«Введение налога с продаж противоречит Конституции»

Авторам идеи о налоге с продаж придется обходить запрет Конституционного суда, отмечает эксперт

Москва, 21 марта 2017, 14:10 — REGNUM Потребители почувствуют введение налога с продаж на собственном кошельке, так как он приведет к росту инфляционных показателей. Об этом заявил корреспонденту ИА REGNUM 21 марта аналитик АЛОР БРОКЕР Алексей Антонов, комментируя намерение правительства ввести налог с продаж.

«Это будет в любом случае спорный рост объема доходов бюджетов. В первую очередь выиграет тут больше Москва, область и Санкт-Петербург, так как у этих регионов больше всего торговый оборот, в первую очередь за счет торговых сетей, где администрирование налога пройдет без технических заминок. Этого не скажешь о других регионах и средних и мелких торговых точках где, как правило, приобретение и введение в обиход новой техники всегда сопровождается рядом проблем» , — отметил он.

Также за счет разного уровня развития торговли не каждый регион будет ощущать выгоду от введения налога с продаж, добавил он. Касаясь прогноза роста доходов в случае введения налога, эксперт привел данные специалистов института Гайдара, которые предполагают, что «при ставке в диапазоне 2−5% рост ВВП составил бы 0,3−0,8%, при этом на Москву бы пришлось 15,6% всех поступлений, а на область — в два раза меньше».

«Налог с продаж проще в администрировании, так как это соотносится как раз с новыми требованиями к кассовым аппаратам, которые автоматически учитывают этот показатель» , — сказал эксперт, напомнив, что с июля 2017 года все продавцы должны использовать кассы нового образца, при этом с 2018 года это требование будет обязательно и для тех, у кого касс сейчас нет. «Что касается предыстории отказа от налога с продаж, то в конце 90-х правительство позволило регионам самостоятельно принимать решение о вводе НСП на своей территории со ставкой в диапазоне 0−5%. Это, в свою очередь, вызвало недовольство бизнеса, в результате чего дело дошло до решения Конституционного суда с вердиктом, что такой налог нарушает принцип равного налогового бремени и создает дополнительные преимущества для тех, кто работает по безналу. Годом позже он был вовсе отменен» , — напомнил Антонов.

Авторы этой инициативы надеются, что противоречий с конституционным запретом удастся избежать, предполагает эксперт. «Это очень «тонкий лед», и при желании общественность, рассчитывая на интересы в том числе и крупного бизнеса, может рассчитывать и на более жесткий диалог, и кто тут победит — спорный вопрос» , — рассуждает аналитик.

«В любом случае эта идея обсуждается очень осторожно и может быть принята только в случае отказа от повышения НДС. В этой связи налог в любом случае отразится на инфляционных показателях — потребители почувствуют это на собственном кошельке, что снизит уровень доверия к власти, но произойдет это уже после выборов» , — заключил эксперт.

Предлагаемое Минфином повышение НДС до 22% предлагается заменить налогом с продаж (НСП), который уже действовал в России, пишут «Ведомости» со ссылкой на источник в правительстве. Налог с продаж может появиться в России уже в 2019 году. По данным источника, в настоящее время правительство только обсуждает механизм, но не величину ставку налога: администрировать НДС стало значительно легче с введением онлайн-касс, которые заработают повсеместно с июля 2018 года. Впервые в России НСП был введен в 1991 году, максимальная его ставка составляла 5%, затем он был заменен НДС.

regnum.ru

Налог с продаж и малый бизнес

В условиях стагнаций, рецессий, экономических кризисов и санкций, следствием которых является возникновение бюджетных ограничений, у властей всегда возникает желание увеличить налоги, чтобы эти ограничения снять. Редко кто действует от обратного, большинство стран мира при необходимости следуют этим же курсом.

Основные экономические тренды, по крайней мере на кратко- и среднесрочную перспективу, в России обозначились уже во второй половине прошлого года — сокращение производства промышленной продукции, инвестиций, располагаемых денежных доходов.

