Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 1 апреля 2013 г. N 213 «Об установлении норм расхода на моющие средства»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея
от 1 апреля 2013 г. N 213
«Об установлении норм расхода на моющие средства»
В целях обеспечения санитарного режима в государственных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея
1. Установить нормы бесплатной выдачи работникам лечебно-профилактических учреждений очищающих средств в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н «Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами»:
1.1. Мыло туалетное на 1 работника в месяц на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, — 200 г. (или жидкие моющие средства в дозирующих устройствах — 250 мл.).
1.2. Мыло туалетное на 1 работника в месяц на работах, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями, — 300 г. (или жидкие моющие средства в дозирующих устройствах — 500 мл.).
Перечень рабочих мест и список работников, которым необходима выдача очищающих средств, составляются специалистом по охране труда либо иным уполномоченным должностным лицом работодателя и утверждаются руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или уполномоченного работниками представительского органа.
Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются в соответствии с результатами аттестации рабочих по условиям труда с учетом специфики работы, применяемых сырья и материалов.
2. Установить нормы расхода моющих средств:
2.1. на уборку I квадратного метра помещений в месяц: 10 г моющих средств или мыла хозяйственного, 10 г чистящих средств. На генеральную уборку — 20 г одного из моющих средств (мыло хозяйственное, чистящее средство, стиральный порошок).
2.2. на обработку медицинского инструментария, лабораторного стекла — 5 г моющего средства (согласно отраслевым стандартам и инструкциям) на 1 л воды;
2.3. на обработку ванн, раковин в бальнеологическом отделении АРЦВМР: на ванну 10 г стирального порошка и 5 г чистящего средства из расчета отпущенных ванн; на раковину 5 г стирального порошка или 5 г чистящего средства в смену;
2.4. для стационарных больных, находящихся в ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский наркологический диспансер», ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер», ГКУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»и воспитанников ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский дом ребенка» в месяц:
для мытья рук 200 г мыла туалетного (или жидкие моющие средства в дозирующих устройствах — 250 мл).
для мытья тела 300 г туалетного мыла или 500 мл жидкого моющего средства в дозирующих устройствах;
для мытья головы воспитанников ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский дом ребенка» и пациентов детских отделений ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер», ГКУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»: шампунь — 120 мл в месяц на 1 ребенка;
base.garant.ru
Расход моющих средств приказ
от 28 августа 1998 года N 37
Об утверждении норм расхода моющих средств, материалов, инструментов и инвентаря для уборки служебных, производственных помещений и территорий в органах и учреждениях системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
В целях упорядочения расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент),
1. Утвердить нормы расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента (приложение N 1).
2. Установить график выполнения уборочных работ в бытовых, служебных и производственных помещениях, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента (приложение N 2).
Назначить своими приказами сотрудников управлений и отделов, несущих персональную ответственность за состояние этой работы.
Приложение N 1. Нормы расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий в органах и учреждениях системы Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации
а) Уборка служебных и производственных помещений
docs.cntd.ru
Нормы расхода моющих средств
Похожие публикации
Поддержание в чистоте производственных, офисных и иных категорий помещений является не только стремлением руководства предприятий к достижению эстетически благоприятного облика компании, но и необходимостью санитарного контроля, напрямую закрепленной законодательством.
Для чего применяются нормы расхода моющих средств
Определенные сферы деятельности предполагают необходимость устанавливать нормы расхода материалов. К материальным запасам относят ценности со сроком эксплуатации менее одного года. Нормы расхода позволяют определить количество моющих и чистящих средств, необходимых для поддержания помещений в надлежащем состоянии. В связи с тем, что приобретение материальных запасов организаций бюджетной сферы в большинстве своем осуществляется за счет средств бюджета, установленные нормативы расхода необходимо соблюдать.
Бюджетные организации, к которым относят учреждения здравоохранения, школьного и дошкольного образования и иные социально значимые объекты, обязаны в вопросах порядка и чистоты придерживаться определенных правил.
Для того, чтобы организовать механизм списания чистящих и моющих средств, организации требуется установить нормы списания моющих средств в бюджетных учреждениях.
Непосредственный порядок списания может быть представлен двумя способами: исходя из фактических затрат на приобретение единицы матзапасов или отталкиваясь от средней стоимости.
Нормы расхода моющих средств в здравоохранении
Разработка нормативов расхода в компаниях бюджетной сферы может производиться на основании двух методов:
- Самостоятельно организацией;
- В соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения и соцразвития № 1122н от 17.12.10 г., в редакции от 20.02.14г. (далее – Приказ).
