О Типовых штатах дошкольных учреждений специального назначения для детей с дефектами умственного и физического развития и об оплате труда учителей-дефектологов и учителей-логопедов
Приказ Минпроса СССР от 14.10.1975 N 136
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 января 1975 г. N 50 «О мерах по дальнейшему улучшению обучения, трудового устройства и обслуживания лиц с дефектами умственного и физического развития» приказываю:
1. Распространить с 1 сентября 1975 г. действие Приказа Министра просвещения СССР от 31.12.71 N 103 «Об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений» (с изменениями, внесенными Приказами Министра просвещения СССР от 16 мая 1972 г. N 55 и от 17 июня 1975 г. N 89) на дошкольные учреждения специального назначения для детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата и интеллекта (умственно отсталых).
2. Переименовать с 1 сентября 1975 г. в детских садах и яслях-садах специального назначения для детей с дефектами умственного и физического развития и специально организованных группах для таких детей в детских садах и яслях-садах общего назначения должности сурдопедагогов, олигофренопедагогов и тифлопедагогов в должность учителя-дефектолога и должность логопеда — в должность учителя-логопеда.
3. Установить с 1 сентября 1975 г.:
а) 0,5 должности воспитателя-методиста в дошкольных учреждениях специального назначения всех наименований с числом групп 4 — 7 в детских садах и 4 — 5 в яслях-садах, дополнительно 0,5 единицы в детских садах с числом 8 — 9 групп и в яслях-садах 6 — 7 групп;
б) должность учителя-дефектолога из расчета одна единица на группу в детских садах (группах) и яслях-садах (группах) для детей с нарушениями зрения и в детских садах для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых);
в) должность учителя-логопеда из расчета одна единица на каждые 12 детей с тяжелыми нарушениями речи (алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, заиканием) или на каждые 15 детей с нарушением фонетического строя речи в детских садах, яслях-садах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и в детских садах (группах), яслях-садах (группах) для детей с нарушениями зрения (в том числе с косоглазием и амблиопией);
г) должность техника по ремонту аппаратуры из расчета 0,5 единицы на каждые 3 группы в детских садах и яслях-садах для детей с нарушениями зрения (в том числе с косоглазием и амблиопией) и для детей с нарушением слуха при наличии соответствующей офтальмологической и слуховой аппаратуры;
д) должность ночной няни в детских садах (группах), яслях-садах (группах) для детей с нарушениями зрения, в детских садах и яслях-садах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и в детских садах для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых) на каждую группу с круглосуточным пребыванием детей из расчета 2 единицы при шестидневной рабочей неделе и 1,3 единицы при пятидневной рабочей неделе;
е) в детских садах и яслях-садах специального назначения должности помощника заведующего по хозяйственной части и заведующего хозяйством исходя из фактического числа групп; штат остального персонала (за исключением группового персонала) — из числа групп, определяемого путем деления списочного состава детей в ясельных группах детей в возрасте одного года и старше на 20 и в дошкольных группах — на 25.
4. Считать утратившими силу:
пункт 14 примечаний к Типовым штатам детских садов и пункт 16 примечаний к Типовым штатам яслей-садов.
5. Выплачивать с 1 сентября 1975 г. заработную плату учителям-логопедам и учителям-дефектологам детских садов, яслей-садов и специально организованных групп в детских садах и яслях-садах общего назначения по ставкам заработной платы, предусмотренным Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 июля 1972 г. N 522 для учителей-логопедов и учителей-дефектологов школ и детских домов.
6. Расходы, связанные с введением дополнительных штатных единиц педагогического и обслуживающего персонала в дошкольных учреждениях специального назначения и изменением ставок заработной платы учителей-дефектологов и учителей-логопедов этих учреждений, производить в пределах ассигнований, выделенных на эти цели Советами Министров союзных республик с учетом средств центральных правлений республиканских обществ слепых и глухих, привлекаемых на покрытие указанных расходов в порядке, предусмотренном письмом Министерства просвещения СССР от 29 августа 1975 г. N 51-М «О порядке направления средств, выделяемых центральными правлениями республиканских обществ слепых и глухих на улучшение обучения лиц с дефектами умственного и физического развития».
