Внеклассное мероприятие в начальной школе «Огонь ошибок не прощает»

Цель: Продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности. Научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей пожарной службы в стране и крае
  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «пожарный», «спасатель»
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения
  • формировать навыки групповой работы учащихся

Подготовительная работа: разучивание детьми стихов

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, памятка “Чтобы не было пожара”.

I. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.

II. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов

Слово учителя: Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Учитель: Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Учитель: Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья

Дети: О безопасном обращении с огнём.

Учитель: Для того, чтобы узнать тему урока вам необходимо будет выполнить задание:

Отгадайте загадку: (Слайд 2)

  • Шипит и злится, воды боится
  • Без рук, без ног, а все съедает. (Огонь) (Слайд 3)
  • Решите ребус: Пажар = ошибка ,, + ок + не + прощает (Слайд 4)

    Учитель: Правильно ребята. Тема нашего урока “Огонь ошибок не прощает”. (Слайд 5)

    III Усвоение новых знаний

    Учитель: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям. (Слайд 6)

    Нам без доброго огня.
    Обойтись нельзя и дня.
    Он надёжно дружит с нами:
    Гонит холод, гонит мрак.

    Всем огонь хороший нужен,
    И за то ему почёт:
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь и хлеб печёт.

    IV Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

    Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, зачем нужен огонь людям?

    Групповая работа «Назови сферы применения огня».

    Учащиеся делятся на группы, совещаются и называют сферы применения огня.) (Слайд 7)

    Учитель: Да, огонь необходим для: (Слайд 8)

    • приготовление пищи
    • двигатели внутреннего сгорания
    • плавка металлов
    • изготовление стекла и кирпича
    • обжиг керамических изделий
    • теплоэлектростанции
    • Он всегда бывает разным,
      Удивительный огонь.
      То буяном безобразным,
      То тихоней из тихонь.

      То он змейкой торопливой
      По сухой скользит коре,
      То косматой рыжей гривой
      Полыхает на заре.

      Вот на спичке, как на ветке,
      Голубой дрожит листок.
      Вот, ломая прутья клетки,
      Хищный делает бросок.

      Да, огонь бывает разный —
      Бледно-жёлтый, ярко-красный,
      Синий или золотой,
      Очень добрый, очень злой.

      V. Физическая минутка. Игра «Огонь, вода, песок».

      Учитель называет слова, дети показывают соответствующие движения.

      • «Вода» – показать горизонтальную волну одной рукой;
      • «Огонь» – вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
      • «Песок» – делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.
      • VI. Продолжение усвоения новых знаний

        Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

        Учитель: Что такое пожар? (Слайд 9)

        Дети: Костер, пламя, когда горит дом, когда что-то горит…

        Учитель: Пожар – неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (Слайд 10)

        Пожар – огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

        Учитель: Согласно классификации МЧС России Краснодарский край относится к первой, самой высокой степени опасности. (Слайд 11)

        – Как вы считаете, ребята, почему?

        Дети: В крае много школ, предприятий, проживает много людей…

        Учитель: Кранодарский край – это уникальный регион. Здесь есть все: и горы, и море, и степи. Пожарные края должны уметь тушить пожары и на воде, и в горах, и на нефтепромыслах. На территории края расположено 4 взрывоопасных объекта, 270 пожароопасных, 40 взрывопожароопасных. Возможны пожары промышленных, сельскохозяйственных и жилых объектов. За счет жаркого сухого лета количество пожаров в лесах и на полях края увеличивается. Число пожаров на Кубани остается стабильно высоким. (Слайд 12)

        VII. Закрепление знаний

        Учитель: Ребята, В. Маяковский очень давно написал такие строки: Запомнить твердо нужно нам — пожар не возникает сам! Как вы думаете, о чем он хотел сказать? (Слайд13)

        Коллективная работа учащихся “Причины пожара”. (Слайд 14)

        Учащиеся комментируют свои ответы.

  1. Неисправность электроприборов и электропроводов.
  2. Забывчивость (забыли выключить утюг, чайник, телевизор).
  3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.д.)
  4. Перегрузка электросети.
  5. Игры со спичками, зажигалками
  6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин).
  7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос)
  8. Петарды.
  9. Небрежно брошенный окурок, не затушенный костер.

    Учитель: Что делать, если вдруг начался пожар? (Слайд 15)

    Учащиеся:

    1. Позвонить в пожарную охрану по телефону “01”, сообщить характер возгорания, свой адрес.
    2. Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения (используя воду, песок, огнетушитель).
    3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ. (Слайд 16)

      Учитель: Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.

