Правило одной трети

Правило одной трети

Если коротко – то:

треть – общие идеи, тенденции и тп по теме и творчеству

треть – практические советы по вашей теме и творчеству

треть – о себе, открывайте себя как личность и тд

30% статей по теме вашего творчества и близких к нему тем – то есть о музыке, ее создании, ее подбору, ее сведению, кто такие диджеи, чем они отличаются от музыкантов, ваши любимые стили, ваши любимые клубы, где играют эти стили, публикации о ваших любимых артистах, ну, собственно сюда же ваше творчество и тд.

30% практические советы по выбранной вами теме, а также по теме творчества. Напишите о том, как подобрать музыку для прогулки, как самому вырезать нужные фрагменты треков и склеить с помощью программы саундфорж, как… Да мало ли подобных «как» ищут люди в интернете =) wordstat – всему голова =)

30% историй. Люди очень любят истории, особенно реальные истории от первого лица. Что с вами случилось в поезде номер 19 при поездке в Краснодар, как вы упали в лужу во время очередной пробежки и шли в таком виде через весь город домой.

Раскрывайте себя как личность – возьмите какой нибудь противоречивый пост или тему и выскажите свое мнение, подкрепите собственным примером из жизни. Провоцируйте людей на обсуждение, на комментарии, на репосты. Проявите всю свою творческую натуру, добавьте юмора, приукрасьте слегка (а иногда и не слегка).

Развлекайте своих подписчиков и слушателей – (вспомните лекции в институте, как вам самим больше нравится – когда лектор артистично рассказывает тему или когда тупо и скучно читает? Я до сих пор помню лекции по Философии в институте и преподавателя Олега Александровича, не смотря на то, что учился на физика-ядерщика. Ох как я скучаю до сих пор по его лекциям – это был театр и просто праздник какой то каждый раз!)

Заинтересовывайте людей. Музыка – безусловно главное, но пока вас заметят – могут уйти годы, а у некоторых и вся жизнь. Поэтому один из вариантов продвижения – продвижение себя и своего бренда через интернет путем общения, путем провокаций в том числе.

Форумы, профсоцсети и тп – это все здорово, но свой сайт и создание вокруг него ажиотажа – это ваш главный козырь, который поможет опередить всех остальных в разы. А как создать ажиотаж – правильно – провокационными видео, провокационными, интересными и полезными статьями и тд. Про видео – это пока не ко мне, а про статьи вы сейчас и читаете =)

Периодичность в идеале и на первых парах – одна статья в день. То есть берете свою тему – смотрите и анализируете через вордстат запросы (200—5000) в количестве порядка 50—60 штук – записываете их в блокнотик, делите все по принципу правила одной трети, вот вам и готовый план по статьям на два месяца вперед. Для еще большего упрощения, всегда составляйте краткий план по пунктам – о чем будет статья, можете воспользоваться схемой.

Краткая схема написания любой статьи:

Цепкий и хваткий заголовок (не более 9 слов) – идеально, если содерджит в себе еще и ключ

– Поднятие проблемы (желательно через поисковый запрос)

– Анонс, что в статье проблема будет решена

– Решение проблемы (по пунктам)

– Какие сложности могут возникнуть

– Сильный совет, на который не расчитывают

– Повторение сказанного и акцент на важном

– Призыв к действию или обсуждению

– Призыв подписаться на ваши новости (на вас, на вашу рассылку – об этом мы подробно поговорим позже)

– Просьба поделиться в соцсетях

Последнее может вообще вести на ваш последний микстэйп например, главное в конце всегда – призыв к действию! Перейдите по ссылке, послушайте мой новый микс, посмотрите видео…

staff.wikireading.ru

Правило диджея

автор – Анастасия Помогаева, dj Radistka

Как раз о правилах и хочу рассказать подробнее. Самое сложное на мой взгляд то, что ди-джейство не имеет строгих правил, т.е. практически после каждого правила я буду оговаривать исключения, когда правила могут (и должны) быть нарушены.

Правила ди-джейства:

  1. НЕ ставить вальсы после милонг и милонги после вальсов.
  2. НЕ ставить танды короче или длиннее 4 мелодий.
  3. НЕ миксовать в одну танду разные оркестры.

