ответы ТСП РЯД / ответы по теме 3 / 15. Понятия и виды ЧО И ЧС

Понятие чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций.

В приказе МВД России от 24 марта 2015 года № 363дсп «Об организации деятельности территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельствах» данным приказом утверждено наставление по планированию и подготовке сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Дополнительно приказ МВД России от 24 марта 2015 года № 364дсп «О некоторых вопросах обеспечения готовности к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельствах».

Чрезвычайные обстоятельства (обстоятельства, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

К таким обстоятельствам относятся: попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ).

Причиной возникновения ЧО являются чрезвычайные ситуации (ЧС) и чрезвычайные происшествия (ЧП).

Чрезвычайная ситуация обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайное происшествие — происшествие или преступление криминального характера.

В целях ликвидации последствий ЧО может вводится чрезвычайное положение.

Чрезвычайное положение – вводимый, в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ на территории РФ или в ее отдельных местностях, особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно – правовых форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а так же возложение на них дополнительных обязанностей.

Обстановка, сложившаяся в результате возникновения ЧО, введения ЧП, при проникновении или действиях на обслуживаемой территории ДР и ТГ, угрозы применения или применения ими оружия массового поражения, характеризующаяся повышенной степенью опасности для жизни людей, деятельности органной государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций, сохранности материальных ценностей, определяется как особые условия.

Для решения задач, связанных с возникновением ЧО и наступлением особых условий, проводятся специальные операции, которые являются одним из организационно – тактических способов экстренного массированного реагирования ОВД, ВВ МВД РФ и сил других ведомств на указанные процессы и явления.

studfiles.net

Основы планирования действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах;

Планы чрезвычайных обстоятельств разрабатываются:

в министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации;

в управлениях, отделах МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям;

и др. территориальных органах (см. приказ или перечислены ниже):

в управлениях, отделах МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах;

в линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

в управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам;

в Восточно-Сибирском и Забайкальском ЛУ МВД России на транспорте;

в УВД по административным округам ГУ МВД России по г. Москве (кроме отделов МВД России по муниципальным образованиям г. Москвы);

в УМВД России на комплексе «Байконур»;

в УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве и Управление полиции на метрополитене (г. Санкт-Петербург) ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Планы применения внутренних войск при ЧО разрабатываются в региональных командованиях, соединениях, воинских частях и военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск.

Порядок и методика разработки Плана ЧО определены Наставлением по планированию и подготовке сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах (далее — Наставление), утвержденным приказом МВД России от 06 февраля 2012 года № 88 дсп.

Планы ЧО министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:

разрабатываются в соответствии с положениями настоящего Наставления и с учетом выполняемых задач;

подписываются начальником полиции;

согласовываются с руководителями ОШ в субъектах Российской Федерации, командирами соединений (воинских частей) внутренних войск и, в части их касающейся, представляются в установленном порядке на согласование с командирами соединений (воинских частей) Минобороны России и воинских формирований, подразделениями Следственного комитета Российской Федерации, органами прокуратуры, МЧС России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

утверждаются соответствующим руководителем территориального органа.

Планы ЧО управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте:

подписываются начальником территориального органа на районном уровне;

согласовываются с командирами воинских частей внутренних войск и, в части их касающейся, представляются в установленном порядке на согласование с командирами соединений (воинских частей) Минобороны России и воинских формирований, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

утверждаются соответствующими руководителями управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

В отделах (отделениях) материально-технического и хозяйственного обеспечения управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обобщаются расчеты по тыловому и техническому обеспечению сил и средств и принимаются меры по своевременному выделению и пополнению оперативных запасов материальных средств (в пределах установленных норм положенности), необходимых для выполнения задач при ЧО.

