете посмотреть в нашей статье.
Какая информация в ней указывается?
Чаще всего с ее помощью руководителя информируют о несоблюдении работниками трудовой дисциплины. Это могут быть сообщения об опозданиях, прогулах, невыполнении должностных обязанностей и т.д. В нем необходимо подробно указать суть происходящего и виновных лиц. Например, служебная записка о нарушении техники безопасности должна содержать информацию о сотруднике, который безответственно отнесся к своей работе и последствиях, причиненных его поведением. Подобным образом оформляется и служебная записка о нарушении правил пожарной безопасности.
Служебная записка о нарушении трудовой дисциплины, образец
Правила оформления
Этот документ используется как элемент официального общения между руководителем и подчиненными. Унифицированной формы он не имеет. Чаще всего составляется на фирменном бланке организации.
Оформляется следующим образом:
в шапке указывается наименование организации, должность и ФИО работодателя;
ниже указывается должность и ФИО заявителя;
указывается название документа;
вносится дата составления и номер;
формулировка, в которой излагается суть происходящего, последствия, к которым привели неправомерные действия сотрудников и предложения по их устранению. При необходимости в тексте указываются должности и ФИО граждан, имеющих отношение к ситуации;
в конце документа указывается должность, ФИО и подпись составителя.
Бумагу необходимо зарегистрировать у секретаря как входящую корреспонденцию. Также можно передать ее лично.
Служебная записка о нарушении дисциплины труда (образец)
За дисциплинарным проступком может последовать взыскание
Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, возложенных на работника, называется дисциплинарным проступком (ст. 192 ТК РФ). Сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок можно привлечь к ответственности, применив к нему меры дисциплинарного взыскания.
Трудовой кодекс РФ устанавливает перечень дисциплинарных взысканий, которые можно применить к провинившемуся работнику (подробнее об этом см., «Виды дисциплинарных взысканий по Трудовому кодексу»):
Данные виды взысканий идут в порядке увеличения ответственности в зависимости от тяжести проступка. То есть замечание – самая мягкая мера дисциплинарной ответственности, а увольнение – самая строгая (подробнее об этом см., «Увольнение вид дисциплинарного взыскания»).
Все важные события в жизни организации оформляются первичными документами, и дисциплинарный проступок сотрудника – не исключение. Поэтому при совершении сотрудником проступка должен быть издан приказ о наложении дисциплинарного взыскания.
Образец приказа о дисциплинарном взыскании будет отличаться в зависимости от того, какой тип наказания выбран:
- образец приказа о дисциплинарном взыскании в виде замечания (подробнее об этом см., «Приказ о дисциплинарном взыскании в виде замечания в 2017 году (образец 2017 года)»);
- образец приказа о дисциплинарном взыскании в виде выговора (подробнее об этом см., «Приказ о дисциплинарном взыскании в виде выговора (образец)»);
- образец приказа о дисциплинарном взыскании в виде увольнения (подробнее об этом см., «Издаем приказ о дисциплинарном взыскании в виде увольнения»).
Служебная записка – основание для издания приказа
Перед тем как издать приказ нужно документально подтвердить нарушение трудовой дисциплины. Один из вариантов оформления – служебная записка о нарушении должностных обязанностей, составленная непосредственным руководителем проштрафившегося работника. Этот документ может быть составлен в произвольной форме, так как унифицированного бланка служебной записки действующее законодательство не содержит. Главное, описать действия (бездействие) работника, послужившие основанием для составления записки, и указать вид налагаемого дисциплинарного взыскания.
С составлением служебной записки о нарушении трудовой дисциплины тянуть не нужно. Документ должен быть составлен не позднее чем месяц с момента совершения дисциплинарного проступка, иначе наложить взыскание не получится.
Сэкономить время на подготовку документа поможет служебная записка о нарушении трудовой дисциплины (образец), подготовленная нашими специалистами.
Также вы можете скачать служебную записку о нарушении трудовой дисциплины в формате Word.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
blogkadrovika.ru