Власти всех уровней (в том числе финансовые) еще совсем недавно заявляли, что «исчерпали ресурс повышения налогов», «налоги трогать нельзя» и что проблемы «надо решать другими способами — через оптимизацию расходов, сокращение госпрограмм, приватизацию, возможно, заимствования». В бюджетном послании президента 2012 года было заявлено, что налоги на несырьевой сектор в этом электоральном цикле увеличиваться не будут. Ровно это же отмечено и в основных направлениях налоговой политики Минфина на 2015-2017 годы. Однако сегодня говорят уже, что «нужно дополнительно проанализировать и возможности по мобилизации доходов, включая самые разные варианты, даже увеличение налоговой нагрузки…» Вначале, как известно, всегда бывает слово.

После неудачной попытки увеличения «фиксированных социальных взносов» для ИП, после которой в 2013 году с легального рынка ушло несколько сотен тысяч микробизнесов, могло показаться, что стрижку налоговых купонов (по крайней мере в ближайший год) попытаются перенести на внешний объект — зарубежные активы российского бизнеса.

Однако офшорников пока не трогают. Бесконечные разговоры о деофшоризации вылились в минфиновский законопроект, который много обсуждался и продолжает обсуждаться в публичном поле. Документ предполагает «покосить налоговую травку» с иностранных активов тех налоговых резидентов РФ, кто прямо или косвенно является контролирующим лицом более 10% иностранной компании. За этой шумихой практически все упустили из виду стремительно принятый закон, который если не разрушает, то существенно изменяет два налоговых режима, придуманных специально для малого бизнеса, — упрощенку и вмененку. Организациям, находящимся на спецрежимах, теперь вменено в обязанность уплачивать налог на недвижимое имущество, у которого появилась кадастровая стоимость и размеры которого превышают определенную величину — квадратуру, устанавливаемую регионами. Это административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения с офисами, общепитом и бытовкой.

Песков: Путин не одобрял введения налога с продаж

Следом, не отходя от кассы, переключение внимания на новые инициативы и дискуссия о необходимости увеличения ставки НДС с 18 до 20%, налога на доходы физических лиц, повышения социальных взносов в ФОМС и… введение регионального налога с продаж. В последний день июля президент поддержал возвращение налога с продаж, и в августе Минфин направил в правительство загодя подготовленный законопроект. Налог сразу получил прозвище старого-нового, и теперь Минфин в спешном порядке будет продвигать его на федеральном уровне, чтобы дать возможность регионам соблюсти формальные законодательные процедуры и «не опоздать» к 1 января нового года… Впрочем, все по порядку.

Налог с продаж — один из косвенных видов налогов (на потребление), взимаемый с с конечных потребителей в момент приобретения товаров и (или) услуг. Действует в ряде стран мира, включая США. Впервые на территории нашей страны был введен еще в СССР в 1991 году со ставкой 5%. Однако последствия его принятия никем толком не анализировались, ибо СССР вскоре распался, а в российском законе «Об основах налоговой системы в РФ», введенном в действие с начала 1992 года, налога с продаж уже не было. Снова опыт его внедрения в российскую практику появился в 1998 году. Налог с продаж был введен как региональный и тоже со ставкой 5%, субъекты РФ могли самостоятельно принимать решение о его внедрении и установлении ставки в пределах «федерально лимитированной». В 1998-1999 годах практически все регионы у себя этот налог ввели, причем, разумеется, по максимальной ставке. С 2004 года налог с продаж (под влиянием решения Конституционного суда) в России был отменен.

В нынешней версии законопроекта регионы также получают право по своему усмотрению вводить у себя налог с продаж. По сути, изменилась только ставка (максимум — 3%), в остальном все нормы проекта похожи на ту самую реку, в которую мы уже два (или полтора, если СССР считать не вполне нынешней Россией) раза вступали. По данным РБК, после его принятия Россия станет второй страной в мире, где будут действовать одновременно два косвенных налога — на добавленную стоимость и с продаж.

Согласно законопроекту, дифференциации ставок для разных видов товаров или в зависимости от того, кто является плательщиком, не будет. Продажа ряда товаров и услуг будет освобождена от его уплаты (хлебобулочные изделия, молочные продукты, сахар, соль, картофель, растительное масло, яйца, крупы, детское питание, детская одежда и обувь, лекарства). Также налог не будет взиматься с продажи недвижимости и ценных бумаг, услуг ЖКХ и услуг по сдаче внаем жилых помещений, с санитарно-курортных услуг, услуг в сфере культуры и искусства, перевозки пассажиров и с оказания ритуальных услуг. Освобождаются от обложения учебная, научная литература, периодические печатные издания, услуги адвокатов и некоторых финансовых организаций.