Порядок применения внутренних войск при ЧО определяется главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

Этапы планирования:

1 этап носит подготовительный характер — создание рабочей группы для разработки Плана, сбор, обобщение и оценка исходных данных, которые могут влиять на деятельность ОВД;

2 этап связан с практической разработкой и оформлением документов Плана;

3 этап согласование разделов Плана между собой и с планами вышестоящих (взаимодействующих) органов управления, доработка, утверждение и доведение плана до исполнителей.

Разработка плана ЧО организуется лично начальниками
управлений на транспорте МВД России по федеральным округам,
Восточно-Сибирского и Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте,
министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных
управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской
Федерации, территориальных органов на районном уровне.

Организация работы по разработке Плана ЧО осуществляется на основании приказа руководителя территориального органа. В приказе указывается состав группы разработки, порядок работы и сроки представления Плана ЧО для утверждения. Группу возглавляет начальник полиции. В группу включаются наиболее подготовленные сотрудники органов внутренних дел.

Перед утверждением Плана ЧО осуществляется его изучение заместителями соответствующего руководителя, начальниками управлений (отделов, отделений) и структурных подразделений с последующим заслушиванием их докладов и докладов руководителей подчиненных территориальных органов (командиров, начальников) с обоснованием принятых решений и произведенных расчетов. При отсутствии недостатков План ЧО утверждается и вступает в силу. При наличии значительных недостатков организуется его доработка.

План ЧО согласовывается с руководителями (командирами) всех взаимодействующих органов, другими заинтересованными лицами и докладывается на утверждение. Запрещается подписывать и утверждать План ЧО лицам, исполняющим (временно исполняющим) обязанности тех руководителей (командиров, начальников), кому это право предоставлено настоящим Наставлением, за исключением случаев исполнения обязанностей по вакантной должности.

Выписки из Плана ЧО вышестоящих территориальных органов
направляются в подчиненные подразделения органов внутренних дел
Российской Федерации, самостоятельно не разрабатывающие План ЧО,
образовательные учреждения системы МВД России, в соединения и
воинские части внутренних войск.

В выписке из Плана ЧО указываются:

задачи, к выполнению которых привлекается территориальный орган, соединение, воинская часть, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования внутренних войск;

привлекаемые силы и средства, их численность и состав;

задачи, на которых необходимо сосредоточить основные усилия;

порядок обеспечения действий территориальных органов и приданных сил;

порядок организации взаимодействия, управления и связи.

При необходимости Планы ЧО корректируются.

Корректировка Планов ЧО осуществляется:

при изменении актов МВД России по действиям при ЧО;

при изменении организационно-штатной структуры, табеля положенности вооружения, техники и материальных средств в территориальных органах, воинских частях, образовательных учреждениях системы МВД России;

при резких изменениях оперативной обстановки;

при изменении маршрутов выдвижения, мест дислокации пунктов управления, территориальных органов, воинских частей, учреждений, складов, баз снабжения материальными средствами;

после выявления недостатков в ходе инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов, штабных тренировок, командно-штабных и тактических (тактико-специальных) учений;

по указанию вышестоящего территориального органа.

Во всех случаях в листе корректировки Плана ЧО делается отметка, в связи с чем внесены изменения с указанием даты, должности, фамилии и инициалов исполнителя.

Уточнение Планов ЧО производится на специальных занятиях (штабных тренировках) под руководством руководителя территориального органа, для чего в соответствующих планах территориальных органов предусматривается необходимое время.

При проверке Планов ЧО в территориальных органах, соединениях, воинских частях, военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск запрещается делать какие-либо пометки, исправления, замечания и другие записи в документах Плана ЧО. Результаты проверки записываются в специальный лист учета проверок Плана ЧО с указанием обнаруженных недостатков, предложений, сроков их устранения и доводятся до соответствующих должностных лиц, которые определяют порядок работы по устранению недостатков, назначают исполнителей и осуществляют контроль за их деятельностью. О выполнении предложений и устранении недостатков делаются соответствующие отметки.

Вновь назначенные на должности руководители территориальных органов, имеющие право подписывать и утверждать План ЧО, знакомятся с ним и в случае согласия с его содержанием ставят свои подписи рядом с подписью сменяемого должностного лица.