Теперь подробнее о каждом пункте:

1..Существуют две стандартные схемы постановки музыки на милонге: ТТМТТВТ… и ТМТВТ… (буквами обозначены танды Танго, Милонги, Вальсы – соответственно). Тандам будет посвящена следующая часть семинара и текстов, так что подробно останавливаться сейчас не буду. Однако, стоит заметить, что нигде нет сочетания МВ или ВМ. Строго логического объяснения этом нет. Скорее это правило исходит от того что разная музыка имеет разное настроение и по-разному влияет на танцоров. (Мы помним, что задача ди-джея создавать и поддерживать настроение и энергетику танц-пола?) Особенно чувствительны танцующие к резким перепадам настроения, сочетание ВМ или МВ как раз дает такой сильный разброс. Возможно, не для всех танцоров он очевиден, но где-то в подкорке некомфортные ощущения все равно накапливаются.

2..Опять же, почему исторически сложилось правило 4х мелодий в танде, мне не известно. Основное слышанное мной мнение: три – слишком мало, пять – уже много. Если исходить из того что раньше с одним партнером(партнершей) танцевали строго одну танду – нужно время, чтобы танцоры успели «познакомиться друг с другом» (в танцевальном смысле – понять какие индивидуальные особенности у конкретно этого мужчины\женщины), приспособиться к этим особенностям («станцеваться»), пережить некий пик возможных эмоций и «попрощаться». Получается аккурат четыре мелодии.

*Возможные исключения из этого правила: танда милонг (увы, отечественные танцоры убедили меня что четыре милонги им много, хотя признаюсь это проявление моей слабости духа; танда «нуэво»\ «электроники» — может быть и короче и длиннее, про «нуэво» у нас тоже будет отдельный разговор – тк тема это большая и не простая.

**Невозможные исключения (то что иногда встречается, но лично мне кажется неприемлемым): танда из трех танго (по любой причине, не собирается четыре мелодии – учите матчасть = ищите); танда из трех вальсов (это мое сугуболичное имхо – я против кастрации вальсовых танд до трех, да простят меня мои коллеги).

3..Как я уже говорила в описании первого правила – цель ди-джея – настроение на танцполе. Поскольку разные оркестры создают разное настроение (и даже один и тот же оркестр в разные временные периоды имеет разное настроение) – миксовать их в одну танду не рекомендуется.

***Возможные исключения из этого правила: описанная нашим резидентом в Буэнос-Айресе – Лидой – танда тузов ; так же на мой взгляд допустим микс в милонговых и вальсовых тандах – но всегда нужно очень тщательно подбирать треки, чтобы общего в них было больше чем различного.

****Благодаря, дорогому и глубокоуважаемому DJ 2095 я не забыла упомянуть о четвертом, самом главном правиле – никогда не ставить композицию Adios Muchachos ни в каком варианте (пример, в исполнении Карлоса Гарделя ). С этой песней связана печальная аргентинская традиция. Считается, что это «последнее танго Карлоса Гарделя», которое исполнялось на борту самолета непосредственно перед авиакатастрофой унесшей жизнь Короля танго. Возникновение этой легенды неизвестно. О Карлосе, учитывая его безумную популярность и при жизни и после смерти ходило несчетное количество сплетен и мифов. Но этот почему-то укрепился. Считается, что звуки этой мелодии приносят несчастье. Мнительные аргентинцы, едва заслышав ее, стараются прикрыть самое ценное от губительного влияния (сеньоры и сеньориты хватаются за грудь, а кабальерос слегка пониже). Поскольку танго – это культура, я бы рекомендовала не выпендриваться и учесть эту милую странность. Глядишь жизнь счастливее будет.

На этом строгие правила, на мой взгляд, заканчиваются.

Далее в своей работе ди-джей руководствуется теми правилами, которые придумает себе сам. Для примера приведу несколько возможных стратегий ди-джества :

  • Эволюционная. Четыре года назад, когда я только начинала задумываться над тем чтоб подступиться к ди-джейству этой стратегий руководствовались практически все. Базовый принцип достаточно простой – с течением милонги ставятся все более и поле «поздние» оркестры (т.е. все более и более современные). Т.е. в начале «пыльная классика», в конце Пиацолла и прочее «нуэво».
  • Классическая. На мой взгляд она базируется на эволюционной, только правило последовательности не такое строгое. Допускается постановка оркестров разного времени, но без сильных перекосов. Damian Boggio уже два года ди-джеющий на фестивале Ночи Милонгеро – типичный пример ди-джея классической школы. Естественно обе эти две стратегии подразумевают строгую постановку тандами с обязательными куртинами . Я это уточнила потому, что
  • Альтернативная стратегия (я очень не хочу называть ее «нуэвской») подразумевает отход практически от всех правил. Если кто-нибудь слушал как ставит музыку Орасио Годой (особенно в Ля Вируте) – вот, типичные пример. Танды не соблюдаются, кортины ставятся тогда когда ди-джей чувствует что нужна пауза. После древнего Оркестра типика Виктор, может идти блок электроники и т.д. Вроде бы идеальный вариант – ставь что хочу и никаких проблем! НО в любой эклектике есть своя структура, даже если ее не видно на первый взгляд. По сравнению с вышеперечисленными эта стратегия куда сложнее, ибо требует безукоризненного чутья и знания (и чувствования) музыки. Чуть подробнее о «стиле Годоя»
  • www.tangocity.ru

    Кто такой диджей на самом деле?

