Приказ Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51 «Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации»
Приказ Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51
«Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации»
В соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084, приказываем:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2003 г. прилагаемые Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.
2. Главнокомандующему Военно-воздушными силами, заместителю Министра транспорта Российской Федерации, заместителю Генерального директора Российского авиационно-космического агентства организовать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (по согласованию) разработку проектов нормативных правовых актов и служебных документов в соответствии с прилагаемыми Правилами.
3. Не применять на территории Российской Федерации Основные правила полетов в воздушном пространстве СССР.*
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главнокомандующего Военно-воздушными силами, заместителя Министра транспорта Российской Федерации и заместителя Генерального директора Российского авиационно-космического агентства.
base.garant.ru
Приказ Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» от 9 января 2017 г. № 1 «Об утверждении Положения об организации деятельности государственной авиации Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и оперативном управлении этой деятельностью»
В соответствии со статьями 22 и 25 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6075; № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2019, 2023, 2024; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6733; № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4318; № 53, ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882; № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830; 2014, № 16, ст. 1836; № 30, ст. 4254; № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957; № 29, ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст. 82; № 18, ст. 2487; № 22, ст. 3095; № 27, ст. 4160, 4224; № 28, ст. 4558) и пунктом 42 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4341) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности государственной авиации Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и оперативном управлении этой деятельностью.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального космического агентства от 18 ноября 2013 г. № 228 «Об утверждении Положения об организации деятельности государственной авиации Федерального космического агентства» (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2013 г., регистрационный № 30823).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа) оставляю за собой.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2017 г.
Регистрационный № 46033
УТВЕРЖДЕНО
приказом Государственной корпорации
по космической деятельности «Роскосмос»
от 9 января 2017 г. № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности государственной авиации Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и оперативном управлении этой деятельностью
I. Общие положения
1.1. Государственная авиация Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее — Корпорация) относится к государственной авиации специального назначения и используется для решения возложенных на Корпорацию задач в области космической деятельности и мобилизационно-оборонных задач.
1.2. Деятельность государственной авиации Корпорации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Воздушным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 20 августа 1993 г. № 5663-I «О космической деятельности» (Российская газета, 1993, 6 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 50, ст. 5609; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 10, ст. 834; № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 636; № 52, ст. 5497; 2009, № 1, ст. 17, 21; 2011, № 48, ст. 6732; 2015, № 29, ст. 4342), Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа в области обороны, нормативными правовыми актами Корпорации, в том числе настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.
1.3. Государственное регулирование деятельности государственной авиации Корпорации осуществляет уполномоченный орган в области обороны, а организацию деятельности и оперативное управление этой деятельностью осуществляет Корпорация*(1).
II. Основные задачи государственной авиации Корпорации
2.1. Основными задачами государственной авиации Корпорации являются:
а) обеспечение подготовки космонавтов (астронавтов) с использованием авиационной техники;
б) выполнение воздушных перевозок экипажей пилотируемых космических аппаратов, членов государственных комиссий, оперативных групп, специалистов Корпорации и организаций Корпорации, представителей федеральных органов исполнительной власти, специалистов иных организаций, а также грузов и оборудования в целях обеспечения космической деятельности;
в) решение мобилизационно-оборонных задач.
III. Состав и управление государственной авиацией Корпорации
3.1. Государственная авиация Корпорации состоит из следующих авиационных формирований*(2):
отдел государственной авиации Корпорации;
лётная служба ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»;
объединённый авиационный отряд ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина».
3.2. Задачи и функции авиационных формирований государственной авиации Корпорации определяются положениями о данных подразделениях.
3.3. Общее руководство государственной авиацией Корпорации осуществляет генеральный директор Корпорации.
3.4. Организацию и контроль деятельности государственной авиации Корпорации, а также организацию взаимодействия с органами безопасности полётов государственной авиации Российской Федерации осуществляет должностное лицо Корпорации, определённое приказом генерального директора Корпорации.
3.5. Начальник отдела государственной авиации Корпорации организует выполнение возложенных на государственную авиацию Корпорации задач, осуществляет управление и контроль деятельности авиационных формирований государственной авиации Корпорации, в том числе контролирует выполнение плана лётной подготовки и программы обеспечения безопасности полётов.