План ЧО оформляется на стандартных листах бумаги
формата А-4. Все разделы Плана ЧО должны содержать только
информацию, необходимую для понимания излагаемого вопроса без
дополнительных пояснений. Сведения излагаются сжатыми
формулировками с применением простых оборотов, сокращенных
обозначений, аббревиатур и условных знаков. Документы
разрабатываются и учитываются с соблюдением требований штабной
культуры и секретного делопроизводства. Графические документы,
разработанные на картах, планах городов (населенных пунктов) и схемах
оформляются в виде приложений к Плану ЧО.

План ЧО должен обеспечивать наглядность и удобство
пользования. Титульный лист должен иметь соответствующие надписи и гриф секретности, а также росписи соответствующих руководителей об
утверждении и согласовании. Сведения, подлежащие в последующем
периодической корректировке, заносятся простым карандашом. К Плану
ЧО могут прилагаться бланки формализованных управленческих
документов.

За состояние Плана ЧО и его хранение отвечает заместитель начальника полиции, отвечающий за деятельность оперативных управлений (отделов, отделений, групп), который определяет порядок пользования им. План ЧО хранится, как правило, в помещении дежурной части в сейфе для секретных документов.

studopedia.su

ПРИКАЗ МВД РФ от 12.01.1996 n 20 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОДГОТОВКИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ К ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЙСТВИЙ МВД (ГУВД, УВД) ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 января 1996 г. N 20
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОДГОТОВКИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ К ДЕЙСТВИЯМ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
В целях совершенствования подготовки сил и средств министерств внутренних дел республик, ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области и автономных округов, подразделений, подчиненных 8 ГУ, образовательных учреждений профессионального образования МВД России, округов, соединений, воинских частей и военных образовательных учреждений профессионального образования внутренних войск МВД России к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию по планированию действий МВД (ГУВД, УВД) при чрезвычайных обстоятельствах (Приложение 1).
1.2. Региональный расчет сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, привлекаемых к действиям при чрезвычайных обстоятельствах (приложение 2).
2. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, 8 ГУ, начальникам УЛИТУ, УВДТ, образовательных учреждений профессионального образования МВД России разработать до 25 марта 1996 г. планы действий при чрезвычайных обстоятельствах, согласовав их с взаимодействующими органами.
———————————
Далее — учебные заведения МВД России.
3. Командующим войсками округов, командирам соединений, воинских частей, начальникам военных образовательных учреждений профессионального образования внутренних войск МВД России провести уточнение планов действий при чрезвычайных обстоятельствах.
———————————
Далее — военно — учебные заведения внутренних войск МВД России.
4. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, 8 ГУ, начальникам УЛИТУ, УВДТ, учебных заведений МВД России, командующим войсками округов, командирам соединений, воинских частей, начальникам военно — учебных заведений внутренних войск МВД России:
4.1. Организовать в системе специальной, боевой и физической подготовки органов внутренних дел, оперативной и боевой подготовки внутренних войск МВД России обучение и слаживание создаваемых групп к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
Осуществлять планирование тематики с указанием конкретных должностных лиц, ответственных за разработку учебно — методических материалов, сроков проведения штабных тренировок, командно — штабных и тактических учений и их руководителей:
в МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, 8 ГУ, УЛИТУ, УВДТ, учебных заведениях МВД России — на год;
в горрайлинорганах — на полугодие;
в округах, соединениях, воинских частях и военно — учебных заведениях внутренних войск МВД России — в соответствии с планами оперативной и боевой подготовки внутренних войск МВД России.
4.2. Осуществлять заблаговременную подготовку органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах. В этих целях проводить:
тренировки и тактико — строевые занятия с личным составом создаваемых групп — ежемесячно;
штабные тренировки и командно — штабные учения с лицами начальствующего состава органов внутренних дел и командного состава внутренних войск МВД России — ежеквартально;
совместные тактические (тактико — специальные) учения с участием всех элементов группировки сил и средств — один раз в полугодие.
5. Возложить:
5.1. Ответственность за подготовку и проведение:
совместных командно — штабных, тактических (тактико — специальных) учений — на министров (первых заместителей министров) внутренних дел республик, начальников (первых заместителей начальников) ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, 8 ГУ, УЛИТУ, УВДТ, учебных заведений МВД России;
командно — штабных учений, штабных тренировок — на заместителей министра внутренних дел республики, заместителей начальника ГУВД, УВД края, области, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, 8 ГУ, УЛИТУ, УВДТ, учебных заведений МВД России;
тактико — строевых занятий и тренировок группировки сил и средств, предусмотренных планами подразделений, — на начальников горрайлинорганов;
учений, проводимых по планам оперативной и боевой подготовки округов, соединений, воинских частей и военно — учебных заведений внутренних войск МВД России, — на командующих войсками округов, командиров соединений, воинских частей, начальников военно — учебных заведений внутренних войск МВД России.
5.2. Функции координации и методического обеспечения, планирования и контроля за состоянием готовности сил и средств к действиям при чрезвычайных обстоятельствах — на Главный штаб МВД России, штабные подразделения МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, 8 ГУ, УЛИТУ, УВДТ, а также учебные отделы учебных заведений МВД России.
5.3. Осуществлять проверку готовности сил и средств к действиям при чрезвычайных обстоятельствах в ходе проведениях инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых (самостоятельных) выездов:
в МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, 8 ГУ, УЛИТУ, УВДТ, учебных заведениях МВД России, округах, соединениях, военно — учебных заведениях внутренних войск МВД России — не реже одного раза в полугодие;
в горрайлинорганах, в воинских частях внутренних войск МВД России — не реже одного раза в квартал.
6. ГУК (Федорову В.И.), ГУКВВ (Шкирко А.А.) до 1 марта 1996 г. внести изменения в программы обучения курсантов и слушателей учебных заведений МВД России, военно — учебных заведений внутренних войск МВД России, а также в планы специальной, боевой и физической подготовки органов внутренних дел, оперативной и боевой подготовки внутренних войск МВД России.
7. Главному штабу (Коваленко А.С.), ГУК (Федорову В.И.), ГУКВВ (Шкирко А.А.), Академии (Демидову Н.И.), ВНИИ МВД России (Пономареву П.Г.) до 1 марта 1996 г. организовать совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата МВД России подготовку методических рекомендаций по разработке и проведению тактических (тактико — специальных), командно — штабных учений и штабных тренировок.
8. ФЭУ (Ямщикову Ю.С.), ГУМТиВС МВД России (Коваленко В.И.) обеспечить выделение необходимых денежных средств и создание на базах и складах МВД России оперативного запаса ресурсного обеспечения подразделений МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, УЛИТУ, УВДТ, учебных заведений МВД России, округов, соединений, воинских частей и военно — учебных заведений внутренних войск МВД России, привлекаемых к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
9. ГУГАИ (Федорову В.А.), ГУУР (Храпову И.Ф.), ГУООП МВД России (Голубеву И.И.) до 15 марта 1996 г. разработать и представить проект приказа о внесении изменений и дополнений в Инструкцию, утвержденную Приказом МВД России от 17 февраля 1994 г. N 58, в части планирования и проведения неотложных оперативно — поисковых мероприятий по задержанию объявленных в розыск транспортных средств.
10. Считать утратившими силу:
Приказ МВД России от 29 июня 1993 г. N 301 дсп;
Приказ МВД России от 12 января 1994 г. N 03;
Приказ МВД России от 10 февраля 1994 г. N 04.
11. Ответственность за организацию выполнения Приказа возложить на первого заместителя Министра, генерал — лейтенанта Голубца П.В.
Министр,
генерал армии
А.КУЛИКОВ

