Приказ Министра обороны РФ от 20.04.2015 N 199 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 243» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2015 N 37263)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 апреля 2015 г. N 199

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 16 ИЮНЯ 2005 Г. N 243

Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 243 «О единовременных выплатах сотрудникам кадрового состава органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и членам их семей» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июля 2005 г., регистрационный N 6811) согласно прилагаемому Перечню.

к приказу Министра обороны

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮНЯ 2005 Г. N 243

в преамбуле после слов «ст. 460» дополнить словами «; 2015, N 1 (ч. II), ст. 262»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Расходы на предоставление единовременных выплат в случае причинения вреда здоровью или гибели (смерти) в связи с осуществлением разведывательной деятельности относить за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных в Министерстве обороны Российской Федерации на указанные цели.».

2. В Перечне документов, необходимых для принятия решений о предоставлении сотрудникам кадрового состава органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и членам их семей единовременных выплат в случае причинения вреда здоровью или гибели (смерти) в связи с осуществлением разведывательной деятельности (приложение N 1 к приказу):

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«копия справки о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного военнослужащим в период прохождения военной службы, по форме согласно приложению N 1 к Порядку организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы «*», — для кадровых сотрудников разведки, проходящих военную службу;»;

сноску к абзацу пятому изложить в следующей редакции:

«»*» Утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 325 «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2013 г., регистрационный N 30410) (с изменением, внесенным приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 769 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2014 г., регистрационный N 35093).»;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«справка образовательной организации об обучении детей кадрового сотрудника разведки с указанием даты начала обучения — в случае, если вред здоровью причинен детям в возрасте от 18 до 23 лет, обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очной форме обучения;»;

б) абзац десятый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«справка образовательной организации об обучении детей кадрового сотрудника разведки с указанием даты начала обучения — в случае, если установлена инвалидность детям в возрасте от 18 до 23 лет, обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очной форме обучения;»;

в) абзац тринадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«справка образовательной организации об обучении детей кадрового сотрудника разведки с указанием даты начала обучения — в случае, если в семье имеются дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очной форме обучения;»;

предложение первое изложить в следующей редакции:

«При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для предоставления единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя «***».»;

сноску к предложению первому изложить в следующей редакции:

«»***» Пункт 8 Правил предоставления сотрудникам кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации и членам их семей единовременных выплат в случае причинения вреда здоровью или гибели (смерти) в связи с осуществлением разведывательной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2005 г. N 45.».

rulaws.ru

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2014 г. N 199 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств «

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2014 г.

Регистрационный N 32369

1.1. Инструкцию о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 1).

1.2. Перечень должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 2).

2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 30 марта 2010 г. N 249 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» 1 .

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 29 июня 2010 года, регистрационный N 17645.

Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств 1 . Действие настоящей Инструкции не распространяется на обследование жилых помещений.

2. Проведение обследования с учетом территориальной компетенции (обслуживаемой территории) назначает должностное лицо органа внутренних дел, указанное в Перечне должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств 2 путем издания (подписания) распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 1) 3 .

II. Подготовка к проведению обследования

3. Для принятия решения о проведении обследования сотрудник подразделения органа внутренних дел, правомочного осуществлять оперативно-розыскную деятельность 4 , располагающий сведениями о влекущем уголовную ответственность нарушении законодательства Российской Федерации, в случае, если не имеется достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, представляет руководителю проект распоряжения и мотивированный рапорт.

4. В рапорте должны быть изложены:

4.1. Сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

4.2. Полученная в результате проведения предшествовавших оперативно-розыскных мероприятий информация, относящаяся к объекту обследования.

4.3. Соответствующее основание для проведения оперативно-розыскного мероприятия из числа указанных в статье 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» 5 .

4.4. Сведения, указывающие на возможность получения достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела посредством проведения обследования.

4.5. Дата, время и место предлагаемого проведения обследования.

4.6. Сведения о лицах, которых предлагается привлечь к проведению обследования.

4.7. Информация о наличии в месте проведения обследования предметов, документов и материалов 6 , содержащих сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.

5. Подписанное распоряжение регистрируется в журнале учета распоряжений о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 2). Распоряжение, подготовленное сотрудником специализированного подразделения Управления «Р» Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации 7 и подписанное в порядке, определенном пунктом 7 настоящей Инструкции, регистрируется в соответствующем структурном подразделении Управления «Р» ГУСБ МВД России по месту дислокации.

6. В случае необходимости проведения обследования за пределами обслуживаемой территориальным органом МВД России территории руководитель, подписавший распоряжение, обязан до начала проведения обследования письменно проинформировать начальника (заместителя начальника) территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого планируется проведение обследования.

7. В случаях, не терпящих отлагательств:

7.1. При проведении обследования за пределами обслуживаемой территории уведомление начальника (заместителя начальника, ответственного от руководства) территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого проводится обследование, осуществляется руководителем в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проведения обследования.

