Приказ МЧС России от 30 августа 2017 г. N 362 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в системе МЧС России»

Приказ МЧС России от 30 августа 2017 г. N 362
«Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в системе МЧС России»

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»*(1), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»*(2) и приказом МЧС России от 20 февраля 2013 г. N 102 «Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»*(3) приказываю:

1. Создать постоянно действующую комиссию МЧС России по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ (далее — Аттестационная комиссия АСФ МЧС России) согласно приложению N 1 и утвердить Положение об Аттестационной комиссии АСФ МЧС России согласно приложению N 2.

2. Департаменту готовности сил и специальной пожарной охраны (далее — ДГСП) осуществлять методическое сопровождение, координацию деятельности по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, в системе МЧС России.

3. Руководителям учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, имеющих в своем составе аварийно-спасательные службы (формирования):

подготовить списки аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей, подлежащих аттестации в 2017 году, и в срок до 15.09.2017 представить информацию в ДГСП;

ежегодно, исходя из установленной периодичности аттестации, уточнять списки аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей, подлежащих аттестации в очередном году, и к 1 декабря направлять информацию в ДГСП.

4. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации*(4) в соответствии с приложением N 1:

организовать работу по подбору специалистов при формировании рабочих (экспертных) групп Аттестационной комиссии АСФ МЧС России с учетом мест дислокации и видов выполняемых аварийно-спасательных работ, аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, в соответствии с Положением о постоянно действующей комиссии МЧС России по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ.

5. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 31.12.2013 N 865 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в системе МЧС России» с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 14.08.2014 N 427, от 27.02.2015 N 97 и от 18.07.2016 N 383.

base.garant.ru

Гражданская защита

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее – Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»[1] (далее – Федеральный закон «О гражданской обороне»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»[2] и от 3 июня 2011 г. № 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации», и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868[3], разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О гражданской обороне» федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О гражданской обороне» организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется:

в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях — на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

в федеральных органах исполнительной власти и организациях — на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

115. Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне, продолжающие осуществлять деятельность в военное время, разрабатывают планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом согласно приложению № 12 к настоящему Порядку.

116. Организации, прекращающие свою деятельность в военное время, собственные планы гражданской обороны не разрабатывают. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований.

117. Количество экземпляров разрабатываемых планов гражданской обороны определяется разработчиком плана самостоятельно, но не менее количества пунктов управления соответствующего федерального органа исполнительной власти (организации).

118. Планы гражданской обороны согласовываются:

а) федерального органа исполнительной власти – с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России;

б) территориального органа федерального органа исполнительной власти – с соответствующим главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;

в) организации, отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне, – с соответствующим органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;

г) организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне, а также организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время, – с соответствующим органом местного самоуправления.

119. План гражданской обороны подписывается руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченного (уполномоченным) на решение задач в области гражданской обороны федерального органа исполнительной власти (организации).

120. План гражданской обороны федерального органа исполнительной власти (территориального органа федерального органа исполнительной власти) утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти (территориального органа федерального органа исполнительной власти), план гражданской обороны организации утверждается руководителем организации.

121. План гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, территориального органа федерального органа исполнительной власти и организации ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.

При проведении уточнения (корректировки) плана гражданской обороны обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры планов. Внесенные изменения в план заверяются подписью должностного лица, уполномоченного на внесение соответствующих изменений.

Переработка плана гражданской обороны осуществляется в случае существенных изменений структуры федерального органа исполнительной власти (организации) по решению соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти (организации) или по решению МЧС России.

V. Обеспечение разработки, уточнения и корректировки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)

122. Временные показатели для планирования выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей в федеральных органах исполнительной власти, субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях представлены в приложении № 13 к настоящему Порядку.

123. В целях обеспечения разработки, уточнения и корректировки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется сбор информации и обмен ею в соответствии с регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны согласно приложению № 14 к настоящему Порядку в соответствии с рекомендациями МЧС России.

к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)

Типовой план гражданской обороны организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне, продолжающей осуществлять свою деятельность в военное время

1. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию о воздушной тревоге до работников организации _________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации);

организует отключение систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения.

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (до 15 мин.).

2. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической опасности дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию о химической опасности до работников организации __________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации).

Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (в приспособленных подвальных и других помещениях) по адресу: _________________________.

При их отсутствии для экстренного укрытия работников при опасности поражения аварийно химически опасными веществами используются герметичные помещения __________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающие безопасное пребывание в них ____ чел. без подачи воздуха в течение ____ часов (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты от АХОВ).