Приложение 1
к Приказу МВД России
от 12 января 1996 г. N 20
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЙСТВИЙ МВД (ГУВД, УВД)
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
———————————
Применительно к настоящей Инструкции под МВД (ГУВД, УВД) понимаются МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области и автономных округов, 8 ГУ.
1. Общие положения
1.1. Инструкция определяет порядок и методику разработки Плана действий МВД (ГУВД, УВД) при чрезвычайных обстоятельствах .
———————————
Далее — план.
Планы действий УЛИТУ, УВДТ, УВД 8 ГУ, образовательных учреждений профессионального образования МВД России , округов, соединений, воинских частей и военных образовательных учреждений профессионального образования внутренних войск МВД России разрабатываются в соответствии с положениями настоящей Инструкции на основании соответствующих планов МВД (ГУВД, УВД) в части, их касающейся, и с учетом выполняемых задач, согласовываются с министрами внутренних дел (начальниками ГУВД, УВД) по территориальности.
———————————
Далее — учебные заведения МВД России.
Далее — военно — учебные заведения внутренних войск МВД России.
Планы действий горрайлинорганов, учреждений исполнения наказания, подразделений, подчиненных УВД 8 ГУ, при чрезвычайных обстоятельствах (далее — ЧО) разрабатываются в соответствии с положениями настоящей Инструкции на основании плана МВД (ГУВД, УВД, УЛИТУ, УВДТ, УВД 8 ГУ) в части, их касающейся, и утверждаются соответствующим министром внутренних дел (начальником ГУВД, УВД, УЛИТУ, УВДТ, УВД 8 ГУ).
1.2. Разработка плана организуется лично министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД, УЛИТУ, УВДТ, УВД 8 ГУ, учебного заведения МВД России, командующим округа, командиром соединения, воинской части и начальником военно — учебного заведения внутренних войск МВД России, горрайлиноргана, учреждения исполнения наказания. Для организации работы по планированию издается приказ (распоряжение), в котором указывается состав группы планирования и ее руководитель , место работы, срок готовности проекта плана и меры по обеспечению работы группы.
———————————
Группу планирования, как правило, возглавляет руководитель штабного подразделения.
Одновременно с объявлением приказа (распоряжения) проводится инструктивное занятие с исполнителями, на котором устанавливается порядок работы группы планирования, сроки подготовки обоснованных расчетов и обсуждения содержания разделов плана.
Согласование содержания разделов плана производится на специальном занятии. В конце занятия даются указания об устранении недостатков.
Все разделы плана должны содержать только то, что необходимо для понимания излагаемого вопроса без дополнительных пояснений. Все сведения излагаются сжатыми формулировками с применением простых оборотов, сокращенных обозначений, аббревиатур и условных знаков. Документы плана отрабатываются и учитываются с соблюдением правил секретного делопроизводства.
План подписывается начальником штабного подразделения и согласовывается с руководителями (командирами) взаимодействующих органов (воинских частей), другими заинтересованными лицами и докладывается на утверждение.
Перед утверждением плана организуется его изучение заместителями соответствующего руководителя, начальниками управлений (отделов, отделений) и служб, заслушивание их докладов и докладов руководителей подчиненных органов внутренних дел (командиров, начальников) с обоснованием принятых решений и произведенных расчетов. При отсутствии недостатков план утверждается и вступает в силу. Незначительные недостатки записываются в лист результатов проверки плана с указанием сроков их устранения. При наличии значительных недостатков организуется доработка плана.
Запрещается подписывать и утверждать план лицам, исполняющим (временно исполняющим) обязанности тех руководителей (командиров, начальников), кому это право предоставлено настоящей Инструкцией. За исключением случаев исполнения (временного исполнения) обязанностей по вакантной должности.
Выписки из плана направляются в подчиненные органы внутренних дел, соединения и воинские части внутренних войск МВД России в части, их касающейся. Текстуальная часть плана оформляется на стандартных листах бумаги формата А-4 (297 x 210).
Главные требования к оформлению плана — наглядность и удобство пользования. Обложка (титульный лист) плана и папки, в которых хранится план, должны иметь соответствующие надписи и гриф секретности.
Сведения, подлежащие в последующем корректировке, заносятся простым карандашом.
Графическая часть плана оформляется на карте (плане города, схеме) масштабом 1:200 000 (1:100 000, 1:50 000) фломастерами (цветными карандашами) с использованием условных знаков и сокращенных обозначений.
При проверке планов в подчиненных органах внутренних дел, округах, соединениях и воинских частях внутренних войск МВД России запрещается делать в документах какие-либо пометки, исправления, замечания и другие записи. Результаты проверки записываются в специальный лист с указанием обнаруженных недостатков, предложений и сроков их устранения и доводятся до соответствующих начальников, которые определяют порядок работы по устранению недостатков, назначают исполнителей и осуществляют контроль за их деятельностью. О выполнении предложений и устранении недостатков делаются соответствующие отметки.
Корректирование плана осуществляется при:
издании новых нормативных правовых актов МВД России по действиям при ЧО;
изменении организационно — штатной структуры и списочной численности личного состава (более 20%), табеля положенности вооружения, техники и материальных средств в горрайлинорганах, воинских частях, учебных заведениях;
резких изменениях оперативной обстановки;
переподчинении органа внутренних дел (учреждения), соединения (воинской части) без изменения пункта постоянной дислокации;
изменении маршрутов выдвижения, мест дислокации пунктов управления, органов внутренних дел, воинских частей, учреждений, складов, баз снабжения материальными средствами и т.д.;
выявлении недостатков в ходе инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых (самостоятельных) выездов, штабных тренировок, командно — штабных и тактических учений.
По распоряжению лиц, утвердивших и подписавших план, осуществляется корректировка отдельных разделов плана должностными лицами, ответственными за

