Инструкция для НКО: Паспорт поставщика социальных услуг

В начале 2015 года в России вступил в действие федеральный закон № 442-ФЗ, который дал гражданам, получателям социальных услуг, возможность выбирать поставщика этих услуг. А организации «третьего сектора», оказывающие социальные услуги, получили возможность работать с населением наравне с государственными учреждениями.

Однако к концу 2016 года очень немногие НКО были включены в реестры поставщиков социальных услуг. Например, в реестре поставщиков социальных услуг города Москвы только два НКО, в реестре Липецкой области — всего четыре. Можно предположить, что не все НКО, работающие в социальной сфере, знают, что могут добиться включения в региональные реестры и получать государственные субсидии, причем на регулярной основе.

Где искать реестр?

Реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг уполномочены формировать и вести органы государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания.

В субъектах Федерации эти органы могут называться по-разному. Мы приведём примеры названий органов государственной власти, которые заведуют реестром:

  • департамент труда и социальной защиты населения города Москвы;
  • министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края;
  • министерство социальной политики Красноярского края;
  • министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;
  • министерство социального развития Республики Дагестан;
  • управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области;
  • департамент социальной защиты населения Кемеровской области.
  • Реестры поставщиков социальных услуг сформированы сегодня в каждом субъекте РФ. В соответствии с требованиями законодательства РФ, реестр поставщиков должен быть размещен на официальном сайте уполномоченного органа субъекта РФ.

    Эти же органы государственной власти разрабатывают региональные программы социального обслуживания, обеспечивают финансирование этих программ, утверждают перечни социальных услуг и порядок их предоставления поставщиками, определяют размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания.

    Перечни социальных услуг и порядок их предоставления поставщиками могут различаться от региона к региону. Однако органы государственной власти субъектов РФ не могут понижать уровень социального обслуживания населения по сравнению с базовым уровнем, который задан законом № 442-ФЗ; региональный перечень социальных услуг может быть расширен за счет дополнительных услуг населению.

    Каждый регион также может утверждать свои стандарты социальных услуг; они регламентируются региональным законодательством.

    Преимущества включения НКО реестр поставщиков социальных услуг:

    НКО сможет получать субсидии, которые полностью или частично компенсируют ее расходы на оказание социальных услуг.

    Большое преимущество включения НКО в этот реестр в том, что организация сможет получить доступ к государственному финансированию на регулярной основе.

    Добровольность и льготы.

    Организации включаются в реестр поставщиков социальных услуг добровольно. То есть вы имеете право получать бюджетное финансирование и оказывать услуги социального обслуживания и без включения НКО в реестр.

    Однако льготами и возможностями для получения финансирования могут воспользоваться только организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг.

    В частности, включенные в реестр организации могут получать налоговые льготы, а также компенсации за социальные услуги, оказываемые гражданам, в том числе в рамках индивидуальных программ. (Заметим, что представители министерства труда и соцзащиты, являющиеся агрегаторами этого реестра, неохотно идут на выделение субсидий «не своим», а вхождение в реестр даст вам равные права с госучреждениями).

    Какие организации могут быть включены реестр поставщиков социальных услуг:

    Чтобы НКО была включена в реестр, в ее устав должен быть внесен хотя бы один из видов деятельности, которые определены в законе №442-ФЗ (в статьях 20 и 21) или есть в перечне социальных услуг, который утвердил субъект Федерации.

    В уставе некоммерческой организации должны быть определены предмет и цели ее деятельности. Поэтому для подтверждения того, что организация может осуществлять ту или иную деятельность, нужно предъявить устав организации. Если в вашем уставе таких видов деятельности нет, в него нужно вносить изменения.

    Порядок включения НКО в реестр

    Для включения НКО в реестр поставщиков социальных услуг держателю реестра необходимо представить:

  • письменное заявление о включении в реестр по утвержденной форме
  • сведения об организации на бумажном носителе с приложением копий документов.
  • Сведения об организации перечислены в законе №442-ФЗ (в статье 25). Однако — обратите внимание! — органы государственной власти субъектов РФ могут дополнять этот список.