    Кто такой диджей на самом деле?

    В этой статье мы расскажем Вам о том кто такой диджей сегодня и что входит в его обязанности

    Время течет, все меняется. И если еще 30 лет назад большинство детей мечтали стать врачом или астронавтом, то сейчас у детей совсем другие цели в жизни и каждый знает кто такой диджей. В настоящее время многие молодые люди мечтают о самореализации в новых профессиях. Об одной из них, мы говорим в нашей статье. Диджеи набирают обороты и все больше и больше молодых людей попробуют себя в роли DJ.

    Прежде чем погружаться в освоение диджейского мастерства, очень важно хорошо понимать, кто же такой DJ и в чем состоит его работа. Это тем более необходимо, если учесть невероятное количество мифов и предрассудков, которыми обросло ремесло «человека за пультом».

    В этой статье я постараюсь дать тебе четкое представление о том, кто такой диджей (и кем он не является), развенчав по ходу дела несколько популярных заблуждений относительно нашей профессии.

    Dj: определение и мифы

    Начнем с определения слова «диджей» в Словаре:

    Словарь DJ:

    BPM (Beats per minute). Количество битов (ударов бочки) в минуту. Указывает на темп трека. Например, темп большинства хаус-треков находится в диапазоне 125-132 BPM.

    CBR (Constant bitrate). Постоянный битрейт. Вариант кодирования данных (в т.ч. звуковых), при котором битрейт не меняется на протяжении всего файла. См. также VBR.

    EP (Extended play). Релиз, содержащий несколько композиций (как правило, без ремиксов). От альбома отличается меньшим числом треков.

    RPM (Revolutions per minute). Буквально «число оборотов в минуту». Означает скорость вращения, на которой записана пластинка. Значения RPM включают 33, 45 и очень редко – 78.

    VBR (Variable bitrate). Переменный битрейт. Вариант кодирования данных, при котором битрейт может меняться от одного фрагмента файла к другому в зависимости от насыщенности аудиоматериала. Как правило, качество звука MP3-файла VBR лучше, чем качество звука файла CBR такого же размера.

    Антискольжение. Когда игла находится на вращающейся пластинке, центростремительная сила толкает ее к центру блина. Эта сила может доставить массу неудобств при манипуляциях с пластинкой. Механизм антискольжения вертушки создает противоположно направленную силу, которая не дает игле «скользить» к центру.

    Бит. 1. От англ. beat – один удар бочки. Также – последовательность ударов, образующая ритм. 2. От англ. bit – единица измерения информации, равная одной восьмой байта. См. также Битрейт.

    Битмэтчинг. Процесс подбора питча одного трека так, чтобы его темп совпадал с темпом другого. Обычно делается на слух.

    Битрейт. Скорость передачи информации, измеряемая в килобитах в секунду (кбит/c). В форматах цифрового звука, например, MP3, более высокое значение битрейта обычно соответствует меньшей степени сжатия и, соответственно, более высокому качеству. Не путать с BPM.

    Блин. В виниловом проигрывателе – круглая вращающаяся платформа, на которую кладется пластинка.

    Бочка. Большой барабан в секции ударных. Именно бочка отвечает за характерную «туцу» в танцевальной музыке. Анатомия звука «туц»: «ту» – это бочка, «ц» – тарелки.

    Брейк. Часть композиции, в которой бочка временно исчезает. Как правило, брейк предшествует главной или частной кульминации трека, его «взрыву».

    Вертушка. Обычно – проигрыватель пластинок, реже – проигрыватель CD.

    Гейт. От англ. (noise) gate – устройство или программная функция, презназначенная для подавления шумов в паузах. Гейт пропускает звуковой сигнал только в том случае, если его уровень превышает заданный порог, который обычно выставляется по уровню шума. Гейт не удаляет шум; в открытом состоянии он пропускает и шум, и полезный сигнал.

    Голова (корпус головки). На голову винтами крепится картридж с иглой. Голова, в свою очередь, фиксируется на тонарме гайкой фиксации.

    Двойка. Объединение двух квадратов, состоящее из 8 тактов, или 32 битов.

