До 1 января 2014 года, в отношении нарушителя обязательств по государственному или муниципальному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) подлежала включению информация:
для юридических лиц — касающаяся только наименования, фирменного наименования и места нахождения,
для физических лиц — касающаяся фамилии, имени, отчества, места жительства и идентификационного номера налогоплательщика.
- наименовании,
- идентификационном номере налогоплательщика юридического лица, являющегося учредителем недобросовестного контрагента,
- фамилии, имена, отчества физических лиц, выступающих в качестве учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа такого контрагента.
- учредителей нарушителя
- членов коллегиального исполнительного органа нарушителя
- исполняющих функции ЕИО нарушителя.
- учредителей участника аукциона;
- членов коллегиального исполнительного органа участника аукциона;
- лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
- наименование такого поставщика;
- местонахождение;
- ИНН;
- Ф. И. О. учредителей и руководителей организации (для поставщиков-юрлиц);
- даты определяющих этапов закупки, дата признания процедуры несостоявшейся, дата заключения неисполненного или несоответствующим образом выполненного контракта;
- объект закупки, цена и срок исполнения контракта;
- код идентификации закупочной процедуры;
- основания и дата расторжения контракта;
- дата включения информации в упомянутую базу данных.
- Правилами ведения. утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062;
- приказом ФАС РФ «О ведении реестра. » от 27.08.2007 № 267;
- письмом ФАС РФ «По вопросам. » от 28.03.2014 № ИА/11604/14;
- письмом ФАС РФ «О разъяснении. » от 08.12.2014 № АЦ/50130/14 и др.
- закон (можно выполнить поиск неблагонадежных участников закупочных процедур только в рамках закона № 44-ФЗ, или закона «О закупках товаров. » от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ), или одновременно в соответствии с названными законами);
- тип поставщика по гражданско-правовому статусу поставщика — физлицо или организация;
- ИНН поставщика;
- КПП поставщика;
- сведения о местонахождении поставщика;
- основания внесения в названную базу (можно выбрать сразу несколько оснований);
- дата внесения сведений в реестр (указывается интересующий период).
- уклонение участника закупки от заключения контракта;
- расторжение с участником закупки контракта по судебному решению в связи с нарушением существенного характера условий со стороны этого участника.
Таким образом, для заказчика предусмотрена возможность устанавливать в закупочной документации требование об отсутствии информации в РНП в отношении не только самого юридического лица, но и в отношении его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа.
Предоставление ИНН учредителя, являющегося в том числе физическим лицом, направлено на повышение добросовестности участника закупки. Также РНП позволил устранить действия учредителей, когда после включения сведений об участнике закупки в реестр, учредителем создается новое «незапятнанное» юридическое лицо, готовое принять участие в закупках, тем самым избежав «наказания» в виде двухлетнего запрета на принятие участия в закупочных процедурах.
При этом Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» допускает обработку персональных данных в случаях и порядке, которые предусмотрены в Законе № 44-ФЗ.
Примером такой ситуации из правоприменительной практики является решение Мурманского УФАС России от 21.07.2014 по делу N 06-09/РНП-51-39 , где в связи с уклонением ООО «М» от заключения контракта результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов, были включены сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «М» (ИНН юридического лица: , ИНН учредителя физического лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: ; ФИО учредителя: ) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года. Также аналогичным примером является Решение Калининградского УФАС России от 07.07.2014 N РНП-39-47.
Успешных Вам закупок ! ©
Александра Антоновна Рекун
Юрист Консалтингового центра «Expert»
www.tender-expert.ru
Дайджест Московского УФАС России о включении исполнителей по госконтрактам в реестр недобросовестных поставщиков
В Реестр недобросовестных поставщиков (далее — РНП, Реестр) по факту одностороннего расторжения государственного контракта в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств внесены сведения о компании ООО «МИРАКС» (ИНН 7734366763). По итогам электронного аукциона, проведенного ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации», общество получило подряд на поставку бумаги для офисной техники формата А4 для нужд образовательного учреждения.
В Реестр по факту одностороннего расторжения государственного контракта в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей внесена информация об ООО «ИНТЕРЛИНК» (ИНН 4027132001). По результатам электронного аукциона общество получило право на поставку офисной техники для нужд аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное.