7law.info
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
- Главная
- ПРИКАЗ Минпроса СССР от 31.12.71 N 103 (ред. от 07.12.87) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
- В данном виде документ опубликован не был
Приложение N 1. ТИПОВЫЕ ШТАТЫ ДЕТСКИХ САДОВ
: В Типовых штатах детских садов, имеющих крытые малоразмерные плавательные бассейны, установлены должности:
— инструктор по физической культуре из расчета 0,25 единицы должности на каждые 2 группы, с которыми проводятся занятия по обучению плаванию;
— медицинская сестра, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, уборщик служебных помещений и оператор хлораторной установки (при наличии хлораторной установки) с числом групп, с которыми проводятся занятия по обучению плаванию, от 4 до 8 — по 0,5 единицы, а при наличии 9 и более таких групп — по одной вышеуказанной должности — Приказ Минпроса СССР от 31.08.87 N 167.
Примечания. 1. Заведующие одно-двухгрупповыми детскими садами (кроме детских садов с круглосуточным пребыванием детей или имеющих одну такую группу) обязаны вести воспитательскую работу с детьми в группе в течение 3 часов в день. Поэтому в указанных детских садах при шестидневной рабочей неделе количество воспитателей сокращается на 0,5 единицы и при пятидневной рабочей неделе — на 0,4 единицы. В одногрупповых детских садах с 9-часовым пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе количество воспитателей сокращается на 0,25 единицы.
(в ред. Приказа Минпроса СССР от 17.06.75 N 89)
2. В детских садах (группах) с круглосуточным пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе устанавливаются должности ночных нянь из расчета две единицы на каждые две группы и при пятидневной рабочей неделе — 1,3 единицы на каждые две группы, а в детских садах, имеющих одну группу с круглосуточным пребыванием детей или несколько подобных групп, но размещенных по одной группе в разных зданиях либо имеющих изолированные входы с улицы, — из расчета соответственно две единицы или 1,3 единицы на одну группу. В детских садах, имеющих нечетное число групп с круглосуточным пребыванием детей, в одной из групп должность ночной няни устанавливается по нормативам, предусмотренным для детских садов, имеющих одну такую группу.
3. В детских садах, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, должности старшего бухгалтера и бухгалтера не устанавливаются.
4. В одногрупповых детских садах с 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе устанавливается дополнительно 0,14 единицы должности повара.
В детских садах с 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей:
при наличии двух и трех групп устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности помощника повара;
при наличии шести и семи групп устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности подсобного рабочего.
5. Должности прачек устанавливаются в тех случаях, когда нет возможности пользоваться услугами коммунальных прачечных.
6. В детских садах, имеющих самостоятельное центральное (водяное, газовое, паровое) отопление, на отопительный сезон устанавливаются должности машинистов (кочегаров) из расчета одна единица в смену. Из общего числа машинистов (кочегаров) одна должность устанавливается на круглый год.
При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в детских садах, имеющих тепловой пункт или элеватор, устанавливается одна должность слесаря-электромонтера, а при наличии бойлеров и насосов, когда требуется круглосуточное дежурство, устанавливаются должности слесарей-электромонтеров из расчета одна единица в смену.
При печном отоплении на отопительный сезон устанавливается должность истопника из расчета 0,5 единицы на каждые 5 печей.
7. При наличии холодильных установок, электроплит и других электронагревательных приборов в детских садах, имеющих 4 и более групп (если в штате не предусмотрена должность слесаря-электромонтера), устанавливается 0,5 единицы должности слесаря-электромонтера.
8. При наличии конного или автомобильного транспорта (мотороллера), обслуживающего данный детский сад или несколько дошкольных учреждений, устанавливается должность конюха-возчика или шофера (водителя мотороллера).
9. В детских садах, расположенных в самостоятельных зданиях и имеющих две и более группы детей, устанавливается должность дворника в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными исполкомами Советов депутатов трудящихся.
В детских садах, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями, может быть установлена должность садовника. В этих случаях должность дворника не устанавливается.
10. Должность сторожа устанавливается в необходимых случаях по решению исполкома Совета депутатов трудящихся.
11. В санаторных детских садах (для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза) количество ночных нянь при пятидневной рабочей неделе и количество уборщиц-нянь увеличивается на 0,14 единицы в расчете на каждую единицу этих должностей.
Штаты санаторных детских садов интернатного типа устанавливаются в соответствии с типовыми штатами детских садов с круглосуточным пребыванием детей, с учетом работы в выходные и праздничные дни.
В санаторных детских садах должности прачек устанавливаются независимо от наличия возможности пользоваться коммунальными прачечными.
12. В детских садах для детей с нарушениями слуха и в детских садах общего типа, где созданы специальные группы для таких детей, дополнительно устанавливается по одной должности сурдопедагога на каждую указанную группу, а должность ночной няни в каждой такой группе с круглосуточным пребыванием детей устанавливается по нормативам, предусмотренным для детских садов, имеющих одну группу с круглосуточным пребыванием детей.