Время, отводимое для укрытия работников организации, составляет не более___ минут (зависит от времени подхода зараженного облака от источника АХОВ).

3. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию о радиационной опасности до работников организации ______________________________________ (указываются способы и средства доведения информации).

При радиационной опасности работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны по адресу: _________________________________, а также в помещениях, ________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающих ослабление мощности дозы излучения в ____ раз (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты).

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (зависит от расчетных показателей возможной обстановки).

chspb.ru

Сайт пожарных | Пожарная безопасность

Последние публикации:

Приказ МЧС России 362 от 30.08.2017 Об аттестации аварийно-спасательных служб (АСС), аварийно-спасательных формирований (АСФ) и спасателей в системе МЧС России

Внимание: Если ничего не отобразилось, обновите страницу! Возможно формат файла не поддерживается. Скачать файл Вы сможете после регистрации.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в системе МЧС России

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 22

ПРИКАЗ30.08.2017 Москва № 362

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. №1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» и приказом МЧС России от 20 февраля 2013 г. № 102 «Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» приказываю:

Создать постоянно действующую комиссию МЧС России по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ (далее – Аттестационная комиссия АСФ МЧС России) согласно приложению № 1 и утвердить Положение об Аттестационной комиссии АСФ МЧС России согласно приложению № 2.

Департаменту готовности сил и специальной пожарной охраны (далее –ДГСП) осуществлять методическое сопровождение, координацию деятельности по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, в системе МЧС России.

Руководителям учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, имеющих в своем составе аварийно-спасательные службы (формирования):

Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в соответствии с приложением № 1:

совместно с руководителями учреждений и организаций МЧС России (за исключением учреждений и организаций центрального подчинения), имеющих в своем составе аварийно-спасательные службы (формирования), подготовить списки аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей, подлежащих аттестации в 2017 году, и в срок до 15.09.2017 представить информацию в ДГСП;

ежегодно, исходя из установленной периодичности аттестации, уточнять списки аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей учреждений и организаций МЧС России (за исключением учреждений и организаций центрального подчинения), подлежащих аттестации в очередном году, и к 1 декабря направлять информацию в ДГСП;

организовать работу по подбору специалистов при формировании рабочих (экспертных) групп Аттестационной комиссии АСФ МЧС России с учетом мест дислокации и видов выполняемых аварийно-спасательных работ, аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, в соответствии с Положением о постоянно действующей комиссии МЧС России по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ.Признать утратившим силу приказ МЧС России от 31.12.2013 № 865 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в системе МЧС России» с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 14.08.2014 № 427, от 27.02.2015 № 97 и от 18.07.2016 № 383.

Министр В.А. Пучков

комиссии МЧС России по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, на право ведения аварийно-спасательных работПредседатель комиссии:

АксеновВладлен Владимирович заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Заместители председателя комиссии:

СаидовЕвгений Валерьевич заместитель директора Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны (далее – ДГСП)

КондаковКонстантин Витальевич заместитель директора ДГСП

ВолынкинОлег Жановичначальник Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю

ВершининЕвгений Владимирович начальник Главного управления МЧС России по Красноярскому краю

ТеряевВиктор Владимирович заместитель начальника Главного управления МЧС России по Свердловской области

ДаниловВалерий Игоревич заместитель начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области

ИваницкийАлександр Николаевич начальник Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю

СиньковВалерий Геннадьевич начальник Главного управления МЧС России по Ростовской области

ПолетыкинСергей Алексеевич начальник Главного управления МЧС России по Московской области

ДейнекаЕвгений Григорьевич начальник Главного управления МЧС России по Ленинградской области

ЗайцеваАлександра Александровна главный специалист-эксперт отдела ДГСП

ШестопалВиктор Васильевич советник отдела ДГСП

БурановаНаталья Владимировна начальник отдела поисково-спасательной службы ФГКУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» (далее – отряд Центроспас)

ГилевВиктор Михайлович главный специалист по оперативной работе ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» (далее – ВГСЧ)

АндриановСергей Николаевич генеральный директор ЗАО «Центр аварийно-спасательных формирований» (по согласованию)

ГлуховЕвгений Сергеевич заместитель начальника отдела (главный водолазный специалист) Управления безопасности людей на водных объектах

ГурылевСергей Петрович главный специалист-эксперт отдела Департамента гражданской обороны и защиты населения

ЕвсеевВасилий Вячеславович референт отдела ДГСП

ЗабалуевАлександр Федорович заместитель начальника 40 Российского центра подготовки спасателей ФГКУ «Ногинский СЦ МЧС России»