В том случае, если бюджетное учреждение приняло решение разработать нормы расхода самостоятельно, должна быть создана комиссия, состоящая из уполномоченных сотрудников предприятия. Выдача материалов должна осуществляться, исходя из фактической потребности в них. Количество чистящих и моющих средств, необходимое для уборки, можно определить опытным путем, то есть, отслеживая интенсивность использования материалов в течение определенного промежутка времени. После того, как комиссией определен норматив расхода каждого средства, должен быть издан приказ, прописывающий фактические значения.
У бюджетных организаций социального значения, таких как больницы, детские сады и школы есть возможность использовать при определении нормативов приказ № 1122н. В данном документе уже сформированы нормы расхода смывающих и обезвреживающих, очищающих, регенерирующих и восстанавливающих средств.
Нормы расхода моющих средств для уборки помещений компаний бюджетной сферы в соответствии с приказом № 1122н представлены в виде таблицы:
Типовые нормы выдачи средств
С целью эффективного использования материальных запасов в виде чистящих и моющих средств, применяются нормативы расхода. Бюджетные организации имеют возможность устанавливать нормативы списания средств уборки либо на основании собственных наблюдений и расчетов, либо на основании данных, представленных в приказе № 1122н.
Нужны ли нормы расхода в коммерческих организациях?
Для определенных видов деятельности вне зависимости от того, является ли компания бюджетной или коммерческой требуется соответствие санитарных норм требованиям законодательства. В настоящее время в России действует ряд документов для обеспечения санитарного контроля, которые классифицируются в зависимости от видов осуществляемой деятельности, категории занятых сотрудников, используемого оборудования.
Так, для предприятий сферы пищевого производства действует СанПиН 2.3.6.1079-01, определяющий основные требования не только к условиям трудовой деятельности, но и непосредственно к трудовому процессу (например, применение дезинфицирующих моющих средств).
Применять данные нормы является обязательным требованием при ведении деятельности. При этом понесенные затраты компании имеют право учесть в своих расходах в том случае, если они являются документально подтвержденными и экономически обоснованными. В целом, коммерческие компании могут разработать нормы расхода дезинфицирующих средств самостоятельно, опираясь на вышеприведенный список.
spmag.ru
Информационно-правовой портал (бывший bestpravo.com)
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.08.1998 N 37
В целях упорядочения расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент), приказываю:
1. Утвердить нормы расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента (Приложение N 1).
2. Установить график выполнения уборочных работ в бытовых, служебных и производственных помещениях, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента (Приложение N 2).
Назначить своими приказами сотрудников управлений и отделов, несущих персональную ответственность за состояние этой работы.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления делами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации А.А. Слотюка.
Генеральный директор
В.С.ЧЕРНЯВСКИЙ
Приложение N 1
к Приказу
Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 августа 1998 г. N 37
НОРМЫ РАСХОДА МОЮЩИХ СРЕДСТВ, МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТА И ИНВЕНТАРЯ ДЛЯ УБОРКИ БЫТОВЫХ, СЛУЖЕБНЫХ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
а) Уборка служебных и производственных помещений
1. Нормы расхода материалов указаны для помещения площадью 400 кв. метров.
2. Моющие и чистящие средства (порошки, пасты, мыло, в том числе жидкое, и т.д.), инвентарь, инструмент и другие материалы, используемые для хозяйственного обслуживания служебных и административных помещений, приобретаются органами и учреждениями Судебного департамента в пределах выделяемых на эти цели ассигнований в децентрализованном порядке.
3. В случае отсутствия моющих и чистящих средств, инструмента и инвентаря, указанных в нормах, разрешается их замена на аналогичные.
4. Периодичность выполнения уборочных работ в служебных и административных помещениях прилагается.
б) Уборка санузлов и туалетов
К приборам относятся — умывальник, писсуар и унитаз.
Нормы расхода указаны из расчета не менее 20 сотрудников Судебного департамента на умывальник, кабину.
в) Уборка территорий
1. Нормы расхода материалов указаны для участка территории площадью 1000 кв. метров.
2. Для площади участка, находящегося более чем на 50% под озеленением, нормы расхода увеличиваются в 1,5 раза.
г) Натирка паркетных полов
Марля предназначена для процеживания краски.
Пленка полиэтиленовая предназначена для укрытия мебели, оргтехники и средств связи при натирке полов в служебных и производственных помещениях.
Нормы расхода материалов указаны для паркетного пола площадью 400 кв. метров.
д) Стеклопротирочные работы
Нормы расхода материалов указаны для остекленной площади 400 кв. метров.
е) Для гардеробщиков
Нормы расхода материалов установлены из расчета обслуживания одним гардеробщиком 100 номеров гардероба.
1. Нормы расхода материалов указаны для одного пассажирского лифта.
2. При наличии грузового лифта нормы расхода материалов для него увеличиваются в 1,5 раза.
Приложение N 2
к Приказу
Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 августа 1998 г. N 37
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ УБОРОЧНЫХ РАБОТ В БЫТОВЫХ, СЛУЖЕБНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Для поддержания чистоты и производственной санитарии производятся:
1.1. В служебных помещениях:
— влажная протирка: полов, столов, телефонов, настольных ламп, шкафов, полок, тумбочек, журнальных столиков, сейфов, стенок, подоконников, батарей отопления, жестких стульев, стеллажей, встроенных шкафов, дверей, портретов, бюстов, картин, чистка зеркал и зеркальных стенок;
— мытье графинов и наполнение их водой;
— чистка ковровых покрытий;
— чистка мягких стульев, диванов, кресел;
— поливка и протирка цветов.
1.2. В коридорах, холлах, вестибюлях, тамбурах:
— мытье мраморного пола, влажная протирка паркетных полов, дверей (деревянных и стеклянных), стендов, тумбочек под огнетушители, сейфов, батарей, подоконников.
1.3. На лестничных клетках:
— мытье пола, площадок и ступеней, влажная протирка перил.
— чистка унитазов, писсуаров, раковин с использованием моющих средств;
— влажная протирка пола в служебных помещениях с передвижением мебели.
3. Один раз в 2 недели:
3.1. Влажная протирка стен в служебных помещениях, коридорах, холлах, тамбурах и лестничных клетках.
3.2. Влажная протирка перегородок кабин туалетов.
4.1. Обметание щеткой стен служебных помещений, коридоров, туалетов, покрытий, покрашенных масляной краской и водоэмульсионной побелкой.
4.2. Промывка паркетных полов перед натиркой.
4.3. Натирка паркетных полов.
5. Один раз в полугодие:
— полное мытье окон, витрин и всех остеклений.
bestpravo.com
Autouristi.ru
Нормы расходы моющих средств приказ
- Home
- Блог
- Нормы расходы моющих средств приказ
Об утверждении норм расхода моющих средств, материалов, инструментов и инвентаря для уборки служебных, производственных помещений и территорий в органах и учреждениях системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
1. Утвердить нормы расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента (приложение N 1).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления делами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации А.А.Слотюка.
В целях упорядочения расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент),
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3. Начальникам управлений и отделов системы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации принять все необходимые меры по эффективному и рациональному использованию материальных ценностей.
2. Установить график выполнения уборочных работ в бытовых, служебных и производственных помещениях, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента (приложение N 2).
Приложение N 1
к приказу генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 августа 1998 года N 37
Обеспечение работникам нормальных условий труда, или бытовая техника в офисе
Другой пример — постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.04.07 № Ф04-1822/2007 (32980-А27-40). В нем суд признал, что расходы на приобретение телевизора и различной бытовой техники (холодильников, чайников, микроволновых печей, морозильной камеры, электроплиты и др.) связаны с обустройством комнат для обеда и отдыха и необходимы для организации нормальных условий труда работников. Иными словами, такие расходы экономически обоснованны, направлены на получение дохода и, значит, учитываются в целях налогообложения.
- обеспечение нормальных условий труда на рабочем месте, включающее оборудование рабочего помещения кондиционерами, вентиляторами, обогревателями, ионизаторами воздуха, шторами, жалюзи, удобной мебелью и т. п.;
- создание санитарно-бытовых условий для отдыха и питания сотрудников в течение рабочего дня (оборудование помещений для приема пищи и отдыха, приобретение электрочайников, кофеварок, СВЧ-печей, холодильников, кулеров для воды и самой питьевой воды, кухонной мебели и посуды).
Отметим, что согласно статье 8 ТК РФ в коллективном договоре может быть предусмотрена необходимость согласования принимаемого локального нормативного акта с профсоюзной организацией или иным представительным органом трудового коллектива. Порядок учета мнения профсоюзной организации изложен в статье 372 ТК РФ.
Желательно, чтобы количество использованных санитарно-гигиенических средств соответствовало площади помещений и численности работников. В противном случае такие расходы могут признать экономически необоснованными.
Например, ФАС Московского округа в постановлении от 10.10.08 № КА-А40/8775-08 подтвердил, что организация правомерно учла в целях налогообложения расходы на приобретение искусственных цветов для оформления клиентского зала. В другом случае суд также пришел к выводу, что расходы на установку аквариумов в помещениях, в которых сдаются рабочие места в аренду, можно признать при расчете налога на прибыль (постановление ФАС Московского округа от 07.09.06, 11.09.06 № КА-А40/8421-06). Дело в том, что в большинстве из этих помещений отсутствуют окна, а установленные в них аквариумы позволяют значительно снизить негативные последствия от недостатка солнечного света и естественного освещения. Иными словами, аквариумы повышают привлекательность данного помещения для потенциальных арендаторов и, значит, используются исключительно в производственных целях. Аналогичные выводы содержатся в постановлении ФАС Московского округа от 16.06.09 № КА-А40/5111-09.
Больше шансов подтвердить необходимость покупки телевизора и другой аппаратуры у тех компаний, которые в соответствии со статьей 223 ТК РФ оборудуют для работников комнаты отдыха и психологической разгрузки. Отметим, что не обязательно предоставлять отдельное помещение для отдыха работников. Для этих целей можно выделить место в приемной, секретариате, переговорной комнате или зале совещаний либо использовать комнату для приема пищи. Обязанность работодателя оборудовать такое помещение необходимо закрепить в коллективном договоре, локальном нормативном акте или другом аналогичном документе.
Если бытовая техника соответствует требованиям, перечисленным в пункте 4 ПБУ 6/01, в бухучете ее следует включить в состав основных средств, определить срок полезного использования и в течение этого срока начислять амортизацию. Для сближения налогового и бухгалтерского учета целесообразно установить одинаковые сроки полезного использования названных активов.
Какие есть нормы расхода моющих средств
Основными моющими средствами для детских садиков являются средства для мытья полов, сантехники, посуды, игрушек, уборки пищеблока и стирки постельного белья.
Поверхностно-активные вещества могут поражать внутренние органы, головной мозг, ослаблять иммунитет. Они также находятся в стиральных порошках и средствах для мытья посуды.
Фосфаты также оказывают вредное воздействие на здоровье человека. Могут вызывать аллергию и астму. В большом количестве содержатся в стиральных порошках.
Естественно, что стоимость таких натуральных средств будет выше, чем синтетических. Если организация не является бюджетной и не преследует цель экономить на всем, то для нее использование натуральных средств для уборки может сослужить хорошую службу.
Нормы расхода мыла и моющих средств универсального использования
Organic people позиционируется как полностью натуральное средство. Но и стоит в 2-3 раза дороже, чем предыдущие средства. Предназначен для обычных загрязнений, с сильно пригоревшей посудой не справится. Можно использовать для мытья детских игрушек, предметов пользования. Имеет удобный дозатор, такой же, как у баночек с жидким мылом.
Так же, как и во всех организациях, нормы расхода моющих средств в бюджетных учреждениях самостоятельно разрабатываются и утверждаются ими.
Приказ Министерства сельского хозяйства от 13 декабря 2016 г
95. Во время карантинирования проводятся следующие мероприятия:
27. При невозможности обеспечения животных питьевой водой для поения КРС, приготовления кормов допускается применять воду с повышенным солевым составом, не превышающую предельные показатели состава воды с повышенным солевым составом, используемой для поения КРС, приготовления кормов, указанные в приложении № 7 к настоящим Правилам.
34. Сведения о всех случаях выявления в Хозяйствах подозрительных в заболевании, больных или павших животных, а также об их необычном поведении должны сообщаться ветеринарным специалистам.
53. Туши от вынужденного убоя в обязательном порядке должны быть подвергнуты бактериологическому исследованию. В зависимости от результатов исследований туши сдаются на мясоперерабатывающие предприятия или утилизируются. До получения результатов исследований и сдачи на переработку туши следует хранить в холодильных камерах на убойно-санитарном пункте.
— карантинирования, расположенную на линии ограждения Предприятия, в которой размещается здание для проведения карантинирования и убойно-санитарный пункт.
70. На пастбищах источниками водопоя для КРС могут являться колодцы, из которых вода поступает в поилки, а также водотоки (озера, реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища), природные выходы подземных вод (родники). Пастбища должны располагаться не далее 2,5 км от источников водопоя. Запрещается использование воды для поения КРС из источников, загрязненных сточными водами.
37. Пункты 4-22, 29-30 настоящих Правил не применяются к Хозяйствам, осуществляющим содержание КРС на условиях круглогодичного выгульного содержания.
autouristi.ru