По факту одностороннего расторжения государственного контракта в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей в РНП внесены сведения о компании ООО «АВАНТАЖ — СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА» (ИНН 7728853582). По результатам электронного аукциона, заказчиком которого выступало ГБОУ г. Москвы «Школа № 852», общество получило подряд на проведение текущего ремонта зданий образовательного учреждения.
За уклонение от заключения государственного контракта по результатам аукциона на проведение текущего ремонта зданий ГБПОУ г. Москвы «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20» в РНП внесены сведения об ООО «Триглав» (ИНН: 7713768609).
В Реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего расторжения государственного контракта внесена информация об ИП Кручинине В.В. (ИНН: 503409714420). По результатам электронного аукциона ГБУЗ г. Москвы «Московский научно-практический центр наркологии» предприниматель стал подрядчиком на проведение погрузочно-разгрузочных и такелажных работ на территории ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ».
В РНП по факту одностороннего расторжения государственного контракта внесены сведения о компании ООО «АСБК ЦР» (ИНН: 7716624010). По итогам электронного аукциона Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Москвы общество получило подряд на предоставление услуг по сервисному обслуживанию и сопровождению программных комплексов для начисления заработной платы в Департаменте ГОЧСиПБ и Автоматизированной информационной системы формирования консолидированных отчетных документов с использованием интернет-технологий в Департаменте ГОЧСиПБ и подведомственных ему учреждениях.
За уклонение от заключения государственного контракта по результатам совместной закупки ГБОУ Школа № 922 и Департамента образования г. Москвы на проведение уборки внутренних помещений образовательного учреждения в РНП внесены сведения об ООО «ИК ИВА» (ИНН: 7726217180).
По факту одностороннего расторжения государственного контракта в РНП внесен недобросовестный исполнитель договорных обязательств ООО «Твой Климат Ком» (ИНН: 5027175991). Общество по результатам электронного аукциона ГБУЗ г. Москвы «Детская городская поликлиника №69» получило подряд на проведение ремонтных работ по подготовке административных зданий и инженерных сооружений учреждения здравоохранения к отопительному сезону.
В РНП по факту одностороннего расторжения государственного контракта внесены сведения об ООО «Гринлейк» (ИНН: 7736653964). По итогам электронного аукциона ГБОУ г. Москвы «Школа № 2123 имени Мигеля Эрнандеса» общество получило подряд на проведение ремонта прилегающих территорий образовательного учреждения.
По факту одностороннего расторжения государственного контракта в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей в РНП внесены сведения об ООО «БУЛАТ-ПРИНТ» (ИНН: 7743178090). По результатам электронного аукциона Московской таможни общество получило подряд на поставку расходных материалов для оргтехники.
За уклонение от заключения государственного контракта по результатам совместной закупки ГБОУ г. Москвы «Школа № 69 имени Б.Ш. Окуджавы» и Департамента образования г. Москвы на проведение текущего ремонта зданий образовательного учреждения в РНП включено ООО «РусЭлитСтрой» (ИНН: 7714966201).
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) по Закону о контрактной системе (44-ФЗ) и Закону о закупках (223-ФЗ) – это общедоступный список не выполнивших или недобросовестно выполнивших условия договора (контракта) подрядчиков.
Информация о субъектах, включенных в РНП, находится в открытом доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
Решение о включении поставщика в реестр принимает Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления. Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:
— уклонение победителя закупки от заключения договора;
— односторонний отказ заказчика от исполнения договора в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора;
— расторжение договора между поставщиком и заказчиком по решению суда в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора.
moscow.fas.gov.ru
Как обойти реестр недобросовестных поставщиков? // Вредный совет от 8 ААС
Вы являетесь учредителем общества, угодившего в реестр недобросовестных поставщиков (РНП)? Вы хотите продолжить участвовать в госзакупках? Становитесь индивидуальным предпринимателем. Так посчитал 8 ААС.
1. Кто попадает в РНП?
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в РНП включаются сведения:
— об участниках закупки (физических и юридических лицах), которые уклонились от заключения контракта с заказчиком;
— о поставщиках, контракт с которыми были расторгнут из-за существенного нарушения ими его условий.
Для удобства изложения будем именовать их «нарушители».
2. Какие сведения о нарушителях включаются в РНП?
Согласно ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ о нарушителях, являющихся юридическими лицами, включатся следующие сведения:
1) наименование, ИНН, место нахождения нарушителя;
2) наименование и ИНН юридических лиц – учредителей нарушителя;
3) Ф.И.О. и ИНН физических лиц:
— членов коллегиального исполнительного органа нарушителя;
— исполняющих функции ЕИО нарушителя.