КолпаковВячеслав Алексеевич референт отдела ДГСП

КолпаковаЕлена Евгеньевна главный специалист-эксперт отдела ДГСП – главный кинолог МЧС России

КургановСергей Евгеньевич начальник группы ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»

МазурВиталий Сергеевич ведущий специалист – эксперт отдела Управления горного надзора Ростехнадзора (по согласованию)

МининаТатьяна Викторовна референт отдела ДГСП

МоховСергей Владимирович начальник отдела Департамента гражданской защиты

МясниковДенис Владимирович преподаватель кафедры факультета ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России»

СмирновЮрий Александрович заместитель начальника службы правового обеспечения ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (федеральный центр науки и высоких технологий)

СорокинАндрей Александрович начальник поисково-спасательной службы отряда ЦентроспасСрулевичАнтон Петрович начальник ФГКУ «Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве»

СтепановИгорь Александрович начальник отдела ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России»

СтрепковЕвгений Александрович начальник отдела ДГСП

ЧеречукинВладимир Геннадьевич заместитель главного инженера ВГСЧ, заслуженный спасатель Российской Федерации

ЧерныхАлександр Викторович главный специалист-эксперт отдела ДГСП

ШкапоИгорь Георгиевич начальник отдела ДГСП

Приложение № 1к приказу МЧС России от 30.08.2017 № 362

о постоянно действующей комиссии МЧС России по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, на право ведения аварийно-спасательных работОбщие положения

Настоящее Положение о постоянно действующей комиссии МЧС России по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее – аварийно-спасательные службы (формирования), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, на право ведения аварийно-спасательных работ (далее – Положение) разработано в соответствии с приказом МЧС России от 20.02.2012 № 102 «Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» и определяет основные задачи, функции, состав и порядок работы постоянно действующей комиссии МЧС России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, на право ведения аварийно-спасательных работ (далее – комиссия).

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.Полное наименование комиссии – комиссия МЧС России по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, на право ведения аварийно-спасательных работ.Сокращенное наименование комиссии – Аттестационная комиссия АСФ МЧС России № 8.

Основные задачи и функции комиссии

Основными задачами комиссии является проведение аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ:

а) аварийно-спасательных служб (формирований) учреждений и организаций МЧС России;

б) спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), учреждений и организаций МЧС России с присвоением или подтверждением класса квалификации «спасатель», «спасатель 3 класса», «спасатель 2 класса», «спасатель 1 класса»;

в) иных профессиональных и нештатных аварийно-спасательных служб (формирований), не входящих в систему МЧС России, а также спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, указанных служб (формирований) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1091, при поступлении от них заявлений об аттестации.

Комиссия в процессе своей деятельности и в соответствии с возложеннымина нее задачами:

а) запрашивает и получает в установленном порядке в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

б) осуществляет рассмотрение документов, представленных в комиссию для проведения аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;

в) организует и проводит проверки соответствия аттестуемых аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, в том числе с участием профильных специалистов территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России, иных организаций (по согласованию) и принимает в пределах своей компетенции решения об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ;г) заслушивает на своих заседаниях должностных лиц территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России, иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

д) ведет регистрационный реестр аттестованных комиссией аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационный реестр спасателей;

е) готовит ежегодный отчет об итогах деятельности комиссии и представляет его в Межведомственную комиссию по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.

Состав и порядок работы комиссии

Состав комиссии формируется из представителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации, учреждений и организаций МЧС России и утверждается приказом МЧС России.В состав комиссии по согласованию могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации спасателей.В состав комиссии входят председатель, заместители председателя, секретари и члены комиссии.

Председателем комиссии является заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Заместителями председателя комиссии по должности являются заместители руководителя Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС России (далее – ДГСП), а также начальники главных управлений МЧС России по Хабаровскому краю, по Красноярскому краю, по Свердловской области, по Нижегородской области, по Ставропольскому краю, по Ростовской области, по Московской области и по Ленинградской области.Председатель комиссии:

а) осуществляет общее руководство работой комиссии и председательствует на заседаниях;

б) организует работу комиссии и утверждает планы ее работы.

В отсутствие председателя комиссии по его поручению один из заместителей председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии.

