Определение № М-2029/2014 2-3598/2014 2-3598/2014
М-2029/2014 от 15 мая 2014 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 мая 2014 года г. Новосибирск
Центральный районный суд г. Новосибирска
в с о с т а в е :
Председательствующего судьи Певиной Е.А.
При секретаре Шурышевой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Запорощенко к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу о защите трудовых прав,
у с т а н о в и л:
Запорощенко К.Н. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по СФО, просит суд признать незаконным заключение по результатам служебной проверки, проведенной в отношении него, признать незаконным и отменить результаты аттестации от 13 марта 2014 года, отменить приказ ГУ МВД России по СФО от 14 марта 2014 года № 28 л/с о назначении на должность старшего оперуполномоченного (за счет должности оперуполномоченного по особо важным делам) отдела по борьбе с ОГ и ПС ОРЧ по борьбе с наиболее опасными преступлениями общеуголовной направленности полиции ГУ МВД России по СФО.
В судебном заседании истцом, а также его представителем Хорошиловой Е.Б. заявлено ходатайство о передаче дела по подведомственности в Новосибирский областной суд, поскольку из ответа ответчика на его запрос о предоставлении копий материалов служебной проверки им получен ответ, что в соответствии с приказом МВД России от 11 марта 2013 года № 015 «О мерах по обеспечению режима секретности в ОВД России» данные материалы ему предоставлены быть не могут, т.к. содержат сведения, составляющие государственную тайну.
Представитель ответчика Кротов Д.А., действующий на основании доверенности, также представил суду письменное ходатайство о передаче дела в Новосибирский областной суд, в котором указал, что согласно ст. (ред. от 26.07.2017) > «О государственной тайне» > Раздел III. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание > Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну’ target=’_blank’>12 Закона РФ № 5485-1 от 21 июля 1993 года «О государственной тайне» на носителе сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию. В соответствии с приказом МВД России от 26 июня 2013 года № 480 дсп перечень сведений, подлежащих засекречиванию, разработан согласно данному Закону и Правилам отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 04.09.1995 года № 870. Заключение по материалам служебной проверки в отношении Запорощенко К.Н., а также материалы служебной проверки, составляют государственную тайну и имеют гриф «Секретно». Поскольку отнесение споров, связанных с государственной тайной отнесено к подведомственности областного суда, то данное дело не может быть рассмотрено судом общей юрисдикции.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 3. Подведомственность и подсудность > Статья 26. Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа’ target=’_blank’>26 ГПК РФ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела связанные с государственной тайной.
В соответствии со ст. (ред. от 26.07.2017) > «О государственной тайне» > Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную тайну > Статья 5. Перечень сведений, составляющих государственную тайну’ target=’_blank’>5 Закона РФ № 5485-1 от 21 июля 1993 года «О государственной тайне» государственную тайну составляют сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.
Согласно п. 8 указанного закона, степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.
Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно», и «секретно».
Ответчик указывает на то обстоятельство, что заключение служебной проверки, а также материалы служебной проверки в отношении Запорощенко К.Н. имеют гриф «Секретно», оснований не доверять данным обстоятельствам у суда не имеется, в связи с чем, суд полагает возможным передать гражданское дело по иску Запорощенко к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу о защите трудовых прав в Новосибирский областной суд для рассмотрения по подведомственности.
Согласно ч. 2 п. 3 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 3. Подведомственность и подсудность > Статья 33. Передача дела, принятого судом к своему производству, в другой суд’ target=’_blank’>33 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
О П Р Е Д Е Л И Л :
Передать гражданское дело по иску Запорощенко к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу о защите трудовых прав в Новосибирский областной суд для рассмотрения по подведомственности
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Центральный районный суд г. Новосибирска.
sudact.ru
РЕШЕНИЕ № 5-2/03-15
Заказчик:
Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Вологодской области»
160017, Вологда, Говоровский проезд, д. 27
Участник закупки:
160028, г. Вологда, Первый мкр. ПЗ-23, д. 10, корп. 2
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк — АСТ»
101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4.
(495) 787-29-97, (495) 787-29-99
эл. почта: ko@sberbank-ast.ru
РЕШЕНИЕ № 5-2/03-15
«19» января 2015 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 19.01.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.01.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, зам.руководителя Управления ФАС по Вологодской области — начальник отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. — член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. — член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» (далее – Участник) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Вологодской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение текущего ремонта помещений УМВД России по Вологодской области «извещение № 0830100000914000152», в присутствии представителей: от Заказчика – Шпака А.Ч., по доверенности от 15.01.2015г. № 6, от Участника – Уткиной О.Л., по доверенности от 22.07.2014г., Малюкова М.М., по доверенности от 16.01.2015г., от Управления ФСБ по Вологодской области – Васильевой М.Ю., служебное удостоверение ОП № 076475,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «РемСтрой» (далее – Участник) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Вологодской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение текущего ремонта помещений УМВД России по Вологодской области «извещение № 0830100000914000152», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
Участник закупки – ООО «РемСтрой» не согласно с установлением Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона требования о наличии в составе второй части заявки – лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Считает, что данные требования установлены Заказчиком неправомерно, так как объектом закупки является текущий ремонт помещений в здании по адресу: г. Вологда, ул. Западная, д. 4, предусматривающий отделочные работы, при производстве которых исключается работа со сведениями, составляющими государственную тайну и следовательно нарушают права и законные интересы участников.
Представитель Заказчика пояснил, что текущий ремонт помещений будет проводиться в подразделениях УМВД России по Вологодской области занимающихся оперативно-розыскной деятельностью. В соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» и приказом МВД РФ от 26.06.2013г. № 480 дсп «Об утверждении перечней сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства внутренних дел Российской Федерации» сведения в области оперативно-розыскной деятельности являются секретными.
На заседании комиссии Участник предъявил дополнительные доводы к жалобе на положения документации о закупке: 1. в разделе «Описание объекта закупки» по ряду позиций указаны лишь наименование товаров, сопровождаемые словами «или эквивалент», при этом показатели, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющие определить эквивалентность товаров, отсутствуют, что лишает участников закупки возможности предложить эквиваленты указанных заказчиком товаров; 2. В документации об электронном аукционе Заказчиком включены работы по демонтажу и монтажу систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, однако, требования о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отсутствует; 3. В случае если выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, то заказчик обязан проводить закрытые процедуры.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.
25 декабря 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0830100000914000152 на проведение текущего ремонта помещений УМВД России по Вологодской области на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также документацию об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном ФЗ-44, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Кроме того, следует отметить, что закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:
1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает и утверждает документацию в соответствии с требованиями ст. 64 Закона о контрактной системе.
Принять участие в закупке может любое лицо, соответствующее тем требованиям, которые установлены в аукционной документации.
В силу ст. 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Статья 31 Закона о контрактной системе определяет требования, предъявляемые к участникам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является проведение текущего ремонта помещений в административном здании УМВД России по Вологодской области.
В соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (далее – Перечень) МВД России наделено полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, в том числе сведениями об оперативно-розыскной деятельности.
Согласно ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.1993г. № 5485-1 «О государственной тайне» обоснованием отнесения сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем, и в соответствии с принципами засекречивания сведений, возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены.
Согласно пояснениям представителя УФСБ по Вологодской области помещения, в которых будет проводиться текущий ремонт, являются режимными, а следовательно в них осуществляются работы связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну и циркулирует защищаемая государством информация в оперативно-розыскной деятельности.
Определение нужд и целей размещения закупки и, соответственно, определение условий документации об электронном аукционе, является исключительно прерогативой заказчика, а также с учетом особого статуса объекта, в аукционную документацию обоснованно включены требования о наличии участника закупки лицензии, на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Следует отметить, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установлено следующее.
- Участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Следовательно, установление в документации об аукционе работ по демонтажу и монтажу систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов влечет необходимость установления Заказчиком предоставления участниками в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе данное требование в документации об аукционе отсутствует.
- При описании объекта Заказчик должен руководствоваться одним из следующих правил: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Кроме того, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ-44, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе). В свою очередь Заказчик в документации об аукционе по ряду позиций указал лишь наименование товаров, сопровождаемые словами «или эквивалент», при этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющие определить эквивалентность товаров, не прописал. Чем нарушил требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РемСтрой» необоснованной.
- По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание.
- Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
solutions.fas.gov.ru
Приказ МВД РФ от 14 декабря 2011 г. N 1234 «Об утверждении стоимости путевки и размера платы за санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в санаторно-курортных организациях системы МВД России» (с изменениями и дополнениями)
Приказ МВД РФ от 14 декабря 2011 г. N 1234
«Об утверждении стоимости путевки и размера платы за санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в санаторно-курортных организациях системы МВД России»С изменениями и дополнениями от:
4 февраля 2015 г., 20 июля 2017 г.
Информация об изменениях:
Преамбула изменена с 22 августа 2017 г. — Приказ МВД России от 20 июля 2017 г. N 480
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 , статьей 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 2 и статьей 44 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» 4 » приказываю:
Пункт 1 изменен с 22 августа 2017 г. — Приказ МВД России от 20 июля 2017 г. N 480
1. Установить с 1 января 2012 г. стоимость путевки в санатории МВД России, а также центры восстановительной медицины и реабилитации, центры реабилитации медико-санитарных организаций МВД России по субъектам Российской Федерации 3 согласно приложению.
Пункт 2 изменен с 22 августа 2017 г. — Приказ МВД России от 20 июля 2017 г. N 480
2. Определить с 1 января 2012 г. размер платы за санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в санаторно-курортной организации системы МВД России для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников уголовно-исполнительной системы и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, имеющих специальные звания, и членов их семей, а также лиц, находящихся на иждивении указанных сотрудников, в размере полной стоимости путевки, установленной в приложении к настоящему приказу.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.
Сноски изменены с 22 августа 2017 г. — Приказ МВД России от 20 июля 2017 г. N 480
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6960; N 53, ст. 7608; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; 2014, N 22, ст. 2770; N 23, ст. 2929; N 45, ст. 6152; 2015, N 48, ст. 6681; 2016, N 27, ст. 4160, ст. 4238; N 50, ст. 6977.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 27, ст. 3477; N 49, ст. 6351; 2014, N 26, ст. 3403; N 45, ст. 6152; 2015, N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3546; 2016, N 18, ст. 2501; N 27, ст. 4238; N 50, ст. 6977.
3 Далее — «санаторно-курортные организации системы МВД России».
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2012 г.
Регистрационный N 23198
С 2012 г. вступил в силу Закон о соцгарантиях для сотрудников органов внутренних дел (ОВД).
Согласно ему сотрудник и совместно проживающие с ним члены его семьи имеют право на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в учреждениях системы МВД России за плату в размере, определяемом Министерством, если иное не предусмотрено законодательством.
Определена стоимость путевки в санаторно-курортные организации системы МВД России с 1 января 2012 г. При 24 днях пребывания — 13 715 руб. При 21 — 12 000 руб. При 18 — 9 000 руб. При 14 — 7 000 руб.
Сотрудники ОВД, военнослужащие внутренних войск МВД России и члены их семей оплачивают полную стоимость путевки.
Приказ МВД РФ от 14 декабря 2011 г. N 1234 «Об утверждении стоимости путевки и размера платы за санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в санаторно-курортных организациях системы МВД России»
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Стоимость путевки, утвержденная настоящим приказом, установлена с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 марта 2012 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МВД России от 20 июля 2017 г. N 480
Изменения вступают в силу с 22 августа 2017 г.
Приказ МВД России от 4 февраля 2015 г. N 244
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
base.garant.ru
Понятие и виды информации
Согласно федеральному закону № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», регламентирующему осуществление прав на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, а также применение информационных технологий и обеспечение защиты информации:
информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств
информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
Согласно статье 5, ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» «Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа)».
Общедоступная информация, говоря простым языком, та информация, которую нельзя скрывать от общества. Примером может служить информация:
– сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях, и процессах, экологическая, гидрометеорологическая , гидрогеологическая, демографическая , санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасной жизнедеятельности населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов
– нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
– информация о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления,
– нормативные акты, устанавливающие правовой статус организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления.
– документы накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов. Так же в эту категорию можно отнести правовое положение и полномочия
Информацией ограниченного доступа является информация представляющая ценность для ее владельца, доступ к которой ограничивается на законном основании. В свою очередь информация ограниченного доступа подразделяется на информацию составляющую государственную тайну и информацию, соблюдение конфиденциальности которой установлено федеральным законом (конфиденциальная информация).
Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне» опубликован в ст. 5 Закона РФ 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне». Существует три степени секретности такой информации:
Перечень сведений подлежащих засекречиванию МВД РФ изложен в приказе МВД № 480 дсп от 26.06.2013 «Об утверждении перечней сведений подлежащих засекречиванию МВД РФ».
Перечень сведений конфиденциального характера опубликован в Указе Президента РФ от 6.03.97 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».
К видам конфиденциальной информации можно отнести следующее:
– Персональные данные — сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частой жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленном федеральными законами случаях (Состав персональных данных: ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ (ст. 3): Любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация);
– Тайнаследствия и судопроизводства — сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с ФЗ от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
– Служебная тайна — служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами;
– Профессиональная тайна — сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений и т.д.);
– Коммерческая тайна — сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами;
– Сведения о сущности изобретения — сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.
Порядок обращения в системе МВД России с документами и другими материальными носителями информации, содержащими служебную информацию (сведения) ограниченного распространения (не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну) изложен в «Правилах обращения со служебной информацией (сведениями) ограниченного распространения и документами, ее содержащими, в системе МВД России» — Приказ МВД России № 825 дсп от 15.12.1997г.
Ознакомимся с некоторыми понятиями данного приказа:
Служебные сведения – это информация, которая:
- образуется в процессе деятельности органов, подразделений и учреждений системы МВД России и внутренних войсках МВД России или передана им из других федеральных органов исполнительной власти;
- не составляет государственной тайны, однако ее разглашение (распространение) может нанести ущерб интересам МВД России;
- Имеет действительную или потенциальную ценность и может являться предметом посягательств в силу неизвестности ее другим лицам и отсутствия к ней свободного доступа на законных основаниях.
Соответствующее должностное лицо – начальник органа, подразделения или учреждения внутренних дел, командир воинской части внутренних войск или лицо, исполняющее его обязанности.
Разглашение (несанкционированное распространение) служебных сведений – ознакомление с ними лиц, не являющихся сотрудниками ОВД, военнослужащими ВВ и не имеющих к этим сведениям непосредственного отношения, лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны по службе или работе, без указания или разрешения соответствующего лица.
mydocx.ru