7.2. Начальники специализированных подразделений Управления «Р» ГУСБ МВД России представляют проект распоряжения о проведении обследования на утверждение в соответствии с дислокацией начальнику Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу, Восточно-Сибирского или Забайкальского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте с последующим незамедлительным уведомлением ГУСБ МВД России (в случае подписания распоряжения).

8. В целях обеспечения физической защиты сотрудников, проводящих обследование, к его проведению могут привлекаться в том числе сотрудники подразделений специального назначения органов внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном МВД России 8 , а также в целях оказания правовой помощи — сотрудники правовых подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.

III. Общие условия проведения обследования

9. Проведение обследования в ночное время допускается лишь в случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к сокрытию фактов преступной деятельности, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

10. Перед началом обследования представителю юридического лица либо физическому лицу предъявляется для ознакомления распоряжение о проведении обследования, копия которого вручается ему под роспись.

11. В случае применения в ходе обследования технических средств участвующие в обследовании лица предупреждаются об этом до начала его проведения.

IV. Основания и порядок изъятия предметов и документов

12. При проведении обследования подлежат изъятию обнаруженные документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у лиц без специального разрешения 9 .

13. При проведении обследования могут быть изъяты предметы и документы в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» 10 .

14. Для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов изъятия к участию в изъятии привлекаются с их согласия не менее двух дееспособных граждан, достигших возраста восемнадцати лет, не заинтересованных в результатах изъятия, не состоящих с лицами, проводящими изъятие, в родстве или свойстве, не подчиненных и не подконтрольных указанным лицам, а также не являющихся работниками органов исполнительной власти, наделенными в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности и (или) предварительного расследования.

15. При изъятии документов сотрудником, осуществляющим изъятие, с них изготавливаются копии, которые им заверяются и передаются лицу, у которого они были изъяты, о чем делается запись в протоколе изъятия, составляемом в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации 11 .

16. Сотрудник, осуществляющий изъятие, обеспечивает условия копирования документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, исключающие возможность их утраты или изменения.

17. Не допускается копирование документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, если это может воспрепятствовать осуществлению оперативно-розыскной деятельности[12].

18. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов, заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

19. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.

20. При изъятии электронных носителей информации сотрудником, осуществляющим изъятие, организуется изготовление их копий, которые заверяются им, и (или) по ходатайству законного владельца изъятых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации информация, содержащаяся на изъятых электронных носителях, копируется сотрудником, осуществляющим изъятие (либо специалистом, привлеченным к участию в проведении обследования), на другие электронные носители информации, предоставленные ему законным владельцем изъятых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации.

21. Электронные носители информации, содержащие копию изъятой информации, передаются лицу, у которого они были изъяты или законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации, о чем делается запись в протоколе.

22. В случае, если на месте проведения обследования невозможно изготовить копии документов и (или) скопировать информацию с электронных носителей информации или передать их одновременно с изъятием документов и (или) электронных носителей информации, сотрудник, осуществляющий изъятие, передает заверенные копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в течение пяти рабочих дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.

23. Результаты изъятия предметов и документов, а также обнаруженных документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у лиц без специального разрешения, оформляются протоколом.

24. Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств.

25. В протоколе указываются:

25.1. Место и дата проведения обследования, в ходе которого проводилось изъятие, время его начала и окончания с точностью до минуты.

25.2. Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.

25.3. Фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в обследовании, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

25.4. Перечень изъятых предметов и документов, а также . обнаруженных документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у лиц без специального разрешения, с указанием их количества и индивидуальных признаков.

25.5. Сведения о технических средствах, использованных при проведении обследования, объекты, к которым эти средства были применены, общее время аудио-, видеозаписи.

26. Протокол предъявляется для ознакомления всем лицам, участвовавшим в обследовании. При этом указанным лицам разъясняется их право делать подлежащие внесению в протокол замечания о его дополнении и уточнении, в том числе и собственноручно.

27. Все внесенные замечания о дополнении и уточнении протокола удостоверяются подписями этих лиц.

28. Протокол подписывается лицом, составившим его, и лицами, участвовавшими в обследовании.

29. Если лицо, участвующее в обследовании, отказалось подписать протокол, сотрудник, проводивший обследование, вносит в него соответствующую запись, которая удостоверяется его подписью, а также подписями лиц, приглашенных для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов обследования.

30. Лицу, отказавшемуся подписать протокол, должна быть предоставлена возможность дать объяснение причин отказа, которое подлежит обязательному занесению в протокол, в том числе по его желанию собственноручно.

31. После подписания протокола изготавливается его копия, которая передается юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, о чем в нем делается запись. При невозможности изготовления копии протокол составляется в двух экземплярах.

32. В случае отказа от получения, а также при невозможности вручить копию протокола по иным обстоятельствам об этом делаются отметки в протоколе и в его копии (втором экземпляре), удостоверенные подписью сотрудника, проводившего обследование, а также подписями лиц, приглашенных для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов обследования.

33. Копия протокола (второй экземпляр) направляется юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, по почте заказным письмом не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания обследования.