    Джог. Колесо на профессиональном CD-проигрывателе, вращение которого в режиме воспроизведения ускоряет или замедляет трек в зависимости от направления вращения. Позволяет корректировать отставание или опережение одного трека от другого, а также находить нужные точки трека с большой точностью. В режиме эмуляции винила имитирует пластинку на вертушке.

    Диджей. От англ. DJ (disc jockey). Человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей.

    Динамический диапазон. В звукотехнике – соотношение между уровнями сигнала на самом громком и самом тихом участках композиции.

    Ивент (англ. Event) означает события, каждое из которых праздник!
    Корпоративные и частные праздники, мотивационные и командообразующие программы, промоакции, btl, pr акции, конференции, обучающие тренинги, деловые встречи, саммиты, вечеринки, массовые мероприятия, презентации, выставки, фестивали, ролевые и деловые игры, розыгрыши, зрелищные программфы, телевизионные и радио шоу, а так же другие мероприятия делового или частного формата.

    Игла. Алмазная игла, которая снимает колебания с дорожки пластинки. Вставляется в картридж.

    Картридж. В виниловом проигрывателе – устройство, которое преобразовывает колебания иглы в дорожке пластинки в электрические импульсы.

    Квадрат. Группа из 4 тактов, состоящая, соответственно, из 16 битов.

    Компрессор (динамического диапазона). Программная функция звукового редактора или специальное устройство, которое усиливает сигнал на тихих отрывках композиции, но оставляет его без изменений на громких. Это позволяет, среди прочего, добиться увеличения воспринимаемой громкости сигнала без увеличения пиковых уровней звука.

    Кроссовер. Фильтр звукового сигнала, который разделяет его на частотные полосы для последующей обработки – такой, как, например, эквализация.

    Кроссфейдер. Горизонтальный ползунок на микшере, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами.

    Лайнап (Line-up) Это расписание выступа исполнителя.

    Лейбл. Бренд или торговая марка, под которой выходят релизы. Как правило, релизы лейбла находятся в рамках одного стиля, а сам лейбл сотрудничает с определенным сегментом исполнителей и продюсеров.

    Лимитер. Устройство, пропускающее сигнал ниже определенного уровня без изменений, но ослабляющее пики более мощного сигнала. Является разновидностью компрессора. В сочетании с общим усилением звукового сигнала применяется в процессе мастеринга для увеличения воспринимаемой громкости композиции.

    Менеджер. Является лицом, на котором лежит ответственность за организацию.

    Микс. Последовательность сведенных треков, записанная на носитель. В отличие от сета (живого выступления), микс схож по сути с альбомом и изначально создается с целью дальнейшего тиражирования.

    Мониторы. Специальные колонки в непосредственной близости от диджея, позволяющие ему слышать («мониторить») звук, идущий на танцпол, без задержек и искажений.

    Мэшапы (машап, маш-ап, мэш-ап и т.д.)(англ. mash-up — «смешивать») пошли с хип-хоп культуры, по сути, каждый микстейп — это микс из мэшапов. В хип-хопе часто композиции выпускают сразу с инструменталом и акапеллой. Колы сводят один инструментал с другим, параллельно играясь с акапеллами с разных треков.

    Паровоз. См. Перебитовка.

    Петля. Зацикленный отрывок композиции. Задается двумя точками – начальной и конечной.

    Перебитовка. Перестук бочек двух треков, которые звучат не бит в бит. На слух воспринимается как «бу-бум, бу-бум, бу-бум».

    Питч. Регулятор на профессиональном проигрывателе, позволяющий изменять темп воспроизводимого трека. Вместе с изменением темпа естественным образом меняется и высота тона (pitch); отсюда название.

    Продюсер. Это в первую очередь человек, который выпускает (производит) некий штучный, уникальный шоу-товар. Это может быть концерт, альбом, мюзикл, фильм, телепрограмма и даже, собственно, целый артист (стиль, музыкальное направление, тексты, имидж, марка автомобиля, пресса, ТВ, скандалы).

    Релиз. Совокупность треков, выпущенная коммерчески. Примеры релизов – альбом, EP, сингл.

    Ремикс. Альтернативная версия трека, создаваемая путем добавления или удаления элементов композиции, наложением на исходный материал звуков или звуковых эффектов, а также изменением тональности, темпа или других параметров произведения.

    Ре-эдит. Версия трека, полученная путем перестановки частей (отрывков) оригинальной композиции. В отличие от ремикса, в котором так или иначе изменяется звучание трека, в ре-эдите имеет место простая перестановка его частей – куплетов, припевов, брейков и т.д.