  • полное и (если есть) сокращенное название НКО;
  • дата государственной регистрации;
  • организационно-правовая форма (в соответствии с ГК РФ и Законом «О некоммерческих организациях»);
  • адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты поставщика социальных услуг;
  • фамилия, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг;
  • информация о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг (при необходимости);
  • сведения о формах социального обслуживания;
  • перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
  • тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
  • информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
  • информация об условиях предоставления социальных услуг;
  • информация о результатах проведенных проверок;
  • информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет;
  • иная информация, определенная Правительством РФ.
  • Для подтверждения сведений об организации к ним следует приложить копии: учредительных документов; свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (выписка из ЕГРЮЛ); документа о назначении руководителя; имеющихся лицензий — если сфера деятельности НКО подлежит лицензированию).

    Обратите внимание, что сведения об организации и копии документов должны быть заверены подписью руководителя НКО и скреплены печатью.

    Во-первых, мы рекомендуем вам внимательно изучить требования для включения в реестр поставщиков социальных услуг в вашем регионе, поскольку органы государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания могут запрашивать дополнительные документы или сведения и ужесточать требования к поставщикам. Эти требования перечислены в документе, который, как правило, называется «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг».

    Так, например, в Москве поставщик социальных услуг должен иметь недвижимое имущество, необходимое для предоставления соответствующих социальных услуг — в собственности, в аренде, субаренде или в безвозмездном пользовании. Заявитель должен предоставить информацию о кадровом обеспечении, при этом его работники, оказывающие социальные услуги, должны соответствовать требованиям профессиональных стандартов. В Красноярском крае требуют информацию о состоянии зданий и помещений, предназначенных для оказания социальных услуг (при их наличии), а также сведения об их оснащённости всеми видами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью. А вот в Костромской области перечень требуемых документов даже меньше, чем в приведенном списке.

    Во-вторых, тарифы (п. 9) на социальные услуги НКО по формам обслуживания и видам услуг в некоторых регионах не могут превышать утвержденные региональными органами власти (такое требование есть, например в Москве). Сведения о тарифах могут быть представлены в виде приказа руководителя организации об установлении тарифных ставок.

    В третьих, не стесняйтесь рассказать об опыте работы НКО (п. 13). Сведения об опыте работы за последние пять лет можно подавать в свободной форме. Например, кратко опишите социальные проекты и программы: их названия, территориальный охват, срок реализации, цель и задачи, перечень основных мероприятий и акций, ваши достижения и результаты — желательно и количественные, и качественные. Рассказ о проведённых мероприятиях и акциях подтверждайте фотографиями, статьями, отзывами или интервью, ссылками на публикации. Такие подтверждения — всегда большой плюс.

    Кроме того, мы рекомендуем при подаче документов для регистрации всегда составлять опись документов и прикладывать её к пакету документов.

    Отказать заявителю могут в случае, если документы не заполнены или заполнены неправильно, неправильно оформлены; содержат недостоверные или противоречащие сведения; имеют (не оговоренные) исправления, подчистки, приписки. Возможные причины отказа также следует уточнить в региональном документе «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг».

    Проверка сведений, представленных потенциальным поставщиком социальных услуг, занимает обычно 10-15 дней (в зависимости от региона). Сроки проверки и порядок взаимодействия с чиновниками также оговариваются в приказах о формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг. В некоторых регионах в течение трех дней вам могут сообщить о том, какие нужны дополнения или уточнения.

    Если все документы заполнены правильно, вам выдадут регистрационный номер учетной записи в реестре.

    Помните, что с момента включения НКО в реестр поставщиков социальных услуг, ваша организация несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в реестре. Заранее уточните сроки, когда вы должны сообщать об изменениях.

    Какие услуги называются социальными? «Социальная услуга — это действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. (№442-ФЗ)

    В статье использованы фотографии с официального сайта губернатора Челябинской области.

    Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
    При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

    gosvopros.ru

    Предлагается в обязательном порядке включать некоторые организации соцобслуживания в реестр поставщиков соцуслуг

    С такой инициативой сегодня выступили депутаты Госдумы Владимир Жириновский и Ярослав Нилов, а также член Совета Федерации Елена Афанасьева. Если законопроект одобрят, то все организации, оказывающие социальные услуги в стационарной форме, будут обязаны входить в реестр поставщиков соцуслуг.

    Сегодня организации социального обслуживания входят в данный реестр на добровольной основе и, по мнению парламентариев, это негативно сказывается на качестве их работы (ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; далее – закон об основах соцобслуживания). Дело в том, что в соответствии с действующим законодательством оказывать услуги, в том числе в стационарной форме, могут все юридические лица вне зависимости от их организационно-правовой формы, а также ИП, осуществляющие социальное обслуживание (п. 4 ст. 3 закона об основах соцобслуживания). Как считают авторы законопроекта 1 , негосударственные поставщики соцуслуг, например, частные дома престарелых, предпочитают не входить в реестр поставщиков, раз это необязательно. Таким образом они могут избежать проверок на соответствие нормам и стандартам услуг, а также требованиям безопасности.