V. Ведомственный контроль за соблюдением законности при проведении обследования

34. О результатах проведенного обследования сотрудник докладывает рапортом руководителю.

35. В рапорте описываются действия в том порядке, в каком они производились в ходе проведения обследования.

36. В случае изъятия в ходе проведения обследования предметов и документов, а также документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у лиц без специального разрешения, к рапорту прилагается соответствующий протокол.

37. В случае использования в ходе проведения обследования аудио- и видеозаписи, материальные носители, содержащие результаты аудио- и видеозаписи, прилагаются к рапорту.

38. На основе представленных документов, содержащих результаты обследования, руководитель принимает необходимые решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Изъятые в ходе обследования предметы и документы, подлежащие последующему использованию в уголовном судопроизводстве, учитываются и хранятся в порядке, предусмотренном для учета и хранения вещественных доказательств.

40. Изъятые электронные носители информации хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность ознакомления посторонних лиц с содержащейся на них информацией и обеспечивающих их сохранность и сохранность указанной информации, а после их исследования, если это возможно без ущерба для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности, возвращаются их законному владельцу.

1 Далее — «обследование».

2 Далее — «руководитель».

3 Далее — «распоряжение».

4 Приложение к приказу МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России». Зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2012 года, регистрационный N 25005. Далее — «сотрудник».

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, ст. 4011; 2008, N 18, ст. 1941, N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994, N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 51, ст. 6689.

6 Далее — «предметы и документы».

7 Далее — «ГУСБ МВД России».

8 Приказ МВД России от 30 марта 2012 г. N 210дсп «Об утверждении Наставления об организации использования сил и средств подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций (мероприятий)». Зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2012 года, регистрационный N 24304, 28 ноября 2013 года, регистрационный N 34081.

9 Пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

10 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2013, N 51, ст. 6689.

11 Далее — «протокол».

12 Абзац третий пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

rg.ru

Документы по сертификации средств защиты информации и аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации

Положение от 27 октября 1995 г. N 199

комиссии при Президенте

от 27 октября 1995 г. N 199

О СЕРТИФИКАЦИИ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ПО ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ

Настоящее положение устанавливает организационную структуру Системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации, функции субъектов сертификации, порядок сертификации, государственного контроля и надзора, инспекционного контроля за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированными средствами защиты информации, общие требования к нормативным и методическим документам по сертификации средств защиты информации. В приложениях к настоящему Положению приведены перечень средств защиты информации, подлежащих сертификации в системе сертификации, формы заявок на проведение сертификации и продление срока действия сертификата, решения по заявке на проведение сертификации (продлению срока действия сертификата), сертификата и лицензии на применение знака соответствия.

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ, от 2 марта 1998 г. N 30-ФЗ, от 31 июля 1998 г. N 154-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 26, ст. 966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 4; 1998, N 10, ст. 1143; 1998, N 31, ст. 3832), Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 1996 г. N 8-П, Федеральным законом от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ (Российская газета, от 21 сентября 1993 г., N 182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1768; Российская газета, от 9 октября 1997 г., N 196), Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 609), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300/1-1 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140), Федеральным законом «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ, Указов Президента Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. N 212 и от 29 ноября 1999 г. N 1567, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 608 «О сертификации средств защиты информации» с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 509, от 29 марта 1999 г. N 342 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2579; 1996, N 18, ст. 2142; 1999, N 14, ст. 1722), на основании Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. N 3 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 1994 г., регистрационный номер 521 (Российские вести, от 30 марта 1994 г., N 56), и Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 апреля 1995 г., регистрационный номер 826 (Российские вести, от 1 июня 1995 г., N 100), с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. N 15 и зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 августа 1996 г., регистрационный номер 1139 (Российские вести, от 8 августа 1996 г., N 147).

1.2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы, организационную структуру системы обязательной сертификации средств защиты информации, порядок проведения сертификации этих средств по требованиям безопасности информации, а также государственного контроля и надзора за сертификацией и сертифицированными средствами защиты информации.

Действие настоящего положения распространяется на технические, программные и другие средства защиты информации, предназначенные для защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от утечки, несанкционированных и непреднамеренных воздействий, несанкционированного доступа и от технической разведки, а также средства контроля эффективности защиты информации.

Под сертификацией средств защиты информации по требованиям безопасности информации (далее — сертификацией) понимается деятельность по подтверждению характеристик средств защиты информации требованиям государственных стандартов или иных нормативных документов по защите информации, утвержденных Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации (Гостехкомиссией России).

1.3. Система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации включает в себя аттестацию объектов информатизации по требованиям безопасности информации.

Основные принципы, организационная структура системы аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, правила проведения, а также другие вопросы аттестации определяются «Положением по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации».

1.4. Деятельность системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации организует Гостехкомиссия России в пределах ее компетенции, определенной законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

1.5. Целями создания системы сертификации являются:

реализация требований статьи 28 Закона Российской Федерации «О государственной тайне»;

реализация требований государственной системы защиты информации в Российской Федерации от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам;

создание условий для качественного и эффективного обеспечения потребителей сертифицированной техникой защиты информации;

обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере;

содействие формированию рынка защищенных информационных технологий и средств их обеспечения;

формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в информационной сфере с учетом современных требований по противодействию техническим разведкам и технической защите информации.

1.6. Обязательной сертификации подлежат средства защиты информации , предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также другой информации с ограниченным доступом, подлежащей защите в соответствии с действующим законодательством, систем управления экологически опасными производствами, объектами, имеющими важное оборонное или экономическое значение и влияющими на безопасность государства, средства общего применения, предназначенные для противодействия техническим разведкам. Перечень средств защиты информации, подлежащей обязательной сертификации, приведен в Приложении N 1 к настоящему Положению. В остальных случаях сертификация носит добровольный характер (добровольная сертификация) и осуществляется по инициативе заявителя (разработчика, изготовителя, поставщика или потребителя) средств защиты информации.

1.7. Основными схемами сертификации средств защиты информации являются:

для единичных образцов средств защиты информации — проведение испытаний образца на соответствие требованиям по безопасности информации;

для партии средств защиты информации — проведение испытаний репрезентативной выборки образцов средств на соответствие требованиям по безопасности информации;

для серийного производства средств защиты информации — проведение типовых испытаний образцов продукции на соответствие требованиям по безопасности информации и последующий инспекционный контроль за стабильностью характеристик сертифицированной продукции, обеспечивающих (определяющих) выполнение этих требований. Кроме того, по решению федерального органа по сертификации допускается предварительная проверка (аттестация) производства по утвержденной программе. По согласованию с федеральным органом по сертификации могут быть использованы и другие схемы сертификации, включая применяемые в международной практике.

1.8. Сертификация средств защиты информации осуществляется федеральным и аккредитованными органами по сертификации. Сертификационные испытания проводятся аккредитованными испытательными центрами (лабораториями) на их материально-технической базе. В отдельных случаях по согласованию с федеральным органом по сертификации (или органом по сертификации) допускается проведение испытаний на испытательной базе заявителя данного средства защиты информации.

Правила аккредитации определяются действующим в системе «Положением об аккредитации испытательных центров (лабораторий) и органов по сертификации средств защиты информации».

1.9. Оплата работ по сертификации средств защиты информации производится заявителем на основании договоров между участниками сертификации. Сумма средств, израсходованных заявителем на проведение сертификации средств защиты информации, относится на их себестоимость.

1.10. Органы по сертификации и испытательные центры (лаборатории) несут ответственность за выполнение возложенных на них функций, обеспечение сохранности государственной тайны, конфиденциальных сведений, материальных ценностей, предоставленных заявителем, а также за соблюдение авторских прав разработчика при испытаниях его средств защиты информации.

2. Организационная структура системы сертификации

2.1. Организационную структуру системы сертификации образуют:

федеральный орган по сертификации средств защиты информации (Гостехкомиссия России);

центральный орган системы сертификации средств защиты информации;

органы по сертификации средств защиты информации;

испытательные центры (лаборатории);

2.2. Федеральный орган по сертификации средств защиты информации в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

создает и совершенствует систему сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации и устанавливает правила проведения сертификации средств защиты информации;

определяет перечень средств защиты информации, подлежащих обязательной сертификации в данной системе;

утверждает нормативные документы, на соответствие требованиям которых проводится сертификация средств защиты информации в системе, и методические документы по проведению сертификационных испытаний;

согласовывает с Межведомственной комиссией по защите государственной тайны положение о сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации, перечень средств защиты информации, подлежащих обязательной сертификации, нормативные документы, на соответствие требованиям которых проводится сертификация средств защиты информации в системе;

представляет на государственную регистрацию в Госстандарт России и Минюст России систему сертификации и знак соответствия;

организует функционирование системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации;

определяет центральный орган системы сертификации средств защиты информации (при его необходимости) или выполняет функции этого органа;

устанавливает правила аккредитации органов по сертификации, испытательных центров (лабораторий) и органов по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации;

аккредитует органы по сертификации, испытательные центры (лаборатории) и органы по аттестации объектов информатизации;

организует и финансирует разработку нормативных и методических документов системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации;

рассматривает заявки на сертификацию, принимает по ним решения, определяет схему проведения сертификации средств защиты информации и испытательный центр (лабораторию) с учетом предложений заявителя и назначает орган по сертификации;

проводит экспертизу технической, эксплуатационной документации на средства защиты информации и материалов сертификационных испытаний, оформляет экспертные заключения при проведении сертификации средств защиты информации федеральным органом по сертификации;

выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия;

ведет государственный реестр участников и объектов сертификации;

осуществляет государственный контроль и надзор, устанавливает порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации и за сертифицированными средствами защиты информации;

рассматривает апелляции по вопросам сертификации;

организует периодическую публикацию информации о сертификации;

организует подготовку и аттестацию экспертов-аудиторов;

осуществляет взаимодействие с соответствующими уполномоченными органами других стран и международных организаций по вопросам сертификации, принимает решение о признании международных и зарубежных сертификатов;

приостанавливает, продлевает либо отменяет действие выданных сертификатов.

