Противодействие коррупции
В соответствии с пунктом 2 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подпунктом «а» пункта 4 Национального плана противодействия коррупции на 2012–2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297, а также с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (далее – постановление) П Р И К А З Ы В А Ю:
1.Определить ответственными за организацию работы:
а) по приему уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и дру-гими официальными мероприятиями, участие в которых связано с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, и документов, подтверждающих стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка) (при их наличии), учету уведомлений в журнале регистрации уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему приказу, а также по приему в установленном порядке, хранению и реализации подарков:
- от военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих центральных органов военного управления – Управление эксплуатации фондов центральных органов военного управления;
- от военнослужащих и работников военных округов, флотов, объединений, соединений, воинских частей и организаций, создан-ных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации (далее – организации), – подразде-ления материально-технического обеспечения военных округов, флотов, объединений, соединений, воинских частей и организаций;
- б) по оценке стоимости подарков для реализации (выкупа) в соответствии с законодательством Российской Федерации об оце-ночной деятельности – Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и его территориальные органы;
в) по отражению полученных подарков в бухгалтерском учете (при представлении документов) – Департамент финансового обес-печения Министерства обороны Российской Федерации, территориальные финансовые органы и финансовые органы воинских частей и организаций.
2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации организовать работу по реализации постановления в подчиненных органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации.
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал армии
mil.ru
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 сентября 2014 г. N 652 г. Москва «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 октября 2014 г.
Регистрационный N 34337
Внести изменения в приказы Министра обороны Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню.
Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу
Перечень изменений, внесенных в приказы Министра обороны Российской Федерации
1. В пункте 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 11 мая 2010 г. N 444 «О Порядке уведомления Министра обороны Российской Федерации о фактах обращения в целях склонения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2010 г., регистрационный N 17434) (с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 390 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 мая 2010 г. N 444» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2011 г., регистрационный N 20717) слова «, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации» исключить.
2. В приказе Министра обороны Российской Федерации от 26 июня 2013 г. N 478 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и работниками сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 29263):
1) в преамбуле после слов «ст. 1670» дополнить словами «; N 40 (ч. III), ст. 5044; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3518»;
2) в Порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и работниками сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (приложение N 1 к приказу):
слова «Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров» заменить словами «Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»;
абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
«Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение одного месяца после истечения срока, указанного в подпункте «б» пункта 3 Положения. Гражданин, назначаемый на должность государственной службы, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения.».
3. В приказе Министра обороны Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 484 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и соблюдения работниками требований к служебному поведению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 29262):
а) после слов «ст. 2329» дополнить словами «; N 40 (ч. III), ст. 5031; N52 (ч. I), ст. 6961»;
б) после слов «ст. 1670» дополнить словами «; N 40 (ч. III), ст. 5044; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3518»;
в) после слов «ст. 2892» дополнить словами «; N 28, ст. 3813; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 30 (ч. II), ст. 4286»;
г) после слов «ст. 1671» дополнить словами «; N 49 (ч. VII), ст. 6399»;
2) в Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и соблюдения работниками требований к служебному поведению (приложение к приказу):
а) в подпункте «а»:
слово «представляемых» заменить словом «представленных»;
слова «(далее — граждане),» дополнить словами «на отчетную дату»;
слова «на отчетную дату» заменить словами «за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду»;
б) подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению).»;
в пункте 3 и подпунктах «а» и «б» пункта 5 слово «представляемых» заменить словом «представленных».
rg.ru
расписание бассейн академия андрияки
У нас вы можете скачать приказ мо рф 729 дсп от 09.2014 г в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!
Есть достижения по глубоководным погружениям и времени нахождения на них, по продолжительности автономных плаваний подводников, — отметил министр обороны России, генерал армии Сергей Шойгу. А раз есть рекорды, то должен быть и соответствующий сборник достижений.
В перспективе новый информационный ресурс должен стать энциклопедией российской армии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Приказ МО РФ от г. Если быть точнее,интересует примечание к данному приказу. Примечания про случаи, когда надбавка не платится, были только в сердюковском безномерном перечне. Незнание закона не освобождает от ответственности. Зато знание — запросто! Старый перечень был подписан Макаровым и там было в примечании абзац с максимальным размером надбавки и дальше перечисление в каких случаях надбавка не выплачивается.
Я не уверен,но то что мне давали смотреть ни кем не подписано и приказ заканчивался абзацем из примечания где указан предельный размер выплаты.
Я так понимаю в конце каждого приказа стоит записиь о том, кто издал приказ. Записи не было,поэтому возник вопрос,а полный ли это приказ.
Я уже не раз сталкивался когда люди не читают приказы до конца. Вот и интересует указано ли в приказе в примечаниях о возможности возвращения или просто кто то разослал заведомо неполный приказ?
Нужно оформить себе выплату и не хочется потом возвращать деньги обратно. Смотря кто давал смотреть. Если то, что Вам давали смотреть пришло в часть по официальным каналам, нет оснований думать, что там чего-то не хватает. Другое дело, если это был какой-то обрывок, полученный нелегальным путём. А те кто проверяют,точнее должны проверят находятся далеко и тонкостей и нюансов всех особо не знают,плюс объем с которым они работают очень велик, проверки по вопросам выплат стали не часты и зачастую некомпетентны.
У нас до подписи главного проверяют приказы кучка бывших финансистов,которые даже денежное довольствие ни разу не начисляли сами. Может прийти умник какой нибудь и через пару лет обнаружить незаконность выплаты Потом разошлют по частям и насчитают переплат Пользователь добавил: Платится ли надбавка при возможности возвращения на ппд или нет?
В таком случае, обратитесь за официальным разъяснением в электронную приемную МО РФ. При таком подходе, опрос форумчан мало что даст: А слова тех, кто напишет, что примечания такие же, как в старом Перечне если такие вообще будут, что не факт , проверить невозможно.
Приказ таких оговоров не содержит. У Вас все условия выполнены, поэтому Вы должны получать по высшему уровню ФП. Все рассказы начфиза — скорее всего это даже не его позиция, а позиция верхних штабов, направленная на минимизацию выплат.
Возможно что то есть в методрекомендациях, но они не могут противоречить самому приказу, а в той части в которой противоречат — не подлежат применению. Рассуждать в теории, находясь далеко от войск — просто, но не всегда верно.
Хоть требования остались прежние в плане выполнения квалификационного уровня, но действия начфиза и командования направлены не на минимизацию выплат, а на соблюдение законности установления выплат и финансовой дисциплины. Как Вы понимаете и сказано в Правилах выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе. На окончание года Вы снизили свои достижения до 1-го квалификационного уровня и будут браться последние две проверки, одна из них — итоговая за год, контрольная или инспекторская.
Если взять контрольную за 2-й квартал и инспекторскую за 4-й, то сами понимать должны — инспекторская — основная. Дмитрий, хотел бы еще добавить, что данный вопрос как и выплаты по ПМО всегда находится под контролем прокуратуры. Не смотря на то. Не раз проверялись прокурором, замечаний нет, все в рамках закона. А прокурор, если недоплата или переплата им выявляется долго не церемонится — представление или предостережение.
Так что, если есть сомнения — посоветуйтесь с прокурором, наверное, и Вашу часть проверяли не раз… Узнаете третье мнение помимо двух изложенных здесь.
В настоящее время приказ Минобороны РФ от 21 марта г. Если есть допуск, то можете ознакомится с ним в секретки части. Если следовать логике предыдущего приказа от 21 марта г.
Во-вторых, одна из них должна быть итоговой, контрольной или инспекторской. В ходе контрольной проверки вы квалификационный разряд выполнили. Но, в третьих, надбавка устанавливается на календарный год по результатам проверок в прошедшем году.
В данном случае, если вы сдавали четыре проверки, то как раз о всех у вас должен был быть выполнен квалификационный разряд. Условие не менее применяется лишь в том случае, если, например, вы итоговую за год и инспекторскую не сдавали по уважительным причинам, а сдали лишь за кварталы, то тогда результатов по ним было бы достаточно, так как здесь есть контрольная проверка и условие не менее двух выполнено.
Если ДСПшным приказом порядок изменен, то у вас есть шанс добиться установления надбавки, если нет, то суд не поможет. Если допуска у вас нет, то после подачи административного искового заявления можете ходатайствовать в суде об оглашении приказа в судебном заседании. С вам отберут подписку о неразглашении и ознакомитесь с ним. Но, следуя логике, вы итоговую проверку за год сдали на первый разряд — это результат вашего годичного обучения.
Проверка физической подготовки проводится в целях определения уровня физической подготовленности военнослужащих. Проверка состояния физической подготовки в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, а также качества управления физической подготовкой осуществляется в ходе инспекторских, итоговых и контрольных проверок, при этом сроки проведения проверок определяются не менее чем за 3 месяца до начала проверки.
Проверка физической подготовленности от воинской части и выше проводится с обязательным участием специалистов по физической подготовке. В ходе проверки управлений воинских частей и организаций Вооруженных Сил в обязательном порядке к проверке привлекаются командиры начальники и их заместители.
И по отл — надбавка. Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской. Федерации, должностного регламента должностной инструкции , правил. Положения предусмотрено, что за нарушение служебной дисциплины на. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений.
Направленность профиль программы специалитета устанавливается специализациями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта. В случае отсутствия специализаций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, направленность профиль программы специалитета определяется ориентацией программы специалитета на области знания и или виды деятельности в рамках специальности либо соответствует специальности в целом.
По специальности направлению подготовки может реализовываться несколько программ специалитета программ бакалавриата , имеющих различную направленность профиль. В структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки специалиста бакалавра выделяются базовая и вариативная части.
Базовая часть является обязательной вне зависимости от направленности профиля образовательной программы и направлена на формирование у обучающихся компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями. Она включает в себя дисциплины модули и практики, установленные федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями, дисциплины модули и практики, установленные военно-учебным заведением, а также государственную итоговую аттестацию.
Вариативная часть создается вузами и направлена на расширение и или углубление у обучающихся компетенций, устанавливаемых в базовой части основной профессиональной образовательной программы, а также формирование компетенций, устанавливаемых вузами дополнительно.
При формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы дисциплины модули по выбору не планируются. Основная профессиональная образовательная программа подготовки специалиста бакалавра включает общую характеристику образовательной программы, которая разрабатывается вузами на основе федеральных государственных образовательных стандартов и квалификационных требований по соответствующим направлениям подготовки.
В общей характеристике основной профессиональной образовательной программы военно-учебного заведения указываются:. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы подписывается заместителем начальника вуза по учебной учебной и научной работе и утверждается начальником вуза.
При реализации основных профессиональных образовательных программ специалитета бакалавриата вузы руководствуются следующим:. Объем основной профессиональной образовательной программы ее составной части определяется как трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении основной профессиональной образовательной программы ее составной части , включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения.
Для измерения объема основной профессиональной образовательной программы и ее составных частей используется зачетная единица, представляющая собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося по всем видам учебной деятельности.
Величина одной зачетной единицы составляет 36 академических часов или 27 астрономических часов. Продолжительность академического часа 45 минут.
Объем реализуемой основной профессиональной образовательной программы, установленный федеральным государственным образовательным стандартом, изменяться не может, а трудоемкость одного года обучения должна составлять не более 75 зачетных единиц;. До 1 сентября с ними проводятся учебные занятия по общевоенным и военно-специальным дисциплинам, а также физической культуре физической подготовке в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы. В военно-учебных заведениях, где практики связаны с сезонностью, на втором и последующих курсах обучения допускается перенос начала учебного года, но не позднее 1 ноября.
Государственная итоговая аттестация по программам специалитета бакалавриата включает защиту дипломной работы проекта , государственный междисциплинарный экзамен экзамен по специальной дисциплине , государственный экзамен по физической культуре физической подготовке. Дипломная работа представляет собой теоретическое и или экспериментальное исследование одной из актуальных проблем по специальности.
Тематика дипломных работ проектов ежегодно разрабатывается в вузах филиалах, институтах , рассматривается на ученом совете высшего военно-учебного заведения и согласовывается с руководителями органов военного управления, в интересах которых осуществляется подготовка военнослужащих.
Курсантам предоставляется право выбора темы дипломной работы проекта из утвержденного в военно-учебном заведении перечня тем, в том числе предложения своей тематики, при условии подтверждения целесообразности ее разработки ученым советом вуза. Каждому курсанту назначается руководитель дипломной работы проекта из числа преподавателей и научных работников вуза, представителей органов военного управления или оборонно-промышленного комплекса по согласованию , а также руководящего состава вуза филиала, института , при этом за одним руководителем закрепляется не более пяти курсантов.
В случаях, когда дипломная работа проект выполняется в воинской части организации , по согласованию с воинской частью организацией руководителем дипломной работы проекта назначается специалист из соответствующей воинской части организации. Назначение руководителей, закрепление тем дипломных работ проектов за курсантами производится приказом начальника вуза филиала, института. Выдача курсантам заданий на разработку дипломных работ проектов производится не позднее окончания первого месяца последнего года обучения.
По сложной и трудоемкой теме может разрабатываться комплексная дипломная работа проект , в выполнении которой участвуют два и более курсанта. Для руководства комплексной работой один из руководителей назначается старшим. Выполненные дипломные работы проекты подлежат предварительному обсуждению предварительной защите на кафедре.
Результаты предварительного обсуждения предварительной защиты дипломных работ на кафедре оформляются в виде отчета, содержащего перечень недостатков и рекомендаций каждому курсанту, а также общий анализ готовности групп обучающихся, выполняющих дипломные работы проекты на кафедре, к защите. Завершенная дипломная работа проект с письменным отзывом руководителя представляется начальнику кафедры.
В отзыве руководителя также отражается степень устранения недостатков и выполнения рекомендаций по результатам предварительного обсуждения предварительной защиты. К рецензированию привлекаются преподавательский состав, научные работники и руководящий состав вуза факультета , а также представители заинтересованных органов военного управления, в интересах которых осуществляется подготовка кадров, сотрудники профильных научно-исследовательских организаций Министерства обороны, научно-педагогические работники иных образовательных организаций по согласованию.
Вместе с индивидуальным заданием, рецензией и письменным отзывом руководителя дипломная работа проект представляется в государственную экзаменационную комиссию военно-учебного заведения для защиты. Образовательная программа подготовки магистров имеет направленность профиль , характеризующую ее ориентацию на конкретные области знания и или виды деятельности, определяющую ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам ее освоения.
Направленность профиль программ магистратуры устанавливается высшим военно-учебным заведением в рамках соответствующих направлений подготовки. По направлению подготовки может реализовываться несколько программ магистратуры, имеющих различную направленность профиль.
В структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки магистров выделяются базовая и вариативная части. Базовая часть является обязательной вне зависимости от направленности профиля образовательной программы и направлена на формирование у офицеров компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями, и включает в себя дисциплины модули и практики, установленные федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями, дисциплины модули и практики, установленные высшим военно-учебным заведением, а также государственную итоговую аттестацию.
Вариативная часть формируется вузами и направлена на расширение и или углубление у обучающихся компетенций, устанавливаемых в базовой части основной профессиональной образовательной программы, а также формирование компетенций, устанавливаемых вузами дополнительно. Основная профессиональная образовательная программа магистратуры включает общую характеристику образовательной программы, которая разрабатывается вузами на основе федеральных государственных образовательных стандартов и квалификационных требований по соответствующим направлениям подготовки.
Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы магистратуры подписывается заместителем начальника вуза по учебной учебной и научной работе и утверждается начальником вуза. Срок обучения по программам магистратуры исчисляется в годах, а объем основной профессиональной образовательной программы измеряется количеством зачетных единиц.
Объем реализуемой основной профессиональной образовательной программы, установленный федеральным государственным образовательным стандартом, изменяться не может, а трудоемкость одного года обучения должна составлять не более 75 зачетных единиц. Общее руководство научным содержанием и образовательной частью основной профессиональной образовательной программы магистратуры осуществляется научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук и или ученое звание профессора соответствующего профиля, а также стаж работы в образовательных организациях высшего образования не менее трех лет.
Для научно-педагогического работника вуза, работающего на полную ставку, допускается одновременное руководство не более чем двумя, а для научно-педагогического работника вуза, совмещающего работу, — не более одной основной профессиональной образовательной программой магистратуры. Государственная итоговая аттестация по программам магистратуры включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный междисциплинарный экзамен экзамен по специальной дисциплине.
Слушателем высшего военно-учебного заведения, обучающимся по программам магистратуры, разрабатывается выпускная квалификационная работа в виде магистерской диссертации.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим военно-учебным заведением на основании федеральных государственных образовательных стандартов в части требований к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры , а также квалификационных требований.
Магистерская диссертация представляет собой самостоятельный, логически завершенный научный труд, ориентированный на области знания и содержащий решение задач по видам деятельности, определяемые направленностью основной профессиональной образовательной программы. Перечень тем магистерских диссертаций рассматривается на ученом совете высшего военно-учебного заведения и согласовывается с главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, руководителями органов военного управления, в интересах которых осуществляется подготовка военнослужащих.
Слушателю предоставляется право самостоятельного выбора темы магистерской диссертации из утвержденного перечня тем магистерских диссертаций. Слушатель имеет право предложить свою тему магистерской диссертации при условии подтверждения целесообразности ее разработки ученым советом высшего военно-учебного заведения.
Темы магистерских диссертаций, предложенные в инициативном порядке, разрабатываются после их согласования с главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, руководителями органов военного управления, в интересах которых осуществляется подготовка военнослужащих. Для непосредственного руководства процессом подготовки магистерской диссертации каждому слушателю назначается научный руководитель из числа научно-педагогических работников вуза, имеющий ученую степень и или ученое звание, а также приравненные к ним в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Допускается одновременное руководство не более чем тремя слушателями. Выбранные темы магистерских диссертаций и научные руководители закрепляются за слушателями приказом начальника вуза до 1 декабря года начала освоения программы магистратуры.
Время для работы слушателей над магистерской диссертацией выделяется в соответствии с учебным планом. Магистерская диссертация выполняется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и включает:. В целях контроля сроков и качества разработки магистерской диссертации на заседаниях кафедры регулярно организуется заслушивание слушателей и научных руководителей о ходе подготовки магистерских диссертаций.
Завершенная магистерская диссертация с письменным отзывом научного руководителя представляется на кафедру для ее рассмотрения на заседании кафедры на предмет допуска к защите или обсуждению предварительной защите на кафедре. Допущенная к защите магистерская диссертация подлежит рецензированию.
К рецензированию привлекаются преподаватели, научные работники и руководящий состав вуза филиала, института, факультета , а также представители воинских частей, соединений, объединений, органов военного управления, в интересах которых осуществляется подготовка кадров, сотрудники профильных научно-исследовательских организаций Министерства обороны, научно-педагогические работники образовательных организаций высшего образования по согласованию.
Магистерская диссертация с рецензией и отзывом научного руководителя представляется государственной экзаменационной комиссии высшего военно-учебного заведения для защиты. Заочное обучение офицеров, зачисленных в высшие военно-учебные заведения в качестве слушателей далее — слушатели-заочники , проводится по учебным планам, разработанным вузом на основе учебных планов очного обучения, и по учебным программам дисциплин модулей , единым для очного и заочного обучения.
В зависимости от направления подготовки срок освоения образовательной программы магистратуры по заочной форме обучения составляет от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев.
Заочное обучение осуществляется путем проведения сборов в высшем военно-учебном заведении и самостоятельной работы слушателей-заочников в периоды между сборами.
В высших военно-учебных заведениях сборы со слушателями-заочниками проводятся в виде установочного сбора, учебных сборов и итогово-выпускного сбора. Общая продолжительность установочного и учебного или двух учебных сборов в течение курса обучения составляет два месяца. Сроки их проведения определяются учебными планами заочного обучения. По решению ученого совета высшего военно-учебного заведения продолжительность сборов в течение курса обучения может быть изменена в пределах общего времени, отводимого на сборы в течение всего периода обучения.
Во время установочного сбора со слушателями-заочниками проводятся организационные мероприятия по освоению образовательной программы магистратуры, учебные занятия по дисциплинам модулям , консультации, выдаются учебные задания.
В случаях, когда продолжительность установочного сбора позволяет изучить учебные дисциплины в полном объеме, учебным планом предусматривается проведение промежуточной аттестации по ним. В период учебных сборов проводятся учебные занятия, консультации, промежуточная аттестация слушателей-заочников, выдаются учебные задания, выделяется время для работы над магистерской диссертацией. Не позднее окончания первого учебного сбора приказом начальника вуза за слушателями-заочниками закрепляются темы магистерских диссертаций и научные руководители.
Выбор и закрепление тем магистерских диссертаций слушателей-заочников осуществляется на основе утвержденного перечня тем магистерских диссертаций. Обучение слушателей-заочников в высшем военно-учебном заведении завершается итогово-выпускным сбором. В период итогово-выпускного сбора проводятся учебные занятия, промежуточная аттестация обучающихся, выделяется время для завершения магистерской диссертации. Продолжительность итогово-выпускного сбора составляет 12 — 20 недель.
По окончании итогово-выпускного сбора проводится государственная итоговая аттестация слушателей-заочников. Для организации обучения слушателей-заочников во время сборов и между ними в учебно-методическом центре отделе вуза филиала, института составляется расписание занятий и консультаций, утверждаемое начальником вуза филиала, института.
Расписание составляется на учебный год. Высшее военно-учебное заведение обеспечивает слушателей-заочников необходимыми учебниками, учебными пособиями и другими учебно-методическими материалами, в том числе электронными.
Кафедрами высшего военно-учебного заведения в соответствии с учебными программами разрабатываются и выдаются слушателям-заочникам контрольные работы, темы рефератов и другие учебные задания, а также методические указания по их выполнению.
Высшее военно-учебное заведение предоставляет слушателям-заочникам возможность в период между сборами получать консультации, пользоваться лабораториями и библиотеками, выполнять лабораторные работы, сдавать экзамены и зачеты для слушателей-заочников, не сдавших экзамены и зачеты в установленные сроки по уважительным причинам , а также ликвидировать академическую задолженность.
Учебные задания слушателям-заочникам планируются из расчета не более трех заданий в месяц. Выполненные работы представляются в вуз для рецензирования и предварительной оценки. Срок их рецензирования на кафедрах составляет не более семи рабочих дней. Окончательная оценка за учебное задание выставляется после собеседования по выполненному заданию в период проведения очередного сбора.
Учебное задание, оцененное рецензентом на «неудовлетворительно», возвращается для доработки и повторного представления в вуз или выдается новое учебное задание с указанием срока его выполнения. По результатам предварительной проверки курсовых работ проектов, задач кафедрой принимается решение о допуске их к защите.
Защита производится на кафедре. Курсовые работы проекты, задачи , не допущенные к защите, подлежат доработке. Пересылка учебных заданий и других учебно-методических материалов для слушателя-заочника оплачивается вузом за счет денежных средств, выделяемых на учебные расходы. Материалы высылаются по месту военной службы слушателя-заочника. Пересылка выполненных слушателем-заочником учебных заданий в адрес вуза производится воинской частью организацией Вооруженных Сил по месту военной службы слушателя-заочника.
На сбор вызываются слушатели-заочники, выполнившие ко дню направления вызова все учебные задания, предусмотренные учебными программами на данный период обучения. При наличии уважительных причин болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка допускается вызывать на сборы слушателей-заочников, выполнивших только учебные задания по дисциплинам, выносимым на экзамены.
В этом случае слушатели-заочники выполняют остальные задания в период сбора до начала промежуточной аттестации по соответствующей дисциплине модулю. О времени прибытия на сбор слушатель-заочник извещается вузом не позднее чем за один месяц до его начала. Вызов направляется командиру воинской части начальнику руководителю организации Вооруженных Сил , а его копия — слушателю-заочнику. Слушатели-заочники, не прошедшие промежуточную аттестацию по одной или нескольким дисциплинам, ликвидируют академическую задолженность в сроки, установленные высшим военно-учебным заведением, но не позднее даты окончания следующего сбора.
В целях ликвидации академической задолженности слушатель-заочник имеет право пройти промежуточную аттестацию по каждой дисциплине модулю не более двух раз в пределах установленных сроков. Для прохождения слушателями-заочниками промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Слушатель-заочник вправе пройти промежуточную аттестацию во второй раз в период проведения текущего сбора, при этом не допускается ликвидация академической задолженности в день ее образования.
Слушатели-заочники, не выполнившие задания или не проходившие промежуточную аттестацию по уважительным причинам болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка , проходят промежуточную аттестацию в сроки, устанавливаемые высшим военно-учебным заведением. При этом срок выполнения заданий, прохождения промежуточной аттестации и ликвидации академической задолженности, в случае образования таковой, не может превышать один год, начиная с даты проведения промежуточной аттестации по соответствующей дисциплине модулю , определенной расписанием занятий.
Слушатели-заочники, не прошедшие в установленный срок промежуточную аттестацию, признаются не ликвидировавшими академическую задолженность в установленные сроки. Слушатели-заочники, прошедшие учебные сборы, завершающие курс обучения и не имеющие академической задолженности, приказом начальника высшего военно-учебного заведения переводятся на следующий курс обучения. Досрочный перевод на следующий курс обучения и сокращение общего срока обучения слушателей-заочников не допускаются.
Слушатели-заочники, выполнившие требования учебного плана и учебных программ в полном объеме, завершившие разработку магистерской диссертации и представившие ее в установленные сроки на кафедру для рецензирования, приказом начальника вуза допускаются к государственной итоговой аттестации. Образовательные программы среднего профессионального образования реализуются в военно-учебных заведениях только на базе среднего общего образования.
Содержание среднего профессионального образования по каждой профессии, специальности определяется образовательными программами среднего профессионального образования и должно обеспечивать получение квалификации. Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается военно-учебным заведением и подлежит обновлению переутверждению с учетом развития науки, техники, технологий, экономики, культуры и военно-социальной сферы.
В структуре основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования выделяются базовая и вариативная части. Базовая часть является обязательной и направлена на формирование у обучающихся компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями.
Она включает дисциплины и практики, установленные федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями, государственную итоговую аттестацию. Вариативная часть создается военно-учебными заведениями и направлена на расширение и или углубление у обучающихся компетенций, устанавливаемых в базовой части, а также формирование компетенций, устанавливаемых дополнительно. При реализации образовательных программ среднего профессионального образования высшие и средние военно-учебные заведения руководствуются следующим:.
Срок обучения исчисляется в годах и месяцах, а объем основной профессиональной образовательной программы измеряется в часах неделях ;. У курсантов первого курса обучения учебный год начинается 1 августа. Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения дисциплин, практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар , самостоятельную работу, выполнение курсового проекта работы при освоении программ подготовки специалистов среднего звена , практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Практика обучающихся осуществляется в виде учебной практики и производственной практики.
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видеоматериалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
По результатам практики обучающимся составляется отчет о практике, который утверждается воинской частью организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля , а руководителем практики от воинской части организации, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля и от военно-учебного заведения оформляется характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики и аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения профессиональных компетенций.
Практика завершается зачетом зачетом с оценкой при условии положительного аттестационного листа по практике; наличия положительной характеристики воинской части организации, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Результаты прохождения практики представляются обучающимся в военно-учебное заведение и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации. Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
При реализации образовательной программы среднего профессионального образования по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей образовательной программы по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями.
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы. Учебная практика проводится в учебных учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях военно-учебного заведения либо в воинских частях организациях, осуществляющих деятельность по образовательной программе соответствующего профиля.
Количество экзаменов при проведении промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать восьми экзаменов в учебном году, а количество зачетов — десяти. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре физической подготовке.
Государственная итоговая аттестация обучающихся в военно-учебных заведениях по образовательным программам среднего профессионального образования включает защиту выпускной квалификационной работы, государственный междисциплинарный экзамен экзамен по специальной дисциплине , государственный экзамен по физической культуре физической подготовке. Темы выпускных квалификационных работ определяются военно-учебным заведением. Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики.
Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Закрепление за обучающимися тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и рецензентов осуществляется приказом начальника вуза. Военно-учебным заведением путем целенаправленной организации и всестороннего обеспечения образовательного процесса, выбора методов и средств обучения с соблюдением необходимых требований безопасности создаются условия, необходимые для освоения образовательных программ по установленным для вузов специальностям направлениям подготовки.
Высшие военно-учебные заведения при наличии соответствующей лицензии вправе реализовывать образовательные программы высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения, основные и дополнительные общеобразовательные программы. Средние военно-учебные заведения при наличии соответствующей лицензии вправе реализовывать образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительные профессиональные программы и программы профессионального обучения.
Форма получения высшего образования в военно-учебных заведениях по программам бакалавриата, специалитета, ординатуры, а также среднего профессионального образования — очная, по программам магистратуры — очная или заочная, по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре — очная, заочная или в форме самообразования, по дополнительным профессиональным программам — без отрыва, с полным или частичным отрывом от исполнения служебных обязанностей.
В целях стимулирования добросовестной учебной и научной научно-исследовательской деятельности обучающимся, проявившим выдающиеся способности в освоении основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в интересах обороны государства, на учебный год назначаются специальные именные стипендии. По решению ученого совета совета вуза слушателям после первого семестра первого курса обучения и курсантам второго и последующих курсов обучения, успевающим на «хорошо» и «отлично», проявившим склонность к научному творчеству или показавшим выдающиеся способности для занятий спортом высших достижений, разрешается устанавливать индивидуальные учебные планы по отдельным дисциплинам, группам дисциплин или всем дисциплинам.
Индивидуальные учебные планы должны предусматривать обязательное выполнение отчетности, установленной действующими учебным планом и программами, и могут предусматривать дополнительное изучение дисциплин, разделов и тем по выбору обучающегося. Результаты отчетности по дополнительно изученным дисциплинам отражаются в зачетной книжке и экзаменационной зачетной ведомости.
При полном выполнении требований учебных программ, предусматривающих получение дополнительной квалификации, обучающемуся выдается соответствующий документ. Реализация программ профессионального обучения, основных и дополнительных общеобразовательных программ в военно-учебных заведениях осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В военно-учебных заведениях дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Программы профессиональной переподготовки направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в объеме не менее часов.
Программы повышения квалификации направлены на совершенствование и или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в объеме не менее 16 часов. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и или высшее образование.
При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и или высшего образования удостоверение о повышении квалификации и или диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
Дополнительные профессиональные программы разрабатываются и утверждаются вузами с учетом квалификационных требования к уровню подготовки военных специалистов. Квалификационные требования к уровню подготовки военных специалистов разрабатываются на группу подготовки.
Председателем комиссии по их разработке является заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил, заместитель командующего родом войск Вооруженных Сил, заместитель руководителя центрального органа военного управления, в интересах которых организуется обучение специалистов.
В состав комиссии включаются представители Генерального штаба, главных командований видов Вооруженных Сил, командований родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления и организаций Вооруженных Сил, в интересах которых организуется обучение специалистов, и представители вуза группы вузов , на который возложено обучение специалистов.
При организации обучения специалистов по дополнительным профессиональным программам в вузах, которые не подчинены начальнику, в интересах которого организуется обучение специалистов по дополнительным профессиональным программам, квалификационные требования к уровню подготовки военных специалистов согласовываются с начальниками, которым подчинены вузы.
towercrane4u.ru