www.lawmix.ru

Специальные сигналы для сбора личного состава МВД при ЧС

При чрезвычайных обстоятельствах к действиям привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения МВД России. Задача на проведение специальной операции может поступить в виде приказа, распоряжения или подачей установленного сигнала оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

Приказом МВД России от 25 мая 2009 года №400 установлены следующие сигналы для сбора личного состава:

Предупреждение и пресечение преступлений террористического характера
1. «ЭДЕЛЬВЕЙС» — сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации.
1.1 «Набат» — на объектах воздушного транспорта.
1.2 «Вихрь» — на объектах водного транспорта.
1.3 «Сигнал» — на объектах железнодорожного транспорта.
1.4 «Тоннель» — на объектах метрополитена.
1.5 «Циклон» — на объектах автомобильного транспорта
1.6 «Технология» — на объектах промышленности.
1.7 «Молния» — на объектах топливно-энергетического комплекса.
1.8 «Атом» — на ядерных и радиационно-опасных объектах.
1.9 «Шторм» — на гидротехнических сооружениях.
1.10 «Гроза» — на объектах органов государственной власти.
1.11 «Арсенал» — на военных объектах.
1.12 «Метель» — на объектах массового пребывания людей.
1.13 «Дипломат» — на объектах представительств иностранных государств.

Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности
2. «ВУЛКАН-1» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях милиции.
3. «ВУЛКАН-2» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности банды.
4. «ВУЛКАН-3» — сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров).
5. «КРЕПОСТЬ» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск.

Предупреждение и пресечение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства
6. «ЛАВИНА» — сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа.

Предупреждение и пресечение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
7. «ТУМАН» — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций.

Предупреждение и пресечение преступлений в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
8. Сигнал определяется территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении действий по захвату заложников и дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
9. «ТАЙФУН-1», «ТАЙФУН-2» — сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера.

Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации
10. Сигнал определяется территориальными органами управления ПС ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия органам и войскам Пограничной службы ФСБ России в воспрещении незаконного пересечения государственной границы РФ в местах дислокации органов внутренних дел и внутренних войск.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru