Кто будет платить налог на рекламу в 2017-2018 году

Прибыль от рекламы сегодня настолько велика, что вполне может быть единственным источником заработка человека. При таких обстоятельствах выходит, что при отсутствии налогообложения в этой сфере огромная сумма денег проходит мимо государственной казны. А это означает сокращение пенсий, зарплат бюджетников, меньшая материальная помощь округам, и еще масса сфер, в которых могли найти бы достойное применение капиталовложению, но на данный момент они продолжают прозябать в запустении. А все потому, что налог на рекламу не платится в Российской Федерации с 2005 года.

Тем не менее часто находятся ситуации, в которых российским фирмам приходится платить налог на рекламу, но не как непосредственно налог на продвижение товаров и услуг, а как другой налог (например, на прибыль), отвечающий законодательству Российской Федерации, или вследствие подпадания рекламной деятельности предприятия под законы других государств.

Изменения в законе о налогообложении рекламы в 2018 году

В общем, как уже стало ясно, налог на рекламу продолжает функционировать, даже несмотря на то, что больше не существует под этим названием. Реклама не исключение в плане налогооблагаемой прибыли, просто тип данного налога – местный. Налоговая ставка для него составляет 5%. Это не очень много, но и не мало, и дает достаточно устойчивую прибыль для местных бюджетов.

Как рассчитать налог на рекламу? Подсчитывается он двумя способами, и выбор между ними зависит исключительно от того, кто занимается непосредственно рекламными работами:

  • если вашу рекламную компанию берется разрабатывать, возглавлять и курировать специализированная компания, которой вы за это платите деньги, то налог высчитывается из потраченной вами на это дело суммы;
  • если все работы по продвижению товара и/или услуги вы берете на себя, то расчет будет более сложный. В таком случае суммируются деньги за материалы, амортизацию задействованной техники и инструментов, заработную плату рабочих, участвующих в процессе (маляры, монтажники и т. д.), а также различный косвенный расход, и в налоговую передается пять процентов от получившейся суммы.
  • Оплата налогового сбора за рекламную компанию осуществляется по окончанию отчетного периода, не позднее двадцатого числа того месяца, который следует за истекающим периодом отчетности.

    Закон про налог на рекламу, так как он является одной из разновидностей «местных» налогов составляется и описывается каждым округом по-своему, однако есть два основных нормативно-правовых документа, непосредственно касающихся его, которым составленный закон ни в коем случае не должен противоречить.

  1. Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе» (подвергавшийся многочисленным правкам, одна из последних датировавшаяся уже 2017 годом. Так, введен запрет на трансляцию коммерческой рекламы по платным телевизионным программам, а также отказ от части ужесточений на рекламу спиртных напитков, изготовленных в России).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

    nalogiexpert.ru

    Кто и где должен платить налог на рекламу

    То, что реклама является во многом двигателем торговли, является аксиомой. Эта деятельность может приносить значительную прибыль, часть которой в виде налога не должна проходить мимо государственного бюджета.

    Однако налога под этим названием нет в Налоговом кодексе РФ с начала 2005 года. Несмотря на это, он по-прежнему актуален, но не как налогообложение продвижения результатов предпринимательской деятельности (товаров, работ, услуг), а под другими наименованиями, в случае подпадания рекламной активности под другие налоговые сборы или законы других стран.

    Рассмотрим, кто в 2017 году в РФ должен платить налог на рекламу, в каких формах это происходит, как правильно вычислить сумму и сопроводить платеж нужной документацией. Все о налоге на рекламу в современном отечественном бизнесе читайте в этой статье.

    Реклама и законы

    Главные законодательные акты, которым не должно противоречить местное самоуправление в части принятия норм относительно налога на рекламу:

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (в рамках, устанавливающих для каждого налога основные существенные признаки: базу, ставку, плательщиков, льготников, учетный период и др. – для налога на рекламу все они в наличии);
  4. Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе», утвержденный в 1995 году, в который много раз вносились изменения, в частности, самое свежее датируется 2017 годом.

    СПРАВКА! На территории г. Москвы уплата налога на рекламу регламентируется Законом № 59 от 21.11.2001 года.

    Данный вид налога также кратко упоминается в Федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где утверждается его ставка.

    Примерные рекомендации по вычислению суммы этого налога приводятся в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02 июня 1992 года № 04-05-20, ФНС России от 02 июня 1992 года № ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04 июня 1992 года № 5.1/693.

    Все остальные законодательные тонкости прописываются в региональных нормативных актах, поскольку данный налог является местным.

    Итак, можно дать следующее определение налогу о рекламе – это местный сбор, берущийся с предпринимателей, в чьи расходные статьи входят траты на продвижение собственной продукции.

    Основные категории рекламной деятельности

    Осуществление рекламной деятельности – это любая форма донесения информации о своих товарах, услугах, работах и др. продукции до общественности через средства массовой информации (печать, телевидение, радио) или иллюстративные средства (табло, «бегущая строка», вывеска, плакат, афиша и т.п.).

    Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, несущее расходы на рекламную деятельность, от чьего имени она осуществляется.

    Рекламоизготовитель (распространитель) – лицо или организация, изготовившая (и/или разместившая) рекламную информацию по заказу или поручению рекламодателя.

    Рекламный носитель – место и способ размещения рекламы.

    Не относятся к рекламе следующие сведения, переведенные в публичную форму:

  5. вывески, информирующие о часах работы заведения;
  6. любое оформление данных о правилах обслуживания клиентов;
  7. оповещения и перемене места, режима работы, контактов или реквизитов организации;
  8. государственные уведомления;
  9. предупреждающие или запрещающие надписи;
  10. другие информационные сообщения.

    Кому предстоит платить налог на рекламу, а кому – нет

    Плательщиками данного вида налогового платежа являются физические и/или юридические лица любой формы собственности или ведомства, которые осуществляют рекламные действия касательно своей продукции. Деятельность должна отвечать таким критериям:

  11. рекламируемая продукция должна находиться в собственности рекламодателя;
  12. рекламодатель как предприниматель должен быть зарегистрирован на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность на территории под юрисдикцией РФ, налог на рекламу относится к нему в той же степени, что и к гражданам России.

    Не платят налог на рекламу:

  13. организации, проводящие политические кампании (агитацию формально не относят к рекламной деятельности);
  14. лица, чья рекламируемая продукция или услуги продвигаются без цели получения прибыли;
  15. центры по реабилитации и адаптации;
  16. социальные и благотворительные организации.

    К СВЕДЕНИЮ! Плательщиком налога может быть не только сам рекламодатель, но и его комитент – организация, осуществляющая для него рекламную деятельность. В таком случае к сумме оплаты этих услуг по договору добавляются средства в размере налогового платежа. Ответственность же за неуплату или ошибки остается на рекламодателе.

    С каких сумм исчисляется данный налог

    Налоговой базой этого вида муниципальных платежей является конкретная цифра, обозначающая расходы фирмы (или ИП), отнесенные на рекламную деятельность, обозначенную таковой в законодательстве. Траты, считающиеся рекламными:

  17. активы, затраченные на разработку, производство и размещение рекламной продукции, заказанной у рекламоизготовителя и разместителя;
  18. финансы, в которые вылилось приобретение материалов и самостоятельное изготовление рекламы или участие в ней;
  19. вложение средств в продвижение от другого предпринимателя (организации), то есть помощь спонсоров.

    К этим видам трат относятся не только материальные расходы, но и отчисления на амортизацию и оплату наемного труда.

    Не входят в налоговую базу по рекламе следующие расходы:

    • внесение платы за разрешение на рекламную кампанию;
    • средства, затраченные на информирование о будущей рекламной акции.
    • Как вычислить сумму налога на рекламу

      Порядок исчисления не отличается от других налоговых сборов: численный показатель налоговой базы нужно умножить на ставку, которая по данному налогу неизменна и составляет 5%. Данные о расходах берутся из бухгалтерского учета. Они списываются как траты, уменьшающие базу по налогу на прибыль, причем некоторые в полной сумме, а отдельные – только в размере 1% от выручки. Из потраченных на рекламу средств исключается НДС.

      ВАЖНО! Если оплата за рекламную деятельность производилась не в рублях, а в иностранной валюте, то для исчисления налога нужно произвести переоценку валютных остатков, то есть перевести показатели в рубли по текущему курсу Центробанка РФ.

