Какой положен штраф за земляные работы без ордера ГАТИ?
штрафы ГАТИ 2017 г — производство земляных работ без ордера ГАТИ — подрядчик ИП, заказчик — физлицо. Какие штрафы могут быть назначены
Вопрос относится к городу санкт-петербург
Индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ), если для них не оговорена ответственность в ином размере.
Согласно ст. 14 Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 30.06.2016, с изм. от 13.07.2016) «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 12.05.2010):
1. Производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
2. Производство работ после окончания срока действия ордера на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства объекта благоустройства, элемента благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Нарушение установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
m.ppt.ru
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 мая 2006 г. N КА-А41/4318-06 Привлечение к административной ответственности правомерно, поскольку административным органом установлен факт проведения земляных работ в отсутствие соответствующего разрешения (ордера) на право их производства (извлечение)
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 мая 2006 г. N КА-А41/4318-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2006 г.
Общество с ограниченной ответственностью Машиностроительный завод «Тонар» (далее — ООО МЗ «Тонар») обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее — Госадмтехнадзор Московской области) по делу об административном правонарушении от 14 июня 2005 года N 14/237/48.
Решением Арбитражного суда Московской области 30 сентября 2005 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 8 февраля 2006 года, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Госадмтехнадзор Московской области просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм материального права — пункта 1 статьи 19 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» (далее — Закон МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ), положений Правил организации строительства и производства земляных работ на территории Московской области (далее — ТСН ПзиСР-97 МО), утвержденных постановлением Правительства Московской области от 30 марта 1998 года N 28/9, приказа Минстроя России от 3 июня 1992 года N 131 «О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ» (далее — Приказ Минстроя России от 03.06.1992 г. N 131) и процессуального права.
Госадмтехнадзор Московской области указывает, что оспариваемое постановление принято законно, так как вина ООО МЗ «Тонар» в совершении вмененного правонарушения доказана, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена, штраф наложен правомерно.
В судебном заседании представитель Госадмтехнадзора Московской области поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ООО МЗ «Тонар», возражая против ее удовлетворения, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции находит обжалуемые судебные акты подлежащими отмене в связи с нарушением норм материального права.
Арбитражные суды установили, что постановлением от 14 июня 2005 года N 14/237/48 ООО МЗ «Тонар» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 19 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ, выразившее в нарушении правил проведения земляных работ, в том числе работ по прокладке инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Удовлетворяя заявленные требования, признавая незаконным оспариваемое постановление, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что привлечение ООО МЗ «Тонар» к административной ответственности за проведение земляных работ без ордера не входит в компетенцию Госадмтехнадзор Московской области. При этом суд исходил из того, что в протоколе об административном правонарушении имеется ссылка на пункт 5.3 ТСН ПзиСР-97 МО, запрещающее производство земляных работ без ордера, однако, контроль за соблюдением вышеуказанных Правил возлагается на органы Главархстройнадзора или органы архитектуры и градостроительства, которые вправе налагать на нарушителя штрафы.
Повторно рассматривая дело, арбитражный суд апелляционной инстанции правильно указал, что по вышеуказанному основанию оспариваемое постановление отменено необоснованно, поскольку в соответствии со статьями 2 , 4 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ, пункта 10.16 Положения о Государственном управлении Госадмтехнадзора МО, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2004 года N 828/53 к деятельности государственного административного надзора отнесена деятельность по надзору за надлежащим состоянием и содержанием мест производства земляных работ, а именно за соблюдением правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе по вопросу наличия разрешения (ордера) на право производство работ.
Однако арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что указанное решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, поскольку вина ООО МЗ «Тонар» в совершении вмененного правонарушения не доказана. При этом суд, сославшись на положения статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, Приказа Минстроя России от 03.06.1992 г. N 131 указал, что в материалы дела представлено разрешение на строительство N 3 от 13 ноября 2001 года сроком до 12 ноября 2004 года, который продлен до 12 ноября 2005 года — объекта — цеха, составной частью которого является проведение работ по прокладке противопожарного трубопровода. Данное разрешение выдано на весь объем проводимых заявителем работ и не требует дополнительно получение ордера на каждый вид работ, согласованной и утвержденной проектной документации всего объекта.
Между тем пунктом 1 статьи 19 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ установлено, что нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — в размере от двухсот пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда .
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.