    В пояснительной записке к документу указано, что и в целом вопросы контроля за деятельностью частных социальных организаций законом не регулируются. «О деятельности таких организаций мы узнаем лишь из средств массовой информации, когда в них происходят пожары и гибнут люди», – обратили внимание инициаторы.

    Как ожидается, внесение изменений в действующее законодательство также поможет пресечь мошенничество и недобросовестное предпринимательство в сфере социального обслуживания. Кроме того, предлагаемая корректировка призвана защитить права пожилых граждан и инвалидов. Депутаты пояснили, как в этом может помочь реестр поставщиков, указав, что он является единым официальным источником полной и достоверной информации о поставщиках социальных услуг, осуществляющих деятельность в каждом регионе.

    www.garant.ru

    Администрация Ленинградской области

    РЕЕСТР ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

    Дата регистрации
    в
    реестре

    Муниципальное казенное социальное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теплый дом»
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 25.05.2018 №272

    Муниципальное автономное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям» Бокситогорского муниципального района
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 30.01.2018 №55

    Муципальное автономное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Пикалево»
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 30.01.2018 №55

    Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 14.06.2018 №316

    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 04.06.2018 №299

    Муниципальное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Светлячок»
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 08.06.2018 №306

    Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья» Лужского муниципального района
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 31.05.2018 №295

    Муниципальное учреждение «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Треди»
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 08.06.2018 №306

    Муниципальное бюджетное учреждение «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дарина» Гатчинского муниципального района
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 04.06.2018 №299

    Благотворительный фонд защиты семьи детства «Лада»
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 06.03.2017 №129

    Общество с ограниченной ответственностью «Возрождение»
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 19.01.2017 №16

    Автономное муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания «Ладога»
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 19.06.2018 №319

    Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» Волховского муниципального района Ленинградской области
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 14.06.2018 №316

    Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 14.05.2018 №246

    Автономное муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания «Кузьмоловский»
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 19.06.2018 №319

    Муниципальное автономное учреждение
    «Комплексный центр социального обслуживания населения «Отрада»населения «Отрада»
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 07.03.2018 №127

    Автономная некоммерческая организация «Центр развития инновационных социальных услуг «Партнерство каждому ребенку»
    Исключена из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 26.01.2017 №29

    Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного образования взрослых «Институт политики детства и прикладной социальной работы»
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 25.05.2018 №273

    Общество с ограниченной ответственностью «Мирра СПб»
    (ООО «Мирра СПб»)

    Исключен из реестра р аспоряжением КСЗН ЛО от 09.09.2016 №574

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 7»
    СПб ГБСУ СО «Психоневрологический интернат № 7»
    Исключено из реестра распоряжением КСЗН ЛО от 11.04.2018 №195

    social.lenobl.ru

    Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге

    Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

    Общее описание

    Реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге (далее — Реестр поставщиков) является частью подсистемы планирования, учета и контроля деятельности системы социального обслуживания населения Санкт­-Петербурга автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт­-Петербурга», функции оператора которой осуществляются Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — ­ Комитет).

    Информация, содержащаяся в реестре поставщиков, используется Комитетом в целях осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в Санкт-­Петербурге и государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в соответствии со статьей 33 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

    Реестр поставщиков размещается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на официальном сайте Комитета в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайте организации, осуществляющей деятельность по эксплуатации реестра поставщиков, определяемой Комитетом.

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Результат предоставления услуги

  • О включении поставщика социальных услуг в реестр поставщиков.
  • Об отказе во включении поставщика социальных услуг в реестр поставщиков.
  • О внесении изменений в реестр поставщиков.
  • О предоставлении выписки из реестра поставщиков.
  • Об исключении сведений о поставщике социальных услуг из реестра поставщиков.
  • Результат предоставления государственной услуги учитывается в подсистеме планирования, учета и контроля деятельности системы социального обслуживания населения Санкт-Петербурга автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга».