      Сроки уплаты

      Тонкости, касающиеся сроков, устанавливаются муниципальным (региональным) законодательством. Обычно период расчета, уплаты и предоставления декларации составляет:

    • для юридических лиц – квартал;
    • для физических лиц – год.

    Ответственность за налоговые нарушения

    Юридически значимыми нарушениями уплаты налога на рекламу, влекущими за собой ощутимые последствия, могут быть следующие:

  20. Неправильное вычисление суммы налога, в результате чего образуется недоимка.
  21. Ошибка, повлекшая за собой переплату.
  22. Несвоевременное внесение данного платежа.
  23. Непредоставление налоговой декларации или предоставление ее с нарушениями сроков.

В первом и втором случае у предпринимателя есть декада на исправление допущенной неточности, далее насчитываются пени (при недоимке) или излишнюю сумму уже нельзя будет вернуть или перезачесть (при переплате).

assistentus.ru

Налог на рекламу в 2017 году

На сегодняшний день реклама — один из крупнейших видов бизнеса. Различные вариации рекламных услуг делают эту сферу крайне популярной и прибыльной. Особенно большое развитие реклама приобрела в онлайн-сделках. Огромное количество людей получают доходы от контекстной рекламы и прочей. Порой реклама является единственным доходом человека — настолько это экономически привлекательное ведение деятельности.

Большой потерей для государственной казны в такой среде является отсутствие налогового регулирования данной области. В России налог на рекламу упразднен в 2005 году, и с тех пор новый платеж в Налоговом кодексе не появился, таким образом утрачивается потенциальная возможность для повышения пенсий, бюджетных зарплат, пособий, субсидий и т. д.

Альтернативы

Однако, несмотря на пробел в рекламном обложении России, компаниям, функционирующим в стране, зачастую приходится уплачивать налог на рекламу других государств либо скрытый в другом налоге (например, в налоге на прибыль — НПО, или в НДС) рекламный сбор.

Таким образом, данный платеж продолжает существовать в России косвенно, включаясь в объекты обложения других налогов, хотя и отсутствуя официально и непосредственно.

Налог на рекламу определен как местный. Следовательно, закон о нем принимается в каждом муниципальном образовании по своим индивидуальным территориальным особенностям, утверждающим льготы, сроки, ставки для жителей местности. Т. е. налог уплачивается за разрешение местной власти продвигать свои товары и услуги. Однако, как и в случаях остальных налогов, не должно быть противоречия 2 главным документам, являющимся нормативно-правовой базой в этом вопросе: Налоговый кодекс и закон «О рекламе».

Реклама — что это?

Рекламная информация — это распространение информации о товаре, работе, услуге, их производителе при помощи телевидения, радио, веб-сайтов, рекламных щитов, транспортных средств и прочего, которое ориентировано на широкую целевую аудиторию.

Кодификация рекламы производится разными признаками.

  1. По способу и месту распространения: в средствах массовой информации (на телевидении, радио и печати, аудио- и видеозаписи); на наружных объектах (баннерах, щитах, столбах, электронных панно, экранах, вывесках); на объектах реализации (витринах, вывесках, упаковках, мониторах, торговых залах и т.д.); на транспортных средствах; на сувенирах (в журналах, буклетах, каталогах, сувенирных товарах); прямая реклама (реклама по почте, по телефону, личная, контактная презентация, реклама «в каждый дом», бесплатные газеты и т. д.); печатная реклама (на визитках, листовках, открытках, плакатах и т. д.); на мероприятиях (на выставках, пресс-конференциях, дегустациях, соревнованиях и т. д.); онлайн-реклама (медийная и контекстная, SEO-оптимизация).
  2. По целям и задачам: сравнительная (позиционирование товара, его достоинств в сравнении с конкурентными); информационная (уведомление о новом продукте); увещевательная (характеристика товара, имеющего преимущества); напоминающая (реклама продукта, уже достигшего высокого спроса).
  3. По масштабу и аудитории воздействия: ATL – традиционная реклама; BTL – нетрадиционная реклама.
  4. А также современная реклама: некоммерческая; политическая; общая реклама нескольких марок; частные объявления; спонсорская; плейсмент (скрытая реклама) — во фрагмент медиа (фильмы, передачи, игры, клипы) включается образ, бренд, продукт действительного товара.

    Экономический смысл

    Правовая база

    Регламентация данного платежа приводилась в следующих законах:

  5. закон «О рекламе» под номером 108 от 1995 года;
  6. Налоговый кодекс России;
  7. субъектное законодательство.

    Налог на рекламу относился к региональной ступени, поэтому административно-территориальные единицы могли принимать свои акты, уточняющие структурные элементы и льготы по платежу.

    Законодатель утвердил 2 основных обстоятельства, при наличии которых действовал налог на рекламу, оба коррелируют с субъектами рекламной деятельности:

    • Опосредованный субъект. Ситуация, когда рекламную кампанию лица развивает, проектирует, воплощает и курирует специализированное рекламное агентство (необязательно агентство — любое предприятие). Налог исчисляется исходя из вознаграждения за оказанные услуги. Т.е. объектом являлись расходы на продвижения своих экономических предложений;
    • Непосредственный субъект. Весь процесс производства и установления рекламы, движение рекламной кампании лицо исполняет самостоятельно. При подсчете налоговой базы из доходов вычитаются расходы на материалы (например, за материалы для наружного рекламного щита), трудовое вознаграждение рабочих (маляров, монтажников), амортизацию техники, иные затраты.
    • Рекламой признается и вклад спонсора — взнос для материальной поддержки организации или ИП. Спонсор при этом — рекламодатель, а организация или ИП играет роль рекламораспространителя. Этот процесс наблюдал каждый человек при просмотре любой телепередачи — в начале и конце указываются спонсоры, таким образом, происходит их реклама.

      Тарификация

      Ставка налога на рекламу была небольшая — 5 % от расходов. Федеральную границу запрещалось переступать, власти регионов и муниципалитетов имели право утверждать ставки лишь меньшего размера.

      Базой является стоимостная оценка обстоятельств, из которых отсчитывается налог.

      В случае налога на рекламу это стоимость в денежной форме расходов на рекламу или стоимость рекламных услуг. В стоимость входят тарифы услуг и цена с НДС.

      Существовал ясный список затрат, подлежащих обложению рекламным сбором, как и тех объектов, которые не относились к целям рекламного налогообложения.

      Входят в базу расходы на:

    • заказ работ, требующихся для производства элементов рекламного назначения;
    • покупку материалов, необходимых для выполнения таких работ самостоятельно.
    • Элементы рекламного назначения:

    • раздаточные листовки;
    • календари;
    • блокноты;
    • плакаты;
    • афиши;
    • вывески;
    • баннеры, щиты;
    • панно, столбы;
    • и др.
    • Гонорары, выплачиваемые известным личностям или организациям за рекламу товара, также входят в расходы по налогу на рекламу.

      Не входят в налоговую базу:

    • объекты, прикрепленные к месту продажи, на которых указано название субъекта, контактные сведения, информация о графике работе, адреса;
    • средства, выделенные для уведомления постоянных клиентов о предстоящих мероприятиях по рекламной кампании;
    • платежи за разрешение на осуществление рекламных мероприятий.
    • Для исчисления платежа производилось стандартное умножение ставки и базы.

      В расчет включались все расходы на рекламу, без обособления на наружную, прямую и т. д.

      Уплата рекламного налога осуществлялась по прошествии каждого налогового периода до наступления 20-ого числа следующего за налоговым месяца. Как и с НДС, периодом был квартал. Таким образом, перевод сумм поквартально происходил в апреле, июле, октябре и января соответственно.

      Отчетность

      По налогу на рекламу требовалось подавать декларацию — в те временные рамки, что и уплатить сам налог.

      Проводки в 1с

      Для отражения в бухгалтерском учете налога на рекламу Минфин рекомендовал следующие корреспонденции:

    • авансовый платеж за рекламу подрядчику — Дебет 60-2, Кредит 51;
    • расходы на рекламу — Дебет 44, Кредит 60-1;
    • НДС в расходах на рекламу — Дебет 19, Кредит 60;
    • зачет аванса за рекламные услуги — Дебет 60-1, Кредит 60-2;
    • вычет входного НДС — Дебет 68, Кредит 19;
    • начисление налога на рекламу — Дебет 91-2; Кредит 68;
    • перевод налога в бюджет — Дебет 68, Кредит 51.
    • КБК

    • 182 1 09 07011 03 1000 110 — налог;
    • 182 1 09 07011 03 2100 110 — пеня;
    • 182 1 09 07011 03 2200 110 — проценты;
    • 182 1 09 07011 03 3000 110 — штрафы.
    • Весь перечень бюджетных кодов находится на сайте ФНС, ознакомиться с ним можно по этой ссылке.