Согласно Приказу Минстроя России от 03.06.1992 г. N 131 разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на два вида: разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту; разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ — подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов.
Пунктом 5.3 ТСН ПзиСР-97 МО установлено, что при производстве земляных и буровых работ непосредственный исполнитель должен получить ордер на право производства земляных работ в отделе главного архитектора муниципального образования или в административной комиссии органа местного самоуправления. Всем юридическим и физическим лицам запрещается без ордера производство любых видов земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную.
В соответствии с пунктом 5.12.4 ТСН ПзиСР-97 МО производство земляных работ в непосредственной близости от существующих подземных коммуникаций допускается только под наблюдением ответственного лица, имеющего при себе ордер, проектную документацию и график работ, и с письменного разрешения эксплуатационной организации.
Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 19 Закона МО от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ за нарушение правил проведения земляных работ, в том числе работ по прокладке инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ.
При этом арбитражные суды, проверяя законность данного постановления административного органа, установили, что ордер на право производства работ у ООО МЗ «Тонар» отсутствовал.
При таких обстоятельствах, вывод арбитражного суда апелляционной инстанции, основанный на неправильном применении норм материального права, о том, что представленный в материалы дела разрешение на строительство N 3 от 13 ноября 2001 года выдано на весь объем проводимых заявителем работ и не требует дополнительно получение ордера на каждый вид работ, согласованной и утвержденной проектной документации всего объекта, не обоснован.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражными судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд кассационной инстанции, отменяя решение и постановление, в связи с неправильным применением норм материального права и необоснованными выводами арбитражного суда первой инстанции о том, что привлечение ООО МЗ «Тонар» к административной ответственности за проведение земляных работ без ордера не входит в компетенцию Госадмтехнадзор Московской области и арбитражного суда апелляционной инстанции — о недоказанности вины заявителя в совершении вмененного правонарушения, находит возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об отказе удовлетворении заявления ООО МЗ «Тонар» о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления Госадмтехнадзора Московской области.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 30 сентября 2005 года по делу N А41-К2-17927/05 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 8 февраля 2006 года N 10АП-13/06-АК отменить.
В удовлетворении требований ООО Машиностроительный завод «Тонар» о признании незаконным и отмене постановления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 14 июня 2005 года по делу об административном правонарушении N 14/237/48 отказать.
www.garant.ru
Какой размер штрафа для физического лица, сколько раз могут штрафовать и какие еще последствия могут быть?
Скажите пожалуйста, что будет если провести земляные работы без разрешения администрации. Какой размер штрафа для физического лица, сколько раз могут штрафовать и какие еще последствия могут быть? Заранее спасибо!
2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru
Закон Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ»О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»(принят постановлением Мособлдумы от 27.10.2004 N 2/114-П) определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Согласно п. 11 ст. 13 Закона Московской области N 249/2005-ОЗ от 29.11.2005 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается.
Возможные последствия (нарушения) и ответственность см. ниже (штрафовать могут за каждое нарушение):
Статья 19. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ
1. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ влечет наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
на должностных лиц — в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц — в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Невосстановление благоустройства территории после завершения земляных, строительных, аварийных, ремонтных и иных видов работ, несвоевременная ликвидация провала и иной деформации дорожного покрытия, связанных с производством разрытия, влечет наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц — в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Повреждение при производстве работ или иных действиях наземных частей смотровых и дождеприемных колодцев, линий теплотрасс, газо-, топливо-, водопроводов, линий электропередачи и их изоляции, иных частей линейных сооружений и коммуникаций влечет наложение административного штрафа:
(в ред. Закона Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ)
на должностных лиц — в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
на юридических лиц — в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(в ред. законов Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ, от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ)
4. Ненадлежащее содержание объектов в процессе производства работ, выраженное в отсутствии необходимых ограждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, организованных мест сбора строительных отходов и мусора, а равно несвоевременный вывоз строительных отходов и мусора влечет наложение административного штрафа:
(в ред. Закона Московской области от 16.12.2008 N 205/2008-ОЗ)
на должностных лиц — в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей;
(в ред. законов Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ, от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ)
на юридических лиц — в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
5. Невызов или несвоевременный вызов исполнителем земляных работ на место производства работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные коммуникации и сооружения, согласовавших проектную документацию, а также неизвещение или несвоевременное извещение об аварии исполнителем аварийных работ органа местного самоуправления, дежурного оперативно-диспетчерской службы территориального органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организаций, имеющих смежные с местом аварии подземные сети и сооружения, органов государственной инспекции безопасности дорожного движения при необходимости ограничения или закрытия проезда влечет наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;
на должностных лиц — в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц — в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
6. Выдача и (или) продление разрешений на производство земляных, ремонтных и иных видов работ с нарушением сроков, порядка выдачи и установленных норм влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
(в ред. Закона Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)
7. Нарушение порядка уведомления органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор в Московской области, о выдаче разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также о принятых решениях об аннулировании выданных разрешений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
(в ред. законов Московской области от 14.02.2007 N 20/2007-ОЗ, от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)
www.9111.ru
Какой штраф за строительство без разрешения на строительство?