    Срок предоставления услуги

  • Не более 27 рабочих дней.
  • Включение (отказ во включении) в реестр поставщиков — 27 рабочих дней.
  • Внесение изменений в реестр поставщиков — 10 рабочих дней.
  • Предоставление выписки из реестра поставщиков — 10 рабочих дней.
  • Исключение сведений о поставщике социальных услуг из реестра поставщиков — 14 рабочих дней.
  • I. Получатели государственной услуги:

    Поставщики социальных услуг — юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и(или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

    II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  • Граждане, получатели услуги, указанные в п.I.
  • Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Порядок действий

    Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет.
  2. Подает заявление и необходимые документы.
  3. Получает уведомление о принятом решении.

    Порядок действий уполномоченной организации

    А) Принятие решения Комитета о включении (об отказе во включении) в реестр поставщиков

    I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    1. Осуществляет регистрацию заявления и комплекта документов в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства.
    2. Передает зарегистрированное заявление и комплект документов начальнику Управления социального развития.

      Начальник Управления социального развития:

    3. Передает заявление и комплект документов в Отдел формирования системы государственных стандартов социального обслуживания населения Управления социального развития (далее — Отдел).

      Главный (ведущий) специалист Отдела:

    4. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов/
    5. В случае выявления одного из оснований для отказа в приеме документов:
      • готовит проект уведомления об отказе в рассмотрении документов по форме;
      • представляет проект уведомления начальнику Управления социального развития.
      • Изучает предоставленный проект уведомления и согласовывает его.
      • В случае несогласия излагает свои замечания и возвращает проект уведомления с замечаниями на доработку.
      • После согласования передает проект уведомления на подпись председателю Комитета.
      • Председатель Комитета:

      • Изучает представленный проект уведомления и подписывает его.
      • Главный (ведущий) специалист Отдела по согласованию с начальником Управления социального развития:

      • После подписания председателем Комитета проекта уведомления, передает уведомление на регистрацию.
      • Направляет заявителю уведомление.

    Продолжительность — 7 рабочих дней со дня поступления необходимых документов.

  4. В случае если поставщиком социальных услуг не представлены документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, запрашивает необходимые для принятия решения о включении поставщика социальных услуг в реестр поставщиков документы и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
  5. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Комитетом решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме.
  6. Регистрирует заявление и комплект документов в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства.

    Продолжительность — 10 рабочих дней.

    II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

    Главный (ведущий) специалист Отдела осуществляет следующие административные действия:

  7. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  8. Подготавливает проекты межведомственных запросов.
  9. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  10. Направляет межведомственные запросы:
    • в Управление федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица или свидетельстве о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; сведения, содержащиеся в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе на территории Санкт-Петербурга).
    • Получает ответы на межведомственные запросы.
    • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
    • Передает полученные документы (информацию) главному (ведущему) специалисту Отдела, ответственному за подготовку проекта решения Комитета о включении (об отказе во включении) в реестр поставщиков.

Продолжительность — 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

Регистрирует запрос и ответ на запрос в журнале регистрации на бумажном носителе или в информационной системе Комитета в электронном виде.

Продолжительность — 5 рабочих дней.

III. Принятие решения Комитета о включении (об отказе во включении) в реестр поставщиков, информирование заявителя о принятом решении

Главный (ведущий) специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта распоряжения Комитета о включении (об отказе во включении) в реестр поставщиков сведений о поставщике социальных услуг, по согласованию с начальником Управления социального развития:

  • Формирует комплект документов.
  • В случае принятия решения о включении (об отказе во включении) в реестр поставщиков сведений о поставщике социальных услуг:
    • готовит проект распоряжения Комитета о включении по форме (об отказе во включении по форме) в реестр поставщиков сведений о поставщике социальных услуг;
    • производит согласование проекта распоряжения Комитета в соответствии с Регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета от 29.05.2013 №90 «О Регламенте Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга».
    • Изучает представленный проект распоряжения и подписывает его.
    • Главный (ведущий) специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта распоряжения Комитета о включении (об отказе во включении) в реестр поставщиков сведений о поставщике социальных услуг, по согласованию с начальником Управления социального развития (после подписания председателем Комитета проекта распоряжения):

    • Передает распоряжение Комитета о включении (об отказе во включении) в реестр поставщиков сведений о поставщике социальных услуг на регистрацию.
    • Направляет заявителю копию распоряжения Комитета о включении в реестр поставщиков сведений о поставщике социальных услуг в течение 2 рабочих дней после издания распоряжения.
    • Направляет заявителю копию распоряжения Комитета об отказе во включении в реестр поставщиков сведений о поставщике социальных услуг в течение 7 рабочих дней после принятия указанного решения.
    • В течение 3 рабочих дней после регистрации распоряжения Комитета о включении в реестр поставщиков сведений о поставщике социальных услуг направляет документы в Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — СПб ГКУ «ГИРЦ») для включения в реестр поставщиков сведений о поставщике социальных услуг.
    • Получает из Комитета копии распоряжения о включении в реестр поставщиков сведений о поставщике социальных услуг.

