Правописание безударных гласных в корне слова
- Безударные гласные, проверяемые ударением.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение, т.е поставить эту гласную в сильную (ударную) позицию, например, вязать — вяжет.
Безударные гласные непроверяемые ударением.
Если безударная гласная непроверяемая, то необходимо справиться о правописании нужного слова в орфографическом словаре (вагон, винегрет).
Задачи и тесты по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
- Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Способы проверки написания — Звуки и буквы. Правила правописания 2 класс
Рекомендации к теме
При выполнении заданий по теме «Правописание безударных гласных в корне слова», обратите внимание, что далеко не все однокоренные слова могут являться проверочными, например, рассмотрим слово «дитЯ».
Проверочным словом к слову «дитЯ» будет являться «дИтятко», но не «дЕти»;
К слову «опоздАть» — «пОздно», но не «опАздывать».
Внимание! Никогда не проверяйте безударные гласные в корне словами на «-…ывать», «-…ивать».
Никогда не проверяйте безударные гласные в корне словами, употребленными в другом стиле. Например, в паре слов «город — град» град не является проверочным словом, потому что стоит в другом стиле.
К слову «гОрод» проверочным словом является «огорОд», но не «грАд»! К слову «молодОй» проверочное слово для безударной гласной — «молОденький», но не «млАд».
Мы говорим о полногласном сочетании в корне слова (-оро, -оло) и неполногласном сочетании в корне слова (-ра, -ла). Запомните, что неполногласное сочетание никогда не заменит полногласное.
www.yaklass.ru
Проверка безударных гласных в корне слова
Безударные гласные в корне слова проверим, подобрав родственные слова или изменив форму слова, чтобы проблемный гласный звук оказался в сильной позиции — под ударением.
Проверим безударные гласные в корне
Начнем с того, что в русском языке ударение разноместное.
Оно может падать на приставку ( ро́з ыгрыш, на́д пись, на́ бело), корень слова ( ве́рн ый, бы́стр ый), суффикс (дерев я́нн ый, солом е́нн ый, пауч о́к ), на окончание (больш о́й , взял а́ , шест и́ ).
Имеем в виду, что гласные звуки отчетливо звучат и совпадают с обозначающими их буквами только под ударением. В случаях, когда ударение находится на других морфемах, в корне слова неясно слышится гласный звук, который оказался в слабой фонетической позиции — без ударения.
В написании слов с безударными гласными в корне будем учитывать, что в русском языке основным является не фонетический принцип написания слов (как слышу, так и пишу), а морфологический. Суть этого принципа правописания состоит в том, что в слове сохраняется единое написание морфем независимо от их звучания, кроме случаев чередования гласных и согласных.
В безударных слогах пишется та же гласная, которая выступает в том же слоге под ударением в родственных словах или формах слов.
Чтобы правильно написать слово с безударными гласными в корне, необходимо подыскать проверочное слово, в котором ударение прояснит звучание сомнительного гласного.
Безударные гласные можно проверить ударением двумя способами:
2. изменить грамматическую форму исходного слова
Правило написания безударных гласных
Иногда в корне слова имеются два безударных гласных, тогда применяют одновременно оба способа проверки безударного гласного.
- г о л о ва́ — го́ловы, голо́вка;
- п о л о са́ — по́лосы, поло́ска;
- б о р о зда́ — бо́розды, боро́здка.
- Слова с проверяемой безударной гласной корня
- Слова с чередующейся гласной в корне
- Слова с непроверяемой безударной гласной корня.
Словарные слова
Правописание многих слов с безударными гласными нельзя проверить ударением, поэтому их следует запомнить:
Такие лексемы с непроверяемыми безударными гласными в корне называются словарными словами. При затруднении в их написании обращаемся к помощи орфографического словаря.
Рассмотрим, как проверить безударный гласный в корне слова «домашний».
В этом слове ударение падает на гласный звук в суффиксе:
дом а́шн ий — корень/суффикс/окончание.
Неясно слышится гласный в корне:
д о ма́шний [д а м а ш н’ и й’]
Чтобы не ошибиться в написании этого прилагательного, подберем родственные слова, чтобы сомнительный гласный оказался под ударением:
д о ма́шний — дом, до́мик
В словах «окно», «вода», «роса» безударный гласный в корне проверим, изменив форму существительного единственного числа на форму множественного числа:
Написание безударной гласной в корне слова «нога» можно проверить с помощью однокоренного слова «но́жка», а также изменив грамматическую форму существительного:
russkiiyazyk.ru
Правописание безударной гласной в корне слова
Написание букв на месте безударных гласных устанавливается путем проверки другими словами и формами, где в той же значимой части слова (в том же корне, в той же приставке, суффиксе, окончании) проверяемый гласный находится под ударением,
например: г о ра (г о ры, г о рный), н а брать (н а бранный), земл я ной (овс я ный), в дом е (в стол е ).
Безударные гласные в корнях, проверяемые ударением
В соответствии с общим правилом написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением,
например: в о да (в о ды, в о дный), с а ды (с а д, с а дик), св и нья (св и ньи), я йцо ( я йца ), г о в о рить (г о вор, разгов о р), м о л о дой (м о лод, м о лодость, мол о денький), ж а ра (ж а р, ж а ркий), ш а лун (ш а лость).
В некоторых случаях такой прием проверки нельзя использовать, так как разное написание однокоренных слов объясняется их отнесенностью к разным языкам. Так, безударные неполногласные сочетания ра , ла (в ра та, сок ра тить, б ра зды, г ла ва, об ла ко, в ла чить и подобные) всегда пишутся с буквой а — это старославянские по происхождению слова; в русских корнях таким сочетаниям соответствуют полногласные оро , оло (в оро та, к оро ткий, б оро зды, г оло ва, в оло чить).
Нельзя проверять безударную гласную о в корнях глаголов совершенного вида формами несовершенного вида. В словах зат о пить, оп о здать, прогл о тить, раздв о ить, зат о птать и других гласная о проверяется однокоренными словами п о здно, гл о тка, дв о е, т о пчет, хотя есть глаголы зат а пливать, оп а здывать, прогл а тывать, раздв а ивать.
Данное правило не распространяется на иноязычные слова, так как в них проверяемая и проверочная гласные могут относиться к морфемам разного происхождения. Так, в слове аккомпанемент суффикс -емент французского происхождения, а в глаголе аккомпанировать суффикс — ирова — — немецкий. Сравните: абонемент — абонировать, ангажемент — ангажировать; слова интеллигенция и интеллект в латинском языке образованы от разных основ одного корня.
При выборе написания о или а в безударных глагольных корнях не следует использовать для проверки глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва- (-ива-).
Например, для проверки безударной гласной в корнях глаголов бр о сать, т о птать, см о треть, м о лчать следует привлекать такие слова и формы, как бр о сить, перебр о ска, т о пчет, см о трит, см о тр, м о лча, ум о лкнуть , но не глаголы типа набрасывать, вытаптывать, рассматривать, умалчивать, для которых характерно чередование гласных о – а (зараб о тать – зараб а тывать, усв о ить – усв а ивать и т. п.).
Особенно внимательными нужно быть при написании слов с омонимичными корнями, в которых безударный гласный произносится одинаково, но на письме обозначается различными буквами.
Сравните попарно слова: ч а стота (ч а стый) и ч и стота (ч и стый), пол а скать (л а ска) и пол о скать (пол о щет), п а ры (мн. ч., ср. п а р ) и до п о ры (ср. до сих п о р), л е са (мн. ч., ср. л е с) и л и са (ср. л и сы, л и сонька), пос и деть (с и дя) и пос е деть (с е д , кр. ф. от седой), разв и вать (разв и ть) и разв е вать (в е ять), разр я дить (разр я д) и разр е дить (р е дкий), осв е тить (св е т, осв е тит) и осв я тить (св я т, св я тость), прим е рять (м е рить) и прим и рять (м . р.).
Буква е после парных мягких согласных и шипящих пишется в соответствии как с ударным е , так и с о (на письме ё ). Сравните: б е лить (б е лый) и в е ла (в ё л), с е ло (с ё ла и с е льский ), ш е лестеть (ш е лест ) и ш е лка (ш ё лк), ж е мчуга (ж е мчуг ) и ж е лудей (ж ё лудь).
Безударные гласные в корнях, не проверяемые ударением
В русском языке существует много слов, корневые гласные у которых нельзя проверить ударением. Написание таких слов определяется по орфографическому словарю.
Сюда включаются как исконно русские, так и заимствованные слова. Вот некоторые из них: абориген, антагонизм, бадминтон, бифштекс, бриолин, вестибюль, винегрет, волынка, диапазон, деликатес, дирижабль, демагог, иждивение, инициатива, кабала, канонада, конфорка, криминология, кобура, кощей, макака, макулатура, наваждение, обаяние, оказия, оптимизм, панорама, панегирик, привилегия, палисадник, пластилин, смятение, туннель, утилитарный, эсперанто.
Другие трудные случаи написания корневых гласных
В слове бархат после х в безударной позиции пишется буква а (также барх а тный, барх а тистый), хотя под ударением в слове бархотка (вариант: барх а тка ) – гласный о . Безударному гласному в слове леб е дь, который передается буквой е , соответствуют под ударением ё и я : леб ё дка, леб ё душка и леб я жий . В слове л а дья без ударения пишется а , а под ударением в слове л о дка – о .
В словах д е тёныш, д е тёнок, д е твора, д е торождение и др. пишется без ударения буква е в соответствии с ударным е в слове д е ти и производных от него – детский, детство, бездетный и т. п. Однако в слове д и тя , а также в просторечных д и тё и д и тячий пишется и (ударный и в д и тятко).
Корень слова магнит , греческого по происхождению, в ряде слов имеет другой ударный гласный – е , а в безударном положении соответствующий гласный передается как буквой и , так и буквой е.
Например, магн и т, магн и тный, намагн и тить и магн е то, магн е тик, парамагн е тик; магнитограф , магн и ториум, магн и тола, магн и тометр, магн и тофон, магн и тобиология, магн и тооптика и магн е тический, магн е тизм, магн е тит, магн е тон, магн е трон . варианты: магн е тоэлектрический эффект и магн и тоэлектрическая машина, магн и тохимия и магн е тохимия ; наличие таких орфографических вариантов поддерживается побочным ударением на гласном и или е в первой части этих сложных слов (которые, таким образом, различаются и в произношении).
В корне слова деб е т (финансовый термин) и однокоренных словах второй гласный, всегда безударный, передается буквами е (в словах деб е т, деб е товать, деб е товый ) и и (в словах деб и тор, деб и торский ). В корне слов инфекция и дезинфекция на месте ударного гласного е пишется (в глаголах на цировать ) в безударном положении буква и : инфицировать, дезинфицировать . То же в словах перцепция, апперцепция , но перципировать, апперципировать; коррекция , но корригировать . Буквы е и и на месте безударных гласных различаются в корнях слов: сенсибе льный , но сенсиби лизация; инже нер , но инжи ниринг . Во всех этих случаях различия в письменной передаче корневых гласных объясняются написанием слов в языках источниках. Написание гласных букв в таких корнях определяется в словарном порядке.
Безударные соединительные гласные
При соединении основ двух и более слов в одно сложное слово, а также при образовании сложных слов с составными частями интернационального характера используется соединительный гласный, передаваемый на письме буквами о и е.
Соединительный гласный передается на письме после твердых парных согласных буквой о, а после мягких парных согласных, шипящих, ц и j – буквой е, например: звук о режиссёр, мир о воззрение, сен о кос, работ о датель, дикт о фон, москв о рецкий, одн о разовый, девяност о летний, ст о рублёвый, мор е плаватель, древн е русский, пыл е сос, общ е доступный, тысяч е летний, свеж е окрашенный, мыш е ловка, овц е водство, ча е питие; гряз е вод о лечебница, масл о сыр о варенный.
Образования с мягким и твердым согласным перед соединительными гласными, передающимися соответственно буквами е и о : кров е носный и кров о подтёк, кон е водство и кон о крад, дальн е прицельный и дальн о зоркий, песн е творчество и песн о пение.
Буква о пишется также после гласной и или е в ряде сложных слов с первой частью – основой слов на -ия или на -ей , -ея,
например: бактери о носитель (бактерия), истори о графия (история), религи о ведение (религия), хими о терапия (химия), трахе о бронхит (трахея), музе о логия (музей), но: музе е ведение.
Вместо соединительных гласных о и е в некоторых разрядах сложных слов пишутся гласные, совпадающие с падежными и другими окончаниями слов, основы которых содержатся в предшествующей части слова:
я – в словах с первыми частями себя-: себялюбие, себялюбивый (но в себе стоимость и себе довлеющий буква е); время-,
например: времяпрепровождение, времяисчисление, времяизмерительный; имя- ,
например: имятворчество, имяславие (общественно-философское течение); семя-,
например: семядоля, семяпочка, семязачаток, семяизвержение, семяприёмник, семяочистительный (но именослов, семеноводство, семенохранилище , а также — с основами других слов на -мя – знаменосец, пламеобразный, пламегаситель);
а – в словах умалишённый, сумасшедший , в словах с первыми частями сорока, полутора, полутораста,
например: сорокалетие, сорокасвечовый, сорокачасовой (но ср. сороконожка, сорокоуст); полуторатонный, полуторагодовалый, полуторасталетний (но в словах с первыми частями девяносто- и сто- пишется о);
и – в словах с первыми частями, содержащими основы числительных от пять до двадцать, а также тридцать, пятьдесят и т. п.,
например: десятилетка, семимесячный, тридцатитомный, шестидесятилетие; в части сложений с основой числительного три: трилистник, триединый, триединство, триипостасный (но треугольный, треножник и т. п.); в словах с первыми частями, совпадающими с формами повелительного наклонения глагола, например: сорвиголова, вертихвостка, вырвиглаз, перекати-поле; в сложных притяжательных прилагательных типа дяди-Стёпин, тёти-Валин;
ы – в таких же прилагательных типа бабы-Дусин, Анны-Петровнин.
В конце первых частей сложных слов пишутся также: буквы а и и – в некоторых рядах сложных слов с первыми частями интернационального характера: авиа- (авиабаза, авианосец, авианесущий ), аква- (акванавт, акватехника ), мега- (мегатонна, мегаватт, мегапроект), медиа- (медиакомпания, медиахолдинг), макси- (макси-юбка ), миди- (миди-платье), милли- (миллиметр, миллиграмм), мини- (мини-турнир), санти- (сантиметр), деци- (дециметр), поли- (поливитамины, политехнический), квази- (квазиизлучение, квазинаучный); буква и – в части слов со вторыми частями -метрия (планиметрия, дозиметрия ; но сейсмометрия, спектрометрия), -фикация и -фицировать (электрификация, электрифицировать, газификация, интенсификация, русификация; но теплофикация, радиофикация); в названиях государств, территорий со второй частью -стан (Узбекистан, Туркменистан, Курдистан); в словах центрифуга, агрикультура (но агрокультура с другим значением).
videotutor-rusyaz.ru
Безударная гласная в корне
Холодный или халодный ? Вырастет или выростет? Корабль или карабль ? Вопрос о выборе правильной гласной при написании этих слов возникает, потому что на гласную в корне не падает ударение. В этой статье пойдет речь о том, как правильно писать эти и другие подобные слова.
Все слова с безударной гласной в корне можно разделить на три группы:
Слова с проверяемой безударной гласной корня
Это слова, к которым можно подобрать однокоренное проверочное слово, в котором на ту же самую гласную корня падает ударение. При этом в неударном слоге корня пишется та же гласная, что и в соответствующем ударном слоге проверочного слова.
1) ух. дить Можно подобрать проверочные слова ход , уход . В этих словах на букву о падает ударение, поэтому сомнений в том, как они пишутся, не возникает. Значит, правильное написание – ух о дить .
2) аргум. нтировать Можно подобрать проверочное слово аргумент , в котором ударение падает на букву е . Значит, правильное написание – аргум е нтировать .
Важно подобрать правильное проверочное слово. Рассмотрим слова просв. щение и посв. щение . Проверочное слово для слова просв. щение — свет , поэтому надо писать просвещение . Проверочное слово для слова посвящение — святость , поэтому посвящение пишется через букву я . Проверочное слово должно быть однокоренным, то есть непременно близким по смыслу.
Приведем несколько слов, которые могут вызвать трудности при подборе проверочного:
извинение — невинный; нагромождать — громоздкий (а не громада ); неиссякаемый — иссякнуть (а не иссечь ); обнажать — наг; образцовый — образчик; пастух — пас, подпасок; поглощать — глотка; покорять — покорный (а не кара ); постигать — постигнуть (а не стегать ); разлиновать — линия.
Гласные о — а в корнях глаголов совершенного вида нельзя проверять глаголами несовершенного вида.
lampa.io
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная гласная. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемsch556.narod.ru
Похожие презентации
Презентация 1 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная гласная.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. Кириллова Т.Ю., учитель начальных классов, школа 556
2 ПРОВЕРЬ СЕБЯ Как называется гласный под ударением? Как называется гласный под ударением? Какие гласные находятся в слабой позиции? Какие гласные находятся в слабой позиции? Назовите гласные, которые в корне слова требуют проверки. Назовите гласные, которые в корне слова требуют проверки.
3 НАЙДИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО УД…ВИТЕЛЬНОМ…НЯТЬ ПОДЧ…ЩАТЬ Л…НИВЫЙ СКР…ПУЧИЙ М…СТЕРИТЬ ДИВОДЕВАМИНАЗАМЕНАЧЕСТЬЧИСТО ЛЕНЬЛИНЬКА СКРЕПКАСКРИПМОСТ МАСТЕР
4 НАЙДИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО УДИВИТЕЛЬНОМ…НЯТЬ ПОДЧ…ЩАТЬ Л…НИВЫЙ СКР…ПУЧИЙ М…СТЕРИТЬ ДИВОМИНАЗАМЕНАЧЕСТЬЧИСТО ЛЕНЬЛИНЬКА СКРЕПКАСКРИПМОСТ МАСТЕР
5 НАЙДИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО УДИВИТЕЛЬНОМЕНЯТЬ ПОДЧ…ЩАТЬ Л…НИВЫЙ СКР…ПУЧИЙ М…СТЕРИТЬ ДИВОЗАМЕНАЧЕСТЬЧИСТО ЛЕНЬЛИНЬКА СКРЕПКАСКРИПМОСТ МАСТЕР
6 НАЙДИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО УДИВИТЕЛЬНОМЕНЯТЬ ПОДЧИЩАТЬ Л…НИВЫЙ СКР…ПУЧИЙ М…СТЕРИТЬ ДИВОЗАМЕНАЧИСТО ЛЕНЬЛИНЬКА СКРЕПКАСКРИПМОСТ МАСТЕР
7 НАЙДИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО УДИВИТЕЛЬНОМЕНЯТЬ ПОДЧИЩАТЬ ЛЕНИВЫЙ СКР…ПУЧИЙ М…СТЕРИТЬ ДИВОЗАМЕНАЧИСТО ЛЕНЬ СКРЕПКАСКРИПМОСТ МАСТЕР
8 НАЙДИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО УДИВИТЕЛЬНОМЕНЯТЬ ПОДЧИЩАТЬ ЛЕНИВЫЙ СКРИПУЧИЙ М…СТЕРИТЬ ДИВОЗАМЕНАЧИСТО ЛЕНЬ СКРИПМОСТ МАСТЕР
9 НАЙДИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО УДИВИТЕЛЬНОМЕНЯТЬ ПОДЧИЩАТЬ ЛЕНИВЫЙ СКРИПУЧИЙ МАСТЕРИТЬ ДИВОЗАМЕНАЧИСТО ЛЕНЬ СКРИП МАСТЕР
11 Алгоритм проверки безударной гласной НАЧАЛО КОНЕЦ Найди в слове гласную, стоящую в слабой позиции Напиши эту гласную в проверяемом слове правильно Подбери к этому слову родственное или измени форму данного Проверяемая гласная стала ударной?
12 Алгоритм проверки безударной гласной НАЧАЛО КОНЕЦ Найди в слове гласную, стоящую в слабой позиции Напиши эту гласную в проверяемом слове правильно Подбери к этому слову родственное или измени форму данного Проверяемая гласная стала ударной?
13 Алгоритм проверки безударной гласной НАЧАЛО КОНЕЦ Найди в слове гласную, стоящую в слабой позиции Напиши эту гласную в проверяемом слове правильно Подбери к этому слову родственное или измени форму данного Проверяемая гласная стала ударной?
14 Алгоритм проверки безударной гласной НАЧАЛО КОНЕЦ Найди в слове гласную, стоящую в слабой позиции Напиши эту гласную в проверяемом слове правильно Подбери к этому слову родственное или измени форму данного Проверяемая гласная стала ударной? ДА НЕТ
15 Алгоритм проверки безударной гласной НАЧАЛО КОНЕЦ Найди в слове гласную, стоящую в слабой позиции Напиши эту гласную в проверяемом слове правильно Подбери к этому слову родственное или измени форму данного Проверяемая гласная стала ударной? ДА НЕТ
16 ЗАМЕНИ Сделать подарок – Сделать подарок –а
17 ЗАМЕНИ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Говорить дерзости – Говорить дерзости –е
18 ЗАМЕНИ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Говорить дерзости – ДЕРЗИТЬ Говорить дерзости – ДЕРЗИТЬ Издавать крик – Издавать крик –и
19 ЗАМЕНИ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Говорить дерзости – ДЕРЗИТЬ Говорить дерзости – ДЕРЗИТЬ Издавать крик – КРИЧАТЬ Издавать крик – КРИЧАТЬ Произвести посадку — Произвести посадку -а
20 ЗАМЕНИ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Говорить дерзости – ДЕРЗИТЬ Говорить дерзости – ДЕРЗИТЬ Издавать крик – КРИЧАТЬ Издавать крик – КРИЧАТЬ Произвести посадку – ПОСАДИТЬ Произвести посадку – ПОСАДИТЬ Излучать свет – Излучать свет –е
21 ЗАМЕНИ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Говорить дерзости – ДЕРЗИТЬ Говорить дерзости – ДЕРЗИТЬ Издавать крик – КРИЧАТЬ Издавать крик – КРИЧАТЬ Произвести посадку – ПОСАДИТЬ Произвести посадку – ПОСАДИТЬ Излучать свет – СВЕТИТЬ Излучать свет – СВЕТИТЬ Шапка из меха – Шапка из меха –е
22 ЗАМЕНИ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Говорить дерзости – ДЕРЗИТЬ Говорить дерзости – ДЕРЗИТЬ Издавать крик – КРИЧАТЬ Издавать крик – КРИЧАТЬ Произвести посадку – ПОСАДИТЬ Произвести посадку – ПОСАДИТЬ Излучать свет – СВЕТИТЬ Излучать свет – СВЕТИТЬ Шапка из меха – МЕХОВАЯ Шапка из меха – МЕХОВАЯ Котлеты из мяса – Котлеты из мяса –я
23 ЗАМЕНИ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Сделать подарок – ПОДАРИТЬ Говорить дерзости – ДЕРЗИТЬ Говорить дерзости – ДЕРЗИТЬ Издавать крик – КРИЧАТЬ Издавать крик – КРИЧАТЬ Произвести посадку – ПОСАДИТЬ Произвести посадку – ПОСАДИТЬ Излучать свет – СВЕТИТЬ Излучать свет – СВЕТИТЬ Шапка из меха – МЕХОВАЯ Шапка из меха – МЕХОВАЯ Котлеты из мяса – МЯСНЫЕ Котлеты из мяса – МЯСНЫЕ
25 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ
26 ПМК «Наставник» Запуск программы «Сетевой наставник» Запуск программы «Сетевой наставник» Выбор класса, фамилии Выбор класса, фамилии Выбор учебного курса (Русский язык. Начальная школа) Выбор учебного курса (Русский язык. Начальная школа) В окне «Коррекция» выбор учебного тематического раздела и режима работы Контроль В окне «Коррекция» выбор учебного тематического раздела и режима работы Контроль Запуск теста с помощью кнопки Диагностика по разделу Запуск теста с помощью кнопки Диагностика по разделу Повтор запуска теста до тех пор, пока кнопка Диагностика по разделу не перестанет быть активной Повтор запуска теста до тех пор, пока кнопка Диагностика по разделу не перестанет быть активной
27 ШАРАДЫ С Е торопят, если знают, Что недолго уж до срока. С И – учительница часто Говорит в конце урока. С И недолго сделать кошке, Если есть сметана в плошке. С Е же делать нелегко, Коль забрался высоко. Коль забрался высоко.
28 ШАРАДЫ С буквой Е ты делай в хоре И таланта не таи. Принял горькое лекарство – Делай быстро с буквой И. С И нам долго находиться Можно в городе, в селе. При еде, чтоб не давиться, Надо сделать с буквой Е.
29 ДИКТАНТ Окно «Диктант» Окно «Диктант» Учебный раздел «Правописание гласных» Учебный раздел «Правописание гласных» Упражнение 10 в режиме Правка Упражнение 10 в режиме Правка
www.myshared.ru