19 апреля вступают в силу изменения в 12 приказов Минэкономразвития России по вопросам аккредитации
16 февраля 2017 г. Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. № 764 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации». В дополнение к сообщениям Росаккредитации от 22, 28 февраля и 3 апреля о вступлении в силу изменений в соответствующие приказы Минэкономразвития России Федеральная служба по аккредитации информирует о следующем.
19 апреля 2017 г. вступают в силу изменения в следующие приказы Минэкономразвития России:
- приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений»;
- приказ Минэкономразвития России от 22 мая 2014 г. № 283 «Об установлении изображения знака национальной системы аккредитации и порядка применения изображения знака национальной системы аккредитации»;
- приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284 «Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы»;
- приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 285 «Об утверждении перечня областей специализации технических экспертов»;
- приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 287 «Об утверждении Методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации»;
- приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 289 «Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации»;
- приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 290 «Об утверждении Порядка проведения оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов, необходимых для проведения экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»;
- приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 292 «Об утверждении Порядка установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям к эксперту по аккредитации или требованиям к техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов»;
- приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 293 «Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
- приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 322 «Об утверждении Перечня нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не влекут за собой приостановления действия аккредитации»;
- приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 325 «Об утверждении Требований к техническому эксперту и Порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов»;
- приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 329 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации».
Обращаем внимание на изменения, внесенные в приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений». Указанные изменения предусматривают возврат заявителю без рассмотрения декларации о соответствии в течение трех рабочих дней со дня ее получения органом по сертификации в случае если декларация о соответствии не отвечает требованиям пункта 5 статьи 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а равно подана лицом, не соответствующим требованиям к заявителю, установленным пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
В связи с важностью вносимых приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. № 764 изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 329 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации», Росаккредитация подготовила подробные разъяснения по вступающим в силу изменениям в соответствующий приказ.
С текстами соответствующих приказов Минэкономразвития России в новой редакции можно ознакомиться в разделе Приказы Минэкономразвития России.
fsa.gov.ru
Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 декабря 2016 г. № 800 «О внесении изменений в приложения № 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. № 290 «Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия» и в приложения № 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 11 ноября 2015 г. № 830 «Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, .
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 613 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 28, ст. 4738) приказываю:
Внести в приложения № 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. № 290 «Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия» (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2013 г., регистрационный № 29201), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № 386 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2015 г., регистрационный № 38682), и в приложения № 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 11 ноября 2015 г. № 830 «Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта» (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный № 42333) изменения согласно приложению.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2017 г.
Регистрационный № 45824
Изменения,
которые вносятся в приложения № 1,3 к приказу Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. № 290 «Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия» и в приложения № 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 11 ноября 2015 г. № 830 «Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта»
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 12 декабря 2016 г. № 800)
1. В приложениях № 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. № 290 «Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия» (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2013 г., регистрационный № 29201), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № 386 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2015 г., регистрационный № 38682):
а) в приложении № 1:
дополнить разделом 7.1 следующего содержания:
7.1. Анализ влияния социально-экономических последствий реализации
проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего
¦ +——+ ¦ Количественная ¦Удельный вес (%)¦
¦ Оценка структуры регулируемых ¦ ¦ ¦
¦ субъектов по категориям ¦ ¦ ¦
¦ ¦7.1.2.¦Источники данных: ___________________________________________ ¦
¦ +——+ (место для текстового описания) ¦
¦ +——+ Оценка влияния проекта акта на достижение целевых ориентиров ¦
¦ ¦7.1.3.¦ Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в ¦
¦ ¦7.1.4.¦ ¦¦7.1.5.¦Количественная оценка ¦
¦ Описание социально-экономических ¦ Единовременные ¦ Периодические ¦
¦ последствий реализации проекта акта ¦ ¦ ¦
¦ Преимущества и (или) иные выгоды(6) ¦
¦Издержки (содержательные и ¦ ¦ ¦
¦Преимущества и (или) иные выгоды ¦ ¦ ¦
¦ ¦7.1.7.¦ Источники данных: ___________________________________________¦
¦ +——+Нормативно-правовые и (или) организационные меры, предпринятые¦
¦ ¦7.1.8.¦ для сокращения диспропорций в нагрузке, связанной с ¦
¦ +——+ реализацией проекта акта ¦
¦ ¦7.1.9.¦ ¦Микропредп- ¦ Малые ¦ Средние ¦
¦ +——+ ¦ риятия ¦ предприятия ¦предприятия ¦
¦ регулируемых субъектов по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ категориям при введении ¦ ¦ ¦ ¦
дополнить новыми сносками «3» — «6» следующего содержания:
«(3) Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 24, ст. 3549).
(4) Приобретение (установка и обслуживание) оборудования, найм дополнительного персонала, заказ (представление) услуг, выполнение работ, обучение персонала, обеспечение новых рабочих мест, иные содержательные издержки.
(5) Представление информации (документы и их копии, уведомления), формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти и (или) уполномоченных представителей, иные информационные издержки.
(6) Налоговые льготы, субсидирование, иные льготы, выгоды, преимущества.»;
сноски «3» — «16» считать сносками «7» — «20» соответственно;
б) в приложении № 3:
дополнить новыми пунктами 3.9 — 3.9.5 следующего содержания:
«3.9. Рекомендации по заполнению раздела 7.1 «Анализ влияния социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства» сводного отчета.
3.9.1. В пункте 7.1.1 раздела 7.1 сводного отчета разработчиком приводится оценка структуры регулируемых субъектов малого и среднего предпринимательства по категориям (микропредприятия, малые и средние предприятия). Также оценка структуры регулируемых субъектов приводится для крупных предприятий в целях сопоставления с нагрузкой на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Источниками информации о субъектах малого, среднего и крупного предпринимательства могут быть статистические данные в разрезе видов экономической деятельности, в региональном разрезе, данные различных государственных реестров, иные данные, которые можно получить из открытых источников. Целесообразно также использовать результаты исследований рынков, иные независимые исследования. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с раскрытием методов их получения.
На основе количественной оценки регулируемых субъектов по категориям (микропредприятий, малых, средних и крупных предприятий) разработчиком высчитывается их удельный вес в общем количестве субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
Данное значение приводится в процентном выражении (например, указывается, что количество микропредприятий в сфере розничной торговли определенным видом продукции составляет 30 процентов от общего числа субъектов, осуществляющих розничную торговлю данным видом продукции).
3.9.2. В пункте 7.1.3 раздела 7.1 сводного отчета должна быть представлена оценка влияния проекта акта на достижение целевых ориентиров Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р(1).
3.9.3. В пункте 7.1.4 раздела 7.1 сводного отчета должны быть описаны следующие возможные социально-экономические последствия реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства:
— содержательные издержки субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в приобретении (установке и обслуживании) оборудования, найме дополнительного персонала, заказе (представлении) услуг, выполнении работ, обучении персонала, создании новых рабочих мест);
— информационные издержки субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в представлении информации (документов и их копий, уведомлений), формировании и хранении информации, необходимой для представления по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и (или) уполномоченных представителей;
— преимущества и (или) иные выгоды субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в предоставлении налоговых льгот, субсидий либо иных выгод и (или) преимуществ).
Разработчиком приводится оценка расходов субъектов малого и среднего предпринимательства и оценка возможных преимуществ и (или) иных выгод, вызванных реализацией проекта акта.
В пункте 7.1.5 раздела 7.1 сводного отчета приводится количественная оценка описываемых в пункте 7.1.4 раздела 7.1 сводного отчета социально-экономических последствий реализации проекта акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
При характеристике издержек (содержательных и (или) информационных), преимуществ и (или) иных выгод выделяются единовременные и периодические издержки (содержательные и (или) информационные), преимущества и (или) иные выгоды. Периодические издержки (содержательные и (или) информационные), преимущества и (или) иные выгоды приводятся с указанием периода их осуществления (возникновения).
На основе оценки издержек (содержательных и (или) информационных), преимуществ и (или) иных выгод по каждому предполагаемому социально-экономическому последствию формируется итоговая оценка издержек (содержательных и информационных), преимуществ и (или) иных выгод, в том числе единовременных и периодических.
3.9.4. В пункте 7.1.8 раздела 7.1 сводного отчета описываются нормативно-правовые и (или) организационные меры, предпринятые разработчиком для сокращения диспропорции в нагрузке, связанной с реализацией проекта акта.
3.9.5. В пункте 7.1.9 раздела 7.1 сводного отчета разработчик дает прогноз количественной динамики структуры субъектов малого и среднего предпринимательства при введении предлагаемого регулирования.»;
«(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 24, ст. 3549.»;
пункты 3.9 — 3.9.3 считать пунктами 3.10 — 3.10.3;
пункты 3.10 — 3.10.5 считать пунктами 3.11 — 3.11.5;
пункты 3.11, 3.12 — 3.12.2 считать пунктами 3.12, 3.13 — 3.13.2;
пункты 3.13 — 3.13.1 считать пунктами 3.14 — 3.14.1;
пункты 3.14 — 3.14.5 считать пунктами 3.15 — 3.15.5;
пункты 3.15, 3.16 — 3.16.2 считать пунктами 3.16, 3.17 — 3.17.2;
пункты 3.17 — 3.17.3 считать пунктами 3.18 — 3.18.3;
пункты 3.18 — 3.18.4 считать пунктами 3.19 — 3.19.4;
пункты 3.19 — 3.19.1 считать пунктами 3.20 — 3.20.1;
пункты 3.20, 3.21 — 3.21.1 считать пунктами 3.21, 3.22 — 3.22.1;
пункты 3.22, 3.23, 3.24 — 3.24.1 считать пунктами 3.23, 3.24, 3.25 — 3.25.1.
2. В приложениях № 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 11 ноября 2015 г. № 830 «Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта» (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный № 42333):
пункт 3.5 после слов «фактических расходов» дополнить словами «и доходов»;
пункты 3.5.1, 3.5.2 изложить в следующей редакции:
«3.5.1. В данном разделе указываются обязанности и ограничения, которые возложены на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности нормативным правовым актом, а также преимущества и (или) иные выгоды субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникшие в результате действия установленного регулирования. Относительно каждой обязанности или ограничения, а также преимущества и (или) иной выгоды необходимо указать группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также дать их количественную оценку.
Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений. Возможно использование результатов исследований рынков (иных независимых исследований). При невозможности точной оценки количества субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности следует приводить промежуточные оценки, обосновывая методы получения таких оценок.
3.5.2. Для каждой группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности указывается оценка расходов, связанных с выполнением обязанности или ограничения, и (или) доходов в результате возникновения преимущества и (или) иной выгоды.
При характеристике расходов и доходов выделяются:
а) единовременные (например, расходы, связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением; выгоды, связанные с субсидией, предоставляемой единожды);
б) периодические (например, расходы на наем дополнительного персонала, на содержание и обслуживание техники; выгоды при отмене требования о ежеквартальном представлении отчетности и его замене на требование о необходимости представления отчетности каждые полгода).
В отчете об ОФВ также указываются совокупные расходы и доходы для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Все данные о периодических расходах и доходах в разделе 4 отчета об ОФВ приводятся с указанием времени их возникновения и заполняются в расчете за один календарный год.
При определении расходов и доходов могут быть использованы официальные статистические данные (данные о зарплатах, численности работников, объемах производства и реализации определенных видов продукции), данные опросов представителей соответствующих групп (в том числе информация, полученная в ходе публичных консультаций), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иная релевантная информация.
Для оценки расходов и доходов по каждой группе субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и по каждой обязанности и каждому ограничению, а также каждому преимуществу или иной выгоде, определяются расходы или доходы среднестатистического (типичного) представителя соответствующей группы, которые умножаются на число представителей соответствующей группы. Для периодических расходов и доходов принимается во внимание изменение числа представителей группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности за период действия установленного регулирования. Разработчики могут применять иные методы расчетов с соответствующим обоснованием. Для тех расходов и доходов, которые не могут быть определены количественно, дается их качественное описание.
Для всех групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затронутых установленным регулированием, приводится количественное сопоставление расходов и доходов. При невозможности количественного сопоставления расходов и доходов приводится качественная оценка баланса расходов и доходов для каждой группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.»;
дополнить новыми пунктами 3.10 — 3.10.4 следующего содержания:
«3.10. Рекомендации по заполнению раздела 8.1 «Анализ влияния социально-экономических последствий принятия нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства» сводного отчета.
3.10.1. В пункте 8.1.1 раздела 8.1 отчета об ОФВ дается оценка структуры регулируемых субъектов малого и среднего предпринимательства по категориям (микропредприятия, малые и средние предприятия). Также оценка структуры регулируемых субъектов приводится для крупных предприятий в целях сопоставления с нагрузкой на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Источниками информации о субъектах малого, среднего и крупного предпринимательства могут быть статистические данные в разрезе видов экономической деятельности, в региональном разрезе, данные различных государственных реестров, иные данные, которые можно получить из открытых источников. Также целесообразно использовать результаты исследований рынков, иные независимые исследования. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с раскрытием методов их получения.
На основе количественной оценки регулируемых субъектов по категориям (микропредприятий, малых, средних и крупных предприятий) высчитывается их удельный вес в общем количестве субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием.
В случае если нормативный правовой акт проходил процедуру ОРВ, соответствующие поля отчета об ОФВ заполняются в соответствии с информацией, приведенной в сводном отчете об ОРВ проекта акта.
Соответствующие поля данного раздела не заполняются, если нормативный правовой акт при разработке не проходил процедуру ОРВ.
3.10.2. В пункте 8.1.3 раздела 8.1 отчета об ОФВ должна быть представлена оценка влияния нормативного правового акта на достижение целевых ориентиров Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р(3).
3.10.3. В пункте 8.1.4 раздела 8.1 отчета об ОФВ должны быть описаны следующие фактические социально-экономические последствия принятия нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства:
— преимущества и (или) иные выгоды субъектов малого и среднего предпринимательства (могут быть выражены, например, в предоставлении налоговых льгот, субсидий либо иных выгод и преимуществ).
Разработчиком дается оценка расходов субъектов малого и среднего предпринимательства и оценка преимуществ и (или) иных выгод, вызванных принятием нормативного правового акта.
В пункте 8.1.5 раздела 8.1 отчета об ОФВ приводится количественная оценка описываемых в пункте 8.1.4 раздела 8.1 отчета об ОФВ фактических социально-экономических последствий принятия нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их сопоставление с прогнозируемыми последствиями на этапе ОРВ (в случае ее проведения).
В случае проведения ОРВ в отношении проекта акта приводится количественная оценка прогнозируемых социально-экономических последствий принятия нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данная информация заполняется в полях отчета об ОФВ в соответствии с информацией, приведенной в сводном отчете об ОРВ проекта акта.
Соответствующие поля пункта 8.1.5 раздела 8.1 отчета об ОФВ не заполняются, если нормативный правовой акт при разработке не проходил процедуру ОРВ.
При характеристике издержек (содержательных и информационных), преимуществ и (или) иных выгод выделяются единовременные и периодические издержки (содержательные и информационные), преимущества и (или) иные выгоды. Периодические издержки (содержательные и информационные), преимущества и (или) иные выгоды приводятся с указанием периода их осуществления (возникновения).
На основе оценки издержек (содержательных и информационных), преимуществ и (или) иных выгод по каждому предполагаемому социально-экономическому последствию формируется итоговая оценка издержек (содержательных и информационных), преимуществ и (или) иных выгод, в том числе единовременных и периодических.
3.10.4. В пункте 8.1.7 раздела 8.1 отчета об ОФВ описываются нормативно-правовые и (или) организационные меры, предпринятые разработчиком для сокращения диспропорции в нагрузке, связанной с принятием нормативного правового акта.»;
дополнить сноской «3» следующего содержания:
«(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 24, ст. 3549.»;
пункты 3.10-3.14, 3.14.1-3.14.2 считать пунктами 3.11-3.15, 3.15.1-3.15.2 соответственно;
раздел 4 изложить в новой редакции:
4. Оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений
¦ Описание ¦ Группа ¦ Описание ¦ Количественная оценка ¦
¦ обязанностей ¦предпринимате- ¦ расходов и ¦Единовремен-¦Периодичес- ¦
¦или ограничений,¦ льской и иной ¦ доходов ¦ные (указать¦ кие ¦
¦ а также ¦ экономической ¦ ¦ время ¦ (указать ¦
¦ преимуществ ¦деятельности(1)¦ ¦возникнове- ¦ время ¦
¦ и иных выгод ¦ ¦ ¦ ния) ¦возникнове- ¦
¦Обязанность или ¦ Группа ¦Вид расходов ¦ ¦ ¦
¦ ограничение N ¦ субъектов ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ льской и иной ¦Вид расходов ¦ ¦ ¦
¦ Преимущество ¦ Группа ¦Вид доходов 1¦ ¦ ¦
¦ выгода N ¦предпринимате- ¦ Вид доходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ льской и иной ¦ N ¦ ¦ ¦
¦¦4.5.¦Источники данных: __________________________________________ ¦
¦+—-+ (место для текстового описания) ¦
дополнить сноской «1» следующего содержания:
«(1) Указываются данные о группах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности из раздела 2 отчета об ОФВ.»;
дополнить разделом 8.1 следующего содержания:
8.1. Анализ влияния социально-экономических последствий принятия
нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего
¦ +———+ ¦Микроп- ¦ Малые ¦ Средние ¦ Крупные ¦
¦ ¦ 8.1.1. ¦ ¦редприя-¦предприя- ¦предприя- ¦предприя-¦
¦ +———+ ¦ тия ¦ тия ¦ тия ¦ тия ¦
¦ До введения регулирования(2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (на момент оценки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ До введения регулирования(3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ После введения регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Сведения о динамических изменениях в период действия регулирования ¦
¦ ¦8.1.2.¦Источники данных: ____________________________________________ ¦
¦ ¦8.1.3.¦ Оценка влияния нормативного правового акта на достижение ¦
¦ +——+ целевых ориентиров Стратегии развития малого и среднего ¦
¦ предпринимательства в Российской Федерации(4) ¦
¦ (место для текстового описания) ¦
¦ ¦8.1.4.¦ ¦8.1.5.¦ Количественная оценка ¦
¦ Описание ¦ Единовременные ¦ Периодические ¦
¦ правового акта, а также их ¦ ¦ ¦
¦сопоставление с прогнозируемыми¦ ¦ ¦
¦ последствиями на этапе ОРВ ¦ ¦ ¦
¦ (в случае ее проведения) ¦ ¦ ¦
¦Вид издержек 1 (прогнозируемых ¦ ¦ ¦
¦Вид издержек N (прогнозируемых ¦ ¦ ¦
¦ Преимущества и (или) иные выгоды(7_) ¦
¦Преимущество 1 (прогнозируемое ¦ ¦ ¦
¦Преимущество N (прогнозируемое ¦ ¦ ¦
¦и информационные на момент ¦ ¦ ¦
¦Издержки (содержательны и ¦ ¦ ¦
¦выгоды (на момент оценки) ¦ ¦ ¦
¦Преимущества и (или) иные ¦ ¦ ¦
¦выгоды (прогнозируемые на этапе¦ ¦ ¦
¦ ¦8.1.6.¦Источники данных: ____________________________________________ ¦
¦ +——+ Нормативно-правовые и(или) организационные меры, предпринятые ¦
¦ ¦8.1.7.¦для сокращения диспропорций, связанной с принятием нормативного¦
дополнить сносками «2» — «7» следующего содержания:
«(2) Если нормативный правовой акт при разработке проходил процедуру ОРВ, то данное поле заполняется в соответствии с информацией, приведенной в сводном отчете об ОРВ проекта акта.
(3) Если нормативный правовой акт при разработке проходил процедуру ОРВ, то данное поле заполняется в соответствии с информацией, приведенной в сводном отчете об ОРВ проекта акта.
(4) Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 24, ст. 3549).
(5) Приобретение (установка и обслуживание) оборудования, найм дополнительного персонала, заказ (представление) услуг, выполнение работ, обучение персонала, обеспечение новых рабочих мест, иные содержательные издержки.
(6) Представление информации (документы и их копии, уведомления), формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти и (или) уполномоченных представителей, иные информационные издержки.
(7) Налоговые льготы, субсидирование, иные льготы, выгоды, преимущества.».
Обзор документа
Правительством РФ был скорректирован порядок проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.
Так, в отчете о мероприятиях должна отражаться информация об анализе влияния социально-экономических последствий реализации проектов актов (принятия актов) на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Соответствующие поправки внесены в формы отчетов и в рекомендации по их заполнению.
www.garant.ru