13. В детских садах для детей с нарушениями речи и в детских садах общего типа, где созданы специальные группы для таких детей, дополнительно устанавливается по одной должности логопеда на каждую указанную группу.
14. Штат персонала (за исключением заведующих детскими садами и группового персонала) в детских садах для детей с нарушениями слуха и речи и в детских садах общего типа, где созданы специальные группы для таких детей, устанавливается исходя из числа групп, определяемого путем деления списочного состава детей на 25.
Приложение N 2
к Приказу
Министра просвещения СССР
от 31 декабря 1971 г. N 103
zakonbase.ru
ОНФ сообщил о проблемах доступности дошкольных учреждений
Активисты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) сообщили о нарушениях исполнения майских указов президента в сфере обеспечения доступности дошкольного образования. Группы в российских детских садах переполнены в 15% случаев — таковы данные мониторинга, проведенного ОНФ. Также среди выявленных проблем активисты называют нехватку подготовленных кадров, обучающих материалов, игрушек и оборудованных площадок для прогулок.
ОНФ провел мониторинг исполнения майских указов президента в сфере обеспечения доступности дошкольного образования, по результатам которого представители «Народного фронта» заявили, что поручения президента можно считать выполненными лишь формально.
В детских садах обнаружилась недостача
Правительство РФ отчиталось, что на 1 апреля доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет в среднем по стране составила 98,73%. По информации кабинета, средняя наполняемость групп в дошкольных организациях составляет 25,3 человека. Однако по итогам опроса ОНФ, в котором участвовали 500 воспитателей из 63 регионов, в 15% случаев в группах занимаются 30–39 воспитанников (согласно нормативам СанПиНа, максимальное количество человек в группе не может превышать 20 детей до трех лет и 25 — старших дошкольников). Самыми переполненными по результатам мониторинга оказались детские сады в Башкирии: в одной из групп занимаются 52 дошкольника.
По мнению экспертов «Народного фронта», о недоступности дошкольного образования свидетельствуют и другие данные. Так, больше половины воспитателей сообщили, что вынуждены регулярно приобретать на свои деньги учебные материалы, материалы для творчества и игр, а 53% педагогов просят об этом родителей. Половина опрошенных воспитателей отметили, что детский сад, в котором они работают, не обеспечен развивающими игрушками.
Более 37% воспитателей сообщили, что детский сад требует капитального ремонта, а 1% педагогов рассказали, что здание садика находится в аварийном состоянии.
Эта информация подтверждается данными Росстата на апрель 2017 года, согласно которым здания 111 детсадов являются аварийными.
«Для достижения необходимых показателей регионы вынуждены уплотнять группы, открывать неукомплектованные детские сады. В этих условиях говорить о доступности, которая не только учитывала бы всех детей, нуждающихся в дошкольном образовании, но и предусматривала бы наличие свободных мест, не приходится»,— заявила зампред комитета Госдумы по образованию и науке, руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.
Почему Ольга Васильева назвала 2017 год трудным и сложным для Минобрнауки
Результаты мониторинга подтверждает президент межрегиональной общественной организации «Наши дети» Юлия Зимова. «Анализ обращений родителей в общественную организацию показывает: зачастую главной целью распределения детей по детским садам становится сокращение очереди, даже если оно идет вразрез с потребностями детей и родителей»,— говорит госпожа Зимова.
Самой актуальной проблемой детсадов эксперт называет неукомплектованность профессиональными кадрами. Опрос ОНФ показал, что не все детские сады обеспечены необходимыми специалистами: только 8% респондентов указали, что с ними работают музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дефектолог, социальный педагог, хореограф. Более 8% сообщили, что в детсаде нет других специалистов, кроме воспитателей.
В ОП предложили изменить систему оплаты дошкольного образования
Ранее Счетная палата констатировала: задача по обеспечению доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет, поставленная в указе президента РФ, в полном объеме пока не выполнена. Аудиторы также отметили, что сокращение очередей происходит не за счет создания новых мест, а за счет увеличения числа детей в группах и эксплуатации зданий детсадов, требующих ремонта.
www.kommersant.ru
Приказ о штатах детских садов
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 июля 2014 года с. Брейтово Ярославской области
Мировой судья судебного участка № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области Лебедев Ю.В. , рассмотрев протокол об административном правонарушении, по которому к административной ответственности привлекается:
Юридическое лицо: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Прозоровский детский сад, юридический адрес: , ИНН ; ОГРН ,
Юридическое лицо муниципальное дошкольное образовательное учреждение Прозоровский детский сад в суде представляет заведующая Лебедева В. А. ,
права, предусмотренные ст. 25.1 КОАП РФ и ст. 51 Конституции РФ разъяснены,
у с т а н о в и л:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Прозоровский детский сад (МДОУ Прозоровский детский сад) в установленный срок до не предоставило сведений в ГКУ ЯО ЦЗН Брейтовского района о предстоящем увольнении работников по причине сокращения численности или штата сотрудников, чем нарушило п.2 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 года №1032-I .
Судом исследованы письменные материалы дела, подтверждающие вину МДОУ Прозоровский детский сад в совершении данного правонарушения: протокол об административном правонарушении, копия информации из ГКУ ЯО ЦЗН Брейтовского района, копия письма о вызове для составления протокола об административном правонарушении, копия уведомления, копия ходатайства, копия объяснительной записки, копия сопроводительного письма, копия приказа от о переводе на должность, копия объяснительной записки, копия приказа от о закрытии дополнительной разновозрастной группы в МДОУ Прозоровский детский сад, копия свидетельства о государственной регистрации, копия уведомления о предстоящем увольнении, копия уведомления об изменении количества рабочих ставок, штатное расписание МДОУ Прозоровский детский сад, копия приказа от о сокращении штата сотрудников.
Представитель МДОУ Прозоровский детский сад — заведующая Лебедева В.А. вину в совершении правонарушения не признала. Пояснила, что не дала сведения в Центр занятости населения Брейтовского района своевременно, так как приказ о сокращении штата сотрудников пришел из Отдела образования Администрации Брейтовского муниципального района с опозданием, и она не знала, будет или нет сокращение.
Доводы Лебедевой В.А. не обоснованы. Приказ о сокращении штата сотрудников вынесен . Лица, подлежащие сокращению, были уведомлены об этом Лебедевой , заблаговременно.
Таким образом, МДОУ Прозоровский детский сад совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, и учитывая характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, и ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение Прозоровский детский сад, юридический адрес: , ИНН ; ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере .
Постановление может быть обжаловано в Брейтовский районный суд Ярославской области в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.
Мировой судья судебного участка № 1 Ю.В. Лебедев
Банковские реквизиты уплаты штрафа:
КПП — 760401001; ОКТМО — 78701000; ИНН — 7604100593; БИК — 047888001;
Наименование получателя платежа — УФК по Ярославской области (департамент государственной службы занятости населения Ярославской области);
Лицевой счет по доходам 04712000250
Номер счета получателя — 40101810700000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, г. Ярославль
Наименование платежа — административный штраф мирового судьи;
Код бюджетной классификации — 93411690020020000140
1bryt.jrs.msudrf.ru
Приказ Министерства здравоохранения СССР от 11 ноября 1966 г. N 830 «О штатных нормативах медицинского персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц, участковых больниц, амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Приказ Министерства здравоохранения СССР от 11 ноября 1966 г. N 830
«О штатных нормативах медицинского персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц, участковых больниц, амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов»
2 июля 1970 г., 15 декабря 1972 г., 18 марта 1976 г.
Приказом Минздрава СССР от 26 сентября 1978 г. N 900 настоящий приказ признан утратившим силу
I. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, заведующим краевыми и областными отделами здравоохранения:
1) оформить до 1 апреля 1967 года в установленном порядке штаты медицинского персонала, работников кухонь центральных районных и районных больниц, участковых больниц, амбулаторий, расположенных в сельской местности, и фельдшерско-акушерских пунктов, согласно штатным нормативам, утвержденным настоящим приказом, в пределах плана и бюджета здравоохранения республики, края, области;
2) применять штатные нормативы медицинского персонала и работников кухонь районных больниц при установлении штатов городских больниц и поликлиник (амбулаторий), расположенных в городах, поселках городского типа и рабочих поселках с численностью населения до 25 тыс. включительно.
II. Считать утратившими силу:
а) приказы министра здравоохранения СССР от 04.03.57 N 33-м, за исключением нормативов медицинского персонала санитарно-эпидемиологических отделов; от 05.06.57 N 93-м; от 21.11.57 N 176-с; от 22.10.59 N 460 в части штатных нормативов медицинского персонала клинико-диагностических лабораторий и от 06.07.60 N 293;
б) Приложения NN 28 и 29 к приказу министра здравоохранения СССР от 31.07.63 N 395 и Приложение N 11 к Приказу по Министерству здравоохранения от 19.05.64 N 277;
в) приказы по Министерству здравоохранения СССР от 24.05.47 N 193 в части медицинского персонала; от 01.02.49 N 68; от 28.07.52 N 659;
г) приказ по Наркомздраву СССР от 07.08.43 N 411 в части медицинского персонала сельских амбулаторий;
д) циркулярные письма Министерства здравоохранения СССР от 01.07.58 N 04-8/546 и от 15.01.59 N 04-14/2.
Выписка
из Приложения N 1
к приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 11 ноября 1966 г. N 830
Штатные нормативы
медицинского персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц
С изменениями и дополнениями от:
I. Врачебный персонал
1. Должности врачей в стационарах больниц устанавливаются из расчета 1 или 0,5 должности на соответствующее количество коек:
на 1 должность врача
на 0,5 должности врача
. легочного туберкулеза для детей
. легочного туберкулеза для взрослых
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен. — Приказ Минздрава СССР от 18 марта 1976 г. N 270
2. Должности врачей для амбулаторно-поликлинического обслуживания населения устанавливаются из расчета:
Наименование должности врача
Количество должностей на 10 тыс. населения
проживающего в населенном пункте, где расположена больница, и непосредственно обслуживаемого ею
проживающего вне населенного пункта, где расположена больница, но непосредственно обслуживаемого ею (приписной участок)
проживающего на остальной территории района, обслуживаемой больницей (без районной больницы)
* Число должностей врачей-психиатров для оказания амбулаторной помощи, превышающее указанные нормативы, может сохраняться в соответствии с п. 9 примечаний к приложению N 1 приказа N 830.
* Число должностей врачей-онкологов для оказания амбулаторной помощи, превышающее указанные нормативы, может сохраняться в соответствии с п. 9 примечаний к приложению N 1 приказа N 830.
Указанные нормативы должны применяться с учетом количества должностей врачей, установленных для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению района, обслуживаемого районной больницей, в штате других лечебно-профилактических учреждений (диспансеров, женских консультаций, родильных домов и др.), имеющихся в населенном пункте, где расположена больница.
Если больница расположена в городе с населением свыше 25 тыс. человек и непосредственно обслуживает население этого города (или части города), должности врачей в поликлинике (амбулатории) этой больницы могут, по усмотрению Министерства здравоохранения союзной или автономной республики, обл (край) здравотдела устанавливаться в следующем порядке:
— для непосредственного амбулаторно-поликлинического обслуживания населения города, где расположена больница, — по штатным нормативам городских поликлиник, в том числе детских*;
— для обслуживания населения, проживающего на остальной территории деятельности больницы, — из расчета 1 должности врачей всех специальностей суммарно на 10 тыс. человек.
При расчете должностей врачей районных больниц исключается население городов с числом жителей свыше 25 тыс., расположенных на территории сельского района и непосредственно не обслуживаемых этой больницей. При расчете должностей врачей ЦРБ, кроме того, исключается численность населения, обслуживаемого другими, кроме центральной, районными больницами.
. 6. Должности врачей-педиатров для обслуживания детей в детских яслях, яслях-садах, садах и школах, имеющихся в населенном пункте, где расположена больница, и прикрепленных к последней, устанавливаются в штате поликлиники (амбулатории) этой больницы из расчета 1 должность:
а) на 2500 школьников;
б) на 1000 детей детских садов (соответствующих групп в яслях-садах);
в) на 350 детей в яслях (ясельных группах).
7. Должность районного педиатра устанавливается в штате центральных районных больниц.
. 10. Должности врачей-рентгенологов устанавливаются:
а) для обслуживания стационара больницы из расчета 0,5 должности на 125 коек;
б) для обслуживания поликлиники (амбулатории) — из расчета 9,5 должности на 10 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием.
В целом на больницу устанавливается не менее 0,5 должности врача-рентгенолога, если в указанном выше порядке в ее штате не может быть установлено большее число этих должностей.
При наличии в составе центральной районной больницы подвижной флюорографической установки в штате рентгеновского кабинета (отделения) дополнительно устанавливаются должности врачей-рентгенологов в зависимости от утвержденного органом здравоохранения количества подлежащих обследованию в год и из расчета норм нагрузки, утвержденных на бригаду, обслуживающую указанную установку в смену**.
II. Средний медицинский персонал
1. Должности палатных медицинских сестер устанавливаются из расчета I круглосуточный дежурный пост на следующее количество коек в отделении (палатах):
Наименование отделений (палат)
Число коек на 1 круглосуточный дежурный пост
при трехстепенной системе обслуживания больных
при двухстепенной системе обслуживания больных (может вводиться в центральных районных и районных больницах свыше 150 коек)
base.garant.ru