    Сведение. Наложение двух или более звуковых дорожек одна на другую. Употребляется в двух основных смыслах: а). наложение одного трека на другой в процессе смены композиций в миксе; б). соединение звуковых дорожек, соответствующих отдельным инструментам данной композиции, в единый трек.

    Сет. Выступление диджея, состоящее из последовательности сведенных композиций. В отличие от микса, сет чаще всего означает живое выступление.

    Сингл. Релиз, содержащий одну композицию и несколько ремиксов на нее. Танцевальная музыка выпускается в основном в виде синглов.

    Скретчинг. Техника турнтаблизма, используемая для извлечения характерных звуков путем возвратно-поступательного перемещения пластинки на виниловом проигрывателе с одновременным манипулированием кроссфейдером микшера. Ну ты понял, да?

    Слипмат. Мягкая прокладка из синтетического материала, которая кладется между блином и пластинкой и предназначена для уменьшения трения между ними.

    Стробоскоп. Служит для контроля скорости вращения блина. Освещая метки стробоскопии прерывистым светом, стробоскоп создает эффект «застывания» меток на определенных положениях питча.

    Такт. В танцевальной музыке размера 4/4 – группа из четырех ударов бочки, имеющая одну сильную долю (первый бит) и три слабые.

    Тонарм. В виниловом проигрывателе – полая металлическая трубка, на которую крепится картридж с иглой с одной стороны и противовес с другой. Тонарм может быть прямым или изогнутым в форме буквы S.

    Трек. Композиция. Также – дорожка на пластинке или CD.

    Турнтаблизм. Искусство манипулирования звуком и создания музыки с использованием проигрывателя пластинок и микшера.

    Фейдер. Регулятор ползункового типа (в отличие, например, от вращающейся ручки). Обычно употребляется в применении к ползункам звуковых каналов на микшере.

    Хедлайне. Это лидер в данной музыкальной программе или концерта, фестиваля. Группа, диджей (сольный исполнитель) имущий большой рейтинг популярности, собирающий на свои концерты сотни (тысячи) человек, имя которого стоит в заголовке афиши. Обычно выступает одним из последних.

    Хук. Яркий и запоминающийся пассаж, риф или фраза композиции. Обычно короткий, длиной один-два такта. Хук часто содержится в припеве.

    Шпиндель (центральный шпиндель, ось). С ним совмещают отверстие пластинки при установке ее на блин.

    Эквалайзер. Устройство или программная функция, позволяющая изменять (выравнивать) амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала. Позволяет корректировать уровень сигнала в зависимости от частоты – например, усилить басы или ослабить высокие частоты.

    Экспандер (динамического диапазона). Устройство или функция компьютерной программы, предназначенная для расширения динамического диапазона звукового сигнала. Имеет принцип работы, обратный компрессору.

    Яблоко. Наклейка в центральной части пластинки. Обычно содержит информацию о релизе: лейбл, исполнитель, список треков и т.д.

    Диджей. человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей. Именно так, не больше и не меньше. Хорошенько вчитайся в это предложение еще раз. Как видишь, в нем ни слова не говорится о том, что DJ создает музыку, или что он умеет скретчить, или что настоящий диджей обязательно играет на виниловых пластинках. Вообще, мне кажется, что большинство мифов, связанных с профессией диджея, связано с третьим словом в этом определении: «играет». В английском языке слово «play» применительно к работе диск-жокея обычно употребляется в смысле «проигрывать», «ставить» музыку. В русском же – в результате буквального перевода – это слово неверно воспринимается в смысле «исполнять». А между тем диджей именно ставит музыку (причем чаще всего чужую), а не исполняет ее, как это делает пианист или скрипач. Конечно, проигрывать треки для аудитории можно по-разному. Можно просто включать следующую композицию после того, как закончилась предыдущая. А можно дополнять треки звуковыми эффектами, делать между ними плавные переходы без пауз, накладывать отрывки разных композиций друг на друга или, в конце концов, скретчить. При этом конечный результат может настолько отличаться от оригинального материала, что впору говорить об игре на вертушках как об игре на музыкальном инструменте (как, например, в случае турнтаблизма). И все же суть того, что делает DJ, остается неизменной: он ставит музыку.

    Конечно, тот же человек может и сам писать музыку. Но это уже вне полномочий ди-джея. А того, кто пишет музыку, в «развитых странах» принято называть продюсером. У нас же многие под этим словом воображают дядю с деньгами, отвечающего за раскрутку. То есть многие называют не тех людей не теми званиями.Приписывание ди-джею свойств продюсера, вероятно, сложилось благодаря тому, что многие продюсеры одновременно являются ди-джеями и при этом именуют себя именно ди-джеями. Трудно при таком положении вещей не проникнуться мыслью, что авторы музыки — исключительно ди-джеи. Усугубляет всё то, как оформляются отдельные единицы творчества (например, файлы). Вряд ли у непосвященных людей возникнут сомнения по поводу авторства после прочтения такого заголовка вроде «DJ Vip — Super Puper Mega Bass». И ни капли информации о реальном авторе. Пример утрирован. Есть куча вариаций: трек был в миксе ди-джея, трек является ремиксом и т. д. От «ди-джеев» недалеко и до «продюсеров». Как же не считать продюсера богатым дядькой, если тут и там доносится это слово на главных позициях в титрах самых популярных фильмов? В словаре можно увидеть перевод слова «producer» — производить. Пускай это слово напрочь лишено романтики, но зато оно максимально точно выражает главенство в творческом процессе (в процессе создания, если угодно).

    Продюсер – это в первую очередь человек, который выпускает (производит) некий штучный, уникальный шоу-товар. Это может быть концерт, альбом, мюзикл, фильм, телепрограмма и даже, собственно, целый артист (стиль, музыкальное направление, тексты, имидж, марка автомобиля, пресса, ТВ, скандалы)Главное, чем должен обладать продюсер — это отнюдь не деньги (зачастую, их у него и нет в достаточном количестве) а интуитивное ЗНАНИЕ, основанное на многолетнем ОПЫТЕ — что будет востребовано публикой и как ее (публику) убедить в том, что его артист (фильм, мюзикл, шоу) — это именно то, чего она ждала все эти годы.
    Очень часто продюсер, понимая, что его подопечные не справляются с поставленной задачей, сам пишет музыку, тексты, встает за микшерский пульт в студии и даже переигрывает партии вместо музыкантов — членов продюссируемой группы. В отличие от ди-джея, рамки такой «профессии», как «продюсер» размыты. Например, он может быть, а может и не быть звукорежиссером, оператором, барабанщиком и т. д. Но именно он определяет, каким будет результат. Недаром в обзорах фильмов пишут, что режиссеры идут на поводу у продюсеров. Такая вот важная позиция. Но диапазон намного глубже той поверхности из богатых дядек. Продюсером может быть совершенно любой. Написали свой первый трек, записали самостоятельно первую песню, сняли клип (хоть даже на мобильник)? Вы продюсер. Справедливость не на последнем месте. Рядовой слушатель не утруждает себя проверкой авторства. Двумя буковками за десяток лет «доупотреблялись». В итоге буковки утратили свое значение. А ведь могли бы четко указывать на то, что представленная в заголовке персона не является автором трека. Каждый знал бы, что ди-джеи в клубах, а не на компакт-дисках. И, увидев на диске пару буковок, заинтересовался не только составителем компиляции, а ещё и реальными авторами. Ведь старания ди-джеев далеко не всегда сопоставимы со стараниями продюсеров.

    На Западе диджеев принято разделять на три основные категории: радио-DJ, мобильные и клубные. Работа представителей каждой из этих категорий отличается своими особенностями.

    Радио-DJ, как правило, приходится много говорить: принимать звонки слушателей, перемежать музыку новостями или рассказами об исполнителях – и все это, конечно, вдобавок к проигрыванию музыки в эфире. (Последнее, кстати, более характерно для авторских радиошоу. Те треки, которые ты слышишь на радио изо дня в день – на 90% результат работы программных директоров, которые составляют плейлисты на недели вперед.). Диджеи на радио, как правило, практически не вмешиваются в оригинальное звучание композиций и чаще всего ставят «альбомные», или «радио»-версии треков, длительность которых не превышает 4 минут.

    Мобильные диджеи, или диджеи по найму – это ребята, которых ты видишь играющими на свадьбах, корпоративах или школьных дискотеках. Такие DJ располагают собственным набором аппаратуры, который они привозят с собой и устанавливают на вечеринках. Характер мероприятий, на которых приходится играть мобильным диджеям, вынуждает их иметь огромную коллекцию музыки самых разных направлений. Манипулирование звуком в работе этих диджеев-универсалов присутствует, но в ограниченном количестве из-за разнообразия стилей, которые им приходится играть. Говорить в микрофон мобильным диджеям приходится немного: чаще всего они озвучивают поздравления от гостей и «посвящения» треков.