Если нарушитель – физическое лицо (в том числе ИП), то в РНП включаются его Ф.И.О. и ИНН.
3. Последствия включения сведений в РНП?
Заказчик вправе установить (и в 99,9% случаев устанавливает) требование об отсутствии сведений об участники закупке в РНП (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Это означает, что на протяжении 2-х лет к закупке не будет допущен не только сам нарушитель, но и любое иное юридическое лицо, сведения об учредителях, ЕИО, членах КИО которого содержатся в РНП.
Казалось бы, подобные правила являются надежным заслоном на пути недобросовестных поставщиков и никакая смена вывески им не поможет. Но судебная практика продемонстрировала ошибочность такой уверенности.
4. Обстоятельства дела
Сведения о юридическом лице были включены в РНП. Учредителем нарушителя являлось физическое лицо, сведения о котором в силу указанной выше нормы закона также были включены в РНП.
Указанное физическое лицо, теперь уже в статусе индивидуального предпринимателя, приняло участие в новой закупке и победило в ней.
Заказчик от заключения контракта отказался. Основание – несоответствие требованиям документации о закупке, а именно наличие сведений о физическом лице в РНП.
5. Позиция антимонопольного органа и судов
Физлицо обратилось с жалобой на действия заказчика в местный антимонопольный орган, но поддержки там не нашел.
И вот здесь начинается самое интересное – суды двух инстанций признали обжалуемое решение недействительным.
По мнению 8 ААС, исходя из буквального толкования норм Закона № 44-ФЗ в РНП должны отсутствовать сведения о самом участнике закупке, а если участник закупки – юридическое лицо, то еще и о его учредителях, ЕИО, членах КИО.
В рассматриваемом случае участником закупки выступало физическое лицо. Следовательно, в РНП должны отсутствовать сведения о нем, как об участнике закупок.
Действительно, в РНП содержатся данные об этом физическом лице, но не как об участнике закупки, а как об учредителе юридического лица – нарушителя.
«При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае основанием для признания заявки предпринимателя не соответствующей требованиям аукционной документации могло являться только наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений о самом индивидуальном предпринимателе …, в то время как факт наличия в обозначенном реестре сведений о ЗАО …, в силу положений действующего законодательства и вопреки доводам Администрации и антимонопольного органа, не может учитываться в качестве основания для отказа в участии в закупке его учредителю», — указал в своем постановлении 8 ААС.
6. Собственные соображения
Позиция 8 ААС, мягко говоря, довольно спорная.
Форма, по которой ведется РНП, предусматривает разные столбцы для указания данных как о самом нарушителе, так и о его учредителях, ЕИО, членах КИО (если нарушителем является юридическое лицо).
Вместе с тем Закон № 44-ФЗ содержит требование об отсутствии сведений об участнике-физическом лице в РНП вообще, а не в отдельных частях этого реестра. В РНП в принципе не должно быть фамилии, имени, отчества и ИНН физического лица. В каком качестве это физическое лицо оказалось в РНП (в качестве участника закупки или в ином качестве) значения не имеет.
zakon.ru
Три буквы в контрактной системе, или Не забудьте указать ИНН
Государственные закупки сфера динамичная. Однако нововведения не всегда бывают подготовленными и качественно проработанными. Так произошло и в рассматриваемом случае.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; (далее – Закон № 44-ФЗ).
Пункт 1 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ указывает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, кроме всего прочего, должна содержать документы и информацию об идентификационном номере налогоплательщика:
Однако появился значительный рост отклонений по вторым частям заявок. Причины этого, на мой взгляд, различные: начиная с пробелов в подготовке специалистов, готовящих заявки, и заканчивая юридической формулировкой ст. 66 Закона № 44-ФЗ. Идея, судя по логике законодателя, была разумной, но оказалась слишком сложной для понимания, и поэтому получилось «как всегда».
Предполагаю, что ИНН учредителей участника закупки, членов коллегиального исполнительного органа участника аукциона, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона необходимы для того, чтобы идентифицировать участника аукциона, который попал в реестр недобросовестных поставщиков и, соответственно, связать его с лицами, которые являлись собственниками и управленцами участника аукциона, а также для того, чтобы предотвратить попытки создавать новые юридические лица для участия в закупочных процедурах при попадании участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, в Реестр недобросовестных поставщиков также вносится информация: наименование, ИНН юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН, являющегося учредителем юридического лица, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ. Аналогичные требования закреплены и в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062. То есть речь идет только об ИНН юридических лиц, которые являются учредителями юридического лица.