      Помни. (Слайд 17)

      1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.
      2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
      3. Если никого нет в комнате, быстро уходи на улицу, закрыв за собой дверь.
      4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.
      5. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь.(Слайд 18)

      Учитель: Что же надо делать, чтобы пожара не было? (Слайд 19)

      Дети: не играть со спичками, не оставлять включенными утюг, телевизор…

      Учитель:

      1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
      2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.
      3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
      4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
      5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

      VIII Физкультминутка “Упражнения для профилактики зрительного утомления”

      • Сидя, откинувшись на спинку стула, повернуть голову вправо. Посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову вправо. Посмотреть на локоть левой руки, повернуть голову влево (4-5 раз).
      • Сидя. Быстрые моргания глаз в течение 1 минуты.
      • Сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх /вдох/, следить глазами, не поднимая головы, руки опустить /выдох/ (4-5 раз).
      • IХ. Обобщение и систематизация знаний

        Учитель: Люди какой профессии всегда приходят на помощь во время пожара? (Слайд 20)

        Ученик 1:

        Труд пожарного не лёгок,
        Он опасен и суров.
        Если хочешь стать пожарным,
        Ко всему ты будь готов! (Слайд 21)

        История тушения пожаров в нашей стране берет начало из глубины веков. Традиционно в тушении пожаров на Руси активное участие принимало население, регулярные войска, а начиная с 1654 года специальные пожарные команды.

        Государство всегда строго наказывало виновных в пожаре. В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году сказано о курцах: “Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью”.

        Первая профессиональная пожарная команда численностью 100 человек была создана в Москве в 1624году при Земском дворе. Она была оснащена конным обозом, бочками с водой, водоливными трубами, ведрами, баграми.

        С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. В одном из петровских указов предписывалось “…беречь от огня богатство Государства Российского”.

        В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.(Слайд 22)

        Возникновение в Екатеринодаре (Краснодаре) организованной пожарной помощи относится к 21 мая 1802 года. Было выделено 30 “внутренне – служащих казаков” под началом казачьего урядника для несения караульно-пожарной службы и оказания населению помощи в случаях возникновения пожара.

        30 мая 1825 года является датой учреждения в Екатеринодаре Пожарной Команды в виде организации, поставленной на страже защиты населения от пожарных бедствий и оказания ему своевременной помощи, впервые снабженной для этих целей необходимыми орудиями и средствами передвижения.

        17 апреля 1918 года был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

        На Кубани второе “рождение” пожарной службы началось в 1920 году после установления советской власти.

        Пожарная охрана в крае в настоящее время – это 166 пожарных частей. Общая численность личного состава – около 7000 человек. (Слайд 23)

        Сегодня, когда резко участились чрезвычайные ситуации, связанные с масштабными возгораниями, на помощь пожарникам приходят спасатели широкого профиля. Спасение людей, гибнущих в огне, стало их общим делом. Это не просто работа — это призвание, ведь далеко не каждый согласится взвалить на свои плечи ответственность за чужие жизни, не растеряется при виде раненных, покалеченных людей, сможет справиться с нахлынувшими чувствами и просто выполнить свой долг. (Слайд 24)

        Результаты работы пожарных (Слайд 25)

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

        ПОЖАР! ПОЖАР! Урок в 1 классе Выполнила :учитель начальных классов МОУ «ООШ 23» Мерясева Е.А. — презентация

        Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемgmo.miass.edu.ru

        Похожие презентации

        Презентация 1 класса на тему: «ПОЖАР! ПОЖАР! Урок в 1 классе Выполнила :учитель начальных классов МОУ «ООШ 23» Мерясева Е.А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

        1 ПОЖАР! ПОЖАР! Урок в 1 классе Выполнила :учитель начальных классов МОУ «ООШ 23» Мерясева Е.А.

        2 ЧТО ЭТО? Жар- птица летает, Жар- птица летает, золотые перья роняет. золотые перья роняет.ОГОНЬ

        3 ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ. 1. Не выключенные вовремя электроприборы. 1. Не выключенные вовремя электроприборы.

        4 2. Брошенный дымящийся окурок

        5 3. Непогашенная спичка

        6 4. Непотушенный костер

        7 5. Неисправность электропроводки, печи или дымохода

        8 6. Нарушение правил ведения огневых и сварочных работ

        9 7. От природных явлений (молния, гроза)

        10 8. Неправильное использование пиротехнических средств ( гирлянд, хлопушек, питард, свечей)

        11 Что ты будешь делать, друг, если загорелось вдруг ?