    Наконец, как ясно из самого названия, клубные DJ играют на вечеринках в ночных клубах. Эта категория профессии имеет наибольший налет гламура и связанных с ней легенд. Специфика клубных вечеринок предполагает четкую стилевую направленность, и поэтому многие клубные DJ позиционируют себя в рамках одного-двух стилей танцевальной музыки. Это, в свою очередь, дает им большую свободу в манипулировании проигрываемым материалом, некоторые аспекты которого (такие как сведение) в клубах считаются обязательными.

    Категории продюсеров.

    Театрального продюсера
    Музыкального продюсера (существует также продюсер записи или саунд-трека («sound producer»))
    Продюсер игры (в индустрии компьютерных игр)
    Продюсера фильма или телевизионного продюсера, которые могут подразделяться на:
    Ассоциированный продюсер — выполняет ограниченные продюсерские функции под руководством продюсера.
    Координирующий продюсер — координирует работу нескольких продюсеров.
    Со-продюсер — выполняет функции продюсера вместе с остальными со-продюсерами в команде.
    Исполнительный продюсер — контролирует работу других продюсеров; иногда инициирует производство, но обычно контролирует творческие и деловые аспекты производства (оставляя известную меру творчества за режиссёром).
    Линейный продюсер — управляет работой персонала, регулирует технологические вопросы, бюджет, график работ и не вмешивается в творческий процесс.
    Генеральный продюсер — инспектирует (обычно под руководством исполнительного продюсера) работу других продюсеров.

    Так как «Секреты» в первую очередь посвящены ремеслу клубного диск-жокея, я хочу рассказать о работе этой категории профессионалов чуть более подробно. Как и другие его коллеги, клубный DJ по сути ставит – одну за другой – записанные композиции. При этом он:

    • Не ограничен в выборе носителя и может проигрывать треки как с виниловых пластинок, так и с CD или даже флеш-карт памяти;
    • Искусно накладывает начало каждого следующего трека на окончание предыдущего, чтобы избежать пауз между ними и сделать переходы максимально незаметными;
    • Может накладывать на треки звуковые эффекты или отрывки других композиций.

    CD против винила

    Первый вопрос, с которым тебе предстоит столкнуться при выборе оборудования, – покупать виниловые вертушки или CD-проигрыватели. (Есть и другие, более экзотичные варианты, но эти два – самые распространенные). От выбора типа проигрывателей, в свою очередь, будет зависеть, на каких носителях будет формироваться твоя коллекция музыки. Для начала я озвучу простую истину, которая будет центральной в разрешении вопроса.Для гостей на танцполе не имеет значения, на чем ты играешь: напластинках, CD, iPod-ах, с ноутбука или бобинного магнитофона – до тех пор, пока ты играешь качественную музыку, которая доставляет им удовольствие.Уяснив этот простой факт, становится понятно, что выбор между тем или иным носителем делается по твою, диджейскую, сторону пульта. Музыка на каком носителе более доступна? Что практичнее, винил или CD? Каким носителем удобнее манипулировать? Где более качественный звук?

    На один CD умещается в 2,5-3 раза больше звука, чем на типичную пластинку – и это притом, что диск во много раз легче и компактнее («компакт-диск» – это они не случайно придумали, верно?). Разницу легко прочувствовать на собственной шкуре, потаскав за собой кейс с 60-80 пластами на вечеринку и обратно. Даю гарантию, что после одного такого эксперимента ты будешь с завистью смотреть на коллег с CD-кейсом и наушниками в одной руке. Ситуация еще больше усложняется, когда ты становишься знаменитым. При перелетах из одного города в другой пластинки приходится сдавать в багаж, где с ними могут произойти разные неприятности – их могут побить или просто украсть. CD-кейс, с другой стороны, можно брать с собой как ручную кладь. А даже если с CD что-то и произойдет по дороге, у тебя на компьютере хранятся копии всех дисков (я надеюсь), и твоя музыка в сохранности. Наконец, считывание звука с пластинки происходит механическим способом по технологии 19-го века. Кроме того, что это приводит к износу как пластинки, так и иглы проигрывателя, так еще нужно регулярно очищать пластинки от пыли и грязи, которая на них скапливается. Я уже не говорю о том, что в клубах и на открытых площадках приходится применять особые меры для того, чтобы игла на пластинке не прыгала под влиянием басов из колонок.

    Когда CD были еще в новинку, среди ценителей-аудиофилов было популярно мнение, что качество звука на них уступает винилу. Еще сейчас есть люди, которые говорят о неповторимой «глубине» и «бархатности» аналогового звука. Их противники говорят, что дело в особой АЧХ звука с пластинки, которая особым (хотя и приятным) образом искажает оригинальный звук. В любом случае, в щелчках и шипении винила нет ничего магического, а если вспомнить, что танцевальная музыка, выпускаемая на пластинках, все равно изначально создается и мастерится в цифре, то вопрос о качестве звука можно считать закрытым.

    Примечание: Речь идет, конечно, о звуке CD-качества, а не об MP3-треках, записанных на CD. MP3 – это по определению стандарт сжатия звука с потерями, поэтому ухудшение качества неизбежно. С другой стороны, эта потеря на практике зачастую не так бросается в глаза, как шипение пластинки.

    Доступность музыки. С развитием Интернета вопрос доступности цифровой музыки даже как-то неловко затрагивать. И дело не в пиратских сайтах и сервисах, позволяющих пользователям загружать треки в MP3. Тенденция такова, что все больше лейблов сами предлагают свои треки к платной загрузке. В результате выигрывают все: диджеи получают свежую музыку быстрее, а лейблы избавляются от затрат, связанных с необходимостью выпускать релизы на физическом носителе. В то же время, магазины пластинок даже в крупных городах обычно можно перечесть по пальцам. Например, в Киеве таких нет вообще и единственный способ купить пластинки – заказать их по почте из Европы. Учитывая высокую стоимость – $10-12 за пластинку (плюс стоимость доставки), а также время пересылки, о доступности говорить сложно.

    Удобство манипулирования звуком

    Если пока все однозначно говорило в пользу CD, то с этого места читай внимательнее. С появлением проигрывателя Pioneer CDJ-1000 – первого CD-проигрывателя с качественной эмуляцией винила – плееры вплотную приблизились к вертушкам по возможностям тактильного контроля над звуком. Но все равно не настолько, чтобы настоящие воины скретча отказались в их пользу от пластинок (как бы рекламные проспекты компании Pioneer не намекали на обратное). С другой стороны, для обычного сведения функциональности CD-плееров было достаточно и до появления CDJ-1000. Так что если ты не собираешься всерьез заниматься турнтаблизмом то можешь не волноваться по поводу контроля над звуком. Кроме того, современные CD-проигрыватели позволяют делать такие трюки (как хотя бы зацикливание отрывков трека), которые на пластинках невозможны без дополнительного оборудования.

    В каждом правиле есть исключения. Да, гостям музыка важна гораздо больше, чем то, с чего ты ее играешь. В то же время, в общественном сознании связь «диджей – пластинки» еще настолько сильна, что ее нельзя совсем игнорировать. Не знаю, в чем тут дело – в дороговизне пластинок, их меньшей доступности (и потому «элитарности»?) или еще в чем-то, но часто на подсознательном уровне игра с пластинок ассоциируется у людей с лучшим качеством музыки и самого диджея. Как следствие, сама по себе игра с пластинок до недавнего времени вызывала большее уважение не только гостей на танцполе, но даже промоутеров и арт-директоров клубов (проверено). Сейчас ситуация вроде бы выравнивается, особенно по мере того, как все больше звезд отказываются от винила в пользу цифрового звука. Момент гламура нельзя недооценивать. Девочкам пластинки определенно кажутся сексуальнее!

    Как у пластинок, так и у цифровых носителей есть свои плюсы и минусы. Если тебе показалось, что я пою дифирамбы CD – это не так, особенно если учесть, что винил пока остается моим основным носителем (девочки, девочки!). Просто, как это ни печально, я считаю, что прогресс идет вперед и пластинки отживают свой век.Хорошего диджея это не должно беспокоить; его главный актив – музыкальный вкус и умение создать нужное настроение на танцполе.

    Музыка, которую играет клубный диджей, тоже имеет свои особенности. На танцполах ночных клубов обычно звучат особые, удлиненные версии танцевальных треков, которые выпускаются специально для DJ. Так, если радио- (она же альбомная) версия композиции звучит 3-4 минуты, то для DJ-версии того же трека 6-8 минут – обычное дело. Конечно, три перечисленные категории диджеев – лишь приблизительное разделение. КлубныйDJ может иметь свое радиошоу, во время которого он играет танцевальные треки в эфире так, как обычно делает это в клубе. А мобильный диджей, выступление которого ты сегодня видел на дне рождения подруги, может быть диджеем-резидентом какого-либо из клубов. В любом случае, я надеюсь, что после прочтения этой статьи твое понимание работы DJ стало намного более ясным. Как видишь, работа диск-жокея – это отнюдь не тайна за семью печатами, а вполне доступное для понимания занятие. Я делаю его еще более понятным и осязаемым. Не останавливайся!

    www.schoolsound.ru