Федеральный орган по сертификации может передавать некоторые из своих функций центральному органу системы сертификации или органам по сертификации.

2.3. Центральный орган системы сертификации средств защиты информации:

координирует деятельность органов по сертификации и испытательных центров (лабораторий), входящих в систему;

разрабатывает предложения по номенклатуре средств защиты информации, сертифицируемых в системе сертификации, и представляет их в федеральный орган по сертификации;

участвует в работах по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводится сертификация средств защиты информации в системе, и методических документов по проведению сертификационных испытаний;

участвует в рассмотрении апелляций по поводу действий органов по сертификации и испытательных центров (лабораторий), входящих в систему;

участвует в аккредитации органов по сертификации, испытательных центров (лабораторий) по сертификации средств защиты информации и органов по аттестации объектов информатизации;

ведет учет входящих в систему органов по сертификации, испытательных центров (лабораторий), органов по аттестации объектов информатизации, выданных и аннулированных сертификатов и лицензий на применение знака соответствия, нормативных и методических документов, содержащих правила, требования, методики и рекомендации по сертификации;

обеспечивает участников сертификации информацией о деятельности системы и готовит необходимые материалы для опубликования.

2.4. Органы по сертификации средств защиты информации в пределах установленной области аккредитации:

участвуют в определении схемы проведения сертификации средств защиты информации с учетом предложений заявителя;

уточняют требования, на соответствие которым проводятся сертификационные испытания;

рекомендуют заявителю испытательный центр (лабораторию);

утверждают программы и методики проведения сертификационных испытаний;

проводят экспертизу технической, эксплуатационной документации на средства защиты информации и материалов сертификационных испытаний;

оформляют экспертное заключение по сертификации средств защиты информации и представляют их в федеральный орган по сертификации;

организуют, при необходимости, предварительную проверку (аттестацию) производства сертифицируемых средств защиты информации;

участвуют в аккредитации испытательных центров (лабораторий) и органов по аттестации объектов информатизации;

организуют инспекционный контроль за стабильностью характеристик сертифицированных средств защиты информации и участвуют в инспекционном контроле за деятельностью испытательных центров (лабораторий);

хранят документацию (оригиналы), подтверждающую сертификацию средств защиты информации;

ходатайствуют перед федеральным органом по сертификации о приостановке или отмене действия выданных сертификатов;

формируют и актуализируют фонд нормативных и методических документов, необходимых для сертификации, участвуют в их разработке;

представляют заявителю необходимую информацию по сертификации.

2.5. Испытательные центры (лаборатории) в пределах установленной области аккредитации:

осуществляют отбор образцов средств защиты информации для проведения сертификационных испытаний;

разрабатывают программы и методики сертификационных испытаний, осуществляют сертификационные испытания средств защиты информации, оформляют протоколы сертификационных испытаний и технические заключения;

маркируют сертифицированные средства защиты информации знаком соответствия в порядке, установленном правилами системы сертификации;

участвуют в аттестации производства сертифицируемых средств защиты информации.

Испытательные центры (лаборатории) несут ответственность за полноту испытаний средств защиты информации, достоверность, объективность и требуемую точность измерений, своевременную поверку средств измерений и аттестацию испытательного оборудования.

обеспечивают соответствие средств защиты информации требованиям нормативных документов в системе сертификации;

осуществляют подготовку производства и принимают меры для обеспечения стабильности характеристик сертифицируемых средств защиты информации, обеспечивающих (определяющих) выполнение требований по защите информации;

указывают в технической документации сведения о сертифицируемой технике защиты информации, нормативных документах, которым она должна соответствовать, обеспечивают доведение этой информации до потребителя;

маркируют производимую сертифицированную технику защиты информации знаком соответствия в порядке, установленном правилами системы сертификации;

применяют сертификат, руководствуясь законодательными актами Российской Федерации и правилами системы сертификации;

извещают орган по сертификации и испытательный центр (лабораторию), проводившие сертификацию, о всех изменениях в технологии, конструкции (составе) сертифицированных средств защиты информации для принятия решения о необходимости проведения повторной сертификации;

обеспечивают доступ в организацию, к технической и технологической документации, технологическим процессам, местам хранения сертифицированной продукции должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль и надзор, инспекционный контроль за сертифицированными средствами защиты информации;

приостанавливают или прекращают реализацию средств защиты информации, если они не отвечают требованиям нормативных документов, а также по истечении срока действия сертификата, при приостановке его действия или отмены;

при обнаружении несоответствия сертифицированных средств защиты информации требованиям нормативных документов осуществляют доработку этих средств и представляют их на сертификацию.

Разработчики, изготовители и поставщики средств защиты информации должны иметь соответствующую лицензию Гостехкомиссии России.

2.7. Органы по сертификации, испытательные центры (лаборатории) и органы по аттестации объектов информатизации должны быть юридическими лицами, располагать подготовленными специалистами, необходимыми средствами измерений, испытательным оборудованием и методиками испытаний, нормативными документами для проведения испытаний средств защиты информации в соответствии с областью аккредитации.