Соответственно остается открытым вопрос, зачем указывать в заявке ИНН учредителя физического лица, если эти данные в Реестр недобросовестных поставщиков не попадают? В чем смысл данного требования закона? Формулировка «ИНН учредителей участника аукциона» также вызывает ряд вопросов и затруднений, особенно в части акционерных обществ. Так, согласно положениям Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» учредитель – это лицо, участвующее в создании компании. «Создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение об его учреждении». В свою очередь, акционеры – владельцы акций общества могут участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции.
В ЕГРЮЛ по акционерным обществам указывается информация именно об учредителях общества, а не об акционерах. В полученной выписке из ЕГРЮЛ в графе «Сведения об образовании юридического лица» вы увидите информацию об учредителе Общества на момент внесения сведений об Обществе в ЕГРЮЛ. Соответственно, в дальнейшем учредителей могут сменить акционеры, которые маловероятно, что будут отражены в выписке из ЕГРЮЛ.
Соответственно, следуя букве закона, необходимо указать ИНН учредителей акционерного общества, которые на момент осуществления закупочных процедур и потом при внесении участника аукциона в Реестр недобросовестных поставщиков могут уже не иметь никакого отношения к данному обществу, но так как они указаны в выписке из ЕГРЮЛ и являются первоначальными учредителями общества, они попадут в Реестр. При этом в него не попадут акционеры, которые могут принимать решения в части общества при осуществлении участия в закупочных процедурах. Главное, не быть указанными в ЕГРЮЛ. Поэтому для ООО здесь больше проблем, так как в ЕГРЮЛ указаны все их учредители (участники).
То есть миноритарные учредители (участники) ООО, которые могут не оказывать влияние на принятие управленческих решений, повлекшие к включению Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, будут указаны в нем. Это может существенно нарушить их права или права юридических лиц, в которых они состоят как учредители (участники). Однако, для применения Закона № 44-ФЗ это не имеет никакого значения.
Более того, некоторые участники закупок прикладывают ко второй части заявок выписки из реестра акционеров, которые подтверждают тех, кто является владельцем акций (конечно, это могут быть и номинальные держатели). Но, как Закон № 44-ФЗ, так и правоприменительная практика говорит о том, что нет необходимости это делать и указывать ИНН акционеров. Главное, указать учредителей.
Так «Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ содержит требование о содержании во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей. При этом указания на то, что данные учредители должны быть в реестре акционеров участника закупки (для акционерных обществ) на момент подачи заявки в данной норме отсутствует.
Следовательно, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать ИНН учредителей вне зависимости от того, находится ли данный учредитель на момент подачи заявки в реестре акционеров участника закупки (для акционерных обществ) или нет» (решение УФАС России по Архангельской области от 21 марта 2014 г. по делу № 49оз-14 1 ).
Тут возникает тоже ряд сложностей. Например, как же найти учредителя акционерного общества, который создавал компанию в 1997 году? По паспортным данным сервис определения ИНН часто не находил сведений об ИНН, хотя у физических лиц он был.
Неясным остается и вопрос с тем, можно ли считать указанный в выписке из ЕГРЮЛ ИНН учредителя и лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа, либо все-таки должна быть отдельная графа, где указывается ИНН?
Обратимся к практике. Так, УФАС России по Тамбовской области посчитало, что если в выписке из ЕГРЮЛ, которая была представлена во второй части заявки содержаться сведения об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, то «у аукционной комиссии Заказчика не было законных оснований для признания заявки Заявителя, несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как сведения об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, содержались во второй части заявки» (решение УФАС России по Тамбовской области от 15 апреля 2014 г. по делу № РЗ-61/14 2 ).
Если же ИНН отсутствует, что возможно только для физических лиц либо для иностранных юридических лиц, то возникает вопрос, достаточно ли просто декларировать отсутствие ИНН, и не повлечет ли это отклонение заявки. Как показала практика, в данном случае ФАС России встает на сторону участника аукциона или конкурса.
«Участник закупки ОАО «МТС» не мог указать в составе второй части заявки на участие в аукционе идентификационный номер налогоплательщика иностранного юридического лица ДЕ ТЕ МОБИЛЬ ТЕЛЕКОМ МОБИЛЬ НЕТ ГМХБ ввиду отсутствия у данного юридического лица такового идентификационного номера налогоплательщика.