Подготовка к строительству собственного дома отнимает немало времени, сил и средств. Не удивительно, что некоторые застройщики пытаются обойти некоторые нормы закона. Одной из таких, нередко игнорируемых норм, является получение разрешения на строительство. Несмотря на то, что подобные ситуации встречаются довольно часто, поступать так не стоит.
Строительство дома, без получения разрешения на строительство, грозит не только тем, что на такую недвижимость невозможно оформить право собственности, но и дом, в который вы вложили немало денег и сил, может быть признан самостроем, в результате чего, его придется снести и к тому же, уплатить немалый штраф!
Содержание
О разрешении на строительство
По Градостроительному кодексу, разрешение на строительство нужно получать на любой объект капитального строительства. Под объектом капитального строительства (ОКС) принято понимать постройки, жестко привязанные к земле. Исходя из этой нормы закона, вы можете построить на участке хозпостройки, времянку, беседку и другие объекты, не имеющие фундамента без разрешения.
Жилой дом обладает всеми признаками ОКС: жесткая привязка к земле, невозможность переноса без серьезного ущерба. Следовательно разрешение нужно получать обязательно, иначе, ваш дом признают незаконным, застаят вас его снести за свой счет, и к тому же еще наложат административный штраф!
Что нужно, чтобы приступить к строительсту без штрафа?
В соответствие со ст. 51 ГрК, для получения разрешения на строительсво вам потребуется:
- Оформить ГПЗУ и СПОЗУ. Для этого вы заранее должны выполнить топографическую съемку участка и согласовать ее с контролирующими органами (водоканалом, газовщиками и пр.).
- Разработать и согласовать проект в контролирующих органах, а иногда и провести экспертизу.
- Физические лица – 2-5 тыс. рублей.
- Должностные лица – 20-50 тыс. рублей.
- Предприниматели – 20-50 тыс. рублей и лишение права заниматься предпринимательской деятельностью до 3 месяцев.
- Юридические лица – от 500 тыс. до 1 млн рублей и приостановление деятельности компании до 3 месяцев.
Эти документы вместе с заявлением и свидетельством права собственности подать в местные органы. Если все документы в порядке и закон соблюдается, вам выдадут разрешение. Далее потребуется получить ордер на проведение земляных работ, и можно начинать стройку.
Внимание. Если вам отказали в выдаче разрешения, необходимо устранить (при возможности) нарушения, приведшие к отказу и пройти процедуру повторно. Без этого начинать строительные работы нельзя! Строение будет признано незаконным!
Срок действия разрешения на строительство
Разрешение на строительство дома ИЖС действителен 10 лет. Если вы начали строительство, но стройка затянулась, и вы не уложились в 10-летний срок, разрешение можно продлить. Нужно помнить, если строительство так и не было начато, разрешение вам не продлят. Всю процедуру придется проходить заново.
Штраф за строительство без разрешения на строительство?
За незаконное строительство будут наложены административные санкции. Наказание за самострой прописано в ст. 9.5 КоАП. Нарушитель обязан демонтировать постройку и уплатить штраф. Размер штрафа зависит от правового статуса застройщика:
Внимание. Выполнение некоторых видов работ по строительству и реконструкции можно проводить без получения разрешения. Чтобы не оказаться в правовой ловушке, прежде чем начать стройку, проконсультируйтесь со специалистом.
Штрафы могут быть наложены также при обнаружении следующих нарушений:
- Реконструкция зданий, входящих в культурное наследие.
- Строительство без учета целевого назначения участка (например, постройка жилого дома на землях сельхозназначения).
- Прокладка коммуникаций без разрешения от контролирующих органов.