а) осуществляют рассмотрение документов, представленных аттестуемой аварийно-спасательной службой (формированием), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, для проведения аттестации;

б) участвуют в проведении проверок соответствия аттестуемых аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, в т.ч. в составе рабочих (экспертных) групп комиссии;

в) участвуют в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, а при несогласии с принятыми решениями в письменной форме излагают особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Секретарь комиссии (с учетом специфики аттестуемых):

а) осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний комиссии и не менее чем за 14 рабочих дней до даты, на которую назначено проведение заседания, оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания и вопросах, выносимых на рассмотрение;

б) ведет протоколы заседаний комиссии, в которых фиксирует результаты голосования и принятые комиссией решения;

в) готовит выписки из протоколов заседаний комиссии и в течение 15 рабочих дней после проведения заседания доводит до аттестуемых принятые по результатам аттестации решения.Обеспечение решения текущих вопросов деятельности комиссии и ведение ее делопроизводства возлагается председателем (заместителем председателя) комиссии на одного из секретарей комиссии.Проверки соответствия аттестуемых аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, осуществляются рабочими (экспертными) группами.

Состав рабочих (экспертных) групп и порядок их работы, требования по оформлению и представлению в комиссию результатов работы определяются председателем (заместителями председателя) комиссии.

В состав рабочих (экспертных) групп привлекаются профильные специалисты территориальных органов МЧС России, аварийно-спасательных служб (формирований) МЧС России, в т.ч. организаций военизированных горноспасательных частей (военизированных горноспасательных отрядов), спасатели международного и первого классов, представители профессиональных союзов спасателей и общественных организаций спасательного профиля, специалисты научно-исследовательских, образовательных и экспертных организаций.В состав рабочих (экспертных) групп по согласованию могут включаться профильные специалисты органов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

Рабочие (экспертные) группы формируются в составе не менее трех человек с учетом мест дислокации и специфики деятельности (видов выполняемых аварийно-спасательных работ) аттестуемых и в обязательном порядке, возглавляются заместителем председателя или членом комиссии.

Координация деятельности рабочих (экспертных) групп при аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения осуществляется заместителями председателя комиссии –представителями ДГСП (по направлениям деятельности).

Координация деятельности рабочих (экспертных) групп при аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, учреждений и организаций МЧС России (за исключением учреждений и организаций центрального подчинения) осуществляется:

начальником Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю – в отношении учреждений и организаций МЧС России, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа;

начальником Главного управления МЧС России по Красноярскому краю – в отношении учреждений и организаций МЧС России, расположенных на территории Сибирского федерального округа;

начальником Главного управления МЧС России по Свердловской области – в отношении учреждений и организаций МЧС России, расположенных на территории Уральского федерального округа;

начальником Главного управления МЧС России по Нижегородской области – в отношении учреждений и организаций МЧС России, расположенных на территории Приволжского федерального округа;

начальником Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю – в отношении учреждений и организаций МЧС России, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа;

начальником Главного управления МЧС России по Ростовской области – в отношении учреждений и организаций МЧС России, расположенных на территории Южного федерального округа;

начальником Главного управления МЧС России по Московской области – в отношении учреждений и организаций МЧС России, расположенных на территории Центрального федерального округа;

начальником Главного управления МЧС России по Ленинградской области – в отношении учреждений и организаций МЧС России, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа.

Проверки соответствия аварийно-спасательных служб (формирований) обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, и определение их готовности к выполнению задач проводятся в местах постоянной дислокации аварийно-спасательных служб (формирований) в присутствии руководителя или уполномоченного представителя аварийно-спасательной службы (формирования).

Результаты проверки отражаются в акте проверки соответствия аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, и готовности к выполнению задач (далее – акт проверки).

Проверки соответствия спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, могут проводиться как в местах постоянной дислокации аварийно-спасательных служб (формирований), так и в других местах, определенных руководителем рабочей группы, и обеспечивающем всестороннюю и полную проверку выполнения физических нормативов, а также знаний, навыков и умений аттестуемых.Результаты проверки отражаются в ведомостях проверки соответствия спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации.

Указанные акты и ведомости проверки оформляются в двух экземплярах (по одному для рабочей (экспертной) группы и аварийно-спасательной службы (формирования), подавшей заявление об аттестации или представившей спасателей для аттестации) и подписываются всеми членами рабочей (экспертной) группы. Руководитель (уполномоченный представитель) аварийно-спасательной службы (формирования) под роспись знакомится с актом проверки (ведомостями проверки).

Акты и ведомости проверки представляются руководителем рабочей (экспертной) группы в комиссию не позднее 10 дней со дня окончания проверки.

Заседания комиссии проводятся, в том числе в режиме видеоконференции, в соответствии с планами работы и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей состава комиссии.

Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается членами комиссии. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председатель комиссии.

Порядок подписания протокола лицами, принимавшими участие в заседании комиссии в режиме видеоконференции, определяет председатель комиссии.

Комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет ДГСП.

fireman.club