3.6. Начальник ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» осуществляет непосредственное управление авиационными формированиями государственной авиации Корпорации в ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина».
3.7. Организацию деятельности авиационных формирований государственной авиации Корпорации в ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» осуществляет начальник лётной службы ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина».
3.8. Организацию инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Корпорации обеспечивает старшее должностное лицо инженерно-авиационной службы государственной авиации Корпорации с полномочиями главного инженера объединения — главный инженер государственной авиации Корпорации.
3.9. Структура управления государственной авиацией Корпорации приведена в приложении к настоящему Положению.
IV. Организация деятельности государственной авиации Корпорации
4.1. Отдел государственной авиации Корпорации:
разрабатывает организационно-методические указания по организации деятельности государственной авиации Корпорации и осуществляет контроль выполнения данных указаний авиационными формированиями Корпорации в ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»;
обеспечивает разработку плана использования авиационной техники государственной авиации Корпорации и осуществляет контроль выполнения указанного плана;
координирует использование государственных воздушных судов государственной авиации Корпорации, в том числе для выполнения коммерческих воздушных перевозок;
организует выполнение мероприятий инженерно-авиационного обеспечения, правил и норм эксплуатации и ремонта авиационной техники в авиационных формированиях государственной авиации Корпорации;
согласовывает финансирование деятельности ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» в части, касающейся авиационных формирований государственной авиации Корпорации в ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам деятельности государственной авиации Корпорации;
в целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности государственной авиации Корпорации подготавливает предложения по внесению изменений в воздушное законодательство Российской Федерации;
осуществляет в пределах компетенции контроль за закупкой товаров (работ, услуг) на поставку, разработку, производство авиационной техники, используемой для решения задач в области космической деятельности, и средств её эксплуатации;
согласовывает технические задания на проектирование, строительство и реконструкцию аэродромных комплексов.
4.2. Лётная служба ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»:
осуществляет непосредственное управление авиационной деятельностью ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» в соответствии с настоящим Положением, приказами, распоряжениями, указаниями Корпорации, Уставом ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»;
осуществляет контроль за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации при организации и производстве полётов в объединённом авиационном отряде ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»;
организует выполнение задач, возложенных на инженерно-авиационную службу, штурманскую, поисково-спасательную и парашютно-десантную службы;
организует выполнение задач по иным видам обеспечения полётов государственной авиации Корпорации, взаимодействуя с должностными лицами организаций, деятельность которых непосредственно связана с организацией и обеспечением полётов;
разрабатывает документы и проводит мероприятия по предотвращению авиационных происшествий. Перечень разрабатываемых лётной службой ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» документов должен соответствовать перечню документов, разрабатываемых в авиационном соединении*(3);
проводит расследование авиационных событий в соответствии с полномочиями, предоставленными авиационному соединению*(4);
организует материально-техническое обеспечение авиационной деятельности и повышения квалификации авиационного персонала ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»;
организует взаимодействие с уполномоченными органами и организациями по вопросам обеспечения авиационной безопасности.
4.3. Объединённый авиационный отряд ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»:
непосредственно осуществляет выполнение задач, возложенных на государственную авиацию Корпорации, и лётную подготовку авиационного персонала в соответствии с Федеральными авиационными правилами производства полётов государственной авиации, утверждёнными приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. № 275 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2004 г., регистрационный № 6110);
выполняет задачи, возложенные на инженерно-авиационную службу, штурманскую, поисково-спасательную и парашютно-десантную службы, а также задачи по иным видам обеспечения полётов государственной авиации Корпорации, взаимодействуя с должностными лицами организаций, деятельность которых непосредственно связана с организацией и обеспечением полётов;
разрабатывает документы и проводит мероприятия по предотвращению авиационных происшествий. Перечень разрабатываемых объединённым авиационным отрядом ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» документов должен соответствовать перечню документов, разрабатываемых в авиационной части*(3);
обеспечивает проведение опытно-конструкторских и научно-испытательных работ с использованием авиационной техники, связанных с подготовкой экипажей пилотируемых космических комплексов;
проводит расследование авиационных событий в соответствии с полномочиями, предоставленными авиационной части*(5).
V. Порядок использования государственных воздушных судов, закреплённых за ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»
5.1. Государственные воздушные суда, закреплённые за ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина», используются для нужд Корпорации и ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина».