Аккредитация производится только при наличии соответствующих лицензий.

3. Процедура сертификации и контроля

3.1. Процедура сертификации включает:

подачу и рассмотрение заявки на проведение сертификации (продление срока действия сертификата) средств защиты информации;

сертификационные испытания средств защиты информации и (при необходимости) аттестацию их производства;

экспертизу результатов испытаний, оформление, регистрацию и выдачу сертификата и лицензии на право использования знака соответствия;

осуществление государственного контроля и надзора, инспекционного контроля за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированными средствами защиты информации;

информирование о результатах сертификации средств защиты информации;

3.2. Подача и рассмотрение заявки на проведение сертификации средств защиты информации.

3.2.1. Заявитель для получения сертификата направляет в федеральный орган по сертификации заявку (Приложение 2) на проведение сертификации. Заявка оформляется на бланке заявителя и заверяется печатью.

3.2.2. Федеральный орган по сертификации в месячный срок после получения заявки направляет заявителю, в назначенные для проведения сертификации орган по сертификации и испытательный центр (лабораторию) решения по заявке на проведение сертификации (Приложение 3). Орган по сертификации и испытательный центр (лаборатория) могут быть изменены по согласованию с заявителем.

После получения решения заявитель обязан представить в испытательный центр (лабораторию) средства защиты информации в комплектации, согласно техническим условиям, или формуляру на средство защиты, а также комплект необходимой технической и эксплуатационной документации на это средство в соответствии с ЕСКД или ЕСПД.

3.3. Сертификационные испытания средств защиты информации и аттестация их производства.

3.3.1. Сертификационные испытания средств защиты информации проводятся в испытательных центрах (лабораториях) на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть аналогичны образцам средств защиты информации, поставляемым потребителю, по программам и методикам испытаний, утвержденным органом по сертификации.

Количество образцов, порядок их отбора и идентификации должен соответствовать требованиям нормативных и методических документов.

В случае отсутствия на момент сертификации испытательных центров (лабораторий) с соответствующей областью аккредитации федеральный орган по сертификации определяет возможность, место и условия проведения испытаний, обеспечивающих объективность их результатов.

3.3.2. Сроки проведения испытаний устанавливаются договором между заявителем и испытательным центром (лабораторией).

3.3.3. По просьбе заявителя его представителям должна быть предоставлена возможность ознакомиться с условиями хранения и испытаний средств защиты информации и предоставленной документации на эти средства в испытательном центре (лаборатории).

3.3.4. По результатам испытаний оформляются протоколы и технические заключения, которые направляются испытательным центром (лабораторией) в орган по сертификации, а копия технического заключения — заявителю.

3.3.5. При внесении изменений в конструкцию (состав) средств защиты информации или технологию их производства заявитель (разработчик, изготовитель) извещает об этом орган по сертификации. Последний принимает решение о необходимости проведения новых сертификационных испытаний этих средств.

3.3.6. Сертификация средств защиты информации зарубежного производства проводится по тем же правилам, что и отечественной.

3.4. Экспертиза результатов сертификационных испытаний, оформление, регистрация и выдача сертификата и лицензии на право использования знака соответствия.

3.4.1. Орган по сертификации проводит экспертизу результатов испытаний и оформляет экспертное заключение, которое вместе с техническим заключением, материалами сертификационных испытаний, комплектом необходимой технической и эксплуатационной документации на средство защиты информации направляет в федеральный орган по сертификации.

3.4.2. Сроки проведения экспертизы результатов сертификационных испытаний устанавливаются договором между заявителем и органом по сертификации.

3.4.3. После согласования технических условий или формуляра на средства защиты информации и присвоения сертификату регистрационного номера федеральный орган по сертификации оформляет сертификат (Приложение 4) и выдает его заявителю. Срок действия сертификата — три года.

При несоответствии результатов испытаний требованиям нормативных документов федеральный орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата и направляет заявителю мотивированное заключение. В случае несогласия с отказом в выдаче сертификата заявитель имеет право обратиться в апелляционный совет федерального органа по сертификации для дополнительного рассмотрения материалов сертификации.

3.4.5. Получение изготовителем средств защиты информации сертификата дает ему право получить в федеральном органе по сертификации лицензию (Приложение 5) на применение знака соответствия.

В случае сертификации единичных образцов или партии средств защиты информации лицензия на применение знака соответствия заявителю не выдается. Маркирование знаками соответствия средств защиты информации в этом случае производится испытательной лабораторией, проводившей сертификационные испытания.

Владелец лицензии на применение знака соответствия несет ответственность за поставку маркированных средств защиты информации.

3.5. Государственный контроль и надзор, инспекционный контроль за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированными средствами защиты информации.

3.5.1. Государственный контроль и надзор за соблюдением заявителями, испытательными центрами (лабораториями), органами по сертификации правил обязательной сертификации и за сертифицированными средствами защиты информации осуществляет федеральный орган по сертификации. Объем, содержание и порядок государственного контроля и надзора устанавливаются в нормативной и методической документации, действующей в системе сертификации.

3.5.2. Инспекционный контроль за сертифицированными средствами защиты информации осуществляют федеральный орган по сертификации, органы по сертификации, проводившие их сертификацию, с привлечением испытательных центров (лабораторий), проводивших сертификационные испытания. Общие правила инспекционного контроля за сертифицированными средствами защиты информации устанавливаются в нормативных и методических документах системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации. Периодичность и объемы испытаний в рамках инспекционного контроля сертифицированных средств защиты информации в испытательных центрах (лабораториях) должны предусматриваться в нормативных и методических документах по их сертификации.

3.5.3. По результатам контроля федеральный орган может приостановить или аннулировать действие сертификата и аттестата аккредитации, а орган по сертификации — ходатайствовать об этом. Решение об аннулировании действия сертификата принимается только в том случае, если в результате принятых незамедлительных мер не может быть восстановлено соответствие средств защиты информации установленным требованиям. Причинами, которые могут заставить принять такое решение, являются:

изменение нормативных и методических документов по защите информации в части требований к средствам защиты информации, методам испытаний и контроля;

изменение технологии изготовления, конструкции (состава), комплектности средств защиты информации и системы контроля их качества;

невыполнение требований технологии изготовления, контроля и испытаний средств защиты информации;

несоответствие сертифицированных средств защиты информации техническим условиям или формуляру, выявленное в ходе государственного или инспекционного контроля;

отказ заявителя в допуске (приеме) лиц, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор, инспекционный контроль за соблюдением правил сертификации и за сертифицированными средствами защиты информации.

3.5.4. Информация о приостановлении (аннулировании) действия сертификата или аттестата аккредитации доводится федеральным органом по сертификации до сведения изготовителей, потребителей средств защиты информации, органов по сертификации и испытательных центров (лабораторий).

3.6. Информирование о сертификации средств защиты информации.

3.6.1. Федеральный орган по сертификации обеспечивает участников сертификации необходимой информацией о деятельности системы сертификации, включающей:

перечень средств защиты информации (их сертифицированных параметров), на которые выданы сертификаты;

перечень средств защиты информации (их сертифицированных параметров), на которые действие сертификатов аннулировано;

перечень органов по сертификации;

перечень испытательных центров (лабораторий);

перечень органов по аттестации объектов информатизации;

перечень нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводится сертификация средств защиты информации, и методических документов по проведению сертификационных испытаний.

3.7. Порядок продления срока действия сертификата.

Продление срока действия сертификата может проводиться по упрощенной схеме, включающей проверку конструкторской, технологической, эксплуатационной документации и условий производства сертифицированных средств защиты информации.

Заявитель для продления срока действия сертификата соответствия не позднее чем за три месяца до окончания срока его действия направляет в федеральный орган по сертификации заявку (Приложение 2А).

Федеральный орган по сертификации в месячный срок после получения заявки направляет заявителю, в назначенные для проведения сертификации орган по сертификации и испытательный центр (лабораторию) решение по заявке на проведение сертификации. Орган по сертификации и испытательная лаборатория выбираются, как правило, с учетом проведения предыдущих сертификационных испытаний.

3.8. При изменении требований к сертифицированным средствам защиты информации, их конструкции или условий производства проводится повторная сертификация, включающая действия, предусмотренные п. п. 3.1 — 3.4 настоящего Положения. При этом сертификация может проводиться по упрощенной схеме, а сертификационные испытания — по сокращенной программе. При этом могут осуществляться:

проверка основных характеристик сертифицированных средств защиты информации, обеспечивающих (определяющих) выполнение требований по защите информации;

сертификационные испытания характеристик сертифицированных средств защиты информации, обеспечивающих (определяющих) выполнение изменившихся или вновь предъявляемых требований по защите информации;

контроль технологии производства средств защиты информации.

Орган по сертификации и испытательная лаборатория выбираются, как правило, с учетом проведения предыдущих сертификационных испытаний.

3.9. Для признания зарубежного сертификата заявитель направляет его копию и заявку на признание сертификата в федеральный орган по сертификации, который в срок не позднее двух месяцев после получения заявки извещает заявителя о признании сертификата или необходимости проведения сертификационных испытаний. В случае признания зарубежного сертификата заявителю выдается сертификат установленного образца.

3.10. Рассмотрение апелляций.

Апелляция подается в апелляционный совет федерального органа по сертификации по вопросам, связанным с деятельностью испытательных центров (лабораторий) или органов по сертификации. Апелляция рассматривается в месячный срок с привлечением заинтересованных сторон и независимых экспертов. О принятом решении извещается податель апелляции.

4. Требования к нормативным и методическим документам по сертификации средств защиты информации

4.1. Сертификация средств защиты информации отечественного и зарубежного производства проводится на соответствие требованиям нормативных документов, действующих в системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации, и в соответствии с утвержденными органом по сертификации программами и методиками сертификационных испытаний.

