Ответственность и штраф за непостановку на миграционный учет

Добрый день! Иностранный гражданин прибыл в Санкт-Петербург на основании многократной деловой визы, но не был поставлен на миграционный учет. Находился в Санкт-Петербурге он около 3 недель и теперь приехал в Москву. Верно ли, что необходима постановка на миграционный учет в каждом регионе, который посещает иностранный гражданин? Какая ответственность предусмотрена за непостановку на учет? И на каком этапе может быть обнаружено отсутствие постановки на учет в Санкт-Петербурге? Возможно ли сейчас предпринять какие-либо действия для «смягчения» данного нарушения? Заранее большое спасибо!

11 Августа 2014, 09:27 Олеся, г. Москва

Ответы юристов (4)

Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должна быть осуществлена в течение семи рабочих дней с момента прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту.

Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 18] [Статья 18.8]

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, —

1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3. Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

4. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, —

УФМС вправе проверить документы подтверждающие регистрацию иностранного гражданина по месту пребывания. Если таких документов у него не окажется, то наступит ответственность за отсутствие регистрации.

Коллега правильно указала ответственность за несвоевременную постановку на миграционный учет. Смягчить только срочной постановкой, поскольку чем меньше просрочка, тем меньше наказание.

Здравствуйте! Согласно ст.20 ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания — в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания — в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, — в случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи.

3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

4. Иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

4.1. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

Ответственность предусмотрена административная по ст.18.8 КоАП РФ.

Добрый день, Олеся!

Находился в Санкт-Петербурге он около 3 недель и теперь приехал в Москву. Верно ли, что необходима постановка на миграционный учет в каждом регионе, который посещает иностранный гражданин? Какая ответственность предусмотрена за непостановку на учет? И на каком этапе может быть обнаружено отсутствие постановки на учет в Санкт-Петербурге? Возможно ли сейчас предпринять какие-либо действия для «смягчения» данного нарушения? Заранее большое спасибо!

Вам грозит административная ответственность:

Статья 18.8 КоАП РФ Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, —

3. Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

4. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

m.pravoved.ru

Штраф за нарушение миграционного учета

Я гражданка Украины, участница Программы переселения. Приехала в регион вселения, остановилась у свекра и он оформил миграционный учет у себя в квартире. Через месяц я купила квартиру, и переехала в нее. Новое миграционное уведомление не делала. На днях у свекра была проверка из полиции, и он сказал что я у него не живу.

Вопрос следующий — грозит ли это штрафом? Если да, то кому — свекру или мне?

И еще вопрос. В данное время ожидаю решение по РВП. Могут мне на основании этого нарушения, отказать в РВП.

Спасибо за ответ.

Ответы юристов (2)

Трудно предсказывать, будут ли уполномоченные органы привлекать вас и свекра за фиктивную регистрацию вас по месту пребывания либо ограничатся привлечением вас к ответственности за непостановку по месту реального пребывания на миграционный учет. А могут привлечь и за то, и за другое.

Вы же должны были при изменении места пребывания встать на учет в своей квартире.

На днях у свекра была проверка из полиции, и он сказал что я у него не живу.

не важно, что он сказал, а важно, что он «подписал» в протоколе. Если в протоколе не указано, когда вы фактически съехали, еще можно ссылаться, что это произошло «вот-вот» и встать на учет установленным порядком.

Могут мне на основании этого нарушения, отказать в РВП.

если привлекут по двум АПН, то могут.

Спасибо. Протокола не было, разговор с полицией был по домофону, без захода в квартиру.

А подскажите пожалуйста, сколько дней допускается на постановку на МУ при смене места пребывания?

21 Августа 2017, 15:46

сколько дней допускается на постановку на МУ при смене места пребывания?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Штрафы за нарушение трудового законодательств

Добрый день. Помогите советом. Было отправлено уведомление об увольнении иностранного гражданина (в срок как положено), после этого выяснилось, что уведомление о приеме не было отправлено. Если его отправить сейчас, возможно ли избежать штрафа?

Ответы юристов (15)

Не совсем понятен Ваш вопрос:

Было отправлено уведомление об увольнении иностранного гражданина (в срок как положено), после этого выяснилось, что уведомление о приеме не было отправлено.
Helen

Уведомление о приёме кого??

Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина.

18 Октября 2015, 20:28

Есть вопрос к юристу?

Игорь Алексеевич, как я понял, работодатель оказалось, что забыл уведомить о приеме на работу иностранного работника, а спохватился только тогда, когда стал направлять уведомление об увольнении.

Вы правы Юрий Валерьевич

18 Октября 2015, 20:29

Т.е. того же самого?

Игорь Алексеевич, как я понял, работодатель оказалось, что забыл уведомить о приеме на работу иностранного работника, а спохватился только тогда, когда стал направлять уведомление об увольнении.
Колковский Юрий Валерьевич

Возможно и так… Вообще, за несвоевременное уведомление предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ:

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Однако есть такое понятие, как срок давности административного правонарушения. Давно он у Вас работал?

Здравствуйте. у вас не трудовое законодательство- а скорее миграционное

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В теории если отправите сейчас то можно говорить о том что вы сделали все что бы недопустить вреда или сделать его минимальным (это смягчающее обстоятельство)

но тут проблема — сам состав- формальный- то есть если даже не было вреда но было сам факт этот- уже получается эта статья.

Если вынесут штраф- придется обжаловать — как вариант по 2.9- коап- малозначительность- вреда нет, пытались исправить, и вот об увольнении уведомили сразу

для трудовых мигрантов есть своя статья — 18.15- куда более жесткая

а давно было правонарушение? просто там давность вынесения штрафа- год по ст 4.5 коап

как я писал выше

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

18.1. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Уволили на прошлой неделе, а прием был в мае.

18 Октября 2015, 20:35

Насколько я понимаю, в данном случае легального пути нет, на самом деле.

значит с мая пошел срок- пол года. вот до мая 2016 года- могут вынести штраф

после этого срока давность привлечения уже пройдет к ответственности

фмс может заметить эту ситуацию когда увидит что об увольнении документы есть- а вот о приеме не направлялись — вот ваша главная проблема щас

укажу еще смягчающие обстоятельства… но вот подпадете тут пдо них или нет- сложно сказать- как орган посчитает

Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

В том то и вопрос. Что в данный момент лучше, сидеть и ждать или покаяться и отправить уведомление о приеме.

18 Октября 2015, 20:38

если об увольнении уже отправили- большой разницы не будет. с точки зрения смягчающих обстоятельств- лучше отправить.

с точки зрения практики… как порой в фмс все теряется и у них большая загруженность- иногда людям удается проскочить в такой ситуации, но это чисто русское авось

18.15 и 18.9 — это совершенно разные составы, коллега!

В 18.15 объективная сторона заключается в привлечении работника-иностранца вообще без разрешительных документов.

А в 18.9 объективная сторона — это лишь не уведомление в установленный срок.

В условиях вопроса не говориться, что у работника не было разрешения на работу. А говориться о том, что не было уведомления в ФМС.

Срок давности по составу 18.9 (неуведомление в срок) — три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).Так что с мая уже три месяца прошли.

И ещё вопрос — а работник гражданин какой страны?

18 Октября 2015, 20:47

Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Тут они же его приглашали на работу, и должны были уведомить именно о принятии на работу. никаких иных документов для пребывания в рф они я так понимаю ему не оформляли ( п.с. про срок в этой статье не нашел вообще)

а в 18.15 — конкретно уведомление фмс о принятии на работу. это ближе к этой ситуации — срок там 3 дня

не уверен что фмс будет по 18.9 квалифицировать- на практике- 18.15 — именно срок пропуска уведомления конкретно указан в этой статье ч.3 а там год насколько помню

в ст. 4.5 — стоит год вообще по миграционным вопросам полностью

иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года

Нашла в другой теме:

Если в экстренном порядке отправите уведомление (хотя и с нарушением срока), административную ответственность нести не будет ни юр.лицо, ни должностное лицо. Это следует из правовой позиции Пленума ВАС РФ.

18 Октября 2015, 21:12

надо посмотреть пленум этот. тут просто проблема- не просто нарушение срока, а вы сначала отправили об увольнении а теперь хотите отправлять о приеме.

тут можно говорить что вы о приеме вообще не уведомили. потом уведомили о увольнении. логика документов нарушена изначально

Постановление пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Также Пленум ВАС РФ отметил следующее. Поскольку данное правонарушение является длящимся, срок привлечения к административной ответственности за него исчисляется с момента обнаружения правонарушения или с последнего дня, когда оно совершалось (если привлечение этого иностранца либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения правонарушения). В п. 21 Постановления N 11 уточняется, что привлечение к административной ответственности согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ должно происходить за неуведомление органа миграционного учета, а не за уведомление его с нарушением сроков. Эту правовую позицию также использовали в своей практике суды (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.10.2009 по делу N А45-6427/2009).

тут проблема- сам кодекс содержит упоминание как самого неуведомления, так и отдельно сроков- поэтому в принципе судья такое решение — именно из за сроков принять может. более того — обращаю внимание — сейчас такие дело рассматриваются районными как правило судами, а не арбитражными… так что обратит ли судья районного суда на пленум ВАС — не знаю.

Уточнение клиента

Понятно. В общем сам вопрос как сделать лучше, сидеть сопеть в две дырочки и молча ждать или отправить таки уведомление спустя пол года, остается открытым.

18 Октября 2015, 21:23

я выше писал — я точки зрения закона- отправить однозначно- так покажите что умысла у вас нарушать не было. — и в случае штрафа отбиваться как я выше написал

с точки зрения практики — могут и не обнаружить, всякое бывает… но если обнаружат — отбиваться будет сложнее. — тут уже о добросовестности говорить не придется. — как бы попытка скрыть правонарушение. иного варианта тут нет.

как вам поступить- решать конечно вам, риск есть в любом случае определенный конечно

В данном случае имеет место правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.3 КОАП РФ, ст.18.9 КОАП РФ здесь не может быть применена, поскольку общее правило применяется не общая норма (ст.18.9 КОАП РФ), а специальная (ст.18.15 ч.3 КОАП РФ).

В соответствии со ст.4.5 КОАП РФ срок давности при нарушении правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) 1 год.

Поскольку иностранный работник уже уволен и Вы уведомили об этом УФМС, смысла уведомлять о приеме на работу никакого нет. Скорее всего это может ускорить привлечение Вашего предприятия к ответственности. Советую выжидать.

Надеятся на применение положения о малозначительности при огромной максимальной санкции в 400 тыс. руб. — наивно. Если Вы впервые совершили правонарушение Вам и так назначат минимальное наказание

К сожалению Елена, указанная правовая позиция была изложена до внесения изменений в соответствующую статью КоАП. Теперь же там не только само по себе неуведомление (что было бы хорошо), но и нарушение порядка или формы такого неуведомления. Это не позволяет использовать правовую позицию, изложенную в

Постановлении Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11
(ред. от 25.01.2013)
«О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
21. Судам следует учитывать, что частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока.
С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.

Раньше звучало так:

3.Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,

Теперь звучит так:

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.