        12 Правила поведения при пожаре: Не паниковать! Вызвать пожарную охрану

        13 2.Если загорелась одежда В лужу, в сугроб На себя накинь плотную ткань Перекатывайся по земле Не беги

        14 3.В случае ожога Не снимать одежду с обожжённых участков до приезда врача Временно охладить водой обожженные участки тела

        15 4. Пожар в подъезде Не выходи в подъезд Уплотни дверь мокрой тканью

        16 Помни ! При пожаре опасен не только огонь, но и дым ! От дыма нельзя спрятаться!

        17 5. При пожаре не пользоваться Лифтом (его могут отключить) Любыми электро- приборами

        19 Это ужасное зрелище

        20 И страшное бедствие

        21 Перегорает слой почвы

        22 Гибнут растения, животные, птицы

        23 Очень сложно бороться с этой стихией…

        24 Огонь полыхает и по низу, и по верху…

        25 Природа будет долго страдать от пожара…

        26 Через год после пожара

        27 Немного из истории…. Чем тушили раньше ? Выезжали на лошадях Воду возили в бочках Воду качали ручными насосами

        28 Средства тушения пожара

        33 З а г а д к и З а г а д к и 1. На улице столбом, в избе скатертью. 2. Маленькая палочка, На верхушке – шапочка. Чиркнешь раз или другой- Вспыхнет пламя ой-ой-ой (Спичка) (Дым) 3. Красненький петушок по улице бежит, где пройдет останется уголек ( Пожар ) 4. Серое сукно тянется в окно ( Дым)

        34 6. Стоит девица в избе, а коса –на дворе. (Печь, дым) 7. Висит-молчит, а повернёшь- шипит, и пена летит. (Огнетуши тель) 5.Жевать — не жую, а все поедаю ( Огонь )

        35 8. По деревне прошел – ничего не осталось. Пожар

        36 К каким правилам относятся эти знаки? 01

        37 Домашнее задание Заполните памятку, используя слова- помощники: костёр, утюг, чайник, 01, бензин, керосин, газовая плита, печь, зажигалка, спички 1.Никогда и нигде не играйте со _____________________________ и __________________________________ 2.Самостоятельно не зажигайте __________________________________, а в сельском доме не пытайтесь растапливать ______________________________ 3.Не играйте с ____________________, _____________________ и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

        38 4.Не оставляйте без присмотра включенный ____________ или _______________________ 5.В лесу не разжигайте _________________ без взрослых. 6. А если вдруг случился пожар : звони «______»

        39 З а п о м н и ! Пожар легче предупредить, чем Пожар легче предупредить, чем потушить . потушить .

        www.myshared.ru

        Презентация для начальных классов по ОБЖ «Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара»

        Описание разработки

        Цель урока: прививать навыки осторожного обращения с огнём.

        Задачи: — познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ; — научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении; — воспитывать чувство ответственности.

        Оборудование: мультимедийный проигрыватель, презентация учителя, сигнальные фишки (красная, жёлтая, зелёная).

        Методы обучения: частично — поисковый, коммуникативное взаимодействие

        Ход урока:

        Ну — ка проверь, дружок,

        Ты готов начать урок?

        Все ль на месте, Все ль в порядке:

        Ручка, книжка и тетрадка?

        Все ли правильно сидят?

        Все ль внимательно глядят?

        Пусть пойдет ребятам впрок,

        Очень важный наш урок.

        1 Постановка целей урока.

        Самоопределение к учебной деятельности учащихся.

        Рыжий зверь в печи сидит,

        Рыжий зверь на всех сердит.

        Он от злости ест дрова

        Целый час, а может два.

        Ты его рукой не тронь,

        Искусает всю ладонь.

        2 Актуализация знаний.

        — Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, — трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

        — Но, огонь бывает разный —

        Бледно — жёлтый, ярко — красный,

        Синий или золотой.

        Очень добрый, очень злой

        Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? Разгадайте!

        Если быть точнее, то сегодня урок посвящается пожарной безопасности.

        — Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

        — С давних пор огонь стал другом человека.

        Он помогал людям обороняться от диких зверей,

        отапливать дома в холодное время года.

        Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу.

        Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

        С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

        Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

        Огонь — друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

        Когда враг? (ответы детей)

        Огонь, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Огонь – враг, (оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

        — Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём.

        Представление команд (например, «Искорки», «Пламя» и «Огоньки»), их девиз.

        Девиз команды «Пламя»:» Дым увидел не зевай, а пожарных вызывай»

        В течение 1 минуты каждой команде зада­ются по пять загадок. За каждый правильный ответ при­суждается 1 балл.