По расчетам Минфина, если все регионы введут у себя налог по максимальной ставке, то дополнительные доходы их бюджетов составят в 2015-м году — 195 млрд, в 2016-м — 211 млрд и в 2017-м — 230 млрд руб. При этом в правительстве почему-то считают, что не все регионы и не сразу решатся на введение этого налога у себя (хотя прежний опыт был как раз обратным). А нынешняя ситуация такова, что региональным бюджетам просто не позавидуешь: они готовы как губка впитывать деньги отовсюду, где просто дают (федеральные трансферты) или где можно взять административно, «в меру своих полномочий». Согласно исследованию Независимого социального института (НИСП), к середине 2014 года долги региональных бюджетов составили в среднем 31% их доходов, у 40% субъектов РФ этот долг превысил 50%. Дефициты региональных бюджетов достигли в целом по России 8% (на конец первой половины года дефицитными являлись бюджеты более чем 30 субъектов РФ, столько же регионов балансируют на грани дефицита). В абсолютном выражении на март текущего года совокупный дефицит регбюджетов достиг 700 млрд руб., а к концу года этот показатель может увеличиться до 900 млрд руб. В доходах бюджетов сокращается доля налога на прибыль (в условиях экономической нестабильности поступления от этого налога всегда снижаются, ибо им в принципе можно легко манипулировать), но растет доля налога на имущество. Как в этой ситуации, вероятней всего, поведут себя регионы и их губернаторы, если появится возможность «обзавестись более стабильным источником доходов» (косвенные налоги считаются более устойчивыми в условиях экономической нестабильности)?

Правительство РФ рассматривает возможность разрешить регионам вводить налог с продаж

Основной аргумент сторонников налога с продаж именно такой: дать регионам возможность бюджетного маневра в части пополнения доходной части их бюджетов. В прошлые периоды свыше 50% общей суммы налога поступало в бюджеты трех регионов — Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Например, по данным Минфина, в 2002 году около 36% поступлений от налога пришло в бюджет Москвы, более 10% — в бюджет Московской области и 8% — Санкт-Петербурга. Наиболее легко администрировать налог с продаж именно в торговых сетях (сегодня около 25% оборота розничной торговли осуществляется тут). Но… наиболее активно торговые сети в последнее десятилетие также развивались в этих трех регионах. Мультипликативный эффект? Богатые регионы станут еще богаче, а бедные.

Обратим внимание и на следующую «деталь»: уход плательщиков налога в тень и сложности с его администрированием в прошлом демонстрировали, что его собираемость была на уровне всего 30-35% планируемого. Сегодня, по прогнозам аналитических центров, собираемость будет в лучшем случае 50% плана.

Следовательно, исходя из нынешних реалий и памятуя неудачный опыт нашего не столь давнего прошлого на два вопроса (введут ли у себя все? соберут ли все?) уже с высокой степенью вероятности можно давать один положительный и один отрицательный ответ.

Как это затронет непосредственно малый бизнес?

С МП — юридическими лицами более-менее понятно: затронет прямо и непосредственно. Формально налог возникает там, где возникает конечный потребитель. Однако в нынешней версии законопроекта плательщиками налога являются не только организации, но и индивидуальные предприниматели, у которых есть объект налогообложения (еще один выстрел в сторону разрушения или очередной существенной мутации спецрежимов для МСП: избавили в свое время от одного косвенного налога — НДС, но приращиваем другим — с продаж плюс если имущественный налог затронул только МСП-юрлица, кто на вмененке и упрощенке, теперь мутация коснется и ипэшников, кто не только на вмененке и упрощенке, но и на патенте). Кроме того, если в цепочке движения товаров будут возникать ИП, которые закупают их не для себя, а для последующей реализации конечному потребителю, налог с продаж (если ничего не изменится) будет уплачиваться дважды и даже трижды (каскадом). Налоговый период составляет месяц. Следовательно, по итогам каждого месяца и ИП, и МСП-юрлица должны будут платить налог в бюджет (и сдавать отчетность), что существенным образом не только увеличивает налоговую базу, но и удорожает административные издержки на предпринимателей (допрасходы на бухгалтеров и взаимодействие с налоговыми органами). Кстати, прошлый опыт в отношении ИП тоже есть. Так, поскольку, как говорилось, налог с продаж — налог на конечное потребление, когда-то Конституционный суд уже принял решение, что приобретаемые для предпринимательской деятельности товары следует исключать из перечня облагаемых. Как это конституционное решение будет учитываться сегодня? О нем просто забудут или бизнес снова пойдет в суд и несколько лет, пока с него будет «сниматься текущая маржа», будет доказывать, что ИП не верблюд? Налоговое администрирование и сегодня совершенством не блещет, и не стоит надеяться, что налоговики будут столь лояльны, чтобы верить бизнесу на слово, где конечный потребитель, а где — «промежуточный». На практике плательщику, если он, конечно, захочет с этим возиться, придется подтверждать статус «промежуточного» покупателя и собирать с части контрагентов кучу документов, доказывающих, что цепочка длинная и кто-то в ней «не конечный». Без бумажки, как известно….