5.2. Выполнение государственной авиацией Корпорации нерегулярных коммерческих перевозок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. № 862 «Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 32, ст. 4085; 2000, № 17, ст. 1875; 2016, № 8, ст. 1130).
VI. Порядок составления и предоставления отчётности
6.1. Порядок составления и представления отчётности по выполнению задач, возложенных на государственную авиацию Корпорации, устанавливается организационно-методическими указаниями, разрабатываемыми в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения.
*(1) Статья 25 Воздушного кодекса Российской Федерации.
*(2) Примечание к пункту 2 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, утверждённых приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. № 275 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2004 г., регистрационный № 6110).
*(3) Пункт 22 Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации (РПАП-2002), утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 390 (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2003 г., регистрационный № 4198).
*(4) Подпункт «е» пункта 9 Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. № 1329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 50, ст. 6218; 2008, № 5, ст. 406; 2011, № 51, ст. 7526; 2015, № 1, ст. 262; № 34, ст. 4909; 2016, № 8, ст. 1130; № 22, ст. 3222; № 38, ст. 5553).
*(5) Подпункт «ж» пункта 9 Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. № 1329.
Приложение
к Положению об организации деятельности
государственной авиации Государственной
корпорации по космической деятельности
«Роскосмос» и оперативном управлении
этой деятельностью, утверждённому
приказом Государственной корпорации
по космической деятельности «Роскосмос»
от 9 января 2017 г. № 1
www.garant.ru
4. Документы Роспотребнадзора
5. Документы Министерства транспорта Российской Федерации и Росавиации
5.17. Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА – 92). Пункт 8.11: «На аэродроме должны быть санитарные автомобили (автомобиль), оснащенные носилками и аварийными медицинскими укладками с перевязочным материалом, рассчитанным на одну четвертую часть пассажировместимости самого крупного ВС, эксплуатируемого на аэродроме».
5.23. Медицинские средства на борту воздушного судна (см. ниже документы ИКАО).
6. Документы Международной организации гражданской авиации (ИКАО)
6.1. Выдача свидетельств авиационному персоналу. Приложение 1 к Конвенции о международной гражданской авиации. Издание одиннадцатое. Июль 2011 г.
6.2. Руководство по авиационной медицине. 2012. Doc. 8984.
6.3. Эксплуатация воздушных судов. Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. ч. I, II, III. 2010.
6.4. Руководство по обучению в области человеческого фактора. Издание первое – 1998. Doc. 9683-AN/950.
6.5. Поиск и спасание. Приложение 12 к Конвенции о международной гражданской авиации. Издание седьмое – июль 2001 года.
6.6. Руководство по предотвращению связанного с риском употребления психоактивных веществ на рабочих местах в авиации. ИКАО. Издание первое, 1995.
6.7. Руководство по обучению бортпроводников с учетом аспектов обеспечения безопасности. Руководство по обучению. Часть Е-1. Издание второе. ИКАО. – 1996.
6.8. Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). Издание третье, 2013. ИКАО. Doc.9859 AN/474.
7. Документы государственной и экспериментальной авиации
www.medicine-avia.narod.ru
Приказ генерального директора российского авиационно-космического агентства
614014, г . Пермь, ул. Новозвягинская, 57
Тел.: (342) 262-64-06, 262-64-10
Факс: (342) 263-17-24
Генеральный директор — Ломаев Владимир Иванович.
Приказом министра общего машиностроения СССР от 06.10.1967 г. №395 организован Пермский завод химического оборудования (ПЗХО) на базе филиала Пермского машиностроительного завода им. В.И. Ленина.
Приказом министра общего машиностроения СССР от 08.05.1975 г. №155 на базе Пермского завода химического оборудования (ПЗХО) организовано Производственное объединение «Искра», в состав которого вошло ПЗХО.
Приказом министра общего машиностроения СССР от 06.05.1988 г. №158 ПЗХО переименовано в Пермский завод «Машиностроитель».
Приказом Министерства общего машиностроения СССР от 03.10.1991 г. №286 Пермский завод «Машиностроитель» преобразован в государственное предприятие Пермский завод «Машиностроитель».