      В список предприятий, освобождаемых от уплаты рекламного налога, входят:

    • физические лица, рекламирующие некоммерческие услуги;
    • политические объединения — по агитационным кампаниям;
    • реабилитационные центры и центры адаптации, занятые в сфере помощи населению на благотворительной, безвозмездной или некоммерческой основе;
    • благотворительные фонды и организации.
    • Как видно, из налогообложения выбывает социальная реклама. Расходы на нее в полном объеме включаются в уменьшение по налогу на прибыль.

      В 2004 году было принят нормативно-правовой акт, упраздняющий налог на рекламу. Платеж перестал действовать с первого дня 2005 года.

      Поправки в Налоговом кодексе инкриминировали единый налог на вмененный доход предприятиям и ИП, которые осуществляли наружное продвижение своих товаров.

      Но ЕНВД действует не на всей территории России и вступает в силу только по решения органов местного самоуправления. В местностях, где спецрежим не был введен, рекламные налоговые обязательства также отсутствовали.

      А с 2012 года применение ЕНВД приобрело добровольный принцип. Субъекты хозяйствования, занимающиеся рекламой, могут использовать любую систему налогообложения по своему усмотрению, если соответствуют лимитам.

      Налог на прибыль

      На сегодняшний день расходы на рекламу входят в перечень прочих расходов предприятия и ИП при расчете налоговой базы налога на прибыль и упрощенной системы.

      Они делятся на нормируемые и ненормируемые.

      Нормируемые расходы

      Статья 249 кодекса определила норму расходов на рекламу, вычитаемых из доходов, в размере 1 % от выручки, в которую не включены акцизы и НДС.

      Если лицо ведет раздельный учет и дополнительное использование патентной системы либо ЕНВД, то прибыль по ним рассчитывается обособленно.

      Ненормируемые расходы

      Для отнесения расходов без открытой нормы необходимо придерживаться бухгалтерских требований:

    • документальный договор с поставщиком или подрядчиком работ, услуг;
    • приемный акт услуг или работ;
    • счет-фактура, если контрагент является плательщиком НДС;
    • накладная о доставке необходимого оборудования и материалов — например, для рекламного щита, панно;
    • платежная документация — квитанция, чек, платежное банковское поручение, приходный кассовый ордер.
    • К ненормируемым расходам относятся:

    • выставки товаров, экспозиции, распродажа утративших первоначальный новый вид продуктов, раскладки в торговых залах, издание буклетов и каталогов;
    • вывески, световые экраны и мониторы, иные технические способы наружной рекламы;
    • рекламные мероприятия, осуществляемые посредством СМИ и телевидения.
    • В пункте экономической обоснованности расходов на рекламу в виде издания справочников, каталогов и буклетов со сведениями о товарах допустимо указать, что целями рекламы является повышение имиджа марки и деловой репутации организации.

      Таким образом, не имея возможности рассчитать доходы от рекламы товара и обложить их налоговым платежом, законодатель пытается хотя бы контролировать уровень этих расходов — 1 % от выручки, либо больше, но уменьшить доходы на большую долю невозможно, что и становится скрытым налогом на рекламу.

      Налоговая инспекция

      Налоговым органам зачастую сложно аргументировать целесообразность рекламных затрат.

      ФНС не признают обоснованными следующие виды расходов:

    • реклама ориентирована на конкретный узкий круг субъектов;
    • неполная документация, подтверждающая расходы, либо и отсутствие;
    • произведенные действия не привлекают внимание аудитории к товару, услугам или работам марки.
    • Споры по таким нюансов разрешаются в арбитражных судах. Налогоплательщику обязательно необходимо иметь подтверждение своих действий в документах, чтобы доказать целесообразность рекламной кампании.

      Реклама в печати

      Еще при действии налога на рекламу продвижение продукции путем освещения информации о ней в газетных источниках не имело ясного обозначения в законодательстве.

      В 2006 году Минфин в своем письме дал пояснение о том, что для отнесения расходов по размещению информации о товаре в периодике в рекламные траты, требуется делать пометку «на правах рекламы» в конце объявления.

      Однако даже такая пометка не всегда удовлетворяет налоговую инспекцию.

      Решить спор по этому вопросу также необходимо в суде, имея правовые обоснования из закона «О рекламе» и Налогового кодекса, либо — не относить эти расходы в вычет доходов.

      Зарубежный налог на рекламу

      Иногда российским предпринимателям и организациям требуется платить рекламный сбор налоговых систем иностранных государств. Это происходит, например, в том случае, когда российские фирмы открывают свои представительства или филиалы в иностранных государствах.

      Экономическое взаимодействие между странами ведет к образованию единых зон хозяйствования и переплетения финансовых обязанностей субъектов бизнеса.

      Например, для России такой актуальной зоной считается ЕАЭС — Евразийский экономический союз, в котором партнерами РФ выступают Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссии.

      В Республиках Беларусь, Кыргызстан и Армения нет прямого налога на рекламу. Зато такой платеж действует в Казахстане.

      Налог на рекламу уплачивают все экономические субъекты, работающие в пределах государства. Т.е. российские отделения фирм и ИП тоже обязаны перечислять рекламный налог в бюджет Казахстана.

      Налоговый кодекс Республики обязывает нерезидентов страны становится на учет и уплачивать все положенные платежи. Зарубежные ИП не вправе действовать в Казахстане, однако Договор о правовом статусе, заключенный между участниками ЕАЭС, позволяет физическим лицам из России заниматься бизнесом в Казахстане и, следовательно, включаться в казахскую налоговую систему.

      Особенности

      Объектом обложения является наружная реклама, отвечающая следующим требованиям:

    • размещена на фиксированных объектов в пределах населенных пунктов;
    • размещена на транспортных средствах;
    • размещена на улицах на открытых участках в пределах населенных пунктов.
    • Субъекты — все предприятия и ИП, осуществляющие рекламу твоих товаров и услуг.

      Исключение — органы государственного аппарата.

      Расчет налога производится в зависимости от ставки и периода распространения рекламной информации.

      Ставки Республики установлены в более сложной системе, чем российские, и дифференцируются по нескольким ступеням:

    • по ежемесячным расчетам, утверждаемым государством на 1 число каждого месяца;
    • по категориям дорог, на которых осуществляют движение транспортные средства с рекламой;
    • по дополнительным коэффициентам;
    • по физическим характеристикам — месту размещения, размерам рекламного объекта, виду.
    • Таким образом, российские фирмы, решившие открыть представительства в Казахстане, обязаны изучить все тонкости рекламного налогообложения для продвижения своих продуктов на зарубежном рынке.

      znaybiz.ru

      6.2. НАЛОГ НА РЕКЛАМУ

      Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.

      Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари, плакаты и т. п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и др.

      Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

      Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

      Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем; размещающее указанную рекламу на рекламных носителях — рекламорасп-ространителем.

      К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение: информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины; объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов; объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижений и т. д. в связи с особенностями данной территории или участка; прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

      Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

      предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;

      физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

      Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

      К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. д.), разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т. д.; рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению и т. д.); световую и иную наружную рекламу, на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и др.; хранение и экспедирование рекламных материалов; оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

      Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.

      Ставка налога, на рекламу устанавливается в размере до 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

      Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифов без налога на добавленную стоимость.

      Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент совершения хозяйственной операции.

      Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративно-изобразительные и другие средства распространения рекламы и т. д.), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислением в пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов.

      Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно устанавливаемой форме (см. с. 371).

      Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

      Налог на рекламу зачисляется в доход местного бюджета на раздел 12, параграф 70.

      Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчета производится в 10-дневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

      Излишне внесенная сумма налога на рекламу засчи-тывается в счет очередных платежей или возвращается плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.

      В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

      Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 «Расчеты с бюджетом», на отдельном субсчете «Налог на рекламу». Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 «Прибыль и убытки» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Налог на рекламу», одновременно с отражением в учете физически произведенных затрат по рекламе. Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетный счет». Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают сумму налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

      Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.

      Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

      www.bibliotekar.ru