        1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я —огня сестричка, маленькая. . . (Спичка. )

        2. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай. (По­жарные. )

        3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар. )

        4. От маленькой меня не оберешься ты огня. (Ис­кра )

        5. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь. )

        Загадки для 2 команды(1 мин)

        6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок — развеселый огонек. (Лампочка. )

        7. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок спичек. )

        8. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь. )

        9. При пожаре не сидим, набираем. . . (01)

        10. Он для всех опасен нас, называют его. . . (Газ. )

        Кто хочет стать миллионером

        чайнворд

        С огнём бороться мы должны —

        Мы смелые работники,

        С водою мы напарники,

        Мы очень людям всем нужны,

        Так, кто же мы?. . . (пожарные)

        Мы много говорили о профессии пожарного.

        . Рефлексия урока.

        . Ребята, что вам запомнилось?

        Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке?

        Кто не очень доволен своей работой на уроке?

        Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

        Выберите из предлагаемых вариантов правильные ответы и определите их очередность.

        Тест 1

        Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае?

        A. взять ведро с водой и залить пламя;

        B. обесточить телевизор или полностью отключить электропитание в квартире;

        C. сообщить о возгорании в пожарную часть;

        D. если телевизор взорвался, и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя;

        E. если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна;

        F. если после отключения телевизор продолжает гореть, накрыть его плотной тканью, одеялом.

        Тест 2

        Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым, и из него выбегают дети. Выберите из предложенных вариантов ответов правильный:

        A. подойти и спросить, что там дымит;

        B. войти внутрь и посмотреть, что горит;

        C. пойти домой и позвонить в пожарную охрану.

        Тест 3

        Вы сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым, и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предложенных вариантов правильные ответы и определите их очередность:

        A. взять отвертку и починить розетку;

        B. позвонить родителям;

        C. обрезать провод;

        D. отключить электричество;

        E. взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку;

        F. открыть окна, чтобы было чем дышать;

        G. накрыть магнитофон плотным пледом и полить сверху водой (если он дымится).

        Тест 4

        Что необходимо сделать, если в квартире бушует пожар?

        A. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;

        B. открыть окно для удаления дыма;

        C. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;

        D. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре;

        E. позвать на помощь взрослых;

        F. если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о

        Девиз команды «Искорки»: «При пожаре как один набираем 01».

        Девиз команды «Огоньки»: «Знает мальчик и дев­чушка — спички детям не игрушка».

        Содержимое разработки

        Безопасное поведение на улицах и дорогах

        Пожарная безопасность и поведение при пожарах

        Безопасное поведение на воде

        Безопасное поведение дома

        Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

        Безопасное поведение на природе

        Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения

        Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

        Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни

        Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

        Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых

        Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами

        Первая медицинская помощь при отравлении газами

        Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи

        Основы здорового образа жизни

        Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

        Основы личной гигиены

        Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика

        Пути укрепления здоровья

        Защита человека в чрезвычайных ситуациях

        Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)

        Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

        Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни

        -познакомить учащихся с некоторыми

        причинами пожаров и правилами

        поведения при их возникновении ;

        — научить предвидеть и прогнозировать

        связанные с возникновением

        пожаров в помещении;

        — воспитывать чувство ответственности.

        Грамоты за лучшие сочинения

        МБОУ СОШ №1 ГО «Жатай» Детско-юношеская научно-практическая конференция в области пожарной безопасности «Мир в наших руках»

        «Мой папа пожарный»

        Троян Сергей , ученик 2бкласса Руководитель: Ефимова Л.А.

        Запомни правила противопожарной безопасности.

      • Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
      • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
      • Не суши бельё над плитой.
      • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома
      • На даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
        • Не оставляй электрическую плиту без присмотра.
        • Пользуйся исправными электроприборами.
        • Не используй без присмотра взрослых горючие жидкости.
        • Не украшай елку игрушками из горючих материалов.
        • Не играй с открытым огнем.
        • ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

        • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
        • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
        • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

      • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.
      • При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
      • Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
      • . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.
      • .Игра: “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

      • Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?
      • . Почему пожарная машина красная?
      • Как одеваются пожарные?
      • . Назови произведения, где упоминается о пожаре?
      • Чем опасны пожары?
      • Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
      • Адрес.
      • Объект (что горит — квартира, склад, школа. ).
      • Что горит (что конкретно горит в квартире, шко­ле. ).
      • Номер дома.
      • Номер корпуса.
      • Номер подъезда.
      • Номер квартиры.
      • Какой этаж. Сколько этажей в здании.
      • Код (для входа в подъезд),
      • Есть ли опасность для людей.
      • 11.Фамилия.
      • 12 Телефон.
        • 1.Построиться быстро , без паники.
        • 2.Не толкать друг друга.
        • 3.Запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас.
        • 4.При эвакуации очень важно не потерять никого.
        • 5.Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.
        • videouroki.net