Приказом генерального директора Российского авиационно-космического агентства от 10.01.2000 г. №3 государственное предприятие «Пермский завод «Машиностроитель» с 02.12.1999 г. переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие «Пермский завод «Машиностроитель».
В 2007 году федеральное государственное унитарное предприятие «Пермский завод «Машиностроитель» преобразовано в открытое акционерное общество «Пермский завод «Машиностроитель».
В 2008 году за большой вклад в освоение космической техники решением Бюро Президиума ФКР предприятие награждено орденом К.Э. Циолковского.
В 2015 году открытое акционерное общество «Пермский завод «Машиностроитель» переименовано в акционерное общество «Пермский завод «Машиностроитель».
С декабря 2008 года АО «Пермский завод «Машиностроитель» входит в состав Военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения».
Основные направления деятельности: разработка, производство и модернизация отечественной ракетно-космической техники, производство и утилизация ракетных и ракетно-космических комплексов, производство продукции для авиационной техники, производство узлов и агрегатов для нужд газодобывающей и нефтяной промышленности, изготовление теплообменного оборудования для нефтехимических предприятий, изготовление оборудования для атомных станций, изготовление бурового оборудования, изготовление широкого спектра товаров народного потребления.
Для изготовления указанных видов продукции предприятие имеет лицензии на следующие виды деятельности: разработка вооружения и военной техники, производство вооружения и военной техники, утилизация вооружения и военной техники, разработка и производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществление космической деятельности, изготовление оборудования для ядерных установок и др.
www.npomash.ru
РОСКОСМОС. 25 ЛЕТ КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
25 февраля 2017 года ракетно-космической отрасли современной России исполняется 25 лет. В этот день был подписан Указ Президента РФ об образовании Российского космического агентства при Правительстве РФ. Оно пришло на смену Министерства общего машиностроения (МОМ), курировавшего ракетно-космическую промышленность СССР. МОМ было упразднено 14 ноября 1991.
30 сентября 1992 года Российское космическое агентство при Правительстве РФ было реорганизовано в Российское космическое агентство (РКА). Генеральным директором новой структуры 26 октября 1992 года стал Юрий КОПТЕВ, в настоящее время — Глава научно-технического совета (НТС) Госкорпорации «РОСКОСМОС».
РКА работало до 1999 года, а затем было преобразовано в Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос).
9 марта 2004 года на основании Указа Президента РФ Росавиакосмос стал Федеральным космическим агентством, его руководителем был назначен Анатолий ПЕРМИНОВ.
29 апреля 2011 года Агентство возглавил Владимир ПОПОВКИН, которого 10 октября 2013 года на должности руководителя сменил Олег ОСТАПЕНКО.
В связи с необходимостью системных изменений Российской ракетно-космической отрасли, для ведения промышленной реформы 2 декабря 2013 года Президент РФ подписал Указ о создании ОАО «Объединённая ракетно-космическая корпорация» (ОАО «ОРКК») на базе ОАО «НИИ космического приборостроения». Генеральным директором ОРКК стал Игорь КОМАРОВ.
21 января 2015 года Игорь КОМАРОВ назначен руководителем Федерального космического агентства. А почти через полгода 13 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон «О Государственной корпорации по космической деятельности «РОСКОСМОС», которая образована для проведения системной комплексной реформы всей ракетно-космической отрасли России. Генеральным директором РОСКОСМОСА назначен Игорь КОМАРОВ.
Указом Президента РФ с 1 января 2016 года Федеральное космическое агентство упразднено. Правопреемником стала Госкорпорация «РОСКОСМОС».
Указом Президента РФ от 12 мая 2016 года определен перечень организаций Госкорпорации «РОСКОСМОС», акции которых подлежат передаче Госкорпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
Таким образом, Госкорпорация «РОСКОСМОС» стала правопреемником Министерства общего машиностроения СССР, Российского космического агентства, Российского авиационно-космического агентства и Федерального космического агентства
Сегодня Госкорпорация «РОСКОСМОС» обеспечивает реализацию государственной политики в области космической деятельности и ее нормативно-правовое регулирование, а также размещает заказы на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. В функции государственной корпорации также входит развитие международного сотрудничества в космической сфере и создание условий для использования результатов космической деятельности в социально-экономическом развитии России.
www.roscosmos.ru