      Продолжительность — 3 рабочих дня.

      Включает в реестр поставщиков сведения о поставщике социальных услуг.

      Продолжительность — 10 рабочих дней со дня поступления необходимых документов.

      Б) Внесение изменений в реестр поставщиков

    • Передает заявление и комплект документов в Отдел.
    • Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
    • Регистрирует заявление и комплект документов в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства.
    • Продолжительность — 1 рабочий день.

      II. Принятие решения Комитета о внесении изменений в реестр поставщиков, информирование заявителя о принятом решении

      Главный (ведущий) специалист отдела, ответственный за направление документов для внесения изменений в реестр поставщиков, по согласованию с начальником Управления социального развития:

    • Проводит проверку сведений, представляемых в комплекте документов.
    • Направляет информацию о внесении изменений в реестр поставщиков в СПб ГКУ «ГИРЦ».
    • Продолжительность — 10 рабочих дней со дня поступления необходимых документов.

      СПб ГКУ «ГИРЦ»:

    • Получает из Комитета информацию о внесении изменений в реестр поставщиков.
    • В течение 3 рабочих дней обновляет сведения о поставщике социальных услуг в реестре поставщиков.
    • В) Предоставление выписки из реестра поставщиков

      Главный (ведущий) специалист Отдела

      Продолжительность — 1 рабочий день.

      II. Оформление выписки из реестра поставщиков

      Главный (ведущий) специалист отдела, ответственный за оформление выписки из реестра поставщиков, по согласованию с начальником Управления социального развития:

      Начальник Управления социального развития:

    • Изучает предоставленную выписку из реестра поставщиков и подписывает ее.
    • В случае несогласия излагает свои замечания и возвращает выписку из реестра поставщиков с замечаниями на доработку.
    • Главный (ведущий) специалист отдела, ответственный за оформление выписки из реестра поставщиков:

    • После подписания начальником Управления социального развития выписки из реестра, направляет выписку из реестра поставщиков заявителю.
    • Продолжительность — 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении выписки.

      Г) Принятие решения Комитета об исключении сведений о поставщике социальных услуг из реестра поставщиков

      I. Прием и регистрация заявления, необходимого для предоставления государственной услуги

      Главный (ведущий) специалист Отдела документационного, материально-технического и информационного обеспечения Комитета:

    • Осуществляет регистрацию заявления в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства.
    • Передает зарегистрированное заявление начальнику Управления социального развития.
    • Передает заявление в Отдел.
    • Главный (ведущий) специалист Отдела:

    • Проверяет заявление на предмет соответствия форме.
    • II. Принятие решения Комитета об исключении сведений о поставщике социальных услуг из реестра поставщиков, информирование заявителя о принятом решении

      Главный (ведущий) специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта распоряжения Комитета об исключении из реестра поставщиков сведений о поставщике социальных услуг, по согласованию с начальником Управления социального развития:

    • В случае принятия решения об исключении из реестра поставщиков сведений о поставщике социальных услуг:
      • готовит проект распоряжения Комитета об исключении из реестра поставщиков сведений о поставщике социальных услуг (далее — проект распоряжения об исключении) по форме;
      • производит согласование проекта распоряжения об исключении в соответствии с Регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета от 29.05.2013 №90 «О Регламенте Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга».
      • Председатель Комитета:

      • Изучает представленный проект распоряжения об исключении и подписывает его.
      • В случае несогласия излагает свои замечания и возвращает комплект документов с замечаниями на доработку.
      • Главный (ведущий) специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта распоряжения Комитета об исключении из реестра поставщиков сведений о поставщике социальных услуг, по согласованию с руководителем структурного подразделения:

      • После подписания председателем Комитета проекта распоряжения об исключении, передает распоряжение Комитета об исключении из реестра поставщиков сведений о поставщике социальных услуг на регистрацию.
      • Направляет заявителю копию распоряжения Комитета об исключении из реестра поставщиков сведений о поставщике социальных услуг в течение 7 рабочих дней после издания распоряжения.
      • В течение 3 рабочих дней после регистрации распоряжения Комитета об исключении из реестра поставщиков сведений о поставщике социальных услуг направляет документы в СПб ГКУ «ГИРЦ» для исключения из реестра поставщиков сведений о поставщике социальных услуг.
      • Получает из Комитета копию распоряжения об исключении из реестра поставщиков сведений о поставщике социальных услуг.
      • Регистрирует распоряжение Комитета об исключении сведений о поставщике социальных услуг из реестра поставщиков.
      • В течение 3 рабочих дней исключает из реестра поставщиков сведения о поставщике социальных услуг.
      • Продолжительность — 7 рабочих дней со дня поступления необходимых документов.