В отношении основной части МСП администрирование будет непростым, действенный контроль над сотнями тысяч торговых точек нереален (к слову, государство даже не стало дожидаться результатов эксперимента по онлайн-передаче данных кассовых аппаратов в ФНС, который должен закончиться в феврале 2015 года). Однако контрольно-кассовую технику имеют не все МСП: не обязаны ее иметь те, кто на ЕНВД. Создается множество возможностей для путаницы и манипуляций. И для роста коррупционного рынка.

Последствия всего этого — развивающийся тренд ухода бизнеса в тень (банальность), поиск новых схем по его неуплате и повышение цен. Причем издержки продавец переложит не только на те товары и услуги, которые будут облагаться налогом с продаж, но и на все остальные — эффект мультипликативен. Прирост в текущую и годовую прогнозную инфляцию, по разным оценкам, составит от 1,5 до 3% (например, по расчетам Центра макроэкономического прогнозирования Сбербанка, на 2,1%). В конечном итоге за все заплатит конечный потребитель. Впрочем, и «промежуточный», возможно, тоже.

tass.ru

Принятие налога с продаж

Власти вернулись к обсуждению налога с продаж – с введением новой контрольно-кассовой техники его станет легко администрировать, рассказали «Ведомостям» шесть федеральных чиновников. Налог с продаж может стать альтернативой повышению ставки НДС при налоговом маневре (Минфин предлагает снизить страховой взнос до 22% и повысить НДС до 22%), говорят трое из них. Время на обсуждение еще есть, указывает один из трех, все решения о налогах будут приняты после мая 2018 г.

Идея обсуждается внутри экономического блока, знает чиновник, на уровень правительства пока не выносилась. Речь идет не о классическом налоге с продаж, а о торговом сборе, объясняет другой чиновник: это позволит не выделять его в чеке и не увеличивать цену на сумму налога. А еще не будет противоречия с решением Конституционного суда, подчеркивает он.

Сбор не может быть более 2–3%, предлагает чиновник: выше будет уже уход в тень. Идея обсуждается только в увязке с отказом от повышения НДС при налоговом маневре, убежден он: торговый сбор – лучшая альтернатива повышению НДС. Рост ставки НДС увеличивает нагрузку на всех, отвлекает оборотные средства, а сбор повлияет только на розницу, аргументирует он.

Еще есть идея часть сбора зачислять в муниципальный бюджет, знает другой чиновник: муниципалитеты будут заинтересованы в установке новых касс в рознице. Но решиться на это можно, только если будет 95%-ная уверенность в работе касс, основного инструмента администрирования, указывает он.

Минфин не комментирует изменения налоговой системы до выработки единой позиции правительства по этому вопросу, сообщила пресс-служба министерства.

В Минэкономразвития в установленном порядке такие идеи не поступали, заявил его представитель.

Снижение ставки страхового взноса при маневре – тема отдельная, указывает один из собеседников «Ведомостей». Если вводить налог с продаж, то взнос можно снизить, но не так радикально, отмечает другой: в любом случае это перераспределение нагрузки.

С июля 2017 г. новая кассовая техника будет обязательной для тех, кто уже использует кассы, а с июля 2018 г. – для тех, кто сейчас не обязан иметь кассу.

Отдельный вопрос – удастся ли наладить администрирование, говорит чиновник: скандал с нехваткой фискальной памяти показал, что даже переоснастить действующие магазины не так просто. Дефицит технического оборудования (самих касс и фискальных накопителей) наблюдался в регионах, фиксировались ошибки в эксплуатации новой техники, говорил руководитель группы мониторинга по применению контрольно-кассовой техники предпринимательской платформы Дмитрий Сазонов (цитата по «Интерфаксу»).

Если регионам дадут новый налог, можно будет централизовать в федеральный бюджет большую часть налога на прибыль, рассуждает чиновник: сейчас из 20% налога на прибыль 17% остается региону, новая разбивка может быть по 10% центру и региону. Регионы смогут получить дополнительные доходы: торговый сбор будет гораздо более стабильным, чем налог на прибыль, продолжает он: федеральный бюджет сможет уменьшить трансферты, система станет более сбалансированной. В итоге можно получить сразу два маневра – налоговый и бюджетный, заключает собеседник «Ведомостей».

Формат сбора хорош по двум причинам: во-первых, он уже есть в Налоговом кодексе, а во-вторых, позволяет обойти решение Конституционного суда, объясняет чиновник. Конституционный суд 14 января 2003 г. постановил, что взимание налога с продаж со стоимости товаров, которые покупаются индивидуальными предпринимателями, противоречит Конституции.

Налог с продаж можно будет собрать, дело не в администрировании, а в принципе: это неправильно и противоречит духу закона – два оборотных налога одновременно, надо выбирать, либо НДС, либо налог с продаж, считает высокопоставленный чиновник. «Лучше поднять НДС, – уверен он, – хорошо собирается, понятные честные деньги с добавленной стоимости». База для налогов разная, указывает другой чиновник: есть понятие розничной реализации, это и будет базой для сбора.

НДС все равно гарантирует более надежные поступления, предупреждает бывший чиновник. К тому же в разных регионах будет разный уровень собираемости налога с продаж и все равно больше будут выигрывать Москва и Санкт-Петербург, поскольку у них большая доля розничного оборота приходится на торговые сети, а другим регионам будет тяжело собирать налог с розничной мелочевки даже с учетом касс, переживает собеседник «Ведомостей», да и кассовая система до конца не проверена. Если кассы не покажут эффективности, получится, что куча денег потрачена просто так, поэтому в любом случае надо развивать этот механизм и делать его эффективным, спорит федеральный чиновник.

Введение налога с продаж в текущих условиях при ставке от 2 до 5% дало бы 0,3–0,8% ВВП (в условиях 2015 г.), следует из расчетов Института Гайдара, и Москва получила бы 15,6% всех поступлений, Московская область – 6,3%, Краснодарский край и Санкт-Петербург – по 4,2%, 20 регионов с крупнейшим розничным оборотом получили бы 63% всех сборов.

Сам факт, что власть научилась администрировать кассы, не может служить достаточным условием для такого сбора, по сути, он дублирует НДС, говорит старший научный сотрудник лаборатории исследования бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Дать регионам деньги можно, например, через централизацию страховых взносов за неработающее население (0,8% ВВП), указывает он, если обкладывать потребление, то лучше это сделать через НДС, потому что такой налог уже есть.

И повышение НДС, и введение налога с продаж инфляционны, указывает Александра Суслина из Экономической экспертной группы, т. е. их повышение может ударить по карману потребителей. Вклад в инфляцию от повышения НДС на 4 процентных пункта Минфин оценивал в 2 п. п. Повышение налоговой нагрузки автоматически приведет к сопоставимому повышению розничных цен, говорит сотрудник одного из крупнейших ритейлеров. С ним согласен и другой ритейлер.

www.vedomosti.ru

Введение налога с продаж в дополнение к НДС – это грабеж

Владислав Корочкин, первый вице-президент «Опора России»

© Пресс-служба «Опора России»

Владислав Корочкин, Первый вице-президент «Опоры России»

МОСКВА, 21 мар – ПРАЙМ. Насколько я понимаю, хотят обхитрить народ и назвать его не налогом с продаж, а торговым сбором по образу и подобию того, что сделано в Москве, якобы в интересах региональных бюджетов. Но в интересах региональных бюджетов было бы изменить систему таким образом, чтобы улучшить распределение денег, собранных в консолидированный бюджет. На самом деле, в интересах потребителей, как и всей налоговой системы было бы начать с реформы НДФЛ для того, чтобы придать налоговой системе хоть какую-то социальную функцию, сделать ее более справедливой и повысить покупательную способность населения, особенно малообеспеченного, и таким образом дать мощный импульс для развития экономики через увеличение потребительского спроса. А вот такие точечные изменения в рамках действующей парадигмы многого не дадут.

Я считаю, что нам нужно менять действующую налоговую систему, а не латать ее точечными изменениями. На самом деле, наполнение бюджета – это одна сторона налоговой системы, у которой есть и другие функции: социальная функция, экономически стимулирующая функция, которых в настоящий момент система практически лишена. Соответственно, все попытки изменения налогов, которые мы наблюдаем в последнее время, по сути своей исходят из внутреннего понимания того, что нужно придавать ей другие функции, о которых я сказал, помимо фискальной, но при этом почему-то все предложения сводятся к изменениям уже действующей налоговой системы.

Нужно понимать, что, если говорить о налоге с продаж, который предлагалось ввести еще ранее, нужно также говорить о полной отмене НДС. Об этом говорилось несколько лет назад. В принципе существует такая модель, которая подразумевает, что вместо НДС будет действовать налог с продаж, потому что по сути своей и НДС, и налог с продаж – это налог, который всегда платят потребители. Есть страны, где нет НДС, например, США или Венесуэла, но есть налог с продаж. При правильно выстраивании НДС получается в принципе одно и то же.

Беда в том, что у нас НДС считается неправильно. В случае нормальной системы расчета и взимания НДС он бы мог быть не увеличен, а уменьшен до 10% или 12%, причем бюджет бы стал получать больше, чем сейчас. Поэтому, мне кажется, все эти разговоры про точечные изменения, которые заключаются в том, что где-то чуть-чуть убавят, где-то чуть-чуть добавят, а ко всему прочему еще добавят налог с продаж, чем ограбят потребителя, совсем неправильные.

Правительство обсуждает возвращение налога с продаж‍

Если налог будет введен в том виде, в котором предлагается, это в любом случае ударит по потребителю. Если в нашей стране из-за кривой системы НДС не является нейтральным налогом по отношению к производителям и оптовиком, это именно из-за того, что действует кривая система его отслеживания и расчета. Слишком много необоснованных льгот, разные ставки, и слишком много схем, на которых паразитируют сырьевые компании и банки. Однозначно налог с продаж может вводится только при условии отмены НДС.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Любые оценки и прогнозы, высказанные экспертом, являются его собственным мнением.

1prime.ru

Повышение ставки НДФЛ и введение налога с продаж: чего ожидать

Правительство вернулось к обсуждению налоговых реформ. Среди прочего, рассматриваются вопросы о повышении ставки НДФЛ, отмене льготной ставки НДС для социальных товаров и введении сбора, аналогичного налогу с продаж.

Так, в частности, предлагается поднять ставку НДФЛ с нынешних 13% до 15%. Правда, одновременно с этим должен быть установлен необлагаемый этим налогом «доходный» минимум. Как отметил вице-премьер Аркадий Дворкович, идея о повышении ставки подоходного налога обсуждается уже давно (действительно, законотворцы регулярно представляют проекты законов о введение прогрессивной шкалы НФДЛ). По мнению вице-премьера, повышение ставки НДФЛ на два процентных пункта не должно стать серьезной проблемой для налогоплательщиков, зато позволит направлять дополнительные средства на социальные нужды, в частности, на медицину (РБК).

Помимо этого, вновь был поднят вопрос об уравнивании ставок НДС и страховых взносов (по схеме 22/22). Одновременно, в качестве альтернативы этому варианту, обсуждается идея понизить тарифы страховых вносов, но не повышать при этом ставку НДС, а вместо этого ввести «торговый сбор с оборота» (аналог налога с продаж).

Что касается льготной ставки НДС (10%), в частности, на детские товары и лекарства, то, по мнению чиновников, потери бюджета от этой льготы велики, а пользу от нее получают не граждане, а производители социально значимых товаров. Поэтому пониженную ставку НДС предлагается заменить прямыми субсидиями из бюджета для малоимущих семей, а также пересмотреть порядок выплаты пособий, объединив многочисленные выплаты в единое универсальное пособие для нуждающихся.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные варианты изменений в налоговой сфере пока существуют лишь в виде идей. Информации о разработке соответствующих законопроектов в настоящий момент нет.

Новостная рассылка для бухгалтера

Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.

Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.

glavkniga.ru