При этом п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ не содержит требование о содержании во второй части заявки аналога ИНН учредителей (для иностранного лица).
Частью 7 статьи 69 Закона № 44-ФЗ закреплено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 указанной статьи, не допускается.
Следовательно, заявка участника закупки ОАО «МТС» не должна была быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с не указанием идентификационного номера налогоплательщика учредителя – иностранного юридического лица ДЕ ТЕ МОБИЛЬ ТЕЛЕКОМ МОБИЛЬ НЕТ ГМХБ» (решение УФАС России по Архангельской области от 21 марта 2014 г. по делу № 49оз-14).
Зачастую проблемы возникают и при проверке Заказчиком указанных данных ИНН. Так как проверка часто сводится на сверку данных указанных в выписке из ЕГРЮЛ или данных из налоговой. При этом ИНН так же может разниться. Ярким примером может стать решение УФАС России по Омской области № 03-10.1/191-2014 по жалобе ОАО «Ростелеком» 3 .
Заказчик, руководствуясь данными из выписки ЕГРЮЛ, пришел к выводу: «В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, признать заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, из-за наличия в документах во второй части заявки и документах, направленных оператором электронной площадки недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно: во второй части заявки указано наименование и ИНН учредителя: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), ИНН 77105424023, а в выписке из ЕГРЮЛ № 88156В/2014 от 17.04.20104 года указано: Министерство имущественных отношений РФ, ИНН 7710144747».
Однако, в ходе рассмотрения жалобы ОАО «Ростелеком» в Омском УФАС было установлено, что в графе «Сведения об учредителях акционерного общества – российских юридических лицах» ЕГРЮЛ содержится информация о наименовании учредителя Общества на момент внесения сведений об Обществе в ЕГРЮЛ. Государственный комитет России по управлению государственным имущественным был упразднен по состоянию на 9 сентября 2002 года, а его функции осуществляло Минимущества России, которое являлось его правопреемником.
На основании изложенного сведения в выписке из ЕГРЮЛ в отношении Общества в графе «Сведения об образовании юридического лица» являются корректными и отражают информацию об учредителе Общества на момент внесения сведений об Обществе в ЕГРЮЛ.
Поскольку заявка участника закупки рассматривается единой комиссией заказчика в целом, с учетом всех документов, представленных в ней, то при отсутствии письменных пояснений со ссылкой на правовые акты, подтверждающие позицию участника закупки в части указания наименования учредителя и ИНН учредителя ОАО «Ростелеком», отличного от наименования учредителя и ИНН учредителя, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, комиссия не могла прийти к выводу о достоверности представленных данных, а именно: ИНН учредителя участника закупки ОАО «Ростелеком».
В связи с указанными обстоятельствами, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, как с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, так и в форме отдельного документа заявитель указал учредителя Общества – Росимущество и соответственно прописал ИНН данного агентства.
Комиссия считает, что заявитель надлежащим образом исполнил требования п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и представил в составе второй части заявки сведения, предусмотренные законом».
Следовательно, если случится отклонение по второй части заявки, в связи с тем, что данные ИНН учредителя, указанные вами, и указанные в ЕГРЮЛ будут разниться то, вам «открыта дорога» в антимонопольную службу. Однако следует, отметить, что в указанном деле ОАО «Ростелеком указал ИНН и учредителя и его правопреемника, во избежание вопросов. Но, как показал опыт, вопросы все равно возникли.
Интересным в этом деле является еще и следующий вывод: «Более того, Комиссия считает, что на момент рассмотрения второй части заявки заявителя у единой комиссии заказчика не было надлежащих документальных доказательств предоставления в заявке ОАО «Ростелеком» недостоверных сведений, поскольку какую-либо проверку на предмет установления учредителя Общества единая комиссия не осуществляла. По мнению Комиссии, при возникновении у членов аукционной, конкурсной комиссии заказчика сомнений, которые могут возникнуть, в том числе после ознакомления с информацией, содержащейся в заявке заявителя или реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления участниками закупки в заявках недостоверных сведений».
Считаю, что этот вывод следует взять на заметку, прежде всего сотрудникам заказчика, в части подготовки доказательственной базы в случае отклонения заявки на основании предоставления недостоверных данных (не предоставления ИНН).
При этом отметим, что многие заказчики сами не знают, как же им все-таки трактовать понятие «ИНН учредителя»: на что смотреть и как проверять.