4.2. Тексты нормативных и методических документов, используемых при сертификации средств защиты информации, должны быть сформулированы ясно и четко, обеспечивая их точное и единообразное толкование. В разделе «Область применения» должно содержаться указание о возможности использования документа в целях сертификации.

4.3. В специальном разделе или путем ссылки на другой нормативный или методический документ должны быть установлены методы, условия, объем и порядок испытаний для определения показателей, характеристик и требований, проверяемых при сертификации. Содержание и изложение этих сведений должны быть таковы, чтобы свести к минимуму погрешности результатов испытаний и позволить квалифицированному персоналу любого испытательного центра (лаборатории) получать сопоставимые результаты. Должна быть указана последовательность проведения испытаний, если эта последовательность влияет на результаты испытаний.

4.4. В разделе «Маркировка» должны содержаться требования, которые обеспечивают однозначную идентификацию сертифицированных средств защиты информации, а также указания о месте и способе нанесения знака соответствия.

4.5. Официальным языком системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации является русский. Все нормативные и методические документы системы сертификации оформляются на русском языке.

СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ СЕРТИФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ПО ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ГОСТЕХКОМИССИИ РОССИИ ( N РОСС RU .0001.01БИ00)

│Средства защиты информации │ Код │ Код │ Область применения │

│ │ средств │ средств │средств защиты информации│

│ │по ОК 005-│ по ТН │ │

│1. Технические средства│66 5000 0 │847100000 │Защита информационных│

│защиты информации от утечки│ │ │ресурсов ограниченного│

│по техническим каналам,│66 6000 0 │847210000 │доступа, представленных│

│включая средства контроля│ │ │в виде носителей на│

│эффективности принятых мер│66 7000 0 │847300000 │магнитной или оптической│

│защиты информации, основные│ │ │основе, информативных│

│и вспомогательные│66 8000 0 │851700000 │физических полей,│

│технические средства и│ │ │информационных массивов и│

│системы в защищенном│67 0000 0 │851800000 │баз данных. │

│исполнении. │ │ │Средства и системы│

│ │69 0000 0 │851900000 │информатизации (средства│

│ │70 3000 0 │852000000 │информационно- │

│ │ │852100000 │сети и системы),│

│ │ │854000000 │системы управления,│

│ │ │ │системы связи, приема,│

│ │ │854100000 │передачи, обработки и│

│ │ │ │и других технических│

│ │ │ │графической, смысловой и│

│ │ │ │для обработки информации│

│ │ │ │Технические средства и│

│ │ │ │информацию, размещенные в│

│ │ │ │отнесенная к категории│

│ │ │ │ограниченного доступа, а│

│ │ │ │также сами помещения│

│1.1. Средства защиты│ │ │Средства телевидения│

│информации от перехвата│ │ │(телевизионные системы и│

│оптических сигналов│ │ │аппаратура, системы и│

│(изображений) в видимом,│ │ │аппаратура видеозаписи│

│инфракрасном и│ │ │воспроизведения). Системы│

│ультрафиолетовом диапазонах│ │ │телевизионной охранной│

│волн, осуществляемого│ │ │сигнализации. Компоненты│

│оптическими, оптико-│ │ │вычислительной техники│

│электронными, │ │ │(терминалы ЭВМ и│

│телевизионными, │ │ │оконечных устройств│

│(инфракрасными), лазерными,│ │ │систем, печатающие│

│фото и другими визуальными│ │ │устройства ЭВМ и│

│средствами съема│ │ │оконечных устройств│

│1.2. Средства защиты│ │ │Средства радио- и│

│информации от перехвата│ │ │кабельной связи,│

│акустических сигналов,│ │ │радиовещания и│

│распространяющихся в│ │ │телевидения видео- и│

│воздушной, водной, твердой│ │ │звукозаписывающей и│

│средах, осуществляемого│ │ │воспроизводящей техники и│

│акустическими, │ │ │их компоненты│

│гидроакустическими, │ │ │(радиовещательная и│

│виброакустическими, │ │ │телевизионная аппаратура,│

│лазерными и сейсмическими│ │ │телефонная и телеграфная│

│средствами. │ │ │аппаратура, телефоны,│

│ │ │ │аппаратура звукозаписи и│

│1.3. Средства защиты│ │ │Электронно-вычислительная│

│информации от перехвата│ │ │техника и ее компоненты│

│электромагнитных сигналов,│ │ │(ЭВМ), вычислительные│

│возникающих при│ │ │сети, системы и│

│функционировании объектов│ │ │комплексы, устройства│

│защиты, в т.ч. от перехвата│ │ │телеобработки │

│побочных электромагнитных│ │ │информации). │

│излучений и наводок│ │ │Автоматизированные │

│(ПЭМИН), возникающих при│ │ │системы. Программно-│

│работе технических средств│ │ │технические комплексы для│

│обработки информации,│ │ │автоматизации различных│

│осуществляемого │ │ │процессов. Средства│

│магнитометрическими, │ │ │радио- и кабельной связи,│

│радио-, радиотехническими│ │ │радиовещания и│

│и радиолокационными│ │ │телевидения, включая│

fstec.ru