        Документы, представляемые заявителем

        А) Обязательные документы:

        I. В случае принятия решения Комитета о включении поставщика социальных услуг в реестр поставщиков:

      • Заявление о включении в реестр поставщиков по форме, утвержденной распоряжением Комитета от 17.02.2015 №40-р «Об утверждении формы заявления о включении в реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге».
      • Учредительные документы юридического лица (только для юридических лиц).
      • Приказ (решение) поставщика социальных услуг об утверждении тарифов на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг.
      • * Информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам обслуживания.

      • Информация о наличии опыта работы по предоставлению социальных услуг не менее пяти лет со дня государственной регистрации.
      • Документ, подтверждающий полномочия на представление интересов заявителя.
      • Согласие на обработку персональных данных* по форме.

        II. В случае внесения изменений в реестр поставщиков:

      • Заявление о внесении изменений в реестр поставщиков по форме.
      • Приказ (решение) о назначении руководителя поставщика социальных услуг (только для юридических лиц).
      • Перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг*.

        * Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, установлен согласно приложению 1 к Закону Санкт-Петербурга от 24.12.2014 №717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге».

      • Информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам обслуживания.
      • Лицензии, имеющиеся у поставщика социальных услуг (при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации).
      • Документы, включающие сведения о формах социального обслуживания, информацию об условиях предоставления социальных услуг.
      • Документы (акты), содержащие информацию о результатах проверки, об устранении замечаний.
      • III. В случае предоставления выписки из реестра поставщиков:

        IV. В случае принятия решения Комитета об исключении сведений о поставщике социальных услуг из реестра поставщиков:

      • Заявление об исключении сведений о поставщике социальных услуг из реестра поставщиков по форме.
      • Согласие на обработку персональных данных* по форме.

        * Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

        В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.

        Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования (сканирования) возвращаются заявителю.

        Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в оригиналах или нотариально заверенных копиях, копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов.

        Б) Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

      • Документ, удостоверяющий личность:
        • паспорт гражданина Российской Федерации;
        • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
        • иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с действующим законодательством.
      • Документ, подтверждающий полномочия представителя:
        • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
        • В) Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

        • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
        • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на территории Санкт-Петербурга.
        • В случае если поставщиком социальных услуг не представлены документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, Комитет запрашивает необходимые для принятия решения о включении поставщика социальных услуг в реестр поставщиков документы и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

          Документы, выдаваемые заявителю

        • Уведомление об отказе в рассмотрении документов по форме.
        • Копия распоряжения о включении в реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге сведений по форме.
        • Копия распоряжения об отказе во включении в реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге сведений по форме.
        • Выписка из реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге по форме.
        • Копия распоряжения об исключении из реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге сведений по форме.
        • Организации, участвующие в предоставлении услуги

          Организации, принимающие документы

          Организации, выдающие конечные документы

          Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

          Порядок обжалования

          Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

          Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

        • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
        • нарушение срока предоставления государственной услуги;
        • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
        • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
        • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
        • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
        • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

        В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

      • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
      • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
      • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
      • Жалоба может быть подана заявителем:

        При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

        Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

        Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

        В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В электронной форме в Комитете, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета www. gov. spb. ru, федерального Портала, Портала.

        При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    • Жалоба может быть подана заявителем через Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — СПб ГКУ «МФЦ»). При поступлении жалобы СПб ГКУ «МФЦ» обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ «МФЦ» и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
    • Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

      Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 №14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

      В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

      При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

      Жалоба должна содержать:

    • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    • Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

      Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.
    • При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

      Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

      В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
    • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

      По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

      В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

      • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
      • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
      • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
      • Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

      • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
      • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
      • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
        В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

        Порядок обжалования решения по жалобе.
        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (191060, Смольный, Санкт-Петербург, (812)576-44-80, mitjanina@vg.gov.spb.ru), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

        Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

        Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

        gu.spb.ru