- Несвоевременное уведомление о начале строительства.
- Возобновление приостановленным стройнадзором строительных работ до устранения выявленных нарушений.
- Фактическая эксплуатация здания без получения разрешения.
- Оформление прав на земельный надел, на котором планируется строительство. Несмотря на видимую малозначительность, именно эти документы проверяются в первую очередь, а их отсутствие может с легкостью стать причиной отказа в выдаче разрешения.
- Оформление проекта будущего сооружения. Именно по этой документации будет возводиться (реконструироваться) объект. Важно, чтобы вопросом составления бумаг занимались профессионалы, ведь от итогового результата во многом зависит успех ввода объекта в работу.
- Согласование проекта. Это требование вытекает из пункта, прописанного выше. Чем профессиональнее и опытнее исполнитель, тем меньше ошибок будет в документах, тем проще решается вопрос с получением разрешения. Сэкономив на этапе создания документа, можно получить некачественную постройку на выходе и множество проблем в вопросах согласования.
- Получение разрешения. Если к предъявленным для рассмотрения бумагам нет претензий, то уполномоченная структура выдает разрешение на осуществление строительства.
- Получение ордера, позволяющего организовывать земляные работы. Это последний организационный этап, после которого можно смело приступать к возведению объекта.
- Если нарушитель является физлицом, то есть обычным гражданином, то придется выложить 2-5 тысяч рублей.
- Если нарушителями выступают должностные лица, то размер штрафа выше — от 20 до 50 тысяч рублей.
- Для граждан, которые занимаются предпринимательской деятельностью (например, для ИП), штраф составляет 20-50 тысяч рублей. Кроме финансового наказания нарушитель может быть лишен права ведения деятельности на срок до трех месяцев.
- Юридические лица «страдают» больше всего. Если строительство было начато без разрешения юрлицами, то финансовое наказание составляет от 500 тысяч до миллиона рублей. Как и в прошлом случае, возможно более серьезное наказание — приостановление деятельности на период до трех месяцев.
- физлица (обычные граждане) вынуждены будут заплатить 1-1,5 тысячи рублей;
- должностные лица караются более серьезно — 2-3 тысячами рублей;
- юрлицам придется заплатить в случае нарушения 20-30 тысяч рублей.
- физлицам (обычным гражданам) придется раскошелиться на 1-1,5 тысячи рублей;
- должностным лицам — на 2-3 тысячи рублей;
- юрлицам — на 40-50 тысяч рублей.
- обычные граждане вынуждены будут выплатить 2-4 тысячи рублей;
- должностным лицам придется «раскошелиться» на 5-10 тысяч рублей;
- юрлица отдадут 50-100 тысяч рублей.
- для физлиц штраф составит 0,5-1,0 тысячу рублей;
- для сотрудников учреждений (должностных лиц) — 10-30 тысяч рублей;
- для ИП — 10-40 тысяч рублей;
- наибольший размер штрафа предусмотрен для юрлиц, которые вынуждены будут оплатить 100-300 тысяч рублей.
- гражданам — 2-5 тысяч рублей;
- должностным лицам — 20-30 тысяч;
- ИП — 10-40 тысяч;
- юрлицам — 50-100 тысяч.
Штрафы – не единственная проблема, с которой столкнется владелец самостроя. Узаконить такую постройку можно только в судебном порядке, но, как показывает практика, суды далеко не всегда оказываются на стороне человека, грубо нарушившего закон.
Если вы хотите, чтобы ваше строительство дома происходило согласно действующему законодательству РФ, и не хотите на себе ощутить тяжбы судебных дел. Обращайтесь за помощью, к нашим специалистам, мы вас проконсультируем, и поможем сделать все необходимые документы для официального строительства дома.
geomergroup.ru
Штраф за строительство без разрешения на строительство: как не угодить в ловушку
Одной из главных проблем многих застройщиков является желание начать процесс строительства как можно быстрее, без получения разрешения от уполномоченных органов. Однако такой подход опасен, ведь за возведение объекта без соответствующего разрешения со стороны уполномоченных структур следует наказание. Итогом таких действий могут быть не только проблемы с завершением строительства и вводом постройки в эксплуатацию, но и весьма крупный штраф. Вот почему оформление разрешения должно стать первостепенной задачей, а уже после — строительство.
О чем нужно помнить?
Для начала стоит поднять ряд вопросов, которые касаются «сухой» административной части законодательства. Итак, строительство допускается после выполнения следующих шагов:
Выше рассмотрено минимальное число этапов, которые должны быть пройдены застройщиком перед началом работ. В каждом из них есть еще группа подэтапов, на описание которых может уйти не один лист А4. Получается, что на выполнение всех работ может уйти не один месяц. Логично, что застройщики стараются всеми силами ускорить процесс.
Преимущество имеют только те застройщики, которые возводят некапитальные постройки. При таком развитии событий разрешения на строительства не надо, что снижает временные затраты на прохождение бюрократических процедур. Но как действовать остальным компаниям? На практике большая часть застройщиков «стартуют» заблаговременно, до получения разрешений. Такой подход грубо нарушает законодательство в градостроительном секторе. И здесь стоит быть готовым к получению штрафа, размер которого может быть весьма существенным (об этом ниже).
Теперь о цифрах
Выше рассмотрены требования и нормы законодательства в сфере возведения объектов строительства. Из сказанного выше можно сделать вывод, что без разрешения начинать строительство запрещено. Теперь стоит разобраться, какое же наказание ждет застройщиков, начавших выполнять работы без разрешения. По законодательству (Кодексу РФ об административных нарушениях) начало строительства в такой ситуации противоречит законодательству. В упомянутом кодексе есть статья 9.5, в которой рассмотрено наказание за нарушение прописанного порядка возведения или реконструкции объекта, а также его ввода в работу. Если верить статье, то строительство без разрешения влечет за собой весьма серьезные санкции:
Как видно, нарушение требований законодательства выливается нарушителю в круглую сумму. Особенно это актуально для юрлиц, размер штрафа которых достигает «заоблачной» суммы в один миллион рублей.
Какие еще штрафы ожидают застройщиков? Здесь стоит вернуться к тексту Кодекса РФ, который упоминался выше, и изучить другую статью — 7.14. В ней прописано, что проведение работ строительного, мелиоративного, земляного или хозяйственного характера без разрешения соответствующей госструктуры запрещено. Но есть оговорка, что это требование не распространяется на случаи, при которых получение разрешения не является обязательным.
Упомянутая статья актуальна для всех, кто выполняет работы по реконструкции уже существующих зданий, относящихся к группе объектов культурного наследия населенного пункта или целого региона. При нарушении этой статьи размер штрафа будет другим:
Отдельно стоит отметить и вопрос целевого назначения участка, на котором ведется строительство. Часто этому моменту не уделено должного внимания, что считается грубой ошибкой со стороны строительных компаний. Если застройка осуществляется не с учетом целевого назначения земельного надела и не по правилам применения, то за это также придется заплатить:
Нельзя не отметить положения кодексов, которые действуют на региональных уровнях. Здесь также предусматривается наказание за возведение здания без разрешения соответствующих властей. Как правило, наказание в случае прокладки кабельной продукции, возведение сооружения или переустройство здания без разрешения подразумевает наложение административного наказания:
Следующее нарушение касается сроков направления сообщения о начале строительных работ. Так, если застройщик несвоевременно уведомил соответствующую госструктуру о старте работ по возведению (реконструкции) здания, то здесь предполагается следующее административное наказание:
Если застройщик возобновил процесс выполнения работ до устранения ранее выявленных нарушений со стороны государственного стройнадзора, то здесь также придется расстаться с определенной суммой:
В последних двух случаях нарушитель может быть лишен права ведения деятельности сроком на 3 месяца.
Если строительная компания получила разрешение на ввод сооружения, но при этом не все заключения были получены, то должностное лицо, принявшее подобное решение, будет вынуждено расстаться с 20-50 тысячами рублей.
Последний момент касается эксплуатации здания. Использовать здание запрещено без получения соответствующего разрешения. При этом граждане, должностные лица или юрлица наказываются следующими штрафами — 0,5-1,0 тысячи рублей, 1-2 тысячи рублей, а также 10-20 тысяч рублей соответственно.
Часто застройщики игнорируют требования законодательства и оказываются в административной «ловушке». Чтобы избежать таких проблем, достаточно точно соблюдать требования законодательства и не форсировать события в процессе возведения сооружения. Зачастую проще сдать объект позже, чем потерять крупную сумму и столкнуться с рядом проблем в процессе ввода здания в эксплуатацию.
stroimprosto-msk.ru