То есть проблема с ИНН учредителя оказывается немного шире, чем просто неточная дефиниция. Так в эту проблему входят и другие трудности, например, реальная необходимость качественной подготовки сотрудников заказчика, а также отсутствие разъяснений как действовать сотрудникам заказчика в данном вопросе.
Надеемся, что в ближайшем будущем проблемные толкования и трата времени как участников закупок, так и самой антимонопольной службы в этом проблемном вопросе все-таки уменьшаться.
www.garant.ru
Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ определяет как единый свод сведений о поставщиках, которые по тем или иным основаниям были отнесены к категории недобросовестных в понимании указанного закона. Сегодня мы расскажем, по какому принципу ведется данный реестр и какие поставщики могут быть признаны неблагонадежными.
Реестр недобросовестных поставщиков ФАС РФ
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой единый свод сведений о недобросовестных участниках закупок, который размещается в общедоступной форме в Единой информационной системе госзакупок.
О том, какая информация содержится в таком реестре согласно п. 2 ст. 104 закона «О контрактной. » от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ), рекомендуем узнать на нашем сайте из статьи «Какая информация включается в Реестр недобросовестных поставщиков?».
Ведением упомянутой базы данных занимается государственный орган, уполномоченный на реализацию контрольных мероприятий в сфере закупок, — Федеральная антимонопольная служба РФ (далее — ФАС РФ, см. п. 2 постановления Правительства РФ «Об определении полномочий. » от 26.08.2013 № 728, п. 5.3.4 постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о ФАС» от 30.06.2004 № 33).
Закон не содержит императивной нормы, согласно которой субъект, включенный в такой реестр, не имеет права участвовать в госзакупках, хотя заказчик и может установить в закупочной документации такое требование (п. 1.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ).
Возможно, по данной теме читателю также будут полезны и другие материалы из нашего блока «Госзакупки и тендеры», например статья «Единый реестр поставщиков в госзакупках — порядок работ».
Список недобросовестных поставщиков: правила ведения
Перечень данных о признанном неблагонадежным поставщике, которые подлежат отражению по закону № 44-ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков, закреплен в п. 3 ст. 104 данного закона:
Порядок ведения такого реестра регламентируется также:
Как проверить поставщика по ИНН
Рассматриваемый в статье реестр данных размещен в открытом для любого пользователя доступе на официальном сайте Единой информационной системы госзакупок в интернете, и найти его можно, перейдя по данной ссылке.
По умолчанию сведения отсортированы согласно дате их включения в систему или дате обновления данных, однако выполнить поиск интересующего субъекта можно с помощью специальной поисковой формы.
Самый простой вариант — указать в строке запроса наименование интересующего поставщика, ИНН или Ф. И. О. учредителей поставщика-юрлица, членов его коллегиального органа или лиц, выполняющих функции единоличного исполнительного органа.
Вместе с этим существует также форма расширенного поиска, предполагающая заполнение всех или части из следующих полей формы:
Таким образом, с помощью реестра недобросовестных поставщиков проверить по ИНН поставщика возможно, даже если неизвестны прочие сведения о проверяемом субъекте.
Помимо этого, в системе сразу можно ознакомиться и с другими контрактами данного поставщика, в т. ч. прекращенными, находящимися в стадии исполнения или исполненными.
Реестр недобросовестных поставщиков по закону № 223-ФЗ
В рамках закона № 223-ФЗ также ведется аналогичная база данных, содержащая сведения о недобросовестных участниках процедуры (ст. 5).
Оснований для включения субъекта в такой реестр по этому закону меньше, чем по закону № 44-ФЗ. К ним относятся следующие обстоятельства:
Порядок ведения такого реестра установлен также правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211.
Ведением указанной базы данных также занимается ФАС РФ, найти ее можно по ссылке. Правила поиска по такому реестру аналогичны рассмотренным нами выше.
Заказчик в своей закупочной документации может закрепить требование об отсутствии участников закупки в таком реестре (п. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ).
Итак, в соответствии с законом № 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков ведется уполномоченным госорганом — ФАС РФ. Перечень оснований для внесения субъектов в такой реестр является закрытым и регламентирован названным законом. Аналогичным образом такой реестр ведется ФАС РФ и для целей закона № 223-ФЗ.
База данных о неблагонадежных участниках закупочных процедур размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок на безвозмездной основе в